Комсомолец Заполярья. 1941, июнь.
I КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 72 (418). 15 июня 1941 г. f t НАУЧИЛАСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ СЕШЬЮ ж посту- яйла в первый класс. Тогда я | умела только не много читать. В первом клас- я научилась хорошо читать, писать и счи тать. Таблицу умножения я вы учила уже до пяти. • Но больше всего я люблю рисо вать. В школе я рисовала много. Ри совала красноармейцев. Занимаюсь рисованием я и дома. В своем аль боме я рисую поляны с деревьями, а сейчас скворцов со скворешнпка- ми. Птиц я научилась рисовать уже хорошо. В классе я сидела рядом с Леной Казариновой. Мы соревновались с ней. Она тоже хорошо училась и окончила первый юасс па «от лично». Учительница Августа Федоровна говорила, чтобы мы летом читали и переписывали «коротенькие расска зы ъ решали задачки. Детом я буду все это делать. Во втором классе я буду учиться от лично, как утаилась и в первом доссе. . C c l h J C 1 .ft класс 1-й неполной средней школы. НАША УЧИТЕЛЬНИЦА АША учительни ца Зоя Ивановна Логинова учит нас второй год. Она очень инте ресно прозодит уроки техники речи. На стенах она вызешивает картшы, ж мы рассказываем о •' том, что нарисо вано на них. Но картинам мы рассказываем о весее и о жизни птиц в .разные времена года. Рассказывали мы в о пограничниках, которые поймала шпиона. На уроках рпсованпя Зоя Пваповпа на доске рисозала нам челюскинцев ж пограничников. Много хороших песел разучили мы с нашей учи тельницей. Интересные сказки слушали мы в классе. Наша учительница читала нам «Сказку цро кота в сапогах» и «Хрустальный башмачок». • Зоя Ивановна прочитала нам мно го интересных книг. Мне самому захотелось дома читать такие же книги. Теперь я научился хорошо читать, писать, решать примеры на все четыре действия и перешел в третий класс. Учительница говори ла, какие нам читать книги летом. На летних каникулах я обязательно прочитаю «Руслана и Людмилу» и много других интересных книг. с * п о ^ v • 2-й класс 18 неполной I средней школы. ЛЮБЛЮ ВСЕ ПРЕД/ЛЕТЫ ЛЮБЛО все пред-, меты, которые мы жзучаеж в школе. Нынче мы изучала рус ский язык, ариф- JP .хетику, геопра- J {>ию. Учитель i j j f Афсений Федоро- Шж зич рассказывал много интересно го. Все, что он нам говорил на уроках, я старалась запомнить. А что мне было непонятно, я спраши вала Арсения Федоровича в псре- мозу. Много интересного узнала я по географии. Когда мы изучали жар кие страны, то на уроках смотрели много картин. В жарких стрснах— з Африке, Южной Америке живут такие животеыэ, которых я (нигде и никогда не видела. Зато я внима тельно читала в учебнике все. что про них написано. Теперь знаю, что в жарких странах живут тигры, львы, обезьяны и другие звери. Я запомнила, какие они и что они едят. Мы в учебниках читали о кли мате и животном мире холодного пояса. Эти места отыскивали па географической карте п гло бусе, который все время стоял у нас в классе. В холодном поясе совсем другой климат п дру гие животные. Учитель нам дал за дание нарисовать тех животных, которых (Мы видели, а картин до этого не показывал. Когда я жила в Оленьей губе, там я видела живоге оленя. Нари совать оленя мне было петрудно. За год я паучилась многому п все предметы сдала па «отлично». Скоро мы с мамой поедем в город Белощиж’* байушке в гости. Летом я хорошо отдохну и опять буду также хорошо учипъся в четве^ тон классе. с /C&s&fie+orTb&G&ct. З.й класс «Б» первой школы. ром часу. Два часа я гуляла* на улице и потом садилась готовмть урокм. Каждым день я находжла время для чтения кнжг. Прочитала «Мать» Горького, «Робинзон Кру зо» Даниэля Дефо, «Дети капитана Гранта» Жюль Верпа ж много дру гих книг. Очень люблю арифметику. Я всегда решала задач больше, чем нам задавали в классе. Недавно мы пачали проходить простые и деся тичные дроби. Приводить дроби к одному зпамептелю очень инте ресно. В школе я начала посещать кру жок I1BX0 п кружок рукоделия. В будущем году я буду пе только хо рошо учпться, по и научусь хорошо вышивать. Saudi JfuuuW'- J 4_й класс 19. средней школы. ПОЛУЧИЛА ПОХВАЛЬНУЮ ГРАМОТУ П ТЕРЕС НЫ Е предметы изуча ли мы в четвер то* классе. Геог рафию, историю, чтение и особен но арифметику я очень люблю. Четвертый класс я окончила па «отлично» и по лучила похваль- - . ную грамоту. Отличницей стать совсем нетруд но. Для этого нужно только внима тельно п хорошо слушать па уро ках и всегда выполнять домашние задания. Из школы я приходила во вто- САМ СДЕЛАЮ ГЕРБАРИЙ НАШЕЙ Школе есть пружок юных натурали стов. Здесь за нимаются ребя та разных клас сов. Все опп лю бят изучать при роду в сами уха живают за ра стениями. Я то же работаю в этом кружке. Здесь много можло узнать интерес ных новинок и самому научиться шращзвать растения. Каждому ученику всегда помогает и дает задание руководитель круж ка юннатов учительппца Зоя Эра- стрвна Шанпша. Она не любит, когда ее поручепия не выполняешь, поэтому я всегда выполняю то, что она мне поручит. В пачале марта я посадил семе- па сахарных бобов н получил друж ные всходы. Бобам стал давать подкормку из удобрепий, которые я составил сам. На 43 депь после по садки бобы зацвели. В это время л изучал строение цветка и часто приходил смотреть, как распуска ются и развиваются цветы у бобов. В мае у бобов появились плоды. Теперь они дозревают. Лето я буду в городе. На школь- пом огороде я имею две опытные делянки. Их я сам перекопал, внес в почву удобрения. На них я про делаю различные опыты по выра щиванию растеппй. Здесь будут за- сеяпы различные сорта ячменя и пшеницы. Кроме работы па огороде я ду маю летом сделать песколько экс курсий в горы, лес и другие места. Соберу различпые растепия, их се- мепа и сам сделаю гербарий. Окоттчеп пятый класс. В году у мепя были только хорошие и от личные отметки. Испытаппя я с*ал тоже только па «хорошо» и «от- лпчпо» 'с /U u uM h C kU jilJU JU JLH , . 5-й класс 4 школы. ОЦЕНКИ ТОЛЬКО ОТЛИЧНЫЕ НЕ было легко заниматься пото му, что на уро ках я слушаю учителей всегда внимательно. Из школы ввзвра- j щался в 8 ча сов вечера. Чв<рез час готовил все письменные за дания, а утром делал устные. Все, что я начиная учить, жпе уже оьвло знакомо по расоказам учите лей. С ученицей Верой Возиловой я соревновался весь год по литерату ре. За эту зиму я прочел почти все произведения Лермонтова и Пушки- n i и, кроме того, «Войну п мир» и «Севастопольские рассказы» Льва Толстого. Больше всего мы любим уроки естествознания. Евгений Иванович Андреев очепь пптереспо проводит их. Па уроки Евгений Иванович ирнпосит с собой гербарии и кол лекции насекомых. Недавно учитель принес па урок микроскоп. На уроках мы видели заспирто ванных животпых и изучали их. Недавно Евгений Иванович прочел нам очепь интересную книгу о жизпп насекомых. По и остальные предметы тоже очень пптересны. Па уроках фпзики л люблю заниматься опытами. Все дисциплины я изучаю с одинаковым вниманием, и оценки по всем пред метам получаю только отлпчпые. 6-й класс 2 средней школы. СТАНУ ПЕДАГОГОМ* •» ЩЕ задолго до окончания 7 клас-1 са я думала о * том, какой мне дальше избрать путь, куда not- тж дальше унять ся? Ведь семи классник — это уже выпускник. Кем быть? — на этот вопрос большинство се миклассников нашей школы дали бы определенный отзет еще полгода тому назад. Многие ребята нашего класса будут учиться в 8 классе/ некоторые поступят в техникумы, часть ребят поступит на курсы, пойдет на производство. Я хочу быть педагогом. Это мое желание. По я твердо знала, что одного желания еще мало. Надо было готовиться к поступлению в педагогическое училище. Недавно я получила свидетель ство об окончании 7 класса. Радо стно впдеть в нем хорошие резуль таты своей учебы. В свидетельство об окончании неполной средпей школы четкпм почерком вппсано 13 отметок. Одиннадцать жз нжх— «отлично» ж две «хорошо». В педагогическое училище я уже подала заявление. Думаю, что вступительные экзамены я выдержу и буду, как и в школе, учиться хорошо и отлично. 7.й класс З.ей школы. ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ ОГДА меня из брали членом уч- кома, я был до волен, что ребята доверяют мне большую работу. Их доверие нель зя пе оправдать. В учкоме мне поручили руко- j водить оборонным сектором. Работа ответственная и интересная. Ребята нашей школы любят эоеиное дело. Мы организова ли оборонные кружки. Многие уче ники сами вносили интересные предложения, поддерживали начи нания других. Большинство шестиклассников в нынешнем учебном году сдали нор мы на значки ГСО и «Юный мо ряк». Половина учащихся сдала нормы па значок ПВХО I ступени. В середине второго учебного по лугодия ребята старших классов решили построить своими силамп радиоузел. Нами была организована студия. Проба радиоузла дала хоро шие результаты. В году я учился на «хорошо» и «отлично». Помогал некоторым уче никам нашего класса. К испытани ям готовиться начал заблаговремен но. Учебный год закончил успешно. Три предмета на испытаниях сдал на «хорошо» ж четыре — на «от лично». 8-й класс 17 средней школы. хпма и сейчас хорошо знаи>т авто мобиль, могут водить машнну. . г. Для того, чтобы сделать радио приемник или, например, рассчи тать модель самолета, нужно звать хорошо математику, физику н дру гие предметы. С другой стороны, практические занятия по авиамоде лизму и радиоделу способствуют бо лее прочному усвоению материала по физике. Я убедился в этом на своем опыте. . - - ; - - •j В 10 классе мне будет легча изучить материал по физике, та* как я знаю законы электротехник!» а радио знаю гораздо шире, чем в программе для 10 класса. Я окончил 9 класс. Через год пойду служить в Красную Армию.' Моя мечта попасть в технические части. К этоку я готовлюсь уяе сейчас. Изучаю радиодело, обяза тельно получу права водителя ав- ’ томашпны. Автомобиль я изучил шлпче п сдал зачет, но прав води теля пе получил, потому что мне еще пет восемнадцати лет. Но все это придет на будущий год вместе с окончанием средней школы. Г • 9-й класс 1G средней школы. ЗАВЕТНАЯ » МЕЧТА НАНИЯ нужны нам для жизни. У пас в школе много таких уче ников, которые имеют прочные знания и неко торые практиче ские назьгки по технике. О ком сомольцах Алеше Спнклнпер, Коле , Кулакове и др.у- ; гих говорят, что у них умелые руки. s Сейчас мы с Алешей Сппклппе- ром строим прпемпо-передаточную станцию. Ребята, интересующиеся автоде лом, учились в мотоклубе Осоавпа- БУДУ ИНЖЕНЕРОМ- ЭЛЕКТРИКОМ ЕСЯТЬ лет уче бы остаются по зади. Настал день, когда придется распрощаться со средней школой. И грустно и ра достно. . Грустна потому, что за многие годы уче бы по-настояще му сдружились с товарищами, хорошо узнали, полюбил* учителей, а теперь приходится с ними рас ставаться. Но перед выпускниками открывается широкая дорога к даль нейшей учебе, труду, выполнению гражданского долга перед родиной— служба в рядах Красной Армии. Наши юноши сразу же. после окончания школы вступят в ряды красных воинов. Честной и предан ной службой они докажут свою лю бовь и! преданность партии н родине. Часть наших выпускников пой-’ дет в высшие учебные заведения, чтобы стать высококвалифицирован ными специалистами. Я буду инженером - электриком. За все эти годы моим любимым предметом была физика и особен но раздел электричество. Я стара лась ближе познакомиться с избран ной специальностью. Бывала на электростанции, в электродепо, в рентгеновском кабинете, сама делала опыты по электричеству. На школьных вечерах мпого pas бывали наши шефы — железнодо рожники, знатные люди Кировской дороги. Они рассказывали о своих профессиях. Особенно вше запомни лось выступление тов. В. Н. Ва сильева, который рассказывал о своей работе инженера-электрика. Все это окончательно закрепило мой выбор. С. 10-й 'класс 34 школы. ои железнгдорожвой - \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz