Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.

П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ С ТР АН , СО ЕДИН Я Й ТЕС Ь ! ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н М У Р М А Н С К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В В Л К С М J ft 23 (369). 21 ФЕВРАЛЯ 1941 г . П Я ТН И Ц А . Год издания II I . Цена 10 коп . XV11I ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКПгб! О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта Резолюция по докладу тов. МДЛЕННОВА, принятая XVIII Всесоюзной конференцией ВНП(б) I. Успехи и недостатки в работе промышленности и транспорта XVIII Всесоюзная конференция ряд отраслей промышленности, в ВЕЩ 6 ) отмечает, что промышлен­ ность и транспорт Советского Союза в 1940 году значительно продвину- особенности паровозе- и вагонострое­ ние, электропромышленность, лес­ ная, бумажная, рыбная п лромыш- яись вперед в деле выполнения ленносгь стройматериалов отстают и третьего пятилетнего плана, уве­ личили об'ем производства, обеспе­ чили в значительной степени даль­ нейший рост народного хозяйства и укрепление оборонной мощи СССР. Продукция социалистической про­ мышленности в 1940 году увеличи­ лась по сравнению с 1939 годом на 11 процентов, причем темпы роста промышленного мроиэвюдстЕа в 1940 году систематически нара­ стали. Улучшилась, в особенности во втором полугодии 1940 года, работа рада .важнейших отраслей промыш­ ленности. Значительно. выросла до­ быча угля. Выросла выплавка чу­ гуна, стали и производство прока­ та, причем особенно увеличился вы­ пуск сталей специальных марок я качественного проката, идущих на нужды квалифицированного маши- иостроенггя и оборонной промышлен­ ности. Несколько улучшила свою работу также цветная металлургия, особенно ’ то выпуску меди и алю­ миния. Машиностроительная zrp°- иышленность в 1940 году добилась дальнейших успехов в деле освое­ ния новьпгатдов сложных машин и станков новейших конструкций. Темпы роста продукции оборон­ ных промышленных Наркоматов в 1940 году были значительно вы­ ше темпов роста продукции в<чй промышленности. В результате успехов освоения новой техники и роста оборонной Промышленности значительно повы­ силась техническая! оснащенность Красной Армпи и Военно-Морского Флота новейшими видами и типами современного -вооружения. Несколько улучшил* свою работу также текетшьная, легкая и пи­ щевая промышленность. Рост железнодорожных и водных перевозов обеспечил улучшение снабжения важнейших отраслей намного хозяйства топливом, ру­ дой. металлом, лесом и другими видами: сырья и материалов. В деле улучшения работы про­ мышленноста и транспорта во 'вто­ ром полугодии 1940 гола большую роль сыграли мероприятия партии и правительства по укреплению трудовой дисциплины in переход на восьмичасовой рабочий день и се­ мидневную рабочую неделю. В результате этих мероприятий выросла производительность труда, укрепилась трудовая дисциплина на претприятпях. XVПТ Всесоюзная: конференция ВШ (б) считает, однако, что наря­ ду с успехами имеются также серьезные недостатки в работе про­ мышленности п транспорта. дприятияя своей области, ^ Горкомы и обкомы: парши свык. йона, ослабили свою ра-|лись с тем положением, что ряд боту ка^Цв промышленности, так и | предприятий У них длительное вре- на транспорте, неправильно пола- мя находится в глубоком прорыве и тельню. чению или с неполной титрузгоой, a J Партийным оргализаоднм, работ- сырье, материалы, топливо и элек- пикам предприятий, Наркома/гов по- трданерпия (расходуются расточл- пая, что опи ие иесут ответственно- не принимают действенных ,мер к спи за работу промышленности и тому, чтобы покончить с этим по- транспорта; г) местные парторганизации так же, как п хозяйственные организа­ ции, не понимают смысла и значе­ ния проверки исполнения и не по­ могают ввиду этого Наркоматам л главкам наладить повседневную сельским хозяйством.. делами заго- не выполняют производственных планов. Иефтяная промышленность, хотя и заметно улучшила в IV квар­ тале 1940 года свою (работу, одна­ ко все же не выполнила плана 1940 года. Даже в тех отраслях промышленноетм, которые в целом улучшили свою работу, имеется ряд предприятий, в том числе и крупных, находящихся длительное время в состоянии отставания. Ряд отраслей промышленности несвоевременно вводит в действие новые производственные мощности. По ряду отраслей промышленно, сти, в результат© допущенных пе­ рерасходов сырья, материалов, топ­ лива, электроэнергии, больших по­ терь от брака и других бесхозяйст­ венных расходов, не выполнен план по снижению себестоимости про­ мышленной пводукпии. Особенно это относится к таким отраслям промышленности, как нефтяная, лесная, бумажная и стройматериа­ лов. Несмотря на улучшение в 1940 году в работе электростанций, ?а электростанциях и особенно в элек­ тросетях имеет згесто все еще боль­ шое количество аварий, вследствие расхлябанности технического персо­ нала и несоблюдения правил техни­ ческой эксплоатации. Внедрение новой техники: переход на -высокое давление и высокую температуру пара, автоматизации управления аг­ регатами. применение современной быстродействующей электрозащиты — происходит медленно и в педо- Д аш е wepij нужно принять по статочных размерах р линии хозяйственно-политических _ I задач парторганизаций, чтобы лик- зорным явлением. Особенно плохо торкомы .и обко­ мы партии занимаются предприя­ тиями и промышленными стройка­ ми, подчиненными союзным Нар­ коматам, ошибочно полагая, что за состояние дел па этих предприятиях 5. Необходимо, далее, добиться, ра усвоить, что новые точные ме­ ханизмы, которыми юеншценьв наши предприятия, требуют строгого по­ чтойы ‘на промышленных предприя- рядка в производстве, точном соб- тшгх и па транспорте все мате- 1 людения технических правил и ин- риальныв ценности содержались в ст.рукдий в что теперь уже нельзя сохранности и в хорошем состоянии, работать по-старнже, вргззалку, проверку исполнения решений Нар- и стройках отвечают исключительно коматов директорами подчиненных Наркоматы. им предприятий. Крупным недостатков в работе Многие обкомы партии, занимаясь горкомов и обкомов партии являет­ ся то, что они не вникают в су- тоеок сельскохозяйственных продук­ тов, забросили работу в промыт ленносгп и на транспорте, забыли | о своей ответственности за работу заводов, фабрик, шахт, рудников, железных дорог своей области, торо- да, района, а горкомы партии, ко ­ торые обязаны главное свое вни­ мание уделять промышленности и транспорту, не занимаются этим делом и не принимают мер к улуч­ шению работы отстающих предприя­ тий и железных дорег. Горкомы я обкомы партии вместо того, чтобы влезать в дела фабрик, заводов, железных дорог, нередко стоят и стороне от промышленности и транспорта, не контролируют ра^- ту предприятий, не проверяют ру­ ководящих людей на фабриках, за- щество работы предприятий, не изучают экономику предприятий я, вместо этого, отделываются часто поверхностными обследованиями и верхоглядскими решениями. XVIII Всесоюзная конференция чтобы (руководители предприятий бе­ регли довдюшиое 1 им (государственное имущество: здания, оборудование, инструмент, материалы. Надо немедля покончить с таким нерадивым и таехюзяискам отноше­ нием к народному добру, когда обо­ рудование, сырье, материалы, ин­ струмент, ® которых остро нуждает­ ся наша ттрюмыпьлешшость, часто, валяясь ще попало, портятся, ржа­ веют, .приходят в негодность, когда Еесвоевременный и недоброкачест­ венный ремонт оборудования, ода- иий и сооружений, подвижного со- ВКП(б) - с ч и т а е т , ч т о го р к о м ы *, об- стжа’ жел^3[ШХ ^oipor преждевре- К'Сгмы, к р а й к о м ы , ЦК к о м п а р т и й ¥ ш а о в х Р а з р у ш а е г и выводит из союзных республик обязаны, наряду сгг^?я‘тт „ 6 . Необходимо, далее, покончить с установившейся на многих пред­ приятиях и железных дорогах прак­ тикой продажи так называемого де- с наркоматами, нести ответствен­ ность за работу всех промышленных и транспортных предприятий города, области. Именно горкомы, обкомы, „ крайкомы, ЦК. компартий союзвкх, «"«тируемого и излишнего оборупо республик имеют возможность не­ посредственно на месте, наиболее об’ективно, не считаясь с узков*е- томственными интересами, разо вания и материалов, что является не чем иным, как расхищением со­ циалистической собственности. Партийные организации обязаны К 1 ^ ' * ___ __ - браться в положении дел) на пред- | ° ^ С1Те4'Иггь конт^аль ва, строжайшем три тии , определить ш .чем кроют- я жизнь Указа. Прези- водзх и железных дорогах, не л? недостатки в его работе и пл- векрывают недостатков б их т»аботе п тем самым попустительствуют этим недостаткам. мочь руководящим работникам пред­ приятий и Наркоматам устранить е 1 . III. Хозяйственно-политические задачи парторганизаций в области прьмышленности и транспорта В работе транспорта также име­ ются серьезные недостапкп. На же­ лезнодорожном транспорте не вы­ полняются установленные нормы „ я л словно ликвидировать безучастное оборота вагонов -и все еще велико ^ ^ 1 количество аварий. Ряд железных визировать недостатки в работе промышленности п транспорта? 1. Прежде всего (Необходимо безу- диума 'Верховного Совета СССР от 10 февраля 1941 пода «О запре­ щ ена продажи, обмена и ятпуска иа сторону оборудовавтя и ашге- рвалов z об отЕетствениостти по су­ ду за эти незаконные действия». 7. Необходимо, далее, навести в повседневно поддерживать чистоту и элементарный порядок в пред­ приятиях и на железных дорогах. Парггсцшиизаттян обязаны решить немедля застану иоддержаЕия чисто- в состоянии копттрмироваггь работу предприятий, проверять исполнение решений Наркомагшв.. Поэтому парт-. задачу, не терпящую тиш ш х опта- кое-как, на-Шаэак. Партийные организации обязаны обеспечить строжайшее проведение tB жизнь Указа Президиума Верхов” ного Совета СССР от 10 июля 1940 года «Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции в за не" соблюдение обязательных! стандар­ тов промышленными предприятия* ми». 10. Необходимо, : далее, особое внимание уделять вопросам новой техники, непрестанно работать над усовершенствованием техники, над освоением производства новых маг1 шин, материалов и изделий. Парторганизации, работники про" мышленпости и транспорта должны полностью использовать огромные возможности социалистического строя для расцвета технической мысли и для скорейшего внедрения новых достижений техники в про­ изводство. Необходимо положить конец хво­ стистскому. в корне оппортуниста* ческому отношению к повой те х т г ке со сторопы части руководителей предприятий, так как такой кон“ сервалшм мешает дальнейшему раз­ витию производства, обрекает пред* приятия иа отсталость и прозяба­ ние, подрывает оборонную мош страны. 11. Необходимо, далее, сиягео* тпчески снижать себестоимость вь пускаемой продукции, всячески yi реплять хозрасчет. решипелыи выкорчевывать расточительств?. __ .. ■ _ В целях' правильною pvKOBOflCTBa щадяригим, п р ям от д етищ а» т а В тютя » ш дрздщдмимг, айв apwnpHanB1Ii * ^ 1адвю знать фактические расхоттл n i «ди- дорог плохо справляется с neipeiBoa- ками важнейших грузов, не органи­ зовали как следует пассажирское движение и не ликвидировали опоздании поездов. В морском и рэчном транспорте плохо организована погрузо-разгру- зачная работа в портах гг на при­ станях, имеются недостатки в ор- отношеше парторганизаций к со­ стоянию промышленности и транс­ порта и решительно псвернуть вни­ мание парторганизаций в сторону максимальной заботы о нуждах и интересах промышленности и транс, порта. Необходимо, чтобы партийные организации систематически влезали в дела промышленных предприятий. железных дорог, пароходств и пор- ганшации движения судов и все JTflB< выясняли пх нужды и запросы еще велико количество нарушении правил технической эксплсатапии флота, вследствие чего суда часто выходят нз строя и (становятся па ремонт во время навигации. В работе железнодорожных стан­ ины, портов и пристаней нет над­ лежащей увязки, что приводит к большим простоям тоннажа и под- и помогали хозяйственным органи­ зациям в их повседневной работе по руководству промышленностью и транспортом. Партийные * организации до сих пор главное внимание уделяли VY_ ководству сельским хозяйствам. П это было правильно, пока зерновая проблема не была еще разрешена. держке грузов в пунктах перевалки. п. Причины недостатков в работе Наркоматов и парторганизаций в области промышленности и транспорта ХУП 1 Всесоюзная конференция ВВП(б) считает, что неудовлетвори­ тельная работа ряда отраслей про­ мышленности об’ясняется прежде всего тем, что: а) Наркоматы ведут свою работу во многом бюрократически, не до­ бираются еще до каждого отдельно­ го предприятия, «руководят» своими предприятиями но по существу, а формально, путем бумажной пере­ писки; б) Наркоматы не проверяют ис­ полнение своих решений директора- (Вижного состава, к большой за -: По теперь, когда в основном уже решены зерновая проблема и задача ежегодного получения урожая зерна в 7 — 8 миллиардов пудов. — необходимо поЕернуть партийные организации в сторону промышлен­ ности и транспорта. Это пе значит, что наю ослабеть внимание к сельскому хозяйству. По это значит, что партийные организация на­ ми предприятий и ограничивают, таким образом, рамки своей руко­ водящей работы заседаниями колле­ гий и принятием фешешш, пе п о -' столько выросли, что они могут нимая, что решения принимаются заняться в равной мере и промыш- не для самих решений, а для нх исполнения, не понимая, что глав­ ную часть руководящей работы должна составлять не заседатель­ ская работа и не принятие реше­ ний, а повседневная проверка ис­ полнения этих решений; в) многие местные партийные леизноеггыо и сельским) хозяйством. 2. Необходимо, далее, чтобы парт­ организации помогали Наркоматан п главкам прсверять работу дирек­ торов предприятий, прозерять ис­ полнение решений Наркоматов пред­ приятиями. Парторглгпшщш должны уяснить (организации должны помочь Вар- ггжльств. Без чистоггы и порядка ^ ^ пицу изделия по основным элемегг коматлм и даче проверки жгполне-. немыслима -нормальная работа сов-, г __ ? пия директив Наркоматов предприя-' ременного предприятии. Грязь есть|Там сеиест0ин(}сти заработная г л ^ ^ 1 плата, стоимость льтья. топлива и тиями, то-есть в деле коипролзто-. нешоешнъш шутник и источник ' 1 ' й I * . электроэнергии, амортизационные вания фи 1 боты дирскгшрюш предпгаил -1 расхляоашпости, (расшатанности дис- тий. циплганы, разболтанности, оггсутст -1 пачислепия’ аД 1 ГИНИСТР а'ГИВ110 У11^ 3. Необходимо, далее, чтобы про- впя порядка на заводе, фабрике, равлеические и иаправ мышлении© предприятия и желез- железной дороге. Без злементарстой лять экопомыческУю сторону дея- ПЫ 13 дороги имели правильно п о - ; культуры т нроизЕодстве нельзя тельности предприятия та к , чтобы ставленный учет оборудования, вся- обеспечить дальнейший июд’ем на- ” ланы сеоестоимости и п> при" кого рода имущества и материалов. | шей прсмышлешнюсти и mpaincncpra. быляи безусловно выполнялись. Партийные организации должны; 8. Необходимо, далее, покончить 12. Необходимо, далее, в аэласти усвоать, что без правильного учета' с бесплановостью, с неравномерным заработной платы строго и после- гельзя управлять предприятием и выпуском продукции, со штурмов- довательно проводить принцип ма- желеэпой до|рогой. Работа предприя- щииой в работе цредщриятий ж до- териальнпго поощрения хорошо ра- тип, ще отсуствует екюлько-ни -1 биться ежедневного, по заранее раз- ботающих, осуществляемый в виде будь нормальный учет, чревата не -, работанному графику, выполшения сдельной системы оплаты для ра“ ожщданиостями. Па таких предприя-1 прсоиводстЕешпой программы каж -, бочих, премиальной системы для тпях поизбеланы орывы прошводст -1 дым заводом, фабрикой, шахтой, же- - руководящих работников и в нидв са, вследстнпю неожиданной для лезной дорогой. | большей оплаты квалифицированно" руководителя нехватки материалов, полуфабрикатов, -инструментов, обо- Паргпийные оргаииэапзш должны го труда, сравнительно с неквалн- понять, что неравнюмерпын выпуск фпцпроваппым. рудования. Запущенность в учете готовой продукции создает пепра-; Необходимо до конца ликвпдирог оборудования и материалов лишает; сильный режим работы предприя- ,вать гнилую практику уравниловки директора возможности правильно и , т 0-51» щниводит к простоям оборудо- ’ в области заработной платы и до *5 полностью использовать ресурсы вания, к простоям рабочей силы, к биться того, чтобы сдельщина и предприятия я обеспечить беслере- j недоиспользовашао прсизводствеп- j премиальная система в еще боль“ боГипыи ход прсизводства. j (мощностей, к ^’велигченшю бра- птей мере стали важнейшими рыча- 4. Необходимо, далее, чтобы в а , * иенроизводительным перепла- гами в деле повышения производи- наших промышленных щредщшя -1 сверх^трочныэ районы. Такой тельности труда, а следовательно, и тнях, железных дорогах и в органи- j неправильный режвпм держит прец- развития всего нашего народного зациях водного транспорта, полно- приятно 1 з .шщргдоганш еостояшм хозяйства. етыо л правильно использовалось' и сгавот под ичктояпгую угрозу | п Необхоттго. далее, полно- оборудование и хозяйственно рас- ерьпва тылкшнеине шм государствен- стьи ЛИКЕИЯиравать пригулы ходовались инструмент, сырье, ма-: иого плава. ) * териалы, топливо, электроэнергия. 9. Необходимо, далее, добиться ммтспне в жизнь Указа Пре- П.ртшжые ерглгаиэации долеюны на наших предприятиях ооблюде- ^ т,и^ а ерховного Совета от попять, что пора решительно п о -, ния строжайшей дисциплины в тех- июня lJ 4 U r . «(J переходе на кончить с такой вреднейшей праж-j нологичесном процессе, ввести на Bft-baat*,4aij0,M4t ^ день, на се- исех предприятиях тч»чные ж струк- ^дневпую рабочую неделю и о за­ пил технологических процессов, | ловикяии самовольного ухода рабочих установить контроль за ш соблюде- й (>л 7 жаи 1 0х с предприятий и ?чрея- шем и обеспечить, таким образом, ‘ депшЪ значительно улучшило со- выпуск доброкачественной и комп- С70ЯНП6 трудовой дисциплины на лентной продукции, полностью о т -' предприятиях. Одпако, прогулы и тикои, когда на предприятиях н , incex очн пструк железных дорогах простаивает, а Еноща д просто лежит ни складах немало станков и другого сборудова- нпя, 'Когда дефицнтнюе к®£иифици- роваеное оборудование, сложные производственные атрегалы, жр-упные организации, вместо того, чтобы себе, что одни лишь Наркоматы не станки используются 1 не по назна- там вечакмцеи усталовшшным сташда?ь I (Окончание на 2 стр.) I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz