Комсомолец Заполярья. 1941, май.
№ 62 (408). 23 мая 1941 г, КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ 3 НПВ> На выпускных экзаменах в Коль ской средней шко-ле. На снимке (с лева направо): председатель уч- кома комсомолец ученик 10 кла сса Валентин Карпуничев сдает экзамен по тригонометрии. Экзаме- ны принимает комиссия в со*:тазе: директора школы С. П. Перегудова, преподавателя физики А. С. Гольмана и преподавателя математики С. Н. Купермаыа. Фото К. Моисеева. Первые результаты ★ ★ ★ Отличники четвертого класса ЛйДДАЛМША. (По телефону). В 23-й средней школе г; Кандалакши в первый день испытании в пяти яла-ссах были письменные работы. Учащиеся 4 класса* Абросимова, Борисова, Назаров, Забойщиков и .другие письменные работы по рус скому языку выполнилк ш «отлич но». Они на протяжении года, так же не имели посредственных оце нок по этому предмету. В классе только два ученика накисали пло хие работы. Ученица В. Борухович в начале Тчебного года плохо знала русский ябый. У нее часто были оценки «плохо». Старательная ученшца много занималась русским языком. К концу года она стала учиться на «хорошо» и «отлично». На испы таниях т о русскому языку Ворухо- еич солучила «ОТЛИЧНО». Ниже 'успеваемость в 7 классе. Здесь 7 учеников за письменную работу..до русскому языку. получи-, ли плохие, отметки. Энергично готовятся учащиеся к испытаниям по другим предметам. А. Л. ЕЛИСЕЕВА. Зав. учебной частью 23-й шко лы г. Кандалакши. Лучшая успеваемость у'6-гокласа „Б“ К 1 РОЖЖ. (По телефону). Орта- •.ягоовашно, строго по расписанию •чжачадзсь весенние проверочные ис- Еытанжя в 6-й средней школе гор. Енроаска. В первый день испыта ния проводились в девяти классах. Хучпгую успеваемость показали "учащиеся б класса «Б». 33 учени ка этого класса держали устные ис пытания по географии. Ни один ■ученик не. имеет плохой оценки. 11 человек имеют отличные ценки, S — хорошие и остальные полу чили «посредственно». Хочется отметить учеников этого класса. 3. Бахареву, Д. Бухарова, Галину Демьянец, Владимирова, Че- 'рекисинова, которые прилежно учи лись в году, хорошо готовились к испытаниям и теперь показывают отличные знания. В 8 классе быаи письменные ра боты по литературе. На многих ра ботах учащихся можно убедиться, что они любят литературу и имеют неплохие знания по предмету. В ряде .работ учащиеся делают ссылки на высказывания критиков, приводят да память выдержки из текстов ли тературных произведений. В 7 классе «Б» держали испыта- т а я 24 человека/ 12 учеников *дадж на «хорошо» и «отлично». 'Четверо в эхом классе испытания ®е выдержали. в некоторых классах учащиеся получают лучшие оценки, чем бы ли у них в. году. Л. А. КОРЕЦКИЙ. Директор школы № 6. Вестибюль средней Кольской шко лы полол народа. Это учащиеся шумно и оживленно переживают последние минуты перед началом иервьпх испыггапий. Некоторые за метно волнуются, другие держат себя спокойно, третьи сдержанны и сосредоточены. Но вот ровно в 9 часов по кори дором разносится долгожданный зво нок. Дежурный педагог приветливо распахивает двери и все слышат его спокойные напутственные слова: — Счастливой сдачи, друзья! Через несколько мипут в школе наступает абсолютная тишина. Выпускники держат перед госу дарственной комиссией первый эк замен по тригонометрии. Первым отвечает Серков Вален тин. Он быстро л уверенно решает тригонометрические примеры, б каждом его ответе чувствуется не механическая зубрежка, а глубокая и серьезная проработка материала. Валентин Серков заслуженно поле чил отличную ощешсу. Из 23 чело век первый предмет 10 сдали па «отлично» (Барулев, Прохоров, Афи ногенов и другие), 5 на «хорошо», 2 человека получили плохую оценку и 6 «посредственно». Высокий процент отличных • и хороших отметок во многом зависел от прекрасного пре подавателя математики' товарища Еупермана, много сил и внимания уделявшего выпускникам! в течение всего года. В то время, когда ученики 10 класса рассказывали о многозпач- ных функциях, о теореме танген сов, в 9 классе проходил экзамен по географии. Педагог географии т. Саленек сумел):, создать спокой ную .дружескую .обстановку. Учени ки отвечали уверенно, без волнений. 'Оглтпвда учебы Голикова ин тересно и красочно -рассказала о •классовом составе населения Анг лии. Старицин верно рассказал о колониях -Англии, промышленном развитии Турции. Ученики хорошо знают физиче скую карпу мива. Указка отвечаю щего уверенно показывает горы Германии и реки Голландии. Ком- ! сорт Дерябина, Болтинкова, секре- ! т:рь комитета ВЛКСМ Брастилова ; получили оценки «отлично». Всего | па («отлично» сдали 12 человек, 10 I учеников получили хорошую отмет ку, 9 — «посредственно», а один ученик ««плохо». 7-й класс «Б» сдавал письмен ную работу по алгебре. Общий ре зультат получился хороший. Из 32 сдававших испытания 9 человек получили отличные оценки, 10 сда ли на «хорошо», 3 «плохо» и ос тальные «посредственно». П!ервый день испытаний закон чился успешно, с хорошими резуль татами. Преподаватели, администрация школы, комитет комсомола л пио нерская организация хорошо подго товились к проведению весенних П'Сиыггаотй. Ежедневно проходят •консультации, дополнительные заяя- ‘ ТЕЯ. Плохих оценок нет |В (6 классе «А» аккуратно разве шены географические карты, карти ны, изображающие суровую приро ду севера. Много а других нагляд ных пособий. Уверенные и спокой ные пришли шестиклассники’ 14 школы Мурманска на экзамен по географии. Они хорошо знают ее. Первой берет билет Шура Бело копытова. Быстро и верно показы вает она портовые города Герма нии. Об Африке рассказывает ученик РачЕоз. На «отлично» сдал и Вася Антонов. Он: весь год учился толь ко на «отлично» и теперь с уве ренностью говорит, что и все другие предметы он сдаст также успешно. На испытаниях по географии плохих оценок нет. В. ОТЮГОВА. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ Стрелка часов приближается в тов, гостя проходят в зуюиряыв тцифре ^«1». Празднично выглядит класс, где происходит правютесюо# м»орской техникум Наркомрыбпрома. обучение приему на слух по избу- В нем заканчиваются последние ке Морзе % радиорубку, приготовления ко дню открытых две- В радиорубке чувствуешь себя „ ____ ‘ » как на судне, в настоящей ■радио- В фойе физкультурного зала рас- рубке. Здесь установлена вся Евоб- стдвлены чисто убранные, покры- ходпмая аппаратура для работы з тые красным: кумачом столы, на эфире: передатчики, приемами: ж них аккуратно разложены правила т. л. Преподаватель Морзе т. Ря- для поступления в техникум, орга- бинин просто и ясно рассказывает низована фото-выставка, вывешены о работе судовых раций и правилах технические чертежи учащжея, радиообмена. Учащиеся задают мно- стенгазета... | ^ в (> п .р 0 г1 0 в ж н а в с е получают пол- Б большом, чистом и светлом ные ответы. Особенно большой ин - коридоре выставлены компасы — терес проявил ученик 4 школы неизменные спутники моряков, здесь 7 класса «А» тов. Шпеничнов. Его, же расположены макеты^ парусных как и многих других, давно кнте- судов. барки, шхуны, бригантина ресует радио. Он — слушатель ра- л т. п. В судоводительском кабине- диокружка в Доме культуры именл те установлены приборы, дающие С. М. Кироза. После окончания возможность безопасно водить мор- школы хочет быть радиюспециаж- свие корабля и определять их ме- стом. то.нахождение в море. На столах' Несколько поздней приходит разложены морские карты, хроно- группа девушек 7-х классов 6 метр, звездный глюбус и Другие школы: Кольцова, Ананьева, Смир- штурманские приборы. нова, Илюшина . л др. Они хо- Хорошее впечатление Кола. М. ЗВЕРЕВА. Выпускные экзамены в НСШ № 3 Кировска. Ученик 7 класса «б» П. Зацлрный ^ерег билет. Сидят: ассис тент М. А. Ко- ротицкая и учи тельница зооло гии М. Г . Вое- водкина. , Фото П. Мелентьева. Спокойно и уверенно вели себя ребята 6 класса 34 железнодорож ной школы на испытаниях по ал гебре. Они хорошо знают этот пред мет. Из 35 учащихся, державших испытания, 15 человек получили отметку «отлично», 12 «хорошо», 7 «посредственно» и лишь один «плохо». Особенно хорошими можно счи тать ответы Халалойной Гали, Свл- риденок Киры, Иванова Толи, Роди на Юры и других. I Преподаватель математики Вален тина Васильевна. Албул может спо койно начать работу с этим клас сом в следующем учебном] году; класс для1' этого хорошо подготовлен. Е. Д. БОГОЛЮБОВА. Преподаватель-ассистент. г. Мурманск. В радио-техническом кабинете , тят быть моряками — капитанами установлена быстродействующая ап-;морских кораблей. Их интересуют паратура, приемники, передатчики ■вопросы вождения кораблей, аппа- — все, с чем придется встретиться ратура, дающая возможность опреде- на практике будущим молодым сне- лить местонахождение судна в море циалистам. навигационным и астрономическим Еще задолго до назначенного путем, измерение глубин моря, опре- часа, в техникуме собрались луч- деление пройденного расстояния. шие преподаватели! и комсомольским актив. Закончены приготовления. Все на своих местах. Морские часы судоводительского кабинета и радио рубки показывают 13. Широко раскрыты двери кабине тов, лабораторий в аудиторий. День открытых дверей начался. Всеми необходимыми приборами располагает техникум. Заведующий судоводительским кабинетом, один из лучших преподавателей Сергей Иванович Маковский, подробно, с большой любовью об’ясняет назна чение я устройство приборов: ком паса, хронометра— хранителя точного Ждать гостей долго не пришлось, времени л других. Здесь же, прак- Через 20 минут пришли первые т&чески, показывает прокладку учащиеся 10 школы 7 «Б» класса КурСа судна на карге к упр&вле- тт. Миронов, Казаков, Ярыгин, ш е Cy^H.0J£ n0 компасу Горнов, Озеряжкий и другие. ( ** Их давно интересует радио. Юные | Большая работа была проделана, оадиолюбители принимали участие в дирекцией, учебной частью и ■шссо- монтаже п оборудовании школьного польской организацией по прове- радноузла. Они -пришли ознакомить- деНию дня: открытых дверей, т не ся с радиоаппаратурой: и оборудова- обошлось и без недостатков. Глав- ‘и^ £ж ным недостатком является то, что Радпюте&ник-лаборант т. Щеголев выбрали неудачный день — к-шув знакомит посетителей с радиоаппа- испытаний в школах. Поэтому мно- ратурой, показывает работу быстро- учащиеся не могли посетить действующего аппарата— ондулятора.1ш техникум. Этот прибор значительно облегчает! це полностью бши подготовлены работу на приемом пункте, умень- кабинеты и лаборатории. Мало по ш е т штат работников, повышает казано аппаратуры в действии, на- качество принимаемом корреспонден ции. Он дает возможность принять до 160— 200 слов в минуту. Здесь же установлены выпрямители, аппа раты Морзе, Осциллограф и другие. пример, работа передатчиков, прием ников, выпрямителей, агрегатов. При проведении следующего дня открытых дверей, эти недостатки необходимо учесть, а т а т е надо Отвечают восьмиклассники... Школьникам, теоретически изу- jпровести более широкую массово- чившим по физике переменный и .раз’яснительную работу в школах постоянный токи, не приходилось города. Это даст возможность цри- «видеть» течение то-ков, поэтому по- влечь в техникум молодежь вашего смотреть это явление» представляет города и области. Большую помощь большой интерес. Эти опыты были в ЭТОм должны оказать райкомы проделаны на осциллографе. Ознакомившись с приборами и аппаратурой радио и электрокабине- комсомола и первичные комсомоль ские организации. Ф. ПАДОРИН. Получили похвалЬнЫе грамошЫ Широкие, светлые коридоры шко лы в который раз стали свидете лями волнения, некоторой напря женности отдельных учеников. Начались особо ответственные дни — советская школа отчиты вается перед страной за свою го дичную работу. И эта огромная от ветственность особо ощутима там, где сдают и принимают испытания. ...Во многих классах сегодня как- то особенно просторно, уютно, а в то же время и строто. В них про ходят испытания. В одном из та ких классов 6-й школы сидят 14 восьмиклассников, это — половина учащихся 82 класса. Они сдают испытания по литературе. Прини мают испытания преподаватель ли тературы Федор Иванович Быстров .и ассистенты преподавательницы Анна феофилактовна Пивоварова и Елена Михайловна Муратова. Тут- же присутствует ж директор школы Тимофей Степанович Ценев. Уверенно отвечает ученица Дуся Паршина. Она подробно, хорошо рассяазьтает о великом сыне рус ской земли М. В. Ломоносове, затем очень удачно и полно дает харак теристику героев комедии Фонвизи на. «Недоросль». Отличные знания Паршиной радуют преподавателей л товарищей по учебе. Затем к столу подходит серьез ный и сосредоточенный восьми классник Родион Медведев. Он рас сказывает о влиянии Байрона на раннее творчество Пушкина, потом | отвечает па ряд других вопросов. : Отвечает спокойно, четко. В своих ; тетрадях против фамилии Медведе ва преподаватели пишут «отлично». Отличные оценки получили так же Зиша Федюкина, Нюра Пупова л Катя Соркина. Ученик Станислав Косинский го раздо слабее других своих товари щей учил литературу. Глубоких знаний по этому предмету у него нет. Это сказалось на испытаниях. Он очень посредственно объяснил композицию романа Лермонтова «Герой нашего времени», ве пол ностью охарактеризовал поэзию декабристов. Из 14 учеников пять полу чили посредственные оценки, пло хих никто не получил. Б 82 клас се 6 школы литературу любят, и знают. Но испытания подтвер дили не только ото. Они пока зали также и то, что при изучении литературы в этом классе еще не все учтено. ■На уроках литературы совершен но недостаточно уделяется внима ния грамотности речи учащихся, i Вот почему па испытаниях от мпо- I тих учеников мы ускшали негра.- мотпые обороты речи, вроде «...Она утонилась в пруде» и другие. Хочется отметить л еще один существенный недостаток: при за учивании стихотворений с учени ков спрашивается только знание текста, а на то, как ученик читает, внимания обращается мало. Вот по чему некоторые ученики так моно тонно, не признавая знаков препи нания, читали на испытаниях сти хотворения. С. ТАРАНЕВА. Закончился учебный год в Киров ском Доме художественного воспита ния детей. В нынешнем учебном году в До ме художественного воспитания ра- ' ботало 10 классов и кружков. В I них занималось от 240 до 280 уча- ! щпхея школ Кировска, Ребята обу чались игре на рояле, баяне, скрип ке, занимались в духовом оркестре и оркестре народных инструментов, в классах хореографическом и во кальном. В программу учебной работы До ма художественного воспитания де тей входило также проведение бесед для учащихся по теории музыки и о великих композиторах. На такие беседы с большой охотой приходили учащиеся и их родители. Лучшие учителя Дома художест венного воспитания — Александр Семенович Розанов, Михаил Дмит риевич Бронников и другие практи ковали проведение открытых уроков, на которые приглашались родители и учащиеся. Все учителя Дома художественно го воспитания были раскреплены по школам для организации я руковод ства школьной самодеятельностью. Ими были организованы школьные хоры, которые с успехом выступали на недавно прошедшей олимпиаде детского творчества. \ В будущем учебном году набор учащихся в Дом художественного воспитания будет производиться по школам. Это даст возможность вы явить и взять на обучение в До* художественного воспитания только наиболее способный; и одаренных детей. Обо всем этом рассказала 18 мая на «итоговом вечере заведующая До мом художественного воспитания тов. Иасонова. После выступления тов. Иасановой учащимся-отлични кам были вручены похвальные гра моты. Похвальные грамоты пояучилв Борис Беньямипов и Вадя Федотов — учащиеся классов * баяна и роя ля, Зина Абрамова и Юля Рабино вич — отличницы класса рояля, одиннадцатилегний скрипач Женя Минкевпч. Женя Минкевич отлието- учится не только в Доме художе ственного воспитания. 19 «мал он получил в 3-й неполной средней школе свидетельство об окончания третьего класса. В свидетельство стоят только хорошие л отличные от- метки. Похвальные грамоты получа ют Павлик Беньяминов, Нина Румян цева, Вася Тихонов и другие та лантливые воспитанники Дома ху~ дожественного воспитания. в. пятовския.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz