Комсомолец Заполярья. 1941, июнь.

J t TD (416). 11 июни 1941 г. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ 9 Г о в о р я т в ы п у с к н и к и ш к о СПУТЕВКОЙвжизнь | М.ьг в числе 25 выпускников (Школы ФЗО, комсо­ мольцев, приехали .в Мурманск на ра'боту на нреЬ- шрияттгя Г.тавсеврыдарома. Все мы молодые, жизнера­ достные ребята, полные творческих сил н стремлении работать на благо любимой родины. Фы — 'Комсомольцы, сыпозья трудового народа. Жомсомо! посла! нас в ряды учащихся школ фабрич­ но-заводского обучения, воспитал, дал нам путевку в -.ензнь, в люди. И вот »ы, молодые слесаря, вступаем в общую ч-емью строителей социалистического Заполярья. Мы переполнены гордостью за то. что крупицы нашего труда пойдут на пользу зсего народа, на укрепление •хозяйственной и оборонной мощи Советского Севера. Полученные ‘ теоретические знания в школе ФЗО •мы будем сочетать с практической работой на произ­ водстве. Будем прислушиваться к голосу старших товарищей, черпать От них все нужное и полезное для нашей специальности. Чтобы быть квалифицированным слесарем, пужно не только хорошо знать слесарное дело, но и быть •культурным и политически развитым человеком. Книга, для пас будет первым помощником в самооб­ разовании. Она поможет нам пополнить свои знания для лучшего овладения слесарным делом. Профессия слесаря ’интересная, увлекательная, но в то же вре­ мя она требует упорного труда и серьезного подхода и ней. Мы добросовестно будем выполнять нее зада­ ния своего бригадира ж сдавать свою работу только?---------------------- на «хорошо» и «отлично». Обязуемся с каждым годом повышать свой производственный раз­ ряд и честно трудиться па благо родины. Мы — комсомольцы. Значит мы обязаны не только быть при­ мерными в работе, но и быть организаторами новых методов труда. И мы будем такими организаторами. ШИШКИН, АНДРЕЕВ, КЛИМОВЦЕВ. В субботу, 7 нюня, в Мурманск прибыла (первая группа выпускников школ ФЗО. На снимке: молодые рабочие на перроне вскзала. Фото К. Моисеева. ★ ★ ★ ЗАЧЕСТЬ ШКОЛЫ Иоквю, спускались! мьз в слаицеоую шахту е :« первую практику. (Все трое — моя товарищи Нювблг! Лукин, (Михаил Елизаров и я — в этот «лгеиг очень волновались, но никак не хотели показа*!* этого друг другу. И действительно, первое самостоятельное практиче­ ское занятие — это был серьезный экзамен. Нам предстоял» бетонировать арочные перекрытия на од­ ной из строящихся сланцевых шахт Ленинграде*.>4 области. iHo воллозаться, оказывается, было не за чем. Школа ФЗО дала настолько хорошие знания, что здесь в шахте, впервые на практике, свою работу io i смогли сделать четкой и рациональной. В первые же дни мне удалось укладывать горазд* больше бетона, чем: полагалось по норме. ДнвВЕое задание я (перевыполнял почти в два раза. Нашу работу признали хорошей, и- начальник строитель­ ства шахты з числе других премировал пеня. Я был гордг — оправдал доверие, которое *не оказала школа, родной колхоз, поедавший меня учиться. После этого я твердо решил 'работать так, чтобы школе было не стыдно за своего воспитанница, чтобы она гордилась им. ★ ★ ★ ОПРАВДАЕМ ЗАБОТУ О НАС Несколько дней тому назад мы' теля судоверфи. Заместитель ди- «окоичили Вологодскую школу ФЗО № 4. (Нас, молодых рабочих, рас­ пределили на промышленные об’ек­ ты в самые (различные города стра­ ны. 20 человек из окончивших яоежьли в Мурманск, на судоверфь. Многих из нас пугала неизвест­ ность, суровость климата, о кото­ рой асы слышали раньше. До от всего этого и следа не •осталось теперь, когда мы позна­ комились с городам. встретили теп­ лый прием. На вокзале пас встре­ тили представители верфи. Сразу же на вокзале мы попали в чут­ кие, заботливые руки своих ру­ ководителей, которые заботливо ректора верфи В. И. Гожков. узнав о нашем приезде, поздно зечером специально приехал в общежитие, вызвал повара и нам устроили вкус­ ный ужин. Здесь нас ждали просторные кровати, застланные чистым бельем, новыми теплыми одеялами. Комнаты, в которых пас размести­ ли, большие й светлые. У каждой кровати — тумбочка. Все это соодает уют, способ­ ствующий хорошему отдыху. Иа следующий день мы знако- распоряжались нашей дальнейшей валясь с городом. Он произвел па судьбой. С вокзала на автобусе „г „ ттл1т0п,,лттл гр п mac самое приятное впечатление, вас отвезли и* завод. В механиче- я оком цехе завода -мы приня- Мы благодарим руководителей ли с дороги! дунг, после чего пое- судоверфи, внимательно н заботлп- халн в новое, прекрасное здание— во встретивших нас. Своей рабо- общежптие. Мы были рады той TOjj иа практике мы оправдаем за- заботе и вниманию, которые проя- -боты о пас. вили по отношению к нам руководи­ ло поручению группы моло­ дых слесарей — комсомольцы: B. СОКОЛОВ, Н. ЧАМИН, C. ЧЕБОТАРЕВ, В. ЧЕРНЯ­ ЕВ, Б. МУШНИКОВ, Н. ТЕ­ ТЕР ИН. Люблю свое дело НЕ НИЖЕ, ЧЕМ НА РАЗРЯД! Шесть месяцев учебы в школе ФЗО в гор. Вологде не прошли да­ ром. Все ученики школы выдержа­ ли проверочные испытания. Боль, шинство из нас получили звание слесарен-сборщиков 3—4 разряда. В школе мы получили основные навы. ки слесарного дела. На практиче­ ских занятиях самостоятельно из­ готовляли циркули, нутромеры, га­ ечные ключи, гразбирали 1 к собирали несложные механизмы, учились пра. вильно организовывать рабочее ме­ сто. Знания, полученные в школе, далеко не полные для хорошей работы на производстве. Нам пред­ стоит очень много учиться у луч­ ших производственников, | Стаханов, цев, командиров производства. Но мы хотим не только перени­ мать практический опыт лучших производственников, но и совершен­ ствовать свои технические знания. С большим желанием мы1будем за­ ниматься в технических кружках, чтобы повысить свою квалифика­ цию. В этом году мы| обязуемся по­ высить квалификацию не ниже, чем на один разряд. Для этого мы бу­ дем читать техническую литерату­ ру, учиться в кружках. Перенимая • опыт старых произ­ водственников, совершенствуя свои технические знания, мы научимся работать по-стахановски, станем хо­ рошими мастерами своего дела. Хо ­ рошей работой мы оправдаем дове. рие партии и правительства. Г. КАШИН, Ф. ПУРИН. РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ Чтобы стать хорошим мотористом* надо прежде всего хорошо, в со. вершенстве знать мотор. А достиг­ нуть этого можно только серьезной и упорной учебой. Каждый из нас понимает, что учеба в ФЗО — это только начало учебы, первые зна­ ния. Их нужно все время попол>. нять на практике. Ведь наша тех­ ника все время развивается, идет вперед. Поэтому, когда я стану за мотор, буду все время внимательно изучать его действия. Надо любить машину, быть с машиной неразлуч­ ными друзьями. Буду добиваться с каждым днем повышения своих знаний, обращать, ся за помощью к старшим, опыт, ным товарищам, чтобы преодолевать все трудности, которые будут встречаться в работе. Использую всякую возможность для техничен ской учебы: кружки техучебы, тех. нические семинары. . Для лучшего овладения техни­ кой машины сделаю техническую Квалификационные испытания я сдал на «хо]ю- -----------------------вшо», с похвальной грамотой и получил высший — пятый разряд. . Теперь здесь, в Мурманске, куда прислали меня работать, л:не предстоит осущестзить свое желание. Буду работать так, чтобы оправдать честь своей школы. 1 ' , u • | i • Владимир. АНДРЕЕВ. Бетонщик.арматурщик 5 разряда «Цуморстроя», бывший восьн* танннк школы ФЗО № 4 ’ Лей. обл. НАМ. НРАВИТСЯ ГОРОД В воскресенье ровпй в 20 часов f Вечером мы устроила куп/ш *- поезд остановился у вокзала го^рода Мурманска1, столицы Заполярья. ход в кяшпеапр «Северное Сшнио», где смотрели кинюкарпшу >«Фрл Городская общественность и пред- товые подруги». Выносим свое сердечное спасй*- ставители городских предприятий устроили нам теплую, товарище^ скую встречу. организациям города за забегу, теплый и товарищеский лрвем. На следующий ; день вас познав Местной а : стахановской работой комжти с городом. Центральная мы оправдаем доверив, которое нов- магистраль горсца — проспект . лагают па нас партия и советское Сталина, особенно irilSUlW-l [лея нам. С проспекта Сталина; (МЫ прошли в рыбный порт, где видевшие до этого траулеров, мы о*че,нь заинтересовались их устрой- лнтературу своим первым и лучшим СТШ)М и сде1лали тщ а т е л ь н ы й ОСМОТР помощником. Буду черпать из книг j от рубЕИ, до все новое, что дает техническая ; машинного отделения- Капитанам много вопросов, правительство во главе с товари­ щем Сталиным, смотрели w „ I Лам достаточно своих перил суд» Н И М ' флота. _Шшт » ' м и и а м й , n h ■е н ж ь . m город 'Мурманск волею больше­ виков превращен в крупный иро- мысль, стахановский опыт. Повышать свою квалификацию, СУДОВ МЫ задали стать в ряды стахановцев — моя задача. Ее я выполню. мьппленпый центр, в культурней, большой город. Он будет нашим лю­ бимым городом, (где* мы внраогек па которые получали нечерпываю- 'X ситнягн I, ОПЫТ г.им .г. праймод- Еще не будучи учеником школы фабрично-заводского обучения, я Ачень увлекался слееацшым: дел«м. Изготовлял детские игрушки, делал несложный ремонт сельскохозяпст- i венных машин, домашней утвари. Прочитал много книг о слесарном деле. Самые элементарные сведения: по слесарному делу * я получил от своего отца, ^который 'был хормпим слесарем. Он мне показал, как пользоваться тисками, сверлом, зу­ билом... Работа слесаря интересная и ув­ лекательная. Глядя, как работает отоц, у меня все больше и больше разгоралось оказание стать слеса­ рем- и работать напару с ним. П вот наступил день исполнестия моих желании. Мне* сообщили, что в Вологде открывается школа фаб­ рично-заводского обучения. Я сра­ зу же подал заявление в Вологод­ ский городской совет о зачислении меня в школу иа слесарное отде­ ление. За шесть месяцев обучения я получил хорошие знания по спе­ циальности слесаря. Нас обучали опытные мастера. Прядя иа работу в механические мастерские треста Главсеврыбпрома, я с новыми силами и анергией возьмусь за освоение полученной специальности иа практике. Ф. ДЕДИК. . • ; Слесарь. дач с о с е & е л & ж , ■ У ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА 1 В. СОРОКИН. Закончил школу ФЗО с по­ хвальной грамотой. Работает на строительстве большого ка­ менного дома «Цуморстроя». Фото К. Моисеева. А - щ т ответы-. В. ГУСЕВ. Больше всего * нас заинтересо­ вал Краеведческий музей, паходя­ щийся иа 'проспекте Сталина. После осмотра! музея у пас сло­ жилось ясное представление о Со- I вотском Заполярья. ' V * • / ' • ■ -* •••• ' * .* .V • . ' / / „ * - * * ’ • . . . . . . . г \ v.I 4 ^ ф • * (ПИСЬМО В ДЕРЕВНЮ) Дорогая мама! Как быстро пролетело время. Прямо и не заметил , как кончились выпускные экзамены , прошли дни, и я уже могу считать себя заправским плотником. Плот­ ник я теперь не только по названию. Чувствую , что мои теоретические и практические знания не поверх­ ностны. И не только чувствую, а уже ощущаю на своей непосредственной работе. Я тебе писал из Мурманска, но как будто о своей работе ничего не сказал. Наш мастер поручил мне и приятелю Мите Коросталеву спускать леса у одной стены дома , который мы, выпускники Сокольской школы Ф ЗО , сами строим . Дом , наверное , очень будет хоро­ шим. Ребята во-всю стараются. Передвигать или спускать леса—это дело , на пер­ вый взгляд , легкое. Но на самом деле не так. Надо скрепить и спустить клети лесов так , чтобы было удобно и безопасно работать и ходить. Ну , мы с Митей сделали это • так быстро и хорошо , что начальник строительного участка не поверил своим глазам. „ Хоро­ шо,—сказал —замечательно *1. Рад я , мама , очень рад! Хочется еще раз поблагодарить наших мастеров- педагогову которые научили нас не бояться труда , дали нам хорошие практические и теоретические знания. Как хорошо почувствовал я себя , когда начал самостоя­ тельно работать. Мама! Посоветуй соседским ребятам', пусть тоже идут учиться в школы ФЗО . Поверь мне—они будут очень довольны. Тво* сын Александр МУРАШОВ. (Теперь уже не учащийся ФЗО, а плотник 3-го разряда). Мурманск, «Цуморстрой». ствешпиками. HI НИКИТИН. *П. ЗУЕЕ;. К . КУБАРЕЕ- В, АНДРЕЕВ. Закончил школ1у ФЗО о по­ хвальной грамстой. Работает на строительстве большого ка­ менного дома «Цуморстроя». , Фото К . Моисеева. Большое спасибо школе Не только один архитектор, 'Ш- женер-стронтель испыгывалот ра­ достное чувство, когда среда ле^ сов начиналот четко вырисовы­ ваться контуры зданий. Это чувство испытываем мы, плотники, камен­ щики, бетонщики. То, что мы строим, — это наше детище, кото­ рое каждый из пас по-своему любит. Падл производственный стаж, из­ меряется очень небольшим сро­ ком •—• несколько дней пребывания в Мурманске. Наша группа плотни­ ков, только что окончивших Соколь- ское ФЗО, строит большой де­ ревянный дом. П каждый' из аа)& старается сделать все, чтобы этот дом был прочеп, удобеп для жиль­ цов, блистал как внешней, так я внутреппей 'отделкой. Райота у меня спорится, вдет легко. Недавно мастер поручил 1 *ня устанавливать перегородку внутри дома. С товарищем по работе мы быстро произвели разметку, сделали выдолбииы, поставили с той к е , об­ шили стену досками. Мастеру шша> работа очень понравилась. За гер- вый день самостоятельной ра&тгы я заработал пОчти 10 рублей. Для первого раза это хорошо. Большое спасибо школе — она. к а к р а з п р и ви л а мне, как и К 1 Ж- дому, эти качества. Дмитрий КОРОСТАЛЕН. Бывший учащийся школы ФЗО в Сокольске, ныне плотннх Х го разряда «Цуморстроя». .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz