Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.
КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ №.20.136$). 14 «арии 1941 г. Р А Д У Ю С Ь Я — Э Т О МО И Т Р У Д ★ ★ ★ ★ ★ ★ На бывшемраз'езде ВТОРАЯ НА РЕКЕ НИВА МОЛОДЕЖНАЯ БРИГАД* ГРИНЕВСКОГО На всех участках строительства НнваГЭС -иГ идет упорная борьба. Каждый день строители одержива ют новые победы. Коллектив метро строевцев семиволосовскими метода ми ведет проходку тоннелей. Мощ ные скалы уступают дорогу чело веку. . Январь... Все покрыто толстой белой пеленой снега. В морозном зимнем воздухе раздаются взрывы. К ним уже привыкли люди строй ки. Поселок живет кипучей жизнью. Самое всегда Необходимо было смонтировать ■одеганцню и компрессорную уста новку на шахте № I. Монтаж ча сти подстанции и электрочасти ком прессора требовалось произвести не позже 25 января. Несвоевременное окончание этих работ грозило бы сорвать работу шахты. А к 1^ фев раля должна была уже работать лод’емная лебедка на шахте № 2. Все это дело надо было поручить опытному, знающему бригадиру Выбор был сделан быстро, трудное и срочное задание поручается бригаде электриков ком сомольца В. Гриневского. Когда бригадир узнал о задании, он сразу же собрал своих товари щей. А а бригаде у него 8 человек. Молодые все, а трое — комсомоль цы. Все — стахановцы. И Гриневский пришел уже тщательно обдуманным планом ра боты. — Раньше, — рассказывает т Гриневский, — на монтаж подстан ции уходил месяц, а то и * " “ Но мы решили закончить работу досрочно. Я разделил свою бригаду на два звена. Распределил работу, составил точный план, подготовил необходимый материал. И работа закончена... Результат заблаговременной под готовки сказался на деле. На под готовительные работы по монтажу подстанции ушло 4 дня, а на мон таж 8 дней. На неделю раньше срока подстанция была смонтирова на. Bo-время были закончены и остальные работы. За январь бригада дала 180 про центов производительности труда. Комсомолец-электрик Николай Смир нов почти в два раза перевыполнил норму. У комсомольца Михаила Грияягкна производительность труда в январе составила МО процентов. И, конечно, залог успеха всей орнгады заключается прежде всего в отличном руководстве самого брдеадира Гриневского. Каждый нз бригады с о в е рш е н с т вует свой технический уровень, по вышает свои знания. А сам Гринев ский успешно занимается на курсах мастеров социалистического труда. С. ГЕОРГИЕВ. Во.жкая и неукротимая енергия таится в воде заполярной реки Нива. 0па течет среди гор, сбегая к Белову .морю... Ученые узнали силу воды. И вот большевики воздвигли Шотину, которая преградила реку, и вода устремилась на лопасти турбин, стоящих п машинмне зале гидро станции Нива-11. А электрический ток пошел на рудник и фабрики Кировска. он двигает электропоезда, освещает города л поселки. Но река от этого ле обессилела. Она таит в себе еацв много энер гии. II вот певдааеке, вниз по те чению, несколько лет назад нача лись работы по сооружению новой гидроэлектрической станции Ни ва-ИТ. ...Дорога в поселок идет вдоль Пипы. Мы оставляем за собой Кан далакшу, железнодорожный узел. Вот поворот в лесу, п перед пани открывается вид на бооьнгой поселок с добротными рублеными домами, яркоосвешенными широкими ули цами, прорезавшими лес во все стороны. Это уже не {поселок, & целый го род с десятью тысячамл населения, где живут строителе новой большой элет^гростанщпи и их семьи. Дети спешат >в школы, тут ш дпс. Домохозяйки идут в магазины, которых несколько. Малышей отно сят в детский сад и ясли. Вечера ми всегда полно в клумбе. Приезжа ющие. а их бывает очень много, с трудом находят место в гостинице. Врачи принимают в поликлинике... Нормальный пульс города. Слишком уж похожи дома на дачи, а весь поселок па пригородное дачное место Все это никак не выдает, что где-то рядом идет огромное строительство. Все уже» свышпсь с взрывайя » не обращают внимания на них. А фропт работ начинается г, до лине к северо-западу от поселка, и тянется на много километров. Огромен об’ем работы по создатшю Ннва-П1, этого замечательного гид ротехнического сооружения, проект которого создан самостоятельно мо лодыми советскими специалистами И чтобы соорудить гидростанцию надо цмпуть несколько сотел тысяч кубометров морены, убрать сотни тысяч кубометров олгрытой скалы. воздвигнуть насыши. Толпели стал- ]щти будут крупнейшими в стране, они протянутся почти на 6 кило метров... Выше темны! — нот лозунг дня. И всюду кипит работа. Горняки первой и второГг шахт перевыпол нили план. Лучше стали работать на морском и головшом: узлах. Сре ди шроходчиков отводящего тоннеля ыдет соревнование за своевремен ную сбойку с шахтой N5 5. Боль ше 200 метров надо пройти к сроку — 15 апреля. Веселей пошло деоо на укладке бетона в стены машин ного зала станционного узла. А взрывы грохочут там, где про кладывается русло среднего канала, по которому, вырвавшись лз подво дящего канала, «пойдут к турСилам пинские воды. Зкскавгторы ведут выемку котлована водосброса. — Дать первый ток к XXIV го довщине Октября. — вот пеликая сила, которая двигает строителей па трудовые подвиги. Соревнование Iимени XVIII партконференции по могло выправить отставание на не которых участках. Орденоносный коллектив метро строевцев ведет все ра'боты но про кладке тоннелей и шахт. Бурщики тт. Сергеев, Тихомиров 31 Серов про славили свои пмена. Они первыми начали применять семш^олосозские метош обуривания забоя иа стан ционном узле. Стали <*емиволосов- цами бурщики шахты iNi 1 Шабупин и Тарачков. Появились семиволосов- пы и на других шахтах и па го ловном и морском узлах. Среди них немало молодежи... Нику-III строит вся страна. В машинном зале уже сейчас рабочие с 'Краматорского завода ведут мол татк йО-тонпого крана. Недалеко то время, когда завод пм. Сталина пришлет своих монтажников уста навливать турбииы, а «Электроси ла» — монтировать генераторы. Ток будет дан в ерок! Он нужен для получения аяюмпнпя на заводе, стальпые конструкции цехов кото рого уже высятся недалеко от по селка. А река Нева несколько изменит свое течение. Она пойдет более пря мым путем к Белому морю. В. ДАЛОВ . г. Кандалакша. КАЖДЫЙ НА ДВУХ МАШИНАХ Предложение диспетчера - комму ниста тов. Чертова было весьма серьезным и в то же время необы чайно простым: каждому шоферу, работающему на коротких маршру тах, обслуживать две машины. Шофер-комсомолец Войт первым начал работать на двух машинах. Он отвозил грунт из водосброса. Это было 25 января. В этот день он совершил 41 поездку — выпол нил 247 процентов задания. Теперь на строительстве много шоферов, которые обслуживают од новременно две машины. Пока идет погрузка машины, шофер-стахановец отвозит другую нагруженную маши ну, сбрасывает груз и возвращается ка к раз тогда, когда заканчивается погрузка первой. Комсомольцы - шоферы Алек- саидр Кобозев, Толстнков, Рогозин, Красиков и другие отлично работа ют на двух машинах. Но шоферы идут и дальше. Сек ретарь комсомольской организации транспортного отдела т. Иванов внес предложение установить на некоторых машинах карбюраторы М-1, и первые результаты уже на лицо. Большинство водителей че тырехтонных самосвалов сократили расход бензина от 5 до 20 литров в день. Комсомольцы обязались сократить расход бензина на 3 тысячи литров в месяц н смазочных веществ на 150 килограммов. СашЕый путь обрывался... Buiepe- ди расстилалась снежная тундра, поросшая низкорослым кустарни ком. Сани меняются на парты, а лошади — на оленей, и путь продолжается дальше, на север... Этот рассказ одного здешнего старожила, поведанный мне я по езде, я вспомнил, когда вышел нз Элгона ига станции Оленья. Теперь вое это было только сказ кой, оютарую можно вспомнить, .выйдя на станционную платформу, но л тут же забыггь ее, усльипаз ■пронзительную сирену отходящего со станции электровоза, который мчал поезд дальше на север, в Мур манск. Но это еще ле вое. Вы видите сталцию, валитую маревом элек трических огней. Пз окон двух этажных камен ных и деревян ных домов ты сячи огней на -1 рушаюг безмол вие тундры, и вам уже не хо чется думать о старом, вы вспо минаете то, что произошло за последние годы. Год 1939. На станции, невда леке от тяговой подстанции, пи тающей контакт, ную сеть, вырс- , стаюг два деревянных дома. Идет дальнейшее расширение путей 'станции, увеличивается по ток грузов. Железнодорожная вет ка, прирезавшая тундру от сталцт Оленья До проводит сотни Но сашм зааючательноэ — (рост люден. Здесь в последите д а года выросло немало нлдшн моле- дой советской илтеллипешдаи, ма стеров своего дела, стахановцев, людей, пришедших в тулдру, чтобы с большевистской настойчивость» переделать ее. Л они с честью вын паишяют это почетное дело. Яа станции сейчас 5 тесшивов. 7 учителей, 2 врача, дежурные м станции и много высоковвалшфщЕ- ровалных желшнодоражнлков. От. Оленья живет полнокровном, культурной жизнью: (работает клуб, создал коллектив художественной самюдеятальпости, успевший уав* снискать уважение себе среда же лезнодорожников; радиоприемник теперь здесь нередкость, ш. можно насчитать десятками; есть две амбулатории; среди жителе! поселка и работ ников станция нет ш одного неграмошого. Все это вдох новляет на ста хановский труд, на производитель ную работу. 'Кол лектив станци* настойчиво борет ся за превраще ние ее в передо вую станцию Мурманского от деления. Сорев нуясь на достой ную встречу даты — дня ог- Всесотозиой пар- работник* в со- Мастера социалистического труда Через месяц курсы мастеров со циалистического труда дадут свой первый выпуск. Больше двух лет знаменательной крытия XVIII тииной конференция, станции доокдвеь первенства ревновапии со станцией Коза. Они Монч 1 егорска, показали юбраяцы четкой и безава- лагонол разного р«йной работы, значительно пере груза. На станции ,расширяетея выполнили все основные измерите- школа; теперь она уже становится ли. Своей стахановской работой за- неполной средней, в которой зани- служили себе славу лучших рабогг- мается около дкутхсот детей желез- ников начальник станции Алучии, подорожников и жителей поселка. дорожный мастер Такгаров, брига- Год 1940. fla станции закалчп- дир пути Тилов, строительный мас- вается строительство двухэтажного тер Нефедов, старший дежурный каменной'о дома с водопроводом п подстанции .комсомолец Бглакании ш капаллзацией. (Вступает в строй во- друшие. Этими людьми дю праву г<*>- донашорная бетонная -башня, а ига дится коллектив ст. Оленья. берегу озера вырастает новая водо качка с электрическим двигателем. И вот, оглядываясь в прошлое, видишь преображенную тулдргу, в ..w|.u ии д Е JA *ICI . г._ _ п --—----- * ---- * ----— ж J'■ЯК! 1 " учились без отрыва от производст- шязв&лиег уелроить в т!€ елке л которой я одни — два тодд роднюсь пожилые ва молодые и строительства. Сейчас выпускники работники колонки д !я снабжения населения питьевой водой л полностью сбеспе- зачетными проектами. Т « ы ‘" I p i ' . - , ЧИ^ В° 1<Й тов тесно связаны с производством.] Идет дальнейшее увеличение гру- Так, тов. Локтионов проектирует зопотока. Станция увелинивает ле организацию работ в отводящем i Т;аа1,Ко пропуск трапаИГИЫХ грузов. Сухорукой” « л а Г Г ^ к Г 60^ ™ - пв Щмговодит т «ольигую перщ»- ннзацни кладки бетона в машинном ! ботку. 'Все это дает вооможность за зале и т. д. 1 последние два года увеличить гру- СI рийка получит квалифицирован- i ;{0OfiftpOT почти в четыре раза. ных командиров, много молодежи. среди которых КОМ СОМОЛ СТРОЙКИ XXIV т о т . - . Большую инициативу проявляет обязанность 1 цеховая комсомольская организация Иип а -III. 1 железнодорожного отдела. Здесь за П а р о в о з Маркова Эта мысль возникла у организа тора комсомольской группы В. Мар кова. Он рассказал об этом комсо мольцам. Те его горячо поддержа ли. И когда из промывочного ремон та обратно в железнодорожный от дел прибыл паровоз {M I- I8 , Мар ков пришел к начальнику отдела и сказал, что комсомольцы решили сделать его образцовым. Предложе ние было одобрено. Сейчас комсомольско - молодеж ные бригады уже приняли свой па ровоз. Начав работу на новом паровозе, машинисты Марков, Морясов, Геро ев и Алексеев обязались следовать примеру знатного машиннста-комсо- мольца Лунина и выполняют весь ремонт силами бригад. Работать только по-стахановски, экономить топливо, — вот обяза тельства комсомольско - молодеж ных бригад паровоза 9-11-18. Они бросили вызгз на социалистическое соревнование всем паровозникам строительства. Дать первый ток к щиле Октября — пот строителей гидростанции Всеми силами помогать строитель- ‘ последние месяцы 1 совершенно прек- ству — почетная обязанность кал,-! гатились аварии л поло.мкл. Сейчас зого комсомольца. I комсомольцы 1 железнодорискн(м о от- Бплынлнство иалшх комсомольцев . дела борются за ликвидацию при своен стахановской работой .*та-! гтоев, экономию горючего. Создан рается это осуществить. Из 80 чле- комсомольский паровоз под руковод но» |ВЛ)КОМ, непосредственно заля-, ством секретаря бюро ВЛКСМ, ма- тых на производстве, почти все ян- шин иста тов. Маркова лятотся стахановцами и ударниками. Вот, к примеру, передовые ком сомольцы-стахановцы комсомольско- молодежной бригады электриков t ( jb . Гриневского. Они вправе считаются лучшими иа строительстве, сзага о брнгале идет по всей стройке. Л-ю- задание она выполняет досроч но. Работа комсомол i цев-элек'пм! к«в тт. . Дмитриева. Нропичева. Степа- ис.ва , Юзо!^ но требует замечаний. Эти комсомольцы премировались на чальником строительства За отлич ную работу. Хорошо работают и являются стахановцами слеса^-^мсомольцы тт. Живулгкин цг Шишигин. Все они готовы выполнить любое зада ние. Все свои силы направляют ком сомольцы автопарка на то. чтобы обеопечить слоевременную перевоз ку грузов иа участки. Но решению цехового комсомольского собрания создана комсомолако - молодея:ная бригада шоферов. Шоферы-к<щсо- мольпы тт. Кобозев. Рогозин, Ттеги ков и др. сейчас рабоптг каждый но .перевозке песка на двух автомашшах. чем сокращают хо лостые пробеги и экономят горючее. Ядесь хороших отзыиюв со стороны хозяйственника заслужлла комсо мольская группа. Сам секретарь бюро ВЛ'К'^М тов. /Иванов за хоро шую работу из рядовых Шйферов рьулпгнуг линейным инспектором. Надо сказать, чувствуется и ра- (Vna комсомольцев в гараже. Стаха- Большой рост пассажирского дви жения может многое рассказать о значении станции и там районе, в бе, другим: то. что быть может было бы пв сцелано за десятилетия в другое время. И поэтому с (чувствам до стоинства не мажешь пе елроенггь себя: — А что же будет со станцией в ближайшие годы, когда вокруг нее гозднигыутся новые сооружен®*, когда преддверья Мончегорска станут достойным ему собратом? И тут же уверенно отвечаете се- которам она расположена. Бели ле-1 новцами являпотся слесари' тт. Бог данов, Бажанов, Егоров, баллонщнки Гридцуков и Евдокимова. Mo^irfo было бы продолжать при меры хорошей, благородной работы комсомшыхев на производстве. Од новременно можно рассказать и о служащих. В>зягь к примеру комен данта тов. Мальцева, заведующего снабжейпем :кплипцпо- 1 тмупаль,но- го отдела тов. Насырова, заведую щего эканедацией тов. Басникова. Oini. не считаясь со временем, все силы честно отдают работе, и неод нократно премировались начальни ком строителт-ства. Комсомол серьезно взяшея за эко номию и сбережение материалов. В конце февраля проводится техниче ская конференция, где вопрос еб зкономлн металла, топлвша. горю чего. электроэнергии будет постав лен еще шире. Мы приложим все свои усилсгя для того, чтобы налгу гидростанцию построит, быстро, хорошо и дешево, без потерь. А. СУББОТИН . Секретарь комитета ВЛКСМ НнваГЭСстроя. сколько лет (назад ла станции схо дило 3— 5 пассажиров, то сейчас отсюда ежедневно уезжает л приез жает около Q 00 человек. 0 многом мажет рассказать этот, в прошлом безвестный, железнодо рожный раз’еод, теперь превратив шийся в узловую станцию. — Станцию Оленья ждет замеча тельное будущее ж его будущее ближайших лет. , Так «меняет свое лицо, ст^шгеит-м неузнаваемой >маленькая заполярная железнодорожная станция. Ал. БЕЗМЕЖНЫЙ . ст. Оленья. Комплексная бригада слесарей по ремонту электровозов (Мурман ское депо) в подарок X V III партийной конференции пыполняет нормы от 200 до 220 проц. Н а снимке: (слева1 направо) Н. А . Хохлсв, С. И. Становченко, мастер В. В. Турба, Н. Ф, Бушляков, Г1. К. Воробьев и Г. К . Нечаев. Фото К . Моисеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz