Кировский рабочий. 1959 г. Октябрь.
2 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 9 октября 1959 г., № 121 (4811) П а р т и й н а я жи з н ь КАК В ТЕХНИЧЕСКОМ КРУЖКЕ... Первый день занятий на номбинатв „Апатит“ На первое свое занятие боль-[кие задачи выдвинуты семилет- шинство слушателей семинара по конкретной экономике, где пропа гандистом т. Орлов, явилось ор ганизованно. Проявили недисци плинированность немногие: с опозданием пришли на занятие тт. Косухин и Корнильев. В этом семинаре в новом учеб ном году будет заниматься 30 ком мунистов и беспартийных товари щей— работников отделов управ ления комбината «Апатит». На первое занятие явился 21 чело век. Только один т. Семиков не был на занятии без уважитель ной причины. Слушатели пришли на занятие с тетрадями для записей, они внимательно слушали лектора, проявили интерес к теме. Это и понятно почему: ведь тема первой лекции «Пути технического про гресса на комбинате «Апатит» близка каждому из присутству ющих. Лектор — заместитель главного механика комбината т. Головин— довольно подробно рассказал слу шателям о том. что будет пред принято на комбинате «Апатит» в семилетии для значительного ро ста производства апатитового кон центрата. Чувствовалось, что лек тор ясно представляет себе пути, по которым должен идти много тысячный коллектив комбината, чтобы выполнить задания семи летнего плана, и он немало по трудился, отбирая обширный фак тический материал. И тем не ме нее лекцию нельзя считать удач ной, так как она была уж слиш ком «технической», слишком пе регруженной различными второ степенными техническими деталя ми, которые сделали ее лекцией для технического кружка, но не для семинара сети партийного просвещения. I! чем основные недостатки лек ции и этого занятия вообще? Тов. Головин не счел нужным остановиться на решениях июнь- ( кого Пленума ЦК КПСС по тех ническому прогрессу, не привлек внимания слушателей к тому, ка- основные, генеральные пути ним планом по увеличению произ- технического прогресса на комби- водства минеральных удобрений и нате. Тов. Головин, разменявшись как будет решаться в семилетии на обилие мелких, не решающих эта проблема. А ведь она тесно деталей, не смог сформулировать связана с работой коллектива ком- четко, ясно и глубоко вопросы о бината «Апатит». От роста выпу- новой технике и технологии на ска апатитового концентрата — комбинате, об механизации и ав- сырья для производства фосфат ных удобрений— будет прямо за- писеть успешное решение задачи увеличения производства мине ральных удобрений. Так без по литических обобщений, без указа- -ния того места, которое занимает комбинат в народном хозяйстве страны, не рассказав, что озна чает технический прогресс для развития нашего Советского госу дарства и достижения основной цели советского народа— построе ния коммунизма, т. Головин на чал свой рассказ о путях техни ческого прогресса на комбинате. И это— главная ошибка, основной просчет лектора. Он сам сузил и принизил те задачи, которые пред стоит решать трудящимся комби ната. Рассказ о техническом про ц ессе на комбинате превратился в своего рода в повествование об организационно-технических меро приятиях, которые следует осуще ствить горнякам, обогатителям и строителям в ближайшие годы. Тов. Головин является по спе циальности инженером-механиком, его сердцу дороги и близки ма шины. Видимо, поэтому он так чрезмерно много говорил в своей лекции об устройстве отдельных (безусловно, хороших) станков, о применении поузлового их ремон та, об экскаваторах и о мастер ских, которые будут построены для их ремонта, и т. д. Думается, что слушателям не столь важно знать, что «горизонт будет вскрыт тремя стволами». Им важнее знать о главных путях развития рудной базы комбината, о том новом, про грессивном, что будет внедрено на рудниках в семилетии. Так ненужные подробности, мелкие и мельчайшие техниче ские детали, «техницизмы» в ка кой-то степени заслонили главное томатизации производственных процессов, о развитии рациона лизации и изобретательства— сло вом всего того, из чего склады вается технический прогресс. На занятии сидели работники отделов управления комбината, являющегося боевым штабом тех нической политики на предприя тии. Тов. Головин ее обратил вни мания слушателей на то, что тех нический прогресс не подается в готовом виде на блюде, что его делают и двигают люди— инжене ры, техники, ученые, новаторы производства, что в решение этой важнейшей задачи призваны вне сти свой вклад и работники уп равления. Нет. этого не произо шло. И если учесть, что и о ро ли ученых Кольского филиала Академии наук, работников науч но-исследовательской лаборатории комбината в ускорении техниче ского прогресса в лекции ничего сказано не было, то станет оче видным известный отрыв ее от конкретных задач своего коллек тива. Мы не охаиваем работу, кото рую проделал т. Головин, гото вясь к лекции. Эта подготовка от няла у него немало времени и забот. Но подобные упущения ни чем нельзя оправдать: ни силь ной занятостью, на которую он ссылается, ни рассуждениями о том, что «я техник, мне техника ближе». Эти разговоры по мень шей степени Несостоятельны. Руководитель семинара т. Ор лов, секретарь партбюро т. Чер нов, несомненно, учтут недостат ки первого занятия, больше будут уделять внимания работе семи нара. К. ИГНАТЬЕВ. ВЫГОДНО И у д о б н о Z''* ОВЕТСКИЕ люди знают, ' КОММУНИС.ТИЧ РГК ГШ п я п т т что вся деятельность Коммунистической артии и Советского прави тельства направлена на всемерное улучшение жизни тру дящихся. Проявлением заботы о благе народа является и государственное страхование. Каждый гражданин, застраховав свою жизнь, обеспе чивает себя и свою семыо, если случится несчастье: Кро ме того, путем страхования можно накопить определенную денежную сумму, как на сберкнижке. Страхование выгод но и нашему государству, так как уплачиваемые граж данами страховые взносы временно используются на нужды хозяйственного и культурного строительства, 20 сентября 1949 года я застраховался на 10 лет на сумму три тысячи рублей. И вот срок моего договора истек, я получил страховую сумму три тысячи рублей и снова заключил договор .о страховании на пять тысяч рублей. Советую и другим заключать договоры страхования. Это хорошая форма накоплений денежных средств к оп ределенному сроку. Д. ЛЕБЕДЕВ. На с ним к е : старший бухгалтер госстраха Т. И. Чек- шина вручает Д. Г. Лебедеву чек на страховую сумму. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. Открывается университет культуры Н у ж н ы д у б л и р у ю щ и е з а н я т и я Состоялось первое занятие в кружке по изучению истории КПСС на обогатительной фабрике. На занятие пришли слесарь т. По- лоротов, электромонтёр т. Бори сов. фильтровшица т. Безуглая, бригадир слесарей т. Аввакумов, бухгалтер т. Бужаева и другие коммунисты и беспартийные акти висты. У каждого слушателя кружка — тетрадь для записей, некоторые принесли учебник. Избрали старосту. Слушатели остановили свой выбор на т. Бу- жаевой. которая и в прошлом го ду была старостой. Затем пропа гандист главный электрик фабри ки т. Ландау ознакомил слушате лей с учебной программой. Занятия начались с изучения десятой главы учебника истории КПСС — «Ленинский план по строения социализма в СССР». Тов. Ландау обстоятельно рас сказал о победе Великого Октября, об установлении диктатуры проле тариата на одной шестой части земли, международной и внутрен ней обстановке в первые годы после Октябрьской революции. Проследив основные этапы ста новления первого в мире государ ства рабочих и крестьян, пропа гандист рассказал кружковцам о ленинском плане построения со циализма в нашей стране, изло женном великим вождем и учите лем в его последних работах. Слушатели серьезно отнеслись к занятиям, записывали основные положения, задавали вопросы про. пагандист.у. Это показывает их интерес к теоретической учебе. В конце своей беседы пропа гандист назвал литературу, кото рую слушатели должны прочитать к предстоящему занятию: работы В. И. Ленина «Странички из днев ника». «О нашей революции», «О кооперации)}, «Как нам реоргани зовать Рабкрин», «Лучше меньше, да лучше» и десятую главу учеб ника. Большим недостатком этого за нятия было то. что из 24 слуша телей присутствовало только де сять. Большинство отсутствовав ших было занято на работе или находилось в отпуске, но некото рые не пришли по неуважитель ным причинам. Одновременно должно было со стояться занятие и в политшколе, которой руководит т. Кельманзон. Но здесь из одиннадцати слушате лей пришли только трое — мно гие были на работе или в отпуске. Партбюро не учло этого, иначе не назначило бы занятие в этот день. Встает вопрос о необходимости организовать дублирующие (двой ные) занятия с тем. чтобы охва тить учебой всех слушателей. Вместе с этим необходимо с само го начала учебного года проявить требовательность к коммунистам и другим слушателям сети партий ного просвещения. И. МИХАИЛОВ. Н а ч а л и о р г а н и з о в а н н о 5 октября состоялось первое занятие в экономической школе при горкоме КПСС. Слушатели школы — в основном работники местной промышленности. В новом учебном году они будут продол жать изучение политической эко номии, а также конкретной эко номики. ...18 часов 15 минут. Все слу шатели — на местах в читальном зале кабинета политического про свещения ГК КПСС. Заведующий кого года, желает успехов в овла дении марксистско-ленинской тео рией. Вкратце он ознакомил слу шателей с программой и планом работы школы. Затем секретарь горкома партии т. Смирнов провел беседу об ито гах работы промышленных пред приятий и строек Кировска и пригородной зоны за восемь меся цев 1959 года, рассказал о зада чах городской партийной органи- | зации в успешном завершении кабинетом т. Федоров поздравляет , плана первого года семилетки, присутствующих с началом учеб-1После беседы т. Смирнов ответил на ряд вопросов, заданных слуша телями. Во второй час занятий т. Федо ров прочел лекцию «Экономиче ская основа строя Китайской На родной Республики». 19 октября по этой теме будет проведен семи нар. Первое занятие в экономиче ской школе прошло организованно, из 32 слушателей присутствовало 22 (10 человек не были по ува жительным причинам). А. ВОЛОДИН. Исторический XXI съезд КПСС наметил величественную програм му строительства коммунистиче ского общества. Работать и жить по-коммунистически! — эти слова стали девизом миллионов совет ских людей, стремящихся не толь ко повышать производительность труда, профессиональное мастер ство, но и овладевать всеми бо гатствами культуры. Большую по меть в этом им оказывают дея тели науки и искусства. В городах и селах, на предприя тиях и в клубах организуются университеты культуры, представ ляющие собой важную форму эстетического воспитания широких масс. Такой университет откры вается на днях и в нашем городе при Дворце культуры комбината <;Апатит». На двух факультетах универси тета (литературы и музыки) сей час будут заниматься 400 слу шателей. Цели и задачи универ ситета заключаются в том, чтобы способствовать общему эстетиче скому развитию слушателей, фор мированию их художественного вкуса и расширению культурного кругозора. На лекциях слушатели позна комятся с развитием русской и советской литературы, с творче ством выдающихся русских и за падноевропейских композиторов. Все лекции будут широко иллю стрированы литературно - художе ственным и музыкальным мате риалом и музыкально-тематиче скими концертами. Программа университета рас считана на один год. Занятия на факультете музыки будут прово диться два раза в месяц, на ли тературном факультете— три раза в месяц. 6 октября в большом зале Дворца культуры комбината «Апа тит» состоялся вечер, посвящен ный открытию университета куль туры. Совет университета позна комил слушателей с планом ра боты и с программой обоих фа культетов. В массовой части вечера— му- гыкально-литературном конкурсе- загадке, разучивании танцев, г играх и массовом пении— приня ли участие все собравшиеся. И. МИРСКИИ. Член совета университета культуры. ------------------ % ------------------- По материалам „Кировского рабочего “ «ДОБЫЧА АПАТИТА» В № 102 «Кировского рабоче го» от 26 августа была помеще на сводка о работе комбината. Начальник обогатительной фаб рики т. Чуров сообщил на запрос редакции, что сейчас на фабрике принимаются меры по расшире нию фронта фильтрации и сушки апатитового концентрата путем присоединения двух сушильных барабанов к фильтрам в цехе № 4, освободившимся от произ водства нефелинового концен трата. Кроме тОго, проводится рял мероприятий по сокращению ме- «ЛЕСОЦЕХ... БЕЗ ЛЕСА» Заметка под таким заголовком была опубликована в нашей газе те в № 113 от 20 сентября. Заместитель начальника отдела технического снабжения комбина та «Апатит» т. Косухин сообщил на запрос редакции, что в настоя- ханических потерь по фильтро вально-сушильному цеху. Произ ведена замена изношенного насо са под сгустителем № 4, будут заменены на более мощные насо сы на секции Nr 5 по перекачке переливов фильтров на сгустите ли и др. Что касается аварий по элек трической части, то на виновных наложены административные взы скания, и электрической службе мельничного отделения оказана практическая помощь по обеспече нию необходимого резерва моторов для шаровых мельниц. щее время принимаются меры к обеспечению лесоцеха строитель но-монтажной конторы комбината «Апатит» круглым лесом в коли честве, необходимом для выпол нения планового задания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz