Комсомолец Заполярья. 1941, июнь.

4 КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 75 (421). 42 июня 1341 г- Война в Европе, Африке и Азин (Дневник военных действий) * 1 Д О Н О В Ы Х В С Т Р Е Ч Площадь в г. Алеппо (Сирия). I Фото ТАСС ( Охрана конфискованных итальян­ ских (судов в порту Ньюарка (США). • Воздушные операции Ва англо-германском фронте не­ которая активность авиации. В ночь ■а 20 июня, указывается в сводке германского командования, герман­ ские бомбардировщики вновь атако­ ван портовые сооружения в Грейт- Ярмута ж аэродром в Южной Анг­ лы . Продолжались операции гер­ манских вооруженных сил на море. Агентство Рейтер, сообщая о под­ робностях военных операций анг­ лийской авиации днем 19 июня, указывает, что английские бомбар­ дировщики совершили налет на доки в Гавре. В ночь на 20 июня англий­ ские самолеты бомбардировали про- иыпмвшые об'екты ® ‘Кельна и Дюссельдорфе. . В Африке В Северной Африке, в секторе Соллума и Тобрука отмечалась, со общается в сводке германского ко­ мандования, незначительная дея­ тельность разведывательных отря дов обеих сторон. На фронте Тобру­ ка, согласно сводке итальянского командования, итальянская артил лерия обстреляла части англичан, авиация бомбардировала укрепления города. Английские бомбардировщп кп, согласно коммюнике английско го командования, совершили налет на аэродромы в Дерне и Эль-Газале. Крупное танковое сражение, про­ исходившее в последние дни в За­ падной пустыне, передает агентство Рейтер, можно считать конченным. В Восточной Африке, в Абиссинии; английские войска. указывается ж коммюнике английского командо­ вания, наступают на Дебра-Табор к востоку от озера Тана. Агентство Рейтер передает, что английские части продвинулись из Дессии, се­ вернее Аддис-Абебы, до Дебра-Табо- ра, район которого итальянцы удер­ живают. В сводке итальянского ко­ мандования указывается, что анг­ лийские части пытались захватить врасплох итальянский гарнизон у Дебра-Табора, но были отброшены. Наступление на Дамаск В Сирии по сведениям, получен­ ным во французском военном мини­ стерстве днем 19 июня, началось общее наступление английских войск на Дамаск. Как передает агентство Юнайтед Пресс,» предста­ витель английского командования в Иерусалиме сообщил, что англий­ ские и деголлевские войска, нахо­ дящиеся вблизи Дамаска, достигли пригорода Эль-Меззе, где располо­ жен аэродром. Английские и дегол­ левские войска удёрживают дорогу, идущую из Дамаска на Киеве, в 16 километрах к югу от Дамаска. Од­ нако французы препятствуют анг­ лийским операциям, усиленно обст­ реливая позиции англичан к северу к востоку от Дамаска. В ночь на 19 июня, передает агентство Гавас — ОФИ, отряды индийских войск проникли в при­ город Эль-Меззе, но' были выбиты оттуда французами утром 19 июня. Утром 19 июня, передает агент­ ство Гавас — Офи, английские во­ енные корабли бомбардировали рай оны к северу от Саиды. 20 июня. (ТАСС). ★ ★ ★ ★ ★ МЫ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ ПРИЕМОМ К сожалению, мне не пришлось быть в Мурманске с труппой пашс- го театра в ее первый приезд. С большим интересом ехал я в столицу Заполярья, любуясь стро­ гой красотой этого величественного и сурового края. Хотя наши спектакли и проходи­ ли на сцене, не отвечающей разме­ рам и требованиям, мы приложили все усилия к тому, чтобы донести до мурманского j зрителя во всей полноте смысл и форму спектаклей, созданных Владимиром Ивановичем Немирович-Данченко. Мы очень довольны приемом, ока­ занным нам зрителями Мурманска. Каждый наш спектакль встречал самый непосредственный и горячий интерес. И в поездке наша труппа продол­ жает работу над своей ближайшей постановкой «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Театр работает также над оперой Палиашвили «Дайси». Вместе с композиторами Дзержин- » ским и Хренниковым, наш театр с увлечением занимается их новыми операми «Гроза» и «Вешние воды». Некоторые из этих спектаклей мы покажем зрителям Мурманска в сле­ дующий свой приезд. П. МАРКОВ. Зав. художественной частью тс. атра нм. Немировича-Данченко. ★ ★ ★ ★ ★ Сегодня большим заключительным концертом Государственным театр имени Народного артиста СССР В. И. Немировича.Данчен- ко заканчивает свои гастроли в Мурманске, прошедшие с боль­ шим успехом. Ниже мы печатаем письма работников театра и зрителей Mypt- макска о гастрольных спектаклях театра. ИТАЛЬЯНСКАЯ НОТА США РИМ, 20 июня. (ТАСС). Агент­ ство Стефани передает, что вчера итальянское министерство иностран- ■йых дел передало посольству США ноту, в которой итальянское пра­ вительство обращается к правитель­ ству США с требованием не позже 15 пои отозвать сотрудников аме­ риканских консульств и закрыть последние на территории итальян ского королевства, а также на тер­ риториях, йахюдошфпхея под сувере­ нитетом 'Италии и оккупированных итальянскими войсками. Италия сох­ раняет за собой право закрыть так­ же отделения «Америкен экспресс и компани» в Италии. „Тихий Дои 6 на мурманской сцене Гастроли Государственного музы­ кального Teialrpia шмели Народного артиста 0OQP Немировича-Даннетпоо в Мурманске — это большое собы­ тие культурной 1 жвдши Заполярья. Впервые на сцене Мурмапска бы­ ла поставлена опера Дзержинского «Тихий Дон». Роман лауре- та Сталинской премии М. Шо­ лохова, ио кото­ рому написано либретто этой оперы, известен, жал высоко ху­ дожественное и глубоко реали­ стическое произ­ ведение. «Тихий Дон». Айс- ® театре мне синья — заслу- хотелось увидеть женная артистка героев «Тихого РСФСР С. М. ГО- Дона» живыми ЛЕМБА. . Подыми, а н^то- ^ рические собы­ тия такими же правдивыми и красочными, какие даны в романе. Талантливому коллективу театра удалось это сделать. Особенно хорошо играет заслу женная артистка РОФОР Големба. Она с 'большим мастерством показа­ ла сложные переживания Аксиньи. Понравился мне я правдивый образ Григория в исполнении артиста Эфроса. И. П. БАРСОВ. Секретарь бюро ВЛКСМ Н.скои части. I «Тихий Дон». Пантелей Мелехов — арт). В. С. ФОКИН. Надеемся встретишься вновь От спектаклей Государственного музыкального театра имени Народ­ ного артиста СССР Немировича-Дан­ ченко у меня осталось самое хоро­ шее впечатление. Особенно запомнилась мне мелод­ рама-буфф ОффешбаХа «©ершад- ла» с участием заслуженной арти­ стки республики Големба. Жизнь бьет ключом от темпераментной игры этой ар­ тистки. Преле­ стный образ Пе- риколы запоми­ нается надолго. О большим удовольствием слушал я чудес­ ные мелодии «прекрасная Еле- Верди. Очень Елена — нар. хороша народ- артистка РСФСР ная артистка н . Ф. -КЕМАР- республики Re- СКАЯ, марская <в роли ^ Виолетты. Но не только в этой роли сказался талант ар­ тистки. Замечательно показа­ ла 1Кемарская перевоплощение греческой богини в полиую жизни и страстей женщину в комической \ опере Оффенбаха «Прекрасная Елена». Прощаясь с талантливым коллек- • • тивом, мы надеемся в будущем сно­ ва встретиться с театром имени Немировича-Данчепко. X. А. ХЕРСОНСКИЙ. Желаю новЫх успехов В исполнении афпислш Государ­ ственного Музыкального теалра име­ ни! (Немировича-Данченко я слушала оперу Верди «Травиата», комиче­ скую опфу Лекоиз! «Дочь Анго» и «Прекрасную Елену» Оффеш1бах!а. Не только чудной музыкой Верди восхищалась я в «Травиате». Меня волновала игра актеров. Несмотря на некоторые условности в поста­ новке этой оперы, заслуженной ар­ тистке республики Федосеевой уда­ лось заставить всех зрителей пере­ живать с ней большую трагедию актрисы в капиталистическом обще­ стве. Понравился мне и артист Тимченко, исполнявший роль Альф­ реда. Замечательный образ веселой, беззаботной Клеретты создала в опе­ ре «Дочь Анго» заслуженная арти­ стка республики Кузнецова. Хороша и «Прекрасная Елена». Видно, что над этим спектаклем театр много работал. Прощаясь с театром, я желаю ему новых успехов. П. Д , САЛТЫКОВА. Бухгалтер рыбокомбината. ★ * ★ ★ * МОИ ЛЮБИМЫЕ РОЛИ Мы все с волнением ждала Пер­ вых встреч со зрителем. Перепол­ ненный зрительный зал Дома щхъ^ туры и с первых спектаклей го­ рячи® прием.— все это дало ваи много радости. Я выступала в Мурманске о двух ролях: (Виолетты в опере BeppQf «Травиата» и Прекрасной Елены в комической опере Оффенбаха «(Пре­ красная Елена». (Виолетта — мол любимая роль. Она дает (актрисе бо­ гатый -материал как в вокальных, так и в сценических отношениях. Травиата — значит отверженная. В постановке спектакли нашш театром, нашим! руководителем] Вла­ димиром! 'Ивановичем Немировал- Данченко, (Виол!етга ие куртизайва, которая умирает от чахотки. Нет, это жизнерадостная, талантливая ак­ триса, которая кончает : ш знб са­ моубийством, потому что лицемерно* буржуазное общество изгоняет ее* Я люблю Виолетту за жногограв^ ность этого образа. Меня увлекает возможность довести его от жизней радостного, брызжущего веселье* в первом акте, до трагедийного ‘ конца в четвертом акте. 'Роль прекрасной 'Елены — спар­ танской царицы — роль совсем' другого плана. И тоже унлекатель-« на, хотя трудна в вокальном отно­ шении. Требуется- большое {мастер­ ство, чтобьв не сдерживать своего темперамента актрисы и уметь со-1 хранить вокальную свежесть певи­ цы. Мои любимые акты — 2-й ■ 3-й, где прекрасная статуя посте­ пенно превращается в любязцу» женщину. Сначала в нежную, как во сне 2-го акта, и нотой в стра­ стную, как в 3-м акте. Н. Ф. КЕМАРСКАЯ. Народная артистка РСФСР. ★ ★ * * * «Прекрасная Елена*. Меиелан —; арт. >С. А. ЦЕНИН. \ Рисунки художник» I С ОСАУЛЕНКО. Bbicokoe мастерство Закончились гастроли Государ- ственвапо Музыкального тмтт>а ше- к ок01)Чаннк) „„ролей йи На<родаюга арписта СССР Вл. Ив. государственного музыкального Немирович-Данченко, язивпшеся театра • бшгытппш событием в КУЛЬТУЮНОЙ нм- Народного артиста /Союза ССР 60 ЛЫПЮ 1 с ода и в культурной НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО жизни нашего города. Спектакли театра, проходившие с неизменным успехом в течение двадцати дней, доставили не только опромное эстетическое наслаждение, но и способствовали расширению музыкальной культуры трудящиеся Мурманска, обогатили налги чувст­ ва и мысли, хотя далеко ие все, что показал театр, заслуживает вос­ хищения. Так, рецидивы формали­ стических увлечений значительно снижают достоинства прекрасной оперы Верди «Травиата», механи­ ческое перенесение элементов ан­ тичного театра в современный му­ зыкальный спектакль, лишило той искристой веселости, красочности и ‘темперамента, которыми всегда от­ личалась «Кармен» Визе. Очень хо­ рошо, что театр приблизил либрет­ то оперы к повести Мериме, но новый текст не везде лучше старо­ го. Возьмем, например, знаменитую Хабанеру, которую поет Кармен. Новый текст ее очень бледен и не­ выразителен, неидентичен с темпе­ раментной музыкой и потому не волнует. 'Мы знаем, что это — прошлое, и сегодняшний день театра, его дальнейшие творческие искания на пути реалистического искусства оп­ ределяют не эти спектакли, но раз они продолжают оставаться в неиз­ менной редакции в репертуаре теат­ ра, мы не можем умолчать о них. Ног.ые работы театра — «Тихий Дон» Дзержинского, «Прекрасная Елена» Оффенбаха и другие спек­ такли показывают, что театр не только преодол)ел трудности, но и стад одним из ведущих советских театров в области создания музы­ кального реалистического спектакля, глубоко идейного по своему содержа­ нию и высоко художественного по своему сценическому воплощению. Вот почему именно эти Спектакли встретили особенно теплый и во­ сторженный прием зрителей. «Тихий Дон»; Дзержинского, сы­ гравший огромную роль в становле­ нии и развитии советской оперы, в этом театре нашел! наиболее яркое воплощение и, несмотря на то, что музыкальная культура страны пос­ ле написания «Тихого Дона» значительно выросла, спектакль, созданный в театре, продолжает жить настоящей, полнокрозной жизнью. Это достигается глубоким раскрытием темы спектакля, как народной драмы, отражающей исто рпческую ломку старого казачьего уклада, гармоническим; единством музыкального и драматического раскрытия образов. Эти же условия создания музы­ кального реалистического спектакля помогли театру по-новому раскрыть заштампованную опереточными пош­ ляками, комическую оперу 0 |ффенба- ха «'Прекрасная Елена». Любители «острых» ощущений в оперетте, принимаясь за поста­ новку «Прекрасная Елена», стара­ лись вытравить -зее, что напоми­ нало бы нам: чистый и обаятельный образ мифической красавицы. Му- ыкальпый театр Немировича-Дан­ ченко возвратил! нам Прекрасную Елену, послужившую причиной многолетней троянской войны, создал спектакль, полный пленительного очарования, скульптурной вырази­ тельности и неподдельной жизнера­ достности. За годы, истекшие после первой сетречи в Мурманске, значительно зыросли и окрепли актерские кад­ ры театра. Мы еще раз убедились, в незаурядном даровании заслужен­ ной артистки республики С. М. Го­ лемба. В нашей Памяти дол!го будет жить, полпын драматического на­ пряжения, волнующий образ Аксиньи, темпераментной и страстной цыган­ ки Кармен. Внутренне более сдер­ жанную, но внешне обаятельную Кармен создала артистка 0. Н. Да­ нилова. Яркий и выразительный образ Пре­ красной 'Елены, создали народная артистка РСФСР Н. Ф. Кемарская и заслуженная артистка республики 10. А Прейс. Последовательно и убе­ дительно раскрывает Кемарская, как божественная Елена, охваченная любовью, становится женщиной, ко­ торой присущи все земные страсти. Если в Елене — Кемарской нас увлекает охватившая ее страсть, на­ столько сильно проявляющаяся, что мы забываем о божественном проис­ хождении спартанской царицы, то Елена — Прейс пленяет нас скульптурной выразительностью. Трогательный образ Виолетты соз­ дала заслуженная артисТна респуб­ лики М. С. Федосеева, обладающая прекрасным, чистым и сильным го­ лосом, большое впечатление произ­ водит исполнение арт. Л. В. Вино­ градской в опере «Чпо-Чио-Сан». В мужских партиях очень силь­ ные музыкально и сценически вы­ разительные образы создали заслу женные артисты республики В. А. Канделаки (Калхас в «Прекрасной Елене»), А. П. Аникиенко (Матадор в «Кармен»), артисты 3. М. Эфрос (Григорий Мелехов в «Тихом Доне»), В. С. Фокин (Пантелей Мелехов), Г. И. Поляков (Альфред в «Травиа­ те» и Парис в «Прекрасной Елене»). М. С. Кутырин (Хосе в «Кармен»' и другие. Нет возможности перечислить всех артистов, достойных быть отмечен­ ными, потому что мы имеем дело с театром, в котором каждый член ан­ самбля работает с полным! сознанием ответственности даже над самой маленькой ролью, что и обеспечи­ вает стройную законченность и вы­ сокое художественное качеств» каждого спектакля. Под руководством выдающегося мастера советского искусства На­ родного артиста OOGP Ва. Из. Не­ мировича-Данченко, коллектив теат­ ра добился высокого мастерства, прочных успехов на пути‘ и высо­ там реалистического искусства. Эти­ ми успехами театр во вводом обя­ зан также филигранной работе с оркестром! 'дирижера заслуженного артиста РСФСР Е. А. Акулова, пре­ красному художественному оформле­ нию спектаклей художниками П. В. Вильямс, П. й. Волковым: * И. И. Рабинович. За время гастролей в нашем] го­ роде, трудящиеся Мурманска! искренно полюбили музыкальный, театр и, расставаясь сегодня с ник, надолго сохранят память об этик днях теплой дружбы и творческо! радости. , к. тюляпин. Ответственный редактор Ф. МАКАРОВ. ПН2741. АДРЕС РЕДАКЦИИ: ул. Ленинградская, 26 (2-й втаж). Телефоны: отв. редактора в отв. секретаря 9.66, отделов: 9-96 I вв., вав. редакцией 9-96 2 вв. Типография «Полярная правда», г. Мурманск, ух. Воровского. 7. Заказ 2180.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz