Краснофлотец. 1946 год. Июль.

12 июля 1946 г., № 161 (2547) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 Первый том Сочинений И. В. СТАЛИНА (Окончание) идеи «самовооруже- что задача партии со- Г>. • восстания ния» масс, товарищ Сталин под ­ черкивал, стоит в том, чтобы технически и организационно подготовить во ­ оруженное восстание, возглавить борьбу вооруженных масс. Вскоре после 1П с ’ езда партии товарищ Сталин мобилизует за ­ кавказских большевиков на прак ­ тическую подготовку к вооружен ­ ному восстанию. Необходимо, указывал товарищ Сталин, чтобы партийные коми ­ теты немедленно присту пили к вооружению народа на местах, организовали районные группы для добывания оружия, создавали мастерские для изготовления ору ­ жия и взрывчатых веществ, вы ­ рабатывали планы захвата ору ­ жейных складов и арсеналов, соз ­ давали боевые дружины, разраба ­ тывали планы восстания для районов и согласовывали их с планом, разработанным партий ­ ным центром для всей России. «Только такая всесторонняя подготовка к восстанию может обеспечить руководящую роль со ­ циал-демократии в грядущих бо ­ ях между народом и самодержа ­ вием» (стр. 137). . Анализируя политическую об ­ становку в стране, создавшуюся в результат© всеобщей октябрь ­ ской политической стачки, товарищ Сталин призывает рабочих и кре ­ стьян к всенародному вооружен ­ ному восстанию против самодер ­ жавия. показывает, что весь ход событий ведет к этому. «Всенародное вооруженное вос ­ стание, — писал товарищ Сталин в октябре 1905 года, — - вот та роковая развязка, к которой с исторической неизбежностью ве ­ дет вся совокупность событий по ­ литической и общественной жизни нашей страны за последнее время! Всенародное вооруженное восста ­ ние — вот та великая задача, ко ­ торая стоит , в настоящее время перед российским пролетариатом и властно требует своего разре ­ шения!» (стр. 186). Товарищ Сталин отстаивал и развивал ленинское о том, что в результате ного вооруженного должно быть создано революционное правительство, ко ­ торое должно явиться революци ­ онно-демократической диктатурой- пролетариата ц крестьянства. В статье «Временное револю ­ ционное правительство и социал- демократия» товарищ Сталин ха ­ рактеризует классовую природу и задачи временного революцион ­ ного правительства и обосновыва ­ ет позицию, которую должна за ­ нять революционная социал-де ­ мократия в отношении к этому правительству. «Революцию совершит народ, — писал товарищ Сталин, — а па ­ род — это пролетариат и кре ­ стьянство... Пролетариат и кре ­ стьянство будут господствовать на улице, они будут проливать свою кровь, — ясно. ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ господствовать и во временном правительстве» (стр. 139). После поражения декабрьского вооруженного восстания товарищ Сталин выступает против мень ­ шевистских утверждений о том,^ что «не надо было браться за ору ­ жие». В статье «Две схватки» товарищ Сталин дает глубокий анализ причин отступления петер ­ бургского пролетариата 9 января 1905 года, причин поражения кабрьского вооруженного восста. ния и указывает, что задача рос ­ сийских социал-демократов состо ­ ит в том, чтобы решительно прово. дить политику наступления. В статьях «Аграрный вопрос», «К аграрному вопросу» и в речи на седьмом заседании IV с ’ езда РСДРП «О (пересмотре аграрной программы» товарищ Сталин дает глубокий анализ положения в де ­ ревне и характеризует борьбу в деревне как демократическое дви ­ жение крестьян с целью уничто ­ жения остатков крепостничества. ★ ★ ★ положений побед онос- восстания временное Первый том собрания Сочине ­ ний И. В. Сталина завершается выдающимся философским произ ­ ведением — «Анархизм или со ­ циализм?». Это произведение было написа ­ но товарищем Сталиным в ходе бсрьбы с анархистами-кропоткин- . цами, которые в конце 1905 и в начале 1906 г.г. повели в За ­ кавказье ожесточенную борьбу против социал-демократов, всяче ­ ски опорочивали и извращали марксизм. Товарищ Сталин под ­ верг в этом произведении сокру ­ шительной критике взгляды анар ­ хистов, разоблачил их полное невежество и путаницу в вопро ­ сах теории. Но значение этого произведения товарища Сталина не исчерпы ­ вается тем, что в нем дана кри ­ тика «учения» анархистов. Труд товарища Сталина «Анар ­ хизм или социализм?» явился ог ­ ромным вкладом в дело теоретиче ­ ской подготовки большевистской партии. В главе — Диалектический метод — товарищ Сталин подчер ­ кивает цельность, монолитность марксизма, неразрывную, орга ­ ническую связь его составных ча ­ стей — диалектического рического материализма ного социализма. «Марксизм — это не теория социализма, это - ное мировоззрение, философская т РПРТАиа ггп тгп'плплъг лона и исто- и науч- только цель- система, из которой само собой вытекает пролетарский социализм Маркса. Эта философская система называется диалектическим мате ­ риализмом» (стр. 297). С предельной ясностью и исклю ­ чительной научной глубиной товарищ Сталин раскрывает сущ ­ ность марксистского диалектиче ­ ского метода, его значение для понимания общественной жизни и для практической революционной деятельности. Для того, чтобы правильно по ­ нимать жизнь, нужно (рассматри ­ вать ее в движении, в развитии. «...Жизнь нельзя считать чем-то неизменным и застывшим она никогда не останавливается на од ­ ном уровне. она находится в веч ­ ном движении, в вечном процессе разрушения и созидания. Поэтому в жизни всегда существует новое и старое, растущее и умирающее, революционное и контрреволюци ­ онное. Диалектический метод говорит, что жизнь нужно рассматривать именно такой, какова опа в дейст ­ вительности» (стр. 298). Товарищ Сталин показывает, что жизнь развивается в противо ­ речиях, что в жизни идет борьба между новым, нарождающимся и старым, отмирающим и что новое — то, что возникает и растет в 'жизни изо дня в день, — в кон- це-концов победит, а старое — то, что уходит из жизни, что теряет почву в жизни, — неизбежно по­ терпит поражение. Исходя из этого основпого за ­ кона развития жизни, товарищ Сталин делает вывод о неодоли ­ мости нового, растущего и дает философское обоснование нсизбеж. ности победы пролетариата, как класса растущего и развивающе ­ гося, и поражеппя буржуазии, как класса слабеющего и старею ­ щего. . , . н Во второй глазе — Материали ­ стическая теория — товарищ Сталин подвергает критике дуа ­ лизм и идеализм и развивает марк ­ систское материалистическое по ­ нимание природы и общества. Товарищ Сталин показывает несостоятельность дуализма, кото ­ рый исходит из того, что якобы в мире изначально существуют две силы, отрицающие друг дру ­ га и борющиеся между собой, — идея и материя, сознание и бытие. В действительности идеальная и материальная сторона суть две различные формы развития при ­ роды и общественной жизни. Критикуя идеализм, товарищ Сталин подчеркивает, что матери ­ алистическая теория в корне про ­ тивоположна идеализму. Он разви ­ вает основное положение истори. ческого материализма о том, что общественное сознание людей опре ­ деляется их общественным быти ­ ем. Товарищ Сталин указывает, что сознание людей отстает в сво ­ ем развитии от изменения в по ­ ложении людей,, «сначала изменя ­ ются материальные условия, а за ­ тем в соответствии с этим изменя ­ ются и мышление людей, их нра ­ вы, обычаи, их мировоззрение» (стр. 316). . В третьей главе ский Сталин связь лизма и пролетарского социализма. С исключительной силой и убеди ­ тельностью товарищ Сталин пока ­ зывает. что из диалектического материализма неизбежно вытекает пролетарский научный социализм, что положения диалектического материализма являются руково ­ дящими принципами для практи ­ ческой революционной деятельно ­ сти марксистской партии. Диалектический метод говорит, что до конца прогресспвчич клас ­ сом может быть только тот класс, который растет изо дня в день, всегда идет вперед и неустанно борется за лучшее будущее. Та ­ ким классом является городской и сельский пролетариат. «Следова. тельно, мы должны служить про ­ летариату и па него возлагать свои надежды» (стр. 329). В сжатой, яркой форме товарищ Сталин покрывает антагонисти ­ ческую природу капиталистичес ­ кого строя и неизбежность ото ги- — ■Пролетар- социализм — товарищ доказал неразрывную диалектического материа- I I | бели, набрасывает контуры бу. , дущего социалистического обще ­ ства, показывает пути борьбы и условия победы пролетариата, обосновывает неизбежность соци ­ алистической революции и уста ­ новления диктатуры пролетари ­ ата, раскрывает роль партии как руководителя пролетариата в его борьбе за создание социалистиче ­ ского общества. Товарищ Сталин научно обосно ­ вывает что возникновение социа ­ листического общества не являет ­ ся сладкой мечтой, фантазией. Неизбежность социалистического общества вытекает из экономиче ­ ских законов развития современ ­ ного капиталистического общест ­ ва, что «социалистический строй , с такой же неизбежностью после ­ дует за капитализмом, как за но ­ чью следует день» (стр. 340). Носителем социалистического идеала является пролетариат. Для того, чтобы пролетариат мог вы ­ полнить свою историческую роль — осуществить социализм, — необходимо, чтобы он имел клас ­ совое сознание, был сплочен, умел руководить собственным делом. Для приобретения всего этого нужна свобода, которая наиболее полно, насколько это возможно при капитализме, будет обеспече ­ на в демократической республике. Отсюда — необходимость борьбы за демократическую республику. Товарищ Сталин учит, главным, решающим руках пролетариата ния капитализма является социа ­ листическая революция. Но для того, чтобы пролетариат мог со ­ вершить социалистическую рево. люцию, установить свою дикта ­ туру, необходимы его организо ­ ванность и сплочение, необходимо создание крепких организаций и их рост. что средством в для сверже- пролетарских непрерывный * ★ ★ -ч Издание Сочинений Товарища Сталина является выдающимся событием в идейной жизни партии п советского народа. В трудах товарища Сталина — великого соратника, друга и гениального продолжателя дела и учения В. И. Лепина — обобщен огромный ис ­ торический опыт борьбы боль ­ шевистской партии за победу со ­ циалистической революции и пэст. роение социалистического общест ­ ва в нашей стране, за создание и укрепление Советского государст ­ ва. В трудах товарища Сталина развито и обогащено новым опытом всепобеждающее марксистско-ле . нинское учение. Для изучения нашими партий ­ ными кадрами, советской ин ­ теллигенцией истории и теории большевистской партии, в деле овладения ими паукой о законах развития общественной жизни и путях строительства коммунисти ­ ческого общества товарища Сталина ннмое значение. Изучение первого ний товарища Сталина поможет глубже, попять, как Ленин и Сталин создавали большевистскую партию, разрабатывали ее идео ­ логические, организационные и теоретические основы, ее страте, гию и тактику в период первой русской буржуазно-демократиче ­ ской революции 1905 — 1907 гг. («Известия» 7 июля) Сочинения имеют неоце- тома Сочине- Карта новостроек Всюду на просторах нашей не- об ’ ятной Родины идет великое со ­ зидательное строительство. Совет ­ ский народ сооружает и восстана ­ вливает доменные и мартеновские печи, металлургические и автомо ­ бильные заводы, шахты и руд-' ники. Каждый хочет увидеть на карте и зрительно ощутить, где расположены эти великие стройки; и что будет создано в его респуб ­ лике, в крае, области, родном горо ­ де. Идя навстречу этим желаниям, работники Дома флота главной базы лейтенант Макрушин и ху ­ дожник главстаршина Баранов за ­ канчивают работу над К1ртой но­ вой сталинской пятилетки. На ней североморцы увидят размещение важнейших новостроек. На полотнище размером три на . четыре метра, заключенном в кра ­ сивую рамку, заботливая рука ху ­ дожника начертила карту Совет ­ ского Союза. На ней условными знаками показаны центры промы ­ шленности. У городов Днепропет ­ ровска. Ульяновска, Кутаиси, Но ­ восибирска на полотнище изо ­ бражены миниатюрные автомоби. ' ли. Здесь по плану чет ­ вертой пятилетки к 1950 году будут выстроены мощные автомо ­ бильные заводы, которые дадут нашим городам и селам полмил- лпона первоклассных легковых машин. Черной ленточкой города к городу новая ных дорог. Голубая линия- и изоб ­ раженные на ней силуэты самоле ­ тов соединяют центры союзных рее', публик и областей. Это новые воз ­ душные трассы пятилетки. Карта усеяна миниатюрными паровозами, машинами, нефте- вышками, домнами, шахтами, фаб ­ риками и заводами, обозначающи ­ ми места строек. Карта красиво оформлена, сде ­ лана со вкусом и, несомненно, по ­ может нашим краснофлотцам и ко ­ мандирам еще лучше изучить но ­ вый Закон о пятилетием плане. В этом немалая заслуга художника Баранова и лейтенанта Макруши ­ на. П. ПЕТРОВ. грузовых и тянется от сеть желез- Курсанты на практик Курсанты Высшего Военно- Морского Ипженерного ордена Ленина училища имени Дзержин ­ ского, недавно прибывшие на практику в часть, где парторгом Скворцов, активно включились в подготовку ко Дню Военно-Мор ­ ского Флота. Курсанты Дьяченко, Сериков, Фефелов, Сидоров усердно изучают новый Дисциплинарный устав, по ­ могают комааднрам в воспитании личного состава. Тов. Дьяченко провел с краснофлотцами беседу об основной экономической задаче СССР. Его сослуживец курсант т. Иванов «Герой адмирал прочел доклад на тему: обороны Севастополя — Нахимов». И. ШАРОВ. ------- О ------- ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Военкор написал в редакцию письмо, в котором указывал на систематическое нарушение Дис ­ циплинарного устава старшиной Н-ского подразделения старшим сержантом Резвовым. Резвов грубо обращался с краснофлотца- . ми, никакой заботы о них не проявлял. В связи с этим письмом стар ­ ший лейтенант Семко ответил, что изложенные факты подтверди ­ лись. старший сержант Резвов с занимаемой должности снят.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz