Комсомолец Заполярья. 1941, апрель.

№ 46 (392). 16 апреля 1941 г. КОМСОМОЛЕЦ ЗАПОЛЯРЬЯ В ЦК ВЛКСМ Комсомольские эстафеты , посвященные третьему Всесоюзному дню физкультурника ЦК ВЛКСМ решил провести в j ЦК ВЛ)КОМ обратил внимание яш е 1941 года скоростные вомсо-, комсомольсшх организаций на ие- мольские эстафеты, посвященные обходшмость соблюдения в походах EI [Всесоюзному- дню физкультурни­ ка. Эстафеты 'проводятся дц> двум маршрутам: Ульяновск — Москва, Гори — Москва-. Эстафеты организуются бел осво­ бождения участников от производ­ ства. Финиш эстафет в День физкуль­ турника. Участники эстафет доставят в Москву .рапорты о военно-физкуль­ турной работе в районных, област­ ных, комсомольских организациях. Команды, участвующие в эстафе­ тах, двшкутся (круглосуточно, доби­ ваясь большой скорости. Первый маршрут Ульяновск — Москва пролегает через Куйбышев­ скую, Горьковскую, Рязанскую и Московскую области. Татарскую, Чувашскую. Мордовскую АШР. Второй маршрут Гори — Москва проходит Грузинской СОР, Северо- 0 сетинской, Кабардино-Балкарекон АССР, по Орджоникидзесскому, Крас­ нодарскому краям. Ростовской, Воро- ншловградской, Сталинской, Харь- козс.кой, Курской, Орловской, Туль­ ской, Московской областям. (В эстафетах предусмотрены сле­ дующие виды передвижения: пе.шиГ| поход, бег. лодка, конный пере­ ход, велосипед, мотоцикл. Для принятия эстафет команды обязаны явиться на старт заблаго­ временно. тзердой дисциплины, беспрекослов­ ного подчинения руководителю команды. 'В обоих маршрутах организуется соревнование между командами. Л^едставигелн лучших команд каж­ дой областной, республиканской ор­ ганизации •будут включены .в со­ став сводной команды, которая пой­ дет в последнем этане в Москву. Руководство подготовкой п про­ ведением комсомольских эста<|гет осуществляется ЦК комсомола рес­ публик, 'крайкомами, обкомами, гор­ комами, райкомами комсомола, па территории которых пролегают маршруты. На секретарей райкомов, горкомов возложена обязанность не КОМСОМОЛЬЦЫ, ЗАНИМАЙТЕСЬ ГИМНАСТИКОЙ УКРЕПЛЯЙТЕ МУСКУЛЫ, ЗАКАЛЯЙТЕ ВОЛЮ! В соревнованиях участвовало 6.325человек Оргкомитетом при обкоме ВЛКСМ подведены предварительные итоги участия комсомольцев районов об­ ласти в массовых соревнованиях по гимнастике. За время с 6 по 14 апреля прп- пяло участие в соревнованиях G325 человек, из них 6105 человек сда­ ли пормы комплексов БГТО и ГТО по гимнастике. Впереди идет Терский район (се­ кретарь РК ВЛКСМ тов. Баранов'у. Здесь в соревнованиях участвовало медленно сообщать следующему пе- j 634 человека, выполнили упражие- редтчному пункту и ЦК ВЛШ1 пия 565 человек. За. ним следует вр-’.мя выхода команды на дистан- Ловозерский район (секретарь РК цию прибытия и отправления эста- ВЛКСМ тов. Сидорова) и Кольский фетьг. j (секретарь РК ВЛКСМ тов. Белова). Участники команд подбираются из I Иопрежнему отстает Ленинский числа активистов Еоеино-физкуль- jрайон гор. Мурманска (секретарь тд аой работы, имеющих лучшие РК ВЛСС1М тов. Ивановский). Район спортивные результаты. Составы на последнем месте. Здесь в. сорев- команд утверждаются обкомом, кгай - , нсваниях приняли участие всего комом. ЦК ЛЩЗМ союзной республв- 1лишь 21 комсомолец, м- до 10 мая 1941 »года. j ,р ,ш:л? ()т.стающпх ^Кандалакша Команды, участвующие в эстафе-! (секретарь ГК ШКЩ тов. Вакати- тах, проходят предварительную тре нпровку и подробно (изучают маршрут. _ мов). свои У призывников одного завода ...В морозном воздухе звонко раз- • способах тушения и обеззаражива- Пока еще тренировки... ТЕРИБЕРКА. (По телефону). В Студенты Морского техникума Нарко.мрыбпрома все сдали нормы ГТО группа студентов выполняет 3-е упражнение шла «зарядка». по гимнастике. На снимке: Фото К. Моисеева. СДАНЫ ВСЕ ВОСЕМЬ! дается команда. Группа допризыв- пиков в стройной шеренге проходит строе®ую подготовку. Четки движе­ ния. Десять человек четко выполняют нов«роты. (Вторая группа разместилась 33 столами в светлой аудитории. Здесь сосредоточенность и тишина. Идет занятие по изучению противовоз­ душной химической обороны. У дос­ ки два допризывника. Один из ник — комсомолец Соболев — руково­ дитель. Он инструктор ПВХ£ и ве­ дет занятия с остальными допри­ зывниками. /Все допризывники соревнуются да отличную учебу. Уже больше 60 процентов состава отлично овладели элементами противохимической подготовки. Но они продолжают учиться, стремясь пня пораженных участков. В третьей группе под руководст­ вом инструктора комсомолки Боро- дулинои идут занятия по санитар­ ной обороне... И так четыре раза в неделю по три часа все призывники завода занимаются, готовя себя <к выполнению почетного долга. До­ призывники Кандалакшского ма­ шиностроительного завода вызвали на соревнование- допризывников — строителей Нивской гидроэлектро­ станции. Первенство держат машинострои­ тели. Показатели допризыгвпой под­ готовки у них значителио выше. Почти половина состава сдали нор­ мы комплекса ГТО 1-й ступени. Большинство допризывников этого завода. — комсомольцы. Они вожа­ ки оборонно-физкультурной работы. Этот день запятпн, как и многие проходило почти ни одного соревно- другие, кончался лекциями. Ооычно вания в техникуме преподаватель заканчивал тему. — (Ну, как у тебя дела? — Эту раздавался звонок, студенты спешно фразу нередко .можно было слышать покидали зал, шли кто куда хотел. _1{ разговоре комсоргов групп. Каж- На этот }&з весь третий курс pa- д а я группа старается показать луч- диотехиического отделения пошел в <щую подготовку, дисциилинирован- воскресенье, 13 апреля, в спортнв-1 зал- Нужно было иость, занять первое-место в тимиа­ ном зале средней школы было мно- СД* ? зачет по г™ т1™- Четко, слаженно выполняются восемь упражнений т.ппа «зарядка». Яг П U X y v т » глубже уяснить материал, получить i льжном ®P°we « Р ^ л и участие твердые знания, -которые так приго-' комсомольцыпмашинострои.тели. т.н-тла тгапйл TT/w'v.ATriL.T-n ггттлт т-лт Организация идет впереди и по гимнастическим соревнованиям. Мо­ лодежь завода по праву славится в го молодежи. Но опа пришла не на соревнование, а на тренировочные i Затем работа; на снарядах. При занятия. !строгой оценке судьи студенты ус- В этот день па тренировку в зал пешмо сдавали гимнастические уп- пришлц три группы: комсомоль­ цы райисполкома, бюро погоды, фипапсово-бапковых промартелей. Восемь комсомольцев-работников районного отдела милиции в этот день .разучивали упражнения: типа; «зарядка». Комсомольцы моторно-рыболовец­ кой станции создали две группы. 17 юношей и девушек готовятся выйти па старт соревнований. Десятка комсомольцев становища Гавршово провела пятое тренпро- вочное занятие по программе. Готовятся сдать зачетные упраж- городе лучшими своими гимнастами. | пе]ШЯ и ученики Териберской сред дятся через несколько месяцев, ког­ да молодые производственники ста­ нут бойцами. 'Руководитель группы комсомолец! • - Соболев з аш и в а е т щрое „ ш ип - ' _ ] £ " " ■ Л ? ™ половленными, | пен школы. сильными и волевыми „олыотои опи Ветерами и ,в воскресенье. 20 апреля, комсомольцы Териберского нает лекцию. Хорошо подготовлен­ ный, он умеет увлечь аудиторию интересным рассказом о действиях фугасных п зажигательных бомб, о в ряды ооицов непобедимой армии советского народа. Г. РЫСЕВ. Кандалакша. района оудут сдавать гимпастиче- скне нормы комплексов БГТО и ГТО. ражнения. 'Владимир Пахомов, Тамара, Bepii- _ tниюова, Учении, Остроумов и дру- учрежденни, ГПе комсомольцы — хорошие спорт­ смены. Им: н было поручено прово­ дить тренировки. Получив труппы, они стали ежедневно проводить за- 1рядку. Разучивали вольные движе­ ния. lHa зарядку- стала выходить почти все. • ‘ fMuoro труда< приложил: физрук техникума тов. Печкин. Он на­ стойчиво прививал любовь к физ­ культуре. (Помогал советами, не от­ казывался провести занятие во вне­ урочное время. ■Гимнастика — увлекательное де­ ло. Главное—привлечь людей к ней, помочь в первое оремя, а там дело пойдет. Члены комитета Щетинин, Ка-пу'- стин и др. комсомольцы-физкуль­ турники не только словами агити­ ровали за физкультуру, за. гимна­ стику, а сами показывали прешер. Секретарь комитета тов. Щетинин любит спорт. Без его участия не стических соревнованиях. 'Когда коллектив, отдельные люди стремятся сделать хорошее дело, их поддерживают. Так поступал здесь комсомольский тмптет по отноше­ нию к группам. Если .комсорг обра­ щался за( помощью, за, советом, то на его просьбу немедленно отклика­ лись. А ведь не обходилось и здесь без трудностей. Были ги такие люди, которые плохо готови­ лись, лодырничали и этим подводи­ ли группу. С ними говорили, требо­ вали, юэ забывали о них. Были и другие «казусы». Одна, из групп пошла сдавать зачетные упражне­ ния недостаточно подготовившись. Зачет не быт принят. Этой jpyime пришлось снова потренироваться. Все студенты уже сдали зачет.по восьми упражнениям типа «заряд­ ка». 146 человек сдали равновесие, 120 — подтягивание и лазание, 90 —. прыжки. ...Ежедневно учебный день сту­ денты начинают десятиминуткой за­ рядкой. Утренняя гимнастическая зарядку на свежем воздухе влнзает силы и бодрость, располагает к вы- сокопроизводнтелыiому труду и уче­ бе. А. ОВЧИННИКОВ. НА „ОТЛИЧНО" 'На гимнастические соревнования во 2-ю среднюю школу гор. Му*>- манска собрались учащиеся 8, 9 ж 10 классов. До начала командиры Волков, Митрошин, Фирюлтгн и Беспалов еще раз потренировали свои десятки. ■Первой сдает упражнения типа «зарядка» десятка 9 класса Волко­ вой. Четко, без остановки выпол­ няют учащиеся все "упражнения. Лучшими оказались восьмиклассник ки. Преподаватель физкультуры тов. Кудинова ставит командиру Беспалову и всей десятке отличную оценку. 'Всего в этот день сдали нормы 73 учащихся. НА ОКРУЖНОЙ СПАРТАКИАДЕ На днях в Ленинграде закон­ чилась зимняя спартакиад^ Ле­ нинградского военного округа. (В состязаниях участвовали луч­ шие спортсмены частей и подраз­ делений Мурманского гарнизона. В 'Ленинград выезжали гимнасты: Жуковсгаий, Журавский, Покумей- ко, Гуленко; боксеры: Ходаков, Капустин, Киричук, Пекин; штан­ гисты: Кузнецов, Азаров, 'Волынец и др. Зам етки о воспитании КласснЬш руководитель Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего В этих трех качествах должна заключаться предельная правда нашей жизни. Самое незна­ чительное приоавление лживости, искусственнссти, зубоскальства, легкомыслия делают воспитательную работу обреченной на неудачу. подростка. В первый же день учебы | Часто пытается задавать мне волро- он .не явился в школу'. Иду к нему' сы тоном взрослого человека.. Ино- дамой. Вхожу в грязную и неопрят­ ную комнату. Застаю мальчика в гда подходит ко мне с каким-пибудь письмом, написанным им своему7 Мне хочется подробно рассказать о своей работе с классом, которым я начал руководить с 1939 года, осветить волнующие меня вопросы, с которыми я так часто сталкива­ юсь, как воспитатель. Мне впервые пришлось работать с таким удиви­ тельно недружным 'коллективом, каким был вначале мой 6 класс «Б». пику тона, вот только не всегда, к сожалению, «покойного. Знать душу ребенка дано не каждому. Е сли в ы будете наблю­ дать ребенка лишь в стенах школы, то ничего этим не добьетесь. Лишь путем тесного общения с семьей учащегося вы найдете правильный подход 1с ребенку. У меня в классе Моя первая ошибка заключалась \ есть одна ученица., способная и жп- пая девочка. В 6-й класс она пе­ решла с хорошими и отличными оценками. Прошел год и эта девоч­ ка изменилась совершенно. Она пе­ рестала заниматься, почти ежеднев­ но стала получать плохие отметки. Пришлось ставить вопрос о ее дисциплине на классном собрании, in поклассном учительском совеща­ нии. Стал замечать за ней и недет­ ские наклонности. Она стала кокет­ ничать, в ее разговоре появились пошлые и пекрасивые словечки дательного, расположенного к уче- Пытался говорить с ней — молчит! в том, что я начал знакомство с учащимися своего класса путем но­ таций и «пиления». Л как-то за­ был об индивидуальном подходе к ребенку. За л у первую ошибку я поплатился частицей своего автори­ тета. В каждом классе есть не­ сколько учеников, к которым нужен особый подход. Уже после, помня это, я не переставал проводить с ними индивидуальные беседы, в ко­ торых старался держаться благоже- А. С. МАКАРЕНКО. Решил ближе познакомиться с ее родителями. По из посещений на дому я ничего не вынес. Только из разговоров с соседями мпе удалось узнать причину пере­ мены в девочке. Оказывается, в корне переменилась ее домашняя обстановка. В этом году перестала работать мать, нормальная рабочая обстановка в еемье нарушилась. До­ ма начались постоянны© разговоры о парадах, стали появляться незна­ комые мужчины, вечера, стали про­ ходить ,в пьянках и все это на гла­ зах у дочерп. Изменить домашнюю обстановку девочки было поздно, i изолировать дочь от семьи нельзя и ' Vi'ie пришлось ограничиваться не - ' ключптелыго индивидуальным под­ ходом. Ц теперь я уже зпаю — как держать себя по отношению к пей. Другой пример: ко мне перевели одпого второгодника. Я знал его, как гру'бого, недисциплинированного окружении ребяг. Очень непривет- товарищу, показывает свою запис- ливо и даже с некоторой озлоблен-! ную книжку. Иногда мы с пим ссо- иостыо встретил он меня. Наш раз- ; римся. Овоей невыдержанностью оп говор протекал в явно неблагопрп- подчас выводит меня -из равновесия ятиьпх условиях. Тогда я решил и з -1я забываю всякий тает и начинаю менять тактику. Вижу висит на разговор с ним в повышенном степе тряпка., беру ее, обтираю та- ‘тоне. Это на некоторое время отде- буретюу и сажусь. Молча смотрю ляет пас друг от друга, но в нем па грязный стол. Завожу посторон-1 есть что-то хорошее, не тронутое пип разговор с ребятами о прове-!дурным окружением и эт0 хоро- деппом лете. Па своего ученика не шее — пересиливает Он снова обращало внимания. Вижу он берет подходит ко мне и мы иопрежнему тряпку, стирает все со стола и на- ■понимаем друг друга, чипает подметать пол. Тогда я за- ( г ,_., . говорил н с ним. В это посещение: - * ^10 *м>ль ,в ^ Л6 ®лняпия я добился только того, что он дал : 01>ЩШ> / СТСК(>Г0 коллектива на от- согласие посещать школу. Я заме- ^ ’^ ПЪ1Х играет классное тпл, что ему очень не понравилось, L 1> а1П1е* а та1^ х собраниях мы что он будет в моем классе. , ? тЩ)(КЪ1' об Умбе, о дружбе, Нервный, впечатлительный, чест- поведение отдельных уча- ’_::Гг по-своему, этот подросток тре- 1[ШТ r 1н>ЛИТ1ШФ,)Р'ма" о»>вал к себе исключительно инди- * ацпи унепического рндуальпого подхода. С большим .V лект1?ва леооходимо Уделить ис- трудом мпе пришлось узнать через 1^ ^ ! ! ^ ЬПОе B™ a l iuo социа- него самого очень миогое из его * - соревнованию, но в неприглядного быта. С большим f оолыпом деле ательзя допускать трудом я завоевал доверие этого. 1‘ьЛ'Еаам’ Л 0ка80П1ГВания. мальчика. j Многого можно добиться путем хо- 15 классе он держит себя совсем рошей совместной работы классного по-другому, чем остальные ребята.! воспитателя с пионерской организа­ цией. Весь класс у нас разбит на 3 звена. (В конце дня я, как классный руководитель, принимаю рапорт от класса. После рапортов звеньевых все ученики, получившие за этот депь «плохо», остаются в школе вы­ полнять свои недоработки — с ус­ певающим учащимся из своего зве­ на пли с дежурным педагогом. Это мероприятие способствует то­ му, что ребята становятся более дисциплинираванными и аккурат­ ными в выполнении домашних зада­ ний. Часто приходится в своей работе опираться на классного организато­ ра, председателя пионерского отря­ да. Беда только в том, что мы часто забываем эту большую силу, а иногда и просто отстраняем, подме­ няя ее собой. Не подменять, а только умело направлять ребят з выполнении того или иного задания, как можно больше доверять инициативе и само, стоятельности учащихся, иметь чут­ кий индивидуальный подход к каж­ дому ученику — незаменимое, золо­ тое правило воелптателя-иедагога. А. П. ЛЮТОВ. Учитель 1-й средней школы г. Мончегорска.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz