Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.
П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ С ТР АН , СО ЕДИН Я Й ТЕС Ь ! ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н М У Р М А Н С К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В В Л К С М J ft 23 (369). 21 ФЕВРАЛЯ 1941 г . П Я ТН И Ц А . Год издания II I . Цена 10 коп . XV11I ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКПгб! О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта Резолюция по докладу тов. МДЛЕННОВА, принятая XVIII Всесоюзной конференцией ВНП(б) I. Успехи и недостатки в работе промышленности и транспорта XVIII Всесоюзная конференция ряд отраслей промышленности, в ВЕЩ 6 ) отмечает, что промышлен ность и транспорт Советского Союза в 1940 году значительно продвину- особенности паровозе- и вагонострое ние, электропромышленность, лес ная, бумажная, рыбная п лромыш- яись вперед в деле выполнения ленносгь стройматериалов отстают и третьего пятилетнего плана, уве личили об'ем производства, обеспе чили в значительной степени даль нейший рост народного хозяйства и укрепление оборонной мощи СССР. Продукция социалистической про мышленности в 1940 году увеличи лась по сравнению с 1939 годом на 11 процентов, причем темпы роста промышленного мроиэвюдстЕа в 1940 году систематически нара стали. Улучшилась, в особенности во втором полугодии 1940 года, работа рада .важнейших отраслей промыш ленности. Значительно. выросла до быча угля. Выросла выплавка чу гуна, стали и производство прока та, причем особенно увеличился вы пуск сталей специальных марок я качественного проката, идущих на нужды квалифицированного маши- иостроенггя и оборонной промышлен ности. Несколько улучшила свою работу также цветная металлургия, особенно ’ то выпуску меди и алю миния. Машиностроительная zrp°- иышленность в 1940 году добилась дальнейших успехов в деле освое ния новьпгатдов сложных машин и станков новейших конструкций. Темпы роста продукции оборон ных промышленных Наркоматов в 1940 году были значительно вы ше темпов роста продукции в<чй промышленности. В результате успехов освоения новой техники и роста оборонной Промышленности значительно повы силась техническая! оснащенность Красной Армпи и Военно-Морского Флота новейшими видами и типами современного -вооружения. Несколько улучшил* свою работу также текетшьная, легкая и пи щевая промышленность. Рост железнодорожных и водных перевозов обеспечил улучшение снабжения важнейших отраслей намного хозяйства топливом, ру дой. металлом, лесом и другими видами: сырья и материалов. В деле улучшения работы про мышленноста и транспорта во 'вто ром полугодии 1940 гола большую роль сыграли мероприятия партии и правительства по укреплению трудовой дисциплины in переход на восьмичасовой рабочий день и се мидневную рабочую неделю. В результате этих мероприятий выросла производительность труда, укрепилась трудовая дисциплина на претприятпях. XVПТ Всесоюзная: конференция ВШ (б) считает, однако, что наря ду с успехами имеются также серьезные недостатки в работе про мышленности п транспорта. дприятияя своей области, ^ Горкомы и обкомы: парши свык. йона, ослабили свою ра-|лись с тем положением, что ряд боту ка^Цв промышленности, так и | предприятий У них длительное вре- на транспорте, неправильно пола- мя находится в глубоком прорыве и тельню. чению или с неполной титрузгоой, a J Партийным оргализаоднм, работ- сырье, материалы, топливо и элек- пикам предприятий, Наркома/гов по- трданерпия (расходуются расточл- пая, что опи ие иесут ответственно- не принимают действенных ,мер к спи за работу промышленности и тому, чтобы покончить с этим по- транспорта; г) местные парторганизации так же, как п хозяйственные организа ции, не понимают смысла и значе ния проверки исполнения и не по могают ввиду этого Наркоматам л главкам наладить повседневную сельским хозяйством.. делами заго- не выполняют производственных планов. Иефтяная промышленность, хотя и заметно улучшила в IV квар тале 1940 года свою (работу, одна ко все же не выполнила плана 1940 года. Даже в тех отраслях промышленноетм, которые в целом улучшили свою работу, имеется ряд предприятий, в том числе и крупных, находящихся длительное время в состоянии отставания. Ряд отраслей промышленности несвоевременно вводит в действие новые производственные мощности. По ряду отраслей промышленно, сти, в результат© допущенных пе рерасходов сырья, материалов, топ лива, электроэнергии, больших по терь от брака и других бесхозяйст венных расходов, не выполнен план по снижению себестоимости про мышленной пводукпии. Особенно это относится к таким отраслям промышленности, как нефтяная, лесная, бумажная и стройматериа лов. Несмотря на улучшение в 1940 году в работе электростанций, ?а электростанциях и особенно в элек тросетях имеет згесто все еще боль шое количество аварий, вследствие расхлябанности технического персо нала и несоблюдения правил техни ческой эксплоатации. Внедрение новой техники: переход на -высокое давление и высокую температуру пара, автоматизации управления аг регатами. применение современной быстродействующей электрозащиты — происходит медленно и в педо- Д аш е wepij нужно принять по статочных размерах р линии хозяйственно-политических _ I задач парторганизаций, чтобы лик- зорным явлением. Особенно плохо торкомы .и обко мы партии занимаются предприя тиями и промышленными стройка ми, подчиненными союзным Нар коматам, ошибочно полагая, что за состояние дел па этих предприятиях 5. Необходимо, далее, добиться, ра усвоить, что новые точные ме ханизмы, которыми юеншценьв наши предприятия, требуют строгого по чтойы ‘на промышленных предприя- рядка в производстве, точном соб- тшгх и па транспорте все мате- 1 людения технических правил и ин- риальныв ценности содержались в ст.рукдий в что теперь уже нельзя сохранности и в хорошем состоянии, работать по-старнже, вргззалку, проверку исполнения решений Нар- и стройках отвечают исключительно коматов директорами подчиненных Наркоматы. им предприятий. Крупным недостатков в работе Многие обкомы партии, занимаясь горкомов и обкомов партии являет ся то, что они не вникают в су- тоеок сельскохозяйственных продук тов, забросили работу в промыт ленносгп и на транспорте, забыли | о своей ответственности за работу заводов, фабрик, шахт, рудников, железных дорог своей области, торо- да, района, а горкомы партии, ко торые обязаны главное свое вни мание уделять промышленности и транспорту, не занимаются этим делом и не принимают мер к улуч шению работы отстающих предприя тий и железных дорег. Горкомы я обкомы партии вместо того, чтобы влезать в дела фабрик, заводов, железных дорог, нередко стоят и стороне от промышленности и транспорта, не контролируют ра^- ту предприятий, не проверяют ру ководящих людей на фабриках, за- щество работы предприятий, не изучают экономику предприятий я, вместо этого, отделываются часто поверхностными обследованиями и верхоглядскими решениями. XVIII Всесоюзная конференция чтобы (руководители предприятий бе регли довдюшиое 1 им (государственное имущество: здания, оборудование, инструмент, материалы. Надо немедля покончить с таким нерадивым и таехюзяискам отноше нием к народному добру, когда обо рудование, сырье, материалы, ин струмент, ® которых остро нуждает ся наша ттрюмыпьлешшость, часто, валяясь ще попало, портятся, ржа веют, .приходят в негодность, когда Еесвоевременный и недоброкачест венный ремонт оборудования, ода- иий и сооружений, подвижного со- ВКП(б) - с ч и т а е т , ч т о го р к о м ы *, об- стжа’ жел^3[ШХ ^oipor преждевре- К'Сгмы, к р а й к о м ы , ЦК к о м п а р т и й ¥ ш а о в х Р а з р у ш а е г и выводит из союзных республик обязаны, наряду сгг^?я‘тт „ 6 . Необходимо, далее, покончить с установившейся на многих пред приятиях и железных дорогах прак тикой продажи так называемого де- с наркоматами, нести ответствен ность за работу всех промышленных и транспортных предприятий города, области. Именно горкомы, обкомы, „ крайкомы, ЦК. компартий союзвкх, «"«тируемого и излишнего оборупо республик имеют возможность не посредственно на месте, наиболее об’ективно, не считаясь с узков*е- томственными интересами, разо вания и материалов, что является не чем иным, как расхищением со циалистической собственности. Партийные организации обязаны К 1 ^ ' * ___ __ - браться в положении дел) на пред- | ° ^ С1Те4'Иггь конт^аль ва, строжайшем три тии , определить ш .чем кроют- я жизнь Указа. Прези- водзх и железных дорогах, не л? недостатки в его работе и пл- векрывают недостатков б их т»аботе п тем самым попустительствуют этим недостаткам. мочь руководящим работникам пред приятий и Наркоматам устранить е 1 . III. Хозяйственно-политические задачи парторганизаций в области прьмышленности и транспорта В работе транспорта также име ются серьезные недостапкп. На же лезнодорожном транспорте не вы полняются установленные нормы „ я л словно ликвидировать безучастное оборота вагонов -и все еще велико ^ ^ 1 количество аварий. Ряд железных визировать недостатки в работе промышленности п транспорта? 1. Прежде всего (Необходимо безу- диума 'Верховного Совета СССР от 10 февраля 1941 пода «О запре щ ена продажи, обмена и ятпуска иа сторону оборудовавтя и ашге- рвалов z об отЕетствениостти по су ду за эти незаконные действия». 7. Необходимо, далее, навести в повседневно поддерживать чистоту и элементарный порядок в пред приятиях и на железных дорогах. Парггсцшиизаттян обязаны решить немедля застану иоддержаЕия чисто- в состоянии копттрмироваггь работу предприятий, проверять исполнение решений Наркомагшв.. Поэтому парт-. задачу, не терпящую тиш ш х опта- кое-как, на-Шаэак. Партийные организации обязаны обеспечить строжайшее проведение tB жизнь Указа Президиума Верхов” ного Совета СССР от 10 июля 1940 года «Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции в за не" соблюдение обязательных! стандар тов промышленными предприятия* ми». 10. Необходимо, : далее, особое внимание уделять вопросам новой техники, непрестанно работать над усовершенствованием техники, над освоением производства новых маг1 шин, материалов и изделий. Парторганизации, работники про" мышленпости и транспорта должны полностью использовать огромные возможности социалистического строя для расцвета технической мысли и для скорейшего внедрения новых достижений техники в про изводство. Необходимо положить конец хво стистскому. в корне оппортуниста* ческому отношению к повой те х т г ке со сторопы части руководителей предприятий, так как такой кон“ сервалшм мешает дальнейшему раз витию производства, обрекает пред* приятия иа отсталость и прозяба ние, подрывает оборонную мош страны. 11. Необходимо, далее, сиягео* тпчески снижать себестоимость вь пускаемой продукции, всячески yi реплять хозрасчет. решипелыи выкорчевывать расточительств?. __ .. ■ _ В целях' правильною pvKOBOflCTBa щадяригим, п р ям от д етищ а» т а В тютя » ш дрздщдмимг, айв apwnpHanB1Ii * ^ 1адвю знать фактические расхоттл n i «ди- дорог плохо справляется с neipeiBoa- ками важнейших грузов, не органи зовали как следует пассажирское движение и не ликвидировали опоздании поездов. В морском и рэчном транспорте плохо организована погрузо-разгру- зачная работа в портах гг на при станях, имеются недостатки в ор- отношеше парторганизаций к со стоянию промышленности и транс порта и решительно псвернуть вни мание парторганизаций в сторону максимальной заботы о нуждах и интересах промышленности и транс, порта. Необходимо, чтобы партийные организации систематически влезали в дела промышленных предприятий. железных дорог, пароходств и пор- ганшации движения судов и все JTflB< выясняли пх нужды и запросы еще велико количество нарушении правил технической эксплсатапии флота, вследствие чего суда часто выходят нз строя и (становятся па ремонт во время навигации. В работе железнодорожных стан ины, портов и пристаней нет над лежащей увязки, что приводит к большим простоям тоннажа и под- и помогали хозяйственным органи зациям в их повседневной работе по руководству промышленностью и транспортом. Партийные * организации до сих пор главное внимание уделяли VY_ ководству сельским хозяйствам. П это было правильно, пока зерновая проблема не была еще разрешена. держке грузов в пунктах перевалки. п. Причины недостатков в работе Наркоматов и парторганизаций в области промышленности и транспорта ХУП 1 Всесоюзная конференция ВВП(б) считает, что неудовлетвори тельная работа ряда отраслей про мышленности об’ясняется прежде всего тем, что: а) Наркоматы ведут свою работу во многом бюрократически, не до бираются еще до каждого отдельно го предприятия, «руководят» своими предприятиями но по существу, а формально, путем бумажной пере писки; б) Наркоматы не проверяют ис полнение своих решений директора- (Вижного состава, к большой за -: По теперь, когда в основном уже решены зерновая проблема и задача ежегодного получения урожая зерна в 7 — 8 миллиардов пудов. — необходимо поЕернуть партийные организации в сторону промышлен ности и транспорта. Это пе значит, что наю ослабеть внимание к сельскому хозяйству. По это значит, что партийные организация на ми предприятий и ограничивают, таким образом, рамки своей руко водящей работы заседаниями колле гий и принятием фешешш, пе п о -' столько выросли, что они могут нимая, что решения принимаются заняться в равной мере и промыш- не для самих решений, а для нх исполнения, не понимая, что глав ную часть руководящей работы должна составлять не заседатель ская работа и не принятие реше ний, а повседневная проверка ис полнения этих решений; в) многие местные партийные леизноеггыо и сельским) хозяйством. 2. Необходимо, далее, чтобы парт организации помогали Наркоматан п главкам прсверять работу дирек торов предприятий, прозерять ис полнение решений Наркоматов пред приятиями. Парторглгпшщш должны уяснить (организации должны помочь Вар- ггжльств. Без чистоггы и порядка ^ ^ пицу изделия по основным элемегг коматлм и даче проверки жгполне-. немыслима -нормальная работа сов-, г __ ? пия директив Наркоматов предприя-' ременного предприятии. Грязь есть|Там сеиест0ин(}сти заработная г л ^ ^ 1 плата, стоимость льтья. топлива и тиями, то-есть в деле коипролзто-. нешоешнъш шутник и источник ' 1 ' й I * . электроэнергии, амортизационные вания фи 1 боты дирскгшрюш предпгаил -1 расхляоашпости, (расшатанности дис- тий. циплганы, разболтанности, оггсутст -1 пачислепия’ аД 1 ГИНИСТР а'ГИВ110 У11^ 3. Необходимо, далее, чтобы про- впя порядка на заводе, фабрике, равлеические и иаправ мышлении© предприятия и желез- железной дороге. Без злементарстой лять экопомыческУю сторону дея- ПЫ 13 дороги имели правильно п о - ; культуры т нроизЕодстве нельзя тельности предприятия та к , чтобы ставленный учет оборудования, вся- обеспечить дальнейший июд’ем на- ” ланы сеоестоимости и п> при" кого рода имущества и материалов. | шей прсмышлешнюсти и mpaincncpra. быляи безусловно выполнялись. Партийные организации должны; 8. Необходимо, далее, покончить 12. Необходимо, далее, в аэласти усвоать, что без правильного учета' с бесплановостью, с неравномерным заработной платы строго и после- гельзя управлять предприятием и выпуском продукции, со штурмов- довательно проводить принцип ма- желеэпой до|рогой. Работа предприя- щииой в работе цредщриятий ж до- териальнпго поощрения хорошо ра- тип, ще отсуствует екюлько-ни -1 биться ежедневного, по заранее раз- ботающих, осуществляемый в виде будь нормальный учет, чревата не -, работанному графику, выполшения сдельной системы оплаты для ра“ ожщданиостями. Па таких предприя-1 прсоиводстЕешпой программы каж -, бочих, премиальной системы для тпях поизбеланы орывы прошводст -1 дым заводом, фабрикой, шахтой, же- - руководящих работников и в нидв са, вследстнпю неожиданной для лезной дорогой. | большей оплаты квалифицированно" руководителя нехватки материалов, полуфабрикатов, -инструментов, обо- Паргпийные оргаииэапзш должны го труда, сравнительно с неквалн- понять, что неравнюмерпын выпуск фпцпроваппым. рудования. Запущенность в учете готовой продукции создает пепра-; Необходимо до конца ликвпдирог оборудования и материалов лишает; сильный режим работы предприя- ,вать гнилую практику уравниловки директора возможности правильно и , т 0-51» щниводит к простоям оборудо- ’ в области заработной платы и до *5 полностью использовать ресурсы вания, к простоям рабочей силы, к биться того, чтобы сдельщина и предприятия я обеспечить беслере- j недоиспользовашао прсизводствеп- j премиальная система в еще боль“ боГипыи ход прсизводства. j (мощностей, к ^’велигченшю бра- птей мере стали важнейшими рыча- 4. Необходимо, далее, чтобы в а , * иенроизводительным перепла- гами в деле повышения производи- наших промышленных щредщшя -1 сверх^трочныэ районы. Такой тельности труда, а следовательно, и тнях, железных дорогах и в органи- j неправильный режвпм держит прец- развития всего нашего народного зациях водного транспорта, полно- приятно 1 з .шщргдоганш еостояшм хозяйства. етыо л правильно использовалось' и сгавот под ичктояпгую угрозу | п Необхоттго. далее, полно- оборудование и хозяйственно рас- ерьпва тылкшнеине шм государствен- стьи ЛИКЕИЯиравать пригулы ходовались инструмент, сырье, ма-: иого плава. ) * териалы, топливо, электроэнергия. 9. Необходимо, далее, добиться ммтспне в жизнь Указа Пре- П.ртшжые ерглгаиэации долеюны на наших предприятиях ооблюде- ^ т,и^ а ерховного Совета от попять, что пора решительно п о -, ния строжайшей дисциплины в тех- июня lJ 4 U r . «(J переходе на кончить с такой вреднейшей праж-j нологичесном процессе, ввести на Bft-baat*,4aij0,M4t ^ день, на се- исех предприятиях тч»чные ж струк- ^дневпую рабочую неделю и о за пил технологических процессов, | ловикяии самовольного ухода рабочих установить контроль за ш соблюде- й (>л 7 жаи 1 0х с предприятий и ?чрея- шем и обеспечить, таким образом, ‘ депшЪ значительно улучшило со- выпуск доброкачественной и комп- С70ЯНП6 трудовой дисциплины на лентной продукции, полностью о т -' предприятиях. Одпако, прогулы и тикои, когда на предприятиях н , incex очн пструк железных дорогах простаивает, а Еноща д просто лежит ни складах немало станков и другого сборудова- нпя, 'Когда дефицнтнюе к®£иифици- роваеное оборудование, сложные производственные атрегалы, жр-упные организации, вместо того, чтобы себе, что одни лишь Наркоматы не станки используются 1 не по назна- там вечакмцеи усталовшшным сташда?ь I (Окончание на 2 стр.) I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz