Комсомолец Заполярья. 1941, май.
J t St (407). 21 им Ш 1 * к ж л т ш т м щ т ^ л t ■ ......... к а к МЫ У Ч И Л И С Ь Школьники Кировска делятся опытом ★ ★ ★ ТИЬНВ НИ „ОТЛИЧНО" Ва вримере прошлых ют * убе- дадось, что оцрошюе значение ткв г дранильно организованный ре- жхж дам. ]0 самого начала учеб- Ш9го года я учла эта к непло хо организовала свою самюсгоятель- кую учебу. Это дало возможность хорошо готовить уроки и не пере гружать себя в отдельные дли. В пиале я старалась усвоить же то, о чем говорил учитель. Не- выггорыа темы меня особенно увлека ла ж я пользовалась дополнитель- вым материалом. Большую помощь «не оказала библиотека . имени Горького. Работники библиотеки всегда внимательно относились ко мне|, давали ценные советы). tB изучении литературы мне по лото те, что я логом ознакомилась t теми произведениями, которые мы жзучалж в «прошлом году. Читая их вторично, я лучше стала их знать. В школе имеется хорошо обору дованный физический и химический кабинет. 'Практическая работа с мриборами сильно помогла мне в усвоении проходимого материала. Хочется сказать, что паши учителя «таывчнвы, они ответят «на любой •опрос. Я всегда имела возможность получить от учителя раз’яснение по всему меня интересующему мате риалу. Ж еня СИЗАСК. Отличница учебы 10-го класса «б * I средней школы г . Ки ровска. .................. . Л е т н и й о т д ы х д е т е й р ы б н и к о в 18 неполная средняя школа г. Мурманска за хорошую успевае мость получила переходящее знамя Горисполкома. На снимке: директор школы Н. И. Старшов и отличница учебы Тамара Климова на уроке геометрии. Фото К. Моисеева. Мой метод К каждому уроку д очень тща тельно готовилась, учила не только новый материал, но и повторяла старый. Повторяла хорошо, не на ♦дин день. Лучший класс Я хочу рассказать о нашем клас се. 10 класс «б» сейчас является лучшим классом в первой средней школе. У нас двадцать учащихся. Это дружный, крепкий коллектив. Третью четверть класс закончил со стопроцентной успеваемостью и получил переходящее красное зна мя школы. Накануне первого мал, на обгце- Ваша партия и советское прави тельство дрояшязот исключительно большую заботу о детях трудящих ся , отпуская афомадные государст- эенные средства па оздоровительные мероприятия. Мурманский област ной комитет союза рабочих рыб- ной промышленности в 1941 году за счет бюджета государственного- со циального страхования расходует на оздоровительные мероприятия для членов профсоюза и их детей два миллиона восемьдесят пять тысяч рублей. Областной комитет союза рабочих рыбной промышленности в этом» году окончательно достраивает свой соб ственный пионерский лагерь, рас положенный в живописном сосвовом бору на берегу Кандалакшского за лива. < Пионерский лагерь будет разме щен в трех прекрасных двухэтаж ных домах. Сейчас там достраи вается столовая и пионерский клуб. По близости от лагеря, на озере, бу дет организована для ребят лодочная станция на 30 лодок. В пионерском лагере будут баскетбольная, волей больная и футбольная площадки, шведская 'лестница, качели, кегель- банд, бум. Для пионерлагеря приобретена кинопередвижка, два пианино, * 12 гармоше-к, 2 баяна, рыболовные принадлежности, детская литература И Т. Д. I : | * |. • !! Рыболхшотребсоюз будет достав лять в пионерский лагерь свежее мясо, масло, молоко и другие про- дить эту дружоу помог нам наш _ ^ L ^ классный руководитель и старший 1 друт Иван Сергеевич Семенов. | Жизнь в пионерском лагере бу- Нередко можно видеть, как силь- j дет основана на развитии инициа- яые ученики класса Женя Оизаск,;нивы и самодеятельности самих ре- Галя Голубцова, Георгий Яковлев и бят. Дети, наряду с культурным, другие объясняют тот или иной , интересным: <угдыхом получат в пио- щая товарищеская дружба. Нала- К 4-1 ГОДОВЩИНЕ 3 с е в е рн о го : по ЕВАНИЯ А На Северном полюсе (Из записок летчика М. С. Бабушкина) Михаил Сергеева ч Бабушкин — один из .стфеймщх русских пилотов, Герой Советского Союза, — был уча стником героического полета на Северный полюс в мае 1937 года . В личном архиве Бабушкина после его < смергтж обнаружены подлинные днеашжи, статьи , письма ■ д р у . I гие материалы! рисующие жизненный путь знаменитого полярного летчика. И з этих документов составлена гав. Л . Хватом книга «Записки летчика М . С. Б а б у ш к е » , выпускаемая и здательством Главсевморпути. В публикуемом отры вке рассказывается , о полете в * Северный полюс и основании дрейфующей станции н а . панинцев. Первым наш класс сдает испын , ___ таншя по зоологии. К этому испы- ^кольиом собрании, директор школы) таяию я также готова: хорошо пов- Яковлевич (Воробьев сообщил, про- что наш класс и в четвертой чет- торила все темы, которые.-мы» ходили на уроках. j имеет лучшую ушевае- У июня часто спрашивают ребята, М0СТь п<> школе! Туг две мы уяна- *а» я повторяю старый материал я готовилась к испытаниям? Рас скажу, как готовилась по геометрии. Ло геометрии повторять очень иолеэно с помощью чертежа. Спа ли, что будем открывать пер вомайскую демонстрацию трудящих ся Кировска. Это большая честь не только обрадовала нас, но и обяза ла еще лучше учиться, на «отлич- чала теорему разберу по шито или 1СУ> подготовиться к весенним про- теградж, а потом, закрыв книгу и В^Р^ЧПЬМ испытаниям. тетрадь, делаю чертеж и доказываю самостоятельно теорему. •Повторяла я не только те пред меты, по которым будут испытания. К 1 мая наш класс был насаж ден почетной грамотой. Успехи, до стигнутые в соревновании, мы за крепили и к концу четвертой чет- Я очень люблю историю и к каж- j пришли также со стопроцен- ‘ тной успеваемостью. Таких результатов мы могли до биться только путем дружной, сов местной работы) всего класса. В нашем классе есть крепкая, настоя- дому уроку всегда готовилась. (В нашей школьной библиотеке ж в городской библиотеке есть очень иного интересных, занимательных книг на исторические темы). Эти жнжпж ж очень часто читаю. Когда, кащхжмер, проходили тему: «Испа ния к Нидерландская революция», я прочла книгу Шарля де-Костера «Пиль Уленшпигель». Сейчас, когда наступила самая горячая пора — сдача, проверочных испытаний, я приложу все силы, чтобы сдать их только на лично» и получить фамоту. трудный, непонятный вопрос това рищам. Но мы также и требова тельны друг к другу. Одной из основных черт моих одноклассников является скром ность. У нас нет высокомерных за знаек, а наши отличники пользу ются заслуженным авторитетом и ува-жегоием. В классе — чистота. Много цве тов. За цветами ухаживают Женя Сизаск, Лиза Пантелеева, Георгий Яковлев, Миша Алексеев. Чистота и порядок соблюдают все. Сама об становка располагает к работе. Сейчас, в решающие дни испы таний, каждый ученик нашего клас са старается как можно лучше ор ганизовать свой труд. Мы думаем испытания сдать на «хорошо» и «отличпо». В. НОВИКОВА . Классный организатор 10 клас са «б» средней школы № 1 г. Кировска. нередок лагере трудовые навыки а физическую закалку. До отправки детей в пиоиерлаге- ри остается меньше месяца. В этот оставшийся небольшой про межуток времени профсоюзные, ком сомольские организации и школы обязаны провести большую работу по отбору детей в пионерлагери. Большая работа предстоит дет ской поликлинике. Горздравотдел должен обеспечить поликлинику не обходимыми медицинскими кадрами и образцово провести медицинский осмотр детей. Ф . козьмин. Зам. председателя областного комитета союза рабочих рыбной промышленности. Е . БАБКИН . Инструктор юбластиого комите та сою з а 1рабочих рыбной про мышленности. дни нап ряж енной р а б о т ы В текущем учебном году наибо лее характерной чертой в работе пашей школы было укрепление по рядка и зисцяплвны, повышение «от- ответственности учащихся и требо- похвальную стельности к ним со стороны учителей, более планомерная орга- Ученица 7 класса т . Кировска. Надя ШЯТОВСКАЯ.^ 1ПШЦШ учебной работы. Это по- З-й НЕ ИМЕЛ ПОСРЕДСТВЕННЫХ OTMhTOK Вчера письменной кошцххльной работой по алгебре у нас начались весенние испытания. ®&к мы готовились к испытани ям? Прежде всего, регулярно посе щай консультации, проводимые учителями. Опрашивали непонятные ■ трудные вопросы. Консультации Ныли для меня, например, заключи тельным моментом) повторения от дельного предмета. В нашем классе учатся такие ре бята, как Женя Тимофеев, Ваня Лутков, Надя Гуляевская, кото рые отлично учшлись 4 в течение всего года. Они же показывали шример и того, как надо готовиться зь испытаниям. В Ш и IV четвертях я не имел посредственных отметок и думаю, что испытания также еда* ва «хо рошо» и «отлично». Борис Б ЕЛ ОГЛ АЗОВ . Ученик 9 класса «б> 1-й сред ней школы г . Кировска. лпжительно сказывалось на улучше нии Успеваемости и подготовке к испытаниям. Повторение пройденного, как ли родители, комсомольские, пио нерские и ученические организации. Чтобы (привлечь себе на помощь школьный актив, нам пришлось изучить с ними инструкцию о про ведении испытаний. Учащиеся Ми тя Калинин, Толя Коваленко, Леня организовала бригаду по проверке выполнения режима дня учащими ся. Результатом этой проверки бы ла заметное улучшение качества учебы. Особенно хорошо бьгла организо вана работа учащихся по подготов- Аладарцев, Женя Андрюшихин и ;%ке к испытаниям у учительницы ма- другие помогли нам в организации Iтематики Александры Николаевны витрины информации о порядке проведения испытаний. На этой витрине помещены выдержки из правило, началось еще с третьей |инструкции Еаркомлроса об ишы- четверти и проходило параллельно; таниях, образцы билетов, похваль ные грамоты, свидетельства об с изучением ново-го программного материала. Во многим предметам изучение основного программного материала закончилось еще sb нача ле четвертой четверти и центр тя жести был перенесен на повторение и закрепление пройденного, па рас ширение и углубление знаний уча щихся. Мы обратили большое внимание на правильную организацию школь ного распорядка и режима в со- окопчании школы. В школе регулярно выходит степ- пая газета, которую редактирует Аркадий Некрасов. Стенгазета си стематически освещала ход подго товки к испытаниям. Каждому родителю мы вручили на родительской собрании пример ный режим дня учащегося, по ко торому он должен работать дома. В составлении этого режима прини мал участие комсомольский, шо- следнеи четверти >чебного тюх*, на и ученический актив. , рациональное использование учеб- ^ ^ ного времени, на разумное сочета ние учебы и отдыха учащихся. До машние задания учащихся дава лись с таким расчетом, чтобы пе перегружать их и вместе с тем, Контроль за выполнением режима взял па себя родительский актив и лучшие ученики — комсомольцы и пионеры. - Большую помощь школе аказы- дать необходимую нагрузку,* чтобы вают родители тт. Новиков, Кон- они занимались самостоятельно. \ стантинова, Гуринович ж другие. Серьезную помощь учителям и > Комсомольская организация шко- школе в целом в правильной орга- лы под руководством учительницы низации учебы учащихся оказыва-! комсомолки Ольга Тамасовны Кеши Сибилавой, учительницы! физики Марии •Алексеевны Коротицкой, у учителей четвертых классов Ольги Тамасовны Кемпги, Евы Карповны Новицкой и у других. Они работали с каждым учени ком в отдельности, направляя! энер гию ребят на повторение и объяс нение друг другу непонятных во просов. Ребята на консультации не сидели сложа руки, а активно уча ствовали в обсуждении поставлен ных вопросов. Хорошо готовились к испытаниям в 5 к.уссе «а», в 5 классе «б», в 6 классе- «а». Ученики 6 класса «в» Лида Егорова, Гура Мельников, Витя Лапский и Роза Лопская подготови лись к испытаниям и уверенно бу дут сдавать зачеты. Не отстают от них ученики 6 класса «а» Боря Броповйцкий, Петя Шеховцев, Ми ша Потапов и другие ребята. Вчера в школе начались испыта ния. Думаю, что они пройдут ус пешно. Д . Г . П ЕТРО В . Директор НСШ № 3 г . Ки- ровска. 21 мая—6 июня 1937 года 21 тая в 4 часа &2 минуты «Н-170» оторвался от «купола» острова Рудольфа и, легко дробив облака, взял курс на Северный по люс. Кроме Водопьянова, Спирина и меня, на самолете находились еще десять человек: Бассейн, Морозови Петенин, радеет Оима Иванов, пер сонал будущей дрейфующей стан ции — Папанин, Щиршов, Крен кель и Федоров, начальник экспе диции Шмидт и кинооператор Марк Трояновский. Мы шли на высоте 2600 метров. Облака постепенно редели, и в про светах между ними (виднелись еллоншые ледяные поля. Льда ка зались довольно ровными и гладя ми. Это радовало нас, придавало уверенность в том, что на Север ном полюсе мы найдем подходящий ледовый аэродром. Проходим ^ восемьдесят девятую параллель. До Северного полюсаос тается немногим больше ста кило метров. На горизонте видал колос сальную облачную завесу. Она спу скается почти до самого льда. С волнением приближаемся к ней: неужели полюс закрыт облаками?... Мы летим дальше, старательно отыскиваем просветы в облаках, чтобы определить возможность по ездки. Проходят минуты... Вдруг из штурманской кабины к нам, сог нувшись, пробирается Спирин. По дошел и говорит мне: — йод нами полюс, полюс под нами... Я, конечно, сразу же посмотрел в окно. Нет, думаю, никакого по люса!.. — А что же тебе столб что ли поставить? — закричал Спирин, увидев мое недоверие. — Полюс!.. Давайте скорее са диться, — крикнул Водопьязюв, как бы опасаясь, что полюс уйдет от него. 1 И радостно было и не верилось, что «вершина мира» действительно здесь, внизу. Необычайным! казалось, что вокруг вместо четырех частей света— севера, юга, востока и за пада—от нас теперь в любом на правлении только юг... Солнце рас плющенным красным шаром сияло над льдами. Спустя десять мшут дается команда о посадке. Водопьянов раз ворачивается на 180 градусов, и машина погружается в облачность... Все напряженно ждут, когда начнет проясняться. Водопьянов, сшдя за штурвалом, сосредоточенно следит за приборами. Вот появляются чер ные пятна... Разводья трещины? Вода?! Становится светлее. Высота —шестьсот метров. Облака кончи лись. Под нами безбрежное прост ранство льда, очень редко изрезан ного трещинами и разводьями. Лед массивный, но весь в мельчайших екладках. Так вот каков он — Се верный полюс! — Хороап? — взглядом спраши вает Водопьянов, указывая на лед. — Отличный.'— отвечаю я и в подтверждение поднимаю (Ь т дЦ палец. «1Н-170» делает плавный врут. Выбираем одно из гладких ногой Спирин бросает дымовую зшшшу, л над льдами расстилается черная по лоса дыма. Водопьянов ведегг машину ш по садку. Все ближе и ближе к нам ледяная поверхность полюса. Еще минута, и слышен скрип т л г плавно скользящих по снежной по верхности. Машина останавливается. Протискиваюсь неааду страже- пнем, уложенным в отсеках самоле та. Люди выхжакивают на лед к с ликованием бросаются друг другу в об’ятия, восторженно кричат «ура!»'. Путь завершен. В моих запасах есть бутылка коньяка. Я во-время вспоминаю об 0 том, <вып&сккваю бутылку, акку ратно разливаю на 13 человек, ■ все мы дружно поднимаем тост: За родину, за нашего вождя Иосифа Виссаришовича Сталина! С именем Сталина мы встушсги на «вершину мира». С его именем начали закладку дрейфующей стан ции. •Папанин, Ширшов, Кренкель в Федоров энергично и горячо приня лись за организацию своей научной станция. Скоро мы оставим здесь, на пловучих льдах, пятит четырех товарищей. Но они не будут одни: i с ними — вся страна. Она согреет их своей любовью (в холодную по лярную ночь. С ними будет великий Сталин, который своей заботой t I человеке воодушевляет на борьбу с •любыми трудностями. ...Вскоре после посадки на льди- I не появились первые палатки. 1Установили радиомачты, натянули 1 антенны. В палатке-кухне совсеш . по-домашнему гудела керосиновая ' плита: готовился обед. ЭрнСт Теодорович Кренкель торо пился установить радиосвязь, чтобы •известить мир о завоевавши боль- I шевиками Северного полюса. 23 мая начали рубить лунку, чтобы определить толщину м цроч- , ность льда. Петр Ветрович Шлдапов, j измерив глубину лунки, до® елея: t толщина льда — 3 метра 10 сагн- ; тиметров. Надежное поле! (Не покидая горизонта, вое время } светит солнце. В центре Арктики { оно сейчас несет круглосуточную BiLXTy. Так будет в . течение вв- ’ скольких месяцев. Мы отшравлямМ спать лишь в те часы, когда ес - ; пытываем потребность в отдыхе. ; Все налги помыслы» — на острове Рудольфа: какая там погода, когда выиетят остальные три ^ко рабля? j ; 25 мая получаем радиограмму с острова Рудольфа: «Погода улуч- , шается, Молоков готовится к стар ту». Вскоре вторая радиограмма: : «Молоков, Алексеев и Мазурук вы летели на Северный полюс». '5 июня все были в сборе. На j следующий день, мы стартовали I в обратный путь. На льдине на I дрейфующей станции «Северный 1полюс» осталась для работы отваж ная четверка папаншщев. . 1 - Торжественное открытие зимовки на дрейфующей станции «Север ный полюс» в 1937 году .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz