Краснофлотец. 1946 год. Июль.
2 11 июля 1946 г., № 160 (2546) ■ стеранам С корректировочного пункта пе. * редают по телефону: — Молодцы! Хорошо стреляете! Еще долго гремят над сопками залпы. Огонь орудий точен. Управ ляющий огнем дает повторный вы. стрел на прежних установках, и столб дыма, торфа и пыли взды мается на том Же месте, где упал предыдущий снаряд. Старший посредник, не удер жавшись, восклицает: — Вот это ориентировка! Хо рошо подготовлена материальная часть! Сержанты Морозов, Лисин и Ка маев могут быть довольны. Водь каждый из них много потрудился, чтобы именно эта батарея не знала промаха. Это их повседневный труд приносит сегодня свои плоды. И в глубине души каждый из них испытывает огромное удовлетворе. ние. Через полчаса по телефону пере дают результаты стрельбы. Среди, сержантов и краснофлотцев то и командир четко и уверенно подает ; д €Л0 с лышн о: «Здорово пристреля- « обеспеченная вилка», «перешли на поражение». А это. между прочим значит, что поражены четыре мишени. Назем ная стрельба выполнена блестя ще. Бомавда: «Отбой!». Красно флотцы и сержанты группами рас ходятся с огневой позиции. Стар ший краснофлотец Боровков рас сказывает товарищу по школе сер жантского состава, как ему уда лось ликвидировать неисправность. После стрельбы все говорят не естественно . громко. Сержант Мо розов, закурив папиросу, обра. щается к приятелю: — В первый раз за всю службу видел, как стреляют орудия и не командовал сам. А стреляли хоро шо. Молодцы! Так краснофлотцы и сержанты батареи «Н» отсалютовали демо билизующимся артиллеристам - ветеранам отличной стрельбой по наземной цели. Г. ДАНИЛЕВИЧ. ной он нам отвечал: ' г О воспитании старшин и сержантов В этот день на огневой позиции все было необычайно. Во-первых, в воздухе отсутствовал привычный самолет с рукавом. А во-вторых, опытные сержанты артиллери- г сты Морозов, Лисин и Камаев на этот раз аё стреляли сами, а при сутствовали в качестве наблюдаю, щих. Сегодня слово за молодыми ко- ■ мандарашг. • Старший краснофлотец Боров ков деловито' осматривает орудие. Все в порядке. Сержант Морозов подтверждает, что орудие готово к ведению олня. В центре огневой позиции вы росла антенна походной радио станции. Краснофлотец Арсеньев возится у приемника. Телефонная связь с корректировочным пунк том, выброшенным далеко в сонки^ будет дублироваться по радио. Наконец, с корректировочного пункта поступают команды. При стрелку ведет орудие старшего краснофлотца Боровкова. Молодой команды. Как бы не осрамиться! ’ Л ись», Ведь сзади стоит старший товарищ, только что сдавший ему орудие. Боровков знает, что от глаз опыт ного артиллериста сержанта Моро зова не ускользнет ни один промах. И орудие бьет наслазу. Заряжа ющий краснофлотец Данилин сну- 1 скает рукоятку. Четыре пристре. лочных выстрела следуют один за другим. Введены поправки. С ко мандного пункта подается коман- * а: — Батарея. Очередью. Один снаряд. Огонь! Тучи сухого торфа, пыли и ще пок поднимаются в воздух. Это не смущает натренированных артил леристов. Аккуратно и быстро ра ботают краснофлотцы Киселев, Крылов и Шаблатов. Когда смолкают залпы, на лице сержанта Лисина появляется улыб, ка. Да,- он доволен, доволен тем, что оставляет свое орудие толко вым артиллеристам,- настоящим комендорам. /"X пыт Отечественной войны по- казал, в какой большой сте пени повысилась в бою роль сер жантского и старшинского соста ва. Сержанты и старшины часто решали даже самостоятельные бое вые задачи. Поэтому в воспитании молодых кадров мы должны ис пользовать многогранный опыт Отечественной войны. I Нужно прямо сказать, что для того, чтобы подготовить хорошего боцмана или старшину, потребует, ся немало времени и труда от ко мандиров подразделеиия. Старшина должен быть таким, чтобы он в нужный момент мог заменить бое вого командира. Он энать меры тера, этого, и зованию боевой техники. Хороший старшина всегда требователен б себе и подчиненным. Иному моло дому старшине все это может показаться обширным и непосиль. ним. Такое мнение ошибочно. , Как нужно молодому старшине усвоить свои обязанности? ; Врад ли будет лишним, если па- • ши „командиры обратятся в деле в первую очередь должен уставы, инструкции, при. организационного харак- а специалист, помимо всего наставления по исполь- подготовки молодых старшин к опыту старой русской армии. Генерал-полковник Ока Горо довиков в. статье «Авторитет сер жанта» («Красная Звезда» 20-го марта 1946 года) пишет, что в старой русской армии унтер-офи- перы знали уставы «назубок». Я сам служил в старой русской ар мии и помню что от нас требовали знания уставов именно «назубок». Когда я был в учебной команде при одной из артиллерийских бригад, нам в течение шести ме сяцев дали много полезных теоре тических знаний. Но это не значи ло. что мы вышли хорошими младшими командирами. Нет, мы стали полноценными только тогда, когда поработали практически. Меня назначили командиром конной разведки одной из бата рей. При себе у меня всегда были «Устав внутренней службы»,' «Наставление по разведке», «Ин струкция по уходу и сбережению конского состава» а др. Я часто их перечитывал. А у нас есть не которые старшины, которые не только не имеют уставов, но и никогда к ним не обращаются. Недавно мне довелось беседе-' Швартовы отданы... Корабль уходит в море. Фото Р. Диамент. Модель старшего краснофлотца Проскуры На Н-ской батарее ощущался • иностранных истребителей, бом- недост^ток в учебных пособиях. В бардировщиков, разведчиков. Ов имевшихся альбомах были показа- 1 сделал и модель торпедного катера, ны лишь старые типы самолетов, На специальном плакате он изо- и кораблей, недоставало новых конструкций. Старший красно флотец Проскура — 4 хороший ху- 1 дожник и мастер резьбы по дере ву, решил изготовить своими сила ми наглядные учебные пособия. Из кусков древесины он искус но изготовил маленькие . модели ' - ч Изучают электротехнику В группу управления огнем ко рабля «И», прибыли молодые краснофлотцы. Чтобы подготовить полноценных артиллеристов, старшина 1 статьи Николай Шарков включил в план учебы занятие по электротехнике. Шарков прочитал для молодых краснофлотцев лекции на темы: 7 На бытовые темы „Сырость в воздухе" Радиоузел, который обслужива ет нас трансляцией, находится не особенно далеко от нашего подраз деления. Но радио мы почти ни когда не слышим. В репродукторах постоянно раздается треск, заглу шающий и слова и музыку. Мы неоднократно заявляли об этом яашему радисту т. Глыбину. Вес- вать со стапшяной Замочным. Старый моряк, он затем стал зе нитчиком. Оказалось, что Замоч ный не знал Устава внутренней службы. Такой старшина, конеч но, не павадет уставного порядка в подразделении. Старший сержант Горковенко, находясь на дежурстве на КП дп- визиона. не знал, что расположен ная в шолкилометре от него бата рея готова к открытию огня по рукаву. В устном рапорте коман диру он доложил, что подразделе ние находится на работе в горо де, хотя батарея была готова к действию. Халатное отношение к службе всегда приводит к пло хим результатам. • Нет спора, в настоящее время роль и обязанности старшины нельзя сравнить с обязанностями фельдфебеля или унтер-офицера старой русской армии. Мы далеко улан вперед в вопросе техниче ского оснащения наших вооружен, ных сил. Но нужно не забывать, что общая подготовка бойца и сержанта ныне стоит куда выше, чем раньше. Если раньше солдаты бразил, как надо правильно впзи. ровать цель в прицелах. Теперь Проскура мастерит мо- . дели советских самолетов новей ших марок. Применение этих маке тов и схем намного облегчает изу чение силуэтов. П. С А НТ А ЛОВ. «Что такое электротехника», «Яв ления электричества в природе» Учеба идет успешно. Особенно хорошо усваивают изучаемый мате риал и активно участвуют в бесе дах юнги Гуськов, Ильясов краснофлотец Горшков. м. ясное. и — Радио плохо говорит из-за погоды. Вы чувствуете, какая сырость в воздухе? Летом Глыбин говорит: * — На линии замыкание. Ответственные работники диоуэла лейтенант Бондарь и млад ший сержант Тюгаев не проверяют работу радиста Глыбина. Г. КУРЕПКИН. ра- были неграмотными, а унтер-офн? церы в лучшем случае имели трех летнее образование, то теперь у нас бойцы и сержанты имеют об разование 5 — 7 влассов, а порой среднее и высшее. Поэтому б вашему сержант скому и старшинскому составу нужно прад ’ явить более высокие требования. Если в старой рус ской армии, отбирая солдат в учебную команду, основное вни мание обращали на его физические и волевые качества, на строевую выправку, а читать и писать он мог и не уметь, то сейчас мы долж. ны по-иному подходить к отбору сержантского и старшинского сос тава. Старшина советского флота должен быть предан нашей Роди не, хорошо знать свое оружие, обладать высокой дисциплиниро ванностью и твердостью воли, быть политически грамотным. Сер. жант и старшина не только сами должны хорошо разбираться в воп росах внутренней и внегпней ио- 1 Что показала проверка На -днях в Н-ской части состоя лась проверка боевой подготовка ч личного состава. Она показала,; что лу чших результатов в стрель бе из пулемета добились бойцы сержанта Балавец. Упражнение они выполнили отлично, Уход и сбережение' материальной части осуществляется у них строго по наставлению. Хороших результа тов в стрельбе и содержании ору- жия также добились пулеметчик# сержант Старцев, Тамошев и крас-^^ ноармеец Шерстюк. Поверяющий офицер Макеев дал высокую оценку организации и провадеиию стрелковой подготовки. Под руководством сержанта Ере- хонского бойцы хорошо и отлично выпо лнил и стрелковые улражне. пия. Особенво. отличились сер жант Каюков. Голышев, старшие краснофлотцы Кузмичев, Халту рин Заморов, Ясаков, Хахилеь я Бушковскнй. Артиллерийские разведчики сержанта Богданова показали вы сокое знание топографии. Развед чики изучили местность и могут свободно на ней ориентироваться. Разведчики четко засекали цели и определяли элементы движения. Слабее были подготовлены артил. лерийские разведчики старшего “ ■ * краснофлотца Сергеева и стар шего сержанта Шиян. __ Огневой взвод материальнунМ^ , часть орудий содержит в образ-^^ цовом состоянии, полностью гото вой к немедленному действию. Огневики добились четкой взаимо заменяемости расчетов. Такая подготовка — результат большой работы, проделанной младшим командиром старшиной груп пы комендоров старшим сержантом Копыловым. Поверяющие остались также довольны образцовым порядком и чистотой в кубриках личного сос тава. Старшина Лемин, старший краснофлотец Синьков, Шестюк много потрудились, чтобы артил леристы жили в уюте. Дежурная служба следит, чтобы в подразде лении был требуемый порягок. Майор И. МАНТУЛИН. ЛИТИКИ, НО и учить своих подчи ненных, рассказывать им о совет ском государстве, о конституции, о новой сталинской пятилетке. Многие из старшин, и в осо бенности молодые, высокую тре бовательность к подчиненным рассматривают как момент, соз дающий недовольство со стороны подчиненных. Это мнение также ошибочно. Молодой старшина должен пом нить. что любовь и уважение за служиваются высокой справедли- вой требовательностью, знанием своего дела. Большая ответственность за воспитание молодых сержантов и старшин лежит на командире подразделения. Он первый их старший товарищ. Он учит их ис кусству современной тактики, передает свой опыт по воспитанию личного состава. Его задушевные беседы с молодым командиром по всем служебным вопросам могут^'у мпогому научить. Полковник Н. УШАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz