Комсомолец Заполярья. 1941, апрель.
2 шш КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ № 47 (393). 18 алреля 1941 г. ■ ■ в ш и и в и я и в ш и и а Ё И И в в К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ЛЕНИНА Акрельские тезисы — под таким \ Тезисы Ленина подчеркивали, названием вошли б историю нашей партии знаменитые тезисы) доклада т. Ленина о войне и революции, который он сделал 4 (17) апреля1 1917 года, па другой же день по приезде в Петроград из многолет ней эмиграции. Сначала Ленин выступил с этим докладом па соб рании большевиков—делегатов Все- что воина, поддерживаемая времен ным правительством — война им периалистическая, грабительская, что недопустимо делать уступки революционному оборончеству. Надо было настойчиво и терпеливо раз’яспять ошибки тех, кто при знавал империалистическую войну, как войну по необходимости, а пе российского совещания Советов, а : как войну ради завоеваний. Раз’яс- затем повторил его на собрании, няя лживость всех обещаний вре” совместном с меныпевикамя-делега- такн этого совещания. Установка па переход от буржу- мепного правительства и осооенио лживость его обещаний отказаться от аннексий, большевики дали ли- азно-демократической революции К'Зунг: «Никакой поддержки Времен- революции социалистической — ному правительству», главная мысль тезисов Ленина. 1 Тезисы Ленина. выражавшие «Всей своей предшествующей пето- требование установления новой рией партия быпа подготовлена к формы государственной власти — этой великой задаче. Еще в 190.) у^слублйкн Советов, как государст- году Ленин говорил в своей бро-: венной формы перехода от капнта- шюре «Две тактики соцнал-демо кратии в демократической .револю ции», что после свержения царнз- легзма в социализму, были новым серьезпьпм шагом большевиков в области практики и теории марк- ма пролетариат (перейдет к осуще-; сизма. «До сих пор марксистские ствленню социалистической револю- теоретики считали парламентарий'ю ц и и » . ( «Краткий курс, истории j республику лучшей политической 1Ш(б>», стр. 177). формой перехода к социализму» Тезисы были дальнейшим р ал в т . (Краткий курс, стр. 177). тием учения о (перерастании бур- Тезисы Ленина намечали также п:уазно - демократической револю-1 переходные меры подготовки соцна- ции в социалистическую, созданно- диетической революции и в обла- го Лениным в 1905 году, дальней- СТИ экопомпческои (нацнопализа- шим развитием ленинского учения j всех земель в стране и пере- (10 империализме, как кануне со- j д а ч а ^ в распоряжение местных циалистической революции, учения советов, конфискация помещичьих <> возможности победы социализма | земель, слияпие всех банков в к одной стране. Апрельские тезисы >ПЗИ[Т национальный банк п уста~ Гыли обобщением огромного рево- . юциоппого опыта и теоретической 1аботы большевиков. Новое в тез!г гах заключалось в обосповаппи того, как претворить эти положе ния в жизнь в конкретных усло виях, сложившихся после сверже ния самодержавия в России. Апрельские тезисы легли в ос нову всей последующей работы партии в 1917 году по подготовке и завоеванию диктатуры пролета риата. Решения Всероссийской ап рельской партийной конференции, утвердившие курс ка установление диктатуры • ийролетариата, были дальнейшей конкретизацией и раз витием апрельских тезисов Ленина. В основу докладов Лепила: о войне, о Временном правительстве, об аграрном вопросе и в резолюци ях по этим и другим вопросам конференции были положены ап рельские тезисы. Все решения конференции сводились к вопросу о реализации осповпого стратегиче ского лозунга, выставленного в тезисах Ленина, — «Вся власть Советам». Конференция подтвердила уста новленное тезисами основное нап равление удара партии по мень шевикам и эсерам. Она поставила задачу изоляции масс от соглаша тельских партий менышаЕикоз и эсеров, задачу терпеливого разделе ния массам •контрреволюционности этих партий. Своеобразие текущего момента за ключалось в существовании двое властия Ленин выдвигает в каче стве ближайшей задачи партии ло зунг — «Вся власть Советам». Итог лозунг означал необходимость покончишь с двоезлаютием, «...пере дать всю власть Советам, а пред ставителей помещиков и капита листов — изгпать из органов власти». (Краткий курс, стр- 181). Вместе с тем Ленин останавли вается на главной причине, сде лавшей возможным двоевластие и стоящей па пути осуществления перехода всей власти в руки Сове тов. Эта причина заключалась в недостаточной сознательности и организованности масс. Ленин пе призывал к восстапто против времепного правительства, пользовавшегося в тот момент до верием Советов, а призывал доби ваться того, чтобы путем разде лительной работы) завоевать боль шинство в Советах, а через Советы t изменить состав и политику пра вительства. Это была установка на мирное развитие революции. летарской революции под всякого рода благовидными и якобы марк систскими предлогами. Предатели призывали стать па позиции продолжения империалw стической войны, на позиции обо роны правительства буржуазии, на позиции ликвидации Советов. Партия еще до приезда Лепина в лице лучших учеников Ленина, в лице гг. Сталина, Свердлова, Молотова, Куйбышева и других руководящих партийных работников I. ШК О Л Ь Н А Я ЖИ З Н Ь Когда запоют горны... Два месяца учебы, и У вллпнх школьников наступит асэтняя кани кулярная пора. Затрубят пионерские горны. Взовьются флага на лагерных мачтах. В лагерях, на оздорови тельных и массовых площадках, в пионерских форпостах, в деревне, на- дачах проведут лето ребята. Областной комитет союза рыб- викоз уже позаботился о летнем досуге детей членоз союза—дебоши- была. уже ориентирована на курс ков рыбных 'предприятий гор. Мур установления власти Советов. Тов. Сталин, только что вернув- гаийся из ссылки, писал в «Прав де» от 14 марта, ориентируя пар тию на укрепление Советов Рабо- чнх и Солдатских депутатов, сле дующее: «Укрепить эти Советы, сделать кх повсеместными, связать их манска и области. Вновь будзт от крыт пионерский лагерь на берегу’ Кандалакшского залива — «Пал- кина губа». Здесь в две смены получат отдых 800 детей В пио нерские лагери под Ленинград на Сиверскую и в Толмачево выедет 200 школьников. Не забыты и оздоровительные площадки. Около 2500 ребят про- межту собой ро главе с Центгаль- ^едут лзто на 16 площадках. ны<м (оветом Рабочих и Солдатских Доти работников рыбозаводов и Депутатов, как органом революцн силой власти парода — вот в ка ком направлении должны работать революционные соцпал - демокра- VII главе «'Краткого курса истории ВКП(б)», стр. 38). Обоснованная Лениным рыбных факторий дальних районов области будут отдыхать в районных з:понерских лагерях. В жив(лгиспой 'Местности — W ; ‘ V * Школа в Крас, нощелье. Лов. озерехого района —одна из далеких школ области. На снимке: дети кол хозников саами на крыльце своей школы. Ю. Фото Шина некого. ГОТОВИТЬСЯ К ОТКРЫТИЮ ЛАГЕРЯ Задача комсомольских и пионер ты». (Материалы п документы к | " ..... . в организаций— серьезно подгото- долине Расвумчорр — оудет открыт питься к лету, хорошо организовать лагерь обкома союза работников основной химической промышлен ности. Около 700 юных кироьчан новлеиие контроля над ним со стороны Советов, введения контро ля над общественным производст вом и распределением продуктов). Ленин, выставляя эти задачи, предупреждал, что это не является «введением» социализма, а лишь мерами, создающими некоторые предпосылки к осуществлению сог циализма в дальнейшем. В своих тезисах Лепин требовал отказаться от названия партии со циал-демократической. Это название было загрязнено, опозорено оппор тунистами. Ленин предложил па- звать большевистскую партию ком мунистической партией. Ленин поставил задачу выработ ки новой программы!, ибо програм ма, принятая на втором с’езде, уже устарела.. В пей ничего пе говори лось об империализме и империа листической войне. Пе было в старой программе н надлежащей характеристики отношения партии к государству, не было требования государства типа Парижской Ком- мупы. Лепин считал, что и деление программы на программу минимум и максимум уже устарело. Наконец, Лепил в тезисах вы ставил требование создания нового, Коммунистического Интернациона ла. Таково содержание гениальных тезисов Ленина. Курс, взятый пар тией большевиков, давал не только ориентировку па дальнейшее раз витие революции в России, по и усиливал революционное движение па Западе. Бешеные нападки вызвали тези сы Лепипа не только со стороны буржуазии, по и со стороны мень шевиков. Против тезисов меньше вики выдвигали много разных ар гументов, доходили до угроз и ру гательств по адресу Ленина и большевиков. Основной аргумент, выставленный 1гмн против Апрель ских тезисов, заключался в утвер- в тези сах, принятая и развитая решени ями Апрельской конференции, по литика партии легла в оспову ко“ лоссальпой работы по завоеванию, воспитанию и организации масс па дело пролетарской революции. Широкие массы рабочих и сол дат столицы, как это показала демонстрация1 18 июня 1917 года, уже перешли на .позиции лозунгов большевиков: «Долой войну». | _____ «Долой десять мпппстров — капп-! талистов», «Вся власть Советам». Но массы еще не успели пере избрать Советы, — Советы оста вались в руках меньшевиков и эсеров. Мепыпевнстско . ' эсеровские Советы, защищая Временное пра вительство и войну, встали на путь расправы с рабочими и сол датами. Разгром июльской демонст рации рабочих и солдат был пос ледним актом, приведшим к уста новлению единовластия контррево люционной буржуазии. Кончилось двоевластие. Вся власть перешла в руки Временного правительства, а Советы с их эсе- ГО-мепыпевистскпм гуковоктвом превратились в придаток Времеппо- го правительства. Мирный период революции кон чился. Советы стали безвластными. Изменилась обстановка в стране. Партия мепяет курс. Опа пере ходит от установки па мирпое развитие революции, установки, выраженной Апрельскими тези сами н исходившей из факта двоевластия — к установке па вооруженное восстание. Эта уста- повка разрабатывается и оформ ляется VI с’ездом партии, непос редственно руководимым товарищем Сталиным. Ленина па этом с’езде пе было, оп был вынуждеп укры ваться в глубоком подполье. Апрельская конференция пацелл- ла партию па перерастание буржу азно-демократической революции в социалистическую. VI с’езд напелил партию на вооруженное восстание. Линия партии, обоснованная те зисами Ленина, была осуществлена. Тем самым была осуществлена и линия партит? на подготовку уело- ; провэдут свои каникулы з пионер ском лагере. В начале июня при школах от кроются площадки. Больше тысячи ребят будут отдыхать, веселясь и развлекаясь, па площадках. 'Впервые в Кировой* будут орга низованы 4 оздоровительные пло щадки для детей-дошкольпиков. Нина Радутная и Коля Кутеев — учащиеся 6 . го класса 8 школы г. Мурманска. По всем предметам онн имеют отличные оценки. Фото К. Моисеева. летний отдых детей. Сотни ребят Терского района (еже годно отдыхают в пионерском лаге ре, который расположен на взморье Белого моря. К сожалению, в этом пионерском лагере отдыхают в большинстве ре бята из поселка Лесной. Дети же таких колхозов, как Пялица, Чапо- ма, Варзуга и «Кутзомень только слышат об этом замечательном местечке, гдз расположен районный лагерь. И надо сказать прямо, те места, которые представляются для детей-колхозников, ежегодно не ис пользуются лишь потому, что руко водители 'комсомольских и пионер ских организаций, профработники недостаточно заботятся об отдыхе детей. Здесь ж? мне хочется сказать о подборе детей в пионерский лагерь. Сплошь и рядом сюда попадают ре бята, не заслуживающие этого: недисциплинированные и плохие ученики. Посылка в пионерский лагерь производится по принципу: «Лишь бы полностью были заполне ны места». По такому принципу посылались учащиеся от профсоюза леса и сплава в адрошлом году. И неудивительно, что двое уча щихся были накануне исключения из лагеря. Излишне добавлять, что такой подбор детей только расша тывает дисциплину. Председатель профсоюза леса и сплаза тов. Шы- кова сама вэ удосужилась побы вать за все время в лагере. Четыре сезона мне- приходилось работать здесь и ежегодно повто рялось одно и то же. Помимо этого нашему райкому ВДЕШ надо уде лить больше внимания подбору пио нерских работников. Перед началом летней работы их нужно хорошо проинструктировать. Опыт прошлых лет показал, что в лагерь прихо дили пионерские работники совер шенно неподач)товленными. \ I Необходимо также райкому комсо мола и оздоровител!ьной jcombcch * обратить самое серьезное внимание на дом, где помещаются дети. Его нужно как следует отремонтировать. Большого ремонта, в частности, трзбует столовая. В прошлом году были случаи, что капли деждя па дали прямо в тарелки ребят. До открытия пионерского лагеря осталось очень мало времени, все недостатки надо исправлять сейчас и немедля. Глафира РОГОЗИНА. Старшая пионервожатая Кузои менской неполной средней школы. Кузомень, Терский район. ГДЕ РАБОТЫЮНЫХТЕХНИКОВ, ЮНАТОВ ИФИЗИКОВ? Раздзигается тяжелый малиновый занавес и в зал несутся слова пес ки о великом вождэ — Сталине. Смотр детского творчества школ Микояновского .района тч>р. Мурман ска открывает хор учащихся На смотре детской самодеятельности Микояновского района 2 средней школы. Около 400 уча- рантелла», исполняемый учащимися стейков смотра показывают свои Заславской и Леоновой, превращен в творческие успехи. слащавый, пошловатый шарж. Де- Больгп,? эсего выступает танцо- -вочки танцуют с заученными «сце- 1рэв. Их выступления похожи па вическими» улыбками, с вульгар-« своеобразный «перепляс»: а ну, кьтми похлопываниями. Все это ___ кто кого? Лезгинки, кабардинки, имеет очень отдаленное отношение и неинтересно. Невсеща, удачно был сербианки, краснофлотское «яблоч- г. опиезому, стремительному народ- подобран репертуар отдельных -вы ло». необходимые «матрепиш» ели- «ому танцу, и никак не способ-! стушадий. пы и пляски затмили все. Смотр показал, что в районе очень слабо развито музыкальна? роепчтаниё детей. Здесь мы не усхышали скрипачей, пианистов, балалаечни - коз. Школьный струнный оркестр, кстати, оЧ!>нь неплохой,' представи ла одна 2-я школа. Не увидели мы и хорошего драматического коллек тива. Две картины из «Майской ночи» Гоголя, поставленные круж ковцами 2-й школы, сделаны бледно Но самым большим пробелом смютра является отсутствие выстав- ждепин, что в России по созрели, внп для перехода к вооруженному мол, условия для социализма. захвату власти. Скатившиеся па явно контррево люционные, мопыпевистскио пози ции Каменев, Рыков, Пятаков, П'ро- ображенекпй и пх сторонники, со стоявшие тоща в рядах партии большевиков, выдвинули «доводов» против ленинской л и л и и . Их борьба представляла нема лую опасность, так как онн при крывались словами «верности» большевикам. Во всех своих «доводах», na ir равлеппых против тезисов Ленина, совершенно ясно была выражена контрреволюционная меньшевист ская точка зрения, отказ от прс ваются в сплошной пестрый хоро- ствует воспитанию в детях подлин- вод. Это несколько утомляет зрите* ного художественного вкуса. лей. Утомляет тем бол.эе , что отбор ...ц0 сце^е четким марпкм про- ки работ учащихся. То, что было па районный смотр, невидимому, про- ходят 22 физкультурника 8-й шко- представлено, никак не отражает веден ж; совсем скромно. Многие ^ Гимнастические упражнения, многообразных способностей наших танцооальные гомера из 18, 21 и сложные пирамиды выполняют они ребят. В?сколько картин, рисункоз, других лгкол на районным смотр легко л уверенно. Каждую пирамиду i довольно посредственные рукодвль* Партия, руководимая товарища- j выдвигать не следовало. гимнасты заканчивают лозунгом И ные работы, несколько моделей ин Лениных и Сталитога, сумела.. 0 остааюиться w Vofciw* хорош* звучат у них i*c - 1пхамфов и... все. Неуаия* в* 2-в, 1щ>ш!лечь иассн на свою сторону. 1 ^ ^ »2_. „ д н . 8: «Сюсвб. в е я ш у Сталину 118-8, 19-й, 21-н н jp y n n вшш- (умлл.1 И..ЛЛН: она . и х о т иопыпе в(>дИте_1Ь хореографичесикг» иружка за ечастаивое детство!» Эта нш ш 1лах нет юннатов, юных физиков, вистово-эсероисип Советов. Тея са- ^ огазшаст кртакот. дала иоог* и других интересных но- техников, мнегарукторав? Чтобы пробудить у ребят вкус к этому де лу, необходимо было показать наг лядные пособия, сделанные учащи мися, растения, выращенные юнна тами, оружие, изготовленное юнар- мейачами во зремя игры «^На rodox 1мым партия сумела подготовить и * осуществить захват втасти Сове- 110 с<>вс^ лолезнУ» услугу: неров. настоящее искрящееся ве- у . 1017 т ирнвиваегг им какой-то премьерский селье принесли с собой учащиеся тами в иктяоре 1J17 года. Таь.пм р^ззшвает в них чувства, 7-го класса 'Попова и Копстантино- путем партия реализовала гепиаль- совершенно обратные скромности, ва. Они исполняла остроумные ча- пый ленинский план перехода от О ш т посмогреть, с каким видом ступгки. Хорошо спела песенку иэ буржуазно . демократической jpe* примадонны танцует учащаяся этой кинофильма «Большая жизнь» уча* волюции к революции социалиста- !ПГК,0,1Ы- Померанцева, с какими Щ ^ я ческой, обоснованной в Апрельских тезисах. С. ТАРАНЕВА. •прыжками я пируэтами «выокакн ©ает из-за ецзпы на аплодисмен ты — и это становится ясным. Народный етальянекдй танец «Та- Смотр дэтской самодеятельности Микояновского района охватил боль шое количество детей. Но охватил детской самодеятелькости. он их нескохьио односторонне. Тан . м . ТЕННИСОН. штурм». Все эти недостатки следует учесть при подготовке городского смотра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz