Комсомолец Заполярья. 1941, май.
Ф А J6 S6 (406). 18 им 1941 г. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ В ШКОЛАХ МОНЧЕГОРСКА МОНЧЕГОРСК. (По телефону). В ж кодах Мончегорска были проведе ны педагогические сошепы. На штт -стоял вопрос о тон, как лучше подготовиться к испытаниям. Во ]щодох школах организованы кон сультации преподавателей. Учителя ознакомили школьников с пример ивши вопросами, какие будут на испытаниях. Хорошо подготовились к испыгга- виям пионеры 2-й средней школы из отряда. Веры Якушевой. Пионеры, отличники я ударники учебы выо- вались добровольно помочь -некото рым слабым ученикам;. (Многие старшеклассники этой школы) группами остаются после уроков л повторяют пройденный ма териал. ! Ы I \щЩ (В средней школе № 1 председа.- тель учкома Шура Хмелева еже- днешо 'бывает в младших классах. Ока узнает, -.как они готовятся к испытаниям, что успели повторить. Восьмиклассницы Маруся Иванова, Нина Смирнова и другие также ча стые гости о младших классах. Они рассказывают о том, как готовятся х испытаниям сами. (Ребята млад ших классов делятся со своими старшими товарищами всеми радо стями л огорчениями. • Старшеклассники учат малышей, хак лучше организовать занятия дома, передают лм свой опыт. А . О ГН ЕВА . Председатель школьной комис. сии Мончегорского райкома ВЛКСМ . Ежедневно по шесть часов У меня в полном порядке, содер жатся все записи, которые я дела ла. в классе. В тетрадях имеется таваке решение задач, выполнение домашних заданий. Подробные записи помогают мне лучше подготовиться\к испытаниям. ®отда я повторяю материал, напри- *ер, по математике, то, открыв тет радь, сразу же вспоминаю ход ре шения л правила. После того, как мысленно проде лаю ход решений или доказательст ва, начинаю читать по тетради. Вдумываюсь еще и еще раз, чтобы лучше запомнить, не спутать во время зачетов, когда придется от вечать по всему материалу за, год. fflo физике мы весь материал ус пели повторить в классе. Это во многом облегчило подготовку к ис пытаниям по этому предмету. Неплохо я подготовилась л по другим дисциплинам. К испытаниям я начала готовиться с половины апреля. За это 'время сумела повто рить дома очень многие темы. У меня заведен твердый режим: заниматься ежедневно не меньше 6 •часов. Этого времени хватает на выполнение домашних заданий л повторение материала. (Когда начнутся испытания, сво бодного времени будет еще болып£. Тогда мой рабочий день увеличится. 'Но я также отвожу время л для отдыха. При таком чередовании луч ше усваивается материал. К испытаниям я готова. Буду уверенно л спокойно заниматься, чтобы лучше сдать все предметы. Ия П ЕТ РО ВЫ Х . 9-й класс 17 средней школы 'Мурманска. Отличник Иван Евсеев Десятый класс Поиойской сред ней школы переживает самое ответ ственное л радостное время. 'В этом году школа впервые в районе вы пускает своих десятиклассников. Из 6-ти десятиклассников. — 5 комсо мольцы, из них Иван Евсеев и Капа •Соколова учатся па «отлично». Выпускники горячо обсуждают, как они будут продолжать учебу. Иван Евсеев выбрал военно-меди- цинскую академию. Он очепь любит военное дело, и в этом году будет призываться в Красную Армию. За время учебы © Понойской школе он показал, что ученик мо жет не только выполнять свой пер вый долг перед государством — учиться отлично, но и участвовать в общественной работе. Во время вы боров в Верховный и местные Советы депутатов трудящихся он работал агитатором и секретарем на избира тельном участке. Он же обучал ма,- лограмютных домохозяек. Таким об разом Иван завоевал авторитет не только среди учащихся, но и среди населения. Комсомольцы средней школы избрали его секретарем ко митета ВЛЖСМ, а па районной кон ференции MKGM членом) райкома комсомола. Долго будет помнить Шт Евсеев Нонойскую среднюю школу. В пей он из года в год за отличную учебу получал похвальные грамоты;. Окру женный вниманием ребят, он для них был старшим товарищем, помогал им в учебе и работе. Здесь он подгото вил себя к вступлению в кандидаты ВКП(б). В этой же школе, в комсо мольской организации воспиталась его старшая сестра — орденоносец, депутат. областного Совета Ольга Семеновна Евсеева. Пример ученика. Ивана Евсеева достоин подражания. По нему дол жны равняться ©се старшеклассни ки школ Заполярья. Б . ЗА ХА РО В . Секретарь Саамского райкома ВЛКСМ . За честь класса •Во время проверочных испыта ний от каждого ученика потребует ся большое напряжение сил. Иначе и быть не может. Весь коллектив школы подводит итог св-оей работы за год. Зато как приятно, когда испытания с честью выдержишь! Наш 9 класс к испытаниям го товится серьезно. На уроках пов торения пройденного материала мож но убедиться,. что ученики основа тельно занимаются. Все реже слу чаи невыполнения заданий и пло хой подготовки. Шрвый предмет, по которому бу дем держать испытания — геогра фия. Мы готовимся коллективно. Географию лучше повторять не большой группой, чем сидеть и чи тать одному. Теперь мы пятеро ежедневно собираемся у географи ческой карты. Повторяем мы так. Договариваем ся, какой материал должны подго товить на завтра. На следующий день собираемся до уроков. Каждый готов рассказывать содержание, по казывать на карте нужные геогра фические названия. Один расска зывает, остальные слушает. А по том дополняют, :кгго что знает. Хорошо знает географию Виктор Шилов. Он часто дополняет высту пающих товарищей. «Иногда он [рас сказывает о том, о чем не сказано в учебнике. К. Шилов, В. Корчагин* И. Ново жилов, Т. Опалихин и я совместно собираемся. Успели уже повторить основные темы по географии. Большую пользу приносят кон сультации преподавателя. Я хожу на консультации по немецкому языку, которые проводит препода ватель Ольга Александровна Сереб рякова. Консультации очень помо гают. Расписание проверочных испыта ний нам давно известно. Каждый ученик составил для себя план под готовки во время испытаний. Мы, девятиклассники, будем бо роться за честь своего класса, что бы успешно закончить учебный-год, не иметь отстающих. Олег ПОДСТАНИЦКИЙ . Ученик 9* класса 17 сред , ней школы г. Мурманска. Ученики 17-й средней школы 8— 10 классов, хорошо подготовив шиеся к испытаниям. На снимке: (слева направо) 1-й ряд Люся Вишнякова,^ Владимир Воробьев, 2-й ряд Ия Петровых, ; Владимир Скамницкий, Тоня Старикова, Василий Крюков и Константин Шилов. Фото К. Моисеева. Десятикласснида Моисеева <В 4-й. средней школе г. Мурман ска среди выпускникоз есть под линно грамотные, культурные юноши- л девушки. (В 10 классе Полина Моисеева на протяжении всей учебы занима лась прилежно и серьезно. Она не делила предметы на главные и вто ростепенные, четверти на «начина ющиеся» и «решающие». (Поллиа Моисеева не ограничива ется только выполнением заданий учителей по предметам, а самосто ятельно отыскивает по интересую щим ее вопросам дополнительную ли тературу !В городской, школьной л своей домашней библиотеках. Так, по литературе недавно прочла ряд кри тических статей -Гете и Шиллера, по истории брошюры: «Обуховская оборона», «Морозовская стачка» и другие .книги. Благодаря ее систематической и серьезной работе по предметам в году, ей не страшны весенние пгро- |верочные испытания. I Полине при подготовке к испыта ниям: не будет надобности сидеть дома днями и ночами, чтобы усво- итй весь программный материал. Она всегда имеет >зремя для работы дома по хозяйству, для культурного отдыха, общественного дела. Полина Моисеева не отстает от политической жизни страны, регу лярно читает газеты и журналы. С бои знания она умело применяет на практике, выполняя' обществен ные поручения. В первое полугодие она была политинформатором в сво ем 102 классе. •Моисеева принимает активное участие в обсуждении вопросов жиз ни класса, ком»сомольской организа ции, школы, вскрывает недостатки, вносит деловые предложения. Большинство наших выпуск ников уверенно будет сдавать испытания. А* потом они рас прощаются со школой. Перед ни ми — -большая дорога, дорога к дальнейшей учебе и труду на -бла го родины. Н. П. РОДИОНОВА . Учительница 4-й школы г. Мурманска. В ШКОЛАХ КИРОВСКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИСПЫТАНИЙ Конец учебного года. В школе наступают напряженные дни — ве сенние испытания. К этим дням лучшие ученики начали готовиться с начала учебы. К таким можно отнести учащихся Б-2 класса: Ко- тенина и Старикова, восьмиклас сников Дугина и Вишнякову, Игна това из 9-1 класса и многих дру гих. Онп систематически, изо дня в день, готозились к урокам. А теперь, уверенные в своих знаниях, придут на испытания. / Ученический коллектив живет -в эти дни напряженной жизнью. В классах, пионерских отрядах, в звеньях идет интенсивная, упорная учеба. Сильные ученики по сзоему же ланию помогают -более слабым то варищам. Например, Богданова, Ши лов, Вишнякова и другие хорошо сами подготовились к проверочным испытаниям и оказывают большую помощь товарищам. Как-то незаметно организовались небольшие коллективы учащихся из двух — трех человек, которые совместно и дружно работают по закреплению пройденного материа ла, стремясь закрепить сзои знания. Так оно и должно быть. Ведь каждое звено, отряд и класс стре мятся достигнуть лучших показа телей. Подтягиваются отстающие, никто не хочет иметь плохих: отме ток. Учительский коллектив оказыва ет всяческую помощь в подготовке учащихся к испытаниям. Система тически проводятся консультапгаи по отдельным предметам, учителя по могают неуспевающим ученикам в индивидуальном порядке, стремясь сделать их успевающими. И самое главное — мы стремимся поднять и поддержать бодрую уверенность учащихся в свои силы. В каждом классе классный ру ководитель довел до сведения уче ников и раз’яснил им инструкцию Н'аркомпроса о проведении весен них испытаний. Учителя-предмет- пикп ознакомили учащихся с прог раммами по своим дисциплинам. Сей час заканчивается повторение отдельных наиболее трудных для учащихся разделов программы. Оборудуются кабинеты химии, геолоши, физики, истории, геогра фии для проверочных испытаний. Аккуратно расставлшутся приборы, наглядные пособия, схемы, карты. Около витрин, где вывешены примерные билеты, можно видеть труппы учеников, внимательно изу чающих те вопросы, которые ука заны. Рядом сделана витрина, где наклеены вырезки из газет с ма териалами, освещающими подготов ку к испытаниям в школах стра ны. IB первые дни, когда было выве шено расписание испытаний, можно было наблюдать такую же картину га около него. Все учащиеся, за не многим исключением, уже записали в свои тетради это расписание, точно и аккуратно помечая предме ты испытаний, класс и время, >з какое нужно явиться. Сроки испытаний небольшие. На до было распределить время между отдельными предметами с таким расчетом, чтобы учащиеся могли отдохнуть после испытания по тому пли другому предмету и подгото виться к следующему. Это мы учли в расписании. Наше расписа ние уже утвержден^ районным от делом народного образования. Школа провела большую работу с родителями. На общешкольном родительском: «собрании юбсуждгилй вопрос о весенних испытаниях. Мы ознакомили родителей, как будут проходить испытания и, кроме того, каждую семью послана памятка об испытаниях. Особое внимание родителей было обращено на то, чтобы создать не обходимое услозие на дому для ус пешной работы учащихся в этот ответственный дериод. Родительский актив окажет нам всемерную помощь. У нас, например, дут такие дни, когда все учите ля окажутся занятыми на испыта ниях. В такое время нам особенно необходима будет помощь со стороны родителей. И мы надеемся, что ро дители помогут в поддержании пол ного порядка в школах, чтобы ни что не могло помешать нормальному .ходу испытаний. В нашей школе есть все данные для успешного окончания учебного ГОД3- М. Ф. МЕРКИШ. Зав. учебной частью 17-й средней школы Мурманска. Лучшие школы города Кирове®* ,— 1-я ородняя. получившая; в [ республиканском соревновании пе- I реходящее красное знамя, в непол ная средняя школа № 3 непло хо подготовились к испытаниям. Расписания испытавшй вывешены за две — три недели до начала, заготовлены формы протоколов, имеются ручки, оерья, карандши, бумага для контрольной работы. Педагог, комсомольские органи зации школ обратили серьезное внимание на организацию школьно го расащхядка, на разумное соче тание учебы и отдыха учащихся. Активное участие в этом деле принимали и (родители. Коитжш» за выполнением режима дня в пгколе взял на себя родительский актив. \ В первой средней школе к концу третьей четверти было 34 отстаю щих (ученика. Теперь к началу испытаний 14 отстающих учеников исправили дигохие отмети. Десятый класс «Б» заслуженно считается лучшим в первой сред ней школе. Третью четверть он закончил со 100-Процентной успе ваемостью и получил (переходящее красное знамя школы. Юноши и девушки, ученики 10 класса «Б» дружно готовились к испытаниям. В создании этой друй- бы большую роль сыграл классный руководитель Иван Сергеевич Оэме- ■нов. В 3 неполной средней школе ученицы Надя Пятовская к Валя Чистякова дружат со второго клас са. Подруги получают отличные отметки. За два года они же имели ни одной посредственной аценш. Отщично выдержать испыта ния — вот чем они ответят да. великую заботу партии и шр&ви- тельства о советских школьника;. В. пятовский. г. Кировск. Соревнуемся с моряками •Коллектив учащихся нашего • 6 класса «В» соревнуется с моряшалш рыболовного траулера «Сом». Мы взяли (на себя обязательство— учить ся «на «хорошо» ж «отлично*, по вышать качество учебы. {Ьчису у нас была подчинена вся (работа. Перед первым •мая мы проверяет социалистический договор с моряка ми. Радостно было сообщить им, что наян класс занял первое место п-о школе. Нам , было присуждало школьное переходящее знамя. Мы активно начали готовиться к ис пытаниям. Ученице Сущевой трудно даеггся география. Ей помогают сильные ученики класса. Теперь она гого- би тся ежедневно и лучше стала знать предмет. Н. Афанасьева не могла самосто ятельно разобраться в некоторых те оремах по геометрии, отставала по алгебре. Товарищи помогли ей в этом. Хорошие ученицы напмго класса Нковлева, Данилова и дру гие охотно помогают товарищам Тамара ВАЙГИНА. Классный организатор 6 класса «В» 8 HCI11 г. Мурманска. . С;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz