Комсомолец Заполярья. 1941, март.
! - к- КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № а 0 7 » . 14 Ш а w t г. П Р О Г Р А М М А трепировочнЫх занятий по подготовке к массовЫл гимнастическим соревнованиям комсомольцев (Окончание. Начало на 3-й стр.) Ill раздел Упражнения в подтягивании (4 — 5 раз) на перекладине, буме, лест нице и т. п. Упражнения в лазании по канату, шесту, бревну и т. д. с помощью рук и ног. Для женщин — упражнения в IV раздел Ходьба в колонне по четыре с песней. равновесии. Повторение. 2-го урока. Прыжки опорные. Через коня в ширкну, через бум, бревно н т. п. на высоте 1 метра (для женщин 80 см.). В скоки и соскоки, прыжки, опираясь руками и ногой. Игра-эстафета с элементами бега. ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК I раздел. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Построение в шеренгу. Расчет по шгть. Повторение захождения пле чом отделениями по пять. Поворо ти в движении налево, направо и кругом. Команды: «на месте», «пря мо». Отработка прекращения дви* ження. Бег в колонне по одному. Бег пригнувшись, ходьба. Построе ние в колонну по пять. Размыкание на два шага н смыкание. II раздел. ОТРАБОТКА ЗАЧЕТНЫХ УПРАЖНЕНИЯ ЗАРЯДКИ I-е упражнение. Повторить 1-е упражнение заряд* (Проделать 4 раза). 2те упражнение. Повторить 2-е упражнение заряд ка. •. 5-е упражнение. Разучивание третьего зачетного упражнения зарядки. Исходное положение: ноги врозь ва большой шаг, руки на пояс, лок тя отвести назад, спину и поясницу фямить, живот подобрать. Движение первое: Счет «раз» — медленно наклонить туловище влево до отказа, плечи держать в одной плоскости, голову ■е наклонять. Счет «два» — медленно выпря миться. Счет «три» — наклонить тулови- и*е вправо. Счет «четыре» — медленно вып рямиться. (Повторить 3—4 раза). Счет .раз*-.два- С ч е т •три*-.четыре* Движение пербое и второе Счет Счет .раз*>"два. ,три*-.четыре* Движение третье * Движение четвертое: Счет «раз»-«два» — не останав ливаясь, повторить наклон туловн ща влево два раза под ряд, со сгибанием правой ноги и поднима нием правой руки через сторону вверх; руку держать прямой, ближе к голове, пальцы сжаты в кулак. Счет «И» — выпрямиться, опу стив правую руку через сторону на пояс. Счет «три»-«четыре» — то же са мое направо, со сгибанием левой ноги и подниманием левой руки вверх. Б о и на р и н г е последнего раунда, тогда победа за ним. У хоро шего боксера слаженно работают руки и ноги, кра сивы и мощны движения. Он легко защищаете а и на каждый удар противника отвечает встречным ударом. И умный расчет побеждает. Ввести противника в нокдаун, — это еще не значит победить. Рефери отчитывает секунды, а если в течение девяти секунд противник не может подняться с пола, — значит ся нокаутирован. Но победу можно присудить, если видишь очевидное преимущество одного из бойцов. Двенадцать юных динамовцев, учеников мур манских школ, изучают бокс под руководством мо лодого тренера Ростислава Селеткова. Юные боксе ры стремятся овладеть техникой боев на ринге, выработать в себе необходимые для хорошего бой ца качества. Всегда интересно проходят учебные занятия. В. ДАЛОВ. Б ОКС не драка, как думают невежды, а му жественное состязание волн и смелости, стой кости и умелости бойцов ринга. Не сразу начинающий боксер изучает и выра батывает сильные и сокрушительные удары. Это так называемый спецкурс. До него ведется еще длительная и тщательная подготовка. Будущий боксер занимается бегом, прыгает через самые обыкновенные детские скакалки, упорно тренируег- ся на шведской скамейке, где, лежа на спине, под нимает ногами тяжелый медицинбол. И каждое упражнение помогает вырабатывать качество, необходимое будущему боксеру, — лов кость, выносливость, быстроту, упругость чог, эластичность мускулов, ровное и спокойное дыха ние. И когда уже подготовительный курс закончен, тренер начинает обучение стойке, ударам, з ащ и т е . Но все же еще далеко до учебных боев, и бойцы, построившись в шеренгу, под команду тренера ве дут схватку с воображаемым противником. Но вот и учебные матчи. На ринг выходят бок серы. Скрещиваются кожаные перчатки. Проходят раунды. Вот здесь-то и сказывается выучка и тре нировка. Выносливость обеспечивает победу. Боль шое дело дыхание. В бою оно—все. Ровно дышит боец — значит свеж. И если свежим он будет до На снимке: (вверху) тренер Р. Селетков (справа) показывает юному динамовцу В. Груздеву приемы нападения: прямой удар слева, ответ — кросс справа с уклоном влево; (внизу) юные бохсеры В. Груздев и И. Тряпицнн разучивают прием: свинг слева, ответ — с крюком слева с нырком вправо. Фото К. Моисеева. Оборонные кружки в избе-читальне При Вузомежской кэбе*чнтлжьнв Терского района хорошо работает оборонные кружки. Здесь их три — химический, санитарный и стрелхо* выЗ. Значкистов «Готов к санитарной обороне» подготавливает акушерка Даша Тутьева. 18 ворошиловски стрелков обучил Заборщиков. & лучших физкультурников под руко водством Абакумова сдали нормы на ГТО I ступени. Богданов занимался с химическим кружком — 32 человека сдан нормы ПВХО. Физкультурники со вершили этой зимою лыжный пере' ход на 40 километров. Своей работой заведующий из бой-читальней Д. А. Богданов док лг зал всем политпросветработникам районов области, что военно-физ культурную работу в колхозах мов- но поставить отлично. Е. ГЕРМ. Методист облОНО. ВСТРЕЧИ С ЧИТАТЕЛЯМИ Беседа с поэтом А. Прокофьевым. Счет Счет Движение второе: 1 Счет «раз»-«два» — не останав- лжнаясь после первого движения, ‘бйлее быстро и энергично наклег шггься влево два раза под ряд, иружиия. -Счет «И» — выпрямиться. . Счет «трн»-«четыре» — то же самое в другую сторону. (Повторить 2—3 раза). Движение третье: Счет «раз»-«два» — не останав ливаясь, повторить пружинящий пклон туловища влево два раза ■од ряд, одновременно сгибая пра вую ногу в колене. Счет «И» — выпрямиться. Счет «трн»-«четыре» — то же самое, со сгибанием левой ноги (Повторить 2—3 раза). Третий день гостят в Мурманске ленинградские поэты: дважды) орде ноносец А. Прокофьев и сатирик А. Ф ит. Наш город — конечный пункт большой поездки, которую со вершили! поэты по города^ Карело Финской республики и надпей об ласти. I В беседе с нашим корреспонден том Александр Андреевич! Прокофьев поделился впечатлениями о поездке. Он рассказал: ♦ ♦ ♦ v• .. *.v.*. •.,vXw ;-v>3 „раа'Ч.Два* ,.три*‘-„четыре- Движение четвертое Темп замедленный; выполнить 3 — \ раза ритмично, без остановок. Закончить упражнение приставле нием ноги и опусканием рук вниз. 4-е упражнение. Повторить 4-е упражнение заряд ки. 5-е упражнение. Повторить 5-е упражнение заряд ки. 6-е упражнение. Повторить 6-е упражнение заряд ки. 7-е упражнение. Повторить 7-е упражнение заряд ки. . 8-е упражнение. Повторить 8-е упражнение заряд ки. { III раздел I. Упражнения в лазании. Повто рекие пройденного и лазание по ка нату, шесту на одних руках (только для мужчин). Для женщин — пов торение упражнений в равновесии • IV раздел Ходьба в колонне по пять с песней. на высоте 1 м. 20 см. Прыжки: повторение 3-го урока. Игра-эстафета с прыжками на од ной ноге (на расстояние 8—10 мет ров). ПЯТЫЙ УРОК 1 раздел Построение в шеренгу. Расчет по десяти. Повторение захождения вяечом отделениями по десяти. Ходьба в колонне по десяти. Отра ботка строевого шага, равнения и сохранения дистанции. Повторение поворотов в движении. Повторение пройденного. Соревнование на луч шее прохождение отдельных ше ренг. Построение в колонну по че тыре. Размыкание на два шага. II раздел Повторение и отработка всех уп-1 лучшее выполнение отдельных уп ражнений зарядки. Соревнование на | ражиенин зарядки занимающимися III раздел Выполнение упражнений в лаза нии на скорость и повторение уп ражнений в равновесии. Прыжки в высоту с разбега в форме соревнования или повторение опорных прыжков, увеличивая высо ту. Игра «Бой петухов». Участники делятся на две группы. Прыгая на одной ноге, толкая плечом, вывести из равновесия участника другой команды. Вставший на обе ноги вы бывает из игры. Выигрывает коман да, в которой меньше выбывших. IV раздел Ходьба в колонне по десяти с песней. *♦ * * Дыхание при всех упражнениях произвольное. Программа разработана преподавателями кафедры гнмнастики Государственного центрального ордена Ленина института физ культуры нм. Сталина А. Т. Брыкиным, В. М. Сапожннковым, нач. отдела гимнастики Всесоюзного комитета г.о делам физ культуры и спорта при СНК СССР Г. Г. Антоновым. — Мы встречались с (молодежью и читателями в Петрозаводске, Кон допоге, 'Медвежегорске, Беломорске. Па Кольском полуострове свои вы ступления: мы начали в Кировске. Литературный вечер провели в клу бе горняков. Особенно прекрасное впечатление оставила аудитория горного техникума. Студенты задали j — рабоггнтщы юомбивагга) «Северо много (вопросов, проявив большой никель»—Попова., -Рыбакова, Павло- интерес ,к поэзии и современной ( вд и Корнилова. Свой переход они ЛЫЖНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В честь Международного комму нистического женского дня студент* ки Кировского горного техникума Тихонова, Тищенко, Михайлова и другие 8 марта устроили лыжный переход по маршруту Еировск -г - Апатиты. 22-каюметровый путь они прошли меньше чем за 3 часа. В этот же день в Кировоке фи нишировали лыжницы Мончегорска Под В Ы Х О Д Н О Й д е н ь (Концертом; артистов Мюзик-хош начнется в большом зале Дозсавдь» туры нм. С. М. 'Кирова болыпо* ве чер молодежи, который проводится 15 марта. В кинозале будут демонстриро ваться новые художественные филь мы, В одной из комнат Доха куль туры ленинградский лектор тем. Свиридов прочтет левдзю о любви а дружбе. Б фойе н мало:* зале устраи ваются: танцы я атщшциояы. Ленинградские поэты А. Флит (слева) и дважды орденоносец А. Прокофьев. Фото К. Моисеева. литературе вообще. Некоторые обра щались к нам с просьбой посовето вать и оценить их первые поэтиче ские p-аооты. В Кыровске долго со мной беседовал начинающий поэт М;гхаил Гладил и мы вместе разоб рал» его стихи. йа вечерах в Мурманске я читаю свои фронтовые стихи и фельетоны, которые печатал в военных, газетах под псевдонимом «‘Вася Гранаткин». Они войдут в мою книгу «Четыре иремени года», выхотящую в изда тельстве «Советский писатель». Чи ню также, лирику из книги «В защиту влюбленных». Мой товарищ по поездка Алек сандр Флит читает сатирические стихи, басни и фельетоны. Литературные вечера в Мурманске мы начали 12 марта со встречи с бойцами я командирами Мурманско го гарнизона. также посвятили Международному женскому даю. ♦ ♦ ♦ ЗАНЯТИЯ КРУЖКОВ ПРИ РЕДАКЦИИ Занятия кружков яри редакции будут проходить '4 раза в месяц в следующие дни: 1. Литературный кружок — по вторникам а 20 ч. 2. Карикатуристов — по поне дельникам в 20 ч. 3. Редакторов стенных газет — по четвергам в 20 ч. 4. Фотолюбителей—по воскрес! ям в 17 ч. jv.v. , Мурманские лыжницы О. Китова и Н. Косоурова тренируются в стрельбе с лыж. Фото К. Моисеева. ИЗВЕЩ ЕНИЯ 17 марта, в 7 часов 30 минут вечера в помещении средней школы № 17 состоится городское собрание комсомольского актива по итогам XVIII Всесоюзной партийной ком- ференц^и. Докладчик—делегат конференции секретарь ГК ВКП(б) тов. Сойфер. Билеты получить в райкомах комсомола. ' ‘ * ГК ВЛКСМ. * * • * Мурманский воскресный универ ситет марксизма-ленинизма прв горкоме ВКП(б) сообщает, что очередное занятие состоится 16 марта. Лекцию на тему: «Первая миро вая империалистическая война и крах второго интернационала» чи тает тов. Смирнов С. А. Лекцию на тему: «Крестьянская война и борьба с польской и швед ской интервенцией в русском го* сударстве в начале XVII века», читает тов. Смирнов М. А. СМОТР ТЕАТРАЛЬНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ „ г Р о 3 А “ Спектакль драмкружка судоверфи. В этом спектакле радуerr прежде всего то, что он полностью подго товлен-и поставлен ст ам и рабочей самодеятельности, без каких-либо специальных' затрат па художествен ное руководство и оформление. Руководитель драмкружка, оа же постановщик спектакля, игоштер- судостраитель т. Романов, ощающий кружку своя немногие свощжые ча сы, сумел создать дружный кол лектив, в котором каждый болеет душой за свое дело. И пусть в спектакле, который показал на смотре 'Драмкружок судоверфи, дале ки не все хорошо и не каждым ис полнитель ва своем место, мы при нимаем его как первый шаг па пу- TiH к серьезной творческой работе. Хоггя кружок немного и переоце нил свои •возможности, несколько преждевременно взялся за такую сложную и ответственную работу, ка» постановка «Гросы» Островско го, все же спектакль выявил серь* езшлй и вдумчивый подход к делу тов. Романова, •безусловные способ ности некоторых кружковцев. В первую очередь здесь хочется остановиться ica исполнении инже нера судостроителя топ. Бенедикто ва. Он свободно <и естественно про водит роль Жулинина. Ему удалось найти и правильно вырааипъ, как внешний так и [внутренний, облик, этого тихюго. и гуманного изобрета теля - самоучки, одухотворенного созерцателя природы. Бухгалтер коррусно - (котельного цеха т. Куликова (много и с пользой поработала над образом Катерины. Местами ей (удается достигнуть на стоящего проникновения в этот сильный и мятущийся характер, вос произвести подлинный образ Катери ны, всем своим существом проте стующей против темного царства Диких и Кабаших. У Куликовой хо рошо поставлен толос. Она (умеетпе редавать настроение, находить вер ные интонации, естественно ж прав диво держать себя на сцеп». Жест ее скуп и оправдан. Но в спектакле Куликова почти одинока, потому- что отвальные испогантели играют очень неровно я ансамбля не по лучается. Хорошее впечатление производит лаборантка литейного цеха т. Лун гина в роли Феклуиги. Она хорошо чувствует волжский (говор, пони мает вяутреииее содержание обра за. Есть какая-то хорошая непос редственность в игре машинистки отдела главного инженера тов. Се довой, исполняющей роль Вари. Но сна заучила два—три жеста и пов торяет ж бесконечно, в паузах не может найти себе места, движения ее угловаты* и неуверенны. Роль Бориса Григорьевича пору чать т. Опеоаншу было преждевре менно. Тов. Степанов очень вял и невыразителен, особенно рядом • с Куликовой. Чувствуется, что он" не гмнимает образа, а только повторяет заученный текст, и то как-то дав но!ушио, бесстрастно. Очень слабо проводит роль (Дико го рабочий - аппаратчик тов. Брыз галов. Кроме вышкою роста в боль шой сивой бороды в нш ничего вег, чтобы хоть в какой-нибудь степени напоминало безудержного самодура Савел Прокофича Дикого. . Таковы положительные и отрица тельные стороны спектакля «Гроза», показанного иа смотре театральной самодеятельности коллективом судо верфи. Просмотр показал, что драмкру жок имеет все возможности для. сво его дальнейшего роста и творческо го совершенствования, которое дол жно развиваться путем серьезной учебы, овладения основами теат ральной культуры, постепенного пе рехода от работы над более цросты- ми, легкими произведениями, в ос воению слитных и глубоких спек таклей как но содержанию, так в с-цешческомзу воплощению. ' к. тю л я п и н . Ответственный редактор Ф. МАКАРОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: ар. Л еи** , 46 m i ) . Телефовш ь*в. редактора и от*, секретари 9-бв, отделов: 9-96 1 вв., зав. редакцией 9-96 2 вв. QH1886. Тиюрбфие сП о ве та г. Мурманск, TL Всровиго, 7. Заказ 952
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz