Комсомолец Заполярья. 1941, май.

Ф А J6 S6 (406). 18 им 1941 г. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ В ШКОЛАХ МОНЧЕГОРСКА МОНЧЕГОРСК. (По телефону). В ж кодах Мончегорска были проведе­ ны педагогические сошепы. На штт -стоял вопрос о тон, как лучше подготовиться к испытаниям. Во ]щодох школах организованы кон­ сультации преподавателей. Учителя ознакомили школьников с пример­ ивши вопросами, какие будут на испытаниях. Хорошо подготовились к испыгга- виям пионеры 2-й средней школы из отряда. Веры Якушевой. Пионеры, отличники я ударники учебы выо- вались добровольно помочь -некото­ рым слабым ученикам;. (Многие старшеклассники этой школы) группами остаются после уроков л повторяют пройденный ма­ териал. ! Ы I \щЩ (В средней школе № 1 председа.- тель учкома Шура Хмелева еже- днешо 'бывает в младших классах. Ока узнает, -.как они готовятся к испытаниям, что успели повторить. Восьмиклассницы Маруся Иванова, Нина Смирнова и другие также ча­ стые гости о младших классах. Они рассказывают о том, как готовятся х испытаниям сами. (Ребята млад­ ших классов делятся со своими старшими товарищами всеми радо­ стями л огорчениями. • Старшеклассники учат малышей, хак лучше организовать занятия дома, передают лм свой опыт. А . О ГН ЕВА . Председатель школьной комис. сии Мончегорского райкома ВЛКСМ . Ежедневно по шесть часов У меня в полном порядке, содер­ жатся все записи, которые я дела­ ла. в классе. В тетрадях имеется таваке решение задач, выполнение домашних заданий. Подробные записи помогают мне лучше подготовиться\к испытаниям. ®отда я повторяю материал, напри- *ер, по математике, то, открыв тет­ радь, сразу же вспоминаю ход ре­ шения л правила. После того, как мысленно проде­ лаю ход решений или доказательст­ ва, начинаю читать по тетради. Вдумываюсь еще и еще раз, чтобы лучше запомнить, не спутать во время зачетов, когда придется от­ вечать по всему материалу за, год. fflo физике мы весь материал ус­ пели повторить в классе. Это во многом облегчило подготовку к ис­ пытаниям по этому предмету. Неплохо я подготовилась л по другим дисциплинам. К испытаниям я начала готовиться с половины апреля. За это 'время сумела повто­ рить дома очень многие темы. У меня заведен твердый режим: заниматься ежедневно не меньше 6 •часов. Этого времени хватает на выполнение домашних заданий л повторение материала. (Когда начнутся испытания, сво­ бодного времени будет еще болып£. Тогда мой рабочий день увеличится. 'Но я также отвожу время л для отдыха. При таком чередовании луч­ ше усваивается материал. К испытаниям я готова. Буду уверенно л спокойно заниматься, чтобы лучше сдать все предметы. Ия П ЕТ РО ВЫ Х . 9-й класс 17 средней школы 'Мурманска. Отличник Иван Евсеев Десятый класс Поиойской сред­ ней школы переживает самое ответ­ ственное л радостное время. 'В этом году школа впервые в районе вы­ пускает своих десятиклассников. Из 6-ти десятиклассников. — 5 комсо­ мольцы, из них Иван Евсеев и Капа •Соколова учатся па «отлично». Выпускники горячо обсуждают, как они будут продолжать учебу. Иван Евсеев выбрал военно-меди- цинскую академию. Он очепь любит военное дело, и в этом году будет призываться в Красную Армию. За время учебы © Понойской школе он показал, что ученик мо­ жет не только выполнять свой пер­ вый долг перед государством — учиться отлично, но и участвовать в общественной работе. Во время вы­ боров в Верховный и местные Советы депутатов трудящихся он работал агитатором и секретарем на избира­ тельном участке. Он же обучал ма,- лограмютных домохозяек. Таким об­ разом Иван завоевал авторитет не только среди учащихся, но и среди населения. Комсомольцы средней школы избрали его секретарем ко­ митета ВЛЖСМ, а па районной кон­ ференции MKGM членом) райкома комсомола. Долго будет помнить Шт Евсеев Нонойскую среднюю школу. В пей он из года в год за отличную учебу получал похвальные грамоты;. Окру­ женный вниманием ребят, он для них был старшим товарищем, помогал им в учебе и работе. Здесь он подгото­ вил себя к вступлению в кандидаты ВКП(б). В этой же школе, в комсо­ мольской организации воспиталась его старшая сестра — орденоносец, депутат. областного Совета Ольга Семеновна Евсеева. Пример ученика. Ивана Евсеева достоин подражания. По нему дол­ жны равняться ©се старшеклассни­ ки школ Заполярья. Б . ЗА ХА РО В . Секретарь Саамского райкома ВЛКСМ . За честь класса •Во время проверочных испыта­ ний от каждого ученика потребует­ ся большое напряжение сил. Иначе и быть не может. Весь коллектив школы подводит итог св-оей работы за год. Зато как приятно, когда испытания с честью выдержишь! Наш 9 класс к испытаниям го­ товится серьезно. На уроках пов­ торения пройденного материала мож­ но убедиться,. что ученики основа­ тельно занимаются. Все реже слу­ чаи невыполнения заданий и пло­ хой подготовки. Шрвый предмет, по которому бу­ дем держать испытания — геогра­ фия. Мы готовимся коллективно. Географию лучше повторять не­ большой группой, чем сидеть и чи­ тать одному. Теперь мы пятеро ежедневно собираемся у географи­ ческой карты. Повторяем мы так. Договариваем­ ся, какой материал должны подго­ товить на завтра. На следующий день собираемся до уроков. Каждый готов рассказывать содержание, по­ казывать на карте нужные геогра­ фические названия. Один расска­ зывает, остальные слушает. А по­ том дополняют, :кгго что знает. Хорошо знает географию Виктор Шилов. Он часто дополняет высту­ пающих товарищей. «Иногда он [рас­ сказывает о том, о чем не сказано в учебнике. К. Шилов, В. Корчагин* И. Ново­ жилов, Т. Опалихин и я совместно собираемся. Успели уже повторить основные темы по географии. Большую пользу приносят кон­ сультации преподавателя. Я хожу на консультации по немецкому языку, которые проводит препода­ ватель Ольга Александровна Сереб­ рякова. Консультации очень помо­ гают. Расписание проверочных испыта­ ний нам давно известно. Каждый ученик составил для себя план под­ готовки во время испытаний. Мы, девятиклассники, будем бо­ роться за честь своего класса, что­ бы успешно закончить учебный-год, не иметь отстающих. Олег ПОДСТАНИЦКИЙ . Ученик 9* класса 17 сред , ней школы г. Мурманска. Ученики 17-й средней школы 8— 10 классов, хорошо подготовив­ шиеся к испытаниям. На снимке: (слева направо) 1-й ряд Люся Вишнякова,^ Владимир Воробьев, 2-й ряд Ия Петровых, ; Владимир Скамницкий, Тоня Старикова, Василий Крюков и Константин Шилов. Фото К. Моисеева. Десятикласснида Моисеева <В 4-й. средней школе г. Мурман­ ска среди выпускникоз есть под­ линно грамотные, культурные юноши- л девушки. (В 10 классе Полина Моисеева на протяжении всей учебы занима­ лась прилежно и серьезно. Она не делила предметы на главные и вто­ ростепенные, четверти на «начина­ ющиеся» и «решающие». (Поллиа Моисеева не ограничива­ ется только выполнением заданий учителей по предметам, а самосто­ ятельно отыскивает по интересую­ щим ее вопросам дополнительную ли­ тературу !В городской, школьной л своей домашней библиотеках. Так, по литературе недавно прочла ряд кри­ тических статей -Гете и Шиллера, по истории брошюры: «Обуховская оборона», «Морозовская стачка» и другие .книги. Благодаря ее систематической и серьезной работе по предметам в году, ей не страшны весенние пгро- |верочные испытания. I Полине при подготовке к испыта­ ниям: не будет надобности сидеть дома днями и ночами, чтобы усво- итй весь программный материал. Она всегда имеет >зремя для работы дома по хозяйству, для культурного отдыха, общественного дела. Полина Моисеева не отстает от политической жизни страны, регу­ лярно читает газеты и журналы. С бои знания она умело применяет на практике, выполняя' обществен­ ные поручения. В первое полугодие она была политинформатором в сво­ ем 102 классе. •Моисеева принимает активное участие в обсуждении вопросов жиз­ ни класса, ком»сомольской организа­ ции, школы, вскрывает недостатки, вносит деловые предложения. Большинство наших выпуск­ ников уверенно будет сдавать испытания. А* потом они рас­ прощаются со школой. Перед ни­ ми — -большая дорога, дорога к дальнейшей учебе и труду на -бла­ го родины. Н. П. РОДИОНОВА . Учительница 4-й школы г. Мурманска. В ШКОЛАХ КИРОВСКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИСПЫТАНИЙ Конец учебного года. В школе наступают напряженные дни — ве­ сенние испытания. К этим дням лучшие ученики начали готовиться с начала учебы. К таким можно отнести учащихся Б-2 класса: Ко- тенина и Старикова, восьмиклас­ сников Дугина и Вишнякову, Игна­ това из 9-1 класса и многих дру­ гих. Онп систематически, изо дня в день, готозились к урокам. А теперь, уверенные в своих знаниях, придут на испытания. / Ученический коллектив живет -в эти дни напряженной жизнью. В классах, пионерских отрядах, в звеньях идет интенсивная, упорная учеба. Сильные ученики по сзоему же­ ланию помогают -более слабым то­ варищам. Например, Богданова, Ши­ лов, Вишнякова и другие хорошо сами подготовились к проверочным испытаниям и оказывают большую помощь товарищам. Как-то незаметно организовались небольшие коллективы учащихся из двух — трех человек, которые совместно и дружно работают по закреплению пройденного материа­ ла, стремясь закрепить сзои знания. Так оно и должно быть. Ведь каждое звено, отряд и класс стре­ мятся достигнуть лучших показа­ телей. Подтягиваются отстающие, никто не хочет иметь плохих: отме­ ток. Учительский коллектив оказыва­ ет всяческую помощь в подготовке учащихся к испытаниям. Система­ тически проводятся консультапгаи по отдельным предметам, учителя по­ могают неуспевающим ученикам в индивидуальном порядке, стремясь сделать их успевающими. И самое главное — мы стремимся поднять и поддержать бодрую уверенность учащихся в свои силы. В каждом классе классный ру­ ководитель довел до сведения уче­ ников и раз’яснил им инструкцию Н'аркомпроса о проведении весен­ них испытаний. Учителя-предмет- пикп ознакомили учащихся с прог­ раммами по своим дисциплинам. Сей­ час заканчивается повторение отдельных наиболее трудных для учащихся разделов программы. Оборудуются кабинеты химии, геолоши, физики, истории, геогра­ фии для проверочных испытаний. Аккуратно расставлшутся приборы, наглядные пособия, схемы, карты. Около витрин, где вывешены примерные билеты, можно видеть труппы учеников, внимательно изу­ чающих те вопросы, которые ука­ заны. Рядом сделана витрина, где наклеены вырезки из газет с ма­ териалами, освещающими подготов­ ку к испытаниям в школах стра­ ны. IB первые дни, когда было выве­ шено расписание испытаний, можно было наблюдать такую же картину га около него. Все учащиеся, за не­ многим исключением, уже записали в свои тетради это расписание, точно и аккуратно помечая предме­ ты испытаний, класс и время, >з какое нужно явиться. Сроки испытаний небольшие. На­ до было распределить время между отдельными предметами с таким расчетом, чтобы учащиеся могли отдохнуть после испытания по тому пли другому предмету и подгото­ виться к следующему. Это мы учли в расписании. Наше расписа­ ние уже утвержден^ районным от­ делом народного образования. Школа провела большую работу с родителями. На общешкольном родительском: «собрании юбсуждгилй вопрос о весенних испытаниях. Мы ознакомили родителей, как будут проходить испытания и, кроме того, каждую семью послана памятка об испытаниях. Особое внимание родителей было обращено на то, чтобы создать не­ обходимое услозие на дому для ус­ пешной работы учащихся в этот ответственный дериод. Родительский актив окажет нам всемерную помощь. У нас, например, дут такие дни, когда все учите­ ля окажутся занятыми на испыта­ ниях. В такое время нам особенно необходима будет помощь со стороны родителей. И мы надеемся, что ро­ дители помогут в поддержании пол­ ного порядка в школах, чтобы ни­ что не могло помешать нормальному .ходу испытаний. В нашей школе есть все данные для успешного окончания учебного ГОД3- М. Ф. МЕРКИШ. Зав. учебной частью 17-й средней школы Мурманска. Лучшие школы города Кирове®* ,— 1-я ородняя. получившая; в [ республиканском соревновании пе- I реходящее красное знамя, в непол­ ная средняя школа № 3 непло­ хо подготовились к испытаниям. Расписания испытавшй вывешены за две — три недели до начала, заготовлены формы протоколов, имеются ручки, оерья, карандши, бумага для контрольной работы. Педагог, комсомольские органи­ зации школ обратили серьезное внимание на организацию школьно­ го расащхядка, на разумное соче­ тание учебы и отдыха учащихся. Активное участие в этом деле принимали и (родители. Коитжш» за выполнением режима дня в пгколе взял на себя родительский актив. \ В первой средней школе к концу третьей четверти было 34 отстаю­ щих (ученика. Теперь к началу испытаний 14 отстающих учеников исправили дигохие отмети. Десятый класс «Б» заслуженно считается лучшим в первой сред­ ней школе. Третью четверть он закончил со 100-Процентной успе­ ваемостью и получил (переходящее красное знамя школы. Юноши и девушки, ученики 10 класса «Б» дружно готовились к испытаниям. В создании этой друй- бы большую роль сыграл классный руководитель Иван Сергеевич Оэме- ■нов. В 3 неполной средней школе ученицы Надя Пятовская к Валя Чистякова дружат со второго клас­ са. Подруги получают отличные отметки. За два года они же имели ни одной посредственной аценш. Отщично выдержать испыта­ ния — вот чем они ответят да. великую заботу партии и шр&ви- тельства о советских школьника;. В. пятовский. г. Кировск. Соревнуемся с моряками •Коллектив учащихся нашего • 6 класса «В» соревнуется с моряшалш рыболовного траулера «Сом». Мы взяли (на себя обязательство— учить­ ся «на «хорошо» ж «отлично*, по­ вышать качество учебы. {Ьчису у нас была подчинена вся (работа. Перед первым •мая мы проверяет социалистический договор с моряка­ ми. Радостно было сообщить им, что наян класс занял первое место п-о школе. Нам , было присуждало школьное переходящее знамя. Мы активно начали готовиться к ис­ пытаниям. Ученице Сущевой трудно даеггся география. Ей помогают сильные ученики класса. Теперь она гого- би тся ежедневно и лучше стала знать предмет. Н. Афанасьева не могла самосто­ ятельно разобраться в некоторых те­ оремах по геометрии, отставала по алгебре. Товарищи помогли ей в этом. Хорошие ученицы напмго класса Нковлева, Данилова и дру­ гие охотно помогают товарищам Тамара ВАЙГИНА. Классный организатор 6 класса «В» 8 HCI11 г. Мурманска. . С;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz