Комсомолец Заполярья. 1941, июнь.
4 КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 75 (421). 42 июня 1341 г- Война в Европе, Африке и Азин (Дневник военных действий) * 1 Д О Н О В Ы Х В С Т Р Е Ч Площадь в г. Алеппо (Сирия). I Фото ТАСС ( Охрана конфискованных итальян ских (судов в порту Ньюарка (США). • Воздушные операции Ва англо-германском фронте не которая активность авиации. В ночь ■а 20 июня, указывается в сводке германского командования, герман ские бомбардировщики вновь атако ван портовые сооружения в Грейт- Ярмута ж аэродром в Южной Анг лы . Продолжались операции гер манских вооруженных сил на море. Агентство Рейтер, сообщая о под робностях военных операций анг лийской авиации днем 19 июня, указывает, что английские бомбар дировщики совершили налет на доки в Гавре. В ночь на 20 июня англий ские самолеты бомбардировали про- иыпмвшые об'екты ® ‘Кельна и Дюссельдорфе. . В Африке В Северной Африке, в секторе Соллума и Тобрука отмечалась, со общается в сводке германского ко мандования, незначительная дея тельность разведывательных отря дов обеих сторон. На фронте Тобру ка, согласно сводке итальянского командования, итальянская артил лерия обстреляла части англичан, авиация бомбардировала укрепления города. Английские бомбардировщп кп, согласно коммюнике английско го командования, совершили налет на аэродромы в Дерне и Эль-Газале. Крупное танковое сражение, про исходившее в последние дни в За падной пустыне, передает агентство Рейтер, можно считать конченным. В Восточной Африке, в Абиссинии; английские войска. указывается ж коммюнике английского командо вания, наступают на Дебра-Табор к востоку от озера Тана. Агентство Рейтер передает, что английские части продвинулись из Дессии, се вернее Аддис-Абебы, до Дебра-Табо- ра, район которого итальянцы удер живают. В сводке итальянского ко мандования указывается, что анг лийские части пытались захватить врасплох итальянский гарнизон у Дебра-Табора, но были отброшены. Наступление на Дамаск В Сирии по сведениям, получен ным во французском военном мини стерстве днем 19 июня, началось общее наступление английских войск на Дамаск. Как передает агентство Юнайтед Пресс,» предста витель английского командования в Иерусалиме сообщил, что англий ские и деголлевские войска, нахо дящиеся вблизи Дамаска, достигли пригорода Эль-Меззе, где располо жен аэродром. Английские и дегол левские войска удёрживают дорогу, идущую из Дамаска на Киеве, в 16 километрах к югу от Дамаска. Од нако французы препятствуют анг лийским операциям, усиленно обст реливая позиции англичан к северу к востоку от Дамаска. В ночь на 19 июня, передает агентство Гавас — ОФИ, отряды индийских войск проникли в при город Эль-Меззе, но' были выбиты оттуда французами утром 19 июня. Утром 19 июня, передает агент ство Гавас — Офи, английские во енные корабли бомбардировали рай оны к северу от Саиды. 20 июня. (ТАСС). ★ ★ ★ ★ ★ МЫ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ ПРИЕМОМ К сожалению, мне не пришлось быть в Мурманске с труппой пашс- го театра в ее первый приезд. С большим интересом ехал я в столицу Заполярья, любуясь стро гой красотой этого величественного и сурового края. Хотя наши спектакли и проходи ли на сцене, не отвечающей разме рам и требованиям, мы приложили все усилия к тому, чтобы донести до мурманского j зрителя во всей полноте смысл и форму спектаклей, созданных Владимиром Ивановичем Немирович-Данченко. Мы очень довольны приемом, ока занным нам зрителями Мурманска. Каждый наш спектакль встречал самый непосредственный и горячий интерес. И в поездке наша труппа продол жает работу над своей ближайшей постановкой «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Театр работает также над оперой Палиашвили «Дайси». Вместе с композиторами Дзержин- » ским и Хренниковым, наш театр с увлечением занимается их новыми операми «Гроза» и «Вешние воды». Некоторые из этих спектаклей мы покажем зрителям Мурманска в сле дующий свой приезд. П. МАРКОВ. Зав. художественной частью тс. атра нм. Немировича-Данченко. ★ ★ ★ ★ ★ Сегодня большим заключительным концертом Государственным театр имени Народного артиста СССР В. И. Немировича.Данчен- ко заканчивает свои гастроли в Мурманске, прошедшие с боль шим успехом. Ниже мы печатаем письма работников театра и зрителей Mypt- макска о гастрольных спектаклях театра. ИТАЛЬЯНСКАЯ НОТА США РИМ, 20 июня. (ТАСС). Агент ство Стефани передает, что вчера итальянское министерство иностран- ■йых дел передало посольству США ноту, в которой итальянское пра вительство обращается к правитель ству США с требованием не позже 15 пои отозвать сотрудников аме риканских консульств и закрыть последние на территории итальян ского королевства, а также на тер риториях, йахюдошфпхея под сувере нитетом 'Италии и оккупированных итальянскими войсками. Италия сох раняет за собой право закрыть так же отделения «Америкен экспресс и компани» в Италии. „Тихий Дои 6 на мурманской сцене Гастроли Государственного музы кального Teialrpia шмели Народного артиста 0OQP Немировича-Даннетпоо в Мурманске — это большое собы тие культурной 1 жвдши Заполярья. Впервые на сцене Мурмапска бы ла поставлена опера Дзержинского «Тихий Дон». Роман лауре- та Сталинской премии М. Шо лохова, ио кото рому написано либретто этой оперы, известен, жал высоко ху дожественное и глубоко реали стическое произ ведение. «Тихий Дон». Айс- ® театре мне синья — заслу- хотелось увидеть женная артистка героев «Тихого РСФСР С. М. ГО- Дона» живыми ЛЕМБА. . Подыми, а н^то- ^ рические собы тия такими же правдивыми и красочными, какие даны в романе. Талантливому коллективу театра удалось это сделать. Особенно хорошо играет заслу женная артистка РОФОР Големба. Она с 'большим мастерством показа ла сложные переживания Аксиньи. Понравился мне я правдивый образ Григория в исполнении артиста Эфроса. И. П. БАРСОВ. Секретарь бюро ВЛКСМ Н.скои части. I «Тихий Дон». Пантелей Мелехов — арт). В. С. ФОКИН. Надеемся встретишься вновь От спектаклей Государственного музыкального театра имени Народ ного артиста СССР Немировича-Дан ченко у меня осталось самое хоро шее впечатление. Особенно запомнилась мне мелод рама-буфф ОффешбаХа «©ершад- ла» с участием заслуженной арти стки республики Големба. Жизнь бьет ключом от темпераментной игры этой ар тистки. Преле стный образ Пе- риколы запоми нается надолго. О большим удовольствием слушал я чудес ные мелодии «прекрасная Еле- Верди. Очень Елена — нар. хороша народ- артистка РСФСР ная артистка н . Ф. -КЕМАР- республики Re- СКАЯ, марская <в роли ^ Виолетты. Но не только в этой роли сказался талант ар тистки. Замечательно показа ла 1Кемарская перевоплощение греческой богини в полиую жизни и страстей женщину в комической \ опере Оффенбаха «Прекрасная Елена». Прощаясь с талантливым коллек- • • тивом, мы надеемся в будущем сно ва встретиться с театром имени Немировича-Данчепко. X. А. ХЕРСОНСКИЙ. Желаю новЫх успехов В исполнении афпислш Государ ственного Музыкального теалра име ни! (Немировича-Данченко я слушала оперу Верди «Травиата», комиче скую опфу Лекоиз! «Дочь Анго» и «Прекрасную Елену» Оффеш1бах!а. Не только чудной музыкой Верди восхищалась я в «Травиате». Меня волновала игра актеров. Несмотря на некоторые условности в поста новке этой оперы, заслуженной ар тистке республики Федосеевой уда лось заставить всех зрителей пере живать с ней большую трагедию актрисы в капиталистическом обще стве. Понравился мне и артист Тимченко, исполнявший роль Альф реда. Замечательный образ веселой, беззаботной Клеретты создала в опе ре «Дочь Анго» заслуженная арти стка республики Кузнецова. Хороша и «Прекрасная Елена». Видно, что над этим спектаклем театр много работал. Прощаясь с театром, я желаю ему новых успехов. П. Д , САЛТЫКОВА. Бухгалтер рыбокомбината. ★ * ★ ★ * МОИ ЛЮБИМЫЕ РОЛИ Мы все с волнением ждала Пер вых встреч со зрителем. Перепол ненный зрительный зал Дома щхъ^ туры и с первых спектаклей го рячи® прием.— все это дало ваи много радости. Я выступала в Мурманске о двух ролях: (Виолетты в опере BeppQf «Травиата» и Прекрасной Елены в комической опере Оффенбаха «(Пре красная Елена». (Виолетта — мол любимая роль. Она дает (актрисе бо гатый -материал как в вокальных, так и в сценических отношениях. Травиата — значит отверженная. В постановке спектакли нашш театром, нашим! руководителем] Вла димиром! 'Ивановичем Немировал- Данченко, (Виол!етга ие куртизайва, которая умирает от чахотки. Нет, это жизнерадостная, талантливая ак триса, которая кончает : ш знб са моубийством, потому что лицемерно* буржуазное общество изгоняет ее* Я люблю Виолетту за жногограв^ ность этого образа. Меня увлекает возможность довести его от жизней радостного, брызжущего веселье* в первом акте, до трагедийного ‘ конца в четвертом акте. 'Роль прекрасной 'Елены — спар танской царицы — роль совсем' другого плана. И тоже унлекатель-« на, хотя трудна в вокальном отно шении. Требуется- большое {мастер ство, чтобьв не сдерживать своего темперамента актрисы и уметь со-1 хранить вокальную свежесть певи цы. Мои любимые акты — 2-й ■ 3-й, где прекрасная статуя посте пенно превращается в любязцу» женщину. Сначала в нежную, как во сне 2-го акта, и нотой в стра стную, как в 3-м акте. Н. Ф. КЕМАРСКАЯ. Народная артистка РСФСР. ★ ★ * * * «Прекрасная Елена*. Меиелан —; арт. >С. А. ЦЕНИН. \ Рисунки художник» I С ОСАУЛЕНКО. Bbicokoe мастерство Закончились гастроли Государ- ственвапо Музыкального тмтт>а ше- к ок01)Чаннк) „„ролей йи На<родаюга арписта СССР Вл. Ив. государственного музыкального Немирович-Данченко, язивпшеся театра • бшгытппш событием в КУЛЬТУЮНОЙ нм- Народного артиста /Союза ССР 60 ЛЫПЮ 1 с ода и в культурной НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО жизни нашего города. Спектакли театра, проходившие с неизменным успехом в течение двадцати дней, доставили не только опромное эстетическое наслаждение, но и способствовали расширению музыкальной культуры трудящиеся Мурманска, обогатили налги чувст ва и мысли, хотя далеко ие все, что показал театр, заслуживает вос хищения. Так, рецидивы формали стических увлечений значительно снижают достоинства прекрасной оперы Верди «Травиата», механи ческое перенесение элементов ан тичного театра в современный му зыкальный спектакль, лишило той искристой веселости, красочности и ‘темперамента, которыми всегда от личалась «Кармен» Визе. Очень хо рошо, что театр приблизил либрет то оперы к повести Мериме, но новый текст не везде лучше старо го. Возьмем, например, знаменитую Хабанеру, которую поет Кармен. Новый текст ее очень бледен и не выразителен, неидентичен с темпе раментной музыкой и потому не волнует. 'Мы знаем, что это — прошлое, и сегодняшний день театра, его дальнейшие творческие искания на пути реалистического искусства оп ределяют не эти спектакли, но раз они продолжают оставаться в неиз менной редакции в репертуаре теат ра, мы не можем умолчать о них. Ног.ые работы театра — «Тихий Дон» Дзержинского, «Прекрасная Елена» Оффенбаха и другие спек такли показывают, что театр не только преодол)ел трудности, но и стад одним из ведущих советских театров в области создания музы кального реалистического спектакля, глубоко идейного по своему содержа нию и высоко художественного по своему сценическому воплощению. Вот почему именно эти Спектакли встретили особенно теплый и во сторженный прием зрителей. «Тихий Дон»; Дзержинского, сы гравший огромную роль в становле нии и развитии советской оперы, в этом театре нашел! наиболее яркое воплощение и, несмотря на то, что музыкальная культура страны пос ле написания «Тихого Дона» значительно выросла, спектакль, созданный в театре, продолжает жить настоящей, полнокрозной жизнью. Это достигается глубоким раскрытием темы спектакля, как народной драмы, отражающей исто рпческую ломку старого казачьего уклада, гармоническим; единством музыкального и драматического раскрытия образов. Эти же условия создания музы кального реалистического спектакля помогли театру по-новому раскрыть заштампованную опереточными пош ляками, комическую оперу 0 |ффенба- ха «'Прекрасная Елена». Любители «острых» ощущений в оперетте, принимаясь за поста новку «Прекрасная Елена», стара лись вытравить -зее, что напоми нало бы нам: чистый и обаятельный образ мифической красавицы. Му- ыкальпый театр Немировича-Дан ченко возвратил! нам Прекрасную Елену, послужившую причиной многолетней троянской войны, создал спектакль, полный пленительного очарования, скульптурной вырази тельности и неподдельной жизнера достности. За годы, истекшие после первой сетречи в Мурманске, значительно зыросли и окрепли актерские кад ры театра. Мы еще раз убедились, в незаурядном даровании заслужен ной артистки республики С. М. Го лемба. В нашей Памяти дол!го будет жить, полпын драматического на пряжения, волнующий образ Аксиньи, темпераментной и страстной цыган ки Кармен. Внутренне более сдер жанную, но внешне обаятельную Кармен создала артистка 0. Н. Да нилова. Яркий и выразительный образ Пре красной 'Елены, создали народная артистка РСФСР Н. Ф. Кемарская и заслуженная артистка республики 10. А Прейс. Последовательно и убе дительно раскрывает Кемарская, как божественная Елена, охваченная любовью, становится женщиной, ко торой присущи все земные страсти. Если в Елене — Кемарской нас увлекает охватившая ее страсть, на столько сильно проявляющаяся, что мы забываем о божественном проис хождении спартанской царицы, то Елена — Прейс пленяет нас скульптурной выразительностью. Трогательный образ Виолетты соз дала заслуженная артисТна респуб лики М. С. Федосеева, обладающая прекрасным, чистым и сильным го лосом, большое впечатление произ водит исполнение арт. Л. В. Вино градской в опере «Чпо-Чио-Сан». В мужских партиях очень силь ные музыкально и сценически вы разительные образы создали заслу женные артисты республики В. А. Канделаки (Калхас в «Прекрасной Елене»), А. П. Аникиенко (Матадор в «Кармен»), артисты 3. М. Эфрос (Григорий Мелехов в «Тихом Доне»), В. С. Фокин (Пантелей Мелехов), Г. И. Поляков (Альфред в «Травиа те» и Парис в «Прекрасной Елене»). М. С. Кутырин (Хосе в «Кармен»' и другие. Нет возможности перечислить всех артистов, достойных быть отмечен ными, потому что мы имеем дело с театром, в котором каждый член ан самбля работает с полным! сознанием ответственности даже над самой маленькой ролью, что и обеспечи вает стройную законченность и вы сокое художественное качеств» каждого спектакля. Под руководством выдающегося мастера советского искусства На родного артиста OOGP Ва. Из. Не мировича-Данченко, коллектив теат ра добился высокого мастерства, прочных успехов на пути‘ и высо там реалистического искусства. Эти ми успехами театр во вводом обя зан также филигранной работе с оркестром! 'дирижера заслуженного артиста РСФСР Е. А. Акулова, пре красному художественному оформле нию спектаклей художниками П. В. Вильямс, П. й. Волковым: * И. И. Рабинович. За время гастролей в нашем] го роде, трудящиеся Мурманска! искренно полюбили музыкальный, театр и, расставаясь сегодня с ник, надолго сохранят память об этик днях теплой дружбы и творческо! радости. , к. тюляпин. Ответственный редактор Ф. МАКАРОВ. ПН2741. АДРЕС РЕДАКЦИИ: ул. Ленинградская, 26 (2-й втаж). Телефоны: отв. редактора в отв. секретаря 9.66, отделов: 9-96 I вв., вав. редакцией 9-96 2 вв. Типография «Полярная правда», г. Мурманск, ух. Воровского. 7. Заказ 2180.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz