Кировский рабочий. 1945, № 2.

с т я з я i ц .'5.r/5j-jtpQv r - I t P V J M T A P M H -% ’f J ■U T F A t f , С & В Д Й Н Я 1 П Ж Ы ч e т B’ -sr p 1 1 января 1946 Nt 2 (3860) XIV ГОД ИЗДДНИЯ Ц е н а IS МОП. _ ....... ................ ..... 5 УЧЕСТЬ ОШИБКИ УЧЕБНОГО ПОЛУГОДИЯ! о Р г А и i i m i h m $ » t im Н К П ( 8 ) , и е ш т « I т т ш p O S E .fO B 4 В школах закончилось первое полуго­ дие четвертого военного учебного года. Оно проходило под знаком новых более высоких требований, пред'явленных пар­ тией и правительством к школе. Большие задачи поставлены перед школами, Надо резко поднять качество знаний, навыков и культуры каждого ученика. Эш главное направление в работе школ, вытекающее из решения Совнаркома СССР от 21 июня 1У44 года „О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе*. Итоги первого полугодии показали, что школы района не полностью осуществили совокупность всех пред'явленных к ним требований. Из 1.966 учащихся района, аттестованных во второй четверти, 779 человек имеют .двойки*, т. е. более трети всех школьников не имеют прочных зна­ ний программного материала текущего курса и прошлых лет Школы района в первом полугодии слабо работали над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся. В практике работы не было четкой орга­ низации повторения пройденного материа- Повторение было полностью спланиро­ вано на полугодие только в Апатитской НС111 В остальных школах района не было определенной системы в закреплении зна­ ний учащихся Вечером в общежитии (И з о п ы т а р а б о т ы п о л и т о р г а н и а а т о р ^ ...На коридоре не было ни одного человека. Я вошел в первую по­ павшуюся комнату. В ней распо­ ложилась группа картежников. Заглянул в соседнюю—двое рабо­ чих в верхней одежде и сапогах лежали на кроватях. В коридоре из дальнего угла до меня донеслось приглушенное хихиканье. Это де­ вушки с вульгарными прибаутка­ ми вспоминали минувшие дни... Так неприглядно выглядели и ком­ наты и люди в первый вечер моего посещения дома, в который я был назначен политорганизатором. В этот же вечер мне стало ясно, что прежде всего надо навести порядок в общежитии, создать уют в комнатах и на коридоре, обору­ довать и открыть красный уголок и только потом приступить к по­ литическому воспитанию коллек­ тива. На следующий день я вновь при­ шел в дом. Опять прошел по всем Анализ оценок успеваемости за вторую комнатам, НО на ЭТОТ раз не ОДИН, четверть показывает, что большинство а вместе С лучшими рабочими эа- Г у с с к ® " ы к у Ии Х е М“ Проверкой! вода, живущими в этом общежи- знаний учащихся по русскому языку уста-, тии. Вместе с ними мы провели новлено, что развитие их устной и письмен- i товарищеские беседы: одних уое- исчезли ной речи далеко не удовлетворяет про-j дпли О Вреде Картежных игр, ра- граммные требования. Речь j б о ч и х В . И I I . , ПО НбСКОЛЬКО ДНеЙ не выходивших на работу, упрек­ нули за потерю достоинства совет­ ского рабочего, а кой-кого пожу­ рили за неряшливость. Рабочие в свою очередь жаловались: „нет света", „без радио и газет мы", или „комнату бы получше обставить1*. Прежде, чем пойти в общежитие третий раз, я добился обеспечения комнат общеясития электролампами, табуретками, столами. На коридоре установил радио, а во избежание опозданий на работу попросил уборщицу, чтобы она каждое утро сигнализировала рабочим о под'еме. Только после этого провел в доме первое собрание. А уже в после­ дующие вечера стал организовы­ вать читки газет и журналов, бесе­ ды и лекции. Все эти мероприятия проводились по заранее составлен­ ному плану, и рабочие принимали в них активное участие. О беседа­ ми в дом я приглашал некоторых коммунистов завода, а с лекция- р о а " е бедна, малооб!>азна, словарный запас ограниченный. А отсюда исхо дит и неуспе­ ваемость по другим предметам, Провероч­ ные работы по математике оценивались .двоййамн' в большинстве за неумение решать задачи. В зтих недостатках кроются основные причины низкой успеваемости за вторую четверть. Ш колы района вступили в третью, посути решающую четверть учебного года. Недо­ статки, имеющие место в первом полуго­ дии, должны быть изжиты Для этого необ­ ходимо тесно увязывать изучение нового материала с повторением Особое внима­ ние должно быть обращено на прочное усвоение школьниками русского языка и литературы, he только учителя русского языка, но и преподаватели всех учебных дисциплин должны проявлять особую непримиримость к безграмотности уча­ щихся, должны общими силами бороться за решительное повышение культуры письма и речи школьников. Преподавание всех учебных дисциплин необходимо свя­ зывать с жизнью, с воспитанием у дет*и советского патриотизма, чувства предан­ ности своей Родине, прививать им нацио­ нальную гордость. Чтобы успешно справиться со всеми задачами, учитель должен неустанно по­ вышать свою культуру, свои познания, с еще большим упорством и настойчивостью овладевать марксистско-ленинской револю­ ционной теорией. Повышению качества учебы необходимо подчинить деятельность пионерских и ком­ сомольских организаций школ, внеклассную и внешкольную работу сделать источни­ ком пополнения знаний учащйхся. При ее планировании следует обязательно учиты­ вать, что во втором полугодии подготовка к экзаменам будет занимать много време­ ни у учащихся. Поэтому каждое мероприя­ тие—будь то занятие кружка, пионерский сбор, тематический вечер—должно тща­ тельно готовиться и проводиться с мень­ шей затратой времени, но с большей це яеустремленностыо. Только при наличии строгой последова­ тельности во всей работе школы, с по­ мощью общественных организаций района, при достижении единства требований к учащемуся со стороны школы и родителей возможно успешное окончание учебного года, выполнение школами требований партии и правительства. ми — докладчиков РК ВКП(б). Еще позднее я убедился, что за­ дача политорганизатора не только в том, чтобы преподнести хорошую лекцию или прочесть интересный расска-з, а надо позаботиться и о культурном досуге живущих в общежитии. В часы моих первых посещений я узнал, что в доме есть и певцы, и танцоры, и музы­ канты. И решил каждое собрание, беседу, лекцию дополнить само­ деятельностью. С этих пор в обще­ житии стали проводиться вечера отдыха. Сейчас общежитие посещаю два —три раза в неделю. Но куль­ турно-просветительная работа гам ведется постоянно. Заведующий красным уголком т. Захаров органи­ зует культпоходы в кино, обмен книг для библиотеки-передвижки и другое. Красный уголок теперь стал излюбленным местом. Туда идут и девушки и парни со всего дома, а в дни лекций приходят и рабочие из соседних общежитий. Изменилась жизнь ~в общежи­ тии, изменились и его люди. „герои" азартных игр, уже давно отпала необходимость в „будильнике** (так в шутку рабо­ чие прозвали уборщицу, сообщав­ шую утром о ' под'еме и времени выхода на работу). Грубостям, бескультурью пришел конец. Все это ' подняло и производственную и трудовую дисциплину. Из числа рабочих, живущих в подшефном мне общежитии, нет не выполняющих норм выработки и многие являются стахановцами. Совсем не узнать сейчас Ивана Захарова. Юноша го­ товится к вступлению в ряды ВЛКСМ. Двухсотниками по заводу слывут Зелюкин, Новых и др Сегодня, рассказывая о своем опыте работы, я не могу сказать, что в моей работе политорганиза­ тора нет недостатков и трудностей. Но они в ближайшее время с по­ мощью коммунистов завода и от­ дела пропаганды и агитации РК ВКЩб) будут устранены, а работа в общежитии станет еще разнооб­ разнее и содержательнее. М. ^ОСТноВ- я«лиг.»рг«ни»вт(*|> общежитие Н-скоги наводя. Вместе с родителями Районное совещание учителей 5 —7 яннаря состоялось районное сове­ щание учителей. Учителя прослушали док­ лады и поделились опытом работы по воп­ росам „Об основах методики повторения* и „О повышении культуры письменной и устной речи учащихся*. По окончании со­ вещания был проведен в*ч(ер отдыха учи­ телей. Постановление Совнаркома СССР „О мероприятиях по улучше­ нию качества обучения в школах*4 с нынешнего года предусматривает выпускные экзамены по оконча­ нию 4-х и 7-х классов и сдачу экзаменов на аттестат зрелости по окончанию 10-х классов. Поста­ новлением учреждены золотая и серебряная медали для награжде­ ния учащихся, показывающих вы­ дающиеся успехи в учебе. Во втором полугодии все вни­ мание учителей, самих учащихся и их родителей должно быть на­ правлено на подготовку к сдаче экзаменов. Школьникам во втором полугодии предстоит большая ра­ бота. Надо овладеть большей частью нового программного ма­ териала текущего года и качест­ венно повторить курс прошлых лет. Выполнить весь об'ем работы учащиеся смогут только о по­ мощью школы и при нвпосред- стввнюм участии родителей. В перрон полугодии родители мало интересовались учебой своих детей. Подтверждением этого мо­ жет послужить такой пример. Ученик 7-го класса 11-й средней школы Лозбень имеет по поведе­ нию за вторую четверть „тройку", часто пропускают занятия учени­ ки 5-го класса Ковардаков и Сель- мянов, но их родители не пришли в школу даже по вызову учителей. Тесный контакт родителей с учителями позволит во-время лик­ видировать отставания в учебе и недостатки в поведении детей. Учитывая большую загружен­ ность школьников учебной рабо­ той во втором полугодии, дома им необходимо' выделить время для выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Родители должны стать актив­ ными участниками борьбы аа успе­ ваемость детей. Е, А. ПАНТЕЛЕЕВА—м » . дягогичеенкм кабинетом и#- НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (и&ввр военных действий т нрем* С $ по 9 января 1945 г.) В районе Будапешта наши вой­ ска продолжали вести бои по уничтожению окруженной группи­ ровки немецких войск. Противник, укрепившийся в каменных домах, оказывает яростное сопротивление. По сообщениям пленных, немецкое командование в специальном при­ казе об'явило, что если солдат самовольно оставит свои позиции, либо сдастся в плен, то вся его семья будет расстреляна. Пытаясь замедлить продвижение советских частей, гитлеровцы устраивают, завалы, взрывая многие дома и общественные здания. Наши вой­ ска, действующие штурмовыми группами, уничтожают вражеские узлы сопротивления и настойчиво продвигаются вперед. За 7 дней в Будапеште очищено от против­ ника около 1.600 кварталов. Бои переместились в центральные рай­ оны города. Враг несет огромные потери. Только за два дня, 4 и 5 января, советские части взяли в плен более четырех тысяч немец ких. и венгерских солдат и офи­ церов. Места боев, улицы, илоща ди и дома завалены вражескими трупами. Более 400 вражеских сол дат и офицеров, преимущественно немцев, сложили оружие и сдались в плен. Наши войска заняли ряд предприятий, в том числе завод автомоторов „Мессершмитт“, р&<\ диозавод, нефтеперегонный *г ма­ шиностроительный заводы. Северо-западнее и западнее Бу­ дапешта наши войска отбивала атаки крупных сил пехоты и тан­ ков противника, стремящихся лю­ бой ценой пробиться на помощь своим группировкам, окруженным в венгерской столице. Немцы бро­ сили в бой 6 танковых дивизий в крупные силы пехоты. Происхо­ дят ожесточенные сопротивления, в ходе которых противник несет огромные потери в живой силе и технике. Не добившись успеха на одном участке, гитлеровцы атакуют в другом районе, пытаясь найти слабое звено в советской ойороне. Наши пехотипцы, артиллеристы и танкисты своим огнем и контруда- Ё ами отражают вражеские атаки, [осле упорных боев советские войска оставили несколько насе­ ленных пунктов и город Естергом, на южном берегу Дуная. На северном берегу Дуная, се­ вернее города Естергом, наши войска мощным ударом прорвал й оборону противника на западном берегу реки Грон, З а в января со­ ветские части в этом районе взяли в плен 1.300 вражеских солдат и офицеров, захватили 54 танка и 28 орудий. Развивая успех, наши войска заняли ряд населенных пунктов. 8 января немцы были выбиты из населенного пункта Мар- селова, расположенного в 12 кило­ метрах восточнее чехословацкого города Комарно — крупного узла железных и шоссейных дорог. Наши наступающие войска за­ несли большие потери пехотной дивизии противника, только что прибывшей иа »тот участок фрон та, разгромили танковую часть м части пехотной дивизии .Сент Ласло**, сформирование! *з в«* герских фашжвто*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz