Комсомолец Заполярья. 1941, июнь.

КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 74 (420). 20 июня 194f г. II ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ДЕТСКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В заключительной части олимпиады от Ловоэерского района выступали ученицы 4 «класса Аня ЮЛИНА (слова) и Ка­ ля ГАЛКИНА. Оки, исполнили на саамском языке частушки о Сталине. Ученик 9 класса 1 школы '(г. Кировск) Виктор ИЛЮШКО показал себя одаренным скрипачом. Присутствующие <в зале с удовольствием прослушали исполненные им фан­ тазии на темы из оперы «Фауст» музыка Гуно. В. ФЕДОТОВ (слева) и Б. БЕНЬЯМИНОВ (Кировский Дом художествен­ ного воспитания) исполнили вальс «Спящая красавица» муз. Чайковского. Ученицы Мончегорской 2-й школы Лнда ШЕ­ СТАКОВА (слева) и Зоя МАКАРОВА на заключительном вечере показали акробатический этюд. Фото К. Моисеева». ★ * ★ * * Хорошо подготовились К олимпиаде мы начали готовить­ ся еще с апреля. Составили текст частушек па саамском языке и ста­ ли каждый день собираться на ре­ петиции. Но большая подготовка к олимпиаде не помешала нам окон­ чить 4 класс только с хорошими и отличными оцепками. Наша классная руководительница А. Я. Пожарская проверила паши частушки и помогала нам репетиро­ вать. 20 мая мы выступали на школьном смотре, а потом нас выд­ винули на райоппую и областную олимппады. . • Из Ловозера до станции железной дороги мы ехали 92 километра на автомобиле, а из Пулозера в Мур­ манск— на поезде. Некоторые паши девочки впервые увидели поезд и им было очень интересно ехать по железной дороге. В Мурманске нас приняли очень хорошо, поместили в большую светлую комнату. На олимпиаде мы выступали дважды и оба раза имели успех. Мы очень рады, что пе подкачали и поддержали честь своего района. Аня ЮЛИНА. Ася :МАТРЕХИ- НА. Каля ГАЛКИНА, Клава КИРИЛЛОВА. — ученицы 5 класса Ловозерской средней школы. * Хороший спектакль Выступал во второй раз Я учусь' в Доме художественного воспитания в классе рояля н баяна преподавателя А. С. Розанова. . К каждой олимпиаде мы тщательно готовимся и -лютому наш коллектив уже во второй раз добился почет­ ного права быть участником обла­ стной олиМпиады детской самодея­ тельности. На первой олимпиаде я получил первую премию. Тогда я играл «Полет шмеля» из оперы Римско­ го-Корсакова «Сказка о царе Сал- тане», вальс Крейслера и Саратов­ ские переборы. За прошедший год я иа много (Продвинулся в своем музыкальном развитии. Большое место я уделял Произведениям клас­ сиков и разучил вторую рапсодию Листа, мазурку Шопена и др. В. этом году я выступал на олим­ пиаде с вальсом Иоганна Штрауса и мазуркой Шопена. Баян я очень люблю и мечтаю стать солистом па этом замеча­ тельном инструменте. Сейчас я окон­ чил среднюю школу и иду в ряды РККА, но и в (Красной Армии я буду иродолжать свое музыкальное образование. Я от всей дуиги благодарю пар­ тию ® правительство за то, что они предоставили нам возможность за­ ниматься музыкой, развивать та­ ланты и способности. Борне БЕНЬЯМИНОВ. Ученик 29-й школы г. Кнровсха. «Дима и 1Вава» — тан называет -1 ся пьеса Агннп Барто и Рины Зе­ леной. Простая и доходчивая по со­ держанию, она очень близка и по­ нятна юным зрителям. Двеяадцапглетний мальчик Вава очень груб дома. Он во хочбт ува­ жать старших. Из-за грубости Вавы собирается уезжать пз дому ого де­ душка. Ребята из школы пришли пригла­ шать к сбое на концерт оперного артиста, живущего з одной кварти­ ре с !Вавой. Пришедшая с ребята­ ми Наггаша узнает о поведении Ва­ вы. Тете Вавы она предлагает по­ мочь исправить мальчика. У них в школе есть замечательный ученик и активный оКЗщег/гвенник. «Дима — вот кто позлияет на <Ваву, вот кто своим примером исправит его», — думае-р Наташа. |В третьем действии зрители уже знают, что Дима и 'Вава это одно и то же лицо. После целого ряда ко­ мичных перепитиа узнают об| этом к все товарищи Димы. Очень хоро­ ший ученик, служащий! примером -з уч€*5е и поведении своим товарищам, сн дао и дерзок дома со своими родными. Многие ряоята узнали себя в этом мальчике! Зачастую очень хо- рсивие в учебе и поведении школь­ ники совершенно другими детьми бывают <yi себя дома. Об этих двух Творческий рост сторопах жизни ребят и рассказы­ вает пьеса; Барто и Зеленой. (Под звуки прекрасной арии, доно­ сящейся из Дома культуры, Дима обдумывает все происшедшее с нпм за последние дни. В это время вме­ сте с Димой все ребята хотят быть н дома такими, каким; был Дима — j В: 1 ва в (Школе. Детский драматический коллек-; тпв Дома культуры имени С. М. j Кирова очень хорошо поставил этот спектакль. Хорошо играл Витя Ферин. И Дима и (Вава одинаково удались ему. Образ Искренней, наивной ма­ ленькой Лидочки (сестры 1Вавы), з исполнении Нины Плетневой, остав­ ляет самое* хорошее впечатление. Надя» Савенкова играла две роли; одинаково хороша она в роли дом­ работницы Насти и в роли учитель­ ницы Ирины Сергеевны. Очень понравился ребятам) Илю­ ша. В нем! высмеяны авторами -ре­ бята, искажающие родной язык со­ вершенно ненужными грубыми сло­ гами. Роль Илюнгн, у которого «с географией вышла буза», леико и ; красочно исполнил Юра Рассолов. Присутствующие иа олимпиаде тепло встретили полугодовую работу деТского коллектива и его руково­ дительницы Ольги Ефимовны Кор- нилович. В. НЕВСКАЯ. С наибольшим под’емом и ycne-j хом прошел третий день областного смотра детской семодеятельности. Творческий рост • показали киров­ чане!, почти все .их въктуплеяия включены в заключите!ысый кон­ церт олимпиады. На стене серьез­ ный, сосредоточенный танюапа. Он, внимательно прислушивается к игре своей скрипки; затаив дыхание слушает (и весь зал. С 'большим по­ ниманием 'исполняет юный скри­ пач Виктор Плюшко фантазии на | мотивы онеры «Фауст» Гуно. Ка­ ватина Фауста сменяется красоч­ ным (вальсом, (Мелодия вальса—бур­ ной концовкой. А когда смычок де­ лает последнее движение и отрыва- е*лся от струив, зрители восторженно аплодируют одному из лучших *ю- ш ш ш ттей . , Не сильным, и!о чистым и прият­ ным голосом поет ученица 9-го ■класса) Таня Сеикекич пфню ки­ ровского iKOMnosHToipa А. Розанова «Школьному! товарищу». Искрен­ ние. задушевные слова), хорошая музьька содействуют успеху испол­ нительницы. Большое впечатление произвела игра баяниста Борн Вель­ яминова. Он ‘анашм нам по прошло­ годней олимпиаде. Сегодня осы ви­ даем Несомненный рост юного музы­ канта. Он мастерски исполняет прекрасный шльс Штрауса из опе­ ретты «Летучая: мышь», и требую­ щую большой техники, мазурку Шопена. Ученицы 8 -го класса Зина Абра­ мова и Юля Раоинояич — юные пианистки. В четыре руки они ис­ полняют танец Грига. Отрывки из поэмы Владимира Маяковского «В. П. Ленин» прочел Павел Шлы­ ков. Основной недостаток чтеца — лишнее повышение голоса. Тепло '.встретили зрители высту­ пление другого ооного скрнпача- ученика 3-го класса Жени Мии- кевич. Весело звучит в его испол­ нении псаька. 'Валя Федотов игра­ ет на баяне русскую народную песню «Коробочка» — Выступает шумовой оркестр детского дома под управлением В. А. 'Родер, — об’являет шустрый маленький пионер. Сцена пуста. За кулисами раздаются звуки горная Под бодрый марш, бой барайаиа я кастаньет выходят веселые, счаст­ ливые пионеры. *— 'Мы любим труд. — «Мы любим школу, — хором читают они. Декламация сменяется веселой песней о лагерной жизни, участники шумового оркестра ис­ полняют (краснофлотский таНеп- Хорошее впечатлеиие оставляют акробатические упражнения в ис­ полнении учениц 7 класса 2-й школы ‘Мончегорска Зои Макаровой и Липы Шестаковой. Больше 20 номеров было покаэаг но в третий день смотра.. Этот день был наиболее плодотворным. • В. КОПЫРИН. М н ого п ор аб от ал а Таицовать — дело ийдаепкэе, на-* до много (работать над каждаым дви­ жением, отрабатывать .тпяйд^тлд шаг. Над танцем «Конькобежцы», с которым я выступала иа 2 о!бяаст- иой слимниада, я работала нисколь­ ко иет, ра!ботала я очень кропотли­ во, стремилась к тому, чтобы наи­ более правдоподобна показать все движения 'КаньиобеЬща. Над каж­ дым па, над каждым пазоротом я работала отдельно. Танцами я занимаюсь давно в руковожу в своем -класса веема ба­ летными постановками. Под . моим руководством .ребята, .разучили нес­ колько танцев, 1 в которых умство­ вали и мальчики. Лида ПОЖИДАЕВА. Ученица 6-го класса 3 школы г. Мончегорска. НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ВЕЧЕРЕ в ы с т у п а ю т ; КИРОВЧАНЕ Заключительный концерт откры­ ли кировч!ане. На сцене учащиеся старшей группы хореографического кружка Дома художественного 130с- питання детей. Уже несколько лет работает этот кружок под руководством преподава­ тельницы тов. Яцуновой, уделяющей много внимания ребятам. •Прекрасная музыка, под «которую танцуют юные балерины, хорошее исполнение — все это заставляет с интересом смотреть этот танец. Когда на сцену вышел малень- щ шш ш т ж ж т т т ш м Ученица Ловозерской школы 1 класса Люда Смирнова исполняла песенку «Кукушка». Фото -К. Моисеева. кии мальчик в белой ру)5аяпке с большим красным галстуком иэамг- рал на скрипке романс композитора Донкля, мы невольно 'зспомнилн маленького музыканта Янко. Кая не похоже детство 'юного скрипача Жени 'Мннкевича на нищенские, по­ луголодные скитания Япко - му­ зыканта. Женя семи лет начал за­ ниматься музыкой, он обучался в Доме художественного воспитания, большое (внимание уделяет ему ком­ позитор Розанов. И над произведе­ нием, с которым выступал Женя на олимпиаде, он работал в течение пяти месяцев. ...Конферансье об’язил: выступает Виктор Илюшко. И в зале вспых­ нули аплодисменты. Юный скрипач многим хорошо знаком, его помнят по удачному выступлению в прош­ лом году. Теперь Виктор выступает с новым репертуаром. Илюшко взмахну! смычком, и в зал поли­ лась прекрасная мелодия фантазии иа темы оперы 'Гуно «Фауст». Несравненно повысилась музы­ кальная жультура кировских баяни­ стов Беньнминова и Федотова, пре­ красно исполнивших вальс пз бале­ та Чайковского «Спящая красави­ ца». НЕМНОГО О ПЕВИЦАХ ! Несколько певиц зыступили на заключительном вечере. И все они выступали по-разному. По-детски, с непосредственностью и выразитель­ ностью исполнили песенку «Кукуш­ ка» первоклассница Ловозерской школы Смирнова и лесенку «Ручей и мельница» Фатеева {Мурманск). Выразительно пропела песню ки­ ровского композитора Розанова «Школьному тозарнщу» Таня Сен- кевич. . (Выступавшие Тонковид (Мур­ манск) и Огнева (Мончегорск) обла­ дают небольшим, но довольно прият­ ным голосом. v rFT FY ДЕТДОМОВЦЕВ . ' Еще в прошлом году) мурманские детдомовцы! показали себя, «каю хо­ рошие танцоры. Ко второй олимпиа­ де они подготовили замечательный тапец «Молдаванеску». Когда дет­ домовцы выбегают на сцену, кажет­ ся, что находишься в степи, мол­ давском селе и видишь стремитель­ ную пляску веселых молдаван. Отрадно отметить, что в этом тан­ це ('Что бывает очень редко) участ­ вовали мальчики. ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ (Много интересного было еще по­ казано на заключительном вечере. С большой эрудицией прочел лер­ монтовское «'Бородино» В. Тойм. Прекрасно исполнила оригинальный танец «Конькобежцы» Л. Пожидаева Хорошо исполнили монтаж «'Веселые ребята» детдомовцы Кировска. На заключительный конперт было отобрано 23 номера. 11 номеров исполняли кировчане, два номера— ловоэерекпе ребята». три номер 1 а| — мончегорцы и всего лишь в шести номерах участвовали мурманцы. И это, .конечно, далеко не случайно. Если в Кировеке с одаренными ре­ бятами занимаются повседневно, если развитию детской самодеятель­ ности там уделяется в школах большое внимание, то в Мурманске эта работа пущена на самотек. Наша газета уже в прошлом го­ ду отмечала недостаточную работу «щгского сектора Дома культуры. Прошедшая вторая олимпиада пока­ зала, что в столице Заполярья ра­ бота с одаренными детьми все еще проводится илохо. Так дальше про­ должаться не может. ☆ ☆ * ☆ ☆ Любимый 0 • ПОЭТ ...И жизнь хороша . и жить хорошо, а в нашей буче боевой, кипучей и'того лучше. » Кто не знает этих замечатель­ ных] строк 'Маяковского. Сколько в них силы, сколько горячего патри­ отизма! И за это я искренне полю­ бил талантливейшего поэта нашей shioxn. , Работая в 1939 году в драматж^ ческом кружке клуба горняков под руководством С. В. Храмцовач я читал короткие стихи Маяковского, а в период работы над некоторыми литературными монтажами мне пришлось (близко познакомиться с поэмами «'В. И. Ленин»; «Хорошо», «Во весь Голос». j В это время я (стал много и пло­ дотворно работать; надчтейиеи вроиз- ведений Маяковского. 'На школь­ ной олимпиаде я выступил с от- у-ывдом из поэмы! «iB. И. .Генин». Имел успех, и меня выдвинули на районную олимпиаду детского твор­ чества. I На областной олимпиаде в Мур­ манске я снова читал стихи свое­ го любимого поэта. . Павел ШЛЫКОВ. Ученик 2-й средней школы г. Кнрсвска). Ученица Мончегорской 3-й школы 7 класса Лида Пожидаева с боль­ шим мастерством исполнила танец «Конькобежцы». Фото (К* Моисеева. Люблю музыку Музыку, и особенно пепие, я очень люблю, и вот уже бодее по- лугода занимаюсь в классе вокали­ стов Дома художественного воспита­ ния детей под руководством Алек­ сандра Семеновича Розанова. Заме­ чательный преподаватель тов. Роза­ нов дал' мне очень многое, и ему я обязана тем, что выступала на П областной олимпиаде. За^рматься мне очень трудно, ибо я живу не в самом городе, а в поселке Кукисвумчорр. На занятия нужно ездить и тратить много вре­ мени. Но, несмотря на эти труднр- сти, я не прекращу занятий. Буду еще больше работать над повыше­ нием своей вокальной и музыкаль­ ной культуры. Таня СЕНКЕВИЧ. Ученица 9 класса. 2 средней школы г. Кяровска.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz