Комсомолец Заполярья. 1941, май.
* КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 56 (402). 9 мая 1941 г. Е ПОМОЩЬ КОМСОМОЛЬСКОМУ ПРОПАГАНДИСТУ Подготовка трудовых резервов в СССР ДОПМЛЪ Я П&рвПШЪ 3 блИЖаЙ- ппво 10— 15 ют передовые капд- *»дитгческие страны в эконоосиче- скоv отношении — такова основ ная экономическая задача советской страны. Выполнен!© е© требует еще больного раавятия социали стической индустрии. Капитальные вложения в про мытленность в 3-й пятилетке со ставляют 111,9 миллиарда руб., «тожмость строительства новых и ^конструкции старых преданн ой* определяется суммой в 193 мжлхжарда руб. Значительно воз растают производственные мощно сти важнейших отраслей народного хозяйства. Для растущей (промышленности, рил спелезнодорожного. и водного транспорта, для строительства нуж ны шагочисленные кадры квали фицированных рабочих, владеющих современной передовой техникой. Do «плану 3-й (пятилетки количе ств* рабочих и служащих в стране долсш) увеличиться на 21 про цент по сравнению с 1937 годом. ГУГО с ’еод ВКЩб) «признал подго товку,: кадров квалифицированных рабочих необходимым условием вы полнения задач третьего пятилетие- го апаш.. шм ЩЩк ш ш ш Ш Ш щ ж ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ На ОгахЕП функцией социалистического госу дарства внутри страны 1 является в настоящее время хозяйственпо-ор- гализаггорская л культурпо-воапи- В паровозном кабинете Казатннск ого железнодорожного училища jY« 2 (Винницкая обл.). На снимке: ученики-отличники учебы изуча ют паровоз. Слева направо: комсомольцы Леонтий Заичко, Николай Коломиец, Анатолии Юрченко и Вася Мартинюк. Фою Е . Копыта. (ТАСС). зервов, которые возмещали бы j Па 601.378 мест, представленных естественную убыль рабочей силы в первый набор, было подано 1 ж необходимое расширение киигиип- миллион 100 тысяч заявлений, тентов рабочих. Для социализма, поэтому, ость только о д т путь— Т а кш « "Р 130* Успешный я д о е - — Тема сегодняшнего урока, — обращается 'учительница немецкого языка А. Ф. Михайлова к классу— повторение творчества Гете в Шил лера В атом году десятиклассникам пред’.являются большие адобовапия. Чтение знакомых текстов заменяет ся устным (пересказом. Такой об ширный жа/пвриал, как биографии немецких писателей - классиков делятся п<> передан их жиз ни. И Александра Федоровна уже сейчас решила вести повторе ние в разрезе требований, пред’яв- ляемых па испытаниях. Такой ме тод повторения требует упорной самостоятелыюй работы учащихся над словарем. Начинается опрос. Отвечает Ле ша Синетинор. Тема его отЕета «Первый период творчества Гете». Внимательно слушает класс содер жательный 'и (понятный рассказ о детстве и юношеских годах велико го немецкого поэта, о его студен ческой жизни н ранних произведе ниях. Грамматически правильно и оемьгелепно стрсит свою речь Сип- клинер, чувствуются глубокие зна ния немецкого языка, полученные за годы пребывания в школе.' Стрклинера сменяет Дроздова. Она рассказывает о жизни Гете в Веймаре. Дроздова учится по не мецкому языку та «посредственно», бывали у нее и плохие отметки, но сегодня чувствуется, что опа лендом: пензывё. молооджи j » w e e - XVIII с’еоде в Ш { б) товарищ " Г Е д . » ™ » 11 ^«нодорешш б у 'ч п л и -1 «™ ° Растает пад повторена [ указал, что важнейшей ^ л » , .™ . ™*,ГЛ1а ^™ ,„гпй Щ* = швмы ФЗО положено ирот-| «атергеала Педагог ставит в жур- ству большие резервы обученной рабочей силы. пое начало в разрешении важней-1liaJl? Х(Ч>{>шую отметку, шей проблемы социалистсьчесi:«ги ! Хо?рошее знание произведении Президиум Верховного Совета .•троатеаьегва — создания мощных показал ученик Евгений Ми- ОСОР 3 октября 1940 г. ^шздал трудовых резервов соцнадистйчесгго- хаилов. Оп дает на немецком языке •краткую, но исчерпывающую ха- ; ражтергастику основным ириаведени- тательная работа. Такой хозяГгст-; Указ <(0 Государственных Трудовых го государства, веене-организаторской функции cj - ! Резервах СССР». Тогда же вышли циалистичесшго (государства на \ постановления правительства об об - ' г. _ _ дал' ^ ^ а_.оьгло_орга,пп,:,,‘?а|1,) современном этаяте и является под-! раоозанли Главного Управления больше 1^00 .ремесленных и же- р.гур перед нами возникает образ1«посредственно» ж только один ям поэта. Александра Федоровна, ж Дубошин декламирует перед классом прек расное лирическое стихотворение Гете «Майская песня». Класс переходит к повторению творчества другого немецкого пи** сателн — Фридриха Шиллера. И опять один за другим выходят по вызову учителя десятиклассники, рассказывая биографию великого писателя. Ученик Смавдер подробно останавливается на годахг прове денных Шиллером в военной шко ле. 0 пьесах Шиллера «Коварство и любовь», «Мария Опоарт», о его знаменитых балладах говорит Яков Семибратов. Уже повторены биографии двух писателей, а до звонка еще оста лось 15 минут. Это время Алек сандра Федоровна решает использо вать для закрепления грамматиче ского материала. Трудное по по строению предложение получает для (разбора Боя]ров. У него по это му разделу было отставание, а сегодня, зная, что только в про цессе повторения можно наверстать упущенное, он хорошо повторил грам матику. II предложение разобрано нм без единой ошибки. В журнале в графе «немецкий язык» против его фамилии появляется первая от личная отметка. Также хорошо справилась с разбором предложения ученица Надя Саяскова. Ззонок прерывает урок. Даетоя очередное задание на дом п ребята неохотпо закрывают учебники. Не хочется уходить с этого интересно го урока. Оп много дал учащимся: повторены самые трудные темы. Урок окончен. * За 45 минут оцрошено 12 уча щихся. Из иих 5 ответили «отлич но», 5 .«хорошо», 1 ученик — Старшина кочегаров ледоко ла «И. Сталин», комсомолец Михаил НИЖНИК, награж денный орденом «Знак Почета». Тов. Нижник производственный план выполняет до 200 проц. Фото К- Моисеева. готовка и распределение рабочей Т.рудавых Резервов при Совнаркоме -^подорожных учлшпп и шкал силы. GGQP и о 'призыве городской л кол- tttfqae пои огомтом па-мата 1 Б ргагсслс'И1Ые 11: В пих готовятся рабэтяе более ижчас, при огромном разжата железнозорожные- училища и в , 400 профессий. В июне этогэ года пряшшыенного строительства в школы фабрично-заводского обуче- соцшигастетеская промшп.телксклъ ш (ФЗО)- получит (большое пополнение ктн- Указ Шреоидиума Верховного Со- лгфицированпой рабочей С 1 ?лы. Из стран© я при все сокращающемся притоке рабочей силы из деревни. организованным набором рабочей силы. Необходимо организованно уже нельзя ограничиваться только вета СССР предусматривает подго- нгкол фабрично-заводского обучения ' товку ежегодно от 800 тысяч до выйдет свыше 250 тысяч рабочих 1 миллиона квалифицированпых ра- массовых профессий. готовить ее Социалистической го- б0ЧВ1‘ 0mi бУДУТ 1I(^IrOTaBJlima™ ; I , Преимущества нового способа готовить ее. Социалистическое н м * ремесленных и железнодорожных кенротаводста рабочей силы ог- сударстгсо, планирующее материаль- училищах «и в школах ФЗО. ^ста- ромны. Теперь непосредственно го- ковлены сроки обучения: в ремес- суларство занимается подготовкой ленных и железнодорожных учили- мошных трудовых резервов для щах 2 года, в школах ФЗО 6 иромъьшлениости и транспорта-, а мятежного -Гетца, страдальца Вер тела, мы вспоминаем искания док тора Фауста, нашедшегосвое счастье в творческом труде. Свой отличный ответ Михайлов заканчивает выска зыванием Энгельса, дающего оценку всему творчеству Гете. — Биография Гете нами новто- j тЦедрин получил «шохо», потому’ что он халатно отнесся к повторе нию -грамматики. (Впереди серьезная проверка знашй еа испытаниях. Выпускники средней пгколы должны хорошо владеть иностранны^ язы- - ком. i Б. ЕВГЕН ЬЕВ . В. ВИКТОРОВ. репа. Теперь Дубинин расскажет j гор Мурманск, стнхотвореше Гете, — говорит ; ю средняя школа. вые фонды, финансы, средства прожзводства, должно планировать и содготошу и распределение ра бочей силы. месяцев. раньше каждое предприятие само Ремесленные училища готовят заботилось о наборе рабочей силы. За годы сталинских пятилеток ’ кадры рабочих наиболее сложных Из ремесленных, железнодорожных л*ше народное хозяйство техниче-1 профессий (нефтяников, металлур- училищ, 1 нкол ФЗО на фабри- cm обновилось Та первоклассная! гот’ горняков и т. д.). желсянодо- « а и заводы, .шалиъ» и же- •рожные училища — квалифициро- •1е^н<,-^рпжны*и транспорт будут техника, которая имеется теперь па т>атгпьЕ железнодорожников, школы приходить рабочие квалифици- социалистических предприятиях, фабрично-заводского обучения — г оП’П'ИЬ’'', технически гра.мотные. не идет нк в какое сравнение с - 1 рабочих массовых профессий. А техническая аюдготовленпость тем, что было 10— 15 лет паз::д Замечательные мааснал химическая аппаратура, мощные отод’емпыэ краны, электри- фн!Садая жаюзных дорог — вся бекаяейшая социалистическая тех- к ш требует культурного, хорошо обученного, высококвалифицирован- вого рабочего. Отсутствие плановости в подго товке квалифицированных кадров создавалч) такое положение, когда реконструкция и освоение производ ства тормозилось из-за недостатка таких кадров. Этому способствовала вмявшая место текучесть рабочей « 1 лы. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2G июня 1940 г., запрещающий самовольный переход с одной работы на другую, ооеспе- ч и постоянство производствен ных кадров, создал крепкие осно вы для укрепления трудовой дис циплины к повышепия производи тельности труда. Социалистическое государство пе моаветбезразлично относиться к во просам подготовки кадров и не может предоставить этот вопрос самотеку. 0н« должно самым энергичным об разом воздействовать на подготовку, распределение и использование ра бочем силы, подчипяя своему пла новому воздействию всю организа цию труда, ибо расширенное соци алистическое воспроизводство яе кааэет обходиться без трудовых ре- тг лг>л работах — решающее условие в в > ™ raa и школы f ° деле повышения производительности станки-автоматы. |проводится г. порядке прилыва (мо- дгалооппя шсрвд> к 1:(ГГор(й!у билизапии) городской и колхозной нас обязыва,от шя xvm » » < № . Все ргхходы на содер- j тайттой глнфере1ЩШ1. Сущестшова®- жаше учащихся, ж обучение, пи-1 ^ ра11Ы|№ школы фЗУ Бе чогл.и тя.ние, оощеятитие п т. д. государ-, (> 5 е,га10Ч[ггь подлостью требования в ство целиком принимает па с*бя. |ГиКЬЛИфЩ1ф0В;ш1н№с кадах. ^ в Комсомолка- учительница Лов- озерской школы Людмила Кучероц ва после уроков помогает ребятам своего класса разучивать новые песни. Фото К. Моисеева. Окончившие .ремесленные, желез-: них обучалось мало людей, да к подорожные училища и школы тому же ФЗУ не готовили квали- фабрично-заводского обучения оу- фицированных рабочих для многих ; дут считаться мобилизованпыш и важных отраслей пародпото хозяй- обязаны работать 4 года на том ства. предприятии, куда они будут нос-. ^ училищах л школах ФЗО <гр»о- л:гны по укаоашю Главного \п- жадное т^ншапие уделяется идейно- т>авле<ния Трудовых Резервов при»политическому вошптанию. Моло дежь птридет на работу политиче ски грамотной, воспитанной в духе социализма, способной на оргапнза- CBR СПОР. Все руководство подготовкой и распределением государственных тщю новых -методов труда. КАЖДЫЙ КОМСОМОЛЕЦ ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ Комсомольская организация руд- 1 5-м горном участке являются луч ника им. С. М. (Кирова проделала |шие стахановцы бурильщик тов. значительную paloory по вылолне- Бочкарев, электросварщит; комсорг трудовых резервов возложено па Главное» Упраояеше Трудовых Ре зервов, созданное при Совнаркоме Союза СОР. С огромной радостью и вооду шевлением встретила советская мо лодежь, весь советский народ Указ о создании трудовых резервов, как проявление Огромной заботы о мо лодом поколении страны Советов. В сжатые сроки (с 10 по 25 ноября 1940 г.) проходил первый призыв молодежи в новые училища и отколы. И этот первый призыв прошел организованно, хорошо. Во многих городах страны настолько велик был приток в училища ж школы добровольно из*явивших желание учиться в пих, что не ортплось проводить мобдламдам,. Государство проявляет исключи тельно большую заботу о питомцах училищ и пгкол ФЗО. Прекрасно оборудованные мастерские, аудито рии и общежития представлены для них. Для учащихся введены спе циальные формы одежды, .представ ляется хорошее оптание, дано все для организации культурного отды ха. Лучшие производственники, спе циалисты, стахановцы, мастера призваны учить аволодежь. И все это за счет 'государства. Молодым советским людям предоставлены всс условия — только учись. Так успешно решается важней шая государственная задача под г о т о в к е мощных трудовых резервов нешпшй страны Советов. Н. МИРОШНИЧЕНКО. С. ТАРАНЕВА. стою решений XVIII партконферен ции. Для повышения технического уровня н совершенствования квали фикации комсомольцев здесь создано несколько стахановских школ. В них молодые рабочие учатся на лучших примерах работы стаханоз- цев рудника. Многие комсомольцы учатся tia курсах мастеров социали стического труда, в кружка,* техми нимума, в горно-химическом техни куме и школах взрослых. Хорошо поставлена работа но по вышению технических знаний ком сомольцев в цехе движения и меха нической мастерской. Секретари этих комсомольских организаций гг. Давыдов и Валеоип организуют тех ническую учебу комсомольцев и бо рются за повышение производитель ности труда. Такими товарищами па тов. Морозоза, слесари механической мастерской тт. Старовойтов, Пере- печкин, Шибанов; токари тт. Ил- лиенэеер и Микляев, старший мото рист цеха движения, недавно пере веденный на должность десятника, Давыцов. Они из месяца в месяц перевыполняют свой производствен ный план, учатся и в то же время являются активными комсомольцами. Паша •задача — добиться того, чтобы не было ни одного комсо мольца, не выполняющего производ ственных норм, чтобы все они нас тойчиво учились, повышали свои технические знания. П. САВИН. Член комитета ВЛКСМ рудника им. С. М. Кирова. г. Кироэск. Семинар начальников лагерей Завтра з помещении Мурманского оборудовании, о содержании работы педучилища открывается семинар для начальников лагерей и стар ших пионервожатых. Па семинар вызваны начальники лагерей и старшие пионервожатые из тех рай онов области, в [которых органи зуются пионерские лагери. Да се!минаре будут прочитаны лещин и доклады о задачах и со держании (работы пионерлагеря, о подготовке к вьвову в лагери и их пионерского эвена, отряда в лагере. Большое внимание уделяется ор ганизации п мелодике воешо-физ- кулыгурной работы в лагерях. Уча стники семинафа будут ежедневно заниматься строевой подготовкой. Будут также 'Проведены беседы об организации детского туризма ■ юннатской (работе. Сетгинар щродлгося четыре хзя. Подписка на билеты XY лотереи Осоавиахиша Успешно прололит .реализация XV лотереи Осоавиахима в Кировском ■ районе гор. Мурманска. Средняя • сузша лотерейных билетов на каж- дого служащего конторы Севморнути *>• составляет 50 рублей. Заместитель председателя первичной организации - Осоавиахима тов. Дотнов уже внес 1000 рублей в райсовет ОЬоавиа- хюма. в Коллектив учащихся и преподава телей 10 средней школы взял ло- * терейкых билетов на 2500 руолей. J Более двух тысяч уже собрано. Учащийся 9 класса Еивуэев юу- 1 пил билетов на 11 рублей, учени- !< ца второго «В» класса Элъэенге-р— на 13 рублей. Председатель осоавиахимоэской ор ганизации областного управления связи тов. Зориков взяа на свою организацию билетов на 1000 руб лей. Вскоре эта сумэга была реаои- зована и полностью собраны деньги. По просьбе связистов тов. Зорннов взял дополнительно еще на 1235 рубле® лотерейных билетов. Все би леты реализованы. Домашние хозяйки домов 38—40 по проспекту Сталина, члены Осоа виахима купили лотерейных би летов на полторы тысячи рублей. Более тысячи рубЬей уже внесено. Примем активное участие в кроссе В предстоящем комсомольском кроссе, посвященном Дню больше вистской печати, наша комсомоль ская организация примет активное участие. Подготовка к этому iqpoc- Iсу во многом облегчается тем, что мы уже имеем немалый опыт, ко торый получили во время подготов ки к лыжному кроссу и гимнастиче ским соревнованиям. Теперь у й&с □ыявился крепкий актив физкуль турников, энергичных людей, на стойчивых организаторов. Мы подготовили: 10 ком)сомольцев, инструкторов - общественников. Эти люди любят физкультуру, имеют неплохую спортивную подготовку. Комсомольцы школы (ФЗУ нашего завода добились лучших показателей во зремя гимнастических соревно ваний. Здесь все участвовали в со. ревнованаях и успешно сдавал * нормы на значок ГТО. Группорг тов. 0доев своим личным примером увле кает молодежь, ежедневно занимает ся гимнастикой. Хорошо зарекомендоваф! себя ком сомольцы Митяев, Баранов, Варла мов и другие. Это — активные ор ганизаторы физкультурной работы среди молодежи. В кроссе, посвященном Дню большевистской печати, паша орга низация будет добиваться новых достижений в физической подготов ке комсомольцев. Кросс ъыяэнт луч- * пгих бегунов. (Мы ставим: себе зада, чу— как можно больше вовлечь в это дело несоюзной мхшцеаки. В. АБОЛИХИН. л Секретарь комитет! . ВЛКСМ машиностроительного завода гор. Кандалакша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz