Кировский рабочий. 1959 г. Май.
8 мая 1959 г., № 55 (4745) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч Е Й 3 * v Сейчас, ногда каждый процент снижения издержек производства выражается колоссальной цифрой, превышающей 12 миллиардов рублей, а в конце семилетки — 21 миллиард рублей в год, борьба за снижение себестоимости, за режим экономии приобретает особо важное значение. (И з доклада товарища Н. С . Х Р У Щ Е В А „ О контрольных цифрах развития народного хозяйства С С С Р на 1959—1965 годы11). ★ ★ ★ ПУТИ СНИЖ ЕНИ Я СЕБЕСТОИМОСТИ Исторический XXI съезд КПСС ознаменовал вступление нашей страны в новый период своего развития — период развернуто го строительства коммунистиче ского общества. Коммунизм для нас, советских людей, теперь уже не является только научной тео рией или отдаленной целью. Мы каждодневно решаем практиче ские задачи всестороннего созда ния материально-технической ба зы коммунизма, строим новое об щество. XXI съезд КПСС уделил серьез ное внимание укреплению эконо мики промышленных предприя тий. Непременным условием осуще ствления задач семилетнего плана является всемерная экономия тру довых, материальных и денежных затрат, систематическое сниже ние себестоимости продукции с целью увеличения социалистиче ских накоплений. В связи с этим необходимо изыскивать все пути, снижающие себестоимость работ, и полностью их использовать. Коллектив Юкспорского рудни ка успешно выполнил государ ственный план первого квартала по добыче руды и пришел с не плохими показателями по себе стоимости. Результатом этой рабо ты послужило улучшение орга низации труда, особенно на 2-м горном участке (начальник т. Никитин). Здесь своевременно подготавливаются рабочие места, до минимума сведены непроизво дительные простои. Например, бригада т. Федотовского за март выполнила план на 113,3 про цента, выдав сверх плана за пер вый квартал 8 тысяч тонн руды. Производится работа по усовер шенствованию системы отработ ки блоков, переход от магазини- рования руды с минной отбойкой на отбойку глубокими скважина ми с применением новых, более произ в о д и т е л ь н ы х станков БА-100. Эта система позволит значительно сократить трудоем кие работы при проходке горных выработок, улучшит безопасное ведение горных работ, увеличит производительность добычников и снизит себестоимость работ в дальнейшем. Одним из факторов уменьше ния себестоимости является уве личение производительности тру да. На Юкспорском руднике следу ет обратить внимание на следую щие вопросы, позволяющие повы сить производительность труда, снизить трудовые, материальные и денежные затраты на единицу продукции. Из общего числа рабо чих на руднике 70— 75 процен тов — повременщиков, труд ко торых оплачивается независимо от того, что сделано. Поэтому, чтобы рабочие знали точно свои обязанности, выполняли их акку ратно и добросовестно, чтобы бы ла возможность их проконтроли ровать, необходимо повремен щиков раскрепить на участках, в цехах и службах рудника за оп ределенным участком работы, аг регатом, машинами, участком воз душной и водяной магистрали. Необходимо повысить техниче ское обучение рабочих. Например, на руднике из общего числа про ходчиков свыше 90 процентов имеют разряды ниже шестого, это говорит об их низкой квалифика ции. Такое положение и по дру гим профессиям. На участках и в цехе движения имеются дежур ные электромонтеры и слесари. А ведь можно обучить кого-либо из рабочих электрослесарно.му делу и держать на смене только де журного электрослесаря. Это поз волит уменьшить обслуживающий персонал на руднике. Использование скреперных ле бедок на руднике очень низкое. Например, на четвертом горном участке из 19 скреперных лебедок ежедневно работают от 7 до 14, что, безусловно, снижает произво дительность проходчиков и удоро жает себестоимость погонного метра проходки. Для того, что бы скреперные лебедки исполь зовались на полную мощность в течение смены, необходимо внедрить передовую скважину, по особо важным забоям органи зовать двухцикличный график работ. Многие трудоемкие и тяжелые работы по доставке материалов на рудник производятся вручную, особенно при погр^зочно-разгру- ПРОХОДКА В ДВА ЦИКЛА Участок горно-капитальных ра бот рудника имени С. М. Кирова сейчас ведет проходку западщго откаточного штрека 322-го метра второй очереди рудника. В этом году предстоит пройти 1.200 по гонных метров. На проходке этой выработки в апреле работали две комплексных бригады— В. Е. Ли пина и Н. А. Комарова. Они доби лись хороших успехов. Так, брига да Комарова за месяц одним забо ем (южным) прошла 71,6 погон ных метра и 10 погонных метров засечки ортов. Это составило 118.3 процента к плану. Бригада Липина выполнила норму на 102.4 процента. Необходимо отметить, что про ходка выработок 322-го метра ве дется в весьма напряженных ус ловиях. Приходится поднимать ле бедкой руду по уклону на 392-й горизонт. Как же работала бригада т. Ко марова? Западный откаточный -^нтрек — это горизонтальная двухпутевая выработка сечением 4,7Х2,8 метра. Учитывая необхо димость подъема руды по уклону, горняки вели проходку двумя цик лами, т. е. забой ежесуточно два раза обуривали, взрывали и уби рали руду. Ежесуточно бригада давала по 2 отпала. В бригаде работает 12 человек проходчиков. Они разбиты на 4 звена, из которых два занимают ся бурением и взрыванием забоя, два — уборкой руды и очисткой водосточных канав. Четкая и ор ганизованная работа всех звеньев бригады привела ее к трудовым победам. Бригада выполнила усло вия социалистического соревнова ния по проходке двухпутевой вы работки и обеспечила выполнение участком плана проходки горно капитальных работ. Опыт работы этой бригады не обходимо изучить и внедрить во всех проходческих бригадах ка питальных работ рудников ком бината. А. ПИЛИПЕНКО. Нормировщик участка гор но-капитальных работ руд ника имени С. М. Кирова. зочных работах на площадке 410-го метра и участках. Непол ноценно используется автотран спорт. Зачастую машина делает рейс на склады комбината за ящиком электролампочек или дру гим видом материала, а иногда со вершает рейс вхолостую. Снаб жение можно организовать цен трализованно. Пиломатериалы, а зачастую и лес, руднику прихо дится завозить со стройдвора, когда намного дешевле и произ водительнее лес доставлять по железной дороге. С упорядочением перевозок за траты по руднику возможно со кратить на 100— 150 тысяч руб лей в год. Принятое предложе ние по отгрузке руды в две смены уменьшает затраты по руднику на 70 тысяч рублей в год. Но до сих пор комбинатом оно не осуществляется. Значительным резервом сниже ния себестоимости является эко номное расходование материалов. До сих пор участки выписывают материалы но потребности, тех нически обоснованных норм на расход материалов нет. В резуль тате бережное отношение к ма териалам, борьба за жесткую эко номию отсутствуют. Необходимо для снижения затрат по материа лам вводить лимитные карты на участки, цехи и службы рудника. Немаловажный вес в себестои мости имеют энергетические за траты. На нашем руднике в сут ки расходуется примерно 300 тысяч кубических метров сжато го воздуха. Ликвидация утечек в сети позволит уменьшить расход сжатого воздуха приблизительно на 1 процент, что составит около 921 тысячи кубометров в год. Вот пути, далеко не все, поз воляющие снижать себестоимость работ на Юкспорском руднике. Для того, чтобы вовлечь более широкий круг трудящихся в борь бу за экономию, необходимо шире использовать хозяйственный рас чет по участкам. Задача хозяйственных, партий ных, профсоюзных и комсомоль ских руководителей рудника — мобилизовать весь коллектив на борьбу за снижение себестоимости работ, добиваясь тем самым улуч шения организации труда и роста производства. 3. ВЛАДИМИРОВА. Начальник плановой груп пы Юкспорского рудника. Бригада столяров-краснодеревщиков деревообделочного цеха комбината подсобных предприятий треста «Апатитстрой», руко водимая Григорием Николаевичем Исправниковым, одна из луч ших в цехе. В предмайском соревновании она выполнила норму на 236 процентов. Н а . с н и м к е (слева направо): Г. Н. Исправннков, И. И. Епифанов и И. В. Чекулаев. Фото П. АНДРОНОВА. Рабноровсний рейд „В поход против бесхозяйственности и расточительства “ Копейка рубль бережет П о м а т е р и а л а м .Киро вско го р або чею " «ФОТООБВИНЕНИЕ» 0 Фотообвинение было помещено в № 33 нашей газеты. Главный инженер ЦБР «Колэнерго» т. Гурьянов сообщил на запрос редакции, что один из тракторов (ДТ-54) поставлен на ремонт. После ремонта он будет направ лен на сетевой участок. Два списанных в январе— феврале старых трактора НАТИ, которые отработали на трассах линии электропередач з условиях полного бездорожья по 10— 11 лет, разобраны, и металлолом сдается на площадку «Вторчер- мета». Автомашина ГАЗ-АА пере дается школе № 6. Принимаются меры к недопу щению в дальнейшем подобных случаев. На всех предприятиях и стройках ведется сейчас борьба за экономию и бережливость, с бесхозяйственностью и расто чительством. Тем самым будут сбережены огромные средства для выполнения семилетнего плана развития народного хо зяйства. Взять, к примеру, один уча сток нашего предприятия— ре монтную контору. Здесь таятся огромные резервы экономии. Но нельзя назвать такой под ход к делу хозяйским, когда на ремонтируемые объекты заво зятся строительные материалы без учета их потребности, а оставшиеся от ремонта обратно на склады не возвращаются, растаскиваются. Такое же положение с ма лярными и штукатурными ма териалами. На объекты заво зится много строительного пе ска, кубометр которого обхо дится в 40 рублей. После окон чания ремонта он так и остает ся на площадках. Оставшиеся .строительные материалы ча стично используются, часть до сок идет на топку печей для просушки штукатурки, а боль шая часть растаскивается. Взять хотя бы дом № 12 по Новой улице, где сменено 200 штук двухметровых фундамент ных стульев, которых хватило бы на отопление двух домов при капитальном ремонте. Но и они растаскиваются. Бесхозяйственно использует ся автотранспорт. На четырех тонной машине перевозят груз весом в одну или две тонны, а деньги платят как за машину с полным грузом. Причем, ма териал сваливается не там, где нужно, приходится делать дополнительные затраты для доставки его до рабочего места. Был случай, когда в течение рабочего дня двое рабочих и бригадир занимались перенос кой трех кубометров фаль цовки. Механизмов у нас нет. Все делается вручную. Руководите ли ремонтной конторы неохот но применяют механизацию, так как это сопряжено с лиш ними хлопотами. Возьмем также перевозку дров со склада У Ж К Х по об щежитиям и детским садам. За год приходится развезти до четырех тысяч кубометров. Дрова перевозятся на четырех тонных автомашинах и, как правило, тонну— полторы дров в машины недогружают, а день ги платят за машину по ее грузоподъемности. Вот еще один пример. У нас зачастую не соблюдается тех нология ремонта. Обычно при ремонте на окна сначала ста вятся нащельники, а потом уже переплеты. У нас получается наоборот. Нащельники вовремя не привозят и рабочие вынуж дены сначала вставлять окон ные переплеты. Только вставят переплеты— привозят нащель ники и надо начинать все сна чала— вынимать оконные пере плеты, что стоит 3 рубля 12 ко пеек с каждого окна. Если бы все операции производились последовательно, не пришлось бы платить деньги за ненуж ную работу. А. КУРАМШИН. Член рейдовой бригады УЖКХ комбината «Апа тит». Оборудование под снегом Когда проходишь по станции Юкспор железнодорожного цеха комбината «Апатит», наблюдаешь картину бесхозяйственного отно шения к государственным ценно стям. На 10-м тупиковом пути валяются вагонные щиты— и но вые, и бывшие в употреблении. Часть их ломается при маневрах, часть растаскивается для личных нужд. Рядом находится поселок. Жители его умудряются делать из щитов сараи. Складирование щитов находится в безобразном состоянии. Пора найти хозяина этого склада и прекратить разба заривание государственных цен ностей. К эстакаде, где сваливается металлолом, когда-то был приве зен новый станок для рубки же леза. Станок этот не использует ся, лежит под открытым небом, на него навален кирпич и про чие отбросы. Он портится, прихо дит в негодность. Кто же все-таки хозяин обо рудования, брошенного на произ вол судьбы? Так относиться к технике— преступление. К. ЕГОРОВ. Член рейдовой бригады же лезнодорожного цеха ком бината «Апатит».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz