Кировский рабочий. 1945, № 3.

Ч Е Т В Е Р Г 1 8 января 1846 г. ■* 3 (3381) XIV ГОП ИЗДАНИЯ Ц е н а <5 к п п . ПРШ ЦПАРИИ ЛСЕХ СТРАН, г Of U U i lW 'E i h' Mg tM jrww im i г \ г п п ^ j г r u t p ' г .»лг? * * Ш вВСКНЙШ ОЧНЙ О Р н 'Л А Л - I • во 1 с Ш ! J i H s e - а к п ( е ), i«ai<>er( I (врдомн С О В Е Т О В ОЯГГЯТ81 трудидихо» П Ш Е Р Ж И М ПОЧИН! f ГОРА АГАРКОВА Бригадир молодежной бригапы електро- сварщиков завода танковых корпусов орде­ ноносец Кгор Агарков предложил произво­ дить своей бригадой не только л е к т р о сварку, но и слесарный монтаж танковых башен В результате две бригады и два производственных участка были об'единеиы воедино, а э т о д а т б возможность высвобо­ дить старшего мастера, 2-х сменных масте­ ров, 2 х бригадиров и 2-х сварщийов При этом участок стал давать на 15 процентов больше боевой продукции. Метод работы передовой бригады страны, позволивший укрупнить бригаду и высво бодить квалифицированную рабочую силу, сейчас находит широкое распространение на многих предприятиях Сонетского Союза. Как сообщает .Полярн ая правда*, он Haxoj дит применение и на предприятиях нашей области Отличились в свое время применением рациональных методов расстановки рабо­ чих и молодежные бригады нашего района. В истекшем году на таких предприятиях, как ДО З, механическая мастерская рудни- .-ад и на других, из бригад была высвобижде- часть рабочих, а оставшиеся члены бригад успешно справлялись с прежними производственными заданиями. К великому сожалению, почин нова­ тора страны еще не нашел поддержки на ггредприятиях Кировского района, а наши низовые командиры и рабочие ?нают и нем только из газет. Первичные партийные и комсомольские организации не приложили усилий, чтобы глубже познакомить с ним широкие рабочие массы. И лишь неболь­ шие проблески пропаганды метода работы Егора Агаркова заметны на руднике имени Кирова. Здесь сама жизнь предприятия под­ сказала о необходимости высвобождения двенадцати низовых руководителей прЯВ водства. Инициатива молодого патриота Родины должна быть поддержана не только брига­ дами, составленными из комсомольцев и молодежи, но и бригадами старых кадровых рабочих Особенно над этим следует под- задуматься руководителям комбината „Апа­ т и т и его цехов. Применение передового метода расстановки рабочих даст возмож ность улучшить существующую организа­ цию производства, позволит по-хозяйски беречь каждую минуту рабочего времени и изыскать резервы рабочей силы, материа­ лов и оборудования. А для комбината, за ­ нятого сейчас на выполнении большого го­ сударственного задания,правильное исполь­ зование квалифицированной рабочей силы имеет исключительно важное значение Не меньшую пользу окажет ирименение к на­ шим условиям ценного мероприятия, пред­ ложенного Агарковым, и для таких пред­ приятий, как Зашейковский леспромхоз, ДОЗ, Ц Б Р , Колэнерго*, Рыбтрест и г д. Хозяйственники при непосредственной номощи партийных и комсомольских орга­ низаций применительно к характеру своих производств должны будут череа производ­ ственные и командирские совещания рас­ сказать своим коллективам о существе по­ чина и е ф д о в й бригады страны. Надо серьезно продумать вопрос рационального использования рабочей силы, механизмов, сырья и материалов, а затем наметить и претворить в жизнь конкретные практиче­ ские мероприятия. Робкие начинания руд­ ника имени С. М Кйрова необходимо бу­ дет смелее продолжать Нет сомнения, что при глубоком и все­ стороннем подходе к делу, опыт работы бригады Егора Агаркова будет, наверняка, поддержан и распространен на предприя­ тиях нашего района. Он поможет нашим производственным коллективам успешно справиться с обязательствами, принятыми в ответ на доклад товарища Сталина и в честь 27-й "годовщины Красной Армии, К Ш1НШМ дням Не пред р и я т и я х , в у ч р е ж д е н и я * и у ч е б ­ ны х ЗаьеденИкх ни пр<.х Д иТ ui А- Г ию вх я к леп» н е ким дн ям /* г и '* т о ры про» д а т б с ч е ды и читки о зми и ре ВиЛЮПИ<>Н>1| й Д^ЯТеЛЬНОСТИ Вд'4ДИМИ> * * льичл в библмог к е «м ечи Г i ь к го М " Iк р у г IСи ф о т о в ы с т а в к а , Щр.'Ж К) Щ я р е в о лю ц ч >мук» р а б ту Л » ■и » П о л и ю р г НиЗаТчр Т. К Cip .B OplftB l в ныв« т в р а б о ч ем о бщ е ж и т и и л е в е н ­ ск ий угилок. Д « я г е л ь н о г е к в и т ся к л е и » -сю му ко*тру пионерская д р уж и н * ь - й Cpi д “ ей шк л ы . н а к о стр е иров лег беседу инженер т. Ла ту к а. В доме e r e о т * « к ры л а л с я В л адимир Ильи ч Л е пи в . Низовому командиру-—руководящую роль на производстве В предыдущем номере нашей газеты мы Ц Т А Т Г Ш М П ’З М Г О Л К П Т У сообщили >1 том, что партийная «рганиза- • • " * u F J l l V J i l » Г A D U I «У ция руд я; ка имени С. М. Кирова п р .а» ла совещание низ вых командиров производ­ ства с обсуждением бршлоры военного издательства .начальник и по/ жненныа". Совещание ответило, что ряд указаний и мыслей, которые высказывает брошюра дл я младших командиров красной Армии, можно с успехом использ Воть в работе руководителей участков, смен и бригад рудника. ниже мы публикуем выступления т о в а ­ рищей. принявших участив в обсуждении брешюры Начальник и подчиненные Брошюра воещгздата „Начальник и подчиненные" дает толковые советы нашим командирам произ­ водства. В ней рассказывается, как надо овладевать сложным ис­ кусством управления людьми. Она учит большевистскому сгилю ру­ ководства и помогает выполнить указание товарища Сталина о том, что .... требуется, чтобы наши хо­ зяйственные руководители руково­ дили не „вообще", не с „воздуха‘% а конкретно, предметно, чтобы они подходили к каждому вопросу не с точки зрения болтовни, я стро­ го деловым образом. Особенно полезна брошюра для наших начальников смен и масте­ ров. Надо сказать, что большин­ ство низовых руководителей руд­ ника работает правильно в научи­ лось за дни войны многому. Но даже и у самых лучших из них в работе имеются недостатки. Для того, чтобы быть хорошим начальником, надо самому знать свои обязанности и права. У нас же мастера цеха движения до пос­ ледних дней не знали правил эксплоатацни внутриру.дничного транспорта. А ъ механической мастерской нарушался принцип единоначалия. До сего времени руководители смен и мастера гор­ ных участков не отвечали за каче­ ственное ведение буровзрывных работ. На проведенном совещании ни­ зовых командиров производства и на участковых "собраниях выяви­ лось и другое, что мешает масте­ рам стать полноценными руково­ дителями производства, Началь­ ники смен, мастера мало занима­ ются вопросами воспитания под­ чиненных, не заботятся об удов­ летворении их нужд и запросов и слабо проявляют свое обществен­ ное лицо. Сейчас партийной организацией и руководством рудника предпри­ нимается ряд мероприятий по по­ вышению роли мастера на произ­ водстве. Организовано соревнова­ ние на лучшего мастера и началь­ ника смены. В ближайшее время начаут функционировать курсы мастеров социалистического труда и партийная школа для коммунис­ тов и интеллигенции рудника. Ста­ вится вопрос и о пересмотре, а там, где их нет,- о разработке должностных инструкций. Все ;это, несомненно, поможет выполнить те условия, которые высказывает бро­ шюра и которые • ставит социали­ стическое производство перед хо­ зяйственными руководителями. В. Ь.“ ДОРОХОВА - с е к р е т а р ь п ар т о р га н и з а ци и . MACTFPA Мой рабочий день гак же, как и других мастеров мехмастерской, заполнен до предела. Редкими бы­ вают дни, когда на работу уходит менее 11—12 часов. Но свое ра бо ­ чее время мы могли бы использо­ вать еще производительнее, если бы для нас, мастеров, были соз­ даны надлежащие условия. Мастер мехмастерской не имеет возмож­ ности использовать права, продик­ тованные партией и правитель­ ством в своем постановлении о ро­ ли мастера на заводах тяжело! промышленности в м а е -1940 года. За нами не закреплены смены. Отчего одну неделю мы работаем с одним составом токарей, а две последующих—с новым. Нередко нам приходится самим подбирать инструменты. Инстру­ ментальщик Фетков имеет поверх­ ностные знания своего дела. И случается так, чтв он отказывает токарю в выдаче такого инстру­ мента,, который лежит на полке. В таких случаях мы отрываемся от дела и разыскиваем нужный ин­ струмент. В' мехмастерской не упорядочена система получения заданий. Мас­ теру лучше было бы, если он по­ лучал задания не от мастера-рас­ преда и.технолога, а только от распреда. Мы ограничены и в удовлетво­ рении нужд своих подчиненных. Руководство мастерской без наше­ го ведома распределяет промгова- ,<ры рабочим и лишь несколько дней назад в нашу обязанность вмени­ ли выдачу талонов на дополни­ тельное питание. Все это мешает быть таким командиром производ­ ства, каким требует советское про­ изводство, ч В. и. к а Д у к ОВ—м а с т е р т о к а р н е г о в е х а Надо быть всесторонним руководителем Наши начальники смен и масте­ ра горных участков не являются полноценными руководителями. Да и условий-то для этого им не создано. 5-й горный участок имеет всего лишь один экземпляр долж­ ностных инструкций, да и тот с уклоном по технике безопасности. Не налажена для низовых коман­ диров и техническая учеба по повышению уровня знаний, в результате иной руководитель рас­ полагает знаниями значительно меньшими* чем рядовой рабочий. Наша командиры — горняки, в большинстве односторонние руко­ водители, Они борются за* выпол­ нение плана, за качество работ].,! и совершенно не беспокоятся о воспитании и бытовых условиях своих подчиненных. А в разбирае­ мой нами брошюре прямо говорит- 1 «я, что начальник должен входить в нужды подчиненных, заботиться о них и только в этом случае он завоюет доверие рабочих, сумеет поднять их на любое, самое грул ное дело. „Начальник и подчиненные" на­ талкивает на многое и дает, воз­ можность немало почерпнуть для повседневной работы с людьми, и. С. ЖУ р а ВЛЬВ—начальник ^ - г о г в р н а г о у ч а с тк а . | Нч апатитовом руднике р а з в е р н у т ь социалистичасксв соревнование на л у ч ­ шего начальника смены горного участка и ! мастера механической мастерской. Условиями эт го совввнэвзнин д л я на | чальников смей предусмотрены: выполнение плана по добыча руды на ниже J18 лрл- ! центов, по проходке —105. отсутствие брака , в работе, экономия взрывчатых в е ­ ществ и материалов сменой и другие Заание лучший мастер* будет ' присваи­ ваться мастеру, п лучившему в смене наивысш,ю производительность труда, наи­ большее снижение себестоимости и хору шее качества продукции. Как я воспитываю подчиненных ,.Ио’д чинен пых своих,—говор ит • ся в брошюре,—ты должен знать так же хорошо, как самого себя". Этим правилом я и пользуюсь и своем обращении с вверенными мне людьми. Как только поступает в монтажную новый рабочий, я ' сразу же узнаю, что это за чело- !век и каковы его производствен­ ны е познания. Справляюсь и о том, где его семья и какая ему необхо­ дима помощь. С первых же дней пребывания I в цехе молодому рабочему ста- Iраюсь привить любовь к *своей I специальности я производству. ' Кропотливо раз'яеняю каждому, что такое электротехника и каков» ее значение а народном хозяйстве. Провожу беседы о важности при­ обретаемой профессии, а затем с помощью кружков по повышению квалификацй и настойчиво доби­ ваюсь технического роста рабочего. Известно, что подчиненные тог­ да будут почитать тебя за началь­ ника, когда во всем будешь для них примером. II еще раз я под­ тверждаю это практикой своев работы. Обычно на работу выхожу раньше любого электромонтажни­ ка, а на смене стараюсь быть строгим в первую очередь к себе. Мне подражают я подчиненные. Вот почему на нашем производ­ стве нет опозданий не только на работу, но даже и на беседу пе­ ред сменой. Я внимательно отношусь к под­ чиненным. И права брошюра, когда она пишет: „Люби и береги их, и они тебя полюбят и сберегут”. Велы я узнаю, что есть небольшая надеж­ да удовлетворить ту или иную потребность рабочего, то я не от­ ступлю до тех нор, пока не добьюсь своего. Так я поступил в приоб­ ретении благоустроенных квартир для электромонтажников. Но в ра­ боте руководствуюсь и таким принципом: „не обещать того, чего невозможно сделать" и считаю, что это важное условие в поддер­ жании своего авторитета. Для меня подчиненные в первую очередь- товарищи. Чувство това­ рищества стараюсь развить о у рабочих. И если в нашем коллекк. шве один заболеет, или окажется в беде, то другой непременно при­ дет на помощь. 1| я уверен, что если кал-щ* командир производства в своей повседневной работе будет руко­ водствоваться всем, что вы ска’.ы- 1 вает „Начальник и подчиненные*', то рабочие его никогда ме подве­ дут н почтут за честь рабо­ тать у такого начальника. В М ШИ Р оЧИН н а ч а л ь н и к м о н т аж н о й группы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz