Комсомолец Заполярья. 1941, апрель.
№ 48 (394). 20 алрмя 1941 КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ За 2 миллиона центнеров рыбы * -йг * В Ы П О Л Н Я Т Ь П Л А Н ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ 'Комсомольская организация тра-1 раз’яснили экипажу решения XVIII левого флота развернула, активную | партконференции, что план надо Старший штурман траулера «Кит» комсомолец А. И. Попов показы вает пример точного и хорошего выполнения своей работы, борется за образцовую чистоту на судне. На снимке: А. И. Попов в штур манской рубке за компасом. Фото К. Моисеева. Трал поднят .../Корабль пдет малым ходим. На чинается выборка, кабелей. С шу мом воплььвает (мешок, набитый рыбой. Попал богатый улов. Матро сы Варфлусьев и Ганпуша, за кончив 'выборку нвартропов. подни мают на палубу бобепцы. Одновре менно подбирается удавной лшгь, начинается деление рыбы (за один раз несколько топн пе поднимешь). Сереористым дождем сыплется рыба па палубу. На палубу выходит подвахта. Лучшие мастера уборки рыбы матросы Варфлусьев, Кисе лев, Елизаров, Громов, обрабатьг вающие в мипуту до 15 рыоии, становятся на свои рдбочие места. Один подают рыбу на рыбодел, другие шкерят. ...Обработанная рьь ба через механическую мойку сып лется в трюм. Задание первого квартала трау лером перевыполнено. Вместо 7100 центнеров мы доставили в порт 8 тысяч центнеров высококачествен ной продукции. Комсомольцы, работающие пана шем корабле, служат примером для всей команды. Особенно хорошо ра ботает комсомолец 3 штурман тов. Шевцев, матрос то®. Ганшуша, ко чегар тов. Маркеев. .. Ф. ЗОБНИН. Комсорг траулера «Засольщнк». работу по выполнению исторических решенml XVIII Всесоюзной парткон ференции. Ширя соревнование, комсомольцы и экипажи траулеров стали настоя щими патриотами своего траулера. Каждый член команды болеет ду шой за работу корабля. У моряков вошло в обычай обсуждать во время обеда ежедневную сводку вылова рыбы, обменяться опытом, подме тить недостатки прошедшего дня, чтобы иа следующий день не пов торить старых ошибок. Хорошо знают моряки комсомоль- цев-стахановцев, комсорга трауле(ра 15 тов. Зобнипа, матросов траулера тг. Мухина, Мирошниченко, Ники тина, 2-го механика траулера «Астрахань» Смоленцева и других. Плап первого квартала выполни ли 38 траулеров. Государственное задание флотом выполнено на 112,4 процента. Особенно хорошо справи лись со своими заданиями траулер «Киров», траулер «Двина» и дру гие. План -первого квартала, онп вы полнили по всем (показателям. Здесь комсомольцы правильно поняли и выполнять каждый день, каждый рейс, каждый месяц и по всем ви дам продукции. Но почину кочегаров комсомоль цев «с каждым днем все больше ши рится борьба за экономлю угля. Это движение, поднятое комсомольцами, принесло большую пользу траловому флоту н государству. За первый квартал кочегарами флота сэконом лено 1.529 тонп упля, на сумму свыше 70 тысяч рублей. 'Комсомольцы траулера «Астра хань» обратились ко всем экипажам с призывом включиться в предмайское соревнование за досрочное выполне ние апрельского плана по добыче рыбы, fla вызов передовиков пер выми откликнулись комсомольцы траулера «Стрелок» (комсорг т. По пова). В первом квартале этим тра улером) план выполнен иа 124,5 процентов. Комсомольцы тра.тфлота не успо каиваются на достигнутом, опп зна ют, что им еще предстоит много по работать над выполнением государ ственного задания. П. ЕФРЕМОВ. Секретарь комитета ВЛКСМ тралового флота. НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ Успех промысла © огромной сто- j экономят в среднем по 30 топп уг пени зависит от четкой работы ме- 1ля. С начала года, они сэкономили1МЯЛ1ась комсомольская организация, хшиаив , «г тога, о * они с о в « р - !ш тонны. I ,Ш.г„ , _ J ............ Молодые стахановцы рефрижера тора № 3 рыбообработчица М. Пронькина и приемщик рыбы П. Попов. • . Фото К. Моисеева. Конвейер не останавливается Наш корабль является мощным плавучим предприятием - холодиль ником, который оборудован пе редовой техникой. Использовать эту технику на полную мощность — за дача комсомольцев нашего корабля. В этом году иад[ предстоит замо розить рыоы 10 тысяч тони. За ре шение этой задачи вместе с капи таном и всем экипаже^ по-боевому МОРСКИЕ ВОРОТА ГОРОДА Комсомольцы Мурманского морского вокзала взялись за большое дело жатся п попользуются. Комсомоль цы нашего кораоля придают этому ^ Ч€ которые' подается вода в ™Т Г Д Г Т , уже JMn" ^ **» ~ да, как судно не становилось в ре ал перзого квартала выполнен Внимательно следим за фильтра- на 103 процента. Качество продук- монт, не имело пи одной неисправ ности. Механизмы используем па нол- ци;и хорошее. Комсомольцы Лида Краснова, работающая на укладке фильтрующий материал, но не вы- рыбы в тару, трафаретчицы Пюра брасываем.. а обрабатываем его и . Пропь/книа и Шура Болдырева, ле- используем в дальнейшем. Одновре менно боремся с попаданием соле ную мощность, оборотымашины дер- ттлгг плш „ ттп.^л, - ^ воды в котел путем регулявно жим по треоонанию мостика. В по- j го изменения * ‘ следием рейсе нам требовалось не- 1 ренти пз одного района в другой. При обычном ходе мы должны были пройти этот путь за 11 часов, а прошли за 7 часов. Сэкономленные 4 часа дали .возможность сделать два траления и выловить 6 тонн рыбы. Хорошо обеспечивают паром ко чегары, вступившие в социалисти ческое соревнование мастеров оппя. Их возглавляет старшина тов. Фо мичев. За каждый рейс кочегары хлоридов на каждой бедчик Иван Колтыков показали замечательные образцы Стаханов-) ского труда. Рыба у пас идет конвейером, все вахте. Благодаря всем этим мерам время засылается в трюм. Каждый чистку котла делаем только через стирается рассчитать свои опера- 4 5 рейсов, а другие суда произ- пни так. чтобы не допустить «за водят ее через каждые 2— 3 рейса Раз хорошо используются меха низмы, зпачит хорошо ловится ры- ! ба- За первый квартал -мы выпол нили государственное задание на 137,3 процента, выловили 8.661 центнер рыбы. Б. СМОЛЕНЦЕВ. Секретарь комсомольской орга низации траулера «Астрахань». вала». Если задержит один человек, задержится вся работа. Много внимания мы уделяем чи стоте на корабле. -Каждый день проверяется салитарнос состояние кают, рабочих мест п вывешивается ежедпевпыи график с оцеп/камп. В. ИВАНСОН. Зам. секретаря комитета ВЛКСМ рефрижератора № 3. С т а х а н о в с к и й р е й с Па промысле вот уже несколько дней стоят солнечные и безветрен ные дии. В такое время работа особенно спорится. Люди трудятся, не зная усталости. Молодой тралмейстер— комсомолец Козлов внимательно следит за спу ском и под’емом трала. Через ров ные промежутки времени по его .команде подымается трал п цептпе- ры свежен рыбы поступают в обра ботку. Матросы ловко шкерят свежую рыбу. Каждый пз них старается работать как можно быстрее. Ншг- 70 хочет отставать от своего соседа. В ловкости и быстроте мо лодоль соревнуется с опытными моряками, мастерами своего дела. Опоро работают молодые комсо мольцы Никитин и Напдепов. А ведь они пла вают на траль щике совсем не давно. Весь коллектив, начиная от ка питала. тов. Пуш кина. и кончая рядовыми матро сами, напряжен - но трудится, стре мясь максималь но использовать хорошую пого ду. День ото дня в трюме тральщи ка все больше становится груза. По море измен чиво! На смепу Первым из работников морского вокзала в этот день прочел свежий номер «(Комсомольской) правды» член комсомольского комитета торгового порта, бухгалтер морского вокзала Илья, Калиненков: Особенно интерес- йой, понятной и близкой по теме была статья «(Вокзал — ворота города». IB ней (Рассказывалось о хорошем! деле, .инициаторами кото рого стали комсомольцы (вокзала станции Нежин. Комсомольцы, молодежь многих вокзалов спраны делом поддержали эту инициативу, почему бы и нам не сделать этого, — подумал Кали- ненков. Навести надлежащую чистоту на морском вокзале, привести его в культурный .вид, следить за поряд ком—это и значит на деле выпол нить решение комсомольского соб рания, на котором обсуждались ито ги XVIII партийной конференции. Вечером, после работы, оп поде лился своими мыслями с комсомоль ским организатором нокзала Виной Зайцевой. А потом они (вместе по шли в комитет , ВЛШЖ торгового порта с просьбой помочь им пра вильно организовать задуманное большое дело. В комитете их поддержали. Реше но было создать инициативную группу. iB нее вошли семь лучших комсомольских активистоз вокзала и торгового порта: П. Калиненков, М. Нагишна, Т. Климентова и дру гие. На другой день Нина Зайцева: по просила всех работников вокзала остаться после работы на беседу. Щюстымп, понятными словами говорила активистка с- рабочими о необходимости лучше обслуживать пассажиров, сделать морской вокзал одним пз культурных учрежде ний города. Коллектив вместе с на чальником вокзала тов. Ботиным дружно поддержал: комсомольцев. На следующий день, ,в воскре сенье, с утра на вонзал! прНпилшwiro- Д'И и) раньше всех: — комсомольцы. Они приготовили белила, недра, ки сти, воду, гвозди, краску, плакаты, красный материал— словом все, что нужно для уборки, ремонта и укра шения здания. ...Начался! трудозой день. Всем хватало дела. Работницы тт. Крю кова, Клопова и (Минаева обтирали стены, а лотом (белили их в зале ожидания, рабочей комнате, крас ном уголке и других помещении вонзала. Комсорг Зайцева, Шилова мыли окна. Калиненков крашл пе чи, обтирал мебель, портреты. Горо хова и Францужина мыли . полы. Комсомолка Каршинова писала на кумаче лозунги, таблицы, указате ли. Начальник иокзала тов. Бо тин развешивал] по стенам красного уголка лозунги и портреты. К вечеру неузнаваемым стах морской вокзал. Люди, чьими рука- маг он был почищен, украшен, ра? девались плодам своего труда. И это чувство радости делало прият ной усталость людей после горячего трудового дня. Они расходились по домам с тзердым намерением впредь всегда поддерживать на вок зале порядок, вежливо обслуживать пассажиров. Комсомольцы не отложили дело в дальний ящик. По заранее составг- лшгнаму графику наметили ежеднев ные дежурства комсомольцев на вокзале. Первой вышла на дежур ство комсорг Hiriia Зайцева. Она смотрела за чистотой и порядком в зале и з красном уголке, даивала различные справки пассажирам, по могла проверить билеты, при по садке в первую очередь пропустила женщин с детьми. (На другой день дежурной бьйа комсомолка Ка-рпгинова. В этот день много было пассажиров с детьми, а поэтому помощь дежурной особенно пригодилась в комнате матери в ребенка. Илья Калиненков во вре мя своего дежурства провел в крас ном уголке с пассажирами беседу по материалам XVIII партконференции. Теперь на морском вокзале пра вилом стали порядок, чистота, веж ливое обращение. Тан плодотворно развила ценную инициативу] одра маленькая комсо мольская организация. Ее пример заслуживает подражания. С. ГАЛИНА. У н а с о б р а з ц о в ы й п о р я д о к не будет своевременно выполнено. А ведь коллектив траулера «Моло тов», паправаяясь в репс, принял Претворяя в жизнь решения Х\ III Всесоюзной партконференции, комсомольцы парохода. «Правда» вместе с песоюзпой молодежью про вели целый ряд мероприятий, на правленных па улучшение работы судна. Комсомольское собрание серьезно обсудило вопросы эконо мии топлива, материалов, электро энергии, борьбы за чистоту рабо чего и жнлого помещенпя. Сейчас мы стремимся как можно быстрее выполнить принятые реше- j ния. К каждой группе электро-вы- с . ключателей прикреплены комсо мольцы, которые следят, чтобы без надобности не горели электрические лампочки. В машинном отделении ! и комсоставском коридоре за этим следит комсомолец тов. Кокин, в жплык. помещениях команды — п селах нашей страны. j комсомольцы Сорокин и Нестерович, Экипаж судна тоже (включился в ' В столс>вой команды и служебных предмайское социалистическое со- помещениях — комсомолец Про- • . ш-х-. • ' - Ж ш « И - .• '.•.•.•■•.•.• •.•■'.•.•.у ■ солнечным, оезветренным дням при-1 ского соревнования. Лучших резуль- 1 На. траулере есть своя небольшая шли мутновато-белые туманы. АI татов добилась первая вахта. | библиотека. В пей имеются нниги потом начался шторм, все более на- 1 На совещании была отмечена ра- по разным отраслям знаний, гудо- растая. Маленькое судно казалось j бота лучших стахановцев. Среди жественпая и политическая лптера- беспомощпым в споре с разыграв- них комсомолец Никитин, который тура-. Многие моряки траулера «>Мо- шейся стилей. ^ может служить примером точного лотов» в свободное от работы время Может быть прекратить работу? выполнения заданий. Молодой мат- читают, учатся. Но это будет означать, что задание рос работает производительно, акку- i n s - па I ?irwn „г__п„ пл I Небольшой коллектив судна ратно, в чистоте содержит свое ра- - бочее место .интересом следит за всеми событп- Ие раз отмечалась отличная ра- : р единодушное решение — работать; бота матроса тов. Попова. А теперь! границей. Радио ежед- гоьстахашшжи, вернуться в родной тов. Попов овладевает новой для и1>шг&свт ш « море вести о порт с богатым уловом. j него специальностью. Он готовится ’ РазвеР,ъпвает(‘я социали- П команда мужественно борется' стать кочегаром, II здесь он по ! сттвию® ^Решавание в городах с непогодой, не прекращая работу. *прежнему работает упорно п aia Трое суток продолжался шторм, а | стойчиво потом море впезаппо стихло. На траулере было собрало произ водственное совещание. Подведены хитрой профессии, должен энать свое - *---------- ------------------- -----------.поддувал часть угля неизбежно по- иервые итоги хода социалистиче-, дело, быть куль^рпым человеком. I — Дать больше рыбы, бороться ■падает в мусор, который раньше .^а чистоту и | весь шел за борт. Сейчас по паше- культуру на про- му предложению началп применять изводстве, эконо- пережог мусора, что дает большую мить государст-1 экономию топлива, венные средства, j На пароходе «Правда» -издавна — вот за что бо- считалось, что здесь певозможио рются оба коллек- экономить топливо, и со дня по- Тйва- | стройки судна пароход «Правн 12 апреля, на да» не имел экономии. Одна- два дня раньше ко, благодаря предпринятым мерам срока, «Молотов» (перевод работы динамо-машины в пришел из очеред- 60 киловатт па вспомогательный пого рейса. В трю- холодильник, уничтожение ряда ме был большой пропусков пара) мы уже сэкономн- улов — 2.140 ли 44 тонны угля. По нашим цептнеров рыбы, скромным подсчетам мы можем уд- Рейсовое задание воить эту экономию. Чтобы производительно работать, «««»». любой специалист, даже самой не Р^ВЕОВап1№- Траулер «Молотов» со-. Обычно, при чистке хнтоой mmodjeccmf. юл. лттипяткrmoA < траллером «Астрахань». ______ топок II • ^ v .v / л - л . v .- .v .v '• • • • • • ^ . v X . \ v \w X v .V A V .V ., .V ., 0 £4:>*'V Траулер «Чайка» вернулся с промысла с полным грузом, значительно перевыполнив план. х Фото К. Моисеева. перевыполнено. Ф. Лобанов. А. Овчинников.' Наводится j чистота на пароходе, убраны все помещения и кладовые. Очередное комсомольское собрание решило произвести полную разборку всех запасных частей н материа лов, разложить их по отдельный ящикам и произвести полный учет. Это дает возможность значительно сократить время на «розыски» той или иной детали, всегда содержать наши помещения и кладовые в над лежащем порядке и чистоте. От ветственность за проведение этой работы собрание возложило на ком сомольцев тт. Сорокина (по маши не) и Пятлнна (по палубе). У то карного станка устраиваются до- пи.ткп для сбора стружки. Комсомольцы внесли предложение: на стоянке, когда нет погрузочно разгрузочных работ, останавливать динамо-машину, что даст значи тельную экономию топлива. По на шей инициативе на пароходе нала жен точный учет выдачи и расхо дования смазочного и обтирочного материалов, учет выдачи инстру ментов. Сейчас на судне все механизмы закреплены за членами экипажа. Каждый член экипажа, за которым закреплен тот или иной механизм, песет полную ответственность за его состояние и чистоту. Одновременно с борьбой за. чи стоту рабочего мюста и помещений комсомольцы развернули борьбу с неряшливостью самих комсомоль цев. Так, например, решено в сто ловую^ команды не приходить в грязной спецодежде. Приводятся в порядок специальные ящики для храпения грязной спецодежды, ко торая до этого хранилась в каю тах. Начинаем серьезно изучать эко номику судна. На днях состоялась первая лекция о финансировании. А. Н. БУТЫРСКИИ. Комсорг парохода «Правда».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz