Комсомолец Заполярья. 1941, июнь.
№ 66 (412). 1 пока 1841 г. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ S З А О Т Л И Ч Н Ы Е З Н А Н И Я ! ★ ★ ★ Родной язык надо знать хорошо У доски стоит Р ая Волякова. Она 1 «ссказывает о правописания суф фиксов существительных. После втого отвечает о сложных, простых и составных числительных. В году Рая занималась хорошо, а иа испы таниях она ответила на «отлично». Отлично отвечали Валя Юсупова я Люба Дьобинова. Но далеко не все ребята <5 класса «Б» серьезно готовились в испытаниям по Род иону языку. Боря Соловьев все диктовки в году писал на «хорошо» и «отлич но». А сегодня он не смог расска зать о степенях сравнения прила^ гатсльпых, не разобрался он и в формах глаголов. Из-за небрежной подготовки к испытаниям Боря по- хучил по русскому языку только «посредственно». Володя Рогачев готовился к эк заменам, но плохо отвечал, так как до сих пор не научился правильно выражать свою мысль. * ' Многие ребята очень несерьезно отнеслись в такому важному пред- I Перед началом испытаний ученики 5-го класса «Е> 19-й средней школы (г. Мурманск) проверяют свои знания у географической карты. ( . Фото К* Моисеева. ПЛОДЫ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ ЖИЗНЬ КРАСНОЙ АРМИИ стокого мороза-. Но ничто не смогло ★ ★ ★ На испытаниях по географии в 4-х классах Мне пришлось побывать на про верочных испытаниях по географии в 4-х классах ряда школ города Мурманска. Испытания по этому предмету в большинстве случаев по казали хорошие знания у четырех- класспиков. Очень хорошо проводила испыта ния «учительница неполной средней школы № 8 тов. Козлова. На сте пах — географические карты, кар тины, на столе — глобус. Учащие ся смело выходят к столу, берут! ставил задачу перед войсками на Уметь преодолевать трудности *•I V ...Бойцы отряда Героя Советского j мороз, бойцы ночевали в лесу, учи- Союза капитана Знаменского, нахо -1 лись действовать с пулеметами в дясь в разведке в тылу у, против-1 любых условиях. Бойцы настойчиво ника, попали в окружение в бело- преодолевали трудности. финнам. Несколько дней они нахо- ( Недавно подразделение северни- дплись без пищи, под постоянным д<) 45 -километровый тактича- сгнем) противника в условиях ж е -. сКВЙ переход по сильно пересеченной до последнего патрона громили вра га. За мужество и храбрость многие из них получили правительственные награды — ордена и медали Союза ССР. Учить войска только тому, что требуется па войне и только так, местности. На пути встречались га- сломить «бодрого духа боиц в. ^ ц0д огне3£ тивника» пулеметчик Борисов полз более километра с пулеметом. Рядом с ним, нагруженный патронамд, следовал красноармеец Мурадов. Более тридцати километров неустанно шли к цели пуле метчики Боролев и Хватов. Овв как делается на войне такую по -; взбирались на горы, преодолевали билеты. Времени на подготовку мно- ^1941 год Герой и Маршал Советско го им не требуется. I го Союза тов. Тимошенко. Вся си- Учащиеся S-й школы хорошо стема обучения бойцов построена на усвоили материал о союзных .рес публиках, ши рассказывают о при- этом принципе. • ? Современный бой требует от бой- роде, хозяйственном и культурном цов 0Г1МШ1()Г0 напряжения мораль- строительстве, хотя этого материала 1ШХ д физвчвс1иих сил. у чеба в в учебниках и нет. | МИрЦое время должна закалить бойца, чтобы оп мог переносить все Учительница тов. Козлова не за -1 мыкалась в узких рамках учебника, а полно и доступно об’ясняла учг«- Коща мы слушал», как ученица | например, прочел все публицистиче Зоя Мельникова об’ясняла идею ские статьи А. М. Горького. Рома-Jщимзя материалы из других источ- романа М. А. Шолюхоза «Поднятая нов прекрасно усвоил творчество ников — газет, журпалов и т. д. целина», мы чувствовали, что она Гете. Оля наизусть знают много Также хорошие зпаиия по геогра- знает, понимает не тол&ко в целом стихотворений, отрывков из текстов фпп па испытапиях показали уча- это замечательное произведение со* новостей, рассказов, романов эшх щнеся 4-х классов первой и деся- ветской литературы, но знает и великих писателей. | той школ. Ученики давали содер- празильно об’ясняег поступки, мыс-1 в 10 классе 4-й школы г. Мур-«ж-тельные ответы. манска учащиеся знают, любят ли- Но .вот другая картина в 17 тературу. Об этом красноречиво средней школе. На испытапиях по говорят отличныэ и хорошие ответы географии з четвертом классе от- ученкжов. 4 веты многих учеников свпдетель- По всему видно, что преподава- струют о поверхпостпых знаниях предмета. Учащиеся не точно пока ли и взаимосвязь героев романа. Коллективизация ознаменозала глубочайший революционный пере мету, как родной язык. Очень плохо ворот не только в социальном по* отвечала «Настя Хромова. Она даже ложении крестьянства, но а в пси не могла отличить прилагательное хологии крестьянина. Он, этот* пере- тель литературы Николай Николае от существительного. Хромова полу- ~ ~~ чила плохую оценку. 13 посредственных л 5 плохих оценок & пятом классе «Б» 18 не полной средней школы гор. Мурман ска свидетельствуют о педобросо- весщой работе многих учеников класса. « * * , •« - . В. НЕВСКАЯ. ворот, происходи не мирно в плав -1 БИЧ ХяЛМ(>з немало поработал1, ! зывают границы, города, реки, при- но, а бурно, в жестокой борьбе с • МН(НЧ) приложил сил, чтобы воспп- врагами, с пережитками прошлого в тать у pgQg_x учеников любовь к сознании людей. Это понято десяти- , дгторатуре, чтобы привить им родныэ зоны СССР. Один ученик рассказывал о кли мате СССР. Его спрозпли, что оп тягости современного боя. Большие трудности в учебе пре одолевает боец! Вся учеба перене сена в поле. В мороз, пургу, дождь идут бойцы .в разведку, роют око пы, бросают грапаты. Несколько раз подразделение лей тенанта Тычины совершало выходы в поле с ночевкой. Несмотря на овраги. Сильная жажда томила их. В овраге ручей. — Нет, не буду пить, — решил Королев. — Во время войны, возмол:- но придется еще хуже. Лучше при выкнуть сейчас. Д он уверенно пк> гает дальше. 45 километров по сильно пересе ченной местности пройдено за ко роткий срок. Отставших не было. Так, повседневно преодолевая препятст!вия, красноармейцы при выкают к трудностям). Труд, затра ченный на учебу в мирное время, не пропадет даром: он с ляхзой окупится в бою. В. ГАЛОЧКИН. Зам. политрук*. Два разаоткладывали, на третий отменили Шум в зале постепенно затих, j Время алло. Физкультурники гото- Посмотрен последнее выступление вились. Спустя некоторое время, ста- гимнастов, публика расходилась до-: ло известно, что сорезнования “по мой только в первом часу ночи. | гимнастике откладываются на ыасснацей Не«н™вой и W ' " з н а н Г ю Z T t o o | по имаст под ело Гклимат. Оо'яс- Так * * » 3™ сь П^ ЕВ-1 8 ™ - тоже. -------- — - - об’ясвешв O Z Z Z J 1 _ n l l L п „ " . ппть ™го слова оп по мог. ж,ося Г 0 Р«СИЮ соревнования яо Многие « ш и и т а » „ гимнастике. тельно показано ею в •идейного замысла автора.. Хорошо знает детство дарностыо говорили Николаю Нико лаевичу после испытаний ассистен- ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ В горном техникуме началась за щита дипломных проектов. На днях аооошо знает ютство Антова' “ “ ' “ “ 'ч ----------- У многпх школьников речь разви- Соревнования, как пп наесть, Времени на тренировки стало «о» Паыовпа Чехова Тося £ ™ ДРепедавателшица литературы та недостаточно. Преподаватель тов. организованы они бы. дне, значит ■можно лучше иэдгето- 17-а школы г. Мурманска Анисья СвистуНов не сумел хорошо подго- ш П1010_ и СП0В1 течет ВЕ1ЪСЯ. ’ А Рассказывала о нем на испытаниях reoprHeBna Савина и преподаватель- товить учащихся к испытаниям. Рябцева так, что з ее голосе звучал грозный приговор всему старому', душившему хетство, юность и на родные таланты. И чем больше рисовала она мрачную картину вое ница, русского языка 4-й школы Татьяна Авксепьтьевна Кучероза. На фоне этого положительного, “ отрадного, особенно резко выступа ют, бросаются -з глаза факты пре Необходимо отметить еще один недостаток, выявившийся на испы таниях. В школах города по разно мирно физкультурная жизнь в городе. Но вот странно: результатов городских г физкультурники дапгилн, что это может быть к лучшему. Но и на этот раз срок оказался неокончательным. Соревнования п* соревнований по гимнастике все ' гимнастике областной комитет физ- еще не утвердили и какая команда' культуры перенес на 22 июня. € • му поюшли к составлению «вопро- ^показала лучшие -результаты, кто, штангистами поступили проще: со- питання великого русского пясатв- ^ режен,ия Б летературе. А оно первой, восьмой, вопросы по геогра- ля, тем больше чувствовалась ее F к 1 * - ---------------------- « -------- * сов. В одних школах, например, в за,няд личное первенство — до сих за свою счастливую выявилось на испытаниях У двух гордость юность. * «Мая|Ковский о поэзии» — такой дапломшю проекты защнщаляшять бьи BT0'rai “ '“ Wc «шета, взятого ’ вающеге ответа ни на один вопрос, • Тосей Ря) 6 цевой. Отвечая на него, указанный в билете, не ответила в учеников этого класса. Катя Геибозич не дала исчерпы- студептов. Студент Пашков защитил она не ограничилась рассказом со- диплом на «отлично», три студента держания статей и высказываний В. В. Маяковского о поэзия. Рябцсв! защитили проекты на «хорошо» и один на «посредственно». Студентам присвоены звания гор ных пехииков-электромехаников и на дополнительные вопросы. Обнцзе и неграмотные, непра вильные и расплывчатые рассужу* показала, как великий поэт нашей нИЯ довольно полно характеризовали эпохи слашл поэзию и в овоих прекрасных стихах, отрывки из ко торых она прочитала на экзамене. Хочется особенно отметить исклю- ответ на испытаниях Николая Спи ридонова. Чтобы показать скудность его знаний по литературе, доста точно сказать, что он не знает ге- фии составлены хорошо. В каждый билет вошли три разнотипных во проса. Это позволило .выявить наи более полно знания учащихся. В школах 7, 18 <в вопросах па испытаниях не полностью содер жится программный материал по те— политический обзор СССР. Билеты составлены несколько упро щенно. > Несмотря па. отдельны© недочеты можно сказать, что испытания в 4-х классах по географии дали хо рошие результата. Можно было ви- горных техников по эксплоатацнп чительно хорошие, глубокие здания Р06® Р&яана «Поднятая целина» и , ь ^ отдельные ученики без рудных и рассыпных полезных же- 1 СГГеРат>'Ры, которые показали на iTBe^ ^ 0T’ e^ aBeXn. 1 ? 0 p 4 f rf 2 : запипки отвечали, давали содержа _ ______ испытаниях ученики Алекса-ар — герой одногоf из произведений тельпыл Щуравлев и Игнат Романов. Они Серафимоптча» пор неизвестно. Физкультурники-города были ра достно взволнованы: они узнали, что 18 мая будет проведено сорев нование на первенство области по штате. Так как времени па подго товку было мало, то штангисты де- медля принялись тренироваться. На 25 мая областной комитет по делам физкультуры я спорта назна чил проведение соревнований на ревнования по штанге вообще отме нили. • В практике есть другие случаи, когда начетов дело не доводится д» конца. Например, был начат, но таж и не закончен розыгрьшп по баскет болу. Может быть соревнования по гим настике и штанге оттеснены други ми видами спорта, тренировками пэ подготовке к комсомольскому кроссу. легкой сл’летикой <и т. д. Ничуть не первенство ооласти по гимнастике, вопаеных. г. Кировск. А. СЕМЕНОВ. прочли Гораздо болнше литературы, j Досадно за таких учеников, чем указано в программе. Журавлев , 1 с. ГАЛИНА. В. П. ГОЛОВА. Методист института усовер шенствования учителей. Кстати говоря, соревнования на первенство области по гимнастике проводятся впервые. С пеменьшей радостью, чем штангисты, восприня ли это сообщение гимнасты. Советы обществ берут дополни тельные часы в спортзале для тре нировок. Физкультурники готозятся к выступлению. В ряде физкультурных организа ций плохо готовятся и к летнему, сезону. Скоро начнется розыгрын первенства по футболу, но калеп» дарь розыгрыша все еще не утвер жден, да и команды окончательна не сформированы. Р. СЕЛЕТКОВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ И ОБОРОНА СССР Денежные средства, получаемые от реализации . госзаймов, занимают видное место в капиталовложениях в народнее хозяйство ОССР. Эти средства состашли в 1 -й пятилетке свыше 11 процент всей суммы капиталовложений, 17 процентов во второй пятилетке и свыше 19 процентов за истекшие годы третьей пятилетки. . В вашей стране средства, привле каемые путем государственных зай мов, используются з интересах па рода: они направляются на финан сирование народного хозяйства, культуры и обороны страны. С ростом экономической мощи страны, кропнет и ‘ оборона. Еще Энгельс писал: «Ничто не зависит в такой сте пени от экономических условий, как именно армия и флот. Воору жение, состав, организация, так тика и стратегия зависят прежао всего ст достигнутой в данный мо мент ступени производства а от сутей сообщения». А. МИХАЙЛОВ. Старший батальонный комиссар. В наше время, когда так бурно развивается военная техника, связь между вооруженными силами стра ны и ее экономикой стала особенно тесной. Работа социалистической индустрия и транспорта имеет са мое непосредственное отношение к насущным интересам и нуждам вооружения Красной Армии. Эконо мика страны определяет во многом силу армии. Промышленность — основа военного могущества. Преж няя Россня не раз жестоко распла чивалась за свою эконохнческую отсталость. Наша страна в кратчайший срок покончила со своей вековой отста лостью и имеет могучую Красную Армию, могучий Военно-Морской 1 Флот, оснащсшыи самой современ ной военной техникой, изготовляе мой на советских фабриках и заво дах. Из года в год возрастает механи ческая мощь Красной Армии. В 1929 году на одного бойца прихо дилось 2,6 лошадиных силы, в 1934 году — 7,74 лошадиных силы, в 1939 году — 13 лоша диных сил. За 10 лет мы выросли в этом отношении на 400 процен тов. И это при значительном чис ленном расширении армии. Артиллерия за те же 10 лет увеличилась в 7 раз. Количество танков возросло в 43 раза, авиация выросла в 6,5 раз. В боях у озера Хасан и реки Халхин-Гол, в освободительном похо де в Западную Украину я Западную Белоруссию, в борьбе с финской бслогвардейщиной доблестная армия страны социализма на весь мир прославила- срветское оружие. Паша Красная Армия сокрушила сштаз- . шуюся неприступной «Линию Ман- иергейма», разгромила врага х обес печила безопасность города Лепина и северо-западных границ СССР. Пламя второй империалистиче ской войны охватывает все новые н побью страны, и это не может не создавать угрозы для Советского Союза. Правительство ассигновало в 1941 году на нужды обороны на шей страны 70.9 миллиарда руб лей. Решения XVIII партконферен ции оссб-енно наглядно показывают исключительную заботу партии, правительства и великого Сталина о снабжении Краской Армии новей шим современным вооружением. На XVIII партконференции товарищ Возносенскпй говорил: «В отношении выпуска оборонной продукция правительство исхо дило из простой истины: если хочошь, чтобы никакие «случайно сти» но застали паян народ врас плох, — порох держи сухим п пр жалей сретств на производство са молетов, танков, вооружения, воен ных кораблей п снарятов». Боезые действия современной ар мии требуют колоссальных мате риальных средств. Во Франции в 1914 году на вооружении армии состояло 4800 артиллерийских орудий, а к концу империалистической войны их коли чество увеличилось до 17500. Пу леметов ручных и легких совсем но было, а в кенпу войны их насчи тывалось уже 70 тысяч. Боевых самолетоз было 500, стало 3321. Если взять такую страну, как Англия, которая имела сравнительно небольшую армию, то во-время первой империалистической войны на пополнение ее мощи было изго товлено артиллерийских орудий 26.400, винтовок и карабинов 3854 тысячи, ручных и станковых пулемОтов 239380, артиллерийских снарядов 273 миллиона, винтовоч ных патронов 8637 миллионов, танков 2800, самолетов 47843, автомобилей всех систем 86 тысяч. В английскую армию было постав лено 8733 тысячи шинелей, 47 миллионов пар сапог, 28.5 миллио на пар брюк, 83 миллиона гимна стерок, 41 миллион одеял. Вторая империалистическая война требует еще больших расходов. Это можно видеть хотя бы из таких промеров. По германским данным, опубли кованным з шваре 1941, за 5 ме сяцев с 8 августа до конца 1940 года, германская авиация обросила во-время 2000 налетов 43000 тона фугасных авиабомб и 1.600 тонз зажигательных бомб. Военные заказы американской промышленности составляют: 5Q тысяч самолетов, 9200 танков, 380 зоенных кораблей, 200 тор говых пароходов, 130 тысяч авиа моторов, 17 тысяч тяжелых орудий, 25 тысяч легких орудий, 13 ты сяч минометов, 300 тысяч пулеме тов, 400 тысяч автоматических •зинтовок, 50 тысяч грузовиков и т. д. Вторая империалистическая война и гонка вооружений ускорила раз витие техники в капиталистически:: странах. Страна социализма не мо жет и не должна отставать в раз витии техники. Мы не можем в не должны успокаиваться па до стигнутом, ибо достигнутое сегодня может оказаться иезостаточньы завтра. Поэтому трудящиеся nanieil великой родины с охотой и любовь» дают свои сбережения взаймы го сударству, сознавая, тто каждый новый завод, новая железная дорога укрепляют мощь нашей елаэнoil Красной Армии в Воещцо-Мореаогч Флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz