Краснофлотец. 1946 год. Июль.
12 июля 1946 г., № 161 (2547) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 Первый том Сочинений И. В. СТАЛИНА (Окончание) идеи «самовооруже- что задача партии со- Г>. • восстания ния» масс, товарищ Сталин под черкивал, стоит в том, чтобы технически и организационно подготовить во оруженное восстание, возглавить борьбу вооруженных масс. Вскоре после 1П с ’ езда партии товарищ Сталин мобилизует за кавказских большевиков на прак тическую подготовку к вооружен ному восстанию. Необходимо, указывал товарищ Сталин, чтобы партийные коми теты немедленно присту пили к вооружению народа на местах, организовали районные группы для добывания оружия, создавали мастерские для изготовления ору жия и взрывчатых веществ, вы рабатывали планы захвата ору жейных складов и арсеналов, соз давали боевые дружины, разраба тывали планы восстания для районов и согласовывали их с планом, разработанным партий ным центром для всей России. «Только такая всесторонняя подготовка к восстанию может обеспечить руководящую роль со циал-демократии в грядущих бо ях между народом и самодержа вием» (стр. 137). . Анализируя политическую об становку в стране, создавшуюся в результат© всеобщей октябрь ской политической стачки, товарищ Сталин призывает рабочих и кре стьян к всенародному вооружен ному восстанию против самодер жавия. показывает, что весь ход событий ведет к этому. «Всенародное вооруженное вос стание, — писал товарищ Сталин в октябре 1905 года, — - вот та роковая развязка, к которой с исторической неизбежностью ве дет вся совокупность событий по литической и общественной жизни нашей страны за последнее время! Всенародное вооруженное восста ние — вот та великая задача, ко торая стоит , в настоящее время перед российским пролетариатом и властно требует своего разре шения!» (стр. 186). Товарищ Сталин отстаивал и развивал ленинское о том, что в результате ного вооруженного должно быть создано революционное правительство, ко торое должно явиться революци онно-демократической диктатурой- пролетариата ц крестьянства. В статье «Временное револю ционное правительство и социал- демократия» товарищ Сталин ха рактеризует классовую природу и задачи временного революцион ного правительства и обосновыва ет позицию, которую должна за нять революционная социал-де мократия в отношении к этому правительству. «Революцию совершит народ, — писал товарищ Сталин, — а па род — это пролетариат и кре стьянство... Пролетариат и кре стьянство будут господствовать на улице, они будут проливать свою кровь, — ясно. ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ господствовать и во временном правительстве» (стр. 139). После поражения декабрьского вооруженного восстания товарищ Сталин выступает против мень шевистских утверждений о том,^ что «не надо было браться за ору жие». В статье «Две схватки» товарищ Сталин дает глубокий анализ причин отступления петер бургского пролетариата 9 января 1905 года, причин поражения кабрьского вооруженного восста. ния и указывает, что задача рос сийских социал-демократов состо ит в том, чтобы решительно прово. дить политику наступления. В статьях «Аграрный вопрос», «К аграрному вопросу» и в речи на седьмом заседании IV с ’ езда РСДРП «О (пересмотре аграрной программы» товарищ Сталин дает глубокий анализ положения в де ревне и характеризует борьбу в деревне как демократическое дви жение крестьян с целью уничто жения остатков крепостничества. ★ ★ ★ положений побед онос- восстания временное Первый том собрания Сочине ний И. В. Сталина завершается выдающимся философским произ ведением — «Анархизм или со циализм?». Это произведение было написа но товарищем Сталиным в ходе бсрьбы с анархистами-кропоткин- . цами, которые в конце 1905 и в начале 1906 г.г. повели в За кавказье ожесточенную борьбу против социал-демократов, всяче ски опорочивали и извращали марксизм. Товарищ Сталин под верг в этом произведении сокру шительной критике взгляды анар хистов, разоблачил их полное невежество и путаницу в вопро сах теории. Но значение этого произведения товарища Сталина не исчерпы вается тем, что в нем дана кри тика «учения» анархистов. Труд товарища Сталина «Анар хизм или социализм?» явился ог ромным вкладом в дело теоретиче ской подготовки большевистской партии. В главе — Диалектический метод — товарищ Сталин подчер кивает цельность, монолитность марксизма, неразрывную, орга ническую связь его составных ча стей — диалектического рического материализма ного социализма. «Марксизм — это не теория социализма, это - ное мировоззрение, философская т РПРТАиа ггп тгп'плплъг лона и исто- и науч- только цель- система, из которой само собой вытекает пролетарский социализм Маркса. Эта философская система называется диалектическим мате риализмом» (стр. 297). С предельной ясностью и исклю чительной научной глубиной товарищ Сталин раскрывает сущ ность марксистского диалектиче ского метода, его значение для понимания общественной жизни и для практической революционной деятельности. Для того, чтобы правильно по нимать жизнь, нужно (рассматри вать ее в движении, в развитии. «...Жизнь нельзя считать чем-то неизменным и застывшим она никогда не останавливается на од ном уровне. она находится в веч ном движении, в вечном процессе разрушения и созидания. Поэтому в жизни всегда существует новое и старое, растущее и умирающее, революционное и контрреволюци онное. Диалектический метод говорит, что жизнь нужно рассматривать именно такой, какова опа в дейст вительности» (стр. 298). Товарищ Сталин показывает, что жизнь развивается в противо речиях, что в жизни идет борьба между новым, нарождающимся и старым, отмирающим и что новое — то, что возникает и растет в 'жизни изо дня в день, — в кон- це-концов победит, а старое — то, что уходит из жизни, что теряет почву в жизни, — неизбежно по терпит поражение. Исходя из этого основпого за кона развития жизни, товарищ Сталин делает вывод о неодоли мости нового, растущего и дает философское обоснование нсизбеж. ности победы пролетариата, как класса растущего и развивающе гося, и поражеппя буржуазии, как класса слабеющего и старею щего. . , . н Во второй глазе — Материали стическая теория — товарищ Сталин подвергает критике дуа лизм и идеализм и развивает марк систское материалистическое по нимание природы и общества. Товарищ Сталин показывает несостоятельность дуализма, кото рый исходит из того, что якобы в мире изначально существуют две силы, отрицающие друг дру га и борющиеся между собой, — идея и материя, сознание и бытие. В действительности идеальная и материальная сторона суть две различные формы развития при роды и общественной жизни. Критикуя идеализм, товарищ Сталин подчеркивает, что матери алистическая теория в корне про тивоположна идеализму. Он разви вает основное положение истори. ческого материализма о том, что общественное сознание людей опре деляется их общественным быти ем. Товарищ Сталин указывает, что сознание людей отстает в сво ем развитии от изменения в по ложении людей,, «сначала изменя ются материальные условия, а за тем в соответствии с этим изменя ются и мышление людей, их нра вы, обычаи, их мировоззрение» (стр. 316). . В третьей главе ский Сталин связь лизма и пролетарского социализма. С исключительной силой и убеди тельностью товарищ Сталин пока зывает. что из диалектического материализма неизбежно вытекает пролетарский научный социализм, что положения диалектического материализма являются руково дящими принципами для практи ческой революционной деятельно сти марксистской партии. Диалектический метод говорит, что до конца прогресспвчич клас сом может быть только тот класс, который растет изо дня в день, всегда идет вперед и неустанно борется за лучшее будущее. Та ким классом является городской и сельский пролетариат. «Следова. тельно, мы должны служить про летариату и па него возлагать свои надежды» (стр. 329). В сжатой, яркой форме товарищ Сталин покрывает антагонисти ческую природу капиталистичес кого строя и неизбежность ото ги- — ■Пролетар- социализм — товарищ доказал неразрывную диалектического материа- I I | бели, набрасывает контуры бу. , дущего социалистического обще ства, показывает пути борьбы и условия победы пролетариата, обосновывает неизбежность соци алистической революции и уста новления диктатуры пролетари ата, раскрывает роль партии как руководителя пролетариата в его борьбе за создание социалистиче ского общества. Товарищ Сталин научно обосно вывает что возникновение социа листического общества не являет ся сладкой мечтой, фантазией. Неизбежность социалистического общества вытекает из экономиче ских законов развития современ ного капиталистического общест ва, что «социалистический строй , с такой же неизбежностью после дует за капитализмом, как за но чью следует день» (стр. 340). Носителем социалистического идеала является пролетариат. Для того, чтобы пролетариат мог вы полнить свою историческую роль — осуществить социализм, — необходимо, чтобы он имел клас совое сознание, был сплочен, умел руководить собственным делом. Для приобретения всего этого нужна свобода, которая наиболее полно, насколько это возможно при капитализме, будет обеспече на в демократической республике. Отсюда — необходимость борьбы за демократическую республику. Товарищ Сталин учит, главным, решающим руках пролетариата ния капитализма является социа листическая революция. Но для того, чтобы пролетариат мог со вершить социалистическую рево. люцию, установить свою дикта туру, необходимы его организо ванность и сплочение, необходимо создание крепких организаций и их рост. что средством в для сверже- пролетарских непрерывный * ★ ★ -ч Издание Сочинений Товарища Сталина является выдающимся событием в идейной жизни партии п советского народа. В трудах товарища Сталина — великого соратника, друга и гениального продолжателя дела и учения В. И. Лепина — обобщен огромный ис торический опыт борьбы боль шевистской партии за победу со циалистической революции и пэст. роение социалистического общест ва в нашей стране, за создание и укрепление Советского государст ва. В трудах товарища Сталина развито и обогащено новым опытом всепобеждающее марксистско-ле . нинское учение. Для изучения нашими партий ными кадрами, советской ин теллигенцией истории и теории большевистской партии, в деле овладения ими паукой о законах развития общественной жизни и путях строительства коммунисти ческого общества товарища Сталина ннмое значение. Изучение первого ний товарища Сталина поможет глубже, попять, как Ленин и Сталин создавали большевистскую партию, разрабатывали ее идео логические, организационные и теоретические основы, ее страте, гию и тактику в период первой русской буржуазно-демократиче ской революции 1905 — 1907 гг. («Известия» 7 июля) Сочинения имеют неоце- тома Сочине- Карта новостроек Всюду на просторах нашей не- об ’ ятной Родины идет великое со зидательное строительство. Совет ский народ сооружает и восстана вливает доменные и мартеновские печи, металлургические и автомо бильные заводы, шахты и руд-' ники. Каждый хочет увидеть на карте и зрительно ощутить, где расположены эти великие стройки; и что будет создано в его респуб лике, в крае, области, родном горо де. Идя навстречу этим желаниям, работники Дома флота главной базы лейтенант Макрушин и ху дожник главстаршина Баранов за канчивают работу над К1ртой но вой сталинской пятилетки. На ней североморцы увидят размещение важнейших новостроек. На полотнище размером три на . четыре метра, заключенном в кра сивую рамку, заботливая рука ху дожника начертила карту Совет ского Союза. На ней условными знаками показаны центры промы шленности. У городов Днепропет ровска. Ульяновска, Кутаиси, Но восибирска на полотнище изо бражены миниатюрные автомоби. ' ли. Здесь по плану чет вертой пятилетки к 1950 году будут выстроены мощные автомо бильные заводы, которые дадут нашим городам и селам полмил- лпона первоклассных легковых машин. Черной ленточкой города к городу новая ных дорог. Голубая линия- и изоб раженные на ней силуэты самоле тов соединяют центры союзных рее', публик и областей. Это новые воз душные трассы пятилетки. Карта усеяна миниатюрными паровозами, машинами, нефте- вышками, домнами, шахтами, фаб риками и заводами, обозначающи ми места строек. Карта красиво оформлена, сде лана со вкусом и, несомненно, по может нашим краснофлотцам и ко мандирам еще лучше изучить но вый Закон о пятилетием плане. В этом немалая заслуга художника Баранова и лейтенанта Макруши на. П. ПЕТРОВ. грузовых и тянется от сеть желез- Курсанты на практик Курсанты Высшего Военно- Морского Ипженерного ордена Ленина училища имени Дзержин ского, недавно прибывшие на практику в часть, где парторгом Скворцов, активно включились в подготовку ко Дню Военно-Мор ского Флота. Курсанты Дьяченко, Сериков, Фефелов, Сидоров усердно изучают новый Дисциплинарный устав, по могают комааднрам в воспитании личного состава. Тов. Дьяченко провел с краснофлотцами беседу об основной экономической задаче СССР. Его сослуживец курсант т. Иванов «Герой адмирал прочел доклад на тему: обороны Севастополя — Нахимов». И. ШАРОВ. ------- О ------- ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Военкор написал в редакцию письмо, в котором указывал на систематическое нарушение Дис циплинарного устава старшиной Н-ского подразделения старшим сержантом Резвовым. Резвов грубо обращался с краснофлотца- . ми, никакой заботы о них не проявлял. В связи с этим письмом стар ший лейтенант Семко ответил, что изложенные факты подтверди лись. старший сержант Резвов с занимаемой должности снят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz