Кировский рабочий. 1959 г. Октябрь.

2 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 9 октября 1959 г., № 121 (4811) П а р т и й н а я жи з н ь КАК В ТЕХНИЧЕСКОМ КРУЖКЕ... Первый день занятий на номбинатв „Апатит“ На первое свое занятие боль-[кие задачи выдвинуты семилет- шинство слушателей семинара по конкретной экономике, где пропа­ гандистом т. Орлов, явилось ор­ ганизованно. Проявили недисци­ плинированность немногие: с опозданием пришли на занятие тт. Косухин и Корнильев. В этом семинаре в новом учеб­ ном году будет заниматься 30 ком­ мунистов и беспартийных товари­ щей— работников отделов управ­ ления комбината «Апатит». На первое занятие явился 21 чело­ век. Только один т. Семиков не был на занятии без уважитель­ ной причины. Слушатели пришли на занятие с тетрадями для записей, они внимательно слушали лектора, проявили интерес к теме. Это и понятно почему: ведь тема первой лекции «Пути технического про­ гресса на комбинате «Апатит» близка каждому из присутству­ ющих. Лектор — заместитель главного механика комбината т. Головин— довольно подробно рассказал слу­ шателям о том. что будет пред­ принято на комбинате «Апатит» в семилетии для значительного ро­ ста производства апатитового кон­ центрата. Чувствовалось, что лек­ тор ясно представляет себе пути, по которым должен идти много­ тысячный коллектив комбината, чтобы выполнить задания семи­ летнего плана, и он немало по­ трудился, отбирая обширный фак­ тический материал. И тем не ме­ нее лекцию нельзя считать удач­ ной, так как она была уж слиш­ ком «технической», слишком пе­ регруженной различными второ­ степенными техническими деталя­ ми, которые сделали ее лекцией для технического кружка, но не для семинара сети партийного просвещения. I! чем основные недостатки лек­ ции и этого занятия вообще? Тов. Головин не счел нужным остановиться на решениях июнь- ( кого Пленума ЦК КПСС по тех­ ническому прогрессу, не привлек внимания слушателей к тому, ка- основные, генеральные пути ним планом по увеличению произ- технического прогресса на комби- водства минеральных удобрений и нате. Тов. Головин, разменявшись как будет решаться в семилетии на обилие мелких, не решающих эта проблема. А ведь она тесно деталей, не смог сформулировать связана с работой коллектива ком- четко, ясно и глубоко вопросы о бината «Апатит». От роста выпу- новой технике и технологии на ска апатитового концентрата — комбинате, об механизации и ав- сырья для производства фосфат­ ных удобрений— будет прямо за- писеть успешное решение задачи увеличения производства мине­ ральных удобрений. Так без по­ литических обобщений, без указа- -ния того места, которое занимает комбинат в народном хозяйстве страны, не рассказав, что озна­ чает технический прогресс для развития нашего Советского госу­ дарства и достижения основной цели советского народа— построе­ ния коммунизма, т. Головин на­ чал свой рассказ о путях техни­ ческого прогресса на комбинате. И это— главная ошибка, основной просчет лектора. Он сам сузил и принизил те задачи, которые пред­ стоит решать трудящимся комби­ ната. Рассказ о техническом про­ ц ессе на комбинате превратился в своего рода в повествование об организационно-технических меро­ приятиях, которые следует осуще­ ствить горнякам, обогатителям и строителям в ближайшие годы. Тов. Головин является по спе­ циальности инженером-механиком, его сердцу дороги и близки ма­ шины. Видимо, поэтому он так чрезмерно много говорил в своей лекции об устройстве отдельных (безусловно, хороших) станков, о применении поузлового их ремон­ та, об экскаваторах и о мастер­ ских, которые будут построены для их ремонта, и т. д. Думается, что слушателям не столь важно знать, что «горизонт будет вскрыт тремя стволами». Им важнее знать о главных путях развития рудной базы комбината, о том новом, про­ грессивном, что будет внедрено на рудниках в семилетии. Так ненужные подробности, мелкие и мельчайшие техниче­ ские детали, «техницизмы» в ка­ кой-то степени заслонили главное томатизации производственных процессов, о развитии рациона­ лизации и изобретательства— сло­ вом всего того, из чего склады­ вается технический прогресс. На занятии сидели работники отделов управления комбината, являющегося боевым штабом тех­ нической политики на предприя­ тии. Тов. Головин ее обратил вни­ мания слушателей на то, что тех­ нический прогресс не подается в готовом виде на блюде, что его делают и двигают люди— инжене­ ры, техники, ученые, новаторы производства, что в решение этой важнейшей задачи призваны вне­ сти свой вклад и работники уп­ равления. Нет. этого не произо­ шло. И если учесть, что и о ро­ ли ученых Кольского филиала Академии наук, работников науч­ но-исследовательской лаборатории комбината в ускорении техниче­ ского прогресса в лекции ничего сказано не было, то станет оче­ видным известный отрыв ее от конкретных задач своего коллек­ тива. Мы не охаиваем работу, кото­ рую проделал т. Головин, гото­ вясь к лекции. Эта подготовка от­ няла у него немало времени и забот. Но подобные упущения ни­ чем нельзя оправдать: ни силь­ ной занятостью, на которую он ссылается, ни рассуждениями о том, что «я техник, мне техника ближе». Эти разговоры по мень­ шей степени Несостоятельны. Руководитель семинара т. Ор­ лов, секретарь партбюро т. Чер нов, несомненно, учтут недостат ки первого занятия, больше будут уделять внимания работе семи­ нара. К. ИГНАТЬЕВ. ВЫГОДНО И у д о б н о Z''* ОВЕТСКИЕ люди знают, ' КОММУНИС.ТИЧ РГК ГШ п я п т т что вся деятельность Коммунистической артии и Советского прави­ тельства направлена на всемерное улучшение жизни тру­ дящихся. Проявлением заботы о благе народа является и государственное страхование. Каждый гражданин, застраховав свою жизнь, обеспе­ чивает себя и свою семыо, если случится несчастье: Кро­ ме того, путем страхования можно накопить определенную денежную сумму, как на сберкнижке. Страхование выгод­ но и нашему государству, так как уплачиваемые граж­ данами страховые взносы временно используются на нужды хозяйственного и культурного строительства, 20 сентября 1949 года я застраховался на 10 лет на сумму три тысячи рублей. И вот срок моего договора истек, я получил страховую сумму три тысячи рублей и снова заключил договор .о страховании на пять тысяч рублей. Советую и другим заключать договоры страхования. Это хорошая форма накоплений денежных средств к оп­ ределенному сроку. Д. ЛЕБЕДЕВ. На с ним к е : старший бухгалтер госстраха Т. И. Чек- шина вручает Д. Г. Лебедеву чек на страховую сумму. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. Открывается университет культуры Н у ж н ы д у б л и р у ю щ и е з а н я т и я Состоялось первое занятие в кружке по изучению истории КПСС на обогатительной фабрике. На занятие пришли слесарь т. По- лоротов, электромонтёр т. Бори­ сов. фильтровшица т. Безуглая, бригадир слесарей т. Аввакумов, бухгалтер т. Бужаева и другие коммунисты и беспартийные акти­ висты. У каждого слушателя кружка — тетрадь для записей, некоторые принесли учебник. Избрали старосту. Слушатели остановили свой выбор на т. Бу- жаевой. которая и в прошлом го­ ду была старостой. Затем пропа­ гандист главный электрик фабри­ ки т. Ландау ознакомил слушате­ лей с учебной программой. Занятия начались с изучения десятой главы учебника истории КПСС — «Ленинский план по­ строения социализма в СССР». Тов. Ландау обстоятельно рас­ сказал о победе Великого Октября, об установлении диктатуры проле­ тариата на одной шестой части земли, международной и внутрен­ ней обстановке в первые годы после Октябрьской революции. Проследив основные этапы ста­ новления первого в мире государ­ ства рабочих и крестьян, пропа­ гандист рассказал кружковцам о ленинском плане построения со­ циализма в нашей стране, изло­ женном великим вождем и учите­ лем в его последних работах. Слушатели серьезно отнеслись к занятиям, записывали основные положения, задавали вопросы про. пагандист.у. Это показывает их интерес к теоретической учебе. В конце своей беседы пропа­ гандист назвал литературу, кото­ рую слушатели должны прочитать к предстоящему занятию: работы В. И. Ленина «Странички из днев­ ника». «О нашей революции», «О кооперации)}, «Как нам реоргани­ зовать Рабкрин», «Лучше меньше, да лучше» и десятую главу учеб­ ника. Большим недостатком этого за­ нятия было то. что из 24 слуша­ телей присутствовало только де­ сять. Большинство отсутствовав­ ших было занято на работе или находилось в отпуске, но некото­ рые не пришли по неуважитель­ ным причинам. Одновременно должно было со­ стояться занятие и в политшколе, которой руководит т. Кельманзон. Но здесь из одиннадцати слушате­ лей пришли только трое — мно­ гие были на работе или в отпуске. Партбюро не учло этого, иначе не назначило бы занятие в этот день. Встает вопрос о необходимости организовать дублирующие (двой­ ные) занятия с тем. чтобы охва­ тить учебой всех слушателей. Вместе с этим необходимо с само­ го начала учебного года проявить требовательность к коммунистам и другим слушателям сети партий­ ного просвещения. И. МИХАИЛОВ. Н а ч а л и о р г а н и з о в а н н о 5 октября состоялось первое занятие в экономической школе при горкоме КПСС. Слушатели школы — в основном работники местной промышленности. В новом учебном году они будут продол­ жать изучение политической эко­ номии, а также конкретной эко­ номики. ...18 часов 15 минут. Все слу­ шатели — на местах в читальном зале кабинета политического про­ свещения ГК КПСС. Заведующий кого года, желает успехов в овла­ дении марксистско-ленинской тео­ рией. Вкратце он ознакомил слу­ шателей с программой и планом работы школы. Затем секретарь горкома партии т. Смирнов провел беседу об ито­ гах работы промышленных пред­ приятий и строек Кировска и пригородной зоны за восемь меся­ цев 1959 года, рассказал о зада­ чах городской партийной органи- | зации в успешном завершении кабинетом т. Федоров поздравляет , плана первого года семилетки, присутствующих с началом учеб-1После беседы т. Смирнов ответил на ряд вопросов, заданных слуша­ телями. Во второй час занятий т. Федо­ ров прочел лекцию «Экономиче­ ская основа строя Китайской На­ родной Республики». 19 октября по этой теме будет проведен семи­ нар. Первое занятие в экономиче­ ской школе прошло организованно, из 32 слушателей присутствовало 22 (10 человек не были по ува­ жительным причинам). А. ВОЛОДИН. Исторический XXI съезд КПСС наметил величественную програм­ му строительства коммунистиче­ ского общества. Работать и жить по-коммунистически! — эти слова стали девизом миллионов совет­ ских людей, стремящихся не толь­ ко повышать производительность труда, профессиональное мастер­ ство, но и овладевать всеми бо­ гатствами культуры. Большую по­ меть в этом им оказывают дея­ тели науки и искусства. В городах и селах, на предприя­ тиях и в клубах организуются университеты культуры, представ­ ляющие собой важную форму эстетического воспитания широких масс. Такой университет откры­ вается на днях и в нашем городе при Дворце культуры комбината <;Апатит». На двух факультетах универси­ тета (литературы и музыки) сей­ час будут заниматься 400 слу­ шателей. Цели и задачи универ­ ситета заключаются в том, чтобы способствовать общему эстетиче­ скому развитию слушателей, фор­ мированию их художественного вкуса и расширению культурного кругозора. На лекциях слушатели позна­ комятся с развитием русской и советской литературы, с творче­ ством выдающихся русских и за­ падноевропейских композиторов. Все лекции будут широко иллю­ стрированы литературно - художе­ ственным и музыкальным мате­ риалом и музыкально-тематиче­ скими концертами. Программа университета рас­ считана на один год. Занятия на факультете музыки будут прово­ диться два раза в месяц, на ли­ тературном факультете— три раза в месяц. 6 октября в большом зале Дворца культуры комбината «Апа­ тит» состоялся вечер, посвящен­ ный открытию университета куль­ туры. Совет университета позна­ комил слушателей с планом ра­ боты и с программой обоих фа­ культетов. В массовой части вечера— му- гыкально-литературном конкурсе- загадке, разучивании танцев, г играх и массовом пении— приня­ ли участие все собравшиеся. И. МИРСКИИ. Член совета университета культуры. ------------------ % ------------------- По материалам „Кировского рабочего “ «ДОБЫЧА АПАТИТА» В № 102 «Кировского рабоче­ го» от 26 августа была помеще­ на сводка о работе комбината. Начальник обогатительной фаб­ рики т. Чуров сообщил на запрос редакции, что сейчас на фабрике принимаются меры по расшире­ нию фронта фильтрации и сушки апатитового концентрата путем присоединения двух сушильных барабанов к фильтрам в цехе № 4, освободившимся от произ­ водства нефелинового концен­ трата. Кроме тОго, проводится рял мероприятий по сокращению ме- «ЛЕСОЦЕХ... БЕЗ ЛЕСА» Заметка под таким заголовком была опубликована в нашей газе­ те в № 113 от 20 сентября. Заместитель начальника отдела технического снабжения комбина­ та «Апатит» т. Косухин сообщил на запрос редакции, что в настоя- ханических потерь по фильтро­ вально-сушильному цеху. Произ­ ведена замена изношенного насо­ са под сгустителем № 4, будут заменены на более мощные насо­ сы на секции Nr 5 по перекачке переливов фильтров на сгустите­ ли и др. Что касается аварий по элек­ трической части, то на виновных наложены административные взы­ скания, и электрической службе мельничного отделения оказана практическая помощь по обеспече­ нию необходимого резерва моторов для шаровых мельниц. щее время принимаются меры к обеспечению лесоцеха строитель­ но-монтажной конторы комбината «Апатит» круглым лесом в коли­ честве, необходимом для выпол­ нения планового задания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz