Комсомолец Заполярья. 1941, март.
№ 37 {383). 26 карта 1941 гола. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ Л ПЕРЕД ВЕСЕННИМИ ИСПЫТАНИЯМИ Испытания провести образцово . Веоеянгае проверочные испытания очень важное событие в жишш жклды. Готовиться к ннн, как и ко всякому большому делу, нужно начинать как можно раньше. В нашей школе эта подготовка началась по существу с начала 3 четверти. Лучшие учителя школы Лужияский А., Нарбеков В., Сале- нек Р. в другие уже с начала. 2 полугодия организовали учащихся на систематическое повторение пройденного материала. Более подробная работа началась с получением инструкции о прове дении испытаний. Учащиеся- реши ли организовать в школе социали стическое соревнование на лучшую подготовку к н ем . Актив стал доби ваться оп каждого ученика, чтобы тог составил конкретно план пов торения прощенного материала. Эти планы апачительной частью уча щихся уже составлены, теперь шволшикн *соревнуются за вьепол - певдге ях. . t После окончания каникул в школах начнется самая го рячая пора. Коллективы учи телей и учащихся будут го товиться к отчету перед ро диной за свою работу в учебном году. Чтобы эти отчеты прошли образцово, с наибольшей полнотой выяви ли знания учащихся — гото виться к ним нужно не в последние дни, а сейчас. Опытом начала такой под готовительной работы сегод ня делятся учащиеся и ди ректор Кольской средней школы тов. Перегудов. Наши лучшие ученики девяти" ыассник* Дерябина, Брвстнлова, Боггенкова, семиклассник Леня Брагкн и другие не только сами ©оставили план я строго выполня ют его, но и помогают своим това рищам. Во время подготовки к жспьгга япдм правильно организованный режим! дня учащихся ямеет особо важное значение. Наши отличники учебы рассказывают, что хороших результатов в успеваемости она до бились только благодаря правильно му распределению времени. _ В некоторых классах среди уча" щихся режим дня уже установлен. К .таким классам надо отнести 5 «В», 6 «В», и 4 «А». Помочь ребятам правильно рас пределить свое время должны и родателв. Йсходя из этого, дирекция школы и родительский комитет ре шили организовать $ля родителей цикл лекций и докладов, посвяг* щенньй будущим испытаниям. Первый такой доклад уже был прочитан. На него пришло свыше ста человек. Подготовка только началась. Предстоит сделать очень многое. Коллективы учителей, родителей и учащихся должны сделать все, что бы весенние проверочные испыта ния прошли образцово. ТАК ГОТОВЛЮСЬ Я Е проверочным испытаниям я начал готовиться в начале марта. Прежде всего установил режим для. С 7 часов 30 минут до 9 часов делаю домашние задания. С 9 до 10 завтракаю. С 10 до 12 повто" ряю пройденный материал. С 12 до 13 обедаю. В 13 иду в школу. При таком режиме у мепя хва тает времени и позаниматься в кружках, и сходить в кино, пока таться на лыжах, помочь дома. Готовясь к испытаниям по гео' графам, я большое внимание уделяю карте, а когда берусь за учебник по зоологии, то стараюсь больше повторять по таблицам. По русско му языку пишу упражнения и раз бираю их. По литературному чте- Комсомольцы должны подтянуться Через два месяца ^мы бутем от читываться перед родиной в своей работе за весь учебный тол. По но" которых комсомольцев учащихся нашей школы это не очень беспо коит. Они еще пе принялись за повторение. Это тем более для них непростительно, так как с успевае мостью у некоторых неблагополуч но. У комсомолок Кузнецовой Н. из 7 «Б» класса и у Деминой П. — 9 класса к концу трепли четверти было по 5 — 6 плохтк отметок. Эним учащимся неоднократно пред лагалась помощь более сильных товарищей, по опи от нее отказы вались, отвечая, что сами могут освоить тот или иной материал, если захотят. Так, Деминой не сколько рал готова была оказать помощь стаооста класса комсомолка Зотшкова. По Демина считала это ниже своего достоинства. То же было и ' с Кузнецовой. г, которой много раз обращалась вожатая! отряда ученица комсомолка 10 класса Зайкина. Не лучше обстоит дело и у комсомольцев Ухова, Вадивасовой в Томилиной. • Причиной плохой пеуспеваемо- Н а ч а л и с ь каникулЫ Начались весенние каникулы: в школах. Школьники отдыхают перед ответственной последней четвертью. MfytpMiaнекий уродской отдел народ ного образозания и горком комсомо ла в плане организации детского досуга наметили не только веселые, но и полезные мероприятия. С боль шим интересом: просмотрели; учащие ся новый спектакль драматического театра «(Коварство и любозь» Шил лера, апектакль областного театра кукол «По щучьему велению». Учащиеся старших классов прослу шают лекцию о коммунистической морали. , Большое место в плане каникул отведено гимнастике, лыжному» и конькобежному спорту. Во всех •районах города состоятся лыжные соревнования школьников. В спор тивно^ зале Дома культурьг имени С. М. Кирова 29 марта прозодятся гимнастические соревнования' На личное первенство но детской спор тивной школе. На катке «Рыбник Севера» 27 нарта состоятся детские городские конькобежные соревнова ния. В последний дпиь каникул» — 30 марта детский сектор Дома куль туры устраивает болышю! концерт для учащихся; 1— 6 классов. нию стараюсь полностью прочесть j СТ11 большинства комсомольцев яв- те произведения, которые в учеб никах печатаются отрывками. По геометрии решаю задачи как на вычисление, так -и на построение. Плохо, когда цри повторении пройденного материала ограничи ваешься одними учебниками. На" пример, по Конституции ОССР мож но найти очень много дополнитель ного материала э газетах, в журна лах. После такой работы знания ПОПОЛНЯТСЯ' многим новым. В заключение мне хочется ска зать всем ребятам, что подготовку к весне, к испытаниям нужно на чинать заранее, не откладывая дег ла в долгий ящик. Чем раньше начнешь подготовку, тем лучше и основательнее подготовишься. Леня БРАГИН. Учащийся 7 сА» класса Коль ской средней школы. Директор школы. С. ПЕРЕГУДОВ. Кольской средней ляется плохая дисциплина. Иамег нить свое чговедт!,". недостойное сове-тпФго школьника, д^ижны уча щиеся комсомольцы 9, 10 и 8 «А» классов Колесов, Абрамова и Сидо ров. Хотя их неоднократно вызьг вали на комитет комсомола, они попрежпему продолжают плохо ве сти себя. Брать пример иужпо таким ученикам с девятиклассниц Бол- тепковой. Дерябиной, с восьмиклас" сника Кокорева. Эти комсомольцы успевают хорошо приготовить до машние задания, занимаются обще ственной работой и принялись за повторение пройдеппого. Они же являются лучшими помощниками отстающих товарищей. А. БРАСТИЛОВА. Секретарь комитета комсомола Кольской средней школы. «•> 26 марта в Архангельске начинаются Всесоюзные детские соревно вания по лыжам. От нашей области в соревновании выступают сборная команда области и команда 10 школы гор. Мурманска. На снимке: лучшие лыжницы Мурманска, участники соревнований в гор. Архангельске ученицы (слева направо) Надя Ершова, Тася Фролова ц Шура Иклсонен. Фото К. Моисеева. ВЕЧЕР ВЫБОРА ПРОФЕССИЙ Кировский Дом пиэиероз на ве сенних каникулах школьников устраивает вечер выбора профессий На вечер приглашаются инженеры, учителя, вр&чж. pa/ботиики апати товой промышленности. Они расска жут о своих профессиях. Кроме то го, Дом пионеров про'водит общего родской лыжный поход в ущелье Рамзая. Учащиеся нйоол устраивают экскурсии иа апатито-нефелинозую о'богатителыгуто фабрику, рудник им. С. М. Кирова. «В первые дни каникул в школах проводятся:, спартакиады. Лучшие лыжники, слаломисты, кшь/кобеж- Молодая лыжница В день матча двух городов с ут- . лельщик»: принимайте, лыжница ра погода была прекрасная. Из-за 1идет! горы поблескивало солнце, косые | Главный судья посмотрел на часы и авторитетно сказал-, раньше .10.~ Обучать неграмотных долг комсомольцев На Мурманском рыбном комбина те есть много неграмотных и мало лучи его, скользя по поверхности снежного поля, освещали причудли вую сетку запутанных лыжных сле дов. Всюду сновали лыжники — пробовали подобранные мази. Но к полудню лихорадочно затрепетали на мачтах вымпела спортивных об ществ. Солнце скрылось в густые облака. С Кольского залива потя нуло морянкой, и в воздухе закру жились первые снежинки. Со старта уходили в 30-километ ровый пробег лучшие лыжники об ласти. Метрах в 30 шла подготовка к старту девушек и женщин на 5 километров. Пурга усиливалась. За двадцать цьв будут бороться за первенство па I метров уже трудно было различить Отдельные комсомольцы, как Еговцова, Егорова, Быстрова идру* городских соревнованиях. Самодеятельность школ будет показана на районном смотре дет ского творчества, который проводит ся в течкягие каникул в Доме пнонероз. ______________| На районный смотр 116 учащихся 3 неполной сред ней школы! г. Кировска участвова ли в школьном: смотре, детского грамотных. Однако занимается из гие, категорически отказались зани- творчества. Смютровая комиссия1 зы- них не больше 15 процентов. маться, а комсомольская (»ргалшза-1 делила на районную олимпиаду 16 Комсомольская организация ком- Ция прошла мимо втого факта. бипата вьвделяет культармейцев, но беда в том, что не проверяет их работу и пе оказывает им помощи. Трп месяца назад было выделено 25 культармейцев, по к работе приступило только тринадцать. Зато отдельные комсомольцы дог бросовестно взялись обучать негра мотных. Лучшая культармейка — это тов. Петеряпкина. Она к 1 мая обучит двух неграмотных. номеров художественной самодея тельности. Среди выделенных на районную олимпиаду ученик 7 класса Митя Калинин, прочитавший отрывок та повести Лермонтова «Герой нашего времени», ученица человека. Когда мы подошли к ме сту старта, то увидели нашу знако мую девушку. Надя Ершова ждала сигнала стартера. Стартер взмахнул флажком. Силь ным движением девушка, в непо мерно больших лыжных ботинках, смело рванулась навстречу снежным под’емам и крутым спускам. В пе регонку с ветром девушка шла по дистанции, размеченной красными флажками. В это время за нашей спиной кто-то иронически заметил: «Сегод ня Ершова для всех лыжню топчет. ...Посмотрим, как она сегодня при дет!». Я оглянулся. За епппой стояла девушка в голубом костюме из спортивного общества «Рыбник Се вера*. В ее словах была доля прав ды. Шансов на выигрыш у Ершовой было очень мало. Пурга заметно стала стихать Мужчины шли по второму кругу. Лидером гонки был Липшицев, вто лыжник j этого ж е класса Рындина. и е п о л - i рым 33 иим ^пел молодой • пившая вальс Штрауса «Па пре- 1 Кировска Войк. ,т „ t -п Девушек еще никто не ждал, и Д. ЛАВЬЮК. I красном голубом Дунае», и другие. | вдруг с дистанции прибежал «бо- 12 минут не ждите. Но люди до боли в глазах следили за растущей точкой. Когда увидели нагрудный номер лыжника, сразу закричали несколько человек: — Ершова! К финишу красивым, широким, почти мужским шагом шла Ершо ва, а за ней, едва успевая, бежала ватага ребят и кричала: Надя, под нажми! Еще немного оталось, под* нажми! Но вот пересечена черта финиша. £ Наде подбежали знакомые, под руги заботливо укутали ее в паль- ' то- Все с восхищением смотрели на молодое раскасневшееся лицо, об* рамленнос побелевшими от мороза кудряшками волос. Только через восемь минут пришла вторая уча стница. В этом соревновании Надя Е рш с г ва показала лучшее время среда девушек и только 38 секунд отде ляли ее от лучшего времени побе дительницы женской дистанции. На городских соревнованиях школьни ков Ершова завоевала первое место. Ей идет шестнадцатый год, но нё лыжне она уже показывает время 1-го лыжного разряда СССР для женщин. Этого молодая лыжнипа достигла систематической трениров* кой. Ершова горячо любит лыжный спорт и в то же время с увлече- , ннем занимается в кружке юных натуралистов. В прошлом году она была участницей Всесоюзной сель скохозяйственной выставки. Сейчас Ершова в составе Мур манской команды участвует во все союзных детских лыжных соревно ваниях, которые начинаются сегодня в г. Архангельске. К. МОИСЕЕВ. По чужой тетради В школе Петя слыл за славного' малого, доброго товарища, готового па всякую выручку. Сидеть с пим за одной партой казалось сча стьем для лентяев: ведь Пе тя ■— это же спасательный круг! Он не выдаст, а при случае помо жет и спасет от многих неприятно' стей. Популярность Пети, как «шефа» всех угнетенных собственной ле~ пью, началась еще во втором клас* се н сейчас в шестом вокруг его парты — впереди, сзади», сбоку, через проход — уже сгруппирова" лись штатные потребители чужнх трудов. Петя гордился славой добряка, всемерно ее поддерживал н вместе со своими «подшефными» косо по сматривал па мальчиков и девочек, у которых невозможно было «одол* жить», попросту выпросить для списывания тетрадь. — Подумаешь, убудет твоей тетради, — недовольно бурчал оп, •откидывая крышку парты н извле кая из ранца аккуратно обернутую течрадь. — Тебе бы только самой ответить, а па других наплевать... — П оп услужливо протягивал тетрадь нуждающемуся. Сам Петя учился хорошо, нико гда по приходил в школу с недо" работками и превосходно знал каж дый урок. А хорошие п отличные оценки против его фамилии в классном журнале настолько утвер* ждали авторитет ого тетради, что она была наиболее употребительной в классе. Сегодня, как н всецда, у (дверей класса он слыхал сладчайшую для его ушей музыку: — А, дружище, наконец - То идешь! А я уже думал не успею. — Понимаешь, вчера тренировали собаку. Пиль понимать стал. Чуть-чуть шапку пе носит. Пробит лись почти до ночи, — об’яспил сущность дела Митя Пршцепип. — Да что ты об’ясняешь? — перебил его партнер но тренировке «Урклая» Витя Уколов, пе превос ходивший в трудолюбии своего приятеля. — Оп сам понимает от' лично. У него «хорюга» — оп и другим того желает. Петя ничего не от,- ветил, по црныхпувше- му лицу его и забле стевшим глазам видно было, что слова Вити ему льстят. Он, не го" воря аш юлова, расстегнул свой ра нец п достал аккуратно обернутую тетрадь. Митя и] Витя вихрем рванулись к своим партам, открыли тетради и принялись поспешпо списывать. П так каждый депь... Шли уроки, недели, четверти... Кое"как тащились «подшефные» Шти, накопляя все больше и больше... пробелов в знаниях, до вольствуясь отрывочными сведения ми. ...Однажды, подходя к школе, ребята увидели четырех лыжпиков. Опи спускались со склона холма, расположенного около станции, и направлялись к школе. Ребята за держались. Через минуту лыжники под’ехали к пим. Это были мужчи* на, два мальчика и девочка. Перед началом занятии всем было изве стпо, что приехали представители _ I соседней школы для -проверки до; говора о соревновании. Гости ходили по школе, осмаг- I ривали классы, присматривались к ученикам, вшимательпо изучали таблицы но учету соревнования. После первого зпакомства они по просили разрешение пойти на уро' кн. Митя и Витя смутно предчувст вовалп чтотто педоброе. Первый раз опи искренне пожалели о том, что не изменили своему' обыкновению и по позаботились о домашпем зада* нии еще вчера. Теперь же нечего было и думать о списании. Оста валось только надеяться на «авось». Урок пачался.... — Уколов, выполнил задание? — раздался голос учителя. Витя хотел было признаться, по обращенные к нему взгляды при' езжих заставили выпалить: — Выполнил. — Иди к доске н возьми с со" бой тетрадь. Мучительная пауза... Витя похо" лодел от мысли, что обман сейчас будет позорно обпаружеп. Его вдруг стало бросать то в жар, то в холод, на лбу выступила легкая испарила. Вдруг правую витипу руку что' то защекотало. Уголок спаситель ной тетради выглянул из'под парт ты. Бодрость и беспечность снова нахлынули ла Витю. Оп готов был тут же пзлпть Пете свою благодар" пустого лгуна. И что она написала пость за такой самоотверженный поступок. Витя быстро подошел к столу учителя. Петр Семенович ваял теярадь, перелистал ее и взглянул па об ложку. У Вити снова упало сердце. Петр Семенович, не гладя па него, невозмутимо сказал: — Я вызвал Уколова... в своем! блок-поте? Что они поду мали о нем, и что расскажут у себя в школе? Все остальпые уроки Витя про" сидел как больной. Уж давно уеха" ли представители соседней школы, но чувство, испытанное па первом уроке, все еще владело нм. Пасме" шек не было. Наоборот, все без ис- m | ключепня делали вид, будто не - Так » » и есть - , 1аметюи ег(> ,мпф п т т л п л /п п тт |К .т г т гг т т г и л т т ш м п т г и и я i*/w . _ Прозвучал последний звонок. пролепетал Витя иэменивяиимюя го лосим. — Тогда ты очень рассеяп. Подписываешь свои тетради чуяш" ми именами. — В таком возрасте и такая рассеянности. Петр Семено в а сочувстзенно покачал головой. Витя ясно видел веселые улыбки па лицах и чужого преподавателя, Класс опустел. Только Витя оста вался сидеть на своем месте. Пегя, новидимому, считая себя несколько причастным к провалу товарища, подошел к Вите. — Да, казус. П как он на об" лот:ку взглянул? Никак не ожидал. (Витя неожиданно вскочил и рсв- и учеников. А девочка — предсег К!) кр11кпул \[&w. датель учкома соседней школы — ' _ _ Хваступ! Спекулянт! Ува" быстро шпгу.та «аок-кот и чт<ьто : жепье ;ислужить хотел? На славу написала. рассчитывал? Провались ты со своей Витя пе помнил, что было даль-, помощью! — Тут Вигя схватил ше и как оп оказался на своем j сумку и опрометью вылетел в ко- месте. Голоса отвечающих уче тг ■рвдор. ков доносились до пего как из'за | Петя остался, как громом пора- глухой степы. Оп думал об одном: каким пичтожпым оказался он сей час, а девочка из соседней школы? Она посмотрела па него, как на пустого жеиигый, один посреди класса. Р. КИРЕЕВСКИП. ст. Хибины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz