Комсомолец Заполярья. 1941, март.
КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ ЗА БЕРЕЖ ЛИВОСТЬ , ЗА ЭКОНОМ ИЮ ! Комсомольская жизнь УКРЕПЛЯЕМ ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Д е л а пошли по-иному О развертыванием соревнования мастеров огня на траулере «Челюс кинец Павлов» значительно повыси лась экономия топлива. Раньше по пы тке более рентабельно и рацио нально расходовать уголь не всегда приносили желаемые результаты. Рейсовая экономия угля составляла семь, тринадцать тонн, не больше. По, когда комсомольцы и моло дежь машинной команды траулера примкнули к соревнованию масте ров огня, дела пошли по-иному. (Комсорг (корабля, старший меха ник Алексей Фуников поставил ра боту всех вспомогательных механиз мов так, что они максимальное ко личество отработанного пара отдают на подогревание воды, поступающей в котел. В то время, как на других траулерах с этой целью исполь зуется только отработанный пар воз душного насоса. Й естественно, что для нагрева ния воды, температура которой за ранее увеличивается, требуется меньше сжечь угля. . Участник соревнования мастеров огня кочегар-комсомолец Степан Домлннн нашел применение отходам топлива. Сжигается поддувальный мусор, угольная пыль, мелкие кус ки угля. • Теперь расходы топлива быстро Пошли на снижение. За последний рейс они оказались на 20 тонн кетшпе обычного. К. БАРСКИЙ. Местные условия, в которых рас положен Тулонский лесопункт, чрез вычайно удобны для развития под собного сельского хозяйства. По плану у нас в этом году дол- жио быть заложено 5 парников на 100 рам. Два парника выделяются иа рассаду: капусты, брюквы, огур цов. Полгектара будет занято вы ращиванием капусты, три гектара — картофелем, 21 гектар овсом на сено. ’Это должно явиться большим подюпорьем в ишьем хозяйстве. С 21 гектара мы предполагаем собрать 80 тонн овса на сено. Это го запаса нам хватит, чтобы про кормить наших лошадей в течение 2-х месяцев. Это дает нам большую экономию средств. Доставка сена ив других областей к нам обходится очень дорого. Почти 30— 40 лоша дей в сезон занято (перевозкой сена, а ведь они могли быггь с пользой использованы на лесоучастках. Сенокосные угодия можно значи тельно расширить путем (расчистки лесных зарослей, осушения болот, на которых хорошо вырастают тра вы, вика, овес. Дело теперь задерживается из-за отсутствии инвентаря. Нам нужны плуги, бороны, вилы, косы. Управ лению лесокомбината дана заявка, во пока что инвентарь не получен. Строительство парников тоже задерживается. Из 100 рам готово только 50. Для остекления рам нуж но 10 ящиков спеша, но его то же нет. . У нас есть все возможности для разведения животноводства. Здесь можно (разводить свиней, держать коров. % В окрестностях лесопункта много оэер и .рек. Они богаты рыбой. Облов же водоемов Совсем не орга низован. Зачем же спрашивается за сотни километров возить продукты, .когда их можно добывать на месте? Для развития местной промыш ленности здесь очень хорошие усло вия. Тут можно вырабатывать кир пич, разную гончарную посуду. . Много было .разговори, о производ ств саней, наконец, взялись за пе го и освонши. Этим самым мы сэко номили огромные средства. А ведь года два назгд сани заносили из Во логодской области. Работникам местной промышлен ности и промкооперации есть над чем (поработать. Хорошую инициа тиву здесь могут проявить и комсо мольцы. С. И. ГОРОХОВ. Заведующий хозяйством Тулом- ского лесопункта. ООЛЗСТН уч^юв 4 класса, кото- 11Q ры* она руково ж у дит, успевает 32 человека. То же самое можно сказать и о комсомолке Бурой, учительнице ш г тории 3-й неполной средней шко лы. В ее классе 97 процентов ус* певаемости. Директор этой школы коммунист тов. Петров преподает математику. У него успевают все учащиеся. Хорошо в отдельных школах по" ставлена внешкольная работа. Во 2-й средней школе (директор тов. Бабков) охвачено всеми вицами кружковой работы свыше 400 че ловек учащихся. Такое же поло жение и в 1~й средней школе (директор тов. Воробьев). Активно включились в работу родительские комитеты. Например, члены этого родительского комитета 4 средней школы часто бывают в школе, ежедневно устраивают засе дания, на которых обсуждают воп росы школьной жизни, вызывают [родителей, беседуют с ними об ус* певаемости и поведении их детей, беседуют и с самими учащимися. Кроме того, они часто бывают у учащихся на дому. Однако многое у пас еще недо“ работано. Если взять пионерскую и комсомольские организации, ю надо сказать прямо, что комсомольские организации школ не возглавили социалистическое соревнование, плохо поладили работу среди пио неров. В 11 неполной средней школе из 185 пионеров пеуспе- ваег 74 человека, из 270 пионеров 2-й средпей школы пеуодевает 67, в Апатитской средней школе из 218 пионеров неуспевает 83. Это говорит о том, что комсомоль* ские и пионерские организации не везде заняли авангардную роль, не борются по-настоящему за успевае мость и дисциплину. Шефствующие над шкалами ор ганизация таязво пе повернулись лицом к школе. Ни партийные, щ комсомольские оопвжзацжж не з&- Обсуждая па январском учитель ском совещании постановление кол легии НКП о развертывании рес публиканского социалистического соревнования, учителя пашего рай она единодушно приняли решение включиться в это соревнование и бороться за первенство в области и республико. . За прошедшие полтора месяца в школах проведены две проверки хода республиканского соревнова ния. Большинство школ пашего района улучшило .учебно-воспита тельную работу. Многие учителя по-большевистски добиваются высо ких показателей, упорно работают с каждым учеником в отдельности. К таким учителям можно отнести Праедину М. Г., учительницу 2-й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz