Краснофлотец. 1946 год. Июль.

2 КРАСНОФЛОТЕЦ 4 июля 1946 г.. № 154 (2540) В школе легких водолазов Неболыпая бухта. Легкий вете ­ рок чуть-чуть рябит водную по ­ верхность. Щедро светит солнце. Жарко. И поэтому странно видеть человека, неторопливо натягиваю-! щего на себя теплую фуфайку. Пот ' снаряжение, ознакомились с осно- струится у него по лицу. А он залезает еще и в резиновый ко ­ стюм. Потом партнер ловко наки ­ дывает на него резиновую мас ­ ку; закрепляет баллоны с кисло ­ родом,- одевает на плечи лямки от увесистых грузов, которые на ­ ходятся на спине, обвязывает тон. ким штертом. Краснофлотец Поназдырь сегод ­ ня впервые в своей жизни опус ­ кается на морское дно. Глубина; правда, небольшая, но дасо не в ней. Нужно продержаться под водой 10 минут в легвоводолазном костюме. Для новичка это не так- то просто. Понаэдырь ступает в воду. Груз тянет его. Он слишком силь ­ но нагибается, лямка одного из грузов соскакивает с плеча. Крас ­ нофлотец отряхивается в воде, но неудачно. Тогда он приподнимает руку,- ловит лямку и водворяет ее на прежнее место. Можно двигать ­ ся дальше. Проходит минута, другая. Го ­ лова вздолава скрывается под во ­ дой. Видны только десятки воз ­ душных пузырьков, они появля ­ ются и мгновенно пропадают. Но вот что-то забулькало, забурчало. — Травит воздух, — говорит главный старшина. Через несколько секуэд из воды показывается голова водолаза. — Дыши ртом! т — кричит ему главный старшина. Краснофлотец выполняет при ­ казание старшего товарища и снова скрывается под водой. Все длиннее и длиннее становится штерт, удерживающий водолаза. — Хорошо пошел! — говорит один из краснофлотцев. Прошло десять минут. — Давайте сигнал под ’ ема, — приказывает старшина. Три подергивания за штерт г оворят водолазу, что пора всплы ­ вать. Пото® воздушных пузырь ­ ков увеличивается, вода бурлит. Водолаз медленно всплывает. Пер ­ вое погружение прошло успешно. Школа легких водолазов су-, ществует на эсминце, оде коман ­ диром БЧ-У инженер- капитан-лей ­ тенант Фрумсон, но так давно, но, за сравнительно короткий про ­ межуток времени сделано много. Краснофлотцы — большинство из них молодые — прошли теорети ­ ческий курс, изучили водолазное I I ! вами физиологии. Они знают, как заделывать подводную пробоину, проводить смотр гребного винта. ! В школе водолазов обучаются не только те, кто расписан в аварий ­ ной группе, но и электрики и крас ­ нофлотцы боцманской команды. Под водой и у них есть немалень ­ кое хозяйство. На корабле серьез ­ но подошли к подбору красно ­ флотцев лелсоводолазов. Подготовку водолазов вздет опытный инструктор водолазно ­ го дела сверхсрочник главный старшина Елисеев. Свыше 8 лет назад приобрел он эту профессию. Он непрерывно совершенствовал свое мастерстао. Только за время войны им обучено водолазному делу несколько сот человек, а за мирный год — около сотни. — Главное в легководолазном деле — научиться дыша/гь только ртом. Пос должен быть изолиро ­ ван. Иначе расход воздуха будет очень велик и водолаз не пробу ­ дет под водой долго. Вот и при ­ учаем молодежь выполнять это правило. Некоторые быстро осваи ­ вают, а отдельным краснофлотцам трудао дается. — говорит глав ­ ный старшина. Конечно, трудностях преодолеть нелегко, но Елисееву оказывает постоянную помощь командир ВЧ-У инженер-капитан-лейтенант Фруэгсон и другие офицеры. На каждом корабле важно иметь своих водолазов. В боевых опе ­ рациях корабли иногда наматы ­ вали на винт тросы, получали подводные повреждения, которые невозможно было заделать изнутри корабля. Выручали легководолазы. Они распутывали • или обрезали тросы, ставили заглушки, заво ­ дили на пробоину пластыри, уст ­ раняли повреждения в подводной части рулевого устройства. Все это делалось на походах, вдали от баз, а иногда и на виду у врага. Без водолазов в таких случаях не обойтись. Сейчас легкие водолазы кораб ­ ля «И» на практике осваивают то, что они изучили теоретически. Е. ТАРАСЕНКО. Шесть поощрений Отличник боевой и полптиче. ской подготовки краснофлотец Соколов был выдвинут на долж ­ ность командира орудия. Молодой командир энергично взялся за обучение подчиненных и освое ­ ние своих обязанностей. На пер ­ вых порах ему много помог- быв ­ ший командир этого орудия стар ­ ший краснофлотец Сергеев. На-днях в нашем подразделе ­ нии проводились калибровые стрельбы. Соколов самостоятель ­ но управлял огнем. Стрельба его орудия получила высокую оценку. За безупречную службу и хо ­ рошее исполнение своих обязан ­ ностей краснофлотец Соколов имеет 6 поощрений командования. Старший сержант А. ЛУГОВОЙ. Авторитетный старшина Большим авторитетом и уваже ­ нием пользуется в вашем подраз ­ делении сержант Жнрохов. За дол ­ гие годы службы он прошел суро ­ вую боевую школу на полуост ­ рове Рыбачий, оде он воевал ко ­ мандиром орудия; Его орудие мет ­ ко разило врагов. Теперь, когда окончилась вой ­ на, сержант все свое внимание уделяет обучению молодых бой ­ цов. Его часто можно видеть бесе ­ дующим с молодыми краснофлот ­ цами. В этих беседах он передает им свой боевой опыт и знания, дает советы. Молодые бойцы быстро осваи ­ вают «науку» бывалого воина.- Краснофлотец В. РЫЧКОВ. Помощь бывалых На тральщик прибыли молодые мотористы и электрики. Их направили в отделения глав ­ ного старшины Силаева и старши ­ ны 1 статьи Китаева. Время было самое горячее. У вскрытых меха ­ низмов старшины знакомили мо ­ лодых с материальной частью. Была проведена техническая конференция на тему: «Принцип работы дизелей», которая помогла лучше усвоить ц закрепить первое практическое знакомство с меха ­ низмами. * В море молодые краснофлотцы ушли штатными специалистами. Краснофлотец Г. К АР ПИ И. г Я КУРСАНТЫ Взрывной волной Пахмурко свалило с ног и отбросило к ле ­ ерам. Пахнуло в лицо едким ды ­ мом. Моряк вскочил, осмотрелся, но раздумывать не пришлось. — Шланг! — крикнул вы ­ скочивший наверх старшина трюмных. Пахмурко был оглушен и не услышал приказания, но он знал, что ему делать, и через полмину ­ ты брандсбойт уже бил по палубе, смывая горящий соляр за борт. Корабль отстояли, несмотря па сильное повреждение, и красно ­ флотец Пахмурко получил первую правительственную н.г>аду — медаль Ушакова. Пахмурко в другом бою заменил в тяжелый момент старшину. Он был награжден орденом Красной Звезды. После войны он пошел учиться. ...Сейчас волнением бои, тепло — Здесь боевой опыт, выросли теоретиче ­ ски. Это правда. Например, Пахмурко увидел приборы, с какими не встречался во время войны. Приш ­ лось поломать голову над элек ­ тротехникой. Самоиндукцию ТОКА; правило правой и левой руки он изучал еще в семилетке. Но кое- что позабыл, а многое и не знал. Теперь знает. Вот — мина. Точ ­ нейшие приборы, десятки различ-1 ных проводников и контактов. Младший лейтенант М. МИРОНОВ. в школе курсанты с вспоминают былые отзываются об учебе: мы полнее осмыслили в ( Они наглядно показы- выросли моряки за Во всем этом он сейчас отлично разбирается. Школа привила Пахмурко и его товарищам благородное стремле ­ ние совершенствовать знания по ­ вышать морскую культуру. Они пришли сразу после войны. Некоторые из них, го ­ воря откровенно, считали: «Зачем нам учиться, коль мы и так по ­ беждали? » Один из лучших людей роты, курсант Чебышев, чей пор ­ трет красуется сейчас на доске почета, признается: - • < • — Был грех, не хотел учиться. * Недавно в школе начались экзамены, вают, как полгода учебы. Прибывшая с ко ­ раблей флота комиссия пред ’ яв- ляет курсантам повышенные требования, и все же боль ­ шинство. получает отличные и хорошие оценки. За три дня эк ­ заменов курсант Пахмурко име ­ ет только пятерки. Так же-сдают зачеты Чебышев, Островершенко, Ларионов, Молошный и многие Другие. Скоро курсанты раз ’ едутся по кораблям. Здесь они учились не только управлять техникой, но и командовать боевыми расчетами, воспитывать подчиненных. Есть опыт, есть знания, впереди глав-^ф ное — передача своего мастерстчмЯЬ молодежи. Это будет второй эк ­ замен, уже не курсантам, а стар ­ шинам флота, экзамен длитель ­ ный и ответственный. -4 //а североморских аэродромах „Отлично, Карачев с кий! Это было около двух лет назад. Группа молодых летчиков, недавно получивших гвардейские значки, выстроилась на самолотной линей ­ ке. Бывалый воин, боевой друг из ­ вестного североморского асса Героя Советского Союза Сгибнева гвардии майор Логинов поздравил истреби ­ телей со вступлением в гвардию и передал им боевые машины. — Говорить много нечего, — сказал Логинов, — самолеты полу ­ чаете хорошие, воевать будете в полку, которым командовал Борис Сафонов, в котором служили Орлов Покровский, служат Бокий, Кли ­ мов... Может быть, кто-нибудь из вас хочет выступить? — Разрешите мне. Из строя вышел небольшого рос­ та летчик, с юношеским лицом. — Гвардии младший лейтенант Карачевский, — отрекомендовался он, и звонким, еще неокрепшим голосом добавил: — Спасибо за то, что вручили паи : мне боевую машину. Не подведу, звание гвардейца не опозорю. И он не подвел. Гвардеец Петр Карачевский стал одним из пере ­ довых летчиков части, а сейчас он назначен на должность замести ­ теля комаздира подразделения. Не сразу пришли боевые успехи к Карачевекому. Вначале ему не везло. Один раз летчик сделал вы ­ нужденную посадку, другой — чуть не натолкнулся при рулежке на машину соседнего подразделе ­ ния: отказал тормоз. Некоторые думали, что из Карачевского хоро ­ шего истребителя не получится, и порой подшучивали: «Тебе, Петя, лучше не летать, а стихи писать» (Карачевский неплохой' поэт). Сомнение в своих силах приходило и к самому летчику. «А что, если товарищи действительно правы? Ошибся я в себе», — думал Карачев ­ ский. Но здравый внутренний го ­ лос твердил: «Учись и учись». И Карачевский училря, Он про- сиживал вое вечера, а иногда и ночи над учебниками, аиализиро- вал полеты, . выискивал причины тех или иных ошибок. Через два месяца командир сказал: г — Летчик Карачевский догнал товарищей и многим из них слу ­ жит примером. Похвала командира окрылила Барачевскоро. «Значит, я иду верной дорогой, значит, стоит еще поднажать». А когда летчика взяли в бой, да походил он над ба ­ зами врага, — тогда уже совсем почувстовал себя окрепшим. 23 боевых вылета! совершил молодой летчик. Войну он закон ­ чил с орденом Красной Звезды на груди, с двумя благодарностями за отличное прикрытие ведущего. Мирный период Карачевский воспринял, как этап дальнейшего рсста своего летного мастерства. Продумав план учебы, он при ­ нялся за изучение теории полетов, внимательно прислушиваясь к го ­ лосу старших товарищей, стараясь получить от них как можно боль ­ ше пользы. Карачевский крити ­ чески оценивал каждый свой учебный вылет. Если он видел, что 1 I г при перевороте теряет большую высоту, а во время стрельб пули идут мимо конуса, прилетая домой, тут же садился за схемы, расчеты и , докапывался до причин негра ­ мотного переворота и слабой стрель ­ бы. Следующий летный день давал уже лучшие результаты. Так рос и буквально 1 двигался вперед гвардеец Кара- I невский. , Летчики приступили к отработ ­ ке курса боевой подготовки, который требовал комнлексирова- ния полетов. Это было ново для летчиков. — Хороший курс! — сказал Карачевский. — Весь на опыте войны построен. Без знания тео ­ рии его не выполнишь. И летчик Карачевский снова уг ­ лубился в теорию. В воздухе он был лучшим из лучших. Каждый его маневр был рассчитанным и продуманным. Попав в зону, он ни одного метра впустую не про ­ летал. Одна фигура быстро сме ­ нялась другой, первое упражне ­ ние вторым. Иммельман, перево ­ роты, бочки платно, с расчетом. восьмерка, Карачевский реверсманы, производит У него ноя- , увидели умеющего оценить об ­ ухе никто гвардейце сильного, летчика, трезво и ж не том, что ему не ле- а стихи писать. Кара- вился свой особый воздушный почерк. Товарищи по службе в молодом грамотного правильно, становку, говорил о тать нужно, невский и прекрасно летах и хоро ­ шо писал стихи. Гвардии младший лейтенант Карачевский был выд ­ винут на должность старшего лет ­ чика, командира звена и замести ­ теля командира эскадрильи. Ему было присвоено звание гвардии лейтенанта. Сейчас Карачевский с отличны ­ ми оценками закончил в подраз ­ делении выполнение первой учеб ­ ной задачи и с успехом решает уп ­ ражнения второй. Он прекрасно пилотирует, умело ведет воздуш ­ ный бой, отлично стреляет. Не ­ сколько дней назад Карачевский выполнил очередной комплекс. По- еле того, как он отстрелялся, ко- * нус был сброшен. Осмотров его, командир сказал: — Отлично, Карачевский! Д. РОДИОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz