Краснофлотец. 1946 год. Июль.
4 июля 1946 г.. № 154 (2540) КРАСНОФЛОТЕЦ — ■»■■■■ ........................................................ ■■■■■■■>■>■■ 3 ' * Молодые коммунисты изучают основы марксизма-ленинизма Н-а гвардейском эсминце «Гре мящий» кандидатской группой руководит офицер Ротенфельд, обладающий значительным опы том воспитательной работы. В кандидатской группе учатся не только кандидаты, но и моло дые члены ВКП(б), как, например, старшие краснофлотцы Мелихов, Максимов, Куприн, Волков и др. Воэ эти товарищи, в дай жесто чайших боев с врагом доказавшие делом свою преданность Родине, сейчас стремятся изучить основы марксизма . ленинизма, ознако миться с классическими трудами Ленина,- Сталина. Прилежно учится молодой член партии старшина 2 статьи Сер геев и торпедист кандидат партии Олеаич. Занятия кандидатской группы аккуратно посещает л старший краснофлотец Муравьев. Эти товарищи настойчиво изу чают Устав ВКП(б) и историю большевизма. Воспитание ^молодых коммунистов партийная организа ция не ограничивает рамками учебы в кавдвдатской группе. Политически грамотные коммуни сты оказывают практическую по- мощь товарищам в виде бесед, от- . ветов на актуальные вопросы. Например, член ВКП(б) Тислснко провел несколько бесед с молодым коммунистом Литченко, помог ему в изучении Устава ВКП(б) и «Краткого курса истории ВКП(б)>. Другой член партии, агитатор Гу щин, путем повседневных индиви дуальных бесед подготовил к вступлению в кандидаты партии тов. Муравьева. Теперь Муравьев! успешно учится в кандидатской группе. Однако есть у нас и такие кан дидаты партии, как Булянок и Ку. черов, пе посещают занятия и бо лее двух лет «сидят» в кандида тах партии, не повышая своих политических знаний. Сейчас партийная организация корабля привлекла к учебе всех молодых членов и кандидатов партии. Занятия проводятся регу лярно каждую неделю. Члены пар тийного бюро контролируют посе щаемость и качество занятий. На корабле проводятся беседы и док лады в помощь изучающим исто рию ВКП(б). Развитие тяжелого машиностроения в новой пятилетие заводы тяжелого машиностроения под Москвой, в Иркутске и Ка захстане; Вступили в строй не сколько цехов на Орском заводе, третьем по величине после Урал маша. Его строительство началось еще в военное воемя. Возросла производственная база энергетического машиностроения за счет достройки и ввода в эк- сплоатацию Уральского турбинно го завода, за счет строительства крупнейшего Барнаульского заво да энергетических котлов и Бий ского, изготовляющего промыш ленные котлы. Восстановлен в до военном об ’ еме Харьковский турбо генераторный завод и заканчи вается восстановление Таганрог ского завода <Красный котель щик * . В Ленинграде в результате восстановления и реконструкции действующих предприятий соз дается мощная база производства сложных машин-турбин, турбоме ханизмов, редукторов, дизелей и т. п. За время войны построен но вый локомобильный завод в Сыз рани, восстанавливаются и уже вы пускают сельскохозяйственные ло комобили Людиновский и Херсон ский заводы. Тяжелое машиностроение про должает сейчас наращивать свои щюнзводственные мощности. Уже достигнут довоенный уровень про изводства металлургического обо_- рудозэния, а в этом году он будет превзойден. Производство энерге тического оборудования прибли жается к размерам довоенного. Производство технологического оборудования турбин, котлов, ло комобилей. диз^пей и кранов по сравнению с 1945 г. увеличится в несколько раз. В ценностном вы ражении выпуск продукции в 1950 году должен .превысить довоен ный уровень более чем в два раза. Чтобы выполнить этот план, необ ходимо в кратчайший срок закон чит 1 . полное восстановление цехов и заводов, пострадавших от неме цко-фашистских оккупантов, за вершить начатое во время войны строительство и реконструкцию предприятий и построить ряд но вых заводов по производству ди зелей. технологического, энерге тического, под ’ емнотранспортного и другого оборудования. Перед тяжелым машиностроени ем стоит задача не только увели чить об ’ ем выпускаемого оборудо вания, но и повысить его качество до уровня последних достижений современной техники. «Нам нужно не всякое машиностроение, — го ворил товарищ Молотов на XVIII с ’ езде партии. — нам нужно раз витие передового машиностроения, стоящего в полной мере на уровне главных достижений мировой тех ники». Чтобы решить эту задачу, потребуется осуществить ряд ме роприятий. Металлургия будет по лучать более совершенное обору дование. Агрегаты для доменного и мартеновского производства дол- ' тяжелых электрических экскавато ров емкостью ковша в 3 кубиче ских метра. Для цементной про мышленности будут строиться пе чи стальной конструкции длиной до 75 метров. Большая работа проделана кон структорами для обеспечения пе рехода нашей энергетики на более высокую техническую основу — от повышенного давления пара к высоким давлениям и температу рам. Сконструирована серия новых паровых турбин с давлением пара в 90 атмосфер при температуре 480 градусов и мощностью от 25 до 100 тысяч киловатт; серия турбин малой и средней мощности: воз душные машины — турбовозду ходувки, эксгаустеры, газодувки, турбокомпрессоры и трубоприводы средней мощности. На наших за водах уже построено три мощных прямоточных котла высокого дав ления и впервые в Союзе приступ- лено к изготовлению мощных ба рабанных котлов высокого давле ния. В этом году Ленинградский металлургический завод имени Сталина освоит производство и изготовит две паровых турбины мощностью 100 тыс. киловатт каж дая, на 90 атмосфер давления. НарядV с переходом нашего ко- тлотурбостроения на агрегаты вы сокого (100 атмосфер) и повышен ного (40 атмосфер) давления на мечается развертывание подгото вительных исследовательских и проектных работ по созданию обо рудования сверхвысоких параме тров (давления 180 — 250 атмосфер и температуры 530 — 550 градусов). Первым опытом в этом направле нии является разработанная под руководством профессора Рамзина конструкция опытного котла дав- лешся в 300 атмосфер и темпера турой 600 градусоз по Цельсию. В новой пятилетке будет.освое но производство газовых турбин мощностью по 5 — 10 тыс. кило ватт. По сравнению с паровьми установками они значительно мень ше- и более удобны в эксплоата- ции. Гидроэлектростанции нашей страны будут оборудованы тур бинами отечественного производ ства. На станциях Волгостроя \ установлены четыре мощных про пеллерных турбины, спроектиро ванных и изготовленных на Ленин градском заводе имени Сталина. Сейчас изготовляются гидротур бины для Днепрогэса. Эти турби ны являются более мощными я более экономичными, чем аме риканские, которые были уста новлены на этой станции до вой ны. Первая такая турбина мощ ностью в 100 тысяч лошадиных сил будет изготовлена уже в этом году. Важной задачей для гидро турбостроения является создание нового вида турбин — прямотой Закон о пятилетием плане вос становления и развития народного хозяйства СССР на 1946 — 1950 гг., разработанный по указаниям товарища Сталина и принятый Вер ховным Советом Союза Советских Социалистических Республик, яв ляется 'величественной программой социалистического строительства нашей Родины. Новый пятилетний план пред ставляет собой исторический до кумент, в котором определены как основные политические зада чи, так и конкретные задания по всем отраслям промышленности, транспорта и сельского'хозяйства. При этом, планом новой пятилет ки предусмотрено первоочередное восстановление н развитие тяже лой индустрии и железнодорож ного транспорта. Это и понятно, ибо созданию н укреплению тяже лой промышленности Ленин н Сталин веегда придавали исклю чительное значение. Владимир Ильич говорил, что «без спасения тяжелой промышленности, без ее восстановления мы не сможем по строить никакой промышленности, а без нее мы вообще погибнем, как самостоятельная страна». Товарищ Сталин неустанно учил ; партию н советский народ, что единственно правильный путь к преодолению вековой экономиче ской отсталости России это пре вращение ее в индустриаль ную, социалистическую. дер жаву. независимую в технико- экономическом отношении от капиталистического окружения. «Превратить нашу страну из аг рарной в индустриальную, способ ную производить своими собствен ными силами необходимое обору дование, Сталин на XIV с ’ езде партии, — вот в чем суть, основа нашей ге неральной линии». Сталинская политика индустри ализации страны спасла нашу Ро дину от угрозы фашистского по рабощения. Это со всей нагляд ностью подтвердила Великая Оте чественная война советского на рода против немецких захватчиков. Большевистская партия в пред военные годы мобилизовала все материальные и творческие силы народа на осуществление плана индустриализации страны. За годы ! сталинских пятилеток советский I народ развернул огромную работу ской речи товарища Сталина и, стрии и ее ведущей отрасли — доклада товарища Возпосонского ( маши ^ ст Р оения ; Созда н ие на первой сессии Верховного Со вета СССР. Старший краснофлотец Н. РОГОЗИН. I П. ПЕТРУХИН. I « I БЕСЕДЫ У КАРТЫ Только что закончились поли. •гические занятия на тему: «План развития и восстановления народного хозяйства в союзных республиках». Но краснофлотцы машинной группы, собравшись у карты, оживленно делятся мне ниями о прослушанном материале. Краснофлотец Кулик, долгое время проживший в Казахстане, рассказал, насколько поднялся за годы сталинских пятилеток мате риально-бытовой и культурный уровень казахского народа. рассказывает, их колхоз, ще трактори- I рассказал далеко за Кулик подробно как вырос и окреп до призыва он работал стом. Краснофлотец Зверев собравшимся о создании Полярным кругом важных промы шленных «предприятий. Красно флотец Никитенко, побывавший в отпуске, рассказал о том, как воз рождается жизнь на территории, подвергавшейся оккупации. И. ПРОКОПЧУН. Наглядная пропаганда пятилетки В «подразделении, где парторгом старший сержант Костаико, ком. мунисты заново оформили ленин скую комнату. Особое внимание привлекает красочная витрина, отображающая рост основных от. раслей народного хозяйства СССР в новой пятилетке. В соседнем подразделении (парт, орг Смирнов) также любовно ------------- о ------------ НЕТ 8АБ0ТЫ О ФУТБОЛИСТАХ Три года существует футболь-^ нал команда тыла Северного фло та. За это время наши футболисты участвовали в общефлотских спортивных соревнованиях, упор но боролись за спортивную честь к-оряков тыла. Наступивший летний сезон на чался для нас в весьма неблаго приятных условиях. Из основного состава футбольной команды на лицо только 4 человека, да и о тэх мало кто заботится. Футбо листы до сих пор но имеют спор тивной формы — бутц, трусов и т. д. Во время недавней встречи с командой зенитчиков на ^стадио не главной базы футболисты ты ла вышли на поле в рабочих бо тинках вместо бутц. указывал товарищ оформлен фотомонтаж на тему: «Наша страна в 1950 гаду». Ху дожественная иллюстрация сопро вождается цитатами из февраль- ! по строительству тяжелой инду ______ __ . _____ ТА _ - ________ ' ГУИ'Нппип ’ ИЛШ - « пых машиностроительных предпри ятий обеспечило бурное развитие и расцвет всех отраслей промыш ленности и в первую очередь тя желой, послужившей основой для технической реконструкции всего народного хозяйства и укрепления обороноспособности страны. Со ветское машиностроение создало техническую базу для перевоору жения и сельского хозяйства, для его пэеобраэования на социалисти ческий лад. Вероломное нападение гитлеров ских захватчиков на нашу Родичу прервало работу по выполнению третьего пятплетнего плана, но к цев, Гладышев, Якушин и другие I ЭТ0М У времени СССР уже пред- ---------- — ----------- ( инду стриально-колхозную державу. Гитлеровцы нанесли колоссаль ный ущерб всей нашей промыш ленности, в том числе и тяжелому машиностроению. Они разрушили крупнейшие машиностроительные заводы, такие, как Краматорским^ Харьковский и многие другие. Од нако советское государство ока залось настолько сильным, что уже в ходе войны, в самые напря женные ее периоды, сумело вы делить значительны^ средства не только на восстановление, но и на дальнейшее развитие тяжелого машиностроения. Об ’ ем капитало вложений на эти цели составил в 1942 г. — 113 проц., в 1943 г. — 150 проц., а в 1944 г. — 335 проц, по сравнению с довоенным уров нем. В результате неустанной заботы большевистской партии, советско го прабйггельства и самоотвержен ного труда рабочих и инженеров производственная база тяжелого машиностроения в настоящее вре мя не только воссоздана, но и значительно расширена. За время лойны вновь построены крупные 0 равнодушном отношеяи к нашим нуждам можно судить хо тя бы по такому факту. Еще в прошлом году за взятие нервен- ( ства по футболу в розыгрыше ; кубка по Мурманской области | футболисты команды тт. Реприп-1 е®, I - приказом начальника тыла быян награждены ценными подарками,! которые не получены до сих пор.! Среди краснофлотцев наших подразделений найдется и сейчас немало способных футболистов, могущих защитить честь соединения. Но подобное равнодушное отношение к нашим нуждам не способствует укрепле нию нашей футбольной команды.' 1 Старшина 2 статьи А. ГОДЫЯЬ. =,! спортивную I На бытовые темы ЗАВТРАК • •• Яеприглвдно выглядит столовая, которой заведует старшина 1 ста- л ьи Ольховский. Пол в помещении всегда грязный, столы ко время о5ада пли ужина не убираются. Когда приходишь обедать с послед, ней очередью, то создается впе чатлен», будто бы столы не уби рались здесь с момента открытия * БЕЗ ЧАЯ столовой: на них лежат груды грязных мисок, корки хлеба. Во время завтрака у нас по чему-то (никогда не бывает чая. Даже воды кипяченой нет, а если и бывает «иногда в бачках вода, то сырая. Р. ВИКТОРОВ. / жны выпускаться с учетом требо- , ваний . максимальной механизации и автоматизации всех производст венных процессов, что значитель но повысит производительность. В этом году заводы Министер ства тяжелого машиностроения должны выпустить первые два усовершенствованных блюминга отечественной конструкции, в ко торых полностью автоматизирова но управление и механизированы все трудовые операции. Блюминг — агрегат очень большой произво дительности (один блюминг дает | полтора миллиона тонн проката в год). Ои состоит из сложных ма шин. весит свыше 3 тысяч тонн и обеспечивает работу нескольких мощных прокатных станов. В бли жайшие годы будет изготовлено еще пять таких мощных агрегатов для вновь строящихся металлур гических заводов. В течение пя тилетки будут созданы другие об разцы прокатных станов, рельсо балочный стан, станы холодного плющения. По заданию правитель ства впервые начато изготовление бурового оборудования для нефте добывающей промышленности. Для угольной промышленности из готовляются крупные шахтные электропод ’ емные машины модер низированной конструкции. Для механизации земляных работ на глаживается серийное производство ного гидроагрегата, не требую щего сооружения ' специального здания ГЭС и дающего по срав нению с другими турбинами ок®- ло 40 проц, экономии в весе. Соз дание прямоточных турбин, сокра щающих в полтора раза об ’ ем ра бот по гидросооружению и вдвое об ’ ем земляных работ, значитель но ускорит строительство гидро станций. Особо важная роль в послевоен ном восстановлении и дальнейшем развитии народного хозяйства на шей страны принадлежит под ’ ем- но-транспортному машиностроению. Годовая потребность страны в под ’ емно-транспортных средствах в течение пятилетки будет чрез вычайно велика. Поэтому наме чается организовать крупно-серий ное пооизводство их. Подготовка к этому уже ведется: разработаны унифицированные конструкции но вых мостовых коанов с грузо- под ’ емностзю от 5 до 50 тонн, но вые унифицированные конструкции электрорельефов и конвейеров. Выпуск под ’ емно-транспортных ма шин за годы пятилетки должен быть доведен до полного у.товле- твоэения потребностей страны. Новый мощный под ’ ем наводно го хозяйства страны, о котоооа говорил товарищ Сталин на соб рании избирателей 9 февраля, от крывает ми перец мапшностроителя- широкир перспективы. Н. КАЗАКОВ. Министр тяжелого машиностроения СССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz