Комсомолец Заполярья. 1941, апрель.
№ 41 (387).' 4 апреля 1941 г. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь . Актив двух Ш К О Л Это было интересное заседание. В 13 шкоду Ленинского района Мурманска собрались члены учко- ка, классные организаторы, комсо мольцы, председатели пионерских отрядов 13-й и 14-й школ района. Актив двух школ, соревнующихся за лучшую успеваемость и дисцип лину, собрался, чтобы) подвести жтоги 3-й четверти. Члены учкома 13-й школы Валя Сарматина и председатель ученического комитета 14-я школы Надя: Шетилова расска зали об итогах четверти. По успе ваемости на 1-е место вышла 13-я школа. Ее учащиеся имеют 86,2 процента успеваемости. Погле отчетных докладов высту пили классные организаторы и от личники учебы П оля Чекунова, Валя Боричева, Нина Игнатьева, Руфа Горячева и другие. 7-й класс «В» занял (первое место в 13-й школе. Руфа рассказала, как уча щиеся добились этого. Многим интересным и полезным поделились ребята в этот день. Отличники учебы) рассказали, как •ни готовятся к испытаниям, как нужно заниматься 'сейчас, чтобы хорошо сдать весенние проверочные испытания. Как я готовлюсь к испытаниям jt • • * , *,*•»' . Остался лишь месяц с неболь шим -до весенних проверочных ис пытаний. В оставшееся время нужно много поработать над со бой, хорошо повторить пройденный мапериал. Я лично составила план повторения по каждому предмету. Бак построен этот план? Подсчи тываю по каждому (предмету коли чество уроков в четвертой четвер ги, планирую, в какое время смогу повторить все это; Я выделила на иболее трудные разделы по каждо муг предоюгу и уделяю этим разде лам больше времени. & наиболее трудным предметам, которым нуж но уделить особенное (внимание, я отнесла литературу и географию. Большое значение в подготовке s .испытаниям играет режим дня. Я строго придерживаюсь того ре жима, который установлен у наев интернате. Ложусь спать всегда в определенное время, эстаю в 7 ча сов 30 минут утра., Уроки готовлю главным образом утром, когда очень быстро и хорошо воспринимается все прочитанное. На подготовку к ванятиям я уделяю 4— 5 часов, а иногда и 6, когда уроки трудны». Причем сначала, выучиваю новый материал, а затем, уже повторяю пройденный, >который намечено пов торить к данному числу. При таком рациональном исполь зовании времени я думаю хорошо подготовиться к испыгганиям. Аня ДЕРЯБИЧА. Ученица • 9 класса Кольской средней школы. На уроке истории в 9 классе Ловозерск&й средней школы. Учитель истории комсомолец П. А. СЕМЕНОВ и отличница учебы комсо молка Катя ШАБУНИНА. Фото К. Моисеева. Зам етки о воспитании О дисциплине В коммунистических суббогоиках В. И. Ленин видел (великий почин масс, ломающий старые при вычки, создающий новую, соз- 1 нательную дисциплину труда. Труд — вот первый ключ к дисциплине. В моем воспитательском 8 классе каждый учащийся выполняет ка кую-либо общественную ра>боту, отвечает за тот или иной [ раздел работы. Дисциплина для советского школьника — это не только подчинение школьным порядкам, но и умение заставить себя сделать все, что нужно, без принуждения. Здесь полезно- бывает напомнить учащимся эпизод из жизни Ленина. Когда Владимир Ильич училюя! в гимназии, он очень увлекался катанием на коньках.: Это мешало ему заниматься. Тогда он взял и бросил коньки. Конечно,» он не разлюбил их; но заставил; себя отложить это • удовольствие, j так как оно мешаю его основному делу. Хорошо также прочитать или рассказать случай из жизни Киро- \ ва, когда он сидел в тюрьме в . Томске. Кщюв решил учиться и в ! тюрьме. Но днем учиться было трудно: в камере шумно, людно, и он решил учиться по ночам, а спать днем. В камере было 40 че ловек и спать днем тоже было трудно. Кто же принуждал Кирова так поступать? Ему, может быть,! как и всем, ночью хотелось завер нуться в одеяло и заснуть. Но он но слал, сидел и читал произведе ния Маркса и Ленина. Кто же за ставлял Кирова это делать? Киров заставлял Кирова. Он знал, что это нужно, и этого было достаточно. Очень полезно каждому классно му* руководителю прочитать уча щимся стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», «История Власа лентяя и КОМСОМОЛЬЦУ О XVIII ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВКП(б) ЗАЧТОМЫБОРЕМСЯ В1941ГОДУ Производство металла: 18 мил лионов тонн чугуна, 22 миллиона 400 тысяч тонн стали, 15 миллио нов 800 тысяч тонн проката. Если погрузить сразу всю годо вую продуктаю черной металлур г и , потребуется больше 3.400.000 товарных вагонов. Такой состав протянется на 27.000 километров и окажется втрое длиннее расстоя ния от Владивостока до Москвы. Добыча топлива: 191 миллион тонн угля, 38 миллионов тонн неф ти с газом, 39 миллионов тонн торфа. Представьте себе гору, состоя щую из 191 миллиона. тони угля. Ким ее основанием будет окруж ность в одна километр, то гора поднимется выше Казбека и толь ко на немного ниже Эльбруса! В угольной промышленности вступят в строй новые шахты об щей мощностью в 27 миллионов тонн, 3.120 километров пройдут в земле нефтяники-бурильщики. Да дут нефть 1.938 новых буровых скважин и 1.590 скважин ныне бездействующих. Производств машин. На 26 про центов вырастет продукция маши ностроительных заводов. Паровозов будет сделано на 42 процента больше, чем в прошлом году, товарных вагонов — на 94 процента, . станков — на 28 про центов. 1941 год — год массового произ водства новой техники. Так, напри мер, выпуск станков автоматов и полуавтоматов увеличивается на 76 процентов. Производство электроэнергии. Па 1.750.000 киловатт вырастет мощ ность электрических станций. Это в тридцать раз больше мощности лоботряса». После чтения этих стихотворений в, классе следует провести беседу но содержанию стихотворений и беседу о дисцип лине. Беседа по этим произведе ниям в моем воспитательском клас се прошла оживленно. Желая проч нее закрепить работу по теме, я предложила учащимся написать сочинение на тему: «Что такое дисциплина?» Привожу пример из одной такой работы: • > «Что такое дисциплина? Хорошо, когда и в классе и в жизни есть дисциплина. Дисциплина приучает к аккуратности, помогает хорошо учиться. Но есть в классе учени ки, которые не терпят порядка (Сараев, Кондаков, Морозов и дру гие). На занятиях они разговари вают, уроков не учат, щ>убят всем. Они говорят: «Нет, без ' дисципли ны куда лучше: каждый делает, что хочет, а кто пе хочет — ни чего не делает». Представим себе на миг ‘ жизнь без дисциплины. Собрались учени ки в школу. Давно пора начинать урок, а звонка нет. Что такое? Оказывается, уборщица проспала. Приходишь на станцию — поезда нет. В чем дело? Машинист решил сегодня отдохнуть и отменил поезд ку. Нет, — скажут и те, кто не являются поклонниками дисципли ны, — без нее плохо!» Дисциплина необходима и в уче бе, и в жизни, всюду. Наша страна — образец вели чайшей организованности. Школь ник советской страны должен быть самым дисциплинированным школь ником в мире. Ф. В. ЗЯБКИНА. Учительница 4_й неполной сред ней школы г. Кировска. Волховстроя ц в три раза больше Днепростроя. Грузооборот железнодорожного транспорта по сравнению с прош лым тодом вырастет на 4 процента, а речного транспорта — на 28. Ежесуточно должны грузиться 103.000 вагонов. План предусматривает дальней шее развитие земледелия и живот новодства. Валовая продукция зер новых культур должна достигнуть 7 миллиардов 900 миллионов пу дов. Состав, нужный для перевозки такого количества хлеба, растянул ся *бы на расстояние, которое в девять раз длиннее- расстояния от Владивостока до Москвы. К концу 1940 года колхозы име ли 20 миллионов голо® крупного рогатого скота, а будут иметь 23 миллиона 800 тысяч. Овец и коз было 41 миллион 900 тысяч, а будет около 51 миллиона 956 ты сяч. Свиней было 8 миллионов 200 тысяч, а будет 11 миллионов 316 тысяч. Лошадей было 14 мил лионов 400 тысяч, а будет около 15 миллионов 840 тысяч. Об интернате надо позаботиться В Коле существует интернат для детей колхозников, рабочих и слу жащих, приезжающих из района на учебу в среднюю школу. Зная о работе своих школ района, я хочу сказать, что некоторые из них плохо прививают детям навыки коллективного труда, гигиены и санитарии, вежливого обращения со старшими. Громадную роль в деле воспита ния и учебы играет жизнь в кол лективе, жизнь в интернате. Все то, что есть у ребенка отрицатель ного, воспитатель, а вместе с ним п весь коллектив учителей школы, должны удалить* привить у него правильный взгляд на труд, учебу и вообще на жизнь. В этой работе на помощь' воспи тателям должны притги и ро дители, но беда в том, что у некоторых родителей сложилось неправильное представление о •воспитании ребенка. Нередко мож но услышать такое заявление: «Ну, что ж, ребенка я вам отдал, деньги за иптерпат внес. Ваше дело, воспитателя и учителя, вос питывать моего ребенка, а мое дело сторона». (Многие родители де тей, живущих в интернате, совер шенно пе бывают в школе, не заг лядывают и в интернат. Они не зпают, как живут их дети, в чем нуждаются, как учатся и ведут се бя. Много мы говорили о том, что ребенок должен воспитываться в труде и в учебе. Но учить-то мы учим, а трудиться не заставляем. Разве нельзя было бы в том же интернате открыть небольшую сто лярную и слесарную мастерские? Можно. Ребята с большим удовлет ворением, в свободное от занятий время, поработали 'бы там. Но &того у нас нет и не будет до тех пор, пока об этом хорошо не подумают наши районные орга низации и, в первую очередь, рай- ОШЬ г В интернате нет помещения для сушки белья. Мокрую одежду и обув^ учащихся приходится су шить там же, где они спят. Ко ридоры холодные, нет ни одной печи. Недостаточно тумбочек, кро ватей и постельных принадлежно стей. 'Приходится удивляться тому, как это интернат, существующий уже несколько лет и находящийся в центре поселка па виду у всех районных организаций, имеет такие громадные недостатки. РайОНО сле дует уже сейчас побеспокоиться о том, чтобы в повом учебном году этих недостатков не было, необхо димо сделать капитальный ремонт всего здания интерната. А. М. ТКАЧЕВ. Воспитатель Кольского интер. ната. Увеличивается об’ем капитально го строительства. В 1941 году про должается и вновь начинается строительство 2.213 новых пред приятий, реконструируется и рас ширяется 742 действующих пред приятия. Должны вступить в строй 1.151 новое предприятие и 425 реконструируемых. В их числе но вые домны общей мощностью в 2 миллиона 300 тысяч тонн чугуна в год, мартеновские печи мощностью в 2 миллиона 780 тысяч тонн, 850 тысяч хлопкопрядильных вере тен, пополняющих мощность тек стильной промыНЕленяости, а так же новые заводы тяжелого маши ностроения, станкостроительные за воды, заводы электроаппаратуры. Дальнейший под’ем материально культурного уровня народов СССР. Гоэзичный товароо'бооот увеличится на 22 миллиарда, 500 миллионов рублей л достигнет 197 миллиар дов. Число учащихся в начальных и средних школах составит 36 Iмиллионов 200 тысяч человек, (число студентов — 657.000. Выполняем наказЫ к о м с о м о л ь ц е в Вновь избранный комитет по-де ловому приступил к выполнению наказов комсомольцев. Плохо обстояло дело с военной подготовкой комсомольцев и моло дежи. Сейчас эта работа у пас значительно улучшилась: 53 ком сомольца систематически занимают ся военной учебой, 25 девушек овладевают специальностью водите ля автомашины. Регулярно прово дятся занятия с допризывниками. Вместе с ними проходит строевую подготовку комсомольское отделение. На .производстве комсомольцы играют ведущую роль. Комсомоль ско-молодежная смена цеха формов ки за одну Прессосмену вырабаты вает до 56 тысяч штук кирпича- сырца при норме 35 тысяч. В смене нет ни одного нарушения закона о трудовой дисциплине, ра бочее место в чистоте, изжит брак. Но. к сожалению, еще не все комсомольцы сознательно относятся к трудовой дисциплине. 7 комсо мольцев нарушили трудовую дис циплину. Они недостойно вели се бя и в быту. Комсомольская орга низация; не позволила, им позорить звание члена ленинско-сталинского союза молодежи, исключила их из комсомола. (В настоящее время у нас в ор ганизации значительно поднялась впутрисоюзпая дисциплина. Комсо мольцы (регулярно платят членские взносы, активно посещают комсо мольские собрания и выполняют поручения организации. Комсомолец Смирнов хорошо организовал воен ную работу в школе, там активно работают кружки по сдаче норм на оборонные значки. Комсомолка тов. Лыкова регулярно проводит с неграмотными. Комсомолка Кор нилова руководит техучебой среда сотрудников детясель, хороню вы полняют поручения комсомольцы Мартыненко, Курицын, Пилюгин. В работе организации еще п о ются и крупные недостатки. Комитет комсомола не совсем еще выполнил наказ собрания во налаживанию агитационно - пропа гандистской работы. Из 85 члене» организации «Краткий курс исто рии ВКЩб)» самостоятельно мзу- чают 20 комсомольцев, в кружив учится 25 человек, но посещае мость кружка «очень низка. 20 комсомольцев ванимаются в кружке по изучению материа лов XVIII конференции ВМ(б). Большинство изучающих ист ори» партии самостоятельно работает всо еще над 2 — 3 главами. Члее комиссии по пропаганде Кол - ского РК iBJERGM тов. Дерева сама занимается неплохо, мало уделяет внимания учебе комсомольцев, редко б е д у е т с комсомольцами, не интересуется, что им непонятно и чем нужно помочь в их работе. Сейчас наша комсомольская ор ганизация всю свою работу напра вила на борьбу за выполнение ре шений XVIII партконференции. На днях на собрании комсомольцы по- деловому обсудили вопрос об улуч шении работы предприятия, наме тили план работы по экономик топлива, электроэнергии, бензина, смазочпых материалов. • А. АБАКУМОВ. Секретарь комитета BJIKCM. Кильдинстрой • Кольского района. Покончить с организационной распущенностью Проверка состояния уплаты член ских взносов в комсомольских ор ганизациях Микояновского района вышила большую задолженность по членским взносам. Особенно велика задолженность была обнаружена в организациях бондарного завода, рьабвюго порта, судоверфи, рыбоком бината. Многие комсомольцы плати ли членские взносы несвоевремен но и о ишьпшх сумм, чем их зара боток. , Казалось бы, что руководителя этих организаций примут все меры к ликвидации обнаруженных недо статков, призовут к порядку нару шителей дисциплины. Но до сегод няшнего дня такие факты продол жают существовать. Комитеты ком сомола этих предприятий не удосу жились проконтролировать собствен ные решения, поэтому задолжен ность по уплате взносов не умень шается, а растет. В рыбном порту из 92 комсо мольцев только 22 уплатили взносы за февраль. Есть случаи, когда за долженность у отдельных комсо мольцев достигает несколько меся цев. В тралфлоте не уплатили взпо- 887.000 (подростков призываются в ремесленные и железнодорожные училища и школы ФЗО. Общая численность рабочих и служащих достигнет к концу 1941 года 31 миллиона 600 тысяч человек. План па 1941 год предусматри вает 'более высокий рост производ ства средств производства по срав нению с предметами потребления. Почему? Потому, что для выполне ния основной экономической задачи ССОР — перегнать главные капи талистические страны экономиче ски — нужно прежде всего дви гать (Вперед тяжелую индустрию, производящую средства производст ва — машины, станки, металл, топливо. Такова в основном величествен ная программа развития народного хозяйства на 1941 год, над осу ществлением которой работают весь советский народ, партия большеви ков ж ее верный помощник — Лежиско-Сталжнский комсомол. Ы И В. ЧЕСНОКОВ. сы: Богданов за 10 (месяцев, Вась- кин за 18 месяцев; Букин за по лый год; в рыбном порту 3£» 10 месяцев должны Шилов и Шаргар. 'Вследствие плохой раХиугы руково дителей низовых комсомольских ор ганизаций задолженность по члок- ским взносам в Микояновском райо не в феврале составляла 11.711 рублей. Секретари комсомольских органи заций несвоевременно сдают соб ранные деньги в сберкассу, задер живают статотчеты, а некоторые ш них, как тов. Рубцова (поишклкш* ка № 3), сводные отчеты сдапт в райкххм, а деньги в сберкассу во сдают. • Мало внимания уделяет ликвида ции задолженности по членсвж взносам ревизионная комиссия РК ВЛКСМ (председатель тов. Игната- ев). Член этой комиссии тов. Панъ- женский, являясь секретарем ком сомольской организации хлебокомби ната iN* 1, сам в течение 6 меся цев не сдавал деньги в сберкассу. Бюро райкома комсомола сняло тов. Паньженского с работы секре таря комитета BJIKCM и об’явжао ему строгий выговор. Злостные на-, рушители устава ВЛКСМ Бутан, Бощанов, Васькин исключены ив ВЛКСМ за неуплату членских взно сов. 'Все попытки нарушения комсо мольской дисциплины должны не медленно пресекаться. Не допускают нарушений комсомольцы морского техникума Наркомрыбпрома (секре тарь т. Щетинин), ПИНРО (секретарь т. Заторская), запорного хозяйства (секретарь т. Беспалов), медицин ской школы (секретарь т. Козлова), 19-й средней школы (секретарь т. Воробьев). Здесь аккуратно уплачи ваются членские взносы, заведен точный учет членов и (кандидат» ВЛКСМ, комсомольское хозяйство на ходится в хорошем состоянии. Комсомольс-юие организации района должны в ближайшее время навести у себя большевистский порядок в учете, ликвидировать задолженность по членским взносам, привести в I порядок комсомольское хозяйство, I навсегда положить конец организа ционной распущенности, укрепить внутрисоюзную дисциплину. _ Ф. ПАДОРИН. р к в л к сс м етаря Микояновс*ого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz