Краснофлотец. 1946 год. Июль.
2 КРАСНОФЛОТЕЦ 4 июля 1946 г.. № 154 (2540) В школе легких водолазов Неболыпая бухта. Легкий вете рок чуть-чуть рябит водную по верхность. Щедро светит солнце. Жарко. И поэтому странно видеть человека, неторопливо натягиваю-! щего на себя теплую фуфайку. Пот ' снаряжение, ознакомились с осно- струится у него по лицу. А он залезает еще и в резиновый ко стюм. Потом партнер ловко наки дывает на него резиновую мас ку; закрепляет баллоны с кисло родом,- одевает на плечи лямки от увесистых грузов, которые на ходятся на спине, обвязывает тон. ким штертом. Краснофлотец Поназдырь сегод ня впервые в своей жизни опус кается на морское дно. Глубина; правда, небольшая, но дасо не в ней. Нужно продержаться под водой 10 минут в легвоводолазном костюме. Для новичка это не так- то просто. Понаэдырь ступает в воду. Груз тянет его. Он слишком силь но нагибается, лямка одного из грузов соскакивает с плеча. Крас нофлотец отряхивается в воде, но неудачно. Тогда он приподнимает руку,- ловит лямку и водворяет ее на прежнее место. Можно двигать ся дальше. Проходит минута, другая. Го лова вздолава скрывается под во дой. Видны только десятки воз душных пузырьков, они появля ются и мгновенно пропадают. Но вот что-то забулькало, забурчало. — Травит воздух, — говорит главный старшина. Через несколько секуэд из воды показывается голова водолаза. — Дыши ртом! т — кричит ему главный старшина. Краснофлотец выполняет при казание старшего товарища и снова скрывается под водой. Все длиннее и длиннее становится штерт, удерживающий водолаза. — Хорошо пошел! — говорит один из краснофлотцев. Прошло десять минут. — Давайте сигнал под ’ ема, — приказывает старшина. Три подергивания за штерт г оворят водолазу, что пора всплы вать. Пото® воздушных пузырь ков увеличивается, вода бурлит. Водолаз медленно всплывает. Пер вое погружение прошло успешно. Школа легких водолазов су-, ществует на эсминце, оде коман диром БЧ-У инженер- капитан-лей тенант Фрумсон, но так давно, но, за сравнительно короткий про межуток времени сделано много. Краснофлотцы — большинство из них молодые — прошли теорети ческий курс, изучили водолазное I I ! вами физиологии. Они знают, как заделывать подводную пробоину, проводить смотр гребного винта. ! В школе водолазов обучаются не только те, кто расписан в аварий ной группе, но и электрики и крас нофлотцы боцманской команды. Под водой и у них есть немалень кое хозяйство. На корабле серьез но подошли к подбору красно флотцев лелсоводолазов. Подготовку водолазов вздет опытный инструктор водолазно го дела сверхсрочник главный старшина Елисеев. Свыше 8 лет назад приобрел он эту профессию. Он непрерывно совершенствовал свое мастерстао. Только за время войны им обучено водолазному делу несколько сот человек, а за мирный год — около сотни. — Главное в легководолазном деле — научиться дыша/гь только ртом. Пос должен быть изолиро ван. Иначе расход воздуха будет очень велик и водолаз не пробу дет под водой долго. Вот и при учаем молодежь выполнять это правило. Некоторые быстро осваи вают, а отдельным краснофлотцам трудао дается. — говорит глав ный старшина. Конечно, трудностях преодолеть нелегко, но Елисееву оказывает постоянную помощь командир ВЧ-У инженер-капитан-лейтенант Фруэгсон и другие офицеры. На каждом корабле важно иметь своих водолазов. В боевых опе рациях корабли иногда наматы вали на винт тросы, получали подводные повреждения, которые невозможно было заделать изнутри корабля. Выручали легководолазы. Они распутывали • или обрезали тросы, ставили заглушки, заво дили на пробоину пластыри, уст раняли повреждения в подводной части рулевого устройства. Все это делалось на походах, вдали от баз, а иногда и на виду у врага. Без водолазов в таких случаях не обойтись. Сейчас легкие водолазы кораб ля «И» на практике осваивают то, что они изучили теоретически. Е. ТАРАСЕНКО. Шесть поощрений Отличник боевой и полптиче. ской подготовки краснофлотец Соколов был выдвинут на долж ность командира орудия. Молодой командир энергично взялся за обучение подчиненных и освое ние своих обязанностей. На пер вых порах ему много помог- быв ший командир этого орудия стар ший краснофлотец Сергеев. На-днях в нашем подразделе нии проводились калибровые стрельбы. Соколов самостоятель но управлял огнем. Стрельба его орудия получила высокую оценку. За безупречную службу и хо рошее исполнение своих обязан ностей краснофлотец Соколов имеет 6 поощрений командования. Старший сержант А. ЛУГОВОЙ. Авторитетный старшина Большим авторитетом и уваже нием пользуется в вашем подраз делении сержант Жнрохов. За дол гие годы службы он прошел суро вую боевую школу на полуост рове Рыбачий, оде он воевал ко мандиром орудия; Его орудие мет ко разило врагов. Теперь, когда окончилась вой на, сержант все свое внимание уделяет обучению молодых бой цов. Его часто можно видеть бесе дующим с молодыми краснофлот цами. В этих беседах он передает им свой боевой опыт и знания, дает советы. Молодые бойцы быстро осваи вают «науку» бывалого воина.- Краснофлотец В. РЫЧКОВ. Помощь бывалых На тральщик прибыли молодые мотористы и электрики. Их направили в отделения глав ного старшины Силаева и старши ны 1 статьи Китаева. Время было самое горячее. У вскрытых меха низмов старшины знакомили мо лодых с материальной частью. Была проведена техническая конференция на тему: «Принцип работы дизелей», которая помогла лучше усвоить ц закрепить первое практическое знакомство с меха низмами. * В море молодые краснофлотцы ушли штатными специалистами. Краснофлотец Г. К АР ПИ И. г Я КУРСАНТЫ Взрывной волной Пахмурко свалило с ног и отбросило к ле ерам. Пахнуло в лицо едким ды мом. Моряк вскочил, осмотрелся, но раздумывать не пришлось. — Шланг! — крикнул вы скочивший наверх старшина трюмных. Пахмурко был оглушен и не услышал приказания, но он знал, что ему делать, и через полмину ты брандсбойт уже бил по палубе, смывая горящий соляр за борт. Корабль отстояли, несмотря па сильное повреждение, и красно флотец Пахмурко получил первую правительственную н.г>аду — медаль Ушакова. Пахмурко в другом бою заменил в тяжелый момент старшину. Он был награжден орденом Красной Звезды. После войны он пошел учиться. ...Сейчас волнением бои, тепло — Здесь боевой опыт, выросли теоретиче ски. Это правда. Например, Пахмурко увидел приборы, с какими не встречался во время войны. Приш лось поломать голову над элек тротехникой. Самоиндукцию ТОКА; правило правой и левой руки он изучал еще в семилетке. Но кое- что позабыл, а многое и не знал. Теперь знает. Вот — мина. Точ нейшие приборы, десятки различ-1 ных проводников и контактов. Младший лейтенант М. МИРОНОВ. в школе курсанты с вспоминают былые отзываются об учебе: мы полнее осмыслили в ( Они наглядно показы- выросли моряки за Во всем этом он сейчас отлично разбирается. Школа привила Пахмурко и его товарищам благородное стремле ние совершенствовать знания по вышать морскую культуру. Они пришли сразу после войны. Некоторые из них, го воря откровенно, считали: «Зачем нам учиться, коль мы и так по беждали? » Один из лучших людей роты, курсант Чебышев, чей пор трет красуется сейчас на доске почета, признается: - • < • — Был грех, не хотел учиться. * Недавно в школе начались экзамены, вают, как полгода учебы. Прибывшая с ко раблей флота комиссия пред ’ яв- ляет курсантам повышенные требования, и все же боль шинство. получает отличные и хорошие оценки. За три дня эк заменов курсант Пахмурко име ет только пятерки. Так же-сдают зачеты Чебышев, Островершенко, Ларионов, Молошный и многие Другие. Скоро курсанты раз ’ едутся по кораблям. Здесь они учились не только управлять техникой, но и командовать боевыми расчетами, воспитывать подчиненных. Есть опыт, есть знания, впереди глав-^ф ное — передача своего мастерстчмЯЬ молодежи. Это будет второй эк замен, уже не курсантам, а стар шинам флота, экзамен длитель ный и ответственный. -4 //а североморских аэродромах „Отлично, Карачев с кий! Это было около двух лет назад. Группа молодых летчиков, недавно получивших гвардейские значки, выстроилась на самолотной линей ке. Бывалый воин, боевой друг из вестного североморского асса Героя Советского Союза Сгибнева гвардии майор Логинов поздравил истреби телей со вступлением в гвардию и передал им боевые машины. — Говорить много нечего, — сказал Логинов, — самолеты полу чаете хорошие, воевать будете в полку, которым командовал Борис Сафонов, в котором служили Орлов Покровский, служат Бокий, Кли мов... Может быть, кто-нибудь из вас хочет выступить? — Разрешите мне. Из строя вышел небольшого рос та летчик, с юношеским лицом. — Гвардии младший лейтенант Карачевский, — отрекомендовался он, и звонким, еще неокрепшим голосом добавил: — Спасибо за то, что вручили паи : мне боевую машину. Не подведу, звание гвардейца не опозорю. И он не подвел. Гвардеец Петр Карачевский стал одним из пере довых летчиков части, а сейчас он назначен на должность замести теля комаздира подразделения. Не сразу пришли боевые успехи к Карачевекому. Вначале ему не везло. Один раз летчик сделал вы нужденную посадку, другой — чуть не натолкнулся при рулежке на машину соседнего подразделе ния: отказал тормоз. Некоторые думали, что из Карачевского хоро шего истребителя не получится, и порой подшучивали: «Тебе, Петя, лучше не летать, а стихи писать» (Карачевский неплохой' поэт). Сомнение в своих силах приходило и к самому летчику. «А что, если товарищи действительно правы? Ошибся я в себе», — думал Карачев ский. Но здравый внутренний го лос твердил: «Учись и учись». И Карачевский училря, Он про- сиживал вое вечера, а иногда и ночи над учебниками, аиализиро- вал полеты, . выискивал причины тех или иных ошибок. Через два месяца командир сказал: г — Летчик Карачевский догнал товарищей и многим из них слу жит примером. Похвала командира окрылила Барачевскоро. «Значит, я иду верной дорогой, значит, стоит еще поднажать». А когда летчика взяли в бой, да походил он над ба зами врага, — тогда уже совсем почувстовал себя окрепшим. 23 боевых вылета! совершил молодой летчик. Войну он закон чил с орденом Красной Звезды на груди, с двумя благодарностями за отличное прикрытие ведущего. Мирный период Карачевский воспринял, как этап дальнейшего рсста своего летного мастерства. Продумав план учебы, он при нялся за изучение теории полетов, внимательно прислушиваясь к го лосу старших товарищей, стараясь получить от них как можно боль ше пользы. Карачевский крити чески оценивал каждый свой учебный вылет. Если он видел, что 1 I г при перевороте теряет большую высоту, а во время стрельб пули идут мимо конуса, прилетая домой, тут же садился за схемы, расчеты и , докапывался до причин негра мотного переворота и слабой стрель бы. Следующий летный день давал уже лучшие результаты. Так рос и буквально 1 двигался вперед гвардеец Кара- I невский. , Летчики приступили к отработ ке курса боевой подготовки, который требовал комнлексирова- ния полетов. Это было ново для летчиков. — Хороший курс! — сказал Карачевский. — Весь на опыте войны построен. Без знания тео рии его не выполнишь. И летчик Карачевский снова уг лубился в теорию. В воздухе он был лучшим из лучших. Каждый его маневр был рассчитанным и продуманным. Попав в зону, он ни одного метра впустую не про летал. Одна фигура быстро сме нялась другой, первое упражне ние вторым. Иммельман, перево роты, бочки платно, с расчетом. восьмерка, Карачевский реверсманы, производит У него ноя- , увидели умеющего оценить об ухе никто гвардейце сильного, летчика, трезво и ж не том, что ему не ле- а стихи писать. Кара- вился свой особый воздушный почерк. Товарищи по службе в молодом грамотного правильно, становку, говорил о тать нужно, невский и прекрасно летах и хоро шо писал стихи. Гвардии младший лейтенант Карачевский был выд винут на должность старшего лет чика, командира звена и замести теля командира эскадрильи. Ему было присвоено звание гвардии лейтенанта. Сейчас Карачевский с отличны ми оценками закончил в подраз делении выполнение первой учеб ной задачи и с успехом решает уп ражнения второй. Он прекрасно пилотирует, умело ведет воздуш ный бой, отлично стреляет. Не сколько дней назад Карачевский выполнил очередной комплекс. По- еле того, как он отстрелялся, ко- * нус был сброшен. Осмотров его, командир сказал: — Отлично, Карачевский! Д. РОДИОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz