Комсомолец Заполярья. 1941, январь.
* л , ■ 16 6 (352). 12 днваря 1341, г. К О М С О М О Л Е Ц З А П О Л Я Р Ь Я . т ^ п ,ч г р \ • I 1 \ * ! ЗА БЕРЕЖ ЛИ ВО СТЬ , ЗА ЭКОНОМИЮ ! Расчет и правило Много внимания уделяет ма шинная команда стахановского траулера «Двина» вопросам эко номии и сбережения. Здесь расчетливо расходуют топливо и смазочные материалы. Сегодня мы печатаем рассказ старшего механика траулера И. А. Ви- тязева о том, как осуществля ются на судне экономия и сбе режение. Понижение себестоимости рыбы оо адюгоас зависит от экономии у г ля и сдоэтшыи материалав. И, ко нечно, чем расчетливей будет рас ходовать 'машинная команда горю чее и масло, тем меньше станет На снимке: обогатительная фао- I себестоимость продукции траулера. рика при руднике имени Серго Какие тлз возможности имеет ма- Орджоникидзе (трест «Чиатурмар- шинная команда в осуществлении ганец», Грузинская ^ экономии и сбережения? Надо ска- Фото В. Малышева (ТАСС). | и очйп> 6ольшше. На траулере «Двина» еще сов сем недавно ф ед ая я р ей иш я эко номия угля колебалась от 5 до 7 то™ . Это •срдмпггельпо немного. И, В начале декабря я первпш н а | естественно, что ^сейчас основное работу по мхугоду Алексея Сешшо- I внимание в своей работе мы уде- лоса. Работа (место было вараиее дяем уменьшению расходов топли- подгоговл-ено. >В первый же день | ^ Практически это вполне удает- производительноотъ труда увеличи лась до 4 0 0 процентов, за сасену я обуривал два забоя. Продолжалось! Один ил стимулов к тому — это недолго. Начальник савешл не правильная организация процесса сузюл создать для ш с нотшльтшд Еашш },вды, которой подпи- условии: то ©о-время не (были п о д -1 ведешл воздушные трубы, -го в д ш а - тыкается котел. В этом отношении лись иеишравпыми осооотки. у нас существует очень полезное Из-за несвоевременной шщх)фоь:кп I правило точности, т; сожалению, ра)бочего места у <нас систематиче- е д а ятя нлш^тшее лолхпого ирги- с г а ^ ^ в аю т простои. В забой п ри - 1 меПения па всех судах тралового д еш И овш ) в 10 чалов, а к работе ♦ ♦ ♦ организовать труд горняков Лучше У наших кочегаров существова ли довольно (неправильные обычаи. Старались, «отделавшись разом», чистить одновременно две тонки. IL кстати, это делалось во время рей сов. Теперь на этот счет на судне существует правило, • от которого никто не «тсшудаегг. Вычистил, заправил топку утаем, наладил горение и только после этого приступай к чистке другой. При таком, надо; сказать, самом ра циональном способе чистки топок давление пара в котле снижается всего лишь на одну атмосферу вместо четыре?. Это также идет в счет экономии топлива. Гораздо лучше у нас обстоит Д ОЛГО, очень долго длился их сзеспримернын дрейф. Дважды к ним не доходило лето. 812 дней дело с экономией смазочных мате- | продолжался дрейф ледокольного риалов Совсем еще недавно мы j парохода «Георгий Седов» в.высо- перерасходовали масло. Получалось *их широтах Арктики. Огромный это потому, что вахтенные механи ки систематически смазывали ча сти машин во время кратковремен ных. стоянок на промысле. Прой- путь — примерно 3.000 километров — совершил корабль во льдах. 23 октября 1937 года в море Лапте вых, в 50 километрах к западу от Новосибирских островов, начал «Се дов» свой дрейф. Ледокол был вы* дет 10— 15 минут, машина снова несен в Центральную Арктику и, в ходу а масла и след простыл— продрейфовав значительно севернее и значительно быстрее нансенского «Фрама», вышел в Гренландское море. выггекло через зазора подшипни ков. Сейчас ж е смазка производится исключительно в первые минуты хода, после масло не стекает, идет по назначе нию. Пленилась и система добавления IX )- л, >в V ю 6 о- в- а *- е- а- 1Я ья ей Да га, Р- лП- *е, т а ые ю- ч>- п >Ц их приступишь в 11, а то и позднее. 23 дека(фя мне (пришлось ждать свыше часа, прежде чем рабочие обезопасили забои. А ведь эту опе рацию можно успешно выполнять во время уборки породы. Первоначально в помощь мне вы делили подсобника, но сейчас его снова направили па другое дело. Подсобную работу щпш датся вы полнять самому. После бурешга н а до вынимать бур, на что уходит каждый раз по 20 минут. Также са мому приходится ходить »в механи ческие мастерские для заточки ин струмента. В дни, к о д а так плохо организо ван труд, вьшосшшие задания весь ма низкое. Учяюхи семиволосовцев дива, не закрепляются. 'Сегодня, напри мер, .«ьшолнишь ш а н д а 400 про центов, а завтра эта цифра падает в три раза ниже. * Метод Алексея Семиволоса . на наших рудниках завоевал себе по четное место. С каждым новым днем становится все больше и больше по следователей методов скоростного обуривания. Задача командиров (производства— укрепить услеки се- •миволосовцев, создать для работы все необходимые условия. Хабил САБИРОВ. г. Мончегорск. Рудник ^Бумужья». Ш к о л а семиволосовцев На 5 горном участке апатитово го рудпика имени Кирова органи- - зуется школа семиволосовцев, в которой будет и з д а т ь с я опыт ашо- гозабоииого бурения. Па этом уча стке, завоевавшем в соцсоревнова нии переходящее красное знамя, есть много стахановцев, работаю щих методами Семиволоса. К та ким огсшюптся комсомолец Бочка рев. Оп обуривает в смену по 2— 3 забоя. В декабре он выпол нил свой план на 260 процентов и заработал 2 .105 рублей. Хорошо работают бурильщики Широков, Яковлев и другие. •К лучшим бурильщикам учаотка, освоившим метод Семиволоса, будут прикреплены для обучения молодые бурильщики. флота. В тот момент, когда траловая лебелка приводится в действие, во п «глпюттл знали, что страна заботится о се- стоянок. И, (КЮ0ЭТН , довцаХэ что великий Сталии следит :»а их ледовым дрейфом. И седовцы в первые месяцы дрейфа, обраща ясь к товарищу Сталину и товари щу Молотову, писали: масла в масленку рамового; под- «Никакие невзгоды, опасности, ли* „ ____я . Р я т г т л п й шения нам не страшны... Просим шинника главной машины. передать Центральному Комитету и масло добавлялось каждую вахту. Правительству нашу величайшую о "___ -тгсыпй -яробхози- благодарность за заботу, нашу уве- В этом не было никакои - Д ренность в том, что алое знамя на мости, как мы узнали позже. В шей родины не дрогнет в наших й о-пттafVTY*я руках до победного конца>. настоящее время масло добавляется ~ ф «,. т « г • Седовцы внесли неоценимый вклад - два раза в сутки. ааыга оора в наукув они расширили наше доподогреватель. в котором увели читается температура воды, посту пающей в котел, работает па не полную мотцпоеть. Стала лебедка— мехапик включает водоподогрева- тель полностью. &то делается аб солютно точно, без каких-либо про медлений после остановки лебедки*. В котел уже поступает вода не при температуре 50 градусов, а при 100 . От такой точности во многом зависит давление пара в котле, а в свою очередь — экономия топ- ' мы экономим ежедневно 5 КИЛОГ- . представление об Арктике, дав нам — I И Л П Л О / Л Ш Г М Г Т 1 Л ТТ ТТГТ л л n t If О » раммов масла. новое оружие для борьбы со льда ми. Они произвели несколько де сятков глубоководных промеров, Если все сложить вместе, то но- изучали глубины океанов на своем ^чаются довольно убедительные пути, произвели многочисленные на- * 3 блюдения над элементами земного цифры — за рейс траулер эконо- магнетизма, выполняли разнообраз ии* 100 килограммов машинного кую гидрологическую и метеоролог ; гическую работу. Оледенелый ледо- масла и 15 — цилиндрового. j кольный пароход (снимок I ) пре- п< тчол- вратился в подлинную плавающую Так расчетливо, экономно рас научно-исследовательскую станцию. ходутет паша машинная команда Можно сказать, что участники _ ппттп„ . дрейфа провели работу не меньшую горючее и смазочные материалы. по своему значению, чем т работа Экономить — это правило и для Нансена на «Фраме» и папанннцев . л • на Дрейфующей станции «Северный молодого механика Ащрея Макаро- Полюс». ва, и для старшины кочегаров i имена славных седовцев знают все. Анатолия Евдокимова. npaiBEJDO дая Капитаном был молодой коммунист, воспитанник комсомола Константин всех. «..л . Бадигнн. Научную работу вел ком- сомачец-гидрограф Виктор Буйниц- кий. Старший помощник капитана Андрей Ефремов. Помполит и стар ший механик Дмитрии Трофимов. Механики Сергей Токарев и Всево лод Алферов. Машинисты Иосиф Недзвецкий и Николай Шарыпов. Радисты Александр Полянский и Николай Бекасов. Боцман Дмит рий Б у т о р и н . Матрос Ефрем Гаман- ков. Повар Павел Мегер. Кочегар Иван Гетман. За здоровьем седов- ной организации рабочего м еста ' цев наблюдал врач Александр Со- Четкость и организованность технологическому процессу Технологический процесс должен ] Проселкова с пользой, а 36,2 про- | быть четким и организован-. ц е н т — огпюсятся ik простоям. ' шлм. Это оешкное. Но &ак| Конечно, так не всюду. В уп- раз ни четкости, ни организованно- j лотненип рабочего дня, в правиль- сти нет в технологическом процес се производства на мебельной фаб рике Облместпрома. Точность паспорта станка, где концентрируются все данные меха низмов, того или иного оборудова ния, во многом сказывается па технолошчшшм процессе и (произ водительности труда. Но пас порта наших станков настолько не точны, что дальше нтти некуда. Часто это и является виной брака, многочисленных ошибок, которые допускают рабочие. Но далеко не все станки обладают и этими бо лее чем неточными паспортами. Невзрачное впечатление произво дит и ипструментальное хозяйство фабрики. Опо требует реорганиза ции и большого ремонта. Правильная технология не мыс лится без четкого нормирования и планирования. Между тем, на па шей фабрике еще мало занимаются вопросами нормирования я уплотне нпя рабочего дня. * Многие мастера почти не уделя ют внимания otpraimra места. Вошло в систему, что рабо чий обязательно потеряет несколь ко минут и даже часов в поисках инструмента и материала па заточ ку рубаночпых железок, резцов, уборку станка, верстака и т. д. Об этом красноречиво говорят такие цифры. Только 63 ,8 процен та времени затратили 30 декабря молодые работницы Смирнова и Ни на минуту не прекращал от важный экипаж своей работы. Они болевскин. Шарыпов заснял летом 1939 г. З А О Б Р А Б О Т К О Й М А Т Е Р И А Л О В Д Р Е Й Ф А инициативу проявляют слесари Яцушт , Падшток , столяр Каренов, кузнец Глушков. Средняя загружен ность рабочего дня, при перевы полнении норм в полтора— два ра за, у них составляет 96— 98 с j очередь Буйшщкий заснял кочегара лишним процентов. | ледокола Гетмана (справа) и повара Но им приходится иреододвва/гь рад Мегера, складывающих лед (снимок тормозов в работе, которые созда- W)- ются отделом снабл^ния и машин- j 15 декабря 1939 г. из Мурман- НЫМ- цехом, где начальником Чу- ского порта в Гренландское море капцев. Зачастую цех изготовляет вышел флагман ледокольного флота бракованные полуфабрикаты ДЛЯ «Иосиф Сталин». Его вел капитан цеха сборки. М. П. Белоусов, а экспедицию воз- Г о д н а з а д з а к о н ч и л с я д р е й ф л е д о к о л ь н о г о п а р о х о д а «Г еор - гий С ед о в» . М ы , п я т н а д ц а т ь Буйницксго с четырехногими друзь- ! у ч а с т н и к о в е г о , С о громной ями — собаками Джелькой и л ПАтттмл Льдинкой (снимок II). А в свою радостью вступили на родную Показатели столяра - сваааотовйа Клобукова, при сравнительно пра вильном технологическом процессе, •говорят там о том, что настоящий, тфавшыгъгй режим работы необхо дим. £того мы вправе требовать от руково 1 ства фабрики. В устранении всех недостатков в организации технологического процесса комсомольская организа ция фабрики должна проявить дол жную инициативу. Разобрать: что . и (как, отчего иронюходогг' брак, и рабочего 0б зт-струментах, улт- главлял Герой Советского Союза И. Д . Папанин (снимок IV). Ведя схватку со льдами, ледокол лизу обработанных материалов и подготовке их к печати. В июне вся эта работа бу дет уже полностью завершена. Тогда издательство Главсев- морпути приступит к издают» По возвращении из д р е й ф а jтрудов дрейфующей экспедг я был назначен руководителем *ши на ледокольном пароход© землю обработки научных материа лов, полученных во время дрейфа «Г. Седова». Все научные материалы, соб ранные нами, а их набралось, как известно, очень много, бы ли сосредоточены в Арктиче- пробился к «Седову*. 13 января СКОм н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о м 1940 года в 12 часов 07 минут и н с т и т у т е Г л а в с евм о р п у г и . И «Иосиф Сталии» подошел к борту дрейфующего корабля. Радостной часть НАУЧНЫХ М была встреча во льдах. Члены экс- риалов обрабатывалась здесь. педицпи передали приветы от р о д - 1 R того в обработке ных, знакомых. Капитан Бадигин I ’ ____ крепко обнялся со своим учителем ; материалов принимали }4aciH — капитаном флагмана Белоусовым . астрономический институт Ака- «Г. Седов». Эти труды займут четыре обширных тома. В настоящее время на меня возложено ответственное ре дактирование всех этих тру дов. Одновременно я готовлю три работы, которые будут помещены в наших трудах. «Астрономические наблюде ния» и «Магнитные наблюде ния» будут мною закончены к марту, а «Дрейф льдов в Се верном Ледовитом океане» пот лагаю закончить в мае (СНИМОК V). 15 января седовцы и команда ле- докола «Иосиф Сталин» получили ЛОШЙИТЬ prjoommi деягь. ото. 1 >е»с- приветствия от товарищей Сталша шорно, .важное дело. и Молотова. И тогда фабрика будет иметь все возможности выполнить своеврём-еп- но и качественно план 1941 года. Н. МУЗЫК0В. Старший техник - нормиров щик Мурманском мебельной фабрики. демии наук СССР, зоологиче ский институт Академии наук, Кроме того, сейчас я закан чиваю подготовку к печатя л, „ !дневника «812 дней в дрейг институт океанографии и науч-, м J |фующих льдах, который вед Тысячи мурманцев встретили 29 j ‘ и о -исследовательский институт января героев-седовцев. Флагман земного магнетизма, привел «Седова» в родной порт В настоящее время вся пер вичная обработка этих мате- (снимок VI). Закончилась славная эпопея. Се- ловцы были приняты в Кремле. Они закончена По всем получили высокое звание Героев г Советского Союза. i разделам приступлено к ана а во время дрейфа на борту «Седова». ' , В. X. БУЯНИЦКИЙ. < Герой Советского Союз*! г. Ленинград, 3 января 1941 г: , j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz