Комсомолец Заполярья. 1941, май.

№ 62 (408). 23 мая 1941 г, КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ 3 НПВ> На выпускных экзаменах в Коль ской средней шко-ле. На снимке (с лева направо): председатель уч- кома комсомолец ученик 10 кла сса Валентин Карпуничев сдает экзамен по тригонометрии. Экзаме- ны принимает комиссия в со*:тазе: директора школы С. П. Перегудова, преподавателя физики А. С. Гольмана и преподавателя математики С. Н. Купермаыа. Фото К. Моисеева. Первые результаты ★ ★ ★ Отличники четвертого класса ЛйДДАЛМША. (По телефону). В 23-й средней школе г; Кандалакши в первый день испытании в пяти яла-ссах были письменные работы. Учащиеся 4 класса* Абросимова, Борисова, Назаров, Забойщиков и .другие письменные работы по рус­ скому языку выполнилк ш «отлич­ но». Они на протяжении года, так­ же не имели посредственных оце­ нок по этому предмету. В классе только два ученика накисали пло­ хие работы. Ученица В. Борухович в начале Тчебного года плохо знала русский ябый. У нее часто были оценки «плохо». Старательная ученшца много занималась русским языком. К концу года она стала учиться на «хорошо» и «отлично». На испы­ таниях т о русскому языку Ворухо- еич солучила «ОТЛИЧНО». Ниже 'успеваемость в 7 классе. Здесь 7 учеников за письменную работу..до русскому языку. получи-, ли плохие, отметки. Энергично готовятся учащиеся к испытаниям по другим предметам. А. Л. ЕЛИСЕЕВА. Зав. учебной частью 23-й шко­ лы г. Кандалакши. Лучшая успеваемость у'6-гокласа „Б“ К 1 РОЖЖ. (По телефону). Орта- •.ягоовашно, строго по расписанию •чжачадзсь весенние проверочные ис- Еытанжя в 6-й средней школе гор. Енроаска. В первый день испыта­ ния проводились в девяти классах. Хучпгую успеваемость показали "учащиеся б класса «Б». 33 учени­ ка этого класса держали устные ис­ пытания по географии. Ни один ■ученик не. имеет плохой оценки. 11 человек имеют отличные ценки, S — хорошие и остальные полу­ чили «посредственно». Хочется отметить учеников этого класса. 3. Бахареву, Д. Бухарова, Галину Демьянец, Владимирова, Че- 'рекисинова, которые прилежно учи­ лись в году, хорошо готовились к испытаниям и теперь показывают отличные знания. В 8 классе быаи письменные ра­ боты по литературе. На многих ра­ ботах учащихся можно убедиться, что они любят литературу и имеют неплохие знания по предмету. В ряде .работ учащиеся делают ссылки на высказывания критиков, приводят да память выдержки из текстов ли­ тературных произведений. В 7 классе «Б» держали испыта- т а я 24 человека/ 12 учеников *дадж на «хорошо» и «отлично». 'Четверо в эхом классе испытания ®е выдержали. в некоторых классах учащиеся получают лучшие оценки, чем бы­ ли у них в. году. Л. А. КОРЕЦКИЙ. Директор школы № 6. Вестибюль средней Кольской шко­ лы полол народа. Это учащиеся шумно и оживленно переживают последние минуты перед началом иервьпх испыггапий. Некоторые за­ метно волнуются, другие держат себя спокойно, третьи сдержанны и сосредоточены. Но вот ровно в 9 часов по кори­ дором разносится долгожданный зво­ нок. Дежурный педагог приветливо распахивает двери и все слышат его спокойные напутственные слова: — Счастливой сдачи, друзья! Через несколько мипут в школе наступает абсолютная тишина. Выпускники держат перед госу­ дарственной комиссией первый эк­ замен по тригонометрии. Первым отвечает Серков Вален­ тин. Он быстро л уверенно решает тригонометрические примеры, б каждом его ответе чувствуется не механическая зубрежка, а глубокая и серьезная проработка материала. Валентин Серков заслуженно поле­ чил отличную ощешсу. Из 23 чело­ век первый предмет 10 сдали па «отлично» (Барулев, Прохоров, Афи­ ногенов и другие), 5 на «хорошо», 2 человека получили плохую оценку и 6 «посредственно». Высокий процент отличных • и хороших отметок во многом зависел от прекрасного пре­ подавателя математики' товарища Еупермана, много сил и внимания уделявшего выпускникам! в течение всего года. В то время, когда ученики 10 класса рассказывали о многозпач- ных функциях, о теореме танген­ сов, в 9 классе проходил экзамен по географии. Педагог географии т. Саленек сумел):, создать спокой­ ную .дружескую .обстановку. Учени­ ки отвечали уверенно, без волнений. 'Оглтпвда учебы Голикова ин­ тересно и красочно -рассказала о •классовом составе населения Анг­ лии. Старицин верно рассказал о колониях -Англии, промышленном развитии Турции. Ученики хорошо знают физиче­ скую карпу мива. Указка отвечаю­ щего уверенно показывает горы Германии и реки Голландии. Ком- ! сорт Дерябина, Болтинкова, секре- ! т:рь комитета ВЛКСМ Брастилова ; получили оценки «отлично». Всего | па («отлично» сдали 12 человек, 10 I учеников получили хорошую отмет­ ку, 9 — «посредственно», а один ученик ««плохо». 7-й класс «Б» сдавал письмен­ ную работу по алгебре. Общий ре­ зультат получился хороший. Из 32 сдававших испытания 9 человек получили отличные оценки, 10 сда­ ли на «хорошо», 3 «плохо» и ос­ тальные «посредственно». П!ервый день испытаний закон­ чился успешно, с хорошими резуль­ татами. Преподаватели, администрация школы, комитет комсомола л пио­ нерская организация хорошо подго­ товились к проведению весенних П'Сиыггаотй. Ежедневно проходят •консультации, дополнительные заяя- ‘ ТЕЯ. Плохих оценок нет |В (6 классе «А» аккуратно разве­ шены географические карты, карти­ ны, изображающие суровую приро­ ду севера. Много а других нагляд­ ных пособий. Уверенные и спокой­ ные пришли шестиклассники’ 14 школы Мурманска на экзамен по географии. Они хорошо знают ее. Первой берет билет Шура Бело­ копытова. Быстро и верно показы­ вает она портовые города Герма­ нии. Об Африке рассказывает ученик РачЕоз. На «отлично» сдал и Вася Антонов. Он: весь год учился толь­ ко на «отлично» и теперь с уве­ ренностью говорит, что и все другие предметы он сдаст также успешно. На испытаниях по географии плохих оценок нет. В. ОТЮГОВА. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ Стрелка часов приближается в тов, гостя проходят в зуюиряыв тцифре ^«1». Празднично выглядит класс, где происходит правютесюо# м»орской техникум Наркомрыбпрома. обучение приему на слух по избу- В нем заканчиваются последние ке Морзе % радиорубку, приготовления ко дню открытых две- В радиорубке чувствуешь себя „ ____ ‘ » как на судне, в настоящей ■радио- В фойе физкультурного зала рас- рубке. Здесь установлена вся Евоб- стдвлены чисто убранные, покры- ходпмая аппаратура для работы з тые красным: кумачом столы, на эфире: передатчики, приемами: ж них аккуратно разложены правила т. л. Преподаватель Морзе т. Ря- для поступления в техникум, орга- бинин просто и ясно рассказывает низована фото-выставка, вывешены о работе судовых раций и правилах технические чертежи учащжея, радиообмена. Учащиеся задают мно- стенгазета... | ^ в (> п .р 0 г1 0 в ж н а в с е получают пол- Б большом, чистом и светлом ные ответы. Особенно большой ин - коридоре выставлены компасы — терес проявил ученик 4 школы неизменные спутники моряков, здесь 7 класса «А» тов. Шпеничнов. Его, же расположены макеты^ парусных как и многих других, давно кнте- судов. барки, шхуны, бригантина ресует радио. Он — слушатель ра- л т. п. В судоводительском кабине- диокружка в Доме культуры именл те установлены приборы, дающие С. М. Кироза. После окончания возможность безопасно водить мор- школы хочет быть радиюспециаж- свие корабля и определять их ме- стом. то.нахождение в море. На столах' Несколько поздней приходит разложены морские карты, хроно- группа девушек 7-х классов 6 метр, звездный глюбус и Другие школы: Кольцова, Ананьева, Смир- штурманские приборы. нова, Илюшина . л др. Они хо- Хорошее впечатление Кола. М. ЗВЕРЕВА. Выпускные экзамены в НСШ № 3 Кировска. Ученик 7 класса «б» П. Зацлрный ^ерег билет. Сидят: ассис­ тент М. А. Ко- ротицкая и учи­ тельница зооло­ гии М. Г . Вое- водкина. , Фото П. Мелентьева. Спокойно и уверенно вели себя ребята 6 класса 34 железнодорож­ ной школы на испытаниях по ал­ гебре. Они хорошо знают этот пред­ мет. Из 35 учащихся, державших испытания, 15 человек получили отметку «отлично», 12 «хорошо», 7 «посредственно» и лишь один «плохо». Особенно хорошими можно счи­ тать ответы Халалойной Гали, Свл- риденок Киры, Иванова Толи, Роди­ на Юры и других. I Преподаватель математики Вален­ тина Васильевна. Албул может спо­ койно начать работу с этим клас­ сом в следующем учебном] году; класс для1' этого хорошо подготовлен. Е. Д. БОГОЛЮБОВА. Преподаватель-ассистент. г. Мурманск. В радио-техническом кабинете , тят быть моряками — капитанами установлена быстродействующая ап-;морских кораблей. Их интересуют паратура, приемники, передатчики ■вопросы вождения кораблей, аппа- — все, с чем придется встретиться ратура, дающая возможность опреде- на практике будущим молодым сне- лить местонахождение судна в море циалистам. навигационным и астрономическим Еще задолго до назначенного путем, измерение глубин моря, опре- часа, в техникуме собрались луч- деление пройденного расстояния. шие преподаватели! и комсомольским актив. Закончены приготовления. Все на своих местах. Морские часы судоводительского кабинета и радио­ рубки показывают 13. Широко раскрыты двери кабине­ тов, лабораторий в аудиторий. День открытых дверей начался. Всеми необходимыми приборами располагает техникум. Заведующий судоводительским кабинетом, один из лучших преподавателей Сергей Иванович Маковский, подробно, с большой любовью об’ясняет назна­ чение я устройство приборов: ком­ паса, хронометра— хранителя точного Ждать гостей долго не пришлось, времени л других. Здесь же, прак- Через 20 минут пришли первые т&чески, показывает прокладку учащиеся 10 школы 7 «Б» класса КурСа судна на карге к упр&вле- тт. Миронов, Казаков, Ярыгин, ш е Cy^H.0J£ n0 компасу Горнов, Озеряжкий и другие. ( ** Их давно интересует радио. Юные | Большая работа была проделана, оадиолюбители принимали участие в дирекцией, учебной частью и ■шссо- монтаже п оборудовании школьного польской организацией по прове- радноузла. Они -пришли ознакомить- деНию дня: открытых дверей, т не ся с радиоаппаратурой: и оборудова- обошлось и без недостатков. Глав- ‘и^ £ж ным недостатком является то, что Радпюте&ник-лаборант т. Щеголев выбрали неудачный день — к-шув знакомит посетителей с радиоаппа- испытаний в школах. Поэтому мно- ратурой, показывает работу быстро- учащиеся не могли посетить действующего аппарата— ондулятора.1ш техникум. Этот прибор значительно облегчает! це полностью бши подготовлены работу на приемом пункте, умень- кабинеты и лаборатории. Мало по­ ш е т штат работников, повышает казано аппаратуры в действии, на- качество принимаемом корреспонден­ ции. Он дает возможность принять до 160— 200 слов в минуту. Здесь же установлены выпрямители, аппа­ раты Морзе, Осциллограф и другие. пример, работа передатчиков, прием­ ников, выпрямителей, агрегатов. При проведении следующего дня открытых дверей, эти недостатки необходимо учесть, а т а т е надо Отвечают восьмиклассники... Школьникам, теоретически изу- jпровести более широкую массово- чившим по физике переменный и .раз’яснительную работу в школах постоянный токи, не приходилось города. Это даст возможность цри- «видеть» течение то-ков, поэтому по- влечь в техникум молодежь вашего смотреть это явление» представляет города и области. Большую помощь большой интерес. Эти опыты были в ЭТОм должны оказать райкомы проделаны на осциллографе. Ознакомившись с приборами и аппаратурой радио и электрокабине- комсомола и первичные комсомоль­ ские организации. Ф. ПАДОРИН. Получили похвалЬнЫе грамошЫ Широкие, светлые коридоры шко­ лы в который раз стали свидете­ лями волнения, некоторой напря­ женности отдельных учеников. Начались особо ответственные дни — советская школа отчиты­ вается перед страной за свою го­ дичную работу. И эта огромная от­ ветственность особо ощутима там, где сдают и принимают испытания. ...Во многих классах сегодня как- то особенно просторно, уютно, а в то же время и строто. В них про­ ходят испытания. В одном из та­ ких классов 6-й школы сидят 14 восьмиклассников, это — половина учащихся 82 класса. Они сдают испытания по литературе. Прини­ мают испытания преподаватель ли­ тературы Федор Иванович Быстров .и ассистенты преподавательницы Анна феофилактовна Пивоварова и Елена Михайловна Муратова. Тут- же присутствует ж директор школы Тимофей Степанович Ценев. Уверенно отвечает ученица Дуся Паршина. Она подробно, хорошо рассяазьтает о великом сыне рус­ ской земли М. В. Ломоносове, затем очень удачно и полно дает харак­ теристику героев комедии Фонвизи­ на. «Недоросль». Отличные знания Паршиной радуют преподавателей л товарищей по учебе. Затем к столу подходит серьез­ ный и сосредоточенный восьми­ классник Родион Медведев. Он рас­ сказывает о влиянии Байрона на раннее творчество Пушкина, потом | отвечает па ряд других вопросов. : Отвечает спокойно, четко. В своих ; тетрадях против фамилии Медведе­ ва преподаватели пишут «отлично». Отличные оценки получили так­ же Зиша Федюкина, Нюра Пупова л Катя Соркина. Ученик Станислав Косинский го­ раздо слабее других своих товари­ щей учил литературу. Глубоких знаний по этому предмету у него нет. Это сказалось на испытаниях. Он очень посредственно объяснил композицию романа Лермонтова «Герой нашего времени», ве пол­ ностью охарактеризовал поэзию декабристов. Из 14 учеников пять полу­ чили посредственные оценки, пло­ хих никто не получил. Б 82 клас­ се 6 школы литературу любят, и знают. Но испытания подтвер­ дили не только ото. Они пока­ зали также и то, что при изучении литературы в этом классе еще не все учтено. ■На уроках литературы совершен­ но недостаточно уделяется внима­ ния грамотности речи учащихся, i Вот почему па испытаниях от мпо- I тих учеников мы ускшали негра.- мотпые обороты речи, вроде «...Она утонилась в пруде» и другие. Хочется отметить л еще один существенный недостаток: при за­ учивании стихотворений с учени­ ков спрашивается только знание текста, а на то, как ученик читает, внимания обращается мало. Вот по­ чему некоторые ученики так моно­ тонно, не признавая знаков препи­ нания, читали на испытаниях сти­ хотворения. С. ТАРАНЕВА. Закончился учебный год в Киров­ ском Доме художественного воспита­ ния детей. В нынешнем учебном году в До­ ме художественного воспитания ра- ' ботало 10 классов и кружков. В I них занималось от 240 до 280 уча- ! щпхея школ Кировска, Ребята обу­ чались игре на рояле, баяне, скрип­ ке, занимались в духовом оркестре и оркестре народных инструментов, в классах хореографическом и во­ кальном. В программу учебной работы До­ ма художественного воспитания де­ тей входило также проведение бесед для учащихся по теории музыки и о великих композиторах. На такие беседы с большой охотой приходили учащиеся и их родители. Лучшие учителя Дома художест­ венного воспитания — Александр Семенович Розанов, Михаил Дмит­ риевич Бронников и другие практи­ ковали проведение открытых уроков, на которые приглашались родители и учащиеся. Все учителя Дома художественно­ го воспитания были раскреплены по школам для организации я руковод­ ства школьной самодеятельностью. Ими были организованы школьные хоры, которые с успехом выступали на недавно прошедшей олимпиаде детского творчества. \ В будущем учебном году набор учащихся в Дом художественного воспитания будет производиться по школам. Это даст возможность вы­ явить и взять на обучение в До* художественного воспитания только наиболее способный; и одаренных детей. Обо всем этом рассказала 18 мая на «итоговом вечере заведующая До­ мом художественного воспитания тов. Иасонова. После выступления тов. Иасановой учащимся-отлични­ кам были вручены похвальные гра­ моты. Похвальные грамоты пояучилв Борис Беньямипов и Вадя Федотов — учащиеся классов * баяна и роя­ ля, Зина Абрамова и Юля Рабино­ вич — отличницы класса рояля, одиннадцатилегний скрипач Женя Минкевпч. Женя Минкевич отлието- учится не только в Доме художе­ ственного воспитания. 19 «мал он получил в 3-й неполной средней школе свидетельство об окончания третьего класса. В свидетельство стоят только хорошие л отличные от- метки. Похвальные грамоты получа­ ют Павлик Беньяминов, Нина Румян­ цева, Вася Тихонов и другие та­ лантливые воспитанники Дома ху~ дожественного воспитания. в. пятовския.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz