Кировский рабочий. 1959 г. Август.

н е о т л ож н о е д е л о Встретим зиму во всеоружии Продолжительная и суровая зи-1дирования и сушки ма в условиях Заполярья застав­ ляет задуматься над тем, как луч­ ше подготовиться к ней. От каче ственной и своевременной подго товки к зиме зависит выполнение государственного плана Для того, чтобы успешно и пло­ дотворно работать в зимних усло­ виях, руководство автобазы ком­ бината «Апатит» разработало план подготовки к зиме. Вопрос этот обсуждался на открытом пар­ тийном собрании, где многие това­ рищи в своих выступлениях до­ полняли намеченный нами план. В нем предусмотрено произвес­ ти ремонт склада запасных частей и крыши верхнего бокса гаража установить навес для ремонта трак­ торов, закончить текущий и капи­ тальный ремонт дороги. Необходи­ мо качественно и в срок отремон тировать всю дорожную технику и установить котел в вулканизаци­ онном цехе. Из перечисленных мероприятий некоторые уже выполнены. За­ канчивается расширение террито­ рии гаража для тракторов и рабо­ тающих на бензине автомашин, начат ремонт склада и крыши боксов, готовится дорожная тех­ ника. Но вместе с тем у нас в под­ готовке к зиме есть много трудно­ стей. До настоящего времени мы не можем найти места для скла- песка для подсыпки дорог в зимнее время j акого помещения на территории автобазы мы не имеем. В этом нам должно помочь руководство ком­ бината с тем, чтобы своевременно завезти песок на всю зиму. Плохо обстоит у нас дело с запасными частями для шнекороторных уста­ новок. Эти машины работают уже три года по очистке дорог и в зна­ чительной мере износились. Заво­ ды, изготовляющие запасные части к ним, не поставляют детали, так как выпускают более мощные шнекороторные установки. Но мы сделаем все возможное, чтобы под­ готовить их для работы зимой. Нужда подумать и т. Зыкову, главному механику комбината «Апатит», как получить новые снегоочистители с тем, чтобы еще успешнее бороться со снежными заносами, ибо содержание дорог— самое важное для работы авто­ транспорта в зимних условиях. Коллектив автобазы, несмотря на имеющиеся трудности, сделает все необходимое, чтобы плодотвор­ но трудиться не только летом, но и зимой. Зима не застанет нас врас­ плох. Мы встретим ее во всеору­ жии. А. МАСЛОВ. Инженер планово-предупре­ дительного ремонта автоба­ зы комбината «Апатит». люди ИДУТ В ГОРУ Работа идет по графику Своевременная подготовка к — ........„ . » . ™ зи­ ме. на обогатительной фабрике с ее многочисленными цехами и от­ делениями во многом будет решать вопрос выполнения государствен­ ного плана по выработке апати­ тового и нефелинового концентра­ тов в долгие месяцы заполярной зимы. Самое главное в подготовке к зиме на обогатительной фабрике— это пуск обводной нитки хвосто- храшгаища для усиленного намы­ ва дамбы. Эту работу выполняют строители треста «Апатитстрой», и к 15 августа она должна быть закончена. Большое внимание уделяется приведению в порядок отопитель­ ной системы для создания нор­ мальных условий работы. В гале­ реи цеха № 3 подводится пар. Сюда будет подаваться теплый приточный воздух, чего раньше не делалось. В тамбуре главного кор­ пуса с восточной стороны запла­ нировано сделать воздушную за­ весу. Это создаст нормальную тем­ пературу и ликвидирует сквозняки в мельнично-флотационном цехе. Во всех цехах будут отремонтиро­ ваны и установлены новые воро­ та. Ведется ремонт эстакады и реа- гентной, устройство дороги к по­ грузочным бункерам цеха. N: 2, сооружение склада щитов Ремонтно-строительная группа ремонтирует фасад северной сто­ роны главного корпуса. Начата планировка территории с север­ ной стороны главного корпуса в районе 1, 2 и 3-й секций. Пере­ делывается шлаковый бункер цеха № 7. Работы будут закончены в этом месяцу. Будет построен вто­ рой шлакобункер для сушильного отделения цеха № 2. Всего планом подготовки к зиме предусмотрено 54 мероприятия. Сейчас эти рабо­ ты идут по графику. Много мероприятий оставлено для реализации на сентябрь. Нуж­ но будет не упустить теплых дней, и все работы к зиме закончить своевременно. Е. ИВАНОВ. Если бы кто-нибудь задумал построить вертикальную лестни­ цу на рудник плато Расвумчорр, то ее пришлось бы делать вы­ сотой в две Эйфелевые башни (высота этой башни более 300 метров), или в несколько зданий Московского университета, по­ ставленных одно на другое. Руд­ ник — высокогорный, апатита будет там добываться очень много, но каким образом транс­ портировать руду? Было решено построить под рудником Расвум; чоррский тоннель, в нем — две железнодорожные станции, а к ним сверху с плато пробить шах­ ты в 600 метров для спуска ру­ ды. Несколько лет назад в Хиби­ ны приехали тоннельщики,. за плечами которых был опыт соо­ ружения Московского и Ленин­ градского метро, канала имени В. И. Ленина, Абаканского тон­ неля. Теперь более чем на тысячу четыреста метров ушли вглубь горы тоннельщики. Уже четко вырисовываются контуры южно- М Е Д Л И Т Ь Н Е Л Ь З Я В целях своевременной подго­ товки предприятия к работе в зим иих условиях руководством руд­ ника имени С. М. Кирова разра­ ботан план мероприятий. Часть его уже выполнена, а остальное предстоит осуществить в августе и сентябре. Большое внимание в плане под­ готовительных работ к зиме уде­ лено вопросу улучшения погру- зо-разгрузочных устройств и освещения территории рудника. На 2-м горном участке нужно выполнить большой объем работ по освещению карьера. Здесь пред­ стоит провести около 600 мет­ ров линий электропередач. Сейчас ведутся работы по проводке низ­ ковольтной линии. Улучшается снабжение электроэнергией над- рудничных сооружений. Капи­ тально отремонтирована линия электропередач к складам взрыв­ чатых веществ. От компрессорной до вентилятора 392-го горизонта будет проведена резервная элек­ тролиния. Для механизации разгрузочных работ на промпло- шадке в ближайшее время намече­ но установить тельфер. Для создания лучших условий работы машинистам экскаваторов в кабинах машин будут установле­ ны печи для обогрева по типу имеющейся заводской печи обогре­ ва на одном экскаваторе «ЭКГ-4». Остеклена компрессорная. Но впереди еще предстоит сде­ лать многое. Ответственным за подготовку предприятия к зиме1гс П0Ртала' на котором произво дят бетонные работы Н а снимк е : машинист по­ родопогрузочной машины Виктор Кравцов. Он хорошо освоил сложный механизм, работает без аварий. В тоннельном отряде пользуется большим уважением. нельзя медлить ни дня А. ЛАРИОНОВ. Помощник начальника руд­ ника имени С. М. Кирова. На готовых участках тоннеля сейчас спокойно журчит вода в водоотводных канавах, убегает вглубь гирлянда мерцающих лампочек. Из глубины длинного подземного коридора доносятся взрывы. Проходчики ведут тон­ нель. Сейчас скорость проходки рез­ ко возросла, т. к. здесь приме­ нили буровые подмости. Что это такое? Представляете, высо­ та тоннеля семь метров. Поэто­ му раньше проходчикам прихо­ дилось сначала бурить и делать отпал в верхней части тоннеля. Получался уступ. Потом делали отпал в нижней части забоя. Та­ ким образом разрабатывали за­ бой в два яруса. Теперь другое. Высокие буро­ вые подмости намного облег­ чили работу. Они состоят из металлоконструкций, переме­ шаются на колесах по рельсам. С этих подмостей вся бригада проходчиков обуривает одновре­ менно тоннель по всему профи­ лю. Затем с помощью лебедок породопогрузочной машины под­ мости оттаскиваются назад, что­ бы их не повредило при взрыве. Немало труда, смекалки и энергии вложили тоннельщики чтобы изготовить и смонтиро­ вать в забое эти подмости. Сейчас скорость проходки возросла до 80 метров тоннеля полного профиля в месяц. Тако­ го результата еще не добива­ лись ни на одной подобной стройке страны, но и это не пре­ дел. Работники тоннельного от­ ряда считают, что цифру про­ ходки молено увеличить до 150. Только для этого нужно к поро­ допогрузочной машине приспо­ собить транспортер для непре­ рывной загрузки вагонов. Но по­ ка ленты такой нет. За этим де­ ло. Люди, любящие свое дело, подлинные энтузиасты трудятся в тоннельном отряде. Проходчики бригады Сергея Кирсановича Извольского поль­ зуются здесь заслуженным ува­ жением. Они намного перевы­ полняют нормы, качественно ве­ дут проходку. Сложные работы выполняет бригада Александра Митрофано­ вича Колесникова, которая бе тонирует камеры съездов. Эти камеры служат для разъезда поездов в тоннеле. Тут устанав­ ливаются стрелки, начинается подземная развилка. Своды ка­ меры бетонируют, в отличие от других участков тоннеля. А для этого требуется построить леса, на них проложить рельсы, по­ ставить под своды так называе­ мые «кружала» и затем уклады­ вать бетон. Эта работа требует большой точности, она трудоем­ ка, так как в основном произво­ дится вручную. Бетон приходит­ ся укладывать лопатами. Брига­ да сумела за июнь уложить его только 35 кубометров. Сейчас начали применять но­ вый метод. Чтобы не строить ле­ са, решили после отпала породу не убирать, а завалить ею напо­ ловину участок тоннеля. И эти завалы использовать в качестве лесов, проложить на них рельсы и поставить другие нужные ме­ ханизмы, После того, как каме­ ры съездов забетонируют, поро­ ду уберут. Производительность труда резко повысится. Это сложное дело осваивает бригада т. Колесникова. Коллектив тоннельного отря­ да борется за досрочное выпол­ нение семилетнего плана. Мно­ гие рабочие включились в со­ ревнование за звание ударников коммунистического труда. Это проходчики В. Данилев­ ский и Н. Сосновчик, шоферы 1*. Самохвалов и В. И. Данилев­ ский, машинист компрессора Н. Демин и другие. Бригада 1-го горного участка, которой руко­ водит Б. Лещенок, держит пере­ ходящий красный вымпел, хоро­ шо работает бригада проходчи­ ков Б. Багирова, знает свою тех­ нику машинист породопогрузоч­ ной машины П. Кулаков, Е щ е р а з о На заметку «Ох, и дороги», по- натом «Апатит», мещенную в «Кировском рабочем» 26 июня, заместитель предсе­ дателя горисполкома т. Сулим от­ ветил, что участок дороги от 13-го километра до 45-го километра по­ ручено привести в порядок Лам- бинскому леспромхозу, а часть до- погрузо-роги уже отремонтирована комби- Да, действительно, участок до­ роги протяженностью 6— 7 кило­ метров посыпан песком. Но если считают, что это «'отремонтиро­ ванная» дорога, позволительно спросить: разве так ремонтируют? Неужели переезд через железнодо­ рожное полотно Кировск— Титан считается отремонтиров а н н ы м? Видимо, леспромхоз оттягивает время до зимы. Выпадет, мол, снег и все огрехи дорожные при­ кроет. Нужно бы больше внимания обращать на состояние дорог и на­ шему автоинспектору т. Козлову С. Б А ТЫ Ж М А Н С КИ й ! На с нимк е : бригадир про­ ходчиков тоннельного отряда Михаил Григорьевич Пирогов. Его бригада одна из передовых. Много хороших дел у тон­ нельщиков, на их эмблеме стоит буква «М» — символ метро­ строевцев, славящихся своими большими делами, и наши запо­ лярные тоннельщики не уронят этой славы. В. МИХАИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz