Комсомолец Заполярья. 1941, май.

* КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 56 (402). 9 мая 1941 г. Е ПОМОЩЬ КОМСОМОЛЬСКОМУ ПРОПАГАНДИСТУ Подготовка трудовых резервов в СССР ДОПМЛЪ Я П&рвПШЪ 3 блИЖаЙ- ппво 10— 15 ют передовые капд- *»дитгческие страны в эконоосиче- скоv отношении — такова основ­ ная экономическая задача советской страны. Выполнен!© е© требует еще больного раавятия социали­ стической индустрии. Капитальные вложения в про­ мытленность в 3-й пятилетке со­ ставляют 111,9 миллиарда руб., «тожмость строительства новых и ^конструкции старых преданн­ ой* определяется суммой в 193 мжлхжарда руб. Значительно воз­ растают производственные мощно­ сти важнейших отраслей народного хозяйства. Для растущей (промышленности, рил спелезнодорожного. и водного транспорта, для строительства нуж­ ны шагочисленные кадры квали­ фицированных рабочих, владеющих современной передовой техникой. Do «плану 3-й (пятилетки количе­ ств* рабочих и служащих в стране долсш) увеличиться на 21 про­ цент по сравнению с 1937 годом. ГУГО с ’еод ВКЩб) «признал подго­ товку,: кадров квалифицированных рабочих необходимым условием вы­ полнения задач третьего пятилетие- го апаш.. шм ЩЩк ш ш ш Ш Ш щ ж ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ На ОгахЕП функцией социалистического госу­ дарства внутри страны 1 является в настоящее время хозяйственпо-ор- гализаггорская л культурпо-воапи- В паровозном кабинете Казатннск ого железнодорожного училища jY« 2 (Винницкая обл.). На снимке: ученики-отличники учебы изуча­ ют паровоз. Слева направо: комсомольцы Леонтий Заичко, Николай Коломиец, Анатолии Юрченко и Вася Мартинюк. Фою Е . Копыта. (ТАСС). зервов, которые возмещали бы j Па 601.378 мест, представленных естественную убыль рабочей силы в первый набор, было подано 1 ж необходимое расширение киигиип- миллион 100 тысяч заявлений, тентов рабочих. Для социализма, поэтому, ость только о д т путь— Т а кш « "Р 130* Успешный я д о е - — Тема сегодняшнего урока, — обращается 'учительница немецкого языка А. Ф. Михайлова к классу— повторение творчества Гете в Шил­ лера В атом году десятиклассникам пред’.являются большие адобовапия. Чтение знакомых текстов заменяет­ ся устным (пересказом. Такой об­ ширный жа/пвриал, как биографии немецких писателей - классиков делятся п<> передан их жиз­ ни. И Александра Федоровна уже сейчас решила вести повторе­ ние в разрезе требований, пред’яв- ляемых па испытаниях. Такой ме­ тод повторения требует упорной самостоятелыюй работы учащихся над словарем. Начинается опрос. Отвечает Ле­ ша Синетинор. Тема его отЕета «Первый период творчества Гете». Внимательно слушает класс содер­ жательный 'и (понятный рассказ о детстве и юношеских годах велико­ го немецкого поэта, о его студен­ ческой жизни н ранних произведе­ ниях. Грамматически правильно и оемьгелепно стрсит свою речь Сип- клинер, чувствуются глубокие зна­ ния немецкого языка, полученные за годы пребывания в школе.' Стрклинера сменяет Дроздова. Она рассказывает о жизни Гете в Веймаре. Дроздова учится по не­ мецкому языку та «посредственно», бывали у нее и плохие отметки, но сегодня чувствуется, что опа лендом: пензывё. молооджи j » w e e - XVIII с’еоде в Ш { б) товарищ " Г Е д . » ™ » 11 ^«нодорешш б у 'ч п л и -1 «™ ° Растает пад повторена [ указал, что важнейшей ^ л » , .™ . ™*,ГЛ1а ^™ ,„гпй Щ* = швмы ФЗО положено ирот-| «атергеала Педагог ставит в жур- ству большие резервы обученной рабочей силы. пое начало в разрешении важней-1liaJl? Х(Ч>{>шую отметку, шей проблемы социалистсьчесi:«ги ! Хо?рошее знание произведении Президиум Верховного Совета .•троатеаьегва — создания мощных показал ученик Евгений Ми- ОСОР 3 октября 1940 г. ^шздал трудовых резервов соцнадистйчесгго- хаилов. Оп дает на немецком языке •краткую, но исчерпывающую ха- ; ражтергастику основным ириаведени- тательная работа. Такой хозяГгст-; Указ <(0 Государственных Трудовых го государства, веене-организаторской функции cj - ! Резервах СССР». Тогда же вышли циалистичесшго (государства на \ постановления правительства об об - ' г. _ _ дал' ^ ^ а_.оьгло_орга,пп,:,,‘?а|1,) современном этаяте и является под-! раоозанли Главного Управления больше 1^00 .ремесленных и же- р.гур перед нами возникает образ1«посредственно» ж только один ям поэта. Александра Федоровна, ж Дубошин декламирует перед классом прек­ расное лирическое стихотворение Гете «Майская песня». Класс переходит к повторению творчества другого немецкого пи** сателн — Фридриха Шиллера. И опять один за другим выходят по вызову учителя десятиклассники, рассказывая биографию великого писателя. Ученик Смавдер подробно останавливается на годахг прове­ денных Шиллером в военной шко­ ле. 0 пьесах Шиллера «Коварство и любовь», «Мария Опоарт», о его знаменитых балладах говорит Яков Семибратов. Уже повторены биографии двух писателей, а до звонка еще оста­ лось 15 минут. Это время Алек­ сандра Федоровна решает использо­ вать для закрепления грамматиче­ ского материала. Трудное по по­ строению предложение получает для (разбора Боя]ров. У него по это­ му разделу было отставание, а сегодня, зная, что только в про­ цессе повторения можно наверстать упущенное, он хорошо повторил грам­ матику. II предложение разобрано нм без единой ошибки. В журнале в графе «немецкий язык» против его фамилии появляется первая от­ личная отметка. Также хорошо справилась с разбором предложения ученица Надя Саяскова. Ззонок прерывает урок. Даетоя очередное задание на дом п ребята неохотпо закрывают учебники. Не хочется уходить с этого интересно­ го урока. Оп много дал учащимся: повторены самые трудные темы. Урок окончен. * За 45 минут оцрошено 12 уча­ щихся. Из иих 5 ответили «отлич­ но», 5 .«хорошо», 1 ученик — Старшина кочегаров ледоко­ ла «И. Сталин», комсомолец Михаил НИЖНИК, награж­ денный орденом «Знак Почета». Тов. Нижник производственный план выполняет до 200 проц. Фото К- Моисеева. готовка и распределение рабочей Т.рудавых Резервов при Совнаркоме -^подорожных учлшпп и шкал силы. GGQP и о 'призыве городской л кол- tttfqae пои огомтом па-мата 1 Б ргагсслс'И1Ые 11: В пих готовятся рабэтяе более ижчас, при огромном разжата железнозорожные- училища и в , 400 профессий. В июне этогэ года пряшшыенного строительства в школы фабрично-заводского обуче- соцшигастетеская промшп.телксклъ ш (ФЗО)- получит (большое пополнение ктн- Указ Шреоидиума Верховного Со- лгфицированпой рабочей С 1 ?лы. Из стран© я при все сокращающемся притоке рабочей силы из деревни. организованным набором рабочей силы. Необходимо организованно уже нельзя ограничиваться только вета СССР предусматривает подго- нгкол фабрично-заводского обучения ' товку ежегодно от 800 тысяч до выйдет свыше 250 тысяч рабочих 1 миллиона квалифицированпых ра- массовых профессий. готовить ее Социалистической го- б0ЧВ1‘ 0mi бУДУТ 1I(^IrOTaBJlima™ ; I , Преимущества нового способа готовить ее. Социалистическое н м * ремесленных и железнодорожных кенротаводста рабочей силы ог- сударстгсо, планирующее материаль- училищах «и в школах ФЗО. ^ста- ромны. Теперь непосредственно го- ковлены сроки обучения: в ремес- суларство занимается подготовкой ленных и железнодорожных учили- мошных трудовых резервов для щах 2 года, в школах ФЗО 6 иромъьшлениости и транспорта-, а мятежного -Гетца, страдальца Вер­ тела, мы вспоминаем искания док­ тора Фауста, нашедшегосвое счастье в творческом труде. Свой отличный ответ Михайлов заканчивает выска­ зыванием Энгельса, дающего оценку всему творчеству Гете. — Биография Гете нами новто- j тЦедрин получил «шохо», потому’ что он халатно отнесся к повторе­ нию -грамматики. (Впереди серьезная проверка знашй еа испытаниях. Выпускники средней пгколы должны хорошо владеть иностранны^ язы- - ком. i Б. ЕВГЕН ЬЕВ . В. ВИКТОРОВ. репа. Теперь Дубинин расскажет j гор Мурманск, стнхотвореше Гете, — говорит ; ю средняя школа. вые фонды, финансы, средства прожзводства, должно планировать и содготошу и распределение ра­ бочей силы. месяцев. раньше каждое предприятие само Ремесленные училища готовят заботилось о наборе рабочей силы. За годы сталинских пятилеток ’ кадры рабочих наиболее сложных Из ремесленных, железнодорожных л*ше народное хозяйство техниче-1 профессий (нефтяников, металлур- училищ, 1 нкол ФЗО на фабри- cm обновилось Та первоклассная! гот’ горняков и т. д.). желсянодо- « а и заводы, .шалиъ» и же- •рожные училища — квалифициро- •1е^н<,-^рпжны*и транспорт будут техника, которая имеется теперь па т>атгпьЕ железнодорожников, школы приходить рабочие квалифици- социалистических предприятиях, фабрично-заводского обучения — г оП’П'ИЬ’'', технически гра.мотные. не идет нк в какое сравнение с - 1 рабочих массовых профессий. А техническая аюдготовленпость тем, что было 10— 15 лет паз::д Замечательные мааснал химическая аппаратура, мощные отод’емпыэ краны, электри- фн!Садая жаюзных дорог — вся бекаяейшая социалистическая тех- к ш требует культурного, хорошо обученного, высококвалифицирован- вого рабочего. Отсутствие плановости в подго­ товке квалифицированных кадров создавалч) такое положение, когда реконструкция и освоение производ­ ства тормозилось из-за недостатка таких кадров. Этому способствовала вмявшая место текучесть рабочей « 1 лы. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2G июня 1940 г., запрещающий самовольный переход с одной работы на другую, ооеспе- ч и постоянство производствен­ ных кадров, создал крепкие осно­ вы для укрепления трудовой дис­ циплины к повышепия производи­ тельности труда. Социалистическое государство пе моаветбезразлично относиться к во­ просам подготовки кадров и не может предоставить этот вопрос самотеку. 0н« должно самым энергичным об­ разом воздействовать на подготовку, распределение и использование ра­ бочем силы, подчипяя своему пла­ новому воздействию всю организа­ цию труда, ибо расширенное соци­ алистическое воспроизводство яе кааэет обходиться без трудовых ре- тг лг>л работах — решающее условие в в > ™ raa и школы f ° деле повышения производительности станки-автоматы. |проводится г. порядке прилыва (мо- дгалооппя шсрвд> к 1:(ГГор(й!у билизапии) городской и колхозной нас обязыва,от шя xvm » » < № . Все ргхходы на содер- j тайттой глнфере1ЩШ1. Сущестшова®- жаше учащихся, ж обучение, пи-1 ^ ра11Ы|№ школы фЗУ Бе чогл.и тя.ние, оощеятитие п т. д. государ-, (> 5 е,га10Ч[ггь подлостью требования в ство целиком принимает па с*бя. |ГиКЬЛИфЩ1ф0В;ш1н№с кадах. ^ в Комсомолка- учительница Лов- озерской школы Людмила Кучероц ва после уроков помогает ребятам своего класса разучивать новые песни. Фото К. Моисеева. Окончившие .ремесленные, желез-: них обучалось мало людей, да к подорожные училища и школы тому же ФЗУ не готовили квали- фабрично-заводского обучения оу- фицированных рабочих для многих ; дут считаться мобилизованпыш и важных отраслей пародпото хозяй- обязаны работать 4 года на том ства. предприятии, куда они будут нос-. ^ училищах л школах ФЗО <гр»о- л:гны по укаоашю Главного \п- жадное т^ншапие уделяется идейно- т>авле<ния Трудовых Резервов при»политическому вошптанию. Моло­ дежь птридет на работу политиче­ ски грамотной, воспитанной в духе социализма, способной на оргапнза- CBR СПОР. Все руководство подготовкой и распределением государственных тщю новых -методов труда. КАЖДЫЙ КОМСОМОЛЕЦ ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ Комсомольская организация руд- 1 5-м горном участке являются луч­ ника им. С. М. (Кирова проделала |шие стахановцы бурильщик тов. значительную paloory по вылолне- Бочкарев, электросварщит; комсорг трудовых резервов возложено па Главное» Упраояеше Трудовых Ре­ зервов, созданное при Совнаркоме Союза СОР. С огромной радостью и вооду­ шевлением встретила советская мо­ лодежь, весь советский народ Указ о создании трудовых резервов, как проявление Огромной заботы о мо­ лодом поколении страны Советов. В сжатые сроки (с 10 по 25 ноября 1940 г.) проходил первый призыв молодежи в новые училища и отколы. И этот первый призыв прошел организованно, хорошо. Во многих городах страны настолько велик был приток в училища ж школы добровольно из*явивших желание учиться в пих, что не ортплось проводить мобдламдам,. Государство проявляет исключи­ тельно большую заботу о питомцах училищ и пгкол ФЗО. Прекрасно оборудованные мастерские, аудито­ рии и общежития представлены для них. Для учащихся введены спе­ циальные формы одежды, .представ­ ляется хорошее оптание, дано все для организации культурного отды­ ха. Лучшие производственники, спе­ циалисты, стахановцы, мастера призваны учить аволодежь. И все это за счет 'государства. Молодым советским людям предоставлены всс условия — только учись. Так успешно решается важней­ шая государственная задача под ­ г о т о в к е мощных трудовых резервов нешпшй страны Советов. Н. МИРОШНИЧЕНКО. С. ТАРАНЕВА. стою решений XVIII партконферен­ ции. Для повышения технического уровня н совершенствования квали­ фикации комсомольцев здесь создано несколько стахановских школ. В них молодые рабочие учатся на лучших примерах работы стаханоз- цев рудника. Многие комсомольцы учатся tia курсах мастеров социали­ стического труда, в кружка,* техми­ нимума, в горно-химическом техни­ куме и школах взрослых. Хорошо поставлена работа но по­ вышению технических знаний ком­ сомольцев в цехе движения и меха­ нической мастерской. Секретари этих комсомольских организаций гг. Давыдов и Валеоип организуют тех­ ническую учебу комсомольцев и бо­ рются за повышение производитель­ ности труда. Такими товарищами па тов. Морозоза, слесари механической мастерской тт. Старовойтов, Пере- печкин, Шибанов; токари тт. Ил- лиенэеер и Микляев, старший мото­ рист цеха движения, недавно пере­ веденный на должность десятника, Давыцов. Они из месяца в месяц перевыполняют свой производствен­ ный план, учатся и в то же время являются активными комсомольцами. Паша •задача — добиться того, чтобы не было ни одного комсо­ мольца, не выполняющего производ­ ственных норм, чтобы все они нас­ тойчиво учились, повышали свои технические знания. П. САВИН. Член комитета ВЛКСМ рудника им. С. М. Кирова. г. Кироэск. Семинар начальников лагерей Завтра з помещении Мурманского оборудовании, о содержании работы педучилища открывается семинар для начальников лагерей и стар­ ших пионервожатых. Па семинар вызваны начальники лагерей и старшие пионервожатые из тех рай­ онов области, в [которых органи­ зуются пионерские лагери. Да се!минаре будут прочитаны лещин и доклады о задачах и со­ держании (работы пионерлагеря, о подготовке к вьвову в лагери и их пионерского эвена, отряда в лагере. Большое внимание уделяется ор­ ганизации п мелодике воешо-физ- кулыгурной работы в лагерях. Уча­ стники семинафа будут ежедневно заниматься строевой подготовкой. Будут также 'Проведены беседы об организации детского туризма ■ юннатской (работе. Сетгинар щродлгося четыре хзя. Подписка на билеты XY лотереи Осоавиахиша Успешно прололит .реализация XV лотереи Осоавиахима в Кировском ■ районе гор. Мурманска. Средняя • сузша лотерейных билетов на каж- дого служащего конторы Севморнути *>• составляет 50 рублей. Заместитель председателя первичной организации - Осоавиахима тов. Дотнов уже внес 1000 рублей в райсовет ОЬоавиа- хюма. в Коллектив учащихся и преподава­ телей 10 средней школы взял ло- * терейкых билетов на 2500 руолей. J Более двух тысяч уже собрано. Учащийся 9 класса Еивуэев юу- 1 пил билетов на 11 рублей, учени- !< ца второго «В» класса Элъэенге-р— на 13 рублей. Председатель осоавиахимоэской ор­ ганизации областного управления связи тов. Зориков взяа на свою организацию билетов на 1000 руб­ лей. Вскоре эта сумэга была реаои- зована и полностью собраны деньги. По просьбе связистов тов. Зорннов взял дополнительно еще на 1235 рубле® лотерейных билетов. Все би­ леты реализованы. Домашние хозяйки домов 38—40 по проспекту Сталина, члены Осоа­ виахима купили лотерейных би­ летов на полторы тысячи рублей. Более тысячи рубЬей уже внесено. Примем активное участие в кроссе В предстоящем комсомольском кроссе, посвященном Дню больше­ вистской печати, наша комсомоль­ ская организация примет активное участие. Подготовка к этому iqpoc- Iсу во многом облегчается тем, что мы уже имеем немалый опыт, ко­ торый получили во время подготов­ ки к лыжному кроссу и гимнастиче­ ским соревнованиям. Теперь у й&с □ыявился крепкий актив физкуль­ турников, энергичных людей, на­ стойчивых организаторов. Мы подготовили: 10 ком)сомольцев, инструкторов - общественников. Эти люди любят физкультуру, имеют неплохую спортивную подготовку. Комсомольцы школы (ФЗУ нашего завода добились лучших показателей во зремя гимнастических соревно­ ваний. Здесь все участвовали в со. ревнованаях и успешно сдавал * нормы на значок ГТО. Группорг тов. 0доев своим личным примером увле­ кает молодежь, ежедневно занимает­ ся гимнастикой. Хорошо зарекомендоваф! себя ком­ сомольцы Митяев, Баранов, Варла­ мов и другие. Это — активные ор­ ганизаторы физкультурной работы среди молодежи. В кроссе, посвященном Дню большевистской печати, паша орга­ низация будет добиваться новых достижений в физической подготов­ ке комсомольцев. Кросс ъыяэнт луч- * пгих бегунов. (Мы ставим: себе зада, чу— как можно больше вовлечь в это дело несоюзной мхшцеаки. В. АБОЛИХИН. л Секретарь комитет! . ВЛКСМ машиностроительного завода гор. Кандалакша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz