Комсомолец Заполярья. 1941, май.

J t St (407). 21 им Ш 1 * к ж л т ш т м щ т ^ л t ■ ......... к а к МЫ У Ч И Л И С Ь Школьники Кировска делятся опытом ★ ★ ★ ТИЬНВ НИ „ОТЛИЧНО" Ва вримере прошлых ют * убе- дадось, что оцрошюе значение ткв г дранильно организованный ре- жхж дам. ]0 самого начала учеб- Ш9го года я учла эта к непло­ хо организовала свою самюсгоятель- кую учебу. Это дало возможность хорошо готовить уроки и не пере­ гружать себя в отдельные дли. В пиале я старалась усвоить же то, о чем говорил учитель. Не- выггорыа темы меня особенно увлека­ ла ж я пользовалась дополнитель- вым материалом. Большую помощь «не оказала библиотека . имени Горького. Работники библиотеки всегда внимательно относились ко мне|, давали ценные советы). tB изучении литературы мне по­ лото те, что я логом ознакомилась t теми произведениями, которые мы жзучалж в «прошлом году. Читая их вторично, я лучше стала их знать. В школе имеется хорошо обору­ дованный физический и химический кабинет. 'Практическая работа с мриборами сильно помогла мне в усвоении проходимого материала. Хочется сказать, что паши учителя «таывчнвы, они ответят «на любой •опрос. Я всегда имела возможность получить от учителя раз’яснение по всему меня интересующему мате­ риалу. Ж еня СИЗАСК. Отличница учебы 10-го класса «б * I средней школы г . Ки­ ровска. .................. . Л е т н и й о т д ы х д е т е й р ы б н и к о в 18 неполная средняя школа г. Мурманска за хорошую успевае­ мость получила переходящее знамя Горисполкома. На снимке: директор школы Н. И. Старшов и отличница учебы Тамара Климова на уроке геометрии. Фото К. Моисеева. Мой метод К каждому уроку д очень тща­ тельно готовилась, учила не только новый материал, но и повторяла старый. Повторяла хорошо, не на ♦дин день. Лучший класс Я хочу рассказать о нашем клас­ се. 10 класс «б» сейчас является лучшим классом в первой средней школе. У нас двадцать учащихся. Это дружный, крепкий коллектив. Третью четверть класс закончил со стопроцентной успеваемостью и получил переходящее красное зна­ мя школы. Накануне первого мал, на обгце- Ваша партия и советское прави­ тельство дрояшязот исключительно большую заботу о детях трудящих ­ ся , отпуская афомадные государст- эенные средства па оздоровительные мероприятия. Мурманский област­ ной комитет союза рабочих рыб- ной промышленности в 1941 году за счет бюджета государственного- со­ циального страхования расходует на оздоровительные мероприятия для членов профсоюза и их детей два миллиона восемьдесят пять тысяч рублей. Областной комитет союза рабочих рыбной промышленности в этом» году окончательно достраивает свой соб­ ственный пионерский лагерь, рас­ положенный в живописном сосвовом бору на берегу Кандалакшского за­ лива. < Пионерский лагерь будет разме­ щен в трех прекрасных двухэтаж­ ных домах. Сейчас там достраи­ вается столовая и пионерский клуб. По близости от лагеря, на озере, бу­ дет организована для ребят лодочная станция на 30 лодок. В пионерском лагере будут баскетбольная, волей­ больная и футбольная площадки, шведская 'лестница, качели, кегель- банд, бум. Для пионерлагеря приобретена кинопередвижка, два пианино, * 12 гармоше-к, 2 баяна, рыболовные принадлежности, детская литература И Т. Д. I : | * |. • !! Рыболхшотребсоюз будет достав­ лять в пионерский лагерь свежее мясо, масло, молоко и другие про- дить эту дружоу помог нам наш _ ^ L ^ классный руководитель и старший 1 друт Иван Сергеевич Семенов. | Жизнь в пионерском лагере бу- Нередко можно видеть, как силь- j дет основана на развитии инициа- яые ученики класса Женя Оизаск,;нивы и самодеятельности самих ре- Галя Голубцова, Георгий Яковлев и бят. Дети, наряду с культурным, другие объясняют тот или иной , интересным: <угдыхом получат в пио- щая товарищеская дружба. Нала- К 4-1 ГОДОВЩИНЕ 3 с е в е рн о го : по ЕВАНИЯ А На Северном полюсе (Из записок летчика М. С. Бабушкина) Михаил Сергеева ч Бабушкин — один из .стфеймщх русских пилотов, Герой Советского Союза, — был уча­ стником героического полета на Северный полюс в мае 1937 года . В личном архиве Бабушкина после его < смергтж обнаружены подлинные днеашжи, статьи , письма ■ д р у . I гие материалы! рисующие жизненный путь знаменитого полярного летчика. И з этих документов составлена гав. Л . Хватом книга «Записки летчика М . С. Б а б у ш к е » , выпускаемая и здательством Главсевморпути. В публикуемом отры вке рассказывается , о полете в * Северный полюс и основании дрейфующей станции н а . панинцев. Первым наш класс сдает испын , ___ таншя по зоологии. К этому испы- ^кольиом собрании, директор школы) таяию я также готова: хорошо пов- Яковлевич (Воробьев сообщил, про- что наш класс и в четвертой чет- торила все темы, которые.-мы» ходили на уроках. j имеет лучшую ушевае- У июня часто спрашивают ребята, М0СТь п<> школе! Туг две мы уяна- *а» я повторяю старый материал я готовилась к испытаниям? Рас­ скажу, как готовилась по геометрии. Ло геометрии повторять очень иолеэно с помощью чертежа. Спа­ ли, что будем открывать пер­ вомайскую демонстрацию трудящих­ ся Кировска. Это большая честь не только обрадовала нас, но и обяза­ ла еще лучше учиться, на «отлич- чала теорему разберу по шито или 1СУ> подготовиться к весенним про- теградж, а потом, закрыв книгу и В^Р^ЧПЬМ испытаниям. тетрадь, делаю чертеж и доказываю самостоятельно теорему. •Повторяла я не только те пред­ меты, по которым будут испытания. К 1 мая наш класс был насаж­ ден почетной грамотой. Успехи, до­ стигнутые в соревновании, мы за­ крепили и к концу четвертой чет- Я очень люблю историю и к каж- j пришли также со стопроцен- ‘ тной успеваемостью. Таких результатов мы могли до­ биться только путем дружной, сов­ местной работы) всего класса. В нашем классе есть крепкая, настоя- дому уроку всегда готовилась. (В нашей школьной библиотеке ж в городской библиотеке есть очень иного интересных, занимательных книг на исторические темы). Эти жнжпж ж очень часто читаю. Когда, кащхжмер, проходили тему: «Испа­ ния к Нидерландская революция», я прочла книгу Шарля де-Костера «Пиль Уленшпигель». Сейчас, когда наступила самая горячая пора — сдача, проверочных испытаний, я приложу все силы, чтобы сдать их только на лично» и получить фамоту. трудный, непонятный вопрос това­ рищам. Но мы также и требова­ тельны друг к другу. Одной из основных черт моих одноклассников является скром­ ность. У нас нет высокомерных за­ знаек, а наши отличники пользу­ ются заслуженным авторитетом и ува-жегоием. В классе — чистота. Много цве­ тов. За цветами ухаживают Женя Сизаск, Лиза Пантелеева, Георгий Яковлев, Миша Алексеев. Чистота и порядок соблюдают все. Сама об­ становка располагает к работе. Сейчас, в решающие дни испы­ таний, каждый ученик нашего клас­ са старается как можно лучше ор­ ганизовать свой труд. Мы думаем испытания сдать на «хорошо» и «отличпо». В. НОВИКОВА . Классный организатор 10 клас­ са «б» средней школы № 1 г. Кировска. нередок лагере трудовые навыки а физическую закалку. До отправки детей в пиоиерлаге- ри остается меньше месяца. В этот оставшийся небольшой про­ межуток времени профсоюзные, ком­ сомольские организации и школы обязаны провести большую работу по отбору детей в пионерлагери. Большая работа предстоит дет­ ской поликлинике. Горздравотдел должен обеспечить поликлинику не­ обходимыми медицинскими кадрами и образцово провести медицинский осмотр детей. Ф . козьмин. Зам. председателя областного комитета союза рабочих рыбной промышленности. Е . БАБКИН . Инструктор юбластиого комите­ та сою з а 1рабочих рыбной про­ мышленности. дни нап ряж енной р а б о т ы В текущем учебном году наибо­ лее характерной чертой в работе пашей школы было укрепление по­ рядка и зисцяплвны, повышение «от- ответственности учащихся и требо- похвальную стельности к ним со стороны учителей, более планомерная орга- Ученица 7 класса т . Кировска. Надя ШЯТОВСКАЯ.^ 1ПШЦШ учебной работы. Это по- З-й НЕ ИМЕЛ ПОСРЕДСТВЕННЫХ OTMhTOK Вчера письменной кошцххльной работой по алгебре у нас начались весенние испытания. ®&к мы готовились к испытани­ ям? Прежде всего, регулярно посе­ щай консультации, проводимые учителями. Опрашивали непонятные ■ трудные вопросы. Консультации Ныли для меня, например, заключи­ тельным моментом) повторения от­ дельного предмета. В нашем классе учатся такие ре­ бята, как Женя Тимофеев, Ваня Лутков, Надя Гуляевская, кото­ рые отлично учшлись 4 в течение всего года. Они же показывали шример и того, как надо готовиться зь испытаниям. В Ш и IV четвертях я не имел посредственных отметок и думаю, что испытания также еда* ва «хо­ рошо» и «отлично». Борис Б ЕЛ ОГЛ АЗОВ . Ученик 9 класса «б> 1-й сред ­ ней школы г . Кировска. лпжительно сказывалось на улучше­ нии Успеваемости и подготовке к испытаниям. Повторение пройденного, как ли родители, комсомольские, пио­ нерские и ученические организации. Чтобы (привлечь себе на помощь школьный актив, нам пришлось изучить с ними инструкцию о про­ ведении испытаний. Учащиеся Ми­ тя Калинин, Толя Коваленко, Леня организовала бригаду по проверке выполнения режима дня учащими­ ся. Результатом этой проверки бы­ ла заметное улучшение качества учебы. Особенно хорошо бьгла организо­ вана работа учащихся по подготов- Аладарцев, Женя Андрюшихин и ;%ке к испытаниям у учительницы ма- другие помогли нам в организации Iтематики Александры Николаевны витрины информации о порядке проведения испытаний. На этой витрине помещены выдержки из правило, началось еще с третьей |инструкции Еаркомлроса об ишы- четверти и проходило параллельно; таниях, образцы билетов, похваль­ ные грамоты, свидетельства об с изучением ново-го программного материала. Во многим предметам изучение основного программного материала закончилось еще sb нача­ ле четвертой четверти и центр тя­ жести был перенесен на повторение и закрепление пройденного, па рас­ ширение и углубление знаний уча­ щихся. Мы обратили большое внимание на правильную организацию школь­ ного распорядка и режима в со- окопчании школы. В школе регулярно выходит степ- пая газета, которую редактирует Аркадий Некрасов. Стенгазета си­ стематически освещала ход подго­ товки к испытаниям. Каждому родителю мы вручили на родительской собрании пример­ ный режим дня учащегося, по ко­ торому он должен работать дома. В составлении этого режима прини­ мал участие комсомольский, шо- следнеи четверти >чебного тюх*, на и ученический актив. , рациональное использование учеб- ^ ^ ного времени, на разумное сочета­ ние учебы и отдыха учащихся. До­ машние задания учащихся дава­ лись с таким расчетом, чтобы пе перегружать их и вместе с тем, Контроль за выполнением режима взял па себя родительский актив и лучшие ученики — комсомольцы и пионеры. - Большую помощь школе аказы- дать необходимую нагрузку,* чтобы вают родители тт. Новиков, Кон- они занимались самостоятельно. \ стантинова, Гуринович ж другие. Серьезную помощь учителям и > Комсомольская организация шко- школе в целом в правильной орга- лы под руководством учительницы низации учебы учащихся оказыва-! комсомолки Ольга Тамасовны Кеши Сибилавой, учительницы! физики Марии •Алексеевны Коротицкой, у учителей четвертых классов Ольги Тамасовны Кемпги, Евы Карповны Новицкой и у других. Они работали с каждым учени­ ком в отдельности, направляя! энер­ гию ребят на повторение и объяс­ нение друг другу непонятных во­ просов. Ребята на консультации не сидели сложа руки, а активно уча­ ствовали в обсуждении поставлен­ ных вопросов. Хорошо готовились к испытаниям в 5 к.уссе «а», в 5 классе «б», в 6 классе- «а». Ученики 6 класса «в» Лида Егорова, Гура Мельников, Витя Лапский и Роза Лопская подготови­ лись к испытаниям и уверенно бу­ дут сдавать зачеты. Не отстают от них ученики 6 класса «а» Боря Броповйцкий, Петя Шеховцев, Ми­ ша Потапов и другие ребята. Вчера в школе начались испыта­ ния. Думаю, что они пройдут ус­ пешно. Д . Г . П ЕТРО В . Директор НСШ № 3 г . Ки- ровска. 21 мая—6 июня 1937 года 21 тая в 4 часа &2 минуты «Н-170» оторвался от «купола» острова Рудольфа и, легко дробив облака, взял курс на Северный по­ люс. Кроме Водопьянова, Спирина и меня, на самолете находились еще десять человек: Бассейн, Морозови Петенин, радеет Оима Иванов, пер­ сонал будущей дрейфующей стан­ ции — Папанин, Щиршов, Крен­ кель и Федоров, начальник экспе­ диции Шмидт и кинооператор Марк Трояновский. Мы шли на высоте 2600 метров. Облака постепенно редели, и в про­ светах между ними (виднелись еллоншые ледяные поля. Льда ка­ зались довольно ровными и гладя­ ми. Это радовало нас, придавало уверенность в том, что на Север­ ном полюсе мы найдем подходящий ледовый аэродром. Проходим ^ восемьдесят девятую параллель. До Северного полюсаос­ тается немногим больше ста кило­ метров. На горизонте видал колос­ сальную облачную завесу. Она спу­ скается почти до самого льда. С волнением приближаемся к ней: неужели полюс закрыт облаками?... Мы летим дальше, старательно отыскиваем просветы в облаках, чтобы определить возможность по­ ездки. Проходят минуты... Вдруг из штурманской кабины к нам, сог­ нувшись, пробирается Спирин. По­ дошел и говорит мне: — йод нами полюс, полюс под нами... Я, конечно, сразу же посмотрел в окно. Нет, думаю, никакого по­ люса!.. — А что же тебе столб что ли поставить? — закричал Спирин, увидев мое недоверие. — Полюс!.. Давайте скорее са­ диться, — крикнул Водопьязюв, как бы опасаясь, что полюс уйдет от него. 1 И радостно было и не верилось, что «вершина мира» действительно здесь, внизу. Необычайным! казалось, что вокруг вместо четырех частей света— севера, юга, востока и за­ пада—от нас теперь в любом на­ правлении только юг... Солнце рас­ плющенным красным шаром сияло над льдами. Спустя десять мшут дается команда о посадке. Водопьянов раз­ ворачивается на 180 градусов, и машина погружается в облачность... Все напряженно ждут, когда начнет проясняться. Водопьянов, сшдя за штурвалом, сосредоточенно следит за приборами. Вот появляются чер­ ные пятна... Разводья трещины? Вода?! Становится светлее. Высота —шестьсот метров. Облака кончи­ лись. Под нами безбрежное прост­ ранство льда, очень редко изрезан­ ного трещинами и разводьями. Лед массивный, но весь в мельчайших екладках. Так вот каков он — Се­ верный полюс! — Хороап? — взглядом спраши­ вает Водопьянов, указывая на лед. — Отличный.'— отвечаю я и в подтверждение поднимаю (Ь т дЦ палец. «1Н-170» делает плавный врут. Выбираем одно из гладких ногой Спирин бросает дымовую зшшшу, л над льдами расстилается черная по­ лоса дыма. Водопьянов ведегг машину ш по­ садку. Все ближе и ближе к нам ледяная поверхность полюса. Еще минута, и слышен скрип т л г плавно скользящих по снежной по­ верхности. Машина останавливается. Протискиваюсь неааду страже- пнем, уложенным в отсеках самоле­ та. Люди выхжакивают на лед к с ликованием бросаются друг другу в об’ятия, восторженно кричат «ура!»'. Путь завершен. В моих запасах есть бутылка коньяка. Я во-время вспоминаю об 0 том, <вып&сккваю бутылку, акку­ ратно разливаю на 13 человек, ■ все мы дружно поднимаем тост: За родину, за нашего вождя Иосифа Виссаришовича Сталина! С именем Сталина мы встушсги на «вершину мира». С его именем начали закладку дрейфующей стан­ ции. •Папанин, Ширшов, Кренкель в Федоров энергично и горячо приня­ лись за организацию своей научной станция. Скоро мы оставим здесь, на пловучих льдах, пятит четырех товарищей. Но они не будут одни: i с ними — вся страна. Она согреет их своей любовью (в холодную по­ лярную ночь. С ними будет великий Сталин, который своей заботой t I человеке воодушевляет на борьбу с •любыми трудностями. ...Вскоре после посадки на льди- I не появились первые палатки. 1Установили радиомачты, натянули 1 антенны. В палатке-кухне совсеш . по-домашнему гудела керосиновая ' плита: готовился обед. ЭрнСт Теодорович Кренкель торо­ пился установить радиосвязь, чтобы •известить мир о завоевавши боль- I шевиками Северного полюса. 23 мая начали рубить лунку, чтобы определить толщину м цроч- , ность льда. Петр Ветрович Шлдапов, j измерив глубину лунки, до® елея: t толщина льда — 3 метра 10 сагн- ; тиметров. Надежное поле! (Не покидая горизонта, вое время } светит солнце. В центре Арктики { оно сейчас несет круглосуточную BiLXTy. Так будет в . течение вв- ’ скольких месяцев. Мы отшравлямМ спать лишь в те часы, когда ес - ; пытываем потребность в отдыхе. ; Все налги помыслы» — на острове Рудольфа: какая там погода, когда выиетят остальные три ^ко­ рабля? j ; 25 мая получаем радиограмму с острова Рудольфа: «Погода улуч- , шается, Молоков готовится к стар­ ту». Вскоре вторая радиограмма: : «Молоков, Алексеев и Мазурук вы­ летели на Северный полюс». '5 июня все были в сборе. На j следующий день, мы стартовали I в обратный путь. На льдине на I дрейфующей станции «Северный 1полюс» осталась для работы отваж­ ная четверка папаншщев. . 1 - Торжественное открытие зимовки на дрейфующей станции «Север­ ный полюс» в 1937 году .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz