Кировский рабочий. 1959 г. Август.
н е о т л ож н о е д е л о Встретим зиму во всеоружии Продолжительная и суровая зи-1дирования и сушки ма в условиях Заполярья застав ляет задуматься над тем, как луч ше подготовиться к ней. От каче ственной и своевременной подго товки к зиме зависит выполнение государственного плана Для того, чтобы успешно и пло дотворно работать в зимних усло виях, руководство автобазы ком бината «Апатит» разработало план подготовки к зиме. Вопрос этот обсуждался на открытом пар тийном собрании, где многие това рищи в своих выступлениях до полняли намеченный нами план. В нем предусмотрено произвес ти ремонт склада запасных частей и крыши верхнего бокса гаража установить навес для ремонта трак торов, закончить текущий и капи тальный ремонт дороги. Необходи мо качественно и в срок отремон тировать всю дорожную технику и установить котел в вулканизаци онном цехе. Из перечисленных мероприятий некоторые уже выполнены. За канчивается расширение террито рии гаража для тракторов и рабо тающих на бензине автомашин, начат ремонт склада и крыши боксов, готовится дорожная тех ника. Но вместе с тем у нас в под готовке к зиме есть много трудно стей. До настоящего времени мы не можем найти места для скла- песка для подсыпки дорог в зимнее время j акого помещения на территории автобазы мы не имеем. В этом нам должно помочь руководство ком бината с тем, чтобы своевременно завезти песок на всю зиму. Плохо обстоит у нас дело с запасными частями для шнекороторных уста новок. Эти машины работают уже три года по очистке дорог и в зна чительной мере износились. Заво ды, изготовляющие запасные части к ним, не поставляют детали, так как выпускают более мощные шнекороторные установки. Но мы сделаем все возможное, чтобы под готовить их для работы зимой. Нужда подумать и т. Зыкову, главному механику комбината «Апатит», как получить новые снегоочистители с тем, чтобы еще успешнее бороться со снежными заносами, ибо содержание дорог— самое важное для работы авто транспорта в зимних условиях. Коллектив автобазы, несмотря на имеющиеся трудности, сделает все необходимое, чтобы плодотвор но трудиться не только летом, но и зимой. Зима не застанет нас врас плох. Мы встретим ее во всеору жии. А. МАСЛОВ. Инженер планово-предупре дительного ремонта автоба зы комбината «Апатит». люди ИДУТ В ГОРУ Работа идет по графику Своевременная подготовка к — ........„ . » . ™ зи ме. на обогатительной фабрике с ее многочисленными цехами и от делениями во многом будет решать вопрос выполнения государствен ного плана по выработке апати тового и нефелинового концентра тов в долгие месяцы заполярной зимы. Самое главное в подготовке к зиме на обогатительной фабрике— это пуск обводной нитки хвосто- храшгаища для усиленного намы ва дамбы. Эту работу выполняют строители треста «Апатитстрой», и к 15 августа она должна быть закончена. Большое внимание уделяется приведению в порядок отопитель ной системы для создания нор мальных условий работы. В гале реи цеха № 3 подводится пар. Сюда будет подаваться теплый приточный воздух, чего раньше не делалось. В тамбуре главного кор пуса с восточной стороны запла нировано сделать воздушную за весу. Это создаст нормальную тем пературу и ликвидирует сквозняки в мельнично-флотационном цехе. Во всех цехах будут отремонтиро ваны и установлены новые воро та. Ведется ремонт эстакады и реа- гентной, устройство дороги к по грузочным бункерам цеха. N: 2, сооружение склада щитов Ремонтно-строительная группа ремонтирует фасад северной сто роны главного корпуса. Начата планировка территории с север ной стороны главного корпуса в районе 1, 2 и 3-й секций. Пере делывается шлаковый бункер цеха № 7. Работы будут закончены в этом месяцу. Будет построен вто рой шлакобункер для сушильного отделения цеха № 2. Всего планом подготовки к зиме предусмотрено 54 мероприятия. Сейчас эти рабо ты идут по графику. Много мероприятий оставлено для реализации на сентябрь. Нуж но будет не упустить теплых дней, и все работы к зиме закончить своевременно. Е. ИВАНОВ. Если бы кто-нибудь задумал построить вертикальную лестни цу на рудник плато Расвумчорр, то ее пришлось бы делать вы сотой в две Эйфелевые башни (высота этой башни более 300 метров), или в несколько зданий Московского университета, по ставленных одно на другое. Руд ник — высокогорный, апатита будет там добываться очень много, но каким образом транс портировать руду? Было решено построить под рудником Расвум; чоррский тоннель, в нем — две железнодорожные станции, а к ним сверху с плато пробить шах ты в 600 метров для спуска ру ды. Несколько лет назад в Хиби ны приехали тоннельщики,. за плечами которых был опыт соо ружения Московского и Ленин градского метро, канала имени В. И. Ленина, Абаканского тон неля. Теперь более чем на тысячу четыреста метров ушли вглубь горы тоннельщики. Уже четко вырисовываются контуры южно- М Е Д Л И Т Ь Н Е Л Ь З Я В целях своевременной подго товки предприятия к работе в зим иих условиях руководством руд ника имени С. М. Кирова разра ботан план мероприятий. Часть его уже выполнена, а остальное предстоит осуществить в августе и сентябре. Большое внимание в плане под готовительных работ к зиме уде лено вопросу улучшения погру- зо-разгрузочных устройств и освещения территории рудника. На 2-м горном участке нужно выполнить большой объем работ по освещению карьера. Здесь пред стоит провести около 600 мет ров линий электропередач. Сейчас ведутся работы по проводке низ ковольтной линии. Улучшается снабжение электроэнергией над- рудничных сооружений. Капи тально отремонтирована линия электропередач к складам взрыв чатых веществ. От компрессорной до вентилятора 392-го горизонта будет проведена резервная элек тролиния. Для механизации разгрузочных работ на промпло- шадке в ближайшее время намече но установить тельфер. Для создания лучших условий работы машинистам экскаваторов в кабинах машин будут установле ны печи для обогрева по типу имеющейся заводской печи обогре ва на одном экскаваторе «ЭКГ-4». Остеклена компрессорная. Но впереди еще предстоит сде лать многое. Ответственным за подготовку предприятия к зиме1гс П0Ртала' на котором произво дят бетонные работы Н а снимк е : машинист по родопогрузочной машины Виктор Кравцов. Он хорошо освоил сложный механизм, работает без аварий. В тоннельном отряде пользуется большим уважением. нельзя медлить ни дня А. ЛАРИОНОВ. Помощник начальника руд ника имени С. М. Кирова. На готовых участках тоннеля сейчас спокойно журчит вода в водоотводных канавах, убегает вглубь гирлянда мерцающих лампочек. Из глубины длинного подземного коридора доносятся взрывы. Проходчики ведут тон нель. Сейчас скорость проходки рез ко возросла, т. к. здесь приме нили буровые подмости. Что это такое? Представляете, высо та тоннеля семь метров. Поэто му раньше проходчикам прихо дилось сначала бурить и делать отпал в верхней части тоннеля. Получался уступ. Потом делали отпал в нижней части забоя. Та ким образом разрабатывали за бой в два яруса. Теперь другое. Высокие буро вые подмости намного облег чили работу. Они состоят из металлоконструкций, переме шаются на колесах по рельсам. С этих подмостей вся бригада проходчиков обуривает одновре менно тоннель по всему профи лю. Затем с помощью лебедок породопогрузочной машины под мости оттаскиваются назад, что бы их не повредило при взрыве. Немало труда, смекалки и энергии вложили тоннельщики чтобы изготовить и смонтиро вать в забое эти подмости. Сейчас скорость проходки возросла до 80 метров тоннеля полного профиля в месяц. Тако го результата еще не добива лись ни на одной подобной стройке страны, но и это не пре дел. Работники тоннельного от ряда считают, что цифру про ходки молено увеличить до 150. Только для этого нужно к поро допогрузочной машине приспо собить транспортер для непре рывной загрузки вагонов. Но по ка ленты такой нет. За этим де ло. Люди, любящие свое дело, подлинные энтузиасты трудятся в тоннельном отряде. Проходчики бригады Сергея Кирсановича Извольского поль зуются здесь заслуженным ува жением. Они намного перевы полняют нормы, качественно ве дут проходку. Сложные работы выполняет бригада Александра Митрофано вича Колесникова, которая бе тонирует камеры съездов. Эти камеры служат для разъезда поездов в тоннеле. Тут устанав ливаются стрелки, начинается подземная развилка. Своды ка меры бетонируют, в отличие от других участков тоннеля. А для этого требуется построить леса, на них проложить рельсы, по ставить под своды так называе мые «кружала» и затем уклады вать бетон. Эта работа требует большой точности, она трудоем ка, так как в основном произво дится вручную. Бетон приходит ся укладывать лопатами. Брига да сумела за июнь уложить его только 35 кубометров. Сейчас начали применять но вый метод. Чтобы не строить ле са, решили после отпала породу не убирать, а завалить ею напо ловину участок тоннеля. И эти завалы использовать в качестве лесов, проложить на них рельсы и поставить другие нужные ме ханизмы, После того, как каме ры съездов забетонируют, поро ду уберут. Производительность труда резко повысится. Это сложное дело осваивает бригада т. Колесникова. Коллектив тоннельного отря да борется за досрочное выпол нение семилетнего плана. Мно гие рабочие включились в со ревнование за звание ударников коммунистического труда. Это проходчики В. Данилев ский и Н. Сосновчик, шоферы 1*. Самохвалов и В. И. Данилев ский, машинист компрессора Н. Демин и другие. Бригада 1-го горного участка, которой руко водит Б. Лещенок, держит пере ходящий красный вымпел, хоро шо работает бригада проходчи ков Б. Багирова, знает свою тех нику машинист породопогрузоч ной машины П. Кулаков, Е щ е р а з о На заметку «Ох, и дороги», по- натом «Апатит», мещенную в «Кировском рабочем» 26 июня, заместитель предсе дателя горисполкома т. Сулим от ветил, что участок дороги от 13-го километра до 45-го километра по ручено привести в порядок Лам- бинскому леспромхозу, а часть до- погрузо-роги уже отремонтирована комби- Да, действительно, участок до роги протяженностью 6— 7 кило метров посыпан песком. Но если считают, что это «'отремонтиро ванная» дорога, позволительно спросить: разве так ремонтируют? Неужели переезд через железнодо рожное полотно Кировск— Титан считается отремонтиров а н н ы м? Видимо, леспромхоз оттягивает время до зимы. Выпадет, мол, снег и все огрехи дорожные при кроет. Нужно бы больше внимания обращать на состояние дорог и на шему автоинспектору т. Козлову С. Б А ТЫ Ж М А Н С КИ й ! На с нимк е : бригадир про ходчиков тоннельного отряда Михаил Григорьевич Пирогов. Его бригада одна из передовых. Много хороших дел у тон нельщиков, на их эмблеме стоит буква «М» — символ метро строевцев, славящихся своими большими делами, и наши запо лярные тоннельщики не уронят этой славы. В. МИХАИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz