Комсомолец Заполярья. 1941, апрель.

2 шш КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 47 (393). 18 алреля 1941 г. ■ ■ в ш и и в и я и в ш и и а Ё И И в в К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ЛЕНИНА Акрельские тезисы — под таким \ Тезисы Ленина подчеркивали, названием вошли б историю нашей партии знаменитые тезисы) доклада т. Ленина о войне и революции, который он сделал 4 (17) апреля1 1917 года, па другой же день по приезде в Петроград из многолет­ ней эмиграции. Сначала Ленин выступил с этим докладом па соб­ рании большевиков—делегатов Все- что воина, поддерживаемая времен­ ным правительством — война им­ периалистическая, грабительская, что недопустимо делать уступки революционному оборончеству. Надо было настойчиво и терпеливо раз’яспять ошибки тех, кто при­ знавал империалистическую войну, как войну по необходимости, а пе российского совещания Советов, а : как войну ради завоеваний. Раз’яс- затем повторил его на собрании, няя лживость всех обещаний вре” совместном с меныпевикамя-делега- такн этого совещания. Установка па переход от буржу- мепного правительства и осооенио лживость его обещаний отказаться от аннексий, большевики дали ли- азно-демократической революции К'Зунг: «Никакой поддержки Времен- революции социалистической — ному правительству», главная мысль тезисов Ленина. 1 Тезисы Ленина. выражавшие «Всей своей предшествующей пето- требование установления новой рией партия быпа подготовлена к формы государственной власти — этой великой задаче. Еще в 190.) у^слублйкн Советов, как государст- году Ленин говорил в своей бро-: венной формы перехода от капнта- шюре «Две тактики соцнал-демо­ кратии в демократической .револю­ ции», что после свержения царнз- легзма в социализму, были новым серьезпьпм шагом большевиков в области практики и теории марк- ма пролетариат (перейдет к осуще-; сизма. «До сих пор марксистские ствленню социалистической револю- теоретики считали парламентарий'ю ц и и » . ( «Краткий курс, истории j республику лучшей политической 1Ш(б>», стр. 177). формой перехода к социализму» Тезисы были дальнейшим р ал в т . (Краткий курс, стр. 177). тием учения о (перерастании бур- Тезисы Ленина намечали также п:уазно - демократической револю-1 переходные меры подготовки соцна- ции в социалистическую, созданно- диетической революции и в обла- го Лениным в 1905 году, дальней- СТИ экопомпческои (нацнопализа- шим развитием ленинского учения j всех земель в стране и пере- (10 империализме, как кануне со- j д а ч а ^ в распоряжение местных циалистической революции, учения советов, конфискация помещичьих <> возможности победы социализма | земель, слияпие всех банков в к одной стране. Апрельские тезисы >ПЗИ[Т национальный банк п уста~ Гыли обобщением огромного рево- . юциоппого опыта и теоретической 1аботы большевиков. Новое в тез!г гах заключалось в обосповаппи того, как претворить эти положе­ ния в жизнь в конкретных усло­ виях, сложившихся после сверже­ ния самодержавия в России. Апрельские тезисы легли в ос­ нову всей последующей работы партии в 1917 году по подготовке и завоеванию диктатуры пролета­ риата. Решения Всероссийской ап­ рельской партийной конференции, утвердившие курс ка установление диктатуры • ийролетариата, были дальнейшей конкретизацией и раз­ витием апрельских тезисов Ленина. В основу докладов Лепила: о войне, о Временном правительстве, об аграрном вопросе и в резолюци­ ях по этим и другим вопросам конференции были положены ап­ рельские тезисы. Все решения конференции сводились к вопросу о реализации осповпого стратегиче­ ского лозунга, выставленного в тезисах Ленина, — «Вся власть Советам». Конференция подтвердила уста­ новленное тезисами основное нап­ равление удара партии по мень­ шевикам и эсерам. Она поставила задачу изоляции масс от соглаша­ тельских партий менышаЕикоз и эсеров, задачу терпеливого разделе­ ния массам •контрреволюционности этих партий. Своеобразие текущего момента за­ ключалось в существовании двое­ властия Ленин выдвигает в каче­ стве ближайшей задачи партии ло­ зунг — «Вся власть Советам». Итог лозунг означал необходимость покончишь с двоезлаютием, «...пере­ дать всю власть Советам, а пред­ ставителей помещиков и капита­ листов — изгпать из органов власти». (Краткий курс, стр- 181). Вместе с тем Ленин останавли­ вается на главной причине, сде­ лавшей возможным двоевластие и стоящей па пути осуществления перехода всей власти в руки Сове­ тов. Эта причина заключалась в недостаточной сознательности и организованности масс. Ленин пе призывал к восстапто против времепного правительства, пользовавшегося в тот момент до­ верием Советов, а призывал доби­ ваться того, чтобы путем разде­ лительной работы) завоевать боль­ шинство в Советах, а через Советы t изменить состав и политику пра­ вительства. Это была установка на мирное развитие революции. летарской революции под всякого рода благовидными и якобы марк­ систскими предлогами. Предатели призывали стать па позиции продолжения империалw стической войны, на позиции обо­ роны правительства буржуазии, на позиции ликвидации Советов. Партия еще до приезда Лепина в лице лучших учеников Ленина, в лице гг. Сталина, Свердлова, Молотова, Куйбышева и других руководящих партийных работников I. ШК О Л Ь Н А Я ЖИ З Н Ь Когда запоют горны... Два месяца учебы, и У вллпнх школьников наступит асэтняя кани­ кулярная пора. Затрубят пионерские горны. Взовьются флага на лагерных мачтах. В лагерях, на оздорови­ тельных и массовых площадках, в пионерских форпостах, в деревне, на- дачах проведут лето ребята. Областной комитет союза рыб- викоз уже позаботился о летнем досуге детей членоз союза—дебоши- была. уже ориентирована на курс ков рыбных 'предприятий гор. Мур установления власти Советов. Тов. Сталин, только что вернув- гаийся из ссылки, писал в «Прав­ де» от 14 марта, ориентируя пар­ тию на укрепление Советов Рабо- чнх и Солдатских депутатов, сле­ дующее: «Укрепить эти Советы, сделать кх повсеместными, связать их манска и области. Вновь будзт от­ крыт пионерский лагерь на берегу’ Кандалакшского залива — «Пал- кина губа». Здесь в две смены получат отдых 800 детей В пио­ нерские лагери под Ленинград на Сиверскую и в Толмачево выедет 200 школьников. Не забыты и оздоровительные площадки. Около 2500 ребят про- межту собой ро главе с Центгаль- ^едут лзто на 16 площадках. ны<м (оветом Рабочих и Солдатских Доти работников рыбозаводов и Депутатов, как органом революцн силой власти парода — вот в ка­ ком направлении должны работать революционные соцпал - демокра- VII главе «'Краткого курса истории ВКП(б)», стр. 38). Обоснованная Лениным рыбных факторий дальних районов области будут отдыхать в районных з:понерских лагерях. В жив(лгиспой 'Местности — W ; ‘ V * Школа в Крас, нощелье. Лов. озерехого района —одна из далеких школ области. На снимке: дети кол­ хозников саами на крыльце своей школы. Ю. Фото Шина некого. ГОТОВИТЬСЯ К ОТКРЫТИЮ ЛАГЕРЯ Задача комсомольских и пионер ты». (Материалы п документы к | " ..... . в организаций— серьезно подгото- долине Расвумчорр — оудет открыт питься к лету, хорошо организовать лагерь обкома союза работников основной химической промышлен­ ности. Около 700 юных кироьчан новлеиие контроля над ним со стороны Советов, введения контро­ ля над общественным производст­ вом и распределением продуктов). Ленин, выставляя эти задачи, предупреждал, что это не является «введением» социализма, а лишь мерами, создающими некоторые предпосылки к осуществлению сог циализма в дальнейшем. В своих тезисах Лепин требовал отказаться от названия партии со­ циал-демократической. Это название было загрязнено, опозорено оппор­ тунистами. Ленин предложил па- звать большевистскую партию ком­ мунистической партией. Ленин поставил задачу выработ­ ки новой программы!, ибо програм­ ма, принятая на втором с’езде, уже устарела.. В пей ничего пе говори­ лось об империализме и империа­ листической войне. Пе было в старой программе н надлежащей характеристики отношения партии к государству, не было требования государства типа Парижской Ком- мупы. Лепин считал, что и деление программы на программу минимум и максимум уже устарело. Наконец, Лепил в тезисах вы ставил требование создания нового, Коммунистического Интернациона­ ла. Таково содержание гениальных тезисов Ленина. Курс, взятый пар­ тией большевиков, давал не только ориентировку па дальнейшее раз­ витие революции в России, по и усиливал революционное движение па Западе. Бешеные нападки вызвали тези­ сы Лепипа не только со стороны буржуазии, по и со стороны мень­ шевиков. Против тезисов меньше­ вики выдвигали много разных ар­ гументов, доходили до угроз и ру­ гательств по адресу Ленина и большевиков. Основной аргумент, выставленный 1гмн против Апрель­ ских тезисов, заключался в утвер- в тези­ сах, принятая и развитая решени­ ями Апрельской конференции, по­ литика партии легла в оспову ко“ лоссальпой работы по завоеванию, воспитанию и организации масс па дело пролетарской революции. Широкие массы рабочих и сол­ дат столицы, как это показала демонстрация1 18 июня 1917 года, уже перешли на .позиции лозунгов большевиков: «Долой войну». | _____ «Долой десять мпппстров — капп-! талистов», «Вся власть Советам». Но массы еще не успели пере­ избрать Советы, — Советы оста­ вались в руках меньшевиков и эсеров. Мепыпевнстско . ' эсеровские Советы, защищая Временное пра­ вительство и войну, встали на путь расправы с рабочими и сол­ датами. Разгром июльской демонст­ рации рабочих и солдат был пос­ ледним актом, приведшим к уста­ новлению единовластия контррево­ люционной буржуазии. Кончилось двоевластие. Вся власть перешла в руки Временного правительства, а Советы с их эсе- ГО-мепыпевистскпм гуковоктвом превратились в придаток Времеппо- го правительства. Мирный период революции кон­ чился. Советы стали безвластными. Изменилась обстановка в стране. Партия мепяет курс. Опа пере­ ходит от установки па мирпое развитие революции, установки, выраженной Апрельскими тези­ сами н исходившей из факта двоевластия — к установке па вооруженное восстание. Эта уста- повка разрабатывается и оформ­ ляется VI с’ездом партии, непос­ редственно руководимым товарищем Сталиным. Ленина па этом с’езде пе было, оп был вынуждеп укры­ ваться в глубоком подполье. Апрельская конференция пацелл- ла партию па перерастание буржу­ азно-демократической революции в социалистическую. VI с’езд напелил партию на вооруженное восстание. Линия партии, обоснованная те­ зисами Ленина, была осуществлена. Тем самым была осуществлена и линия партит? на подготовку уело- ; провэдут свои каникулы з пионер­ ском лагере. В начале июня при школах от­ кроются площадки. Больше тысячи ребят будут отдыхать, веселясь и развлекаясь, па площадках. 'Впервые в Кировой* будут орга­ низованы 4 оздоровительные пло­ щадки для детей-дошкольпиков. Нина Радутная и Коля Кутеев — учащиеся 6 . го класса 8 школы г. Мурманска. По всем предметам онн имеют отличные оценки. Фото К. Моисеева. летний отдых детей. Сотни ребят Терского района (еже­ годно отдыхают в пионерском лаге­ ре, который расположен на взморье Белого моря. К сожалению, в этом пионерском лагере отдыхают в большинстве ре­ бята из поселка Лесной. Дети же таких колхозов, как Пялица, Чапо- ма, Варзуга и «Кутзомень только слышат об этом замечательном местечке, гдз расположен районный лагерь. И надо сказать прямо, те места, которые представляются для детей-колхозников, ежегодно не ис­ пользуются лишь потому, что руко­ водители 'комсомольских и пионер­ ских организаций, профработники недостаточно заботятся об отдыхе детей. Здесь ж? мне хочется сказать о подборе детей в пионерский лагерь. Сплошь и рядом сюда попадают ре­ бята, не заслуживающие этого: недисциплинированные и плохие ученики. Посылка в пионерский лагерь производится по принципу: «Лишь бы полностью были заполне­ ны места». По такому принципу посылались учащиеся от профсоюза леса и сплава в адрошлом году. И неудивительно, что двое уча­ щихся были накануне исключения из лагеря. Излишне добавлять, что такой подбор детей только расша­ тывает дисциплину. Председатель профсоюза леса и сплаза тов. Шы- кова сама вэ удосужилась побы­ вать за все время в лагере. Четыре сезона мне- приходилось работать здесь и ежегодно повто­ рялось одно и то же. Помимо этого нашему райкому ВДЕШ надо уде­ лить больше внимания подбору пио­ нерских работников. Перед началом летней работы их нужно хорошо проинструктировать. Опыт прошлых лет показал, что в лагерь прихо­ дили пионерские работники совер­ шенно неподач)товленными. \ I Необходимо также райкому комсо­ мола и оздоровител!ьной jcombcch * обратить самое серьезное внимание на дом, где помещаются дети. Его нужно как следует отремонтировать. Большого ремонта, в частности, трзбует столовая. В прошлом году были случаи, что капли деждя па­ дали прямо в тарелки ребят. До открытия пионерского лагеря осталось очень мало времени, все недостатки надо исправлять сейчас и немедля. Глафира РОГОЗИНА. Старшая пионервожатая Кузои менской неполной средней школы. Кузомень, Терский район. ГДЕ РАБОТЫЮНЫХТЕХНИКОВ, ЮНАТОВ ИФИЗИКОВ? Раздзигается тяжелый малиновый занавес и в зал несутся слова пес­ ки о великом вождэ — Сталине. Смотр детского творчества школ Микояновского .района тч>р. Мурман­ ска открывает хор учащихся На смотре детской самодеятельности Микояновского района 2 средней школы. Около 400 уча- рантелла», исполняемый учащимися стейков смотра показывают свои Заславской и Леоновой, превращен в творческие успехи. слащавый, пошловатый шарж. Де- Больгп,? эсего выступает танцо- -вочки танцуют с заученными «сце- 1рэв. Их выступления похожи па вическими» улыбками, с вульгар-« своеобразный «перепляс»: а ну, кьтми похлопываниями. Все это ___ кто кого? Лезгинки, кабардинки, имеет очень отдаленное отношение и неинтересно. Невсеща, удачно был сербианки, краснофлотское «яблоч- г. опиезому, стремительному народ- подобран репертуар отдельных -вы­ ло». необходимые «матрепиш» ели- «ому танцу, и никак не способ-! стушадий. пы и пляски затмили все. Смотр показал, что в районе очень слабо развито музыкальна? роепчтаниё детей. Здесь мы не усхышали скрипачей, пианистов, балалаечни - коз. Школьный струнный оркестр, кстати, оЧ!>нь неплохой,' представи­ ла одна 2-я школа. Не увидели мы и хорошего драматического коллек­ тива. Две картины из «Майской ночи» Гоголя, поставленные круж­ ковцами 2-й школы, сделаны бледно Но самым большим пробелом смютра является отсутствие выстав- ждепин, что в России по созрели, внп для перехода к вооруженному мол, условия для социализма. захвату власти. Скатившиеся па явно контррево­ люционные, мопыпевистскио пози­ ции Каменев, Рыков, Пятаков, П'ро- ображенекпй и пх сторонники, со­ стоявшие тоща в рядах партии большевиков, выдвинули «доводов» против ленинской л и ­ л и и . Их борьба представляла нема­ лую опасность, так как онн при­ крывались словами «верности» большевикам. Во всех своих «доводах», na ir равлеппых против тезисов Ленина, совершенно ясно была выражена контрреволюционная меньшевист­ ская точка зрения, отказ от прс ваются в сплошной пестрый хоро- ствует воспитанию в детях подлин- вод. Это несколько утомляет зрите* ного художественного вкуса. лей. Утомляет тем бол.эе , что отбор ...ц0 сце^е четким марпкм про- ки работ учащихся. То, что было па районный смотр, невидимому, про- ходят 22 физкультурника 8-й шко- представлено, никак не отражает веден ж; совсем скромно. Многие ^ Гимнастические упражнения, многообразных способностей наших танцооальные гомера из 18, 21 и сложные пирамиды выполняют они ребят. В?сколько картин, рисункоз, других лгкол на районным смотр легко л уверенно. Каждую пирамиду i довольно посредственные рукодвль* Партия, руководимая товарища- j выдвигать не следовало. гимнасты заканчивают лозунгом И ные работы, несколько моделей ин Лениных и Сталитога, сумела.. 0 остааюиться w Vofciw* хорош* звучат у них i*c - 1пхамфов и... все. Неуаия* в* 2-в, 1щ>ш!лечь иассн на свою сторону. 1 ^ ^ »2_. „ д н . 8: «Сюсвб. в е я ш у Сталину 118-8, 19-й, 21-н н jp y n n вшш- (умлл.1 И..ЛЛН: она . и х о т иопыпе в(>дИте_1Ь хореографичесикг» иружка за ечастаивое детство!» Эта нш ш 1лах нет юннатов, юных физиков, вистово-эсероисип Советов. Тея са- ^ огазшаст кртакот. дала иоог* и других интересных но- техников, мнегарукторав? Чтобы пробудить у ребят вкус к этому де­ лу, необходимо было показать наг­ лядные пособия, сделанные учащи­ мися, растения, выращенные юнна­ тами, оружие, изготовленное юнар- мейачами во зремя игры «^На rodox 1мым партия сумела подготовить и * осуществить захват втасти Сове- 110 с<>вс^ лолезнУ» услугу: неров. настоящее искрящееся ве- у . 1017 т ирнвиваегг им какой-то премьерский селье принесли с собой учащиеся тами в иктяоре 1J17 года. Таь.пм р^ззшвает в них чувства, 7-го класса 'Попова и Копстантино- путем партия реализовала гепиаль- совершенно обратные скромности, ва. Они исполняла остроумные ча- пый ленинский план перехода от О ш т посмогреть, с каким видом ступгки. Хорошо спела песенку иэ буржуазно . демократической jpe* примадонны танцует учащаяся этой кинофильма «Большая жизнь» уча* волюции к революции социалиста- !ПГК,0,1Ы- Померанцева, с какими Щ ^ я ческой, обоснованной в Апрельских тезисах. С. ТАРАНЕВА. •прыжками я пируэтами «выокакн ©ает из-за ецзпы на аплодисмен­ ты — и это становится ясным. Народный етальянекдй танец «Та- Смотр дэтской самодеятельности Микояновского района охватил боль­ шое количество детей. Но охватил детской самодеятелькости. он их нескохьио односторонне. Тан . м . ТЕННИСОН. штурм». Все эти недостатки следует учесть при подготовке городского смотра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz