Комсомолец Заполярья. 1941, май.
ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ & партийную -организацию на шего теплохода недавно поступи ло заявление Галактиона Куд- ряпюва. Комсо мольский органи затор просят'При нять его в кан дидаты партии. Заявление , его «ще не обсужта-г _А ^ д ^ ШОв ' задачи экипажа. Для лето давно лось, но уже сей-. •уже дело всего коллектива стало час можно смело 1 е.ро личных делом, утверждать, что тов. Кудряшов бу- дет принят в партию, он заслужил Нужно видеть, как Кудряшов это огромное доверие большие де- 1 ГП 0 ГДа Д*лые дни, а если нужно и лох, трудом: ночи, работает «по погрузке и раз- owrmr* « грузке, по ремонту., по очистке Третиц год работает он на на- шем теплоходе. Всегда п везде сУ^на нужно все это видеть, матрос 1 класса тов. Кудряшов про- чтобы полнее представить себе дела ягляет себя истинных патриотом молодого энергичного комсомольца. родины. Никто не выполняет так Б ^ производственный роет wcnpo и хорошо такелажные pa- v боты,, как Кудряшов. * j 7 1 , расширение кругозора, exe rt лесть и» в то же время скромность Он еще молод и по возрасту и по опыту работы. Однако, это не характерные черты этого това- пок'мпало ему уже не раз опере- рища. Он непрерывно учится, мпо- дить по работе старыл «морских го читает. {Все эта качества, боль- волков». .Только впереди таков организаторские способности, закон, правило тов. Кудряшова. j ^ ____ nv 1 ! принесли Кудряшову авторитет ру- За. самоотверженаую работу на , ководителя молодежи. Товарища производстве, за высокие образцы.Кудряшова дщ>бят на судне, их гор- стахсиновского труда в прошлом: го - 1 ■л* дится весы экипаж, ду тов. Кудряшов насажден со- ] тов. Кудряшов продолжает множить у-спехи в труде. За последнее вримя на теплоходе начато много больших новых дел: погрузка и разгрузка судна своими силами, борьба за экономию, само- ремонт. И всю|ду комсорг высту пает. не только как инициатор, но и как непосредственный исполни тель. Он не считается, не разгра ничивает свои обязанности и общие Выполняя решения XV III партконференции, комсомольцы тепло хода «Клара Цеткин» начали решительную борьбу за чистоту и по рядок на судне, за образцовую труддисциплину, за саморемонт. Почин молодых моряков горячо поддержан всем экипажем су д на. На этой странице молодые моряки рассказывают о своих пер вых производственных успехах. И Н И Ц И А Т И В А Теплоход «К л ар ^ Цеткин» у прич ала. вегеких правительством медалью «За -прудовое отличие». Сейчас А. Д . ДОЛЖ ИКО В . Помполкт теплохода «Клара Цеткин». Судно радует k взор Добиться луч шей, более рента- в наших уело- ®иях увеличить также груэопод’- емность теплою- нем порядок. Это- хорошо -понялв ЩЛ комсомольцы. Они первыми пошли р Боцман поход за чистоту, д. А. ПУТЯТИН После рабочего • дня, вечерами семь* комсомольцев, ^ за ними л другие члены экипажа •разбирали, очищали кладовые. Око ло 1 0 тонн металлического лома было собрано в кладовых. Он, как и другие ненужные на судне вещи •(лишние кровати и т. д.), оставлен ва 'берету. После того, как были приведен® в порядок кладовые, экипаж разде лился на две бригады. Бригада Стаханова Максимова очистила и зацементировала форжк и ахтерпик, очистила от ржавчины и покраси ла краской наружный борт. Здесь особенно много и хорошо поработали комсорг тов. Кудряшов, комсомолец тов. Матвиенко и моло дой стахановец тов. Пономарев. Все эти работы, аю данным деффекшой ведомости, были рассыпаны на Целое лето, а бригада Максимова справилась с нами к -началу нави гации этого года. Бри та тов. Сербина сцементи ровала все плитовые и балластные танки, обила треиай трюм, комингсы и бимсы всех трюмов. Сейчас комсомольцы! гг. Окуджа ва, Петровский и молодой стахано- яец тов. Богданов заняты по- юраской .машинного отделения. И вта работа подходит к концу. На трнях вымоем палубы и все палубные надстройки. А затем по красим все судовые надстройки. И тогда наш теплоход будет еще болше радовать взор. 1, . i \ А. ПУТЯТИН. Боцман.орденоносец. Лекционная работа на теплоходе Большой интерес проявляет эки- jпаж теплохода к вопросам между народного положения,. Все товарищи ; аккуратно следят по газетам и журналам за текущей п о л и т и к о й , за ходом второй империалистиче ской войны. Часто на теплоходе проводятся лекции по вопросах те кущей политик#. 1 2 мая состоялась лекция о международном положе нии. Ее читал пропагандист полит отдела пароходства тов. Рябинии. Лектору было задано много вопросов. Непрерывно растет политический уровень моряков. Это вызывает по требность в обстоятельных лекциях, таких, как лекции тов. Рябиплна. Лучшая комсомольская группа в пароходстве (Как правило, после навигации механизмы) судна требуют ремонта, ’замены отдельных деталей, перебор ки, тщательного осмотра. Много .ра боты предстояло сделать судоремонт ному заводу для нашего теплохода. 1 о завод и так перегружен зака зами. Перед нами нависла ;«угроза срыва сроков ремонта, длительной стоянки в порту. А это означало срыв выполнения государственного задания, снижения чести нашего судна. По наш коллектив никогда не мирится с прорывами. Тревожно было на судне, люди волновались, горячо спорили. Мысль о ремонте силами экипажа- все больше и больше занимала коллек тив. Но трудности этого дела каза лись почти непреодолимыми, произ водственный риск — слишком опас ным. Перебрить главный двигатель, сменить поршневые головки, а глав ное снять -старый винт и заменить его новых — это ведь колоссаль ная, трудная работа. Она требует больших специальных знаний, при способлений, массу времени. Еще не было случая в пароходстве, чтобы вта работа выполнялась экипажем и не на заводе, а па самом судне. После . сер 1 ьезного обсуждения, сложных технических подсчетов, учета сил и возхожностей было ре шено начать саморемонт. На самые трудные участки работы! были по ставлены коммунисты и комсохоль- цы 1 . Прежде всего от них ждало Моторист ; Н . П О Л ЕТА ЕВ ности, настойчивости я упорства. И оно не ошиблось. Комсомольцы вме- Когда капитан теплохода или Р У - 1агитатора-комсомольца тов. Данцева.! командование^ судна самоотвержен ководитель партийной организации: К» ним* он много и хорошо готовит- " Р,тт тт ',гтт™лтпо т серьезнейшее делю поручает моло-|ся. Настоящим организаторов^ новых дому парню, комсомольцу — никто методов работы стала стенная газета этому не удивляется. теплохода. Ее редактирует комсо- Комсохольская группа автори- молбц Мягков-Романов. Судовой ко- тетна не только у себя на тсплохо-*митет дооился стопроцентного охва- де, о >ней знают во всех пароход- та экипажа социалистических со- стве. 'Все комсомольцы теплохода ревнованием. «Клара Цеткин» — «передовые, ак-1 На собраниях комсомольской тивисты комсомольской организации группы : обсуждаются злободневные,елпремвгтел найти новые пароходства. Еще не было слу- сте и под руко водством: комму нистов на само- ремонте еще раз показали, что дает стаханов ский труд в со четании со зна ниями передовой техники. Созданы были две бригады. Пер- вая — .до пере борке главного двигателя — ос новного об’екта ремонтных: ра бот, вторая — по ремонту вспо могательных механизмов. Работа ли все комсомольцы. Т рудно , Да просто невозможно выделить из тшх лучших участников саморемонта. Все они, по примеру своих старших товаршцей-комагунистов, трудились упорно, пе считаясь ни с време нем, ли с усталостью. У всех их выполнение норм исчислялось не сотнями, а тысячами процентов. Да в это .время никто и не подсчиты вал проценты, каждый был погло щен стремлением сделать все луч ше я быстрее. . •На теплоходе кипела работа. Го рячая: пора. Досрочно был перебран главный двигатель, сменены! порш невые головки, отремонтированы вспомогательны© механизмы), впрес совали новую рабочую втулку. Зд шесть дней, вместо 2 — 3 месяцев, сменен старый винт на новый. Н. ПОЛЕТАЕВ. Моторист. из них чая, чтобы кто-либо не выполнил или плохо нил задание комсомольского секто ра нашего политотдела. У членов этого небольшого ком сомольского (коллектива очень много общего. Все они стахановцы, политически развитые, энергичные и инициативные ребята. 150— 200 процентов нормы — вот системати ческие производственные- показа тели каждого из них. чувство большой ответственности за комсомольские поручения. Интересны, действенны беседы Экономическая учеба моряков Каждый член коллектива судна пути и конкретные вопросы производствен- j возиожпости д л я того, чтобы уве- ной жизни: борьба за экономию в ' личить рентабельность работы тей- выпол- чистоту, рационализация и изобре- л 0 Х 0 ,Да» '•как можно больше сэконо- тательство, саморемонт механизмов мнть наР°Дног° добра. Это благо- •удна и т. д. ^Взаимопомощь приобрела в комсо мольской группе большую силу, все Она проявляется не только в делах производства, в выполнении комсо мольских поручений, но также и в решении вопросов личной ж и з н и . Она сплотила группу, сделала ее Характерно людей друзьями. * Ф . САДОВ . Инструктор комсомольского се к тора политотдела Мурманского морского пароходства. родное стремление выоывает необ ходимость углублять свои знания по экономических вопросам. Вот почеху так возросла на судне пот ребность в литературе, отражающей вопросы экономики. Газетные я журнальные статьи по этим вопро сах часто коллективно читаются и обсуждаются в каютах моряков. 13 мая коллектив с большим вниманием прослушал доклад о технике безопасности. Э Т О Г О Т Р Е Б У Е Т Р О Д И Н А ! Электромеханизмы па судах иг рают решающую роль. Электриче ские машины, приборы, сигнализа ция и т. п. обеспечивают нормаль ное плавание теплохода. Все это громадное хозяйство обслуживают па пашем теплоходе два человека. Когда я, как и все. наши* ком сомольцы, задумался пад вопросом, .как лучше, активнее принять уча стие в перестройке производствен ной жпзпи судна, у меня созрела мысль добиться нового, наиболее эффективного способа пспользова- !ния и ремонта электрооборудования !теплохода. Вскоре подоспела практическая надобность в этом новшестве. Теп лоходу потребовалось заменить около пяти тысяч метров кабеля. Кабель в тромах, закрепленный па пане лях скобами, пришел в негодность. Требовалось уложить его по-новому — более надежно. Для этого мы применили новый способ укладки кабеля в панелях. Этот способ се бя полностью оправдал, дал боль шой эффект. Затем перед нами встала новая за дача— быстро и хорошо прикрепить панели к бимсам. Старый способ этого крепления требо вал 2 -месячного срока. А это означало — на долго задержать выход теплохода в рейс, со рвать срок, нарушить график. Нушзо было •найти выход из поло жения. И после серьез ных исканий выход, был найден. Я пред- Электромеханик М. И М Я ГКО В . РОМАНОВ сгорит. Но все мои тех нические расчеты, вы числения уверяли меня р. правильности возник шей мысли. За дело я взялся сам. Ва восемь дней были приварены панели и сделано 15 прорезей з переборках и бимсах. Таких образом было сэкономлено 8 тысяч рублей государственных средств, сохранено боль ше, чем 50 рабочих ложпл не болтами при креплять панели, а приварить их. НогДне®- судно стояло с отданным якорем У ! —Как-то недавно, вечером, ко причала, где нет электросети для мпо иршпел инженер-электрик па- сварочпого аппарата. Механизмы роходств5 тов* Марев и попроспл - меня пойти па один пароход по- разоораны, кабель спят - значит Ч<)ЧЬ в ликвщации ^исправности. пет средств для перешвартовкп к Оказывается, что произошло раз’еди- другому причалу, ближе к электро сети. Тут опять рождается но вая техническая мысль: сделать электросварку судовым генератором. Нашлись люди, которые смеялись ненпе коллектора с внутренним пробоем тока на корпусе. Товаро- пассажарский пароход через 16 часов должеп был по расписанию сняться с якоря, направиться! в очередной над моих предложением, уверяли, Р^йс. В трюмах — полно груза, па что судовой генератор при этом борту — пассажиров. Медлить нельзя, етужно было немедленно лик видировать неисправность. Но это затруднялось больше всего тем, что была обнаружена проточка самого коллектора. Казалось, все говорило за необ ходимость отправки якоря на завод для ремонта и проточки. Но и тут пришла на помощь техническая смекалка. У генератора были снята только траверз и верхнее ярмо. Ре монт делался по-новому (обжимка коллектора, ослабление бугеля и т. д.). К утру, т. е. через 10 ча сов, устранена была неисправность, пароход во-время вышел в рейс. В том, что мне удалось ввести целый ряд технических новшеств, ничего удивительного пет. Это мо жет делать и должен делать каж дый технически грамотный человек. Для этого необходимы непрестанная техническая учеба, смелость и тер пение. А эти качества — дело на живное. Их следует приобретать каждому из нас. Этого требует ро дина. М . М Я ГКО В .РОМ АНО В . Комсомолец, электромеханик. Матрос М. И . МАТВИ ЕНКО В каютах чисто и уютно Когда на кжм- сомольском' соб рании мы обсуж дали вопрос 0 наведении поряд ка и чистоты на теплоходе, было решено начать это большое дело прежде всего с наведения поряд ка у себя. В каютах ком сомольцев должно быть чище я уютнее, чем в других, комсомоль цу должны быть опрятнее и а ккр ратнве всех — так было решено». А у нас решено, значит сделано. Началось соревнование за чистоту я порядок. В обеденный перерыв вы не ви дите ‘больше комсомольцев в рабо чей одежде. Буфетчицы столовой команды первое время даже удивля лись, видя перед собой чисто оде тых, опр!ятных 1 молодых- людей, ведь они привыкли зидеть нас в рабочих костюмах. Теперь замечается даже то, «что казалось раньше пустяком, мелочью.' Небрежно пришитая, или оборван ная путошца, петля уже привле кает внимание товарищей. Приятно побывать в каютах .комсомольцев: чистота и порядок. Койки всегда во-время запразлены, убраны белыми покрывалами, па столиках красиво (расставлены пред меты туалета, бережно сложены книги. Не найдете в наших кам^ тах окурков я мусора на полу, пыли. Комсомольцы сами покрасили с б о и каюты масляной краской. Как и во всех, пример чистоты н опрятности показывает нам наш комсорг то®. Кудряпш. По нему равняются тт. Окуджава, Полетаев и все остальные комсомольцы. М. МАТВИЕНКО. Матрос. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 59 (405). t6 мая 1941 г .г ■ ■ i— i ■ ■ ■ « I и Ш 'Д Ш 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz