Краснофлотец. 1946 год. Июль.

2 11 июля 1946 г., № 160 (2546) ■ стеранам С корректировочного пункта пе. * редают по телефону: — Молодцы! Хорошо стреляете! Еще долго гремят над сопками залпы. Огонь орудий точен. Управ ­ ляющий огнем дает повторный вы. стрел на прежних установках, и столб дыма, торфа и пыли взды ­ мается на том Же месте, где упал предыдущий снаряд. Старший посредник, не удер ­ жавшись, восклицает: — Вот это ориентировка! Хо ­ рошо подготовлена материальная часть! Сержанты Морозов, Лисин и Ка ­ маев могут быть довольны. Водь каждый из них много потрудился, чтобы именно эта батарея не знала промаха. Это их повседневный труд приносит сегодня свои плоды. И в глубине души каждый из них испытывает огромное удовлетворе. ние. Через полчаса по телефону пере ­ дают результаты стрельбы. Среди, сержантов и краснофлотцев то и командир четко и уверенно подает ; д €Л0 с лышн о: «Здорово пристреля- « обеспеченная вилка», «перешли на поражение». А это. между прочим значит, что поражены четыре мишени. Назем ­ ная стрельба выполнена блестя ­ ще. Бомавда: «Отбой!». Красно ­ флотцы и сержанты группами рас ­ ходятся с огневой позиции. Стар ­ ший краснофлотец Боровков рас ­ сказывает товарищу по школе сер ­ жантского состава, как ему уда ­ лось ликвидировать неисправность. После стрельбы все говорят не ­ естественно . громко. Сержант Мо ­ розов, закурив папиросу, обра. щается к приятелю: — В первый раз за всю службу видел, как стреляют орудия и не командовал сам. А стреляли хоро ­ шо. Молодцы! Так краснофлотцы и сержанты батареи «Н» отсалютовали демо ­ билизующимся артиллеристам - ветеранам отличной стрельбой по наземной цели. Г. ДАНИЛЕВИЧ. ной он нам отвечал: ' г О воспитании старшин и сержантов В этот день на огневой позиции все было необычайно. Во-первых, в воздухе отсутствовал привычный самолет с рукавом. А во-вторых, опытные сержанты артиллери- г сты Морозов, Лисин и Камаев на этот раз аё стреляли сами, а при ­ сутствовали в качестве наблюдаю, щих. Сегодня слово за молодыми ко- ■ мандарашг. • Старший краснофлотец Боров ­ ков деловито' осматривает орудие. Все в порядке. Сержант Морозов подтверждает, что орудие готово к ведению олня. В центре огневой позиции вы ­ росла антенна походной радио ­ станции. Краснофлотец Арсеньев возится у приемника. Телефонная связь с корректировочным пунк ­ том, выброшенным далеко в сонки^ будет дублироваться по радио. Наконец, с корректировочного пункта поступают команды. При ­ стрелку ведет орудие старшего краснофлотца Боровкова. Молодой команды. Как бы не осрамиться! ’ Л ись», Ведь сзади стоит старший товарищ, только что сдавший ему орудие. Боровков знает, что от глаз опыт ­ ного артиллериста сержанта Моро ­ зова не ускользнет ни один промах. И орудие бьет наслазу. Заряжа ­ ющий краснофлотец Данилин сну- 1 скает рукоятку. Четыре пристре. лочных выстрела следуют один за другим. Введены поправки. С ко ­ мандного пункта подается коман- * а: — Батарея. Очередью. Один снаряд. Огонь! Тучи сухого торфа, пыли и ще ­ пок поднимаются в воздух. Это не смущает натренированных артил ­ леристов. Аккуратно и быстро ра ­ ботают краснофлотцы Киселев, Крылов и Шаблатов. Когда смолкают залпы, на лице сержанта Лисина появляется улыб, ка. Да,- он доволен, доволен тем, что оставляет свое орудие толко ­ вым артиллеристам,- настоящим комендорам. /"X пыт Отечественной войны по- казал, в какой большой сте ­ пени повысилась в бою роль сер ­ жантского и старшинского соста ­ ва. Сержанты и старшины часто решали даже самостоятельные бое ­ вые задачи. Поэтому в воспитании молодых кадров мы должны ис ­ пользовать многогранный опыт Отечественной войны. I Нужно прямо сказать, что для того, чтобы подготовить хорошего боцмана или старшину, потребует, ся немало времени и труда от ко ­ мандиров подразделеиия. Старшина должен быть таким, чтобы он в нужный момент мог заменить бое ­ вого командира. Он энать меры тера, этого, и зованию боевой техники. Хороший старшина всегда требователен б себе и подчиненным. Иному моло ­ дому старшине все это может показаться обширным и непосиль. ним. Такое мнение ошибочно. , Как нужно молодому старшине усвоить свои обязанности? ; Врад ли будет лишним, если па- • ши „командиры обратятся в деле в первую очередь должен уставы, инструкции, при. организационного харак- а специалист, помимо всего наставления по исполь- подготовки молодых старшин к опыту старой русской армии. Генерал-полковник Ока Горо ­ довиков в. статье «Авторитет сер ­ жанта» («Красная Звезда» 20-го марта 1946 года) пишет, что в старой русской армии унтер-офи- перы знали уставы «назубок». Я сам служил в старой русской ар ­ мии и помню что от нас требовали знания уставов именно «назубок». Когда я был в учебной команде при одной из артиллерийских бригад, нам в течение шести ме ­ сяцев дали много полезных теоре ­ тических знаний. Но это не значи ­ ло. что мы вышли хорошими младшими командирами. Нет, мы стали полноценными только тогда, когда поработали практически. Меня назначили командиром конной разведки одной из бата ­ рей. При себе у меня всегда были «Устав внутренней службы»,' «Наставление по разведке», «Ин ­ струкция по уходу и сбережению конского состава» а др. Я часто их перечитывал. А у нас есть не ­ которые старшины, которые не только не имеют уставов, но и никогда к ним не обращаются. Недавно мне довелось беседе-' Швартовы отданы... Корабль уходит в море. Фото Р. Диамент. Модель старшего краснофлотца Проскуры На Н-ской батарее ощущался • иностранных истребителей, бом- недост^ток в учебных пособиях. В бардировщиков, разведчиков. Ов имевшихся альбомах были показа- 1 сделал и модель торпедного катера, ны лишь старые типы самолетов, На специальном плакате он изо- и кораблей, недоставало новых конструкций. Старший красно ­ флотец Проскура — 4 хороший ху- 1 дожник и мастер резьбы по дере ­ ву, решил изготовить своими сила ­ ми наглядные учебные пособия. Из кусков древесины он искус ­ но изготовил маленькие . модели ' - ч Изучают электротехнику В группу управления огнем ко ­ рабля «И», прибыли молодые краснофлотцы. Чтобы подготовить полноценных артиллеристов, старшина 1 статьи Николай Шарков включил в план учебы занятие по электротехнике. Шарков прочитал для молодых краснофлотцев лекции на темы: 7 На бытовые темы „Сырость в воздухе" Радиоузел, который обслужива ­ ет нас трансляцией, находится не особенно далеко от нашего подраз ­ деления. Но радио мы почти ни ­ когда не слышим. В репродукторах постоянно раздается треск, заглу ­ шающий и слова и музыку. Мы неоднократно заявляли об этом яашему радисту т. Глыбину. Вес- вать со стапшяной Замочным. Старый моряк, он затем стал зе ­ нитчиком. Оказалось, что Замоч ­ ный не знал Устава внутренней службы. Такой старшина, конеч ­ но, не павадет уставного порядка в подразделении. Старший сержант Горковенко, находясь на дежурстве на КП дп- визиона. не знал, что расположен ­ ная в шолкилометре от него бата ­ рея готова к открытию огня по рукаву. В устном рапорте коман ­ диру он доложил, что подразделе ­ ние находится на работе в горо ­ де, хотя батарея была готова к действию. Халатное отношение к службе всегда приводит к пло ­ хим результатам. • Нет спора, в настоящее время роль и обязанности старшины нельзя сравнить с обязанностями фельдфебеля или унтер-офицера старой русской армии. Мы далеко улан вперед в вопросе техниче ­ ского оснащения наших вооружен, ных сил. Но нужно не забывать, что общая подготовка бойца и сержанта ныне стоит куда выше, чем раньше. Если раньше солдаты бразил, как надо правильно впзи. ровать цель в прицелах. Теперь Проскура мастерит мо- . дели советских самолетов новей ­ ших марок. Применение этих маке ­ тов и схем намного облегчает изу ­ чение силуэтов. П. С А НТ А ЛОВ. «Что такое электротехника», «Яв ­ ления электричества в природе» Учеба идет успешно. Особенно хорошо усваивают изучаемый мате ­ риал и активно участвуют в бесе ­ дах юнги Гуськов, Ильясов краснофлотец Горшков. м. ясное. и — Радио плохо говорит из-за погоды. Вы чувствуете, какая сырость в воздухе? Летом Глыбин говорит: * — На линии замыкание. Ответственные работники диоуэла лейтенант Бондарь и млад ­ ший сержант Тюгаев не проверяют работу радиста Глыбина. Г. КУРЕПКИН. ра- были неграмотными, а унтер-офн? церы в лучшем случае имели трех летнее образование, то теперь у нас бойцы и сержанты имеют об ­ разование 5 — 7 влассов, а порой среднее и высшее. Поэтому б вашему сержант ­ скому и старшинскому составу нужно прад ’ явить более высокие требования. Если в старой рус ­ ской армии, отбирая солдат в учебную команду, основное вни ­ мание обращали на его физические и волевые качества, на строевую выправку, а читать и писать он мог и не уметь, то сейчас мы долж. ны по-иному подходить к отбору сержантского и старшинского сос ­ тава. Старшина советского флота должен быть предан нашей Роди ­ не, хорошо знать свое оружие, обладать высокой дисциплиниро ­ ванностью и твердостью воли, быть политически грамотным. Сер. жант и старшина не только сами должны хорошо разбираться в воп ­ росах внутренней и внегпней ио- 1 Что показала проверка На -днях в Н-ской части состоя ­ лась проверка боевой подготовка ч личного состава. Она показала,; что лу чших результатов в стрель ­ бе из пулемета добились бойцы сержанта Балавец. Упражнение они выполнили отлично, Уход и сбережение' материальной части осуществляется у них строго по наставлению. Хороших результа ­ тов в стрельбе и содержании ору- жия также добились пулеметчик# сержант Старцев, Тамошев и крас-^^ ноармеец Шерстюк. Поверяющий офицер Макеев дал высокую оценку организации и провадеиию стрелковой подготовки. Под руководством сержанта Ере- хонского бойцы хорошо и отлично выпо лнил и стрелковые улражне. пия. Особенво. отличились сер ­ жант Каюков. Голышев, старшие краснофлотцы Кузмичев, Халту ­ рин Заморов, Ясаков, Хахилеь я Бушковскнй. Артиллерийские разведчики сержанта Богданова показали вы ­ сокое знание топографии. Развед ­ чики изучили местность и могут свободно на ней ориентироваться. Разведчики четко засекали цели и определяли элементы движения. Слабее были подготовлены артил. лерийские разведчики старшего “ ■ * краснофлотца Сергеева и стар ­ шего сержанта Шиян. __ Огневой взвод материальнунМ^ , часть орудий содержит в образ-^^ цовом состоянии, полностью гото ­ вой к немедленному действию. Огневики добились четкой взаимо ­ заменяемости расчетов. Такая подготовка — результат большой работы, проделанной младшим командиром старшиной груп ­ пы комендоров старшим сержантом Копыловым. Поверяющие остались также довольны образцовым порядком и чистотой в кубриках личного сос ­ тава. Старшина Лемин, старший краснофлотец Синьков, Шестюк много потрудились, чтобы артил ­ леристы жили в уюте. Дежурная служба следит, чтобы в подразде ­ лении был требуемый порягок. Майор И. МАНТУЛИН. ЛИТИКИ, НО и учить своих подчи ­ ненных, рассказывать им о совет ­ ском государстве, о конституции, о новой сталинской пятилетке. Многие из старшин, и в осо ­ бенности молодые, высокую тре ­ бовательность к подчиненным рассматривают как момент, соз ­ дающий недовольство со стороны подчиненных. Это мнение также ошибочно. Молодой старшина должен пом ­ нить. что любовь и уважение за ­ служиваются высокой справедли- вой требовательностью, знанием своего дела. Большая ответственность за воспитание молодых сержантов и старшин лежит на командире подразделения. Он первый их старший товарищ. Он учит их ис ­ кусству современной тактики, передает свой опыт по воспитанию личного состава. Его задушевные беседы с молодым командиром по всем служебным вопросам могут^'у мпогому научить. Полковник Н. УШАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz