Краснофлотец. 1946 год. Июль.
4 12 июля 1946 г.. № 161 (2547) КРАСНОФЛОТЕЦ » » О суд ьбах Германии и о мирном договоре с ней Заявление В, М» Молотова на заседании Совета Министров Иностранных Дел» ПАРИЖ. Ю июля. (ТАСС). Се годня на заседании Совета Мини стров Иностранных Дел во время обсуждения германского вопроса Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов сделал следующее заявление о судьбах Германии и о мирном договоре с ней: Пришло время, когда мы дол жны обсудить вопрос о судьбах Германии и о мирном договоре с ней. Советское правительство всег да считало, что чувство мес ти не является хорошим совет чиком в таких делах. Неправильно н отождествлять гитлеровскую Германию с германским народом, хотя германский народ не может снять с себя ответственности за агрессию Германии и за ее тяг чайшие последствия. Советский народ пережил ис ключительные бедствия оккупа ции, вызванные вторжением гер манских армий в Советский Союз. Наши потери велики и неоценимы. Другие народы Европы, и не толь ко Европы, также будут еще дол го чувствовать тяжелые потери и . лишения, которые вызвала война, навязанная Германией. Поэтому понятно, что вопрос о судьбах Германии волнует сейчас не только германский народ, — что естест венно. — но и другие народы, ко торые стремятся обезопасить себя на будущее время и не допу стить новой агрессии со стороны Германии. При этом нельзя не помнить о том, что Германия, бла годаря достигнутой ею индустри альной моши, звеном во всей хозяйства, и, с нельзя забыть, эта индустриальная мощь являлась базой вооружения агрессивной Г ермании. Таковы предпосылки к выводам. Я исхожу из того, что было бы неправильно, с точки зрения миро вого хозяйства и спокойствия в Европе, взять установку на унич тожение Германии как государ ства. или на ее аграризацию с уничтожением ее основных про мышленных пунктов. * Такая установка привела бы к подрыву экономики Европы, к расстройству мирового хозяйства' и к хроническому политическому кризису в Германии, последствия которого создали бы угрозу для мира и спокойствия. является важным системе мировдго другой стороны, что уже не раз Я думаю, что, если бы даже приняли з мы такую установку, историческое развитие привело бы нас впоследствии к необходимо сти отказаться от такой установки, как нежизненной и беспочвенной. Я считаю поэтому, что задача состоит не в уничтожении Герма нии. а в том, чтобы преобразовать ее в демократическое и миролюби вое государство, имеющее, наряду с сельским хозяйством, свою промышленность, • внешнюю тор говлю, но лишенное хозяйствен ных и военных возможностей вновь подняться как агрессивная сила. . V Еще в годы войны союзники заявили о том, что они не наме рены уничтожить немецкий народ. Даже - тогда, когда зазнавшийся Гитлер открыто провозглашал, что он хочет уничтожить Россию/гла- ва Советского правительства И. В. Сталин, высмеивая эти хвастливые глупости, говорил: «Невозможнс уничтожить Германию, как невоз можно уничтожить Россию, но уничтожить гитлеровское госу дарство можно и должно». Германия уже давно заняла важ ное место в системе мирового хо- ГМ 03761. мира и спокой- германский на- плебисцита по зяйства, оставаясь единым госу дарством, Германия и впредь бу дет важным фактором мировой торговли, что отвечает также ин тересам других народов. С другой стороны, установка на уничтоже ние Германии, как государства или на ее аграризацию и на унич тожение ее основных промышлен ных пунктов приведет к превра щению Германии в очаг опасного реваншизма, будет наруку герман ской реакции и лишит Европу спокойствия и устойчивого мира. Надо смотреть не назад, а впе ред и нужно заботиться о том, как сделать, чтобы Германия ста ла демократическим и миролюби вым государством с развитым сельским хозяйством, промышлен ностью и внешней торговлей, но лишенным возможности вновь воз- Вшиться как . агрессивная сила. обеда над Германией дает в на ши руки мощные средства для до стижения этой цели. Наша обязан ность — использовать эти сред ства в полной мере. В последнее время стало мод ным говорить о расчленении Гер мании на отдельные «автономные» государства, о федерализации Гер мании, об отделении Рура от Гер мании. Все подобные предложения проистекают из той же установки на уничтожение и аграризацию Германии, ибо нетрудно понять, что без Рура не может существо вать Германия как самостоятель ное и жизнеспособное государст во. Но я уже говорил, что унич тожение Германии не должно вхо дить в нашу задачу, если мы до рожим интересами ствия. Конечно, если род в результате всей Германии выскажется за превращение Германии в феде ральное государство или в резуль тате плебисцита в отдельных быв ших германских государствах — за отделение от Германии,, то с нашей стороны, разумеется, не мо гут иметь место какие-либо возра жения. Теперь со стороны союзных властей, находящихся в западных зонах оккупации Германии, неред. ко поддерживается мысль о фе деральном устройстве Германии. Но одно дело — позиция союзных властей, а другое дело — дейст вительное желание германского народа или, по крайней мере, же лание населения той или иной ча сти германской территории. Мы, советские люди, считаем непра вильным навязывать германскому народу то или иное решение это- . го вопроса. Такое навязывание все равно ни к чему хорошему не приведет, хотя бы уже потому, что оно будет непрочным. Если мы не должны стоять на пути законных стремлений гер манского народа к возрождению своего государства на началах де мократии, то, с другой стороны, на нас лежит обязанность не до пустить восстановления Германии как агрессивной силы. Было бы преступлением забыть об этой на шей святой обязанности перед на родами всего мира. Чтобы обезопасить мир от воз. можной агрессии со стоооны Гер мании, необходимо осуществить ее полное военное и экономиче ское разоружение, причем в от ношении Рурской области дол жен быть создан межсоюзный контроль четырех государств с задачей не допускать зарождения военной промышленности Герма НИИ. . Программа полного военного и экономического разоружения Г^о- мании не является чем-то новым. Об этом подробно говорится в ре шениях Берлинской, конференции. Естественно при этом, что Рур, как главная база военной промыш ленности Германии, должен нахо. диться под бдительным контролем основных союзных держав. Зада че полного военного и экономиче ского разоружения Германии дол жен также служить и план репа, раций. Тот факт, что до сих пор не составлен план репараций, не смотря на неоднократные требо вания Советского правительства выполнить соответствующее реше. ние Берлинской конференции, и то обстоятельство, что до сих пор Рур не поставлен под межсоюз ный контроль, на чем Советское правительство настаивало еще год тому назад, — является опас ным с точки'зрения обеспечения интересов будущего мира и бе. эопасности народов. Мы считаем, что больше нельзя откладывать выполнение этих задач без риска сорвать решение о проведении ; полного военного и экономическо. го разоружения Германии. Таково мнение Советского пра вительства о военной промышлен ности и военном потенциале Гер мании. Эти соображения не могут мешать развитию мирной промыш ленности Германии. Чтобы развитие мирной про мышленности Германии могло принести пользу и другим наро дам, нуждающимся в германском угле, металле и изделиях, нужно обеспечить для Германии право экспорта и импорта, причем в случае реализации этого права внешней торговли мы не должны ставить преград увеличению вы работки стали, угля и промыш ленных изделий мирного характе ра Германии, конечно, до извест ных пределов и при обязательном установлении межсоюзного конт роля над германской и, в част ности, - Как вет в вил, дол&на достичь германская про мышленность в ближайшие годы. Пока еще Германия далеко не достигла этого уровня. Тем не менее, следует уже теперь при знать, что для мирной промыш ленности Германии должна быть предоставлена возможность более широкого развития, только бы это промышленное развитие дей- ствительно^шло на обеспечение мирных нужд германского народа и для нужд развития торговли с другими странами. Все это тре 4 бует, чтобы был установлен на длежащий межсоюзный контроль над германской промышленно стью и, в частности, над рурской промышленностью, ответствен ность за которую не может ле жать лишь на одной какой-либо союзной стране. Принятие соот ветствующей программы развития германской мирной промышленно сти, предусматривающей и развит тие внешней торговли Германия, а также установление межсоюз ного контроля над всей герман- * ской промышленностью, отвечает необходимости выполнения реше ний Берлинской конференции от носительно того, чтобы Германия рассматривалась как единое эко номическое целое. Мне остается остановиться вопросе о мирном договоре Германией. Мы, конечно, в принципе заключение мирного . договора рурской промышленностью, известно. Контрольный Со- Германии недавно устано- какого уровня развития 1 Д • • •! на с за с Германией, но раньше чем заклю чить такой договор, нужно со здать единое германское прави- тельство, достаточно демократи ческое для того, чтобы искоре нить все остатки фашизма в Гер мании, и достаточно ответствен ное для того, чтобы выполнить все свои обязательства в отноше нии союзников, в том числе и, осо бенно, в отношении репарационных поставок союзникам. Само собрй разумеется, что мы не возражаем против создания центральной гер манской администрации, как пере, ходной меры к созданию будущего германского правительства. Из сказанного следует, что раньше, чем говорить о мирном договоре с Германией, необходи мо разрешить вопрос о создании общегерманского правительства. Между тем. до сих пор не созда на еще хоть какая-нибудь цент ральная германская администра ция. хотя Советское правитель ство ставило этот вопрос еще год тому назад на Берлинской кон ференции. Но если тогда этот во прос был отложен, то теперь он становится особенно актуальным, как первый шаг к созданию буду щего правительства Германии. Но даже тогда, когда будет создано будущее германское ство. потребуется ряд того, чтобы проверить, ставляет собою новое ство Германии и заслуживает ли оно доверия. Будущее германское правитель ство должно быть таким демо кратическим правительством, ко торое будет способно выкорче вать остатки фашизма в Германии и которое, вместе с тем, будет способно выполнить обязатель ства Германии перед союзниками, в том числе и прежде всего оно должно обеспечить выполнение репарационных поставок союзни кам. Только убедившись в том, что новое германское правитель ство способно справиться с этими задачами и действительно честно выполняет их на деле, — только тогда можно будет серьезно го ворить о заключении мирного до говора с Германией. Без этого Германия не может претендовать на мирный договор, а союзные державы не могут сказать, что они выполнили свои обязанности в отношении народов, требующих обеспечения прочного мира и безопасности. Такова точка зрения Советского Союза на коренные вопросы Гер мании и на вопрос о мирном до говоре с Германией. правитель- лет. для что пред- правитель- Суд над Михайловичем и его сообщниками БЕЛГРАД, 9 июля. (ТАСС). На вечернем заседании суда над Ми хайловичем 8 июля выступили с речами защитники .• подсудимого адвокаты Джонович Джонович просил и Иоксимович. у суда снис- ' ЗАКЛЮЧИЛА ТОРГОВЫЕ ДОГОВОРЫ С ФРАНЦИЕЙ И БУХАРЕСТ. 9 июля. (ТАСС). Сообщая о возвращении из Фран ции и Швейцарии румынской экономической делегации, газета «Адеверул» отмечает успешное завершение переговоров о заклю чении торговых договоров между Румынией и этими странами. Делегация заключила договор со Швейцарией о товарообмене на сумму 35 миллионов швейцарских франков. Согласно договору. Ру мыния будет ввозить из Швейца рии машины, электроприборы, химические . продукты, анилино вые краски и т. д. и экспортиро- РУМЫНИЯ ШВЕЙЦАРИЕЙ вать в Швейцарию лес, нефте продукты, пшеницу, овощи... С Францией заключено торговое соглашение о товарообмене на сумму в 400 миллионов франков. Из Франции Румыния будет по лучать стальные изделия, грузе- . вые и легковые автомашины, мо торы, каучук, химические про дукты, медикаменты и т. д.. а взамен будет экспортировать во Францию пшеницу, нефть и ово- * щи. - * Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге Утреннее заседание 9 июля НЮРНБЕРГ, 9 июля. (ТАСС)' На утреннем заседании Трибунала продолжалось выступление за ’ щитника Кейтеля адвоката Нель- те. Изображая своего подзащит ного «исполнительным», «недума ющим» и «послушным» солдатом, Нельте все же вынужден приз нать, что Кейтель «составлял и рассылал приказы Гитлера, соз навая преступный характер этих приказов». После доклада Нельте высту пил защитник подсудимого Каль- тенбруннера адвокат Кауфман. Г своей пространной и отвлеченной речи Кауфман пытался опорочить документальные доказательства преступных действий подсудимых, представленные Трибуналу союз ными нациями. Вечернее заседание 9 июля . НЮРНБЕРГ, 9 июля. (ТАСС). На вечернем заседании Трибунала продолжал свою речь в защиту подсудимого Кальтенбруннера его адвокат Кауфман. Защитник перепевает утверж дение подсудимого, будто послед, ний лишь формально был' . заме стителем Гиммлера, а фактически занимался исключительно служ бой информации. Фашистский па лач, которого весь мир по праву называл «маленьким Гитлером» и «вторым Гейдрихом», характери . зуется адвокатом чуть ли не про тивником гитлеровского режима. После кратковременного пере рыва Трибунал приступил к за слушиванию защитительной речи адвоката Тома по делу егс под защитного Розенберга. Утреннее заседание 10 июля НЮРНБЕРГ. 10 июля. (ТАСС). На утреннем заседании Трибунала продолжалось выступление за щитника Розенберга адвоката Тома. Оперируя пространными цитата ми из . различных справочников и ссылками на «международное . право», адвокат Тома старается оправдать установление рабского г труда в оккупированных немцами странах, угон жителей этих стран, в частности советских граждан, в Германию, разграбле. ние немцами предметов искусства и т. д. Заявляя, что Розенберг был' «верным последователем Гитлера», что он «подхватывал выпускав-! шиеся Гитлером лозунги» и был * «убежденным антисемитом». ' за щитник вместе с тем всячески пытается обелить своего подза щитного. В процессе своего выступления защитник развивает явную анти семитскую пропаганду, что вызы вает протест главного обвинителя от СССР т. Руденко. хождения к своему подзащитному. Иоксимович пытался в своей речи обелить Михайловича и снять с него ответственность за совер шенные им преступления. Ответственный редактор ’ • А. ДИВАВ ИН. Заказ № 403.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz