Кировский рабочий. 1959 г. Май.

8 мая 1959 г., № 55 (4745) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч Е Й 3 * v Сейчас, ногда каждый процент снижения издержек производства выражается колоссальной цифрой, превышающей 12 миллиардов рублей, а в конце семилетки — 21 миллиард рублей в год, борьба за снижение себестоимости, за режим экономии приобретает особо важное значение. (И з доклада товарища Н. С . Х Р У Щ Е В А „ О контрольных цифрах развития народного хозяйства С С С Р на 1959—1965 годы11). ★ ★ ★ ПУТИ СНИЖ ЕНИ Я СЕБЕСТОИМОСТИ Исторический XXI съезд КПСС ознаменовал вступление нашей страны в новый период своего развития — период развернуто­ го строительства коммунистиче ского общества. Коммунизм для нас, советских людей, теперь уже не является только научной тео­ рией или отдаленной целью. Мы каждодневно решаем практиче­ ские задачи всестороннего созда ния материально-технической ба­ зы коммунизма, строим новое об­ щество. XXI съезд КПСС уделил серьез­ ное внимание укреплению эконо­ мики промышленных предприя­ тий. Непременным условием осуще­ ствления задач семилетнего плана является всемерная экономия тру­ довых, материальных и денежных затрат, систематическое сниже­ ние себестоимости продукции с целью увеличения социалистиче­ ских накоплений. В связи с этим необходимо изыскивать все пути, снижающие себестоимость работ, и полностью их использовать. Коллектив Юкспорского рудни­ ка успешно выполнил государ­ ственный план первого квартала по добыче руды и пришел с не­ плохими показателями по себе­ стоимости. Результатом этой рабо­ ты послужило улучшение орга­ низации труда, особенно на 2-м горном участке (начальник т. Никитин). Здесь своевременно подготавливаются рабочие места, до минимума сведены непроизво­ дительные простои. Например, бригада т. Федотовского за март выполнила план на 113,3 про­ цента, выдав сверх плана за пер­ вый квартал 8 тысяч тонн руды. Производится работа по усовер­ шенствованию системы отработ­ ки блоков, переход от магазини- рования руды с минной отбойкой на отбойку глубокими скважина­ ми с применением новых, более произ в о д и т е л ь н ы х станков БА-100. Эта система позволит значительно сократить трудоем­ кие работы при проходке горных выработок, улучшит безопасное ведение горных работ, увеличит производительность добычников и снизит себестоимость работ в дальнейшем. Одним из факторов уменьше­ ния себестоимости является уве­ личение производительности тру­ да. На Юкспорском руднике следу­ ет обратить внимание на следую­ щие вопросы, позволяющие повы­ сить производительность труда, снизить трудовые, материальные и денежные затраты на единицу продукции. Из общего числа рабо­ чих на руднике 70— 75 процен­ тов — повременщиков, труд ко­ торых оплачивается независимо от того, что сделано. Поэтому, чтобы рабочие знали точно свои обязанности, выполняли их акку­ ратно и добросовестно, чтобы бы­ ла возможность их проконтроли­ ровать, необходимо повремен­ щиков раскрепить на участках, в цехах и службах рудника за оп­ ределенным участком работы, аг­ регатом, машинами, участком воз­ душной и водяной магистрали. Необходимо повысить техниче­ ское обучение рабочих. Например, на руднике из общего числа про­ ходчиков свыше 90 процентов имеют разряды ниже шестого, это говорит об их низкой квалифика­ ции. Такое положение и по дру­ гим профессиям. На участках и в цехе движения имеются дежур­ ные электромонтеры и слесари. А ведь можно обучить кого-либо из рабочих электрослесарно.му делу и держать на смене только де­ журного электрослесаря. Это поз­ волит уменьшить обслуживающий персонал на руднике. Использование скреперных ле­ бедок на руднике очень низкое. Например, на четвертом горном участке из 19 скреперных лебедок ежедневно работают от 7 до 14, что, безусловно, снижает произво­ дительность проходчиков и удоро­ жает себестоимость погонного метра проходки. Для того, что бы скреперные лебедки исполь­ зовались на полную мощность в течение смены, необходимо внедрить передовую скважину, по особо важным забоям органи­ зовать двухцикличный график работ. Многие трудоемкие и тяжелые работы по доставке материалов на рудник производятся вручную, особенно при погр^зочно-разгру- ПРОХОДКА В ДВА ЦИКЛА Участок горно-капитальных ра­ бот рудника имени С. М. Кирова сейчас ведет проходку западщго откаточного штрека 322-го метра второй очереди рудника. В этом году предстоит пройти 1.200 по­ гонных метров. На проходке этой выработки в апреле работали две комплексных бригады— В. Е. Ли­ пина и Н. А. Комарова. Они доби­ лись хороших успехов. Так, брига­ да Комарова за месяц одним забо­ ем (южным) прошла 71,6 погон­ ных метра и 10 погонных метров засечки ортов. Это составило 118.3 процента к плану. Бригада Липина выполнила норму на 102.4 процента. Необходимо отметить, что про­ ходка выработок 322-го метра ве­ дется в весьма напряженных ус­ ловиях. Приходится поднимать ле­ бедкой руду по уклону на 392-й горизонт. Как же работала бригада т. Ко­ марова? Западный откаточный -^нтрек — это горизонтальная двухпутевая выработка сечением 4,7Х2,8 метра. Учитывая необхо­ димость подъема руды по уклону, горняки вели проходку двумя цик­ лами, т. е. забой ежесуточно два раза обуривали, взрывали и уби­ рали руду. Ежесуточно бригада давала по 2 отпала. В бригаде работает 12 человек проходчиков. Они разбиты на 4 звена, из которых два занимают­ ся бурением и взрыванием забоя, два — уборкой руды и очисткой водосточных канав. Четкая и ор­ ганизованная работа всех звеньев бригады привела ее к трудовым победам. Бригада выполнила усло­ вия социалистического соревнова­ ния по проходке двухпутевой вы­ работки и обеспечила выполнение участком плана проходки горно­ капитальных работ. Опыт работы этой бригады не­ обходимо изучить и внедрить во всех проходческих бригадах ка­ питальных работ рудников ком­ бината. А. ПИЛИПЕНКО. Нормировщик участка гор­ но-капитальных работ руд­ ника имени С. М. Кирова. зочных работах на площадке 410-го метра и участках. Непол­ ноценно используется автотран­ спорт. Зачастую машина делает рейс на склады комбината за ящиком электролампочек или дру­ гим видом материала, а иногда со­ вершает рейс вхолостую. Снаб­ жение можно организовать цен­ трализованно. Пиломатериалы, а зачастую и лес, руднику прихо­ дится завозить со стройдвора, когда намного дешевле и произ­ водительнее лес доставлять по железной дороге. С упорядочением перевозок за­ траты по руднику возможно со­ кратить на 100— 150 тысяч руб­ лей в год. Принятое предложе­ ние по отгрузке руды в две смены уменьшает затраты по руднику на 70 тысяч рублей в год. Но до сих пор комбинатом оно не осуществляется. Значительным резервом сниже­ ния себестоимости является эко­ номное расходование материалов. До сих пор участки выписывают материалы но потребности, тех­ нически обоснованных норм на расход материалов нет. В резуль тате бережное отношение к ма­ териалам, борьба за жесткую эко­ номию отсутствуют. Необходимо для снижения затрат по материа­ лам вводить лимитные карты на участки, цехи и службы рудника. Немаловажный вес в себестои­ мости имеют энергетические за­ траты. На нашем руднике в сут­ ки расходуется примерно 300 тысяч кубических метров сжато­ го воздуха. Ликвидация утечек в сети позволит уменьшить расход сжатого воздуха приблизительно на 1 процент, что составит около 921 тысячи кубометров в год. Вот пути, далеко не все, поз­ воляющие снижать себестоимость работ на Юкспорском руднике. Для того, чтобы вовлечь более широкий круг трудящихся в борь­ бу за экономию, необходимо шире использовать хозяйственный рас­ чет по участкам. Задача хозяйственных, партий­ ных, профсоюзных и комсомоль­ ских руководителей рудника — мобилизовать весь коллектив на борьбу за снижение себестоимости работ, добиваясь тем самым улуч­ шения организации труда и роста производства. 3. ВЛАДИМИРОВА. Начальник плановой груп­ пы Юкспорского рудника. Бригада столяров-краснодеревщиков деревообделочного цеха комбината подсобных предприятий треста «Апатитстрой», руко­ водимая Григорием Николаевичем Исправниковым, одна из луч­ ших в цехе. В предмайском соревновании она выполнила норму на 236 процентов. Н а . с н и м к е (слева направо): Г. Н. Исправннков, И. И. Епифанов и И. В. Чекулаев. Фото П. АНДРОНОВА. Рабноровсний рейд „В поход против бесхозяйственности и расточительства “ Копейка рубль бережет П о м а т е р и а л а м .Киро вско го р або чею " «ФОТООБВИНЕНИЕ» 0 Фотообвинение было помещено в № 33 нашей газеты. Главный инженер ЦБР «Колэнерго» т. Гурьянов сообщил на запрос редакции, что один из тракторов (ДТ-54) поставлен на ремонт. После ремонта он будет направ­ лен на сетевой участок. Два списанных в январе— феврале старых трактора НАТИ, которые отработали на трассах линии электропередач з условиях полного бездорожья по 10— 11 лет, разобраны, и металлолом сдается на площадку «Вторчер- мета». Автомашина ГАЗ-АА пере­ дается школе № 6. Принимаются меры к недопу­ щению в дальнейшем подобных случаев. На всех предприятиях и стройках ведется сейчас борьба за экономию и бережливость, с бесхозяйственностью и расто­ чительством. Тем самым будут сбережены огромные средства для выполнения семилетнего плана развития народного хо­ зяйства. Взять, к примеру, один уча­ сток нашего предприятия— ре­ монтную контору. Здесь таятся огромные резервы экономии. Но нельзя назвать такой под­ ход к делу хозяйским, когда на ремонтируемые объекты заво­ зятся строительные материалы без учета их потребности, а оставшиеся от ремонта обратно на склады не возвращаются, растаскиваются. Такое же положение с ма­ лярными и штукатурными ма­ териалами. На объекты заво­ зится много строительного пе­ ска, кубометр которого обхо­ дится в 40 рублей. После окон­ чания ремонта он так и остает­ ся на площадках. Оставшиеся .строительные материалы ча­ стично используются, часть до­ сок идет на топку печей для просушки штукатурки, а боль­ шая часть растаскивается. Взять хотя бы дом № 12 по Новой улице, где сменено 200 штук двухметровых фундамент­ ных стульев, которых хватило бы на отопление двух домов при капитальном ремонте. Но и они растаскиваются. Бесхозяйственно использует­ ся автотранспорт. На четырех­ тонной машине перевозят груз весом в одну или две тонны, а деньги платят как за машину с полным грузом. Причем, ма териал сваливается не там, где нужно, приходится делать дополнительные затраты для доставки его до рабочего места. Был случай, когда в течение рабочего дня двое рабочих и бригадир занимались перенос­ кой трех кубометров фаль­ цовки. Механизмов у нас нет. Все делается вручную. Руководите­ ли ремонтной конторы неохот­ но применяют механизацию, так как это сопряжено с лиш­ ними хлопотами. Возьмем также перевозку дров со склада У Ж К Х по об­ щежитиям и детским садам. За год приходится развезти до четырех тысяч кубометров. Дрова перевозятся на четырех­ тонных автомашинах и, как правило, тонну— полторы дров в машины недогружают, а день­ ги платят за машину по ее грузоподъемности. Вот еще один пример. У нас зачастую не соблюдается тех­ нология ремонта. Обычно при ремонте на окна сначала ста­ вятся нащельники, а потом уже переплеты. У нас получается наоборот. Нащельники вовремя не привозят и рабочие вынуж­ дены сначала вставлять окон­ ные переплеты. Только вставят переплеты— привозят нащель­ ники и надо начинать все сна­ чала— вынимать оконные пере­ плеты, что стоит 3 рубля 12 ко­ пеек с каждого окна. Если бы все операции производились последовательно, не пришлось бы платить деньги за ненуж­ ную работу. А. КУРАМШИН. Член рейдовой бригады УЖКХ комбината «Апа­ тит». Оборудование под снегом Когда проходишь по станции Юкспор железнодорожного цеха комбината «Апатит», наблюдаешь картину бесхозяйственного отно­ шения к государственным ценно­ стям. На 10-м тупиковом пути валяются вагонные щиты— и но­ вые, и бывшие в употреблении. Часть их ломается при маневрах, часть растаскивается для личных нужд. Рядом находится поселок. Жители его умудряются делать из щитов сараи. Складирование щитов находится в безобразном состоянии. Пора найти хозяина этого склада и прекратить разба­ заривание государственных цен­ ностей. К эстакаде, где сваливается металлолом, когда-то был приве­ зен новый станок для рубки же­ леза. Станок этот не использует­ ся, лежит под открытым небом, на него навален кирпич и про­ чие отбросы. Он портится, прихо­ дит в негодность. Кто же все-таки хозяин обо­ рудования, брошенного на произ­ вол судьбы? Так относиться к технике— преступление. К. ЕГОРОВ. Член рейдовой бригады же­ лезнодорожного цеха ком­ бината «Апатит».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz