Комсомолец Заполярья. 1941, март.

КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ ЗА БЕРЕЖ ЛИВОСТЬ , ЗА ЭКОНОМ ИЮ ! Комсомольская жизнь УКРЕПЛЯЕМ ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Д е л а пошли по-иному О развертыванием соревнования мастеров огня на траулере «Челюс­ кинец Павлов» значительно повыси­ лась экономия топлива. Раньше по ­ пы тке более рентабельно и рацио­ нально расходовать уголь не всегда приносили желаемые результаты. Рейсовая экономия угля составляла семь, тринадцать тонн, не больше. По, когда комсомольцы и моло­ дежь машинной команды траулера примкнули к соревнованию масте­ ров огня, дела пошли по-иному. (Комсорг (корабля, старший меха­ ник Алексей Фуников поставил ра­ боту всех вспомогательных механиз­ мов так, что они максимальное ко­ личество отработанного пара отдают на подогревание воды, поступающей в котел. В то время, как на других траулерах с этой целью исполь­ зуется только отработанный пар воз­ душного насоса. Й естественно, что для нагрева­ ния воды, температура которой за­ ранее увеличивается, требуется меньше сжечь угля. . Участник соревнования мастеров огня кочегар-комсомолец Степан Домлннн нашел применение отходам топлива. Сжигается поддувальный мусор, угольная пыль, мелкие кус­ ки угля. • Теперь расходы топлива быстро Пошли на снижение. За последний рейс они оказались на 20 тонн кетшпе обычного. К. БАРСКИЙ. Местные условия, в которых рас­ положен Тулонский лесопункт, чрез­ вычайно удобны для развития под­ собного сельского хозяйства. По плану у нас в этом году дол- жио быть заложено 5 парников на 100 рам. Два парника выделяются иа рассаду: капусты, брюквы, огур­ цов. Полгектара будет занято вы­ ращиванием капусты, три гектара — картофелем, 21 гектар овсом на сено. ’Это должно явиться большим подюпорьем в ишьем хозяйстве. С 21 гектара мы предполагаем собрать 80 тонн овса на сено. Это­ го запаса нам хватит, чтобы про­ кормить наших лошадей в течение 2-х месяцев. Это дает нам большую экономию средств. Доставка сена ив других областей к нам обходится очень дорого. Почти 30— 40 лоша­ дей в сезон занято (перевозкой сена, а ведь они могли быггь с пользой использованы на лесоучастках. Сенокосные угодия можно значи­ тельно расширить путем (расчистки лесных зарослей, осушения болот, на которых хорошо вырастают тра­ вы, вика, овес. Дело теперь задерживается из-за отсутствии инвентаря. Нам нужны плуги, бороны, вилы, косы. Управ­ лению лесокомбината дана заявка, во пока что инвентарь не получен. Строительство парников тоже задерживается. Из 100 рам готово только 50. Для остекления рам нуж­ но 10 ящиков спеша, но его то­ же нет. . У нас есть все возможности для разведения животноводства. Здесь можно (разводить свиней, держать коров. % В окрестностях лесопункта много оэер и .рек. Они богаты рыбой. Облов же водоемов Совсем не орга­ низован. Зачем же спрашивается за сотни километров возить продукты, .когда их можно добывать на месте? Для развития местной промыш­ ленности здесь очень хорошие усло­ вия. Тут можно вырабатывать кир­ пич, разную гончарную посуду. . Много было .разговори, о производ­ ств саней, наконец, взялись за пе­ го и освонши. Этим самым мы сэко­ номили огромные средства. А ведь года два назгд сани заносили из Во­ логодской области. Работникам местной промышлен­ ности и промкооперации есть над чем (поработать. Хорошую инициа­ тиву здесь могут проявить и комсо­ мольцы. С. И. ГОРОХОВ. Заведующий хозяйством Тулом- ского лесопункта. ООЛЗСТН уч^юв 4 класса, кото- 11Q ры* она руково ­ ж у дит, успевает 32 человека. То же самое можно сказать и о комсомолке Бурой, учительнице ш г тории 3-й неполной средней шко­ лы. В ее классе 97 процентов ус* певаемости. Директор этой школы коммунист тов. Петров преподает математику. У него успевают все учащиеся. Хорошо в отдельных школах по" ставлена внешкольная работа. Во 2-й средней школе (директор тов. Бабков) охвачено всеми вицами кружковой работы свыше 400 че­ ловек учащихся. Такое же поло­ жение и в 1~й средней школе (директор тов. Воробьев). Активно включились в работу родительские комитеты. Например, члены этого родительского комитета 4 средней школы часто бывают в школе, ежедневно устраивают засе­ дания, на которых обсуждают воп­ росы школьной жизни, вызывают [родителей, беседуют с ними об ус* певаемости и поведении их детей, беседуют и с самими учащимися. Кроме того, они часто бывают у учащихся на дому. Однако многое у пас еще недо“ работано. Если взять пионерскую и комсомольские организации, ю надо сказать прямо, что комсомольские организации школ не возглавили социалистическое соревнование, плохо поладили работу среди пио­ неров. В 11 неполной средней школе из 185 пионеров пеуспе- ваег 74 человека, из 270 пионеров 2-й средпей школы пеуодевает 67, в Апатитской средней школе из 218 пионеров неуспевает 83. Это говорит о том, что комсомоль* ские и пионерские организации не везде заняли авангардную роль, не борются по-настоящему за успевае­ мость и дисциплину. Шефствующие над шкалами ор­ ганизация таязво пе повернулись лицом к школе. Ни партийные, щ комсомольские оопвжзацжж не з&- Обсуждая па январском учитель­ ском совещании постановление кол­ легии НКП о развертывании рес­ публиканского социалистического соревнования, учителя пашего рай­ она единодушно приняли решение включиться в это соревнование и бороться за первенство в области и республико. . За прошедшие полтора месяца в школах проведены две проверки хода республиканского соревнова­ ния. Большинство школ пашего района улучшило .учебно-воспита­ тельную работу. Многие учителя по-большевистски добиваются высо­ ких показателей, упорно работают с каждым учеником в отдельности. К таким учителям можно отнести Праедину М. Г., учительницу 2-й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz