Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.

КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 26 (372). 28 февраля 1941 г. V I I I сессия Верховного Совета СССР первого созыва О государственном бюджете СССР на 1941 год и исполнении государственного бюджета СССР за 1939 г о ; Доклад Народного Комиссара финансов СССР шов. 35ЕРЕВА А. Г. на со вм е с тном С ове та Союза и С ове та Национальностей 25 февраля 1941 года заседании “ Государственный бюджет состав­ лен в полном соответствии с run пом развития народного хозяйства, СССР ва 1941 год и призван обеспечить необходимыми средствами намечен­ ные мероприятия в области хозяй­ ственного, культурного И ОборАПКО­ ТО строительства Советского Сошла. 06’ец государственного бюджета OOGP на 1941 год свидетельствует о росте (могущества Советского Сою­ за, его материалыгых л финансовых ресурсов. Государственпый бюджет СССР опирается на народное хозяйство, развивающееся планомерно по за­ конам расширенного социалистиче­ ского воспроизводства. В оспове ро­ ста доходов государственного бюд­ жета СССР лежат накопления со­ циалистического хозяйства. Это .обеспечивает бесперебойное финан­ сирование социалистического строи­ тельства in создание необхптмых материальных с финансовых ре­ зервов. За истекшие три года третьей сталинской пятилетки народное хо­ зяйство СССР неуклонно шло впе­ ред в решении задач, поставленных XVIII с’ездом Всесоюзной Коммуни­ стической партии (большевиков). Продукция социалистической про­ мышленности возросла за эти годы Еа 44 процента, в том числе про­ дукция промышленности, цроиаводя- 1. НЕКОТОРЫЕ ИТ Государственный бюджет за 1939 год выполнен успешно. Финанси- т>ование мероприятий, намеченных по плану развития народного хо­ зяйства, было обеспечено в необхо­ димых размерах. Истекший 1940 год был годом новых достижений в развитии хо­ зяйства и финансов Советского Союза. Государственный бюджет СССР за 1940 год (по предварительным дан­ ным) выполнеп по доходам в сумме шей средства производства, увели­ чилась на 52 процента. Капиталь­ ные вложения в народное хозяйст­ во составили 108 миллиардов руб­ лей. В строй вступило до 2.900 новых государственных промыш­ ленных предприятий (не считая районной промышленности). За три года третьей пятилетки вложения из государственного бюд­ жета СССР в социалистическое строительство превысили 450 мил­ лиардов рублей. За эти годы намного усилилась хозяйственная и военная мощь Со­ ветского Союза. Расшиблись гра­ ницы нашей родины. Изш? госу­ дарство представляет теперь могу­ чий Союз 16 Советских Социали­ стических Республик. Благодаря последовательно прово­ димой сталинской внешней полити­ ке и .росту обороноспособности на­ шей родины, народам; Советского Союла обеспечепа возможность мир­ ного созидательного труда. Всемер­ но укрепляя социалистическое го­ сударство, еще более усиливая его экономическую и оборонную мощь, советский народ, руководимый пар­ тией Ленина-—Сталина, неуклоппо идет по пути к коммунизму. Всеми этими победами мы обяза­ ны гениальному вождю народов на­ шему великому Сталину. (Бурные аплодисменты. Все встают). ОГИ 1940 ГОДА щ 178,1 миллиарда рублей, а по рас­ ходам в сумме 173,3 миллиарда руб­ лей. Таким образом, несмотря на. осо­ бые условия развития хозяйства, связанные с военными действиями, которые происходили в течение первых месяцев года, государствен­ ный бюджет выполнен в 1940 году с превышением доходов над расхо­ дами в больших размерах, нежели ] это предусмотрено в .решениях VI сессии Верховного Совета СССР. II. ДОХОДЫ ГОСУДА РСТВЕННО ГО БЮДЖЕТА СССР НА 1941 ГОД Государственный бюджет Союза Советских Социалистических Рег- 1 гублик на 1941 год правительство Союла TCP представляет на утвер­ ждение сессии Верховного Совета POOP в сумме 216,2 миллиарда рублей по доходам и 215,4 миллиар­ да рублей по расходам, с превыше­ нием доходов над расходами на 78S миллионов рублей. По союзному бюджету общий об’ем доходов опре­ делен в 170.2 миллиарда рубле!*, а по республиканским н местным бюджетам в 46 миллиардов рублей. По сравнению с 1940 г. доходы государственного бюджета ОССР возрастают на 38,1 миллиарда руб­ лей, или на 21,4 процента. Такой значительный прирост доходов образуется главным образом за счет увеличения поступлений от соци­ алистического хозяйства в соответ­ ствии с ростом производства и сни­ жением себестоимости продукции. Доходы государственного бюдже­ та СССР на 1941 г. по отдельным источникам намечаются в следую­ щих суммах (в миллионах рублей): 1940 Г. (НГППЛ- Прирост Источники ДОХОДОВ пРнии; по npojRa- рятол.ньш итогам) 194) г. Сумма Проц. Всего доходов 178.080 216.161 38.081 21,4 В том числе: Налог с оборота 105.849 124.500 18.651 17,6 Отчисления от прибылей 21.346 31.259 9.913 46,4 Средства государственного социального страхования 9.153 9.998 845 9,2 Доходы (машинно-трактор­ ных станций 2.007 2.603 596 29,7 Государственные займы 11.397 13.230 1.833 16.1 Налоги и сборы с населе­ ния 9.443 12.451 3.008 31,9 Как видно из приведенных дан­ ных, основными доходами государ­ ственного бюджета являются, как и ратее, налог с оборота и отчисле­ ния от прибылей. Они составляют 72 процента всех доходов г(су- дарственного бюджета. А все дохо­ ды от социалистического хозяйства составляют 0,9 Общего об’ема бюд­ жета. „ Налог с оборота Поступление налога с оборота на J941 г. намечено в сумме 124,5 миллиарда рублей против 105,8 лчгллиарда рублей в истекшем году. В основе этого роста лежит развитие социалистического производства и Печатается по сокращенной стено­ грамме. увеличение товарооборота страны. Валовая продукция промышлен­ ности увеличится в 1941 г. про­ тив истекшего года па 17— 18 про­ центов и достигнет 162 миллиардов рублей. Розничный товарооборот го­ сударственной и кооперативной тор­ говли возрастет со 174,5 миллиарда рублей в 1940 г. до 197 миллиар­ дов рушей в 1941 г. Этим создают­ ся все необходимые уелогадя для выполнения плана по налогу с обо­ рота. Требуется лишь, чтобы руко­ водители Паркоматов и хозяйствен­ ных организаций добились выпол­ нения месячных, квартальных п го­ довых планов производства каждым предприятием в отдельности, чтобы они строго соблюдали установленный планом ассортимент, обеспечивали своевременную реализацию продук­ ции и не допускали затоваривания. | Надо перестать либеральничать с теми хозяйственниками, которые пе понимают значения государст­ венной платежной дисциплины. Финансовым органам необходимо улучшить работу по проверке на­ логовой отчетности хоэорганов. Это дело имеет для государственного бюджета большое значение. XVIII тк^ртпиная конференция обязала холяйственников вьяполпять планы по всем без исключения предприятиям. Точно та,к же и фи­ нансовые органы должны выпол­ нять задания по налогу с оборота не только по каждой республике, краю и области. но и по кажзомУ району, ио каждой хозяйственной организации. Отчисления от прибылей На 1941 г. отчислений от при­ былей в бюджет предусматривается 31.3 миллиарда, рублей, — на 46.4 процента больше, чем посту­ пил» в истекшем голу. Удельный вес этих платежей в доходах бюд­ жета повышается с 12 процентов до 14.5 процента. Накопления по всему пародному хозяйству определены па 1941 г. в 44,8 миллиарда, рублей. Это на 40,9 процента больше, чем в 1940 г. Особенно интенсивно ра­ стут накопления тяжелой промыш­ ленности. При увеличении накопле­ ний всей промышленности в 1941 г. иа 47,9 процента, накопле­ ния тяжелой промышленности уве­ личиваются более чем в 2 раза. Народно-хозяйственным планом па 1941 г. установлено снижение се­ бестоимости промышленной продук­ ции па 3*7 процента. Выполнение этого задания имеет исключитель­ ное значение: оно должно дать 7,3 миллиарда рублей дополнительных накоплений в промышленности. Каждый процент снижения себе­ стоимости означает экономию почти в 2 миллиарда рублей. Необходимо добиться того, чтобы выполнение заданий по снижению себестоимости на деле являлось непреложным законом для каждого предприятия. В докладе на XVIII партийной конференции тов. Маленков отнес Наркоматы промышленности строй­ материалов. рыбной и лесной про­ мышленности! к числу наиболее от­ стающих. В этих Наркоматах л фи­ нансы находятся в запущенном со­ стоянии. Немало фактов нерадивого отно­ шения к государственным средст­ вам. потерь от брака, разного рода перерасходов можно привести и ил практики работы других отраслей хозяйства. Товарищ Сталия требует от хо­ зяйственников, чтобы они соблюда­ ли принципы хозрасчета, правиль­ но считали, калькулировали, состав­ ляли обоснованные балансы. «Пи­ шите сколько угодно резолюций, клянитесь какими угодно словами, по если не овладеете техникой, экономикой. финансами завода, фабрики, шахты — толку не бу­ дет...» — так говорил товарищ Сталин на Всесоюзной конферен­ ции работников социалистической промышленности в 1931 г. Выполнение этих указаний юва- рища Сталина является обязатель­ ным условием успеха в работе каждого предприятия, каждой хо­ зяйственной организации. Налоги и сборы с населения и подоходный налог с колхозов В истекшем году работа финор- гапов по взиманию налоговых пла­ тежей несколько улучшилась. Не­ доимка, составлявшая к началу го­ да около 600 миллионов рублей, уменьшилась к 1 января текущего года почти в два. с половиной раза. Однако, утвержденный на 1940 г. план налоговых платежей населе­ ния был недовыполнен на 2,8 про­ цента. Имеется еще немало обла­ стей, где налоговая работа стоит на низком уровне. К ним, в частно­ сти, относятся: Рязанская область, /выполнившая только ' 88,2 процен­ та плана, Орловская область— 91,9 процента, Краснодарский край — 94,4 процента, Пензенская об­ ласть — 94,7 процента, Курская область — 95,6 процента, Горь­ ковская область — 97 процентов, Тульская область — 97,3 процента. Па 1941 г. доходы от налогов с населения и от подоходного нало­ га с колхозов запроектированы в j сумме 14 миллиардов рублей. В целях покрытия возросших расходов на усиление обороны на­ шей (родины в связи с обострением международной обстановки, считаю необходимым, чтобы подоходный на­ лог с колхозов и сельскохозяйст­ венный налог с колхозников и единоличных крестьянских хозяйств был лесколько увеличен. На утверждение сессии Верховно­ го Совета СССР представлен проект изменения закона о подоходном на­ логе с колхозов и проект поправок к закону о сельскохозяйственном налоге с колхозников и единолич­ ных крестьянских хозяйств. По существующему закону кол­ хозы уплачивают подоходный налог в размере 3 процентов, а товари­ щества по совместной обработке земли — в размере 4 процентов со всего валового дохода. В облагае­ мый доход колхозов включаются суммы, полученные ими за продук­ цию, сдаваемую ,в порядке обяза­ тельных поставок, госзакупок, контрактации, п за продукцию, реа­ лизуемую на колхозном рынке; в него включаются также стоимость продукции, распределяемой по тру­ додням, натуральные и денежные оплаты за работы МТС. стоимость продукции, идущей на корм скоту и на другие нужды колхозов. Все это облагается одинаковой ставкой. Такой порядо,к обложения устарел и мало способствует дальнейшему развитию колхозного общественного хозяйства, *в частности развитию общественных колхозных животно­ водческих ферм. Проектом нового закона о подо­ ходном! налоге с колхозов намечает­ ся оевюбодить от обложения про­ дукцию, сдаваемую государству в порядке обязательных поставок и используемую на Фураж для жи­ вотноводческих ферм. Из облагаемо­ го дохода исключаются также на­ туральные и денежные платежи колхюзов за работы МТС. Устанавливаются, далее, различ­ ные ставки налога по отдельным видам доходов, получаемых колхо­ зами. Доходы от продажи продук­ ции государству в порядке госза­ купок, контрактации, а также про­ дукции, идущей на производствен­ ные затраты колхозов (.кроме фу­ ража), шмеется в виду облагать в размере 4 процентов, остальные до­ ходы — в .размере 8 процентов. По закону о сельскохозяйственг- ном налоге от 1 сентября 1939 г. доходы от личного подсобного хо­ зяйства колхозников, а также до­ ходы единоличных крестьянских хозяйств, определяются по нормам доходности. Эти нормы были уста­ новлены, исходя из уровня цен на колхозном рынке в 1937— 1938 гг. Сейчас нормы доходности и ставки налога устарели, потому что дохо­ ды колхозников п единоличников от продажи продуктов сельского хозяйства значительно выросли. Поэтому предлагается внести изме­ нения в нормы доходности и в действующие ставки сельхозналога. Предлагаемые изменения норм до­ ходности и ставок сельхозналога не распространяются на Западные об­ ласти Украинской п Белорусской ССР. на новые районы Молдавской ССР, а также на Литовскую, Лат- тсшс.кую и Эстонскую ССР. Вносимые па утверждение сес­ сии Верховного Совета ССОР изме­ нения закона о подоходном налоге с колхозов и поправки к; закону о сельхозналоге улучшат систему налогового обложения кожозов, колхозников и единоличных кресть­ янсгаих хозяйств и вместе с тем да^ут дополнительные средства на усиление обороны -нашей родины. Государственные займы и вклады в сберегательные кассы VI сессия Верховного Совета СССР утвердила на 1940 г. доход бюджета от займов, размещаемых по подлиоке среди населения, к S миллиардов 665 миллионов руб­ лей. Фактически поступило в 1940 г. 9 миллиардов 8 миллионов рублей, то-есть на 343 миллиона рублей больше. На Заем Третьей Пятилетки (выпусд третьего года) за корот­ кий срок подписалось около 60 миллионов человек на 9 миллиардов 433 миллиона рублей. Резко воз­ росла подписка в колхозной дерев­ не: в 1939 г. она составила 1 мил­ лиард 138 миллионов рублей, а в 1940 г. — 1 миллиард 603 мил­ лиона рублей. Паши государственные займы приносят держателям облигаций ежегодно возрастающий доход. В 1940 г. населению выплачено выигрышей и процентов по займам более 900 миллионов рублей против 550 миллионов рублей в 1939 г. В доходах государственного бюд* жета 1941 г. предусмотрено по" ступление от государственных зай­ мов, реализуемы? по подписке сре­ ди населения, 10 миллиардов 375 миллионов рублей. За последние годы значительно расширилась сеть сберегательных касс в СССР, особенно иа селе. Сейчас в стране имеется свыше 41 тысячи сберегательных касс. К началу третьей пятилетки на сем было около 14 тысяч сберегатель" пых касс, а сейчас — более 31 тысячи. В настоящее время остаток вкладов в сберегательных кассах превы" шает 7 миллиардов рублей. В 1941 г. сберегательные кассы должны привлечь 1 миллиард 200 миллионов рублей новых вкладов. Важной задачей текущего года является развитие сберегательного дела в новых республиках и обла~ стях Советского Союза. Государственное страхование План доходов по государственно* му страхованию намечен на 1941г. в сумме 3 миллиарда 706 миллю* нов рублей — рост по сравнению с прошлым годом на 8 процентов. Из них в государственный бюджет поступит 1 миллиард 565 миллно* нов рублей. Кроме того, отчисле" ния в бюджеты АССР, краев и об" ластей по обязательному окладному страхованию составят 294 миллио* на рублей. В 1940 г. по обязательному и добровольным видам страхования было собрано 3 миллиарда 426 миллионов рублей, т. е. 100 про* центов плана. В 1940 г. колхозам, колхознн" нам, рабочим и служащим, а так" же государственным, кооперативным и общественным организациям вы" плачено около 1 миллиарда 300 миллионов рублей страхового воз­ мещения. Это — большая помощь хозяйствам, пострадавшим от сти* хийных бедствий. * ** I Выполнение задания по до хом на 1941 г. в размере 216 миллг ардов рублей требует, чтобы руког водители Наркоматов и хозяйствен" ных организаций обеспечили неук* лонное выполнение производствен* ных программ, заданий по снижет нию себестоимости и планов на" коплений, чтобы и хозорганы ■ граждане СССР аккуратно рассчг тывались по своим финансовым обязательствам перед государством. Необходимо также, чтобы и ис­ полкомы местных советов следила за поступлением средств в государ* ственный бюджет, практически содействовали успешному выполнег нию финансового плана. Проведение в жизнь решения X V lll Всесоюзной партконференции обеспечит выполнение и перевы" полнение доходной части бюджета на 1941 г. и еще более укрепит финансовую мощь нашего государг ства. - III. РАСХОДЫ ГОСУД А РСТ ВЕННО ГО БЮДЖЕТА СССР В 1941 ГОДУ Расхош государственного бюдже­ та СССР на 1941 г. определены в сумме 215,4 миллиарда рублей против 173,3 миллиарда рублей в 1940 г. По сравнению с прошлым годом расходы возрастают на 42,1 миллиарда рублей или па 24,3 процента. Средства государственного бюдже­ та СССР в 1941 г. направляются ла следующие цели (в миллионах рублей): Назначение расходов 1940 г. (исполнение; по предварительным итогам ) 194L г. Прирост Сумма Проц. к ито гу Сумма Проц. к и то гу Сумма Проц . Всего расходов 173.259 100,0 215.373 100,0 42.114 24,3 В том числе: 1. Народное хозяйство 57.110 33,0 72.875 33,8 15.765 27,6 из пих: промышленность 27.762 16,0 39.181 18,2 11.419 41,1 сельское хозяйство 12.168 7,0 13.455 6,2 1.287 10,6 транспорт п связь 4.664 2 ,7 ' 6.576 3,0 1.912 41,0 2. Социально-культурные меро­ приятия 41.713 24,1 47.803 22,2 6.090 14,6 В том числе: просвещение 22.682 13,1 26.612 12,3 3.930 17,3 здравоохранение 9.379 5,4 10.891 5,1 1.512 16,1 социальное обеспечение 3.007 1,8 3.469 1,6 462 15,4 3. Наркомат обороны и Наркомат Военно-Морского Флота 56.102 32,4 70.865 32,9 14.763 26,3 4. Суд, прокуратура и органы ■ государственного управления 6.752 3.9 7.142 3.3 390 5,8 5. Расходы по займам 2.785 1,6 3.350 1,6 565 20,3 (Окончание — на 3 странице)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz