Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.
П РО Л Е ТА РИ Я ВСЕХ С ТР АН , СО ЕДИН Я Й ТЕС Ь ! V ч комсомолец З аполярья О Р ГАН М У РМ АН С КО ГО О БЛ АС ТНО ГО И ГО Р О Д С КО ГО КОМ И ТЕ ТО В ВЛКСМ А 22 (368). 19 Ф ЕВРАЛЯ 1941 г . С РЕ Д А . Г *д в и в II I . Ц е п 10 i n , XV11I ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП(б) О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта Д о к л а д т о в а р и щ а Г. М. М А Л Е Н К О В А I . Успехи и недостатки в области промышленности и транспорта Товарищи! На обсуждение ков -1 фервешгк поставлен вопрос о зада чах партийных организаций в об ласти промышленности н транспор та. В своем докладе по этому вопро су я буду говорить, главным обра зом, о недостатках работы промыш ленности и транспорта, о недостат ках работы партийных организаций н наркоматов в области промышлен ности и транспорта, о причинах втпх недостатков и о мерах их устранения. Это отнюдь, товарищи, не озна чает, что мы не имеем успехов в работе промышленности и транспор та. Наоборот, за два года, истекшие после XVIII с’езда партии, продол жался неуклонный рост промыш ленности и транспорта. Если в 1938 году об’ем валовой продукции промышленности соста вил 106 миллиардов 834 миллиона рублей, то в 1939 году он достиг 123 миллиардов 915 миллионов руб лей, а в 1940 гюду составил 137 миллиардов 500 миллионов рублей. Следовательно, из года в год мы имеем огромный прирост валовой продукции- щюмьшленгэсти. ** Улучшилась за истекшие два го да и работа нашего.транспорта. I 1940 году по сравнению с 1938! годок грузооборот увеличился: по железнодорожному транспорту на, 10,3 процента, по речному транс порту — на 12.8 процента и по морскому транспорту в малом: кабо таже — на 15,1 процента. В истекшем году промызплен я ость и трансщрт Советского Союза значительно продвинулись вперед и деле выполнения третьего пятилет нето плана, увеличили об’ем произ водства и грузооборота, обеспечили дальнейший рост народного хозяйст ва и укрепление оборонной мощи СССР. Успехи освоения новой тех ники и рост оборонной промышлен побед социализма, в интересах строительства социализма — учит товарищ Сталин. Руководствуясь атии указанием, наша партия доби лась того, что в напгей стране за крыты все клапаны для возникно вения капитализма. ОССР уже теперь является могу чей индустриальной социалистиче ской державой. Однако, товарищи, наряду с эти ми успехами, в работе промышлен ности и транспорта имеются круп ные недостатки. Налпа промышленность в целом хотя и увеличила выпуск продукции в 1940 году на 11 процентов срав нительно с 1939 годом, однако ряд отраслей промышленности, в особен ности паровозе- и вагоно-строение, электропромышленность, лесная, бу мажная, рыбная л промышленность стройматериалов, отстают и не вы полняют производственных планов. Некоторые из Наркоматов, выпол нив план по валовой продукции в целом, не выполнили в то же время плана по ряду важных видов про дукции. Так поступили Наркомат текстильной промышленности, Нар комат пищевой промышленности и Наркомат легкой промышленности. Это, конечно, серьезный минус в работе упомянутых (Наркоматов. Для Наркомата выполнить план — это значит выполнить его по всем без исключения видам продукции, а не только по тем, которые легче да ются. Есть и такие Наркоматы, кото рые не только не выполнили плана 1940 года, но в сравнении с 1939 годом даже несколько уменьшили выпуск валовой продукции. К их числу относятся Наркомат рыбной промышленности. Наркомат промыш ленности стройматериалов, Нарко мат лесной промышленности. Надо прямо сказать, что эти Нар коматы работали хуже других Нар- рогах большое число грузовых поез -1 Большие простои тоннажа и под- дов следовали не по расписанию, вижного состава, задержка грузов в ности позволили значительно повы сить техническую оснащенность Красной Армии я Военно-Морского Флота новейшими видами и типами современного вооружения. Ва XV Ifl с’езде партии товарищ Сталин говорил, что для того, что бы перегнать главные капиталисти ческие страны в экономическом От ношении, требуется прежде всего серьезное и неукротимое желание итти вперед и готовность пойти на жертвы, пойти на серьезные капи тальные вложения для всемерного расширения нашей социалистиче ской промышленности. За истекшие два года мы вложи ли огромные средства в промышлен ность и транспорт п пустили в ход много новых предприятий. Капиталовложения в промышлен ность и транспорт за 1938 год со ставили 22 миллиарда 341 миллион рублей, за 1939 год — 25 мил лиардов 37 миллионов рублей, за 1940 год — 27 миллиардов 728 миллионов рублей. Наша партия неуклонно проводит я жизнь учение товарища Сталина о социалистической индустриализа ции. Индустриализация СССР яви лась законом социалистического раз вития надпей страны. Надо^ все иметь в своих руках, чтобы не стать придатком: капита листического хозяйства — учит то варищ Сталин. Руководствуясь втпм указанием, наша партия обеспечила самостоятельность народного хозяй ства СССР. Надо развивать промышленность, развивать хозяйство в интересах коматов. Серьезным недостатком в работе ряда отраслей промышленности яв ляется несвоевременный ввод в дей ствие новых производственных мощ ностей. В ряде отраслей промышленности из-за допущенных перерасходов сырья, материалов, топлива, элек троэнергии, больших потерь от бра ка и других бесхозяйственных рас ходов не выполнен план по сниже нию себестоимости промышленной продукции. Особенно плохо обстоит дело с выполнением плана сниже ния себестоимости в нефтяной, лес ной, бумажной промышленности и промышленности стройматериалов. Электростанции, роль которых исключительно важна, добились улучшения своей работы в 1940 го ду, но на электростанциях п осо бенно в электросетях имеет место все еще большое количество аварий вследствие расхлябанности техни ческого персонала и несоблюдения правил технической эксплоатащш. Новая техника в электрохозяйстве: переход на высокое давление и вы сокую температуру пара, автомати зация управления агрегатами, при менение современной, быстродейст вующей электрозащиты — внед ряется медленно и в недостаточных размерах. В работе железнодорожного транс порта крупным недостатком являет ся невыполнение по ряду железных дорог плана перевозок важнейших грузов, плана по обороту вагонов грузового парка и плана средне-су точной погрузки. На железных до не организовано как следует пас сажирское движение и не ликвиди ровано опоздание поездов. По морскому и речному транспор ту не выполняются планы перево зок, особенно too таким важным ви дам продукции, как руда, нефть, хлеб, соль, лес, уголь, цемент. пунктах перевалки имеют место из- за того, что в работе железнодо рожных станций, портов и приста ней нет еще необходимой увязки. дации запущенности Каспийского флота. Это постановление в срюк выполнено не было. Нарком возбу дил ходатайство об отсрочке. Эко- номсовет отсрочил представление плана до 1 мая 1940 года. Опять тов. Дукельский не представил пла на. 11 октября 1940 года из 9юо- номсовета поступило предложение Наркому тов. Дукельскому ускорять представление плана о ликвидации запущенности Каспийского флота. На письме из ЭкономсовеТа тов. Ду- кельсжй наложил краткую резолю цию: «тт. Лесовикову (это зам. Наркома) и Воронову (это началь ник планового отдела) — где проект плана?». Этот вопрос Наркома бо лее двух месяцев висел в воздухе. Лишь 31 декабря работник планово го отдела тов. Гинзбург сдал проект плана тов. Лесовикову. 2 января уже |1941 года тов. Лесовиков пе редал этот материал начальнику от дела технической эксплоатащш тов. Чеховскому, который держал этот проект до 16 января 1941 года, а затем вновь передал его тому же т. Гинзбургу, 25 января 1941 го да, т. е. десять с половиной меся цев спустя после решения Эконом- совета, т. Дукельский представил, наконец, в Экономсовет план по ликвидации запущенности Каспий ского флота. Позволительно спросить т. Ду- кельского, сколько же времени ду мает потратить Наркомат морского флота на ликвидацию самой запу щенности Каспийского флота, если план ликвидации этой запущенно сти составлялся в течение десяти с половиной (месяцев. ^Да (неизвестно еще, что это за план! Вот факт из деятельности Нарко мата электропромышленности. 29 I I . Причины недостатков в работе Наркоматов и парторганизаций в области промышленности и транспорта Таковы успехи и недостатки в ! октября 1940 г. Наркоматам элек- работе промышленности и транспор-' ТРоцромьтленпости было получепо ' указание о поставке оборудования Наркомату судостроительной про мышленности к 10 ноября 1940 та. Калше же, товарищи, причины!не проверяют исполнение своих ре кеудовлетворительной работы ряда; шепий директорами предприятии, отраслей промышленности и транс порта? Мы обязаны вскрыть эти причи ны со всей большевистской прямо той. Чем честнее мы вскроем наши недостатки, тем скорее от инх осво бодимся. Этому повседневно учит нас товарищ Сталин. Люди, замазы вающие недостатки, оказывают плохую услугу партии. Причины неудовлетворительной работы промышленности и транс порта заключаются в недостатках руководства со стороны Наркоматов и в том, что обкомы п горкомы 1 пар тии ослабили свою работу в обла сти промыпоенности и транспорта. 0 Наркоматах надо сказать, преж де всего, что они ведут свою работу во многом бюрократически, не доби раются еще до каждого отдельного предприятия, «руководят» своими предприятиями не по существу, а формально, путем бумажной пере писки. Наркоматы плохо знают руково дящие кадры предприятий, не зна ют положения дел па предприятиях и пе принимают оперативных мер по исправлению недостатков в ра боте предприятий. Руководящие ра ботники Наркоматов редко бывают па заводах, лично не помогают за водам наладить дело, предпочита ют, видимо, руководить по-канце лярски, только через бумагу. Крупнейшим недостатком в рабо те Наркоматов является то, что они веряет порученных надаший. А, ва- пргсмер, решению но вопросу «Об итогах выполнения показателей по труду и финансам» комиссией под председательством Наркома т. Шаш- кова редактируется] целых похгода с 20 августа и по сей день. При таких порядкам в работе можно загубить любое живое дело. Неудивительны, поэтому, и плюхи» результаты работы Наркомата реч ного флота по перевозкам грузов. Два слова о Наркомате боеприпа сов. В этом Наркомате имели место такие, например, факты. Паркам т. Сергеев и своем приказе М* 203 предложил директору завода >6 176 «построить фосфатировочное отделе ние цеха № 4, смонтировать ванны и сдать в эксплоатацию. Срок ис полнения — 8 июня 1940 года». Приказ был подписан 5 июня, сдан для рассылки 7 июня, a срок ис полнения указанной и прикасе ра боты, как видите, был определяй 8 июня. Или вот другой приказ М? 189. Этим приказом завод У& 144 обязывался «не Позднее 1 июня 1940 года разработать гра фик работы цехов на июнь месяц с учетом покрытия недоделок за ап рель— май месяцы». Этот цриказ был подписан 31 мая и, естествен но, что прибыл на завод уже после истечения срока, устантленгаа^э для - исполнения задания. Ваг третий факт. Приказом № 151 отмечается плохое состояние техники безопас ности на заводах. Пунктом восьмых исполнители обязуются предстанитЫ т. Сергееву на утверждение 29 ап реля план работ, а сам приказ под кисал 4 мая. Разве это серьезное отношение в делу? Надо же вдумываться )в зада ния, которые даются подчиненным. А приказы, приведенные выше, спо собны только подорвать дисциплину. Примеров бюрократизма, капце" лярской волокиты, отсутствия про" веркп исполнения можно привести года с Харьковокого электромехаии -1 иного, они есть, .к сожалению, в ческого за©ода. Нарком т. Богаты-, каждом Наркомате, а сколько-нг рев на поступившем к нему доку- будь серьезного ежедневного коп- менте наложил следующую реоо-) ТР°ЛЯ за работой предприятий нет. люцию: |«К начальнику военного j Между тем серьезный ежедневный отдела т. Кравцову — подготовить срочно распоряжение 30 октября по этому решению». Распоряжение го товилось пять дней и лишь 6 нояб ря оно попало в Главэлектромаш- Наркаматы ограничивают, таким об-; прои этого же Наркомата. Главный разом, рамки своей руководящей ра- инженер этого главка т. Рубо толь- боты заседалшямп коллегий л при- ло ю ноября посылает это срочное яятием решении, не понимая, что распоряжение начальнику производ- решеппе это только еще начало ( ствентшго отдела своего главка дела и, что решения принимаются т Артемову с .резолюцией: «Дать не для самих решении, а для их исполнения, пе понимая, что глав ную часть руководящей работы должна составлять не заседатель ская работа и не принятие реше ний, а повседневная проверка ис полнения этих решений. Многие директивы остаются невы полненными только потому, что вместо систематической проверки исполнения директив Наркоматы обычно судят о положении дел на предприятиях по реляциям директо ров фабрик, заводов и начальников железных дорог. Директор же пред приятия, начальник дороги из узко ведомственных соображений часто замазывает недостатки п приукра шивает .действительное положение на предприятиях. В Наркомате обычно никто не отвечает за выполнение конкретных (решений. Вот несколько фактов, характе ризующих канцелярско-бюрократи ческие методы руководства Нарко матов. Возьмем Наркомат морского флота. Постановлением Эшншсовета от распоряжение». Тов. Артемов, в свою очередь, пишет диспетчеру главка тов. Кравчуку: «На распоря жение», а тов. Кравчук в этот же день, 10 ноября, т. е. когда обору дование уже должно было бы при быть на заводы, которые его ждут, наложил резолюцию: «В дело», т. е. в архив. Так было сорвано выпол нение важного задания. Разве все эти — «подготовить распоряжения», «дать распоряже ние», «на распоряжение» и, нако нец, «вдело»— пе являются свиде тельством чиновнического, бюрокра тического отношения к живому де лу со стороны работников Наркома та электропромышленности. Разве возможны были бы подобные факты при наличии в Наркомате элемен тарной проверки исполнения? Пли вот о Наркомате речного флота. Коллегия этого Наркомата в 1940 году заседала 62 раза, заслу шала 102 вопроса, а решения на самой коллегии были приняты толь ко по 7 вопросам. Подготовка реше ний по остальным вопросам пору чалась комиссиям. Большинство во- 7 марта 1940 года то®. Дукельскииц присов комиссиями редактируется в 1КИЙ- гред- обязан был в месячный срок пр -! продолжение нескольких месяцев, ставить в Экопомоовег план ликви-! так как никто в Наркомате не про контроль за работой заводов яв ляется важнейшей обязанностью Наркоматов. Необходимо, чтобы Наркоматы по" кончили с канцелярско-бюрократи* ческими методами руководства пред," приятиями и чтобы вместо всей этой канцелярщины всерьез заня" лпсь делом проверки исполнения решений, делом контроля за работой своих предприятий. Таковы недостатки в руководств^ Наркоматов. Теперь о недостатках работа парторганизаций в области про" мытленпости и транспорта. Главное тут заключается в том, что парторганизации не помогало* Наркоматам, предприятиям своей об ласти, города, района. Парторганизации ослабили свож! работу как в промышленности, тая! и на транспорте, шпрашлъно тойон гая, что они кне несут отвегсяташ- шзости за работу промышленности и транспорта. Местные партийные организации та» же, . как и хозяйственны» орга низации, не понимают смыхша я значения проверки исполнения и пе помогают ввиду этого Наркоматац и главкам наладить повседневную проверку исполнения решений Пар коматов директорами подчиненных: им предприятий. Многие обкомы партии, занингяи] сельским хозяйством, делами заиг тонок сельскохозяйственных про" дуктов, забросили работу <в щмг мкшлеяности и на транспорте, ван *■■■— ” ■■—■ ^ (Продолжение ва 2 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz