Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.
КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 26 (372). 28 февраля 1941 г. V I I I сессия Верховного Совета СССР первого созыва О государственном бюджете СССР на 1941 год и исполнении государственного бюджета СССР за 1939 г о ; Доклад Народного Комиссара финансов СССР шов. 35ЕРЕВА А. Г. на со вм е с тном С ове та Союза и С ове та Национальностей 25 февраля 1941 года заседании “ Государственный бюджет состав лен в полном соответствии с run пом развития народного хозяйства, СССР ва 1941 год и призван обеспечить необходимыми средствами намечен ные мероприятия в области хозяй ственного, культурного И ОборАПКО ТО строительства Советского Сошла. 06’ец государственного бюджета OOGP на 1941 год свидетельствует о росте (могущества Советского Сою за, его материалыгых л финансовых ресурсов. Государственпый бюджет СССР опирается на народное хозяйство, развивающееся планомерно по за конам расширенного социалистиче ского воспроизводства. В оспове ро ста доходов государственного бюд жета СССР лежат накопления со циалистического хозяйства. Это .обеспечивает бесперебойное финан сирование социалистического строи тельства in создание необхптмых материальных с финансовых ре зервов. За истекшие три года третьей сталинской пятилетки народное хо зяйство СССР неуклонно шло впе ред в решении задач, поставленных XVIII с’ездом Всесоюзной Коммуни стической партии (большевиков). Продукция социалистической про мышленности возросла за эти годы Еа 44 процента, в том числе про дукция промышленности, цроиаводя- 1. НЕКОТОРЫЕ ИТ Государственный бюджет за 1939 год выполнен успешно. Финанси- т>ование мероприятий, намеченных по плану развития народного хо зяйства, было обеспечено в необхо димых размерах. Истекший 1940 год был годом новых достижений в развитии хо зяйства и финансов Советского Союза. Государственный бюджет СССР за 1940 год (по предварительным дан ным) выполнеп по доходам в сумме шей средства производства, увели чилась на 52 процента. Капиталь ные вложения в народное хозяйст во составили 108 миллиардов руб лей. В строй вступило до 2.900 новых государственных промыш ленных предприятий (не считая районной промышленности). За три года третьей пятилетки вложения из государственного бюд жета СССР в социалистическое строительство превысили 450 мил лиардов рублей. За эти годы намного усилилась хозяйственная и военная мощь Со ветского Союза. Расшиблись гра ницы нашей родины. Изш? госу дарство представляет теперь могу чий Союз 16 Советских Социали стических Республик. Благодаря последовательно прово димой сталинской внешней полити ке и .росту обороноспособности на шей родины, народам; Советского Союла обеспечепа возможность мир ного созидательного труда. Всемер но укрепляя социалистическое го сударство, еще более усиливая его экономическую и оборонную мощь, советский народ, руководимый пар тией Ленина-—Сталина, неуклоппо идет по пути к коммунизму. Всеми этими победами мы обяза ны гениальному вождю народов на шему великому Сталину. (Бурные аплодисменты. Все встают). ОГИ 1940 ГОДА щ 178,1 миллиарда рублей, а по рас ходам в сумме 173,3 миллиарда руб лей. Таким образом, несмотря на. осо бые условия развития хозяйства, связанные с военными действиями, которые происходили в течение первых месяцев года, государствен ный бюджет выполнен в 1940 году с превышением доходов над расхо дами в больших размерах, нежели ] это предусмотрено в .решениях VI сессии Верховного Совета СССР. II. ДОХОДЫ ГОСУДА РСТВЕННО ГО БЮДЖЕТА СССР НА 1941 ГОД Государственный бюджет Союза Советских Социалистических Рег- 1 гублик на 1941 год правительство Союла TCP представляет на утвер ждение сессии Верховного Совета POOP в сумме 216,2 миллиарда рублей по доходам и 215,4 миллиар да рублей по расходам, с превыше нием доходов над расходами на 78S миллионов рублей. По союзному бюджету общий об’ем доходов опре делен в 170.2 миллиарда рубле!*, а по республиканским н местным бюджетам в 46 миллиардов рублей. По сравнению с 1940 г. доходы государственного бюджета ОССР возрастают на 38,1 миллиарда руб лей, или на 21,4 процента. Такой значительный прирост доходов образуется главным образом за счет увеличения поступлений от соци алистического хозяйства в соответ ствии с ростом производства и сни жением себестоимости продукции. Доходы государственного бюдже та СССР на 1941 г. по отдельным источникам намечаются в следую щих суммах (в миллионах рублей): 1940 Г. (НГППЛ- Прирост Источники ДОХОДОВ пРнии; по npojRa- рятол.ньш итогам) 194) г. Сумма Проц. Всего доходов 178.080 216.161 38.081 21,4 В том числе: Налог с оборота 105.849 124.500 18.651 17,6 Отчисления от прибылей 21.346 31.259 9.913 46,4 Средства государственного социального страхования 9.153 9.998 845 9,2 Доходы (машинно-трактор ных станций 2.007 2.603 596 29,7 Государственные займы 11.397 13.230 1.833 16.1 Налоги и сборы с населе ния 9.443 12.451 3.008 31,9 Как видно из приведенных дан ных, основными доходами государ ственного бюджета являются, как и ратее, налог с оборота и отчисле ния от прибылей. Они составляют 72 процента всех доходов г(су- дарственного бюджета. А все дохо ды от социалистического хозяйства составляют 0,9 Общего об’ема бюд жета. „ Налог с оборота Поступление налога с оборота на J941 г. намечено в сумме 124,5 миллиарда рублей против 105,8 лчгллиарда рублей в истекшем году. В основе этого роста лежит развитие социалистического производства и Печатается по сокращенной стено грамме. увеличение товарооборота страны. Валовая продукция промышлен ности увеличится в 1941 г. про тив истекшего года па 17— 18 про центов и достигнет 162 миллиардов рублей. Розничный товарооборот го сударственной и кооперативной тор говли возрастет со 174,5 миллиарда рублей в 1940 г. до 197 миллиар дов рушей в 1941 г. Этим создают ся все необходимые уелогадя для выполнения плана по налогу с обо рота. Требуется лишь, чтобы руко водители Паркоматов и хозяйствен ных организаций добились выпол нения месячных, квартальных п го довых планов производства каждым предприятием в отдельности, чтобы они строго соблюдали установленный планом ассортимент, обеспечивали своевременную реализацию продук ции и не допускали затоваривания. | Надо перестать либеральничать с теми хозяйственниками, которые пе понимают значения государст венной платежной дисциплины. Финансовым органам необходимо улучшить работу по проверке на логовой отчетности хоэорганов. Это дело имеет для государственного бюджета большое значение. XVIII тк^ртпиная конференция обязала холяйственников вьяполпять планы по всем без исключения предприятиям. Точно та,к же и фи нансовые органы должны выпол нять задания по налогу с оборота не только по каждой республике, краю и области. но и по кажзомУ району, ио каждой хозяйственной организации. Отчисления от прибылей На 1941 г. отчислений от при былей в бюджет предусматривается 31.3 миллиарда, рублей, — на 46.4 процента больше, чем посту пил» в истекшем голу. Удельный вес этих платежей в доходах бюд жета повышается с 12 процентов до 14.5 процента. Накопления по всему пародному хозяйству определены па 1941 г. в 44,8 миллиарда, рублей. Это на 40,9 процента больше, чем в 1940 г. Особенно интенсивно ра стут накопления тяжелой промыш ленности. При увеличении накопле ний всей промышленности в 1941 г. иа 47,9 процента, накопле ния тяжелой промышленности уве личиваются более чем в 2 раза. Народно-хозяйственным планом па 1941 г. установлено снижение се бестоимости промышленной продук ции па 3*7 процента. Выполнение этого задания имеет исключитель ное значение: оно должно дать 7,3 миллиарда рублей дополнительных накоплений в промышленности. Каждый процент снижения себе стоимости означает экономию почти в 2 миллиарда рублей. Необходимо добиться того, чтобы выполнение заданий по снижению себестоимости на деле являлось непреложным законом для каждого предприятия. В докладе на XVIII партийной конференции тов. Маленков отнес Наркоматы промышленности строй материалов. рыбной и лесной про мышленности! к числу наиболее от стающих. В этих Наркоматах л фи нансы находятся в запущенном со стоянии. Немало фактов нерадивого отно шения к государственным средст вам. потерь от брака, разного рода перерасходов можно привести и ил практики работы других отраслей хозяйства. Товарищ Сталия требует от хо зяйственников, чтобы они соблюда ли принципы хозрасчета, правиль но считали, калькулировали, состав ляли обоснованные балансы. «Пи шите сколько угодно резолюций, клянитесь какими угодно словами, по если не овладеете техникой, экономикой. финансами завода, фабрики, шахты — толку не бу дет...» — так говорил товарищ Сталин на Всесоюзной конферен ции работников социалистической промышленности в 1931 г. Выполнение этих указаний юва- рища Сталина является обязатель ным условием успеха в работе каждого предприятия, каждой хо зяйственной организации. Налоги и сборы с населения и подоходный налог с колхозов В истекшем году работа финор- гапов по взиманию налоговых пла тежей несколько улучшилась. Не доимка, составлявшая к началу го да около 600 миллионов рублей, уменьшилась к 1 января текущего года почти в два. с половиной раза. Однако, утвержденный на 1940 г. план налоговых платежей населе ния был недовыполнен на 2,8 про цента. Имеется еще немало обла стей, где налоговая работа стоит на низком уровне. К ним, в частно сти, относятся: Рязанская область, /выполнившая только ' 88,2 процен та плана, Орловская область— 91,9 процента, Краснодарский край — 94,4 процента, Пензенская об ласть — 94,7 процента, Курская область — 95,6 процента, Горь ковская область — 97 процентов, Тульская область — 97,3 процента. Па 1941 г. доходы от налогов с населения и от подоходного нало га с колхозов запроектированы в j сумме 14 миллиардов рублей. В целях покрытия возросших расходов на усиление обороны на шей (родины в связи с обострением международной обстановки, считаю необходимым, чтобы подоходный на лог с колхозов и сельскохозяйст венный налог с колхозников и единоличных крестьянских хозяйств был лесколько увеличен. На утверждение сессии Верховно го Совета СССР представлен проект изменения закона о подоходном на логе с колхозов и проект поправок к закону о сельскохозяйственном налоге с колхозников и единолич ных крестьянских хозяйств. По существующему закону кол хозы уплачивают подоходный налог в размере 3 процентов, а товари щества по совместной обработке земли — в размере 4 процентов со всего валового дохода. В облагае мый доход колхозов включаются суммы, полученные ими за продук цию, сдаваемую ,в порядке обяза тельных поставок, госзакупок, контрактации, п за продукцию, реа лизуемую на колхозном рынке; в него включаются также стоимость продукции, распределяемой по тру додням, натуральные и денежные оплаты за работы МТС. стоимость продукции, идущей на корм скоту и на другие нужды колхозов. Все это облагается одинаковой ставкой. Такой порядо,к обложения устарел и мало способствует дальнейшему развитию колхозного общественного хозяйства, *в частности развитию общественных колхозных животно водческих ферм. Проектом нового закона о подо ходном! налоге с колхозов намечает ся оевюбодить от обложения про дукцию, сдаваемую государству в порядке обязательных поставок и используемую на Фураж для жи вотноводческих ферм. Из облагаемо го дохода исключаются также на туральные и денежные платежи колхюзов за работы МТС. Устанавливаются, далее, различ ные ставки налога по отдельным видам доходов, получаемых колхо зами. Доходы от продажи продук ции государству в порядке госза купок, контрактации, а также про дукции, идущей на производствен ные затраты колхозов (.кроме фу ража), шмеется в виду облагать в размере 4 процентов, остальные до ходы — в .размере 8 процентов. По закону о сельскохозяйственг- ном налоге от 1 сентября 1939 г. доходы от личного подсобного хо зяйства колхозников, а также до ходы единоличных крестьянских хозяйств, определяются по нормам доходности. Эти нормы были уста новлены, исходя из уровня цен на колхозном рынке в 1937— 1938 гг. Сейчас нормы доходности и ставки налога устарели, потому что дохо ды колхозников п единоличников от продажи продуктов сельского хозяйства значительно выросли. Поэтому предлагается внести изме нения в нормы доходности и в действующие ставки сельхозналога. Предлагаемые изменения норм до ходности и ставок сельхозналога не распространяются на Западные об ласти Украинской п Белорусской ССР. на новые районы Молдавской ССР, а также на Литовскую, Лат- тсшс.кую и Эстонскую ССР. Вносимые па утверждение сес сии Верховного Совета ССОР изме нения закона о подоходном налоге с колхозов и поправки к; закону о сельхозналоге улучшат систему налогового обложения кожозов, колхозников и единоличных кресть янсгаих хозяйств и вместе с тем да^ут дополнительные средства на усиление обороны -нашей родины. Государственные займы и вклады в сберегательные кассы VI сессия Верховного Совета СССР утвердила на 1940 г. доход бюджета от займов, размещаемых по подлиоке среди населения, к S миллиардов 665 миллионов руб лей. Фактически поступило в 1940 г. 9 миллиардов 8 миллионов рублей, то-есть на 343 миллиона рублей больше. На Заем Третьей Пятилетки (выпусд третьего года) за корот кий срок подписалось около 60 миллионов человек на 9 миллиардов 433 миллиона рублей. Резко воз росла подписка в колхозной дерев не: в 1939 г. она составила 1 мил лиард 138 миллионов рублей, а в 1940 г. — 1 миллиард 603 мил лиона рублей. Паши государственные займы приносят держателям облигаций ежегодно возрастающий доход. В 1940 г. населению выплачено выигрышей и процентов по займам более 900 миллионов рублей против 550 миллионов рублей в 1939 г. В доходах государственного бюд* жета 1941 г. предусмотрено по" ступление от государственных зай мов, реализуемы? по подписке сре ди населения, 10 миллиардов 375 миллионов рублей. За последние годы значительно расширилась сеть сберегательных касс в СССР, особенно иа селе. Сейчас в стране имеется свыше 41 тысячи сберегательных касс. К началу третьей пятилетки на сем было около 14 тысяч сберегатель" пых касс, а сейчас — более 31 тысячи. В настоящее время остаток вкладов в сберегательных кассах превы" шает 7 миллиардов рублей. В 1941 г. сберегательные кассы должны привлечь 1 миллиард 200 миллионов рублей новых вкладов. Важной задачей текущего года является развитие сберегательного дела в новых республиках и обла~ стях Советского Союза. Государственное страхование План доходов по государственно* му страхованию намечен на 1941г. в сумме 3 миллиарда 706 миллю* нов рублей — рост по сравнению с прошлым годом на 8 процентов. Из них в государственный бюджет поступит 1 миллиард 565 миллно* нов рублей. Кроме того, отчисле" ния в бюджеты АССР, краев и об" ластей по обязательному окладному страхованию составят 294 миллио* на рублей. В 1940 г. по обязательному и добровольным видам страхования было собрано 3 миллиарда 426 миллионов рублей, т. е. 100 про* центов плана. В 1940 г. колхозам, колхознн" нам, рабочим и служащим, а так" же государственным, кооперативным и общественным организациям вы" плачено около 1 миллиарда 300 миллионов рублей страхового воз мещения. Это — большая помощь хозяйствам, пострадавшим от сти* хийных бедствий. * ** I Выполнение задания по до хом на 1941 г. в размере 216 миллг ардов рублей требует, чтобы руког водители Наркоматов и хозяйствен" ных организаций обеспечили неук* лонное выполнение производствен* ных программ, заданий по снижет нию себестоимости и планов на" коплений, чтобы и хозорганы ■ граждане СССР аккуратно рассчг тывались по своим финансовым обязательствам перед государством. Необходимо также, чтобы и ис полкомы местных советов следила за поступлением средств в государ* ственный бюджет, практически содействовали успешному выполнег нию финансового плана. Проведение в жизнь решения X V lll Всесоюзной партконференции обеспечит выполнение и перевы" полнение доходной части бюджета на 1941 г. и еще более укрепит финансовую мощь нашего государг ства. - III. РАСХОДЫ ГОСУД А РСТ ВЕННО ГО БЮДЖЕТА СССР В 1941 ГОДУ Расхош государственного бюдже та СССР на 1941 г. определены в сумме 215,4 миллиарда рублей против 173,3 миллиарда рублей в 1940 г. По сравнению с прошлым годом расходы возрастают на 42,1 миллиарда рублей или па 24,3 процента. Средства государственного бюдже та СССР в 1941 г. направляются ла следующие цели (в миллионах рублей): Назначение расходов 1940 г. (исполнение; по предварительным итогам ) 194L г. Прирост Сумма Проц. к ито гу Сумма Проц. к и то гу Сумма Проц . Всего расходов 173.259 100,0 215.373 100,0 42.114 24,3 В том числе: 1. Народное хозяйство 57.110 33,0 72.875 33,8 15.765 27,6 из пих: промышленность 27.762 16,0 39.181 18,2 11.419 41,1 сельское хозяйство 12.168 7,0 13.455 6,2 1.287 10,6 транспорт п связь 4.664 2 ,7 ' 6.576 3,0 1.912 41,0 2. Социально-культурные меро приятия 41.713 24,1 47.803 22,2 6.090 14,6 В том числе: просвещение 22.682 13,1 26.612 12,3 3.930 17,3 здравоохранение 9.379 5,4 10.891 5,1 1.512 16,1 социальное обеспечение 3.007 1,8 3.469 1,6 462 15,4 3. Наркомат обороны и Наркомат Военно-Морского Флота 56.102 32,4 70.865 32,9 14.763 26,3 4. Суд, прокуратура и органы ■ государственного управления 6.752 3.9 7.142 3.3 390 5,8 5. Расходы по займам 2.785 1,6 3.350 1,6 565 20,3 (Окончание — на 3 странице)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz