Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.
К 20 (366). 14 «мраля 1941 г. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ 3 ВЛИВАЕТСЯ В ТРУД МОЕЙ РЕСПУБЛИКИ ★ ★ ★ Готовы выйти в иоре Это бшо в те унт, конца по всей стране началась новая вшива социалистического соревнования в честь XV III ‘Всесоюзной паршивой конференции. Падхкход * Чернышевакки», один из передовых кораблей бас сейна, становился в ремонт. Нускно было отремонтиро вать .мдлгшнм, палуоныо механизмы, подготовить суд ию к новым рейсам на суровых северных морских путях. — Становитесь к стенке завода fia 90 дней, — сказали в шановом отделе пароходства. Команда па рг-хода, рабочие судоремонтного завода решили иначе. До (Открытия партийной конференции остава лось 45 дней. И опи решили отремонтировать судно г. этот срок. Об этом шнитан Гаигпидэе заявил на собрании раоотсшков бассейна. В обращение моржкош Мурманского бассейна ко всем (морякам СССР о раз вертывании соревнования имени XVIII парткотаферен- orj.ira это (Обязательство команды «Чернышевойого» бы ло ааписано первым. И тогда началась борьба за честь (передового судна, за крепость слова, саветскаго моряка. От капитана Гагитидзе до матроса Семенова вся команда вышла ва саморемонт кораля. Комсомольцы «Чернышевекого» наладили дауснбу с комсомольцами завода. На ремонт лебедок корабля вышла комсомольско-молодежпая бригада т. Ильчук. Между комиэдой парохода и за- иодом началось комплексное сорешование. Стаханов- дам бригады (Пльчук не уступали в работе матросы Александр Семенов и Михаил Налетав. На ремонте главной машины к вспомогательных механизмов самоотверженно работали машинист ком сомолец орденоносец Геннадий Масюк и Вадим Клусе- кич. С 'каждым днем все шире разгоралось социали стическое сорванованне, передовики подтягивали от стающих, помогали г.воим опытом). Четкий контроль и Учет помогали правильно организовать труд. 35 дней прошло в напряженном труде. П вот itoc-овая лебеэка с грохотом поднимает и отпускает тя желый якорь. Звенья якорного (каната правильно ■укладываются в звездочку брашпиля. Управляет ле г к о й начальник, механико-судовой службы т. Ов сянников. гРядом с г а следят за работой (механизмов представители приемочной камиссии от пароходства. Моряки и работники судоремонтного завода держат экзамен. Вот -пот-эму и капитан Гапгпдое, стармех Василь- ■ев, ощман Борщенко, старпом Лермаков внимательно следят, ка к групповой инженер пароходства, т. Кали нин л начальник механико-судовой службы тов. Ов сянников «быстро переключают на разный ход лебед ки, проверяя нх пригодность. Приемочная комиссия переходит от одной ле-бедки г.* другой. Палубные механизмы действуют безотказно. Тщательному осмотру подвергается да 1 же швартовая лебедка, которая работает, как говорят моряки, один раз в десять лет. Приемочная комиссия переходит в машинное от деление. Механики, машинисты щ кочегары — 25 моряков— ремонтировали машину л никто из лих мень ше чем на 150 процентов не выполнял задания. Главная машина пускается в ход. Работает она плавно и бесшумно, быстро переводится с переднего на задний ход. В кают-комлапии подписывается акт -о выходе суд на из ремонта. Ремонт судна проведен на «отличпо». Пароход «Чернышевский» готов к выходу в море. J1. ГИНГ., К . ДИНИН . (В. Маяковский). ★ ★ ★ Комсомольски - мол 'W ЖИЛЯ /Spur •-• *ки' 1 а>':я апктнч*ског'> ппрохода «Сталинград» хорошо производит саморемонт. Производственное задание она выполняет от 160 до 220 проц. На снимке: (слева направо) матрос-комсомол?ц М. С.трелкок. брнгаднр-боиман Н. Мироновский, матросы Е. Жаровов, Е. Тышкунов, В. Шнхнрев и Е. Щербаков за ра ботон в трюме. Фото К. Моисеева. ♦ ♦ Корабли идут па Восток Превратить к концу третьей пятилетки Северным морской путь в нор мально действующую магистраль, обеспечивающую планомерную связь с Дальним Востоком. (Из реаолюци„ X V I II с'езда ВКП (б). В р а б о ч е м поселке Тростниковый поселок в самом центре промышлен ных (предприятий Мончегорска. (Его жители онают, •что пять лет назад здесь -был густой лес. За эти го ды создан 1 большой поселок. Здесь ршшут горняки, строители, металлурги. Поселок имеет среднюю школу, в которой 745 де- *гей. вдесь уже открыт 8 тй класс. Шесть амбулаторий и .здравпунктов, расположен ных на территории поселкового совета, убедительнее всего доказывают заботу советской власти о сохране нии здоровья трудящихся. ,В хороших помещениях расположены два детских сада и ясли. Клуб горняков — центр культурной жизни жите лей поселка. (В нем хорошая библвиотека, насчитыва ющая свыше 10 тысяч томов, читальня, где много газет, журналов. За прошлый год клуб дал около 600 киносеансов, обслужив почти миллион зрителей. Торговая сеть поселка, насчитывающая 5 магази нов и 4 ларька, снабжает население промтоварами и продуктами питания. Здесь 5 сто ловых. сберкасса, почта, аптека. Около 900 тысян рублей на =Ш М* С11ЮГ0 бюджета, было затрачено : ^ в 1940 году на народное образо- I ^ ванне и медицинское обелужи ка- нне населения. Не узнают поселка те. кто от сутствовал здесь несколько лег. Л. Ш АХНОВСКИЙ . /у с * Н Е М Н О Г О И С ТО РИ И Крепко застрявший во льдах «фока». Унылые, больные люди. Последний приказ Георгия Седова. Приказ гласил: «Итак, сегодняшний день мы выступаем к полюсу; это событие и для нас, и для пашен родины. Об это mi дне мечтали уже давно великие русские люди — Ло моносов, /Менделеев и другие. На долго же нас, маленьких людей, вы пала большая честь осуществить их мечту и сделать посильное научное и идейаое завоевание в полярном исследовании ка гордость и пользу нашего отечества...». Так, со слезами! на глазах, про щался Седов с остающимися на «Фоке» членами экипажа. П трое самоотверженных двинулись на Се* вер. На Север и только на, Север! Но герой-одиночка ясно видел свои неминуемую гибель. Сраженный болезнью, лежа- в палатке за тыся чи километров от родины, он думал: «Пойдет ли кто-нибудь по следу твоих нарт? Или он навсегда сги нет под снегом? Дорога на полюс, ты открыл ее. — увидит ли оиа других русских — удачливых, сча стливых твоих последователей?». С ТРИ Б УНЫ С ’Е ЗД А «Мы помним зг «пеним отвалу русских исследователей, наших «Крестьянки» участвовал не. впер вые. По на этот раз эктнаж его взял на себя более жесткие, чем обычно, обязательства. Моряки ре шили, несмотря пи да что, ни аса какие трудности, четко бороться за оыполиение графика работ, принять большое количество груза, точно уложиться в намеченные сроки — вернуться в порт не позже, но по возможной и и раньше срока. Задача усложнялась тем, что в связи с ненормальной тйгрузкой в Архангельске, пароход вышел отту да с опозданием. (Но команда судна работала отлично. Бухта острова Дяксон встретила. «Крестьянина» па 28 чпепп 'раньше срока. К бухте Кожевникова держал дальнейший путь «Крестьянин». Путь был ис ключительно трудным. Два ледоко ла — «Литке» и «Ленин» — боро лись за вывод из сплошного льда судна. (Между островом Бегичевым и мысом Пакса есть пролив. Там была чистая вола, но там были и отме ли. Через этот пролив благополучно прошел «(Крестьянин», первое гуа но, которое решилось пройти по этому пути. Проход проливом уско рил прибытие парохода в бухту Ко жевникова. Выиграны были двое суток. Таж же досрочно пройдеп был и дальнейший путь. План экштаж парохода выполнил свыше чем иа 130 процентов. Так успешно пройти водную арк- предшесивенников на Севере, чьи , трассу простое судпо мпг- жизпи и *грул ire пропали даром.! ло тлько при условии хорошей Сын азовского моряка, русский мо- ра/х/пл, взаимодействия всех звепь- ряк Седов пытался пройти к Се- сложной системы Главсев- верпому полюсу и погиб на пути !К ^орнути. Успех полярному рейсу 1 ностью _. •* ____ _ _ . обеспечили не только самоотвержен ные советские моряки, но и ледовая разведка авиации, безотказная ра бота советских ледоколов, радио связь — первая помощь судам в полярных водах. Н А Д А Л Е К О Й А М Д Е Р М Е Судно в тяжелом положении. Ра дист торопливо налаживает связь. (В эфир лепит тревожная радиограмма. Успокоительный ответ приходит по чти тотчас же. Па далекой Амдерме круглосуточную вахту несут ради сты Павловский и Чивидев. Их по чти никогда не видят, но хорошо знают капитаны арктических кораб лей, пилоты полярпой авиации. За отличную работу в навнгащш про шлого годчЯ коллективу полярников Ачдермы передано красное знамя Главсевморпуги. ЦК профсоюза и денежная премия. Таких самоотверженных работни ков немало па многочисленных по лярных радиостанциях. Н О РМ А Л ЬНО Д Е Й С Т В УЮ Щ А Я М А ГИ С Т Р А Л Ь (Vi кремепи XVIII партийного с’ езда проделана большая работа по дальнейшему освоению Северно го морского пути. Арктика покорена. Огни сталинских новостроек засняли там, где еще недавно уживались только льды, ветры, снега. Успеш ное окончание навигации 1940 го да — новый вклад в освоение труднейшей водной трассы. Путь на восток через Арктику стал |реаль- *гои заветной точке». Так вспомнил о Седове с трибуны XVIII партийного с'езда началram: прославленной экспедиции в дрей фующих льдах Центрального поляр ного 'баосейпа Иван Дмитриевич Па- панин, тот. кто вместе со своими тремя товарищами прошел по сле дам Седова, завоевал полюс, органи зовал во льдах паучно-гсслг-юва- тельскро станцию, раскрыл тзГгны Арктики. Большое значение придал с'<'зд дальнейшему освоению вошык по лярных трасс, дальнейшему разви тию арктического пароходства.. Про граммой действия стали для поляр ников ренгешея XVIII с'езда ВКЛ(б) о том, чтобы превратить к концу третьей пятилетки Северный мор ской путь в нормально действую щую магистраль. РЕЙС ОДНО ГО КО РАБЛЯ Здесь мы коротко расскажем; об обычном арктическом рейсе одного обычного фрахтованного судпа «Кре стьянин». В арктических рейсах ■tfr '☆ ☆ Машинист 1 класса стахановец парохода «Сталинград» А. Зотов. Участвуя в саморемонте парохо да, производственные нормы вы полняет на 148 прои. Фото К. Моисеева. В шторм, непогоду... Кто когда-либо бывал на Баренцевом каре замш* iподставляет себе, что такое шторм. Иранзтельшл! нетор рвет отяжелевшие от нависшего льда снасти судов, ледяная вода (гонит людей с палубы. Но вое же в такую погощу несколько траулеров-саьыьчаюов продолжают лфомышлять. К этому небольшому числу относится н стахановский траулер «Лосось». Сегодня молодежный траулер «Лосось» далеко от брегов Мурмапа. Редакция получила две радиограм.; мы от комсорга корабля, флаг-радиста А. Попова, ко торый рассказывает о том, (как протекает нромысв! в тяжелых условиях, как комсомольцы и молодела участвуют в соревновании имепн XV III Всесоюзно# партийной конференции. Ниже мы печатаем эти д а рллюграммы. Вторая радиограмма получена вчера. ПЕРВАЯ РАДИО ГРАММА Промышляем, несмотря на сильный шторм. Радиосводка {пестрит загшеями — «штормуем». Нго относится почти ко всем траулерам флоп, кроме нашего. Создали комсомольско-молодежную раггу, возглавляемую вторым штурманам Забалотшж. Ребятам приходится и на морозе жарко — во «работались. мало опы ты , да я погода не за ставляет ждать лучшего. Все же благодаря на стойчивости н упорству всей вахты несколько дней тому назад удалось сократить время спус ка и иод’ема трала на средней глубине в 300 метров до 37 минут. Это неплохо. Во всяком случае, меньше нормы. Время перехода с трал* на трал теперь равняется 15 минутам. Комс-амольцы-стахаповцы <матросы Н. Костин и В. Коконин шьерят под соль по 9— 10 до - бпн, под свежье гораздо больше — 13— 14. Бея вахта стремится выйти на. первое место - г по траулеру. i •— . \' \ В борьбу за первенство включилась вся и * - '' шшнвя ксЬсавца. ^Кочегары, механики с п а на-нет простоя судна из-за отсутствия naps. Инициаторы соревнования мастеров опия доби лись отличных результатов в экономии топ лива. А. ПОПОВ. . ВТОРАЯ РАДИО ГРАММ А ~ Траулер близок к выполнению двухмесячного плана. То, к чему стремились комсомольцы, для чего раооталн. не покладал рук, -— близ*#. Открытие XVIU Всесоюзной партийной конфе ренции встречаем новым (производственным пе- дарком. Первенство по всем комплексам палубных работ твердо укрепилось за комесмольско^моло- дежпой вахтой. Время спуска и под’ема трала сокращено еще на одну минуту. Несмотря на, штормовую пагоду, вчера завя ли (первое место по вылову рыбы, подняв ва борт 198 центнеров. А. ПОПОВ. Радиограммы далеко неполно рассказывают • том. что хотел налписать комсорг. Жизнь кипит в этом корабле, недаром же он молодежный. Еа am живут замечательные стремления — (быть всегда я везде впереди. 0 шн арктический рейс уже не- удовлетворяет полярных моряков. В кавитацию этого года суда аркти ческого флога будут делать по два рейса. (Начинание уже положено. Ледокольный napoxoi «А. Сибиря ков» сумел провести 3 арктических рейса и выполнил mian на 174.4 процента. Время перегоняет старые нормы, покоренная Арктика сопротивляется все менее и менее. Над пею реют птицы невиданной величины с "крас ными звездами на крыльях. Среди льдов ее. смело продвигаются креп когрудые. мощные корабли, держа путь на Дальний Восток. Ведут эти корабли смелые, муже ственные полярники. И когда сквозь бурю и шторм слышат diet бой часов с Кремлев ской башни, то голос далекой сто лицы вливает в них силы, бод рость. они знают, что в пепа- стпын час о них думает и заботит ся Сталин. Такой заботы не знал Георгий Седов. В такой заботе. *— г,алог будущих побед. I М. ТЕННИСОН . На строительстве кораблей Росту н развитию Мурманской судоверфи партия ■ правительство уделяют большое внимание. В реше ниях ХУШ с'езда ВЕЩб) записано — ааюшнЕДЬ строительство судоверфи в третьей пятилетке. В минувшем году в строй вступили новые корпуса. В хорошо оборудованные цеха в'ехали дитеАщ дя, слесари, работники отдела главного механика, цен междурейсового ремонта и другие. За эти (годы судоверфь не Столько строилась и рас- - ширялась, но н отремонтировала соини кораблей, строила шные суда. Первые траулеры «Иван Папа* пин» и «'Валерий Чкалов» вступили в строй промыс ловых кораблей. Па судоремонте и строительстве воспитались заме чательные кадры. За трудовую доблесть советское правительство наградило орденами тт. Левкина, Ко жевникова и Сахарова, медалями — тт. Тюказдва. Егорова и; других. Одно из передовых мест на заводе занимает коако мольско-молодежнал бригада котельщика Василия Гу бинового. Она производит заготовку и установку ъеятиляциж на достраивающиеся траулеры ^ > 5 10 Б » 1*07. План (работ в январе брига дой выполнен за 137 процентов. Среди молодых инженеров от личил выдержал экзамен Георгий Александрович Бакуревич. Он ус пешно провел все работы по до стройке траулер «^Валерий Чка лов» . И. ТАРАСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz