Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.

П РО Л Е ТА РИ Я ВСЕХ С ТР АН , СО ЕДИН Я Й ТЕС Ь ! V ч комсомолец З аполярья О Р ГАН М У РМ АН С КО ГО О БЛ АС ТНО ГО И ГО Р О Д С КО ГО КОМ И ТЕ ТО В ВЛКСМ А 22 (368). 19 Ф ЕВРАЛЯ 1941 г . С РЕ Д А . Г *д в и в II I . Ц е п 10 i n , XV11I ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП(б) О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта Д о к л а д т о в а р и щ а Г. М. М А Л Е Н К О В А I . Успехи и недостатки в области промышленности и транспорта Товарищи! На обсуждение ков -1 фервешгк поставлен вопрос о зада­ чах партийных организаций в об­ ласти промышленности н транспор­ та. В своем докладе по этому вопро­ су я буду говорить, главным обра­ зом, о недостатках работы промыш­ ленности и транспорта, о недостат­ ках работы партийных организаций н наркоматов в области промышлен­ ности и транспорта, о причинах втпх недостатков и о мерах их устранения. Это отнюдь, товарищи, не озна­ чает, что мы не имеем успехов в работе промышленности и транспор­ та. Наоборот, за два года, истекшие после XVIII с’езда партии, продол­ жался неуклонный рост промыш­ ленности и транспорта. Если в 1938 году об’ем валовой продукции промышленности соста­ вил 106 миллиардов 834 миллиона рублей, то в 1939 году он достиг 123 миллиардов 915 миллионов руб­ лей, а в 1940 гюду составил 137 миллиардов 500 миллионов рублей. Следовательно, из года в год мы имеем огромный прирост валовой продукции- щюмьшленгэсти. ** Улучшилась за истекшие два го­ да и работа нашего.транспорта. I 1940 году по сравнению с 1938! годок грузооборот увеличился: по железнодорожному транспорту на, 10,3 процента, по речному транс­ порту — на 12.8 процента и по морскому транспорту в малом: кабо таже — на 15,1 процента. В истекшем году промызплен я ость и трансщрт Советского Союза значительно продвинулись вперед и деле выполнения третьего пятилет нето плана, увеличили об’ем произ­ водства и грузооборота, обеспечили дальнейший рост народного хозяйст ва и укрепление оборонной мощи СССР. Успехи освоения новой тех ники и рост оборонной промышлен побед социализма, в интересах строительства социализма — учит товарищ Сталин. Руководствуясь атии указанием, наша партия доби­ лась того, что в напгей стране за­ крыты все клапаны для возникно­ вения капитализма. ОССР уже теперь является могу­ чей индустриальной социалистиче­ ской державой. Однако, товарищи, наряду с эти­ ми успехами, в работе промышлен­ ности и транспорта имеются круп­ ные недостатки. Налпа промышленность в целом хотя и увеличила выпуск продукции в 1940 году на 11 процентов срав­ нительно с 1939 годом, однако ряд отраслей промышленности, в особен­ ности паровозе- и вагоно-строение, электропромышленность, лесная, бу­ мажная, рыбная л промышленность стройматериалов, отстают и не вы­ полняют производственных планов. Некоторые из Наркоматов, выпол­ нив план по валовой продукции в целом, не выполнили в то же время плана по ряду важных видов про­ дукции. Так поступили Наркомат текстильной промышленности, Нар­ комат пищевой промышленности и Наркомат легкой промышленности. Это, конечно, серьезный минус в работе упомянутых (Наркоматов. Для Наркомата выполнить план — это значит выполнить его по всем без исключения видам продукции, а не только по тем, которые легче да­ ются. Есть и такие Наркоматы, кото­ рые не только не выполнили плана 1940 года, но в сравнении с 1939 годом даже несколько уменьшили выпуск валовой продукции. К их числу относятся Наркомат рыбной промышленности. Наркомат промыш­ ленности стройматериалов, Нарко­ мат лесной промышленности. Надо прямо сказать, что эти Нар­ коматы работали хуже других Нар- рогах большое число грузовых поез -1 Большие простои тоннажа и под- дов следовали не по расписанию, вижного состава, задержка грузов в ности позволили значительно повы­ сить техническую оснащенность Красной Армии я Военно-Морского Флота новейшими видами и типами современного вооружения. Ва XV Ifl с’езде партии товарищ Сталин говорил, что для того, что­ бы перегнать главные капиталисти­ ческие страны в экономическом От­ ношении, требуется прежде всего серьезное и неукротимое желание итти вперед и готовность пойти на жертвы, пойти на серьезные капи­ тальные вложения для всемерного расширения нашей социалистиче­ ской промышленности. За истекшие два года мы вложи­ ли огромные средства в промышлен­ ность и транспорт п пустили в ход много новых предприятий. Капиталовложения в промышлен­ ность и транспорт за 1938 год со­ ставили 22 миллиарда 341 миллион рублей, за 1939 год — 25 мил­ лиардов 37 миллионов рублей, за 1940 год — 27 миллиардов 728 миллионов рублей. Наша партия неуклонно проводит я жизнь учение товарища Сталина о социалистической индустриализа­ ции. Индустриализация СССР яви­ лась законом социалистического раз­ вития надпей страны. Надо^ все иметь в своих руках, чтобы не стать придатком: капита­ листического хозяйства — учит то­ варищ Сталин. Руководствуясь втпм указанием, наша партия обеспечила самостоятельность народного хозяй­ ства СССР. Надо развивать промышленность, развивать хозяйство в интересах коматов. Серьезным недостатком в работе ряда отраслей промышленности яв­ ляется несвоевременный ввод в дей­ ствие новых производственных мощ­ ностей. В ряде отраслей промышленности из-за допущенных перерасходов сырья, материалов, топлива, элек­ троэнергии, больших потерь от бра­ ка и других бесхозяйственных рас­ ходов не выполнен план по сниже­ нию себестоимости промышленной продукции. Особенно плохо обстоит дело с выполнением плана сниже­ ния себестоимости в нефтяной, лес­ ной, бумажной промышленности и промышленности стройматериалов. Электростанции, роль которых исключительно важна, добились улучшения своей работы в 1940 го­ ду, но на электростанциях п осо­ бенно в электросетях имеет место все еще большое количество аварий вследствие расхлябанности техни­ ческого персонала и несоблюдения правил технической эксплоатащш. Новая техника в электрохозяйстве: переход на высокое давление и вы­ сокую температуру пара, автомати­ зация управления агрегатами, при­ менение современной, быстродейст­ вующей электрозащиты — внед­ ряется медленно и в недостаточных размерах. В работе железнодорожного транс­ порта крупным недостатком являет­ ся невыполнение по ряду железных дорог плана перевозок важнейших грузов, плана по обороту вагонов грузового парка и плана средне-су­ точной погрузки. На железных до­ не организовано как следует пас­ сажирское движение и не ликвиди­ ровано опоздание поездов. По морскому и речному транспор­ ту не выполняются планы перево­ зок, особенно too таким важным ви­ дам продукции, как руда, нефть, хлеб, соль, лес, уголь, цемент. пунктах перевалки имеют место из- за того, что в работе железнодо­ рожных станций, портов и приста­ ней нет еще необходимой увязки. дации запущенности Каспийского флота. Это постановление в срюк выполнено не было. Нарком возбу­ дил ходатайство об отсрочке. Эко- номсовет отсрочил представление плана до 1 мая 1940 года. Опять тов. Дукельский не представил пла­ на. 11 октября 1940 года из 9юо- номсовета поступило предложение Наркому тов. Дукельскому ускорять представление плана о ликвидации запущенности Каспийского флота. На письме из ЭкономсовеТа тов. Ду- кельсжй наложил краткую резолю­ цию: «тт. Лесовикову (это зам. Наркома) и Воронову (это началь­ ник планового отдела) — где проект плана?». Этот вопрос Наркома бо­ лее двух месяцев висел в воздухе. Лишь 31 декабря работник планово­ го отдела тов. Гинзбург сдал проект плана тов. Лесовикову. 2 января уже |1941 года тов. Лесовиков пе­ редал этот материал начальнику от­ дела технической эксплоатащш тов. Чеховскому, который держал этот проект до 16 января 1941 года, а затем вновь передал его тому же т. Гинзбургу, 25 января 1941 го­ да, т. е. десять с половиной меся­ цев спустя после решения Эконом- совета, т. Дукельский представил, наконец, в Экономсовет план по ликвидации запущенности Каспий­ ского флота. Позволительно спросить т. Ду- кельского, сколько же времени ду­ мает потратить Наркомат морского флота на ликвидацию самой запу­ щенности Каспийского флота, если план ликвидации этой запущенно­ сти составлялся в течение десяти с половиной (месяцев. ^Да (неизвестно еще, что это за план! Вот факт из деятельности Нарко­ мата электропромышленности. 29 I I . Причины недостатков в работе Наркоматов и парторганизаций в области промышленности и транспорта Таковы успехи и недостатки в ! октября 1940 г. Наркоматам элек- работе промышленности и транспор-' ТРоцромьтленпости было получепо ' указание о поставке оборудования Наркомату судостроительной про­ мышленности к 10 ноября 1940 та. Калше же, товарищи, причины!не проверяют исполнение своих ре­ кеудовлетворительной работы ряда; шепий директорами предприятии, отраслей промышленности и транс­ порта? Мы обязаны вскрыть эти причи­ ны со всей большевистской прямо­ той. Чем честнее мы вскроем наши недостатки, тем скорее от инх осво­ бодимся. Этому повседневно учит нас товарищ Сталин. Люди, замазы­ вающие недостатки, оказывают плохую услугу партии. Причины неудовлетворительной работы промышленности и транс­ порта заключаются в недостатках руководства со стороны Наркоматов и в том, что обкомы п горкомы 1 пар­ тии ослабили свою работу в обла­ сти промыпоенности и транспорта. 0 Наркоматах надо сказать, преж­ де всего, что они ведут свою работу во многом бюрократически, не доби­ раются еще до каждого отдельного предприятия, «руководят» своими предприятиями не по существу, а формально, путем бумажной пере­ писки. Наркоматы плохо знают руково­ дящие кадры предприятий, не зна­ ют положения дел па предприятиях и пе принимают оперативных мер по исправлению недостатков в ра­ боте предприятий. Руководящие ра­ ботники Наркоматов редко бывают па заводах, лично не помогают за­ водам наладить дело, предпочита­ ют, видимо, руководить по-канце­ лярски, только через бумагу. Крупнейшим недостатком в рабо­ те Наркоматов является то, что они веряет порученных надаший. А, ва- пргсмер, решению но вопросу «Об итогах выполнения показателей по труду и финансам» комиссией под председательством Наркома т. Шаш- кова редактируется] целых похгода с 20 августа и по сей день. При таких порядкам в работе можно загубить любое живое дело. Неудивительны, поэтому, и плюхи» результаты работы Наркомата реч­ ного флота по перевозкам грузов. Два слова о Наркомате боеприпа­ сов. В этом Наркомате имели место такие, например, факты. Паркам т. Сергеев и своем приказе М* 203 предложил директору завода >6 176 «построить фосфатировочное отделе­ ние цеха № 4, смонтировать ванны и сдать в эксплоатацию. Срок ис­ полнения — 8 июня 1940 года». Приказ был подписан 5 июня, сдан для рассылки 7 июня, a срок ис­ полнения указанной и прикасе ра­ боты, как видите, был определяй 8 июня. Или вот другой приказ М? 189. Этим приказом завод У& 144 обязывался «не Позднее 1 июня 1940 года разработать гра­ фик работы цехов на июнь месяц с учетом покрытия недоделок за ап­ рель— май месяцы». Этот цриказ был подписан 31 мая и, естествен­ но, что прибыл на завод уже после истечения срока, устантленгаа^э для - исполнения задания. Ваг третий факт. Приказом № 151 отмечается плохое состояние техники безопас­ ности на заводах. Пунктом восьмых исполнители обязуются предстанитЫ т. Сергееву на утверждение 29 ап­ реля план работ, а сам приказ под­ кисал 4 мая. Разве это серьезное отношение в делу? Надо же вдумываться )в зада­ ния, которые даются подчиненным. А приказы, приведенные выше, спо­ собны только подорвать дисциплину. Примеров бюрократизма, капце" лярской волокиты, отсутствия про" веркп исполнения можно привести года с Харьковокого электромехаии -1 иного, они есть, .к сожалению, в ческого за©ода. Нарком т. Богаты-, каждом Наркомате, а сколько-нг рев на поступившем к нему доку- будь серьезного ежедневного коп- менте наложил следующую реоо-) ТР°ЛЯ за работой предприятий нет. люцию: |«К начальнику военного j Между тем серьезный ежедневный отдела т. Кравцову — подготовить срочно распоряжение 30 октября по этому решению». Распоряжение го­ товилось пять дней и лишь 6 нояб­ ря оно попало в Главэлектромаш- Наркаматы ограничивают, таким об-; прои этого же Наркомата. Главный разом, рамки своей руководящей ра- инженер этого главка т. Рубо толь- боты заседалшямп коллегий л при- ло ю ноября посылает это срочное яятием решении, не понимая, что распоряжение начальнику производ- решеппе это только еще начало ( ствентшго отдела своего главка дела и, что решения принимаются т Артемову с .резолюцией: «Дать не для самих решении, а для их исполнения, пе понимая, что глав­ ную часть руководящей работы должна составлять не заседатель­ ская работа и не принятие реше­ ний, а повседневная проверка ис­ полнения этих решений. Многие директивы остаются невы­ полненными только потому, что вместо систематической проверки исполнения директив Наркоматы обычно судят о положении дел на предприятиях по реляциям директо­ ров фабрик, заводов и начальников железных дорог. Директор же пред­ приятия, начальник дороги из узко­ ведомственных соображений часто замазывает недостатки п приукра­ шивает .действительное положение на предприятиях. В Наркомате обычно никто не отвечает за выполнение конкретных (решений. Вот несколько фактов, характе­ ризующих канцелярско-бюрократи­ ческие методы руководства Нарко­ матов. Возьмем Наркомат морского флота. Постановлением Эшншсовета от распоряжение». Тов. Артемов, в свою очередь, пишет диспетчеру главка тов. Кравчуку: «На распоря­ жение», а тов. Кравчук в этот же день, 10 ноября, т. е. когда обору­ дование уже должно было бы при­ быть на заводы, которые его ждут, наложил резолюцию: «В дело», т. е. в архив. Так было сорвано выпол­ нение важного задания. Разве все эти — «подготовить распоряжения», «дать распоряже­ ние», «на распоряжение» и, нако­ нец, «вдело»— пе являются свиде­ тельством чиновнического, бюрокра­ тического отношения к живому де­ лу со стороны работников Наркома­ та электропромышленности. Разве возможны были бы подобные факты при наличии в Наркомате элемен­ тарной проверки исполнения? Пли вот о Наркомате речного флота. Коллегия этого Наркомата в 1940 году заседала 62 раза, заслу­ шала 102 вопроса, а решения на самой коллегии были приняты толь­ ко по 7 вопросам. Подготовка реше­ ний по остальным вопросам пору­ чалась комиссиям. Большинство во- 7 марта 1940 года то®. Дукельскииц присов комиссиями редактируется в 1КИЙ- гред- обязан был в месячный срок пр -! продолжение нескольких месяцев, ставить в Экопомоовег план ликви-! так как никто в Наркомате не про­ контроль за работой заводов яв­ ляется важнейшей обязанностью Наркоматов. Необходимо, чтобы Наркоматы по" кончили с канцелярско-бюрократи* ческими методами руководства пред," приятиями и чтобы вместо всей этой канцелярщины всерьез заня" лпсь делом проверки исполнения решений, делом контроля за работой своих предприятий. Таковы недостатки в руководств^ Наркоматов. Теперь о недостатках работа парторганизаций в области про" мытленпости и транспорта. Главное тут заключается в том, что парторганизации не помогало* Наркоматам, предприятиям своей об­ ласти, города, района. Парторганизации ослабили свож! работу как в промышленности, тая! и на транспорте, шпрашлъно тойон гая, что они кне несут отвегсяташ- шзости за работу промышленности и транспорта. Местные партийные организации та» же, . как и хозяйственны» орга­ низации, не понимают смыхша я значения проверки исполнения и пе помогают ввиду этого Наркоматац и главкам наладить повседневную проверку исполнения решений Пар­ коматов директорами подчиненных: им предприятий. Многие обкомы партии, занингяи] сельским хозяйством, делами заиг тонок сельскохозяйственных про" дуктов, забросили работу <в щмг мкшлеяности и на транспорте, ван *■■■— ” ■■—■ ^ (Продолжение ва 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz