Комсомолец Заполярья. 1941, май.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ & партийную -организацию на­ шего теплохода недавно поступи­ ло заявление Галактиона Куд- ряпюва. Комсо­ мольский органи­ затор просят'При­ нять его в кан­ дидаты партии. Заявление , его «ще не обсужта-г _А ^ д ^ ШОв ' задачи экипажа. Для лето давно лось, но уже сей-. •уже дело всего коллектива стало час можно смело 1 е.ро личных делом, утверждать, что тов. Кудряшов бу- дет принят в партию, он заслужил Нужно видеть, как Кудряшов это огромное доверие большие де- 1 ГП 0 ГДа Д*лые дни, а если нужно и лох, трудом: ночи, работает «по погрузке и раз- owrmr* « грузке, по ремонту., по очистке Третиц год работает он на на- шем теплоходе. Всегда п везде сУ^на нужно все это видеть, матрос 1 класса тов. Кудряшов про- чтобы полнее представить себе дела ягляет себя истинных патриотом молодого энергичного комсомольца. родины. Никто не выполняет так Б ^ производственный роет wcnpo и хорошо такелажные pa- v боты,, как Кудряшов. * j 7 1 , расширение кругозора, exe­ rt лесть и» в то же время скромность Он еще молод и по возрасту и по опыту работы. Однако, это не характерные черты этого това- пок'мпало ему уже не раз опере- рища. Он непрерывно учится, мпо- дить по работе старыл «морских го читает. {Все эта качества, боль- волков». .Только впереди таков организаторские способности, закон, правило тов. Кудряшова. j ^ ____ nv 1 ! принесли Кудряшову авторитет ру- За. самоотверженаую работу на , ководителя молодежи. Товарища производстве, за высокие образцы.Кудряшова дщ>бят на судне, их гор- стахсиновского труда в прошлом: го - 1 ■л* дится весы экипаж, ду тов. Кудряшов насажден со- ] тов. Кудряшов продолжает множить у-спехи в труде. За последнее вримя на теплоходе начато много больших новых дел: погрузка и разгрузка судна своими силами, борьба за экономию, само- ремонт. И всю|ду комсорг высту­ пает. не только как инициатор, но и как непосредственный исполни­ тель. Он не считается, не разгра­ ничивает свои обязанности и общие Выполняя решения XV III партконференции, комсомольцы тепло­ хода «Клара Цеткин» начали решительную борьбу за чистоту и по­ рядок на судне, за образцовую труддисциплину, за саморемонт. Почин молодых моряков горячо поддержан всем экипажем су д ­ на. На этой странице молодые моряки рассказывают о своих пер­ вых производственных успехах. И Н И Ц И А Т И В А Теплоход «К л ар ^ Цеткин» у прич ала. вегеких правительством медалью «За -прудовое отличие». Сейчас А. Д . ДОЛЖ ИКО В . Помполкт теплохода «Клара Цеткин». Судно радует k взор Добиться луч­ шей, более рента- в наших уело- ®иях увеличить также груэопод’- емность теплою- нем порядок. Это- хорошо -понялв ЩЛ комсомольцы. Они первыми пошли р Боцман поход за чистоту, д. А. ПУТЯТИН После рабочего • дня, вечерами семь* комсомольцев, ^ за ними л другие члены экипажа •разбирали, очищали кладовые. Око­ ло 1 0 тонн металлического лома было собрано в кладовых. Он, как и другие ненужные на судне вещи •(лишние кровати и т. д.), оставлен ва 'берету. После того, как были приведен® в порядок кладовые, экипаж разде­ лился на две бригады. Бригада Стаханова Максимова очистила и зацементировала форжк и ахтерпик, очистила от ржавчины и покраси­ ла краской наружный борт. Здесь особенно много и хорошо поработали комсорг тов. Кудряшов, комсомолец тов. Матвиенко и моло­ дой стахановец тов. Пономарев. Все эти работы, аю данным деффекшой ведомости, были рассыпаны на Целое лето, а бригада Максимова справилась с нами к -началу нави­ гации этого года. Бри та тов. Сербина сцементи­ ровала все плитовые и балластные танки, обила треиай трюм, комингсы и бимсы всех трюмов. Сейчас комсомольцы! гг. Окуджа­ ва, Петровский и молодой стахано- яец тов. Богданов заняты по- юраской .машинного отделения. И вта работа подходит к концу. На трнях вымоем палубы и все палубные надстройки. А затем по­ красим все судовые надстройки. И тогда наш теплоход будет еще болше радовать взор. 1, . i \ А. ПУТЯТИН. Боцман.орденоносец. Лекционная работа на теплоходе Большой интерес проявляет эки- jпаж теплохода к вопросам между­ народного положения,. Все товарищи ; аккуратно следят по газетам и журналам за текущей п о л и т и к о й , за ходом второй империалистиче­ ской войны. Часто на теплоходе проводятся лекции по вопросах те­ кущей политик#. 1 2 мая состоялась лекция о международном положе­ нии. Ее читал пропагандист полит­ отдела пароходства тов. Рябинии. Лектору было задано много вопросов. Непрерывно растет политический уровень моряков. Это вызывает по­ требность в обстоятельных лекциях, таких, как лекции тов. Рябиплна. Лучшая комсомольская группа в пароходстве (Как правило, после навигации механизмы) судна требуют ремонта, ’замены отдельных деталей, перебор­ ки, тщательного осмотра. Много .ра­ боты предстояло сделать судоремонт­ ному заводу для нашего теплохода. 1 о завод и так перегружен зака­ зами. Перед нами нависла ;«угроза срыва сроков ремонта, длительной стоянки в порту. А это означало срыв выполнения государственного задания, снижения чести нашего судна. По наш коллектив никогда не мирится с прорывами. Тревожно было на судне, люди волновались, горячо спорили. Мысль о ремонте силами экипажа- все больше и больше занимала коллек­ тив. Но трудности этого дела каза­ лись почти непреодолимыми, произ­ водственный риск — слишком опас­ ным. Перебрить главный двигатель, сменить поршневые головки, а глав­ ное снять -старый винт и заменить его новых — это ведь колоссаль­ ная, трудная работа. Она требует больших специальных знаний, при­ способлений, массу времени. Еще не было случая в пароходстве, чтобы вта работа выполнялась экипажем и не на заводе, а па самом судне. После . сер 1 ьезного обсуждения, сложных технических подсчетов, учета сил и возхожностей было ре­ шено начать саморемонт. На самые трудные участки работы! были по­ ставлены коммунисты и комсохоль- цы 1 . Прежде всего от них ждало Моторист ; Н . П О Л ЕТА ЕВ ности, настойчивости я упорства. И оно не ошиблось. Комсомольцы вме- Когда капитан теплохода или Р У - 1агитатора-комсомольца тов. Данцева.! командование^ судна самоотвержен ководитель партийной организации: К» ним* он много и хорошо готовит- " Р,тт тт ',гтт™лтпо т серьезнейшее делю поручает моло-|ся. Настоящим организаторов^ новых дому парню, комсомольцу — никто методов работы стала стенная газета этому не удивляется. теплохода. Ее редактирует комсо- Комсохольская группа автори- молбц Мягков-Романов. Судовой ко- тетна не только у себя на тсплохо-*митет дооился стопроцентного охва- де, о >ней знают во всех пароход- та экипажа социалистических со- стве. 'Все комсомольцы теплохода ревнованием. «Клара Цеткин» — «передовые, ак-1 На собраниях комсомольской тивисты комсомольской организации группы : обсуждаются злободневные,елпремвгтел найти новые пароходства. Еще не было слу- сте и под руко­ водством: комму­ нистов на само- ремонте еще раз показали, что дает стаханов­ ский труд в со­ четании со зна­ ниями передовой техники. Созданы были две бригады. Пер- вая — .до пере­ борке главного двигателя — ос­ новного об’екта ремонтных: ра­ бот, вторая — по ремонту вспо­ могательных механизмов. Работа­ ли все комсомольцы. Т рудно , Да просто невозможно выделить из тшх лучших участников саморемонта. Все они, по примеру своих старших товаршцей-комагунистов, трудились упорно, пе считаясь ни с време­ нем, ли с усталостью. У всех их выполнение норм исчислялось не сотнями, а тысячами процентов. Да в это .время никто и не подсчиты­ вал проценты, каждый был погло­ щен стремлением сделать все луч­ ше я быстрее. . •На теплоходе кипела работа. Го­ рячая: пора. Досрочно был перебран главный двигатель, сменены! порш­ невые головки, отремонтированы вспомогательны© механизмы), впрес­ совали новую рабочую втулку. Зд шесть дней, вместо 2 — 3 месяцев, сменен старый винт на новый. Н. ПОЛЕТАЕВ. Моторист. из них чая, чтобы кто-либо не выполнил или плохо нил задание комсомольского секто­ ра нашего политотдела. У членов этого небольшого ком­ сомольского (коллектива очень много общего. Все они стахановцы, политически развитые, энергичные и инициативные ребята. 150— 200 процентов нормы — вот системати­ ческие производственные- показа­ тели каждого из них. чувство большой ответственности за комсомольские поручения. Интересны, действенны беседы Экономическая учеба моряков Каждый член коллектива судна пути и конкретные вопросы производствен- j возиожпости д л я того, чтобы уве- ной жизни: борьба за экономию в ' личить рентабельность работы тей- выпол- чистоту, рационализация и изобре- л 0 Х 0 ,Да» '•как можно больше сэконо- тательство, саморемонт механизмов мнть наР°Дног° добра. Это благо- •удна и т. д. ^Взаимопомощь приобрела в комсо­ мольской группе большую силу, все Она проявляется не только в делах производства, в выполнении комсо­ мольских поручений, но также и в решении вопросов личной ж и з н и . Она сплотила группу, сделала ее Характерно людей друзьями. * Ф . САДОВ . Инструктор комсомольского се к ­ тора политотдела Мурманского морского пароходства. родное стремление выоывает необ­ ходимость углублять свои знания по экономических вопросам. Вот почеху так возросла на судне пот­ ребность в литературе, отражающей вопросы экономики. Газетные я журнальные статьи по этим вопро­ сах часто коллективно читаются и обсуждаются в каютах моряков. 13 мая коллектив с большим вниманием прослушал доклад о технике безопасности. Э Т О Г О Т Р Е Б У Е Т Р О Д И Н А ! Электромеханизмы па судах иг­ рают решающую роль. Электриче­ ские машины, приборы, сигнализа­ ция и т. п. обеспечивают нормаль­ ное плавание теплохода. Все это громадное хозяйство обслуживают па пашем теплоходе два человека. Когда я, как и все. наши* ком­ сомольцы, задумался пад вопросом, .как лучше, активнее принять уча­ стие в перестройке производствен­ ной жпзпи судна, у меня созрела мысль добиться нового, наиболее эффективного способа пспользова- !ния и ремонта электрооборудования !теплохода. Вскоре подоспела практическая надобность в этом новшестве. Теп­ лоходу потребовалось заменить около пяти тысяч метров кабеля. Кабель в тромах, закрепленный па пане­ лях скобами, пришел в негодность. Требовалось уложить его по-новому — более надежно. Для этого мы применили новый способ укладки кабеля в панелях. Этот способ се­ бя полностью оправдал, дал боль­ шой эффект. Затем перед нами встала новая за­ дача— быстро и хорошо прикрепить панели к бимсам. Старый способ этого крепления требо­ вал 2 -месячного срока. А это означало — на­ долго задержать выход теплохода в рейс, со­ рвать срок, нарушить график. Нушзо было •найти выход из поло­ жения. И после серьез­ ных исканий выход, был найден. Я пред- Электромеханик М. И М Я ГКО В . РОМАНОВ сгорит. Но все мои тех­ нические расчеты, вы­ числения уверяли меня р. правильности возник­ шей мысли. За дело я взялся сам. Ва восемь дней были приварены панели и сделано 15 прорезей з переборках и бимсах. Таких образом было сэкономлено 8 тысяч рублей государственных средств, сохранено боль­ ше, чем 50 рабочих ложпл не болтами при­ креплять панели, а приварить их. НогДне®- судно стояло с отданным якорем У ! —Как-то недавно, вечером, ко причала, где нет электросети для мпо иршпел инженер-электрик па- сварочпого аппарата. Механизмы роходств5 тов* Марев и попроспл - меня пойти па один пароход по- разоораны, кабель спят - значит Ч<)ЧЬ в ликвщации ^исправности. пет средств для перешвартовкп к Оказывается, что произошло раз’еди- другому причалу, ближе к электро­ сети. Тут опять рождается но­ вая техническая мысль: сделать электросварку судовым генератором. Нашлись люди, которые смеялись ненпе коллектора с внутренним пробоем тока на корпусе. Товаро- пассажарский пароход через 16 часов должеп был по расписанию сняться с якоря, направиться! в очередной над моих предложением, уверяли, Р^йс. В трюмах — полно груза, па что судовой генератор при этом борту — пассажиров. Медлить нельзя, етужно было немедленно лик­ видировать неисправность. Но это затруднялось больше всего тем, что была обнаружена проточка самого коллектора. Казалось, все говорило за необ­ ходимость отправки якоря на завод для ремонта и проточки. Но и тут пришла на помощь техническая смекалка. У генератора были снята только траверз и верхнее ярмо. Ре­ монт делался по-новому (обжимка коллектора, ослабление бугеля и т. д.). К утру, т. е. через 10 ча­ сов, устранена была неисправность, пароход во-время вышел в рейс. В том, что мне удалось ввести целый ряд технических новшеств, ничего удивительного пет. Это мо­ жет делать и должен делать каж­ дый технически грамотный человек. Для этого необходимы непрестанная техническая учеба, смелость и тер­ пение. А эти качества — дело на­ живное. Их следует приобретать каждому из нас. Этого требует ро­ дина. М . М Я ГКО В .РОМ АНО В . Комсомолец, электромеханик. Матрос М. И . МАТВИ ­ ЕНКО В каютах чисто и уютно Когда на кжм- сомольском' соб­ рании мы обсуж­ дали вопрос 0 наведении поряд­ ка и чистоты на теплоходе, было решено начать это большое дело прежде всего с наведения поряд­ ка у себя. В каютах ком­ сомольцев должно быть чище я уютнее, чем в других, комсомоль­ цу должны быть опрятнее и а ккр ратнве всех — так было решено». А у нас решено, значит сделано. Началось соревнование за чистоту я порядок. В обеденный перерыв вы не ви­ дите ‘больше комсомольцев в рабо­ чей одежде. Буфетчицы столовой команды первое время даже удивля­ лись, видя перед собой чисто оде­ тых, опр!ятных 1 молодых- людей, ведь они привыкли зидеть нас в рабочих костюмах. Теперь замечается даже то, «что казалось раньше пустяком, мелочью.' Небрежно пришитая, или оборван­ ная путошца, петля уже привле­ кает внимание товарищей. Приятно побывать в каютах .комсомольцев: чистота и порядок. Койки всегда во-время запразлены, убраны белыми покрывалами, па столиках красиво (расставлены пред­ меты туалета, бережно сложены книги. Не найдете в наших кам^ тах окурков я мусора на полу, пыли. Комсомольцы сами покрасили с б о и каюты масляной краской. Как и во всех, пример чистоты н опрятности показывает нам наш комсорг то®. Кудряпш. По нему равняются тт. Окуджава, Полетаев и все остальные комсомольцы. М. МАТВИЕНКО. Матрос. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 59 (405). t6 мая 1941 г .г ■ ■ i— i ■ ■ ■ « I и Ш 'Д Ш 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz