Комсомолец Заполярья. 1941, май.

□2 КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 59 (405). 16 мая 1Э4Т г. НАКАНУНЕ ВЕСЕННИХ ИСПЫТАНИЙ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК Скоро мы оканчиваем 7-й класс Г|ремн 1 хинской неполной средней школы. Перед нами встает вопрос: какой дальше избрать путь, чтобы сделаться полезным людьми нашей [ЮДИНЫ? Вспоминается время, когда вместо того, чтобы учиться в школе, асы пытались сбежать обратно в свои становшца. Это время прошло. Теперь совсем другое дело. Каж­ дый из нас, семиклассников, уже избрал -себе специальность. Мы не раз говорили и советовались с ди­ ректором школы. Он рассказал, что в нашей замечательной стране каждый может выбрать «себе любую профессию, каждый должен быть полезным человеком. Б концу учебного года' в нашем классе заметно повысилась успе­ ваемость. Мы ведем переписку с учебными зазедениями. Рядчин Во­ лодя, Мелентьев Андрей и Рядчин Семен поедут учиться в Ленинград на курсы киномехаников. Через 7 месяцев они будут показывать ки­ нокартины. Павлов ‘Миша, Ульяновский Афоня, -Матрехина Аня, Данилова Таня и Мамонтова Нина по оконча­ нии школы поедут учиться в ин­ ститут Народов Севера на подгото­ вительное отделение. Тарунов Шура хочет быть летчи­ ком гражданского воздушного флота. Матрехин Митя и Маковеева Зина отправятся в Мурманск на сче­ товодно-бухгалтерские курсы. Наша школа в отом году празд­ нует первый выпуск. Мы поста­ раемся -сдать выпускные испыта­ ния на «хорошо а «отлично». Учащиеся 7 класса : М ПАВЛО В , А. М ЕЛ ЕН Т Ь Е В , Д." М А Т Р ЕХИ Н , А. ТА РУНО В . Саамский район, Гремихинская НСШ . щ ■ 1■ ' Чщ СщШОВШЬ КОМИТЕТА ! В школе № 21*9 для больных детей на дому (г. Баку). На снимке: преподаватель естествознания Е- Н . Синкина занимается с Касимом Шарафутдиноаым. Фото Н. Зайкина (ТАСС ). Всем коллективом РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ iB 4-й школе гор. Мурманска за­ канчиваются последние приготовле­ ния к испытаниям. Подводятся итоги учебного года по трем начальным классам школы. Учителя составляют домашние задания по предметамдля учащихся, получивших работу на лето. Сегодня состоится заседание педа­ гогического совета. Будут обсужде­ ны два вопроса: о переводе учащих­ ся трех начальных классов п о до­ пуске к испыггаЛ'Ням учспиков 4— 10 классов. 17 мая состоятся родительские собрания, где будут обсуждены ито­ ги учебного года в младших клас­ сах. С нетерпением ждет ученическим и учительский коллектив 18 школы начала проверочных испытаний. К. 'государственной проверке знаний учащихся школа начала готовиться давно. После уроков в школе ос­ таются учащиеся. Часть из них з своих классах по грушам, под ру­ ководством учеников . повторяют пройденный материал, другая часть в специально созданных кабинетах знакомится с наглядными пособия­ ми. Большую помощь «ребятам оказы­ вают лучилие учителя школы: пре­ подаватель русского языка тов. Хильтова, преподаватель биологии тов. Бояринцева, преподаватель немецкого языка тов. Птнцына а преподаватель математики директор школы тов. Старшов. Они, не счи­ таясь со временем, остаются после — (В первый (рейс ядоинь? . — 1Во второй. — Море не бьет? — Ничего. — Молодец. Будешь адююом. Л комсомолец, будущий моряк, подбодренный секретарем комитета, уходит в .рейс. Много молодых! моря!ков, работни­ ков и работниц береговых предприя­ тий ежедневно бывают в комитете комсомола тралового флота. Самые различные «вопросы разрешают они с секретарем комитета Секретарь комитета является дру­ гом и советчиком молодежи. К нему приходят, так к старшему товари­ щу и руководителю. И те, кто при­ ходит в комитет, получают понятные ответы на волнующие вопросы. Мысли молодых моряков блшки и понятны секретарю комитета. Петр Ефремоз -еще молодой комсомольский руководитель, но уже прошел доста­ точно продолжительную и прекрас­ ную трудовую школу. Больше вось­ ми лет плавая Ефремов на трауле­ ре, сначала машинистом-утплиза- ной (7-а класс), Богдановой (5-а), Кора'блевым и другими- учащимися, которые кропотливо готовятся к по - 1 тором, затем кочегаром, потом: еле- пытапиям и оказывают помощь сарем, манииггостом и, наконец, .меха- езоям товарищам. В классных бюл- ником. Он вырос во флоте, изучил летекях они делятся «своим опытом корабли, не раз переносил суровые подготовки к испытаниям и зтесь штормы в Баренцевом море. Вместе же критикуют лодырей и лентяев. Большую работу проводит учени­ ческий комитет школы и его пред­ седатель Галя Данилова. Он уделя­ ет много -снимания контролю само­ стоятельной работы , учащихся. Подавно уч 1 К 0 м провел свои заседа­ ния в 6-а и 6-6 классах, которые по успеваемости занимали последние места. Члены учкома и учащиеся активно обсудили работу этих клас­ сов и теперь успеваемость в них стала лучшие. Много помогают школе и родители: со всеми моряками он живет од­ ной большой жизныо — жизнью езоего флота.. Секретарем 'комитета ВЛЕШ из­ брали Ефремова в конце прошлого года, когда он плавал номполитом на ojtio , m из траулеров. Неотрадная картина, предстала тогда глазам но­ вого секретаря. Из семисот членоз организации, которые числились на учете в райкоме, сведения о месте нахождении удались собрать только на четыреста комсомольцев. Учет оказался загущенным настолько, что почти невозможно было разы­ скать остальных членоз организа­ ции. Одни из них десяток раз пе­ реходили с тральщика на траль- Максимов один из активных членов судовой организации, один из ини­ циативных комсомольцев. Он стал заместителем? комсорга корабля. Так­ же с помощью секретаря комитета (дришед ® активной работе органи­ зации комсомолец-конструктор Хра­ повицкий. Большую (работу в коми­ тете (ведет член комитета Валя Те- репгичева. О ев помощью комсо­ мольское хозяйство приведено в по­ рядок, поступление членских (взно­ сов увеличилось в четыре— пять раз. Атстивисты помогают секретарю крепить организацию, направлять комсомольцев на активную работу по выполнению решений ХУШ парт­ конференции. Сейчас комсомольская организация флота решает многиз важные вопросы производства. Во флоте не ладилось дело с сорт­ ностью рыбы, комитет комсомола решил заняться этим вопросом. Ком­ сомольцы взялись за дело, п сорт­ ность рыбы на судах значитель­ но повысилась. Большое дело начали комсомольцы флота об’я- вив конкурс мастеров ошя. Ко­ митет не ослабляет внимания к это­ му замечательному соревнованию, в результате •которого молодежь эко­ номит сотни тонн угля на трауле- тт. Лебедев, Козырпппа и другие уроков и помогают учащимся. Все•помещают родителей неуспевающих педагоги давно готовы к ислыта- п Д А е . учеников, выясняют причины их ниям: ими составлены билеты, под-; m ; > наглядные' отставания. Школа провела уже щик, другие давно вообще не раоо- несколько родительских собраний, тали в тралфлоте. Больше чем на на (которых обсуждался вопрос о ™ловине судовых комсомольских ор- подготовке к испытаниям. Когда на днях школе вручали готовлены кабинеты п пособия. Широко развернулось социалисти­ ческое сорезнование: коллектив живет одной мыслью, «как можно лучше окончить учебный год, ■переходящее красное знамя горис- югета хорошие п отличные отмет- ^ кн fia4raHa Кораб_ ки. Лучшему по успеваемости клас­ су каждую неделю ка собрании учащихся дирекция вручает пере­ ходящую похвальную грамоту. Пос­ леднюю неделю ее держит 5-в класс, где классным руководителем работает тов. Птицына. •Школа гордится своими отлич­ никами Зоей Лифупцай, Ефимочки- лев дали слово, что все классы приложат все силы к тому, чтобы это знамя удержать и окончить год с наилучшей успеваемостью. Свое слово учащиеся 18 школъ1 сдержат, для этого у них есть все возможности. Б. Е В Г Е Н Ь Е В . Ф и з р у к С а д о в с к и й До прихода в школу физрука тов. Садовского физкультурная и оборон­ но-массовая работа находилась на низком! уровне. Преподаватель физ­ культуры Мишин не сумел привить учащимся любовь к воепно-фпзкуль- турному делу, не сумел организо­ вать (работу кружков и секций. Па занятия гимнастической секции при­ ходили очень немногие. Кружки посещались пе аккуратно. С первых же дней по-новому начал работать физрук тов. Садов­ ский. Он поставил перед собой за­ дачу: увлечь ребят физкультурной работой, привить им вкус к гимна­ стике и спорту. Тов. Садовский провел с ребятами несколько бесед, в которых расска­ зал о значении физической подго­ товки учащихся для нашей страны-, привел много интересных примеров из жизни физкультурников. Эти •беседы слушали с удовольствием. •Ребята задавали вопросы, спраши­ вали, что можно организовать в> их школе, вносили свои предложения. Так зарождалась дружба учащихся с преподавателем физкультуры. iBo время обеденного перерыва тов. Садовский показывал учени­ кам несколько новых игр. П стало так, что с утра до позднего вечера он находился среди учащихся. . Перед дирекцией школьв был по- низавать физкультурную комнату, а оборудовать ее уже помогали сами ученики. В небольшой, но уютной комнате появились физкультурные плакаты, показывающие, что тре­ буется для того, чтобы сдать нор­ мы на оборонные значки. Благодаря настойчивости той Садовского и помощи директора школы тов. Печитайло, было приоб­ ретено физкультурное оборудова­ ние: турник, брусья, «козел», ка­ наты, бум сделали сами. Учащиеся с большим интересом начали заниматься физкультурой. Уроки физкультуры стали более со- содержательными и увлекательными значок «Юный ворошиловский стре­ лок». При активном участии тов. Са­ довского проведено много интерес­ ных мероприятий. iK военной игре «На штурм» готовились долго и об­ стоятельно. Своими силами были ганизаций не было ком-соргов. Сот­ ни комсомольцев по четыре и шесть месяцев 'не платили- взносы. Толь­ ко что выпподпгий Указ о трудовой дисциплине обнаружил, что* 66 на­ рушителей производственной дисцип­ лины среди осоржоз состояли в ком­ сомоле. В таких условиях началась дея­ тельность Ефремова секретарем ко­ митета. Пришлось, прежде зеего, вос­ станавливать организацию. Для это­ го надо было создать актив, с по­ мощью которого навести порядок в комитете и на «кораблях. С утра до позднего вечера молодой работник в морской форме ходил: по кораблям. Он появлялся среди моряков то одно­ го, то другого траулера, беседозал! с членами команд, расспрашивал о промысле и о людях. Моряки узна­ вали в нем руководителя комсомоль­ ской организации, а он узнавал, находил среди них многих хороших Секретарь комитета BJIKCM Тралфлота П ЕТ Р ЕФ РЕМОВ . I. сделаны макеты пулеметов, т-ре­ шетки и т. д. Игра прошла пите- помощников для предстоящей боль­ шой работы. реоно. Ребята были довольны. В середипе марта были проведены школьные физкультурные соревно­ вания. В них участвовало 75 чело­ век. Школа- пе была в стороне от соревнований, которые проводились в районе. Сейчас в школе напряженные Улучшилась дисциплина. На прояв- дпи — подготовка к испытаниям, ления недисциплинированности об - ' Как только испытания закончатся, ращали внимание сами учащиеся,, физкультурная работа примет ши- чего до этого пе было. • Оживилась .работа в оборонных кружках и спортивных секциях. Был составлен план занятий и рас­ писание. Это приучило к порядку и дисциплинированности. Теперь в школе две гимнастиче­ ские секции. В одной — учащиеся пятах—шестых 'классов,* в другой — 25 учеников старшеклассников. Посещаемость в них хорошая, ребя­ та занимаются с увлечением». 65 человек занимаются в круж­ ках по ПВХО, 45 человек—по ГСО. ставлен вопрос о том, чтобы орга- В школе также сдают нормы па рокий размах. К лету первая сред­ няя школа г. Мончегорска готовится уже сейчас. Здесь строят 150-мет­ ровую полосу преодоления пре­ пятствий. Тов. Садовского любят и уважают школьники. Он отдает много вни- к»апшя и сил, чтобы воспитать уча­ щихся смелыми, физически крепки­ ми и выносливыми людьми, гото­ выми к плодотворному труду и за­ щите любимой родины. Лейтенант М. КОЛЬЦО В . Инструктор начальной . допри, зывной подготовки Облвоен- комата. Так создавался актив. Теперь он вырос. На судах окрепли комсомоль­ ские организации и группы. Во главе их стали лучшие комсомоль­ цы. Такими являются комсорги тра­ улера «Ленин» Романьков, траулера «Астрахань» Смоленцез. Дружные комсомольские коллективы об’едиии- лнсь и на других судах. На паро- рах. Впереди идут комсомольцы тра­ улера «Астрахань». Они одни сберег­ ли 130 тонн угля. Этого количест­ ва угля для одного траулера почти хватит на целый рейс. Прекрасный почин борьбы за экономию был: го­ рячо одобрен; и поддержан городским; комитетом ВЩ б ), когда на бюро горкома партии стоял отчет секретаря комитета комсомола флота о работе комсомольской организации. Реше­ ние горкома партии помогло Ефре­ мову находить новые вопросы, на которые нужно в первую очередь направ.иять внимание организации. Чтобы решать сложные вопросы производства, комсомольскому руко­ водителю надо изучать экономику ■производства. Был случай, когда чфремоз не мог разобраться в воп­ росе о себестоимости продукции, не знал, из чего складывается себе­ стоимость. Тогда секретарь комитета пошел в бухгалтерию уиразлення флота. Он долго беседовал о себе­ стоимости с бухгалтером комсомоль­ цам Смирновым. Трудности руководства комсомоль­ ской организацией здесь состоят в том, что комсомольцы находятся в постоянном плавании, далеко от бе­ рега. Тем т менее Ефремов хоро- митета. А возвращаясь в порт, жклг- сорги сдают секретарю комитета <уг- чет о проделанной работе циями. Вот один из vh 0 t . i i отчетов. «'В рейсе 3 па евбронш всем комсомольца* были >%ны яорученив, которые выполнены хаждвд членом организаащи. Между вахтами верх­ ней и иижней команды развернули соревнование. Результаты соревво- ея освещались в стенной газете. Газета хорошо показывала ход про­ мысла и ра&уцу команды. 'Все ком­ сомольцы, за исключением Шилова, стаханозцы. Шилов —— удар­ ник. Начали шахматный турнир, участвовало 10 человек. Окончить турнир не удалось в «виду обиль­ ных уловов — все были заняты т а уборке рыбы. Продолжение тур­ нира перенесено на следующий рейс. •Дисциплина среди комсомоль­ цев хорошая, замечаний никто не имел... Еомоорг траулера Щ Ере­ мин». • ’ • Короткие строки отчетов, скупые слова, рассказывающие о Волыпшх делах комсомольцев, каждый день поступают в (комитет. Часто они приходят до возвращения судна из рейса. На столе секретаря комитета мшено увидеть несколько радио­ грамм с моря. Одна из них сообщает: «Траулер .«Архангельск». В честь праздника, перевыполнили план ап­ реля. (Комсорг Чижевский». Сила личного примера — лучшее средство для достижения , успеха любого дела. Петр Ефремов во Есем показывает личный при­ мер комсомольцам. Он одним из первых изучил «Краткий курс ис­ тории (ВШ(|5)» по среднему звену. Нг> повышение идейного урозня не прекращает. Одно за другим. Ефре­ мов изучает ‘произведения класси­ ков [марксизма-ленинизма. В его тетрадях можно увидеть о большой тщательностью законспектирован­ ные такие важные труды, как «(Происхождение семьи, частной собственности , и государства» — Энгельса, «Шаг вперед, два аиага назад» — Ленина, «® развитию монистического взгляда на историю» — Ллеханоза, многие произведе­ ния товарища Сталина, лекции из ходе «Память Кирова» выросло м'но - 1 шо знает жизнь десятков комсомоль- IX) активистов. Руководит этой орга­ низацией молодая комсомолка рьгбо- обработчица Мщикова. Комсомолец Максимов в прошлом не считался активистом на этом судне имел взыскание. Некоторые смотрели на Максимова, как .на потерянного для организации челозека. Иначе подошел к ко(мсомольцу секретарь комитета. 6 к узнал, чем: вызвано от­ ставание комсомольца я помог пре­ одолеть ого. Теперь все гадят, что ских организапрй кораблей. Для руководителей этих организаций, комсоргов, груцшоргоз стало непре­ менным правилом перед уходом; в рейс и по приходе в порт заходить в комитет комсомола, делиться опы­ том, говорить о недостатках. Часто секретарь комитета сам! бывает на кораблях. Ни один траулер не ухо­ дит на (промысел без того, чтобы комсомольокая организация не по­ лучила определенное задание от ко- различных (пропагандистаких жур­ налов. Два раза в неделяо ; по два часа в йень заниматься самостоятельно политическим! образованием — это ето твердое прашло. Хорошие примеры комсомольцы ‘берут с сек­ ретаря комитета. (В дни комсомоль­ ского кросса они кпли за ним! на лыжах. Десятки юношей и девушек тогда впервые за свою жизнь зста- вали на лыжи и во главе* с секре­ тарем: комитета проходили трени­ ровки, участвовали в соревнова­ ниях, преодолевая снекные и гор­ ные преграды. Теперь те, кгго посещает спортзал Дома между­ рейсового отдыха, видят груп­ пы юношей и дезушек в спортив­ ных костюмах, работающими на снарядах. Это члены гимнастиче­ ской секции тралфлота, комсомоль­ цы. Н по команде инструктора физ­ культуры комсомолки Кати Еурья- яовой первое упражнение всегда ис­ полняет правофланговый — Ефре­ мов. Его вместе с группой молоде­ жи вы часто увидите в плаватель­ ном бассейне Дома междурейсового отдыха, его мы скоро (встретим: на старте бегозых дорожек комсомоль­ ского !кросса. ...В полночь над заливом раз­ даются гудки. Траулеры уходят па промысел. И часто в эти минуты вы здесь встретите секретаря коми­ тета комсомола Петра Ефремова. Пе­ ред уходом судна в рейс он еще раз побеседовал: с комсомольцами, дал задание организации и теперь последам 'сходит по трапу. Г . РЫ С Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz