Краснофлотец. 1946 год. Июль.

4 июля 1946 г.. № 154 (2540) КРАСНОФЛОТЕЦ — ■»■■■■ ........................................................ ■■■■■■■>■>■■ 3 ' * Молодые коммунисты изучают основы марксизма-ленинизма Н-а гвардейском эсминце «Гре ­ мящий» кандидатской группой руководит офицер Ротенфельд, обладающий значительным опы ­ том воспитательной работы. В кандидатской группе учатся не только кандидаты, но и моло ­ дые члены ВКП(б), как, например, старшие краснофлотцы Мелихов, Максимов, Куприн, Волков и др. Воэ эти товарищи, в дай жесто ­ чайших боев с врагом доказавшие делом свою преданность Родине, сейчас стремятся изучить основы марксизма . ленинизма, ознако ­ миться с классическими трудами Ленина,- Сталина. Прилежно учится молодой член партии старшина 2 статьи Сер ­ геев и торпедист кандидат партии Олеаич. Занятия кандидатской группы аккуратно посещает л старший краснофлотец Муравьев. Эти товарищи настойчиво изу ­ чают Устав ВКП(б) и историю большевизма. Воспитание ^молодых коммунистов партийная организа ­ ция не ограничивает рамками учебы в кавдвдатской группе. Политически грамотные коммуни ­ сты оказывают практическую по- мощь товарищам в виде бесед, от- . ветов на актуальные вопросы. Например, член ВКП(б) Тислснко провел несколько бесед с молодым коммунистом Литченко, помог ему в изучении Устава ВКП(б) и «Краткого курса истории ВКП(б)>. Другой член партии, агитатор Гу ­ щин, путем повседневных индиви ­ дуальных бесед подготовил к вступлению в кандидаты партии тов. Муравьева. Теперь Муравьев! успешно учится в кандидатской группе. Однако есть у нас и такие кан ­ дидаты партии, как Булянок и Ку. черов, пе посещают занятия и бо ­ лее двух лет «сидят» в кандида ­ тах партии, не повышая своих политических знаний. Сейчас партийная организация корабля привлекла к учебе всех молодых членов и кандидатов партии. Занятия проводятся регу ­ лярно каждую неделю. Члены пар ­ тийного бюро контролируют посе ­ щаемость и качество занятий. На корабле проводятся беседы и док ­ лады в помощь изучающим исто ­ рию ВКП(б). Развитие тяжелого машиностроения в новой пятилетие заводы тяжелого машиностроения под Москвой, в Иркутске и Ка ­ захстане; Вступили в строй не ­ сколько цехов на Орском заводе, третьем по величине после Урал ­ маша. Его строительство началось еще в военное воемя. Возросла производственная база энергетического машиностроения за счет достройки и ввода в эк- сплоатацию Уральского турбинно ­ го завода, за счет строительства крупнейшего Барнаульского заво ­ да энергетических котлов и Бий ­ ского, изготовляющего промыш ­ ленные котлы. Восстановлен в до ­ военном об ’ еме Харьковский турбо ­ генераторный завод и заканчи ­ вается восстановление Таганрог ­ ского завода <Красный котель ­ щик * . В Ленинграде в результате восстановления и реконструкции действующих предприятий соз ­ дается мощная база производства сложных машин-турбин, турбоме ­ ханизмов, редукторов, дизелей и т. п. За время войны построен но ­ вый локомобильный завод в Сыз ­ рани, восстанавливаются и уже вы ­ пускают сельскохозяйственные ло ­ комобили Людиновский и Херсон ­ ский заводы. Тяжелое машиностроение про ­ должает сейчас наращивать свои щюнзводственные мощности. Уже достигнут довоенный уровень про ­ изводства металлургического обо_- рудозэния, а в этом году он будет превзойден. Производство энерге ­ тического оборудования прибли ­ жается к размерам довоенного. Производство технологического оборудования турбин, котлов, ло ­ комобилей. диз^пей и кранов по сравнению с 1945 г. увеличится в несколько раз. В ценностном вы ­ ражении выпуск продукции в 1950 году должен .превысить довоен ­ ный уровень более чем в два раза. Чтобы выполнить этот план, необ ­ ходимо в кратчайший срок закон ­ чит 1 . полное восстановление цехов и заводов, пострадавших от неме ­ цко-фашистских оккупантов, за ­ вершить начатое во время войны строительство и реконструкцию предприятий и построить ряд но ­ вых заводов по производству ди ­ зелей. технологического, энерге ­ тического, под ’ емнотранспортного и другого оборудования. Перед тяжелым машиностроени ­ ем стоит задача не только увели ­ чить об ’ ем выпускаемого оборудо ­ вания, но и повысить его качество до уровня последних достижений современной техники. «Нам нужно не всякое машиностроение, — го ­ ворил товарищ Молотов на XVIII с ’ езде партии. — нам нужно раз ­ витие передового машиностроения, стоящего в полной мере на уровне главных достижений мировой тех ­ ники». Чтобы решить эту задачу, потребуется осуществить ряд ме ­ роприятий. Металлургия будет по ­ лучать более совершенное обору ­ дование. Агрегаты для доменного и мартеновского производства дол- ' тяжелых электрических экскавато ­ ров емкостью ковша в 3 кубиче ­ ских метра. Для цементной про ­ мышленности будут строиться пе ­ чи стальной конструкции длиной до 75 метров. Большая работа проделана кон ­ структорами для обеспечения пе ­ рехода нашей энергетики на более высокую техническую основу — от повышенного давления пара к высоким давлениям и температу ­ рам. Сконструирована серия новых паровых турбин с давлением пара в 90 атмосфер при температуре 480 градусов и мощностью от 25 до 100 тысяч киловатт; серия турбин малой и средней мощности: воз ­ душные машины — турбовозду ­ ходувки, эксгаустеры, газодувки, турбокомпрессоры и трубоприводы средней мощности. На наших за ­ водах уже построено три мощных прямоточных котла высокого дав ­ ления и впервые в Союзе приступ- лено к изготовлению мощных ба ­ рабанных котлов высокого давле ­ ния. В этом году Ленинградский металлургический завод имени Сталина освоит производство и изготовит две паровых турбины мощностью 100 тыс. киловатт каж ­ дая, на 90 атмосфер давления. НарядV с переходом нашего ко- тлотурбостроения на агрегаты вы ­ сокого (100 атмосфер) и повышен ­ ного (40 атмосфер) давления на ­ мечается развертывание подгото ­ вительных исследовательских и проектных работ по созданию обо ­ рудования сверхвысоких параме ­ тров (давления 180 — 250 атмосфер и температуры 530 — 550 градусов). Первым опытом в этом направле ­ нии является разработанная под руководством профессора Рамзина конструкция опытного котла дав- лешся в 300 атмосфер и темпера ­ турой 600 градусоз по Цельсию. В новой пятилетке будет.освое ­ но производство газовых турбин мощностью по 5 — 10 тыс. кило ­ ватт. По сравнению с паровьми установками они значительно мень ­ ше- и более удобны в эксплоата- ции. Гидроэлектростанции нашей страны будут оборудованы тур ­ бинами отечественного производ ­ ства. На станциях Волгостроя \ установлены четыре мощных про ­ пеллерных турбины, спроектиро ­ ванных и изготовленных на Ленин ­ градском заводе имени Сталина. Сейчас изготовляются гидротур ­ бины для Днепрогэса. Эти турби ­ ны являются более мощными я более экономичными, чем аме ­ риканские, которые были уста ­ новлены на этой станции до вой ­ ны. Первая такая турбина мощ ­ ностью в 100 тысяч лошадиных сил будет изготовлена уже в этом году. Важной задачей для гидро ­ турбостроения является создание нового вида турбин — прямотой Закон о пятилетием плане вос ­ становления и развития народного хозяйства СССР на 1946 — 1950 гг., разработанный по указаниям товарища Сталина и принятый Вер ­ ховным Советом Союза Советских Социалистических Республик, яв ­ ляется 'величественной программой социалистического строительства нашей Родины. Новый пятилетний план пред ­ ставляет собой исторический до ­ кумент, в котором определены как основные политические зада ­ чи, так и конкретные задания по всем отраслям промышленности, транспорта и сельского'хозяйства. При этом, планом новой пятилет ­ ки предусмотрено первоочередное восстановление н развитие тяже ­ лой индустрии и железнодорож ­ ного транспорта. Это и понятно, ибо созданию н укреплению тяже ­ лой промышленности Ленин н Сталин веегда придавали исклю ­ чительное значение. Владимир Ильич говорил, что «без спасения тяжелой промышленности, без ее восстановления мы не сможем по ­ строить никакой промышленности, а без нее мы вообще погибнем, как самостоятельная страна». Товарищ Сталин неустанно учил ; партию н советский народ, что единственно правильный путь к преодолению вековой экономиче ­ ской отсталости России это пре ­ вращение ее в индустриаль ­ ную, социалистическую. дер ­ жаву. независимую в технико- экономическом отношении от капиталистического окружения. «Превратить нашу страну из аг ­ рарной в индустриальную, способ ­ ную производить своими собствен ­ ными силами необходимое обору ­ дование, Сталин на XIV с ’ езде партии, — вот в чем суть, основа нашей ге ­ неральной линии». Сталинская политика индустри ­ ализации страны спасла нашу Ро ­ дину от угрозы фашистского по ­ рабощения. Это со всей нагляд ­ ностью подтвердила Великая Оте ­ чественная война советского на ­ рода против немецких захватчиков. Большевистская партия в пред ­ военные годы мобилизовала все материальные и творческие силы народа на осуществление плана индустриализации страны. За годы ! сталинских пятилеток советский I народ развернул огромную работу ской речи товарища Сталина и, стрии и ее ведущей отрасли — доклада товарища Возпосонского ( маши ^ ст Р оения ; Созда н ие на первой сессии Верховного Со ­ вета СССР. Старший краснофлотец Н. РОГОЗИН. I П. ПЕТРУХИН. I « I БЕСЕДЫ У КАРТЫ Только что закончились поли. •гические занятия на тему: «План развития и восстановления народного хозяйства в союзных республиках». Но краснофлотцы машинной группы, собравшись у карты, оживленно делятся мне ­ ниями о прослушанном материале. Краснофлотец Кулик, долгое время проживший в Казахстане, рассказал, насколько поднялся за годы сталинских пятилеток мате ­ риально-бытовой и культурный уровень казахского народа. рассказывает, их колхоз, ще трактори- I рассказал далеко за Кулик подробно как вырос и окреп до призыва он работал стом. Краснофлотец Зверев собравшимся о создании Полярным кругом важных промы ­ шленных «предприятий. Красно ­ флотец Никитенко, побывавший в отпуске, рассказал о том, как воз ­ рождается жизнь на территории, подвергавшейся оккупации. И. ПРОКОПЧУН. Наглядная пропаганда пятилетки В «подразделении, где парторгом старший сержант Костаико, ком. мунисты заново оформили ленин ­ скую комнату. Особое внимание привлекает красочная витрина, отображающая рост основных от. раслей народного хозяйства СССР в новой пятилетке. В соседнем подразделении (парт, орг Смирнов) также любовно ------------- о ------------ НЕТ 8АБ0ТЫ О ФУТБОЛИСТАХ Три года существует футболь-^ нал команда тыла Северного фло ­ та. За это время наши футболисты участвовали в общефлотских спортивных соревнованиях, упор ­ но боролись за спортивную честь к-оряков тыла. Наступивший летний сезон на ­ чался для нас в весьма неблаго ­ приятных условиях. Из основного состава футбольной команды на ­ лицо только 4 человека, да и о тэх мало кто заботится. Футбо ­ листы до сих пор но имеют спор ­ тивной формы — бутц, трусов и т. д. Во время недавней встречи с командой зенитчиков на ^стадио ­ не главной базы футболисты ты ­ ла вышли на поле в рабочих бо ­ тинках вместо бутц. указывал товарищ оформлен фотомонтаж на тему: «Наша страна в 1950 гаду». Ху ­ дожественная иллюстрация сопро ­ вождается цитатами из февраль- ! по строительству тяжелой инду ______ __ . _____ ТА _ - ________ ' ГУИ'Нппип ’ ИЛШ - « пых машиностроительных предпри ­ ятий обеспечило бурное развитие и расцвет всех отраслей промыш ­ ленности и в первую очередь тя ­ желой, послужившей основой для технической реконструкции всего народного хозяйства и укрепления обороноспособности страны. Со ­ ветское машиностроение создало техническую базу для перевоору ­ жения и сельского хозяйства, для его пэеобраэования на социалисти ­ ческий лад. Вероломное нападение гитлеров ­ ских захватчиков на нашу Родичу прервало работу по выполнению третьего пятплетнего плана, но к цев, Гладышев, Якушин и другие I ЭТ0М У времени СССР уже пред- ---------- — ----------- ( инду ­ стриально-колхозную державу. Гитлеровцы нанесли колоссаль ­ ный ущерб всей нашей промыш­ ленности, в том числе и тяжелому машиностроению. Они разрушили крупнейшие машиностроительные заводы, такие, как Краматорским^ Харьковский и многие другие. Од ­ нако советское государство ока ­ залось настолько сильным, что уже в ходе войны, в самые напря ­ женные ее периоды, сумело вы ­ делить значительны^ средства не только на восстановление, но и на дальнейшее развитие тяжелого машиностроения. Об ’ ем капитало ­ вложений на эти цели составил в 1942 г. — 113 проц., в 1943 г. — 150 проц., а в 1944 г. — 335 проц, по сравнению с довоенным уров ­ нем. В результате неустанной заботы большевистской партии, советско ­ го прабйггельства и самоотвержен ­ ного труда рабочих и инженеров производственная база тяжелого машиностроения в настоящее вре ­ мя не только воссоздана, но и значительно расширена. За время лойны вновь построены крупные 0 равнодушном отношеяи к нашим нуждам можно судить хо ­ тя бы по такому факту. Еще в прошлом году за взятие нервен- ( ства по футболу в розыгрыше ; кубка по Мурманской области | футболисты команды тт. Реприп-1 е®, I - приказом начальника тыла быян награждены ценными подарками,! которые не получены до сих пор.! Среди краснофлотцев наших подразделений найдется и сейчас немало способных футболистов, могущих защитить честь соединения. Но подобное равнодушное отношение к нашим нуждам не способствует укрепле ­ нию нашей футбольной команды.' 1 Старшина 2 статьи А. ГОДЫЯЬ. =,! спортивную I На бытовые темы ЗАВТРАК • •• Яеприглвдно выглядит столовая, которой заведует старшина 1 ста- л ьи Ольховский. Пол в помещении всегда грязный, столы ко время о5ада пли ужина не убираются. Когда приходишь обедать с послед, ней очередью, то создается впе ­ чатлен», будто бы столы не уби ­ рались здесь с момента открытия * БЕЗ ЧАЯ столовой: на них лежат груды грязных мисок, корки хлеба. Во время завтрака у нас по ­ чему-то (никогда не бывает чая. Даже воды кипяченой нет, а если и бывает «иногда в бачках вода, то сырая. Р. ВИКТОРОВ. / жны выпускаться с учетом требо- , ваний . максимальной механизации и автоматизации всех производст ­ венных процессов, что значитель ­ но повысит производительность. В этом году заводы Министер ­ ства тяжелого машиностроения должны выпустить первые два усовершенствованных блюминга отечественной конструкции, в ко ­ торых полностью автоматизирова ­ но управление и механизированы все трудовые операции. Блюминг — агрегат очень большой произво ­ дительности (один блюминг дает | полтора миллиона тонн проката в год). Ои состоит из сложных ма ­ шин. весит свыше 3 тысяч тонн и обеспечивает работу нескольких мощных прокатных станов. В бли ­ жайшие годы будет изготовлено еще пять таких мощных агрегатов для вновь строящихся металлур ­ гических заводов. В течение пя ­ тилетки будут созданы другие об ­ разцы прокатных станов, рельсо ­ балочный стан, станы холодного плющения. По заданию правитель ­ ства впервые начато изготовление бурового оборудования для нефте ­ добывающей промышленности. Для угольной промышленности из ­ готовляются крупные шахтные электропод ’ емные машины модер ­ низированной конструкции. Для механизации земляных работ на ­ глаживается серийное производство ного гидроагрегата, не требую щего сооружения ' специального здания ГЭС и дающего по срав ­ нению с другими турбинами ок®- ло 40 проц, экономии в весе. Соз ­ дание прямоточных турбин, сокра ­ щающих в полтора раза об ’ ем ра ­ бот по гидросооружению и вдвое об ’ ем земляных работ, значитель ­ но ускорит строительство гидро ­ станций. Особо важная роль в послевоен ­ ном восстановлении и дальнейшем развитии народного хозяйства на ­ шей страны принадлежит под ’ ем- но-транспортному машиностроению. Годовая потребность страны в под ’ емно-транспортных средствах в течение пятилетки будет чрез ­ вычайно велика. Поэтому наме ­ чается организовать крупно-серий ­ ное пооизводство их. Подготовка к этому уже ведется: разработаны унифицированные конструкции но ­ вых мостовых коанов с грузо- под ’ емностзю от 5 до 50 тонн, но ­ вые унифицированные конструкции электрорельефов и конвейеров. Выпуск под ’ емно-транспортных ма ­ шин за годы пятилетки должен быть доведен до полного у.товле- твоэения потребностей страны. Новый мощный под ’ ем наводно ­ го хозяйства страны, о котоооа говорил товарищ Сталин на соб ­ рании избирателей 9 февраля, от ­ крывает ми перец мапшностроителя- широкир перспективы. Н. КАЗАКОВ. Министр тяжелого машиностроения СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz