Комсмолец Заполярья. 1941, февраль.

КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ №.20.136$). 14 «арии 1941 г. Р А Д У Ю С Ь Я — Э Т О МО И Т Р У Д ★ ★ ★ ★ ★ ★ На бывшемраз'езде ВТОРАЯ НА РЕКЕ НИВА МОЛОДЕЖНАЯ БРИГАД* ГРИНЕВСКОГО На всех участках строительства НнваГЭС -иГ идет упорная борьба. Каждый день строители одержива­ ют новые победы. Коллектив метро­ строевцев семиволосовскими метода­ ми ведет проходку тоннелей. Мощ­ ные скалы уступают дорогу чело­ веку. . Январь... Все покрыто толстой белой пеленой снега. В морозном зимнем воздухе раздаются взрывы. К ним уже привыкли люди строй­ ки. Поселок живет кипучей жизнью. Самое всегда Необходимо было смонтировать ■одеганцню и компрессорную уста­ новку на шахте № I. Монтаж ча­ сти подстанции и электрочасти ком­ прессора требовалось произвести не позже 25 января. Несвоевременное окончание этих работ грозило бы сорвать работу шахты. А к 1^ фев­ раля должна была уже работать лод’емная лебедка на шахте № 2. Все это дело надо было поручить опытному, знающему бригадиру Выбор был сделан быстро, трудное и срочное задание поручается бригаде электриков ком­ сомольца В. Гриневского. Когда бригадир узнал о задании, он сразу же собрал своих товари­ щей. А а бригаде у него 8 человек. Молодые все, а трое — комсомоль­ цы. Все — стахановцы. И Гриневский пришел уже тщательно обдуманным планом ра­ боты. — Раньше, — рассказывает т Гриневский, — на монтаж подстан­ ции уходил месяц, а то и * " “ Но мы решили закончить работу досрочно. Я разделил свою бригаду на два звена. Распределил работу, составил точный план, подготовил необходимый материал. И работа закончена... Результат заблаговременной под­ готовки сказался на деле. На под­ готовительные работы по монтажу подстанции ушло 4 дня, а на мон­ таж 8 дней. На неделю раньше срока подстанция была смонтирова­ на. Bo-время были закончены и остальные работы. За январь бригада дала 180 про­ центов производительности труда. Комсомолец-электрик Николай Смир­ нов почти в два раза перевыполнил норму. У комсомольца Михаила Грияягкна производительность труда в январе составила МО процентов. И, конечно, залог успеха всей орнгады заключается прежде всего в отличном руководстве самого брдеадира Гриневского. Каждый нз бригады с о в е рш е н с т ­ вует свой технический уровень, по­ вышает свои знания. А сам Гринев­ ский успешно занимается на курсах мастеров социалистического труда. С. ГЕОРГИЕВ. Во.жкая и неукротимая енергия таится в воде заполярной реки Нива. 0па течет среди гор, сбегая к Белову .морю... Ученые узнали силу воды. И вот большевики воздвигли Шотину, которая преградила реку, и вода устремилась на лопасти турбин, стоящих п машинмне зале гидро­ станции Нива-11. А электрический ток пошел на рудник и фабрики Кировска. он двигает электропоезда, освещает города л поселки. Но река от этого ле обессилела. Она таит в себе еацв много энер­ гии. II вот певдааеке, вниз по те­ чению, несколько лет назад нача­ лись работы по сооружению новой гидроэлектрической станции Ни­ ва-ИТ. ...Дорога в поселок идет вдоль Пипы. Мы оставляем за собой Кан­ далакшу, железнодорожный узел. Вот поворот в лесу, п перед пани открывается вид на бооьнгой поселок с добротными рублеными домами, яркоосвешенными широкими ули­ цами, прорезавшими лес во все стороны. Это уже не {поселок, & целый го­ род с десятью тысячамл населения, где живут строителе новой большой элет^гростанщпи и их семьи. Дети спешат >в школы, тут ш дпс. Домохозяйки идут в магазины, которых несколько. Малышей отно­ сят в детский сад и ясли. Вечера­ ми всегда полно в клумбе. Приезжа­ ющие. а их бывает очень много, с трудом находят место в гостинице. Врачи принимают в поликлинике... Нормальный пульс города. Слишком уж похожи дома на дачи, а весь поселок па пригородное дачное место Все это никак не выдает, что где-то рядом идет огромное строительство. Все уже» свышпсь с взрывайя » не обращают внимания на них. А фропт работ начинается г, до лине к северо-западу от поселка, и тянется на много километров. Огромен об’ем работы по создатшю Ннва-П1, этого замечательного гид­ ротехнического сооружения, проект которого создан самостоятельно мо­ лодыми советскими специалистами И чтобы соорудить гидростанцию надо цмпуть несколько сотел тысяч кубометров морены, убрать сотни тысяч кубометров олгрытой скалы. воздвигнуть насыши. Толпели стал- ]щти будут крупнейшими в стране, они протянутся почти на 6 кило­ метров... Выше темны! — нот лозунг дня. И всюду кипит работа. Горняки первой и второГг шахт перевыпол­ нили план. Лучше стали работать на морском и головшом: узлах. Сре­ ди шроходчиков отводящего тоннеля ыдет соревнование за своевремен­ ную сбойку с шахтой N5 5. Боль­ ше 200 метров надо пройти к сроку — 15 апреля. Веселей пошло деоо на укладке бетона в стены машин­ ного зала станционного узла. А взрывы грохочут там, где про­ кладывается русло среднего канала, по которому, вырвавшись лз подво­ дящего канала, «пойдут к турСилам пинские воды. Зкскавгторы ведут выемку котлована водосброса. — Дать первый ток к XXIV го­ довщине Октября. — вот пеликая сила, которая двигает строителей па трудовые подвиги. Соревнование Iимени XVIII партконференции по­ могло выправить отставание на не­ которых участках. Орденоносный коллектив метро­ строевцев ведет все ра'боты но про­ кладке тоннелей и шахт. Бурщики тт. Сергеев, Тихомиров 31 Серов про­ славили свои пмена. Они первыми начали применять семш^олосозские метош обуривания забоя иа стан­ ционном узле. Стали <*емиволосов- цами бурщики шахты iNi 1 Шабупин и Тарачков. Появились семиволосов- пы и на других шахтах и па го­ ловном и морском узлах. Среди них немало молодежи... Нику-III строит вся страна. В машинном зале уже сейчас рабочие с 'Краматорского завода ведут мол татк йО-тонпого крана. Недалеко то время, когда завод пм. Сталина пришлет своих монтажников уста­ навливать турбииы, а «Электроси­ ла» — монтировать генераторы. Ток будет дан в ерок! Он нужен для получения аяюмпнпя на заводе, стальпые конструкции цехов кото­ рого уже высятся недалеко от по­ селка. А река Нева несколько изменит свое течение. Она пойдет более пря­ мым путем к Белому морю. В. ДАЛОВ . г. Кандалакша. КАЖДЫЙ НА ДВУХ МАШИНАХ Предложение диспетчера - комму­ ниста тов. Чертова было весьма серьезным и в то же время необы­ чайно простым: каждому шоферу, работающему на коротких маршру­ тах, обслуживать две машины. Шофер-комсомолец Войт первым начал работать на двух машинах. Он отвозил грунт из водосброса. Это было 25 января. В этот день он совершил 41 поездку — выпол­ нил 247 процентов задания. Теперь на строительстве много шоферов, которые обслуживают од­ новременно две машины. Пока идет погрузка машины, шофер-стахановец отвозит другую нагруженную маши­ ну, сбрасывает груз и возвращается ка к раз тогда, когда заканчивается погрузка первой. Комсомольцы - шоферы Алек- саидр Кобозев, Толстнков, Рогозин, Красиков и другие отлично работа­ ют на двух машинах. Но шоферы идут и дальше. Сек­ ретарь комсомольской организации транспортного отдела т. Иванов внес предложение установить на некоторых машинах карбюраторы М-1, и первые результаты уже на­ лицо. Большинство водителей че­ тырехтонных самосвалов сократили расход бензина от 5 до 20 литров в день. Комсомольцы обязались сократить расход бензина на 3 тысячи литров в месяц н смазочных веществ на 150 килограммов. СашЕый путь обрывался... Buiepe- ди расстилалась снежная тундра, поросшая низкорослым кустарни­ ком. Сани меняются на парты, а лошади — на оленей, и путь продолжается дальше, на север... Этот рассказ одного здешнего старожила, поведанный мне я по­ езде, я вспомнил, когда вышел нз Элгона ига станции Оленья. Теперь вое это было только сказ­ кой, оютарую можно вспомнить, .выйдя на станционную платформу, но л тут же забыггь ее, усльипаз ■пронзительную сирену отходящего со станции электровоза, который мчал поезд дальше на север, в Мур­ манск. Но это еще ле вое. Вы видите сталцию, валитую маревом элек­ трических огней. Пз окон двух­ этажных камен­ ных и деревян­ ных домов ты­ сячи огней на -1 рушаюг безмол­ вие тундры, и вам уже не хо­ чется думать о старом, вы вспо­ минаете то, что произошло за последние годы. Год 1939. На станции, невда­ леке от тяговой подстанции, пи­ тающей контакт, ную сеть, вырс- , стаюг два деревянных дома. Идет дальнейшее расширение путей 'станции, увеличивается по­ ток грузов. Железнодорожная вет­ ка, прирезавшая тундру от сталцт Оленья До проводит сотни Но сашм зааючательноэ — (рост люден. Здесь в последите д а года выросло немало нлдшн моле- дой советской илтеллипешдаи, ма­ стеров своего дела, стахановцев, людей, пришедших в тулдру, чтобы с большевистской настойчивость» переделать ее. Л они с честью вын паишяют это почетное дело. Яа станции сейчас 5 тесшивов. 7 учителей, 2 врача, дежурные м станции и много высоковвалшфщЕ- ровалных желшнодоражнлков. От. Оленья живет полнокровном, культурной жизнью: (работает клуб, создал коллектив художественной самюдеятальпости, успевший уав* снискать уважение себе среда же­ лезнодорожников; радиоприемник теперь здесь нередкость, ш. можно насчитать десятками; есть две амбулатории; среди жителе! поселка и работ­ ников станция нет ш одного неграмошого. Все это вдох­ новляет на ста­ хановский труд, на производитель­ ную работу. 'Кол­ лектив станци* настойчиво борет­ ся за превраще­ ние ее в передо­ вую станцию Мурманского от­ деления. Сорев­ нуясь на достой­ ную встречу даты — дня ог- Всесотозиой пар- работник* в со- Мастера социалистического труда Через месяц курсы мастеров со­ циалистического труда дадут свой первый выпуск. Больше двух лет знаменательной крытия XVIII тииной конференция, станции доокдвеь первенства ревновапии со станцией Коза. Они Монч 1 егорска, показали юбраяцы четкой и безава- лагонол разного р«йной работы, значительно пере­ груза. На станции ,расширяетея выполнили все основные измерите- школа; теперь она уже становится ли. Своей стахановской работой за- неполной средней, в которой зани- служили себе славу лучших рабогг- мается около дкутхсот детей желез- ников начальник станции Алучии, подорожников и жителей поселка. дорожный мастер Такгаров, брига- Год 1940. fla станции закалчп- дир пути Тилов, строительный мас- вается строительство двухэтажного тер Нефедов, старший дежурный каменной'о дома с водопроводом п подстанции .комсомолец Бглакании ш капаллзацией. (Вступает в строй во- друшие. Этими людьми дю праву г<*>- донашорная бетонная -башня, а ига дится коллектив ст. Оленья. берегу озера вырастает новая водо­ качка с электрическим двигателем. И вот, оглядываясь в прошлое, видишь преображенную тулдргу, в ..w|.u ии д Е JA *ICI . г._ _ п --—----- * ---- * ----— ж J'■ЯК! 1 " учились без отрыва от производст- шязв&лиег уелроить в т!€ елке л которой я одни — два тодд роднюсь пожилые ва молодые и строительства. Сейчас выпускники работники колонки д !я снабжения населения питьевой водой л полностью сбеспе- зачетными проектами. Т « ы ‘" I p i ' . - , ЧИ^ В° 1<Й тов тесно связаны с производством.] Идет дальнейшее увеличение гру- Так, тов. Локтионов проектирует зопотока. Станция увелинивает ле организацию работ в отводящем i Т;аа1,Ко пропуск трапаИГИЫХ грузов. Сухорукой” « л а Г Г ^ к Г 60^ ™ - пв Щмговодит т «ольигую перщ»- ннзацни кладки бетона в машинном ! ботку. 'Все это дает вооможность за зале и т. д. 1 последние два года увеличить гру- СI рийка получит квалифицирован- i ;{0OfiftpOT почти в четыре раза. ных командиров, много молодежи. среди которых КОМ СОМОЛ СТРОЙКИ XXIV т о т . - . Большую инициативу проявляет обязанность 1 цеховая комсомольская организация Иип а -III. 1 железнодорожного отдела. Здесь за П а р о в о з Маркова Эта мысль возникла у организа­ тора комсомольской группы В. Мар­ кова. Он рассказал об этом комсо­ мольцам. Те его горячо поддержа­ ли. И когда из промывочного ремон­ та обратно в железнодорожный от­ дел прибыл паровоз {M I- I8 , Мар­ ков пришел к начальнику отдела и сказал, что комсомольцы решили сделать его образцовым. Предложе­ ние было одобрено. Сейчас комсомольско - молодеж­ ные бригады уже приняли свой па­ ровоз. Начав работу на новом паровозе, машинисты Марков, Морясов, Геро­ ев и Алексеев обязались следовать примеру знатного машиннста-комсо- мольца Лунина и выполняют весь ремонт силами бригад. Работать только по-стахановски, экономить топливо, — вот обяза­ тельства комсомольско - молодеж­ ных бригад паровоза 9-11-18. Они бросили вызгз на социалистическое соревнование всем паровозникам строительства. Дать первый ток к щиле Октября — пот строителей гидростанции Всеми силами помогать строитель- ‘ последние месяцы 1 совершенно прек- ству — почетная обязанность кал,-! гатились аварии л поло.мкл. Сейчас зого комсомольца. I комсомольцы 1 железнодорискн(м о от- Бплынлнство иалшх комсомольцев . дела борются за ликвидацию при­ своен стахановской работой .*та-! гтоев, экономию горючего. Создан рается это осуществить. Из 80 чле- комсомольский паровоз под руковод­ но» |ВЛ)КОМ, непосредственно заля-, ством секретаря бюро ВЛКСМ, ма- тых на производстве, почти все ян- шин иста тов. Маркова лятотся стахановцами и ударниками. Вот, к примеру, передовые ком­ сомольцы-стахановцы комсомольско- молодежной бригады электриков t ( jb . Гриневского. Они вправе считаются лучшими иа строительстве, сзага о брнгале идет по всей стройке. Л-ю- задание она выполняет досроч­ но. Работа комсомол i цев-элек'пм! к«в тт. . Дмитриева. Нропичева. Степа- ис.ва , Юзо!^ но требует замечаний. Эти комсомольцы премировались на­ чальником строительства За отлич­ ную работу. Хорошо работают и являются стахановцами слеса^-^мсомольцы тт. Живулгкин цг Шишигин. Все они готовы выполнить любое зада­ ние. Все свои силы направляют ком­ сомольцы автопарка на то. чтобы обеопечить слоевременную перевоз­ ку грузов иа участки. Но решению цехового комсомольского собрания создана комсомолако - молодея:ная бригада шоферов. Шоферы-к<щсо- мольпы тт. Кобозев. Рогозин, Ттеги ков и др. сейчас рабоптг каждый но .перевозке песка на двух автомашшах. чем сокращают хо­ лостые пробеги и экономят горючее. Ядесь хороших отзыиюв со стороны хозяйственника заслужлла комсо­ мольская группа. Сам секретарь бюро ВЛ'К'^М тов. /Иванов за хоро­ шую работу из рядовых Шйферов рьулпгнуг линейным инспектором. Надо сказать, чувствуется и ра- (Vna комсомольцев в гараже. Стаха- Большой рост пассажирского дви­ жения может многое рассказать о значении станции и там районе, в бе, другим: то. что быть может было бы пв сцелано за десятилетия в другое время. И поэтому с (чувствам до­ стоинства не мажешь пе елроенггь себя: — А что же будет со станцией в ближайшие годы, когда вокруг нее гозднигыутся новые сооружен®*, когда преддверья Мончегорска станут достойным ему собратом? И тут же уверенно отвечаете се- которам она расположена. Бели ле-1 новцами являпотся слесари' тт. Бог­ данов, Бажанов, Егоров, баллонщнки Гридцуков и Евдокимова. Mo^irfo было бы продолжать при­ меры хорошей, благородной работы комсомшыхев на производстве. Од­ новременно можно рассказать и о служащих. В>зягь к примеру комен­ данта тов. Мальцева, заведующего снабжейпем :кплипцпо- 1 тмупаль,но- го отдела тов. Насырова, заведую­ щего эканедацией тов. Басникова. Oini. не считаясь со временем, все силы честно отдают работе, и неод­ нократно премировались начальни­ ком строителт-ства. Комсомол серьезно взяшея за эко­ номию и сбережение материалов. В конце февраля проводится техниче­ ская конференция, где вопрос еб зкономлн металла, топлвша. горю­ чего. электроэнергии будет постав­ лен еще шире. Мы приложим все свои усилсгя для того, чтобы налгу гидростанцию построит, быстро, хорошо и дешево, без потерь. А. СУББОТИН . Секретарь комитета ВЛКСМ НнваГЭСстроя. сколько лет (назад ла станции схо­ дило 3— 5 пассажиров, то сейчас отсюда ежедневно уезжает л приез­ жает около Q 00 человек. 0 многом мажет рассказать этот, в прошлом безвестный, железнодо­ рожный раз’еод, теперь превратив­ шийся в узловую станцию. — Станцию Оленья ждет замеча­ тельное будущее ж его будущее ближайших лет. , Так «меняет свое лицо, ст^шгеит-м неузнаваемой >маленькая заполярная железнодорожная станция. Ал. БЕЗМЕЖНЫЙ . ст. Оленья. Комплексная бригада слесарей по ремонту электровозов (Мурман­ ское депо) в подарок X V III партийной конференции пыполняет нормы от 200 до 220 проц. Н а снимке: (слева1 направо) Н. А . Хохлсв, С. И. Становченко, мастер В. В. Турба, Н. Ф, Бушляков, Г1. К. Воробьев и Г. К . Нечаев. Фото К . Моисеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz