Комсомолец Заполярья. 1941, май.
□2 КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 59 (405). 16 мая 1Э4Т г. НАКАНУНЕ ВЕСЕННИХ ИСПЫТАНИЙ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК Скоро мы оканчиваем 7-й класс Г|ремн 1 хинской неполной средней школы. Перед нами встает вопрос: какой дальше избрать путь, чтобы сделаться полезным людьми нашей [ЮДИНЫ? Вспоминается время, когда вместо того, чтобы учиться в школе, асы пытались сбежать обратно в свои становшца. Это время прошло. Теперь совсем другое дело. Каж дый из нас, семиклассников, уже избрал -себе специальность. Мы не раз говорили и советовались с ди ректором школы. Он рассказал, что в нашей замечательной стране каждый может выбрать «себе любую профессию, каждый должен быть полезным человеком. Б концу учебного года' в нашем классе заметно повысилась успе ваемость. Мы ведем переписку с учебными зазедениями. Рядчин Во лодя, Мелентьев Андрей и Рядчин Семен поедут учиться в Ленинград на курсы киномехаников. Через 7 месяцев они будут показывать ки нокартины. Павлов ‘Миша, Ульяновский Афоня, -Матрехина Аня, Данилова Таня и Мамонтова Нина по оконча нии школы поедут учиться в ин ститут Народов Севера на подгото вительное отделение. Тарунов Шура хочет быть летчи ком гражданского воздушного флота. Матрехин Митя и Маковеева Зина отправятся в Мурманск на сче товодно-бухгалтерские курсы. Наша школа в отом году празд нует первый выпуск. Мы поста раемся -сдать выпускные испыта ния на «хорошо а «отлично». Учащиеся 7 класса : М ПАВЛО В , А. М ЕЛ ЕН Т Ь Е В , Д." М А Т Р ЕХИ Н , А. ТА РУНО В . Саамский район, Гремихинская НСШ . щ ■ 1■ ' Чщ СщШОВШЬ КОМИТЕТА ! В школе № 21*9 для больных детей на дому (г. Баку). На снимке: преподаватель естествознания Е- Н . Синкина занимается с Касимом Шарафутдиноаым. Фото Н. Зайкина (ТАСС ). Всем коллективом РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ iB 4-й школе гор. Мурманска за канчиваются последние приготовле ния к испытаниям. Подводятся итоги учебного года по трем начальным классам школы. Учителя составляют домашние задания по предметамдля учащихся, получивших работу на лето. Сегодня состоится заседание педа гогического совета. Будут обсужде ны два вопроса: о переводе учащих ся трех начальных классов п о до пуске к испыггаЛ'Ням учспиков 4— 10 классов. 17 мая состоятся родительские собрания, где будут обсуждены ито ги учебного года в младших клас сах. С нетерпением ждет ученическим и учительский коллектив 18 школы начала проверочных испытаний. К. 'государственной проверке знаний учащихся школа начала готовиться давно. После уроков в школе ос таются учащиеся. Часть из них з своих классах по грушам, под ру ководством учеников . повторяют пройденный материал, другая часть в специально созданных кабинетах знакомится с наглядными пособия ми. Большую помощь «ребятам оказы вают лучилие учителя школы: пре подаватель русского языка тов. Хильтова, преподаватель биологии тов. Бояринцева, преподаватель немецкого языка тов. Птнцына а преподаватель математики директор школы тов. Старшов. Они, не счи таясь со временем, остаются после — (В первый (рейс ядоинь? . — 1Во второй. — Море не бьет? — Ничего. — Молодец. Будешь адююом. Л комсомолец, будущий моряк, подбодренный секретарем комитета, уходит в .рейс. Много молодых! моря!ков, работни ков и работниц береговых предприя тий ежедневно бывают в комитете комсомола тралового флота. Самые различные «вопросы разрешают они с секретарем комитета Секретарь комитета является дру гом и советчиком молодежи. К нему приходят, так к старшему товари щу и руководителю. И те, кто при ходит в комитет, получают понятные ответы на волнующие вопросы. Мысли молодых моряков блшки и понятны секретарю комитета. Петр Ефремоз -еще молодой комсомольский руководитель, но уже прошел доста точно продолжительную и прекрас ную трудовую школу. Больше вось ми лет плавая Ефремов на трауле ре, сначала машинистом-утплиза- ной (7-а класс), Богдановой (5-а), Кора'блевым и другими- учащимися, которые кропотливо готовятся к по - 1 тором, затем кочегаром, потом: еле- пытапиям и оказывают помощь сарем, манииггостом и, наконец, .меха- езоям товарищам. В классных бюл- ником. Он вырос во флоте, изучил летекях они делятся «своим опытом корабли, не раз переносил суровые подготовки к испытаниям и зтесь штормы в Баренцевом море. Вместе же критикуют лодырей и лентяев. Большую работу проводит учени ческий комитет школы и его пред седатель Галя Данилова. Он уделя ет много -снимания контролю само стоятельной работы , учащихся. Подавно уч 1 К 0 м провел свои заседа ния в 6-а и 6-6 классах, которые по успеваемости занимали последние места. Члены учкома и учащиеся активно обсудили работу этих клас сов и теперь успеваемость в них стала лучшие. Много помогают школе и родители: со всеми моряками он живет од ной большой жизныо — жизнью езоего флота.. Секретарем 'комитета ВЛЕШ из брали Ефремова в конце прошлого года, когда он плавал номполитом на ojtio , m из траулеров. Неотрадная картина, предстала тогда глазам но вого секретаря. Из семисот членоз организации, которые числились на учете в райкоме, сведения о месте нахождении удались собрать только на четыреста комсомольцев. Учет оказался загущенным настолько, что почти невозможно было разы скать остальных членоз организа ции. Одни из них десяток раз пе реходили с тральщика на траль- Максимов один из активных членов судовой организации, один из ини циативных комсомольцев. Он стал заместителем? комсорга корабля. Так же с помощью секретаря комитета (дришед ® активной работе органи зации комсомолец-конструктор Хра повицкий. Большую (работу в коми тете (ведет член комитета Валя Те- репгичева. О ев помощью комсо мольское хозяйство приведено в по рядок, поступление членских (взно сов увеличилось в четыре— пять раз. Атстивисты помогают секретарю крепить организацию, направлять комсомольцев на активную работу по выполнению решений ХУШ парт конференции. Сейчас комсомольская организация флота решает многиз важные вопросы производства. Во флоте не ладилось дело с сорт ностью рыбы, комитет комсомола решил заняться этим вопросом. Ком сомольцы взялись за дело, п сорт ность рыбы на судах значитель но повысилась. Большое дело начали комсомольцы флота об’я- вив конкурс мастеров ошя. Ко митет не ослабляет внимания к это му замечательному соревнованию, в результате •которого молодежь эко номит сотни тонн угля на трауле- тт. Лебедев, Козырпппа и другие уроков и помогают учащимся. Все•помещают родителей неуспевающих педагоги давно готовы к ислыта- п Д А е . учеников, выясняют причины их ниям: ими составлены билеты, под-; m ; > наглядные' отставания. Школа провела уже щик, другие давно вообще не раоо- несколько родительских собраний, тали в тралфлоте. Больше чем на на (которых обсуждался вопрос о ™ловине судовых комсомольских ор- подготовке к испытаниям. Когда на днях школе вручали готовлены кабинеты п пособия. Широко развернулось социалисти ческое сорезнование: коллектив живет одной мыслью, «как можно лучше окончить учебный год, ■переходящее красное знамя горис- югета хорошие п отличные отмет- ^ кн fia4raHa Кораб_ ки. Лучшему по успеваемости клас су каждую неделю ка собрании учащихся дирекция вручает пере ходящую похвальную грамоту. Пос леднюю неделю ее держит 5-в класс, где классным руководителем работает тов. Птицына. •Школа гордится своими отлич никами Зоей Лифупцай, Ефимочки- лев дали слово, что все классы приложат все силы к тому, чтобы это знамя удержать и окончить год с наилучшей успеваемостью. Свое слово учащиеся 18 школъ1 сдержат, для этого у них есть все возможности. Б. Е В Г Е Н Ь Е В . Ф и з р у к С а д о в с к и й До прихода в школу физрука тов. Садовского физкультурная и оборон но-массовая работа находилась на низком! уровне. Преподаватель физ культуры Мишин не сумел привить учащимся любовь к воепно-фпзкуль- турному делу, не сумел организо вать (работу кружков и секций. Па занятия гимнастической секции при ходили очень немногие. Кружки посещались пе аккуратно. С первых же дней по-новому начал работать физрук тов. Садов ский. Он поставил перед собой за дачу: увлечь ребят физкультурной работой, привить им вкус к гимна стике и спорту. Тов. Садовский провел с ребятами несколько бесед, в которых расска зал о значении физической подго товки учащихся для нашей страны-, привел много интересных примеров из жизни физкультурников. Эти •беседы слушали с удовольствием. •Ребята задавали вопросы, спраши вали, что можно организовать в> их школе, вносили свои предложения. Так зарождалась дружба учащихся с преподавателем физкультуры. iBo время обеденного перерыва тов. Садовский показывал учени кам несколько новых игр. П стало так, что с утра до позднего вечера он находился среди учащихся. . Перед дирекцией школьв был по- низавать физкультурную комнату, а оборудовать ее уже помогали сами ученики. В небольшой, но уютной комнате появились физкультурные плакаты, показывающие, что тре буется для того, чтобы сдать нор мы на оборонные значки. Благодаря настойчивости той Садовского и помощи директора школы тов. Печитайло, было приоб ретено физкультурное оборудова ние: турник, брусья, «козел», ка наты, бум сделали сами. Учащиеся с большим интересом начали заниматься физкультурой. Уроки физкультуры стали более со- содержательными и увлекательными значок «Юный ворошиловский стре лок». При активном участии тов. Са довского проведено много интерес ных мероприятий. iK военной игре «На штурм» готовились долго и об стоятельно. Своими силами были ганизаций не было ком-соргов. Сот ни комсомольцев по четыре и шесть месяцев 'не платили- взносы. Толь ко что выпподпгий Указ о трудовой дисциплине обнаружил, что* 66 на рушителей производственной дисцип лины среди осоржоз состояли в ком сомоле. В таких условиях началась дея тельность Ефремова секретарем ко митета. Пришлось, прежде зеего, вос станавливать организацию. Для это го надо было создать актив, с по мощью которого навести порядок в комитете и на «кораблях. С утра до позднего вечера молодой работник в морской форме ходил: по кораблям. Он появлялся среди моряков то одно го, то другого траулера, беседозал! с членами команд, расспрашивал о промысле и о людях. Моряки узна вали в нем руководителя комсомоль ской организации, а он узнавал, находил среди них многих хороших Секретарь комитета BJIKCM Тралфлота П ЕТ Р ЕФ РЕМОВ . I. сделаны макеты пулеметов, т-ре шетки и т. д. Игра прошла пите- помощников для предстоящей боль шой работы. реоно. Ребята были довольны. В середипе марта были проведены школьные физкультурные соревно вания. В них участвовало 75 чело век. Школа- пе была в стороне от соревнований, которые проводились в районе. Сейчас в школе напряженные Улучшилась дисциплина. На прояв- дпи — подготовка к испытаниям, ления недисциплинированности об - ' Как только испытания закончатся, ращали внимание сами учащиеся,, физкультурная работа примет ши- чего до этого пе было. • Оживилась .работа в оборонных кружках и спортивных секциях. Был составлен план занятий и рас писание. Это приучило к порядку и дисциплинированности. Теперь в школе две гимнастиче ские секции. В одной — учащиеся пятах—шестых 'классов,* в другой — 25 учеников старшеклассников. Посещаемость в них хорошая, ребя та занимаются с увлечением». 65 человек занимаются в круж ках по ПВХО, 45 человек—по ГСО. ставлен вопрос о том, чтобы орга- В школе также сдают нормы па рокий размах. К лету первая сред няя школа г. Мончегорска готовится уже сейчас. Здесь строят 150-мет ровую полосу преодоления пре пятствий. Тов. Садовского любят и уважают школьники. Он отдает много вни- к»апшя и сил, чтобы воспитать уча щихся смелыми, физически крепки ми и выносливыми людьми, гото выми к плодотворному труду и за щите любимой родины. Лейтенант М. КОЛЬЦО В . Инструктор начальной . допри, зывной подготовки Облвоен- комата. Так создавался актив. Теперь он вырос. На судах окрепли комсомоль ские организации и группы. Во главе их стали лучшие комсомоль цы. Такими являются комсорги тра улера «Ленин» Романьков, траулера «Астрахань» Смоленцез. Дружные комсомольские коллективы об’едиии- лнсь и на других судах. На паро- рах. Впереди идут комсомольцы тра улера «Астрахань». Они одни сберег ли 130 тонн угля. Этого количест ва угля для одного траулера почти хватит на целый рейс. Прекрасный почин борьбы за экономию был: го рячо одобрен; и поддержан городским; комитетом ВЩ б ), когда на бюро горкома партии стоял отчет секретаря комитета комсомола флота о работе комсомольской организации. Реше ние горкома партии помогло Ефре мову находить новые вопросы, на которые нужно в первую очередь направ.иять внимание организации. Чтобы решать сложные вопросы производства, комсомольскому руко водителю надо изучать экономику ■производства. Был случай, когда чфремоз не мог разобраться в воп росе о себестоимости продукции, не знал, из чего складывается себе стоимость. Тогда секретарь комитета пошел в бухгалтерию уиразлення флота. Он долго беседовал о себе стоимости с бухгалтером комсомоль цам Смирновым. Трудности руководства комсомоль ской организацией здесь состоят в том, что комсомольцы находятся в постоянном плавании, далеко от бе рега. Тем т менее Ефремов хоро- митета. А возвращаясь в порт, жклг- сорги сдают секретарю комитета <уг- чет о проделанной работе циями. Вот один из vh 0 t . i i отчетов. «'В рейсе 3 па евбронш всем комсомольца* были >%ны яорученив, которые выполнены хаждвд членом организаащи. Между вахтами верх ней и иижней команды развернули соревнование. Результаты соревво- ея освещались в стенной газете. Газета хорошо показывала ход про мысла и ра&уцу команды. 'Все ком сомольцы, за исключением Шилова, стаханозцы. Шилов —— удар ник. Начали шахматный турнир, участвовало 10 человек. Окончить турнир не удалось в «виду обиль ных уловов — все были заняты т а уборке рыбы. Продолжение тур нира перенесено на следующий рейс. •Дисциплина среди комсомоль цев хорошая, замечаний никто не имел... Еомоорг траулера Щ Ере мин». • ’ • Короткие строки отчетов, скупые слова, рассказывающие о Волыпшх делах комсомольцев, каждый день поступают в (комитет. Часто они приходят до возвращения судна из рейса. На столе секретаря комитета мшено увидеть несколько радио грамм с моря. Одна из них сообщает: «Траулер .«Архангельск». В честь праздника, перевыполнили план ап реля. (Комсорг Чижевский». Сила личного примера — лучшее средство для достижения , успеха любого дела. Петр Ефремов во Есем показывает личный при мер комсомольцам. Он одним из первых изучил «Краткий курс ис тории (ВШ(|5)» по среднему звену. Нг> повышение идейного урозня не прекращает. Одно за другим. Ефре мов изучает ‘произведения класси ков [марксизма-ленинизма. В его тетрадях можно увидеть о большой тщательностью законспектирован ные такие важные труды, как «(Происхождение семьи, частной собственности , и государства» — Энгельса, «Шаг вперед, два аиага назад» — Ленина, «® развитию монистического взгляда на историю» — Ллеханоза, многие произведе ния товарища Сталина, лекции из ходе «Память Кирова» выросло м'но - 1 шо знает жизнь десятков комсомоль- IX) активистов. Руководит этой орга низацией молодая комсомолка рьгбо- обработчица Мщикова. Комсомолец Максимов в прошлом не считался активистом на этом судне имел взыскание. Некоторые смотрели на Максимова, как .на потерянного для организации челозека. Иначе подошел к ко(мсомольцу секретарь комитета. 6 к узнал, чем: вызвано от ставание комсомольца я помог пре одолеть ого. Теперь все гадят, что ских организапрй кораблей. Для руководителей этих организаций, комсоргов, груцшоргоз стало непре менным правилом перед уходом; в рейс и по приходе в порт заходить в комитет комсомола, делиться опы том, говорить о недостатках. Часто секретарь комитета сам! бывает на кораблях. Ни один траулер не ухо дит на (промысел без того, чтобы комсомольокая организация не по лучила определенное задание от ко- различных (пропагандистаких жур налов. Два раза в неделяо ; по два часа в йень заниматься самостоятельно политическим! образованием — это ето твердое прашло. Хорошие примеры комсомольцы ‘берут с сек ретаря комитета. (В дни комсомоль ского кросса они кпли за ним! на лыжах. Десятки юношей и девушек тогда впервые за свою жизнь зста- вали на лыжи и во главе* с секре тарем: комитета проходили трени ровки, участвовали в соревнова ниях, преодолевая снекные и гор ные преграды. Теперь те, кгго посещает спортзал Дома между рейсового отдыха, видят груп пы юношей и дезушек в спортив ных костюмах, работающими на снарядах. Это члены гимнастиче ской секции тралфлота, комсомоль цы. Н по команде инструктора физ культуры комсомолки Кати Еурья- яовой первое упражнение всегда ис полняет правофланговый — Ефре мов. Его вместе с группой молоде жи вы часто увидите в плаватель ном бассейне Дома междурейсового отдыха, его мы скоро (встретим: на старте бегозых дорожек комсомоль ского !кросса. ...В полночь над заливом раз даются гудки. Траулеры уходят па промысел. И часто в эти минуты вы здесь встретите секретаря коми тета комсомола Петра Ефремова. Пе ред уходом судна в рейс он еще раз побеседовал: с комсомольцами, дал задание организации и теперь последам 'сходит по трапу. Г . РЫ С Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz