Комсомолец Заполярья. 1941, апрель.

№ 41 (387).' 4 апреля 1941 г. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь . Актив двух Ш К О Л Это было интересное заседание. В 13 шкоду Ленинского района Мурманска собрались члены учко- ка, классные организаторы, комсо­ мольцы, председатели пионерских отрядов 13-й и 14-й школ района. Актив двух школ, соревнующихся за лучшую успеваемость и дисцип­ лину, собрался, чтобы) подвести жтоги 3-й четверти. Члены учкома 13-й школы Валя Сарматина и председатель ученического комитета 14-я школы Надя: Шетилова расска­ зали об итогах четверти. По успе­ ваемости на 1-е место вышла 13-я школа. Ее учащиеся имеют 86,2 процента успеваемости. Погле отчетных докладов высту­ пили классные организаторы и от­ личники учебы П оля Чекунова, Валя Боричева, Нина Игнатьева, Руфа Горячева и другие. 7-й класс «В» занял (первое место в 13-й школе. Руфа рассказала, как уча­ щиеся добились этого. Многим интересным и полезным поделились ребята в этот день. Отличники учебы) рассказали, как •ни готовятся к испытаниям, как нужно заниматься 'сейчас, чтобы хорошо сдать весенние проверочные испытания. Как я готовлюсь к испытаниям jt • • * , *,*•»' . Остался лишь месяц с неболь­ шим -до весенних проверочных ис­ пытаний. В оставшееся время нужно много поработать над со­ бой, хорошо повторить пройденный мапериал. Я лично составила план повторения по каждому предмету. Бак построен этот план? Подсчи­ тываю по каждому (предмету коли­ чество уроков в четвертой четвер­ ги, планирую, в какое время смогу повторить все это; Я выделила на­ иболее трудные разделы по каждо­ муг предоюгу и уделяю этим разде­ лам больше времени. & наиболее трудным предметам, которым нуж­ но уделить особенное (внимание, я отнесла литературу и географию. Большое значение в подготовке s .испытаниям играет режим дня. Я строго придерживаюсь того ре­ жима, который установлен у наев интернате. Ложусь спать всегда в определенное время, эстаю в 7 ча­ сов 30 минут утра., Уроки готовлю главным образом утром, когда очень быстро и хорошо воспринимается все прочитанное. На подготовку к ванятиям я уделяю 4— 5 часов, а иногда и 6, когда уроки трудны». Причем сначала, выучиваю новый материал, а затем, уже повторяю пройденный, >который намечено пов­ торить к данному числу. При таком рациональном исполь­ зовании времени я думаю хорошо подготовиться к испыгганиям. Аня ДЕРЯБИЧА. Ученица • 9 класса Кольской средней школы. На уроке истории в 9 классе Ловозерск&й средней школы. Учитель истории комсомолец П. А. СЕМЕНОВ и отличница учебы комсо­ молка Катя ШАБУНИНА. Фото К. Моисеева. Зам етки о воспитании О дисциплине В коммунистических суббогоиках В. И. Ленин видел (великий почин масс, ломающий старые при­ вычки, создающий новую, соз- 1 нательную дисциплину труда. Труд — вот первый ключ к дисциплине. В моем воспитательском 8 классе каждый учащийся выполняет ка­ кую-либо общественную ра>боту, отвечает за тот или иной [ раздел работы. Дисциплина для советского школьника — это не только подчинение школьным порядкам, но и умение заставить себя сделать все, что нужно, без принуждения. Здесь полезно- бывает напомнить учащимся эпизод из жизни Ленина. Когда Владимир Ильич училюя! в гимназии, он очень увлекался катанием на коньках.: Это мешало ему заниматься. Тогда он взял и бросил коньки. Конечно,» он не разлюбил их; но заставил; себя отложить это • удовольствие, j так как оно мешаю его основному делу. Хорошо также прочитать или рассказать случай из жизни Киро- \ ва, когда он сидел в тюрьме в . Томске. Кщюв решил учиться и в ! тюрьме. Но днем учиться было трудно: в камере шумно, людно, и он решил учиться по ночам, а спать днем. В камере было 40 че­ ловек и спать днем тоже было трудно. Кто же принуждал Кирова так поступать? Ему, может быть,! как и всем, ночью хотелось завер­ нуться в одеяло и заснуть. Но он но слал, сидел и читал произведе­ ния Маркса и Ленина. Кто же за­ ставлял Кирова это делать? Киров заставлял Кирова. Он знал, что это нужно, и этого было достаточно. Очень полезно каждому классно­ му* руководителю прочитать уча­ щимся стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», «История Власа лентяя и КОМСОМОЛЬЦУ О XVIII ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВКП(б) ЗАЧТОМЫБОРЕМСЯ В1941ГОДУ Производство металла: 18 мил­ лионов тонн чугуна, 22 миллиона 400 тысяч тонн стали, 15 миллио­ нов 800 тысяч тонн проката. Если погрузить сразу всю годо­ вую продуктаю черной металлур­ г и , потребуется больше 3.400.000 товарных вагонов. Такой состав протянется на 27.000 километров и окажется втрое длиннее расстоя­ ния от Владивостока до Москвы. Добыча топлива: 191 миллион тонн угля, 38 миллионов тонн неф­ ти с газом, 39 миллионов тонн торфа. Представьте себе гору, состоя­ щую из 191 миллиона. тони угля. Ким ее основанием будет окруж­ ность в одна километр, то гора поднимется выше Казбека и толь­ ко на немного ниже Эльбруса! В угольной промышленности вступят в строй новые шахты об­ щей мощностью в 27 миллионов тонн, 3.120 километров пройдут в земле нефтяники-бурильщики. Да­ дут нефть 1.938 новых буровых скважин и 1.590 скважин ныне бездействующих. Производств машин. На 26 про­ центов вырастет продукция маши­ ностроительных заводов. Паровозов будет сделано на 42 процента больше, чем в прошлом году, товарных вагонов — на 94 процента, . станков — на 28 про­ центов. 1941 год — год массового произ­ водства новой техники. Так, напри­ мер, выпуск станков автоматов и полуавтоматов увеличивается на 76 процентов. Производство электроэнергии. Па 1.750.000 киловатт вырастет мощ­ ность электрических станций. Это в тридцать раз больше мощности лоботряса». После чтения этих стихотворений в, классе следует провести беседу но содержанию стихотворений и беседу о дисцип­ лине. Беседа по этим произведе­ ниям в моем воспитательском клас­ се прошла оживленно. Желая проч­ нее закрепить работу по теме, я предложила учащимся написать сочинение на тему: «Что такое дисциплина?» Привожу пример из одной такой работы: • > «Что такое дисциплина? Хорошо, когда и в классе и в жизни есть дисциплина. Дисциплина приучает к аккуратности, помогает хорошо учиться. Но есть в классе учени­ ки, которые не терпят порядка (Сараев, Кондаков, Морозов и дру­ гие). На занятиях они разговари­ вают, уроков не учат, щ>убят всем. Они говорят: «Нет, без ' дисципли­ ны куда лучше: каждый делает, что хочет, а кто пе хочет — ни­ чего не делает». Представим себе на миг ‘ жизнь без дисциплины. Собрались учени­ ки в школу. Давно пора начинать урок, а звонка нет. Что такое? Оказывается, уборщица проспала. Приходишь на станцию — поезда нет. В чем дело? Машинист решил сегодня отдохнуть и отменил поезд­ ку. Нет, — скажут и те, кто не являются поклонниками дисципли­ ны, — без нее плохо!» Дисциплина необходима и в уче­ бе, и в жизни, всюду. Наша страна — образец вели­ чайшей организованности. Школь­ ник советской страны должен быть самым дисциплинированным школь­ ником в мире. Ф. В. ЗЯБКИНА. Учительница 4_й неполной сред­ ней школы г. Кировска. Волховстроя ц в три раза больше Днепростроя. Грузооборот железнодорожного транспорта по сравнению с прош­ лым тодом вырастет на 4 процента, а речного транспорта — на 28. Ежесуточно должны грузиться 103.000 вагонов. План предусматривает дальней­ шее развитие земледелия и живот­ новодства. Валовая продукция зер­ новых культур должна достигнуть 7 миллиардов 900 миллионов пу­ дов. Состав, нужный для перевозки такого количества хлеба, растянул­ ся *бы на расстояние, которое в девять раз длиннее- расстояния от Владивостока до Москвы. К концу 1940 года колхозы име­ ли 20 миллионов голо® крупного рогатого скота, а будут иметь 23 миллиона 800 тысяч. Овец и коз было 41 миллион 900 тысяч, а будет около 51 миллиона 956 ты­ сяч. Свиней было 8 миллионов 200 тысяч, а будет 11 миллионов 316 тысяч. Лошадей было 14 мил­ лионов 400 тысяч, а будет около 15 миллионов 840 тысяч. Об интернате надо позаботиться В Коле существует интернат для детей колхозников, рабочих и слу­ жащих, приезжающих из района на учебу в среднюю школу. Зная о работе своих школ района, я хочу сказать, что некоторые из них плохо прививают детям навыки коллективного труда, гигиены и санитарии, вежливого обращения со старшими. Громадную роль в деле воспита­ ния и учебы играет жизнь в кол­ лективе, жизнь в интернате. Все то, что есть у ребенка отрицатель­ ного, воспитатель, а вместе с ним п весь коллектив учителей школы, должны удалить* привить у него правильный взгляд на труд, учебу и вообще на жизнь. В этой работе на помощь' воспи­ тателям должны притги и ро­ дители, но беда в том, что у некоторых родителей сложилось неправильное представление о •воспитании ребенка. Нередко мож­ но услышать такое заявление: «Ну, что ж, ребенка я вам отдал, деньги за иптерпат внес. Ваше дело, воспитателя и учителя, вос­ питывать моего ребенка, а мое дело сторона». (Многие родители де­ тей, живущих в интернате, совер­ шенно пе бывают в школе, не заг­ лядывают и в интернат. Они не зпают, как живут их дети, в чем нуждаются, как учатся и ведут се­ бя. Много мы говорили о том, что ребенок должен воспитываться в труде и в учебе. Но учить-то мы учим, а трудиться не заставляем. Разве нельзя было бы в том же интернате открыть небольшую сто­ лярную и слесарную мастерские? Можно. Ребята с большим удовлет­ ворением, в свободное от занятий время, поработали 'бы там. Но &того у нас нет и не будет до тех пор, пока об этом хорошо не подумают наши районные орга­ низации и, в первую очередь, рай- ОШЬ г В интернате нет помещения для сушки белья. Мокрую одежду и обув^ учащихся приходится су­ шить там же, где они спят. Ко­ ридоры холодные, нет ни одной печи. Недостаточно тумбочек, кро­ ватей и постельных принадлежно­ стей. 'Приходится удивляться тому, как это интернат, существующий уже несколько лет и находящийся в центре поселка па виду у всех районных организаций, имеет такие громадные недостатки. РайОНО сле­ дует уже сейчас побеспокоиться о том, чтобы в повом учебном году этих недостатков не было, необхо­ димо сделать капитальный ремонт всего здания интерната. А. М. ТКАЧЕВ. Воспитатель Кольского интер. ната. Увеличивается об’ем капитально­ го строительства. В 1941 году про­ должается и вновь начинается строительство 2.213 новых пред­ приятий, реконструируется и рас­ ширяется 742 действующих пред­ приятия. Должны вступить в строй 1.151 новое предприятие и 425 реконструируемых. В их числе но­ вые домны общей мощностью в 2 миллиона 300 тысяч тонн чугуна в год, мартеновские печи мощностью в 2 миллиона 780 тысяч тонн, 850 тысяч хлопкопрядильных вере­ тен, пополняющих мощность тек­ стильной промыНЕленяости, а так­ же новые заводы тяжелого маши­ ностроения, станкостроительные за­ воды, заводы электроаппаратуры. Дальнейший под’ем материально­ культурного уровня народов СССР. Гоэзичный товароо'бооот увеличится на 22 миллиарда, 500 миллионов рублей л достигнет 197 миллиар­ дов. Число учащихся в начальных и средних школах составит 36 Iмиллионов 200 тысяч человек, (число студентов — 657.000. Выполняем наказЫ к о м с о м о л ь ц е в Вновь избранный комитет по-де­ ловому приступил к выполнению наказов комсомольцев. Плохо обстояло дело с военной подготовкой комсомольцев и моло­ дежи. Сейчас эта работа у пас значительно улучшилась: 53 ком­ сомольца систематически занимают­ ся военной учебой, 25 девушек овладевают специальностью водите­ ля автомашины. Регулярно прово­ дятся занятия с допризывниками. Вместе с ними проходит строевую подготовку комсомольское отделение. На .производстве комсомольцы играют ведущую роль. Комсомоль­ ско-молодежная смена цеха формов­ ки за одну Прессосмену вырабаты­ вает до 56 тысяч штук кирпича- сырца при норме 35 тысяч. В смене нет ни одного нарушения закона о трудовой дисциплине, ра­ бочее место в чистоте, изжит брак. Но. к сожалению, еще не все комсомольцы сознательно относятся к трудовой дисциплине. 7 комсо­ мольцев нарушили трудовую дис­ циплину. Они недостойно вели се­ бя и в быту. Комсомольская орга­ низация; не позволила, им позорить звание члена ленинско-сталинского союза молодежи, исключила их из комсомола. (В настоящее время у нас в ор­ ганизации значительно поднялась впутрисоюзпая дисциплина. Комсо­ мольцы (регулярно платят членские взносы, активно посещают комсо­ мольские собрания и выполняют поручения организации. Комсомолец Смирнов хорошо организовал воен­ ную работу в школе, там активно работают кружки по сдаче норм на оборонные значки. Комсомолка тов. Лыкова регулярно проводит с неграмотными. Комсомолка Кор­ нилова руководит техучебой среда сотрудников детясель, хороню вы­ полняют поручения комсомольцы Мартыненко, Курицын, Пилюгин. В работе организации еще п о ­ ются и крупные недостатки. Комитет комсомола не совсем еще выполнил наказ собрания во налаживанию агитационно - пропа­ гандистской работы. Из 85 члене» организации «Краткий курс исто­ рии ВКЩб)» самостоятельно мзу- чают 20 комсомольцев, в кружив учится 25 человек, но посещае­ мость кружка «очень низка. 20 комсомольцев ванимаются в кружке по изучению материа­ лов XVIII конференции ВМ(б). Большинство изучающих ист ори» партии самостоятельно работает всо еще над 2 — 3 главами. Члее комиссии по пропаганде Кол - ского РК iBJERGM тов. Дерева сама занимается неплохо, мало уделяет внимания учебе комсомольцев, редко б е д у е т с комсомольцами, не интересуется, что им непонятно и чем нужно помочь в их работе. Сейчас наша комсомольская ор­ ганизация всю свою работу напра­ вила на борьбу за выполнение ре­ шений XVIII партконференции. На днях на собрании комсомольцы по- деловому обсудили вопрос об улуч­ шении работы предприятия, наме­ тили план работы по экономик топлива, электроэнергии, бензина, смазочпых материалов. • А. АБАКУМОВ. Секретарь комитета BJIKCM. Кильдинстрой • Кольского района. Покончить с организационной распущенностью Проверка состояния уплаты член­ ских взносов в комсомольских ор­ ганизациях Микояновского района вышила большую задолженность по членским взносам. Особенно велика задолженность была обнаружена в организациях бондарного завода, рьабвюго порта, судоверфи, рыбоком­ бината. Многие комсомольцы плати­ ли членские взносы несвоевремен­ но и о ишьпшх сумм, чем их зара­ боток. , Казалось бы, что руководителя этих организаций примут все меры к ликвидации обнаруженных недо­ статков, призовут к порядку нару­ шителей дисциплины. Но до сегод­ няшнего дня такие факты продол­ жают существовать. Комитеты ком­ сомола этих предприятий не удосу­ жились проконтролировать собствен­ ные решения, поэтому задолжен­ ность по уплате взносов не умень­ шается, а растет. В рыбном порту из 92 комсо­ мольцев только 22 уплатили взносы за февраль. Есть случаи, когда за­ долженность у отдельных комсо­ мольцев достигает несколько меся­ цев. В тралфлоте не уплатили взпо- 887.000 (подростков призываются в ремесленные и железнодорожные училища и школы ФЗО. Общая численность рабочих и служащих достигнет к концу 1941 года 31 миллиона 600 тысяч человек. План па 1941 год предусматри­ вает 'более высокий рост производ­ ства средств производства по срав­ нению с предметами потребления. Почему? Потому, что для выполне­ ния основной экономической задачи ССОР — перегнать главные капи­ талистические страны экономиче­ ски — нужно прежде всего дви­ гать (Вперед тяжелую индустрию, производящую средства производст­ ва — машины, станки, металл, топливо. Такова в основном величествен­ ная программа развития народного хозяйства на 1941 год, над осу­ ществлением которой работают весь советский народ, партия большеви­ ков ж ее верный помощник — Лежиско-Сталжнский комсомол. Ы И В. ЧЕСНОКОВ. сы: Богданов за 10 (месяцев, Вась- кин за 18 месяцев; Букин за по­ лый год; в рыбном порту 3£» 10 месяцев должны Шилов и Шаргар. 'Вследствие плохой раХиугы руково­ дителей низовых комсомольских ор­ ганизаций задолженность по члок- ским взносам в Микояновском райо­ не в феврале составляла 11.711 рублей. Секретари комсомольских органи­ заций несвоевременно сдают соб­ ранные деньги в сберкассу, задер­ живают статотчеты, а некоторые ш них, как тов. Рубцова (поишклкш* ка № 3), сводные отчеты сдапт в райкххм, а деньги в сберкассу во сдают. • Мало внимания уделяет ликвида­ ции задолженности по членсвж взносам ревизионная комиссия РК ВЛКСМ (председатель тов. Игната- ев). Член этой комиссии тов. Панъ- женский, являясь секретарем ком­ сомольской организации хлебокомби­ ната iN* 1, сам в течение 6 меся­ цев не сдавал деньги в сберкассу. Бюро райкома комсомола сняло тов. Паньженского с работы секре­ таря комитета BJIKCM и об’явжао ему строгий выговор. Злостные на-, рушители устава ВЛКСМ Бутан, Бощанов, Васькин исключены ив ВЛКСМ за неуплату членских взно­ сов. 'Все попытки нарушения комсо­ мольской дисциплины должны не­ медленно пресекаться. Не допускают нарушений комсомольцы морского техникума Наркомрыбпрома (секре­ тарь т. Щетинин), ПИНРО (секретарь т. Заторская), запорного хозяйства (секретарь т. Беспалов), медицин­ ской школы (секретарь т. Козлова), 19-й средней школы (секретарь т. Воробьев). Здесь аккуратно уплачи­ ваются членские взносы, заведен точный учет членов и (кандидат» ВЛКСМ, комсомольское хозяйство на­ ходится в хорошем состоянии. Комсомольс-юие организации района должны в ближайшее время навести у себя большевистский порядок в учете, ликвидировать задолженность по членским взносам, привести в I порядок комсомольское хозяйство, I навсегда положить конец организа­ ционной распущенности, укрепить внутрисоюзную дисциплину. _ Ф. ПАДОРИН. р к в л к сс м етаря Микояновс*ого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz