Кировский рабочий. 1958 г. Январь.
26 января 1958 г., Jft 11 (4545) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й ПОЧИН НИКОЛАЯ МАМАЯ НАХОДИТ ГОРЯЧУЮ ПОДДЕРЖКУ ★ ★ НАПРЯЖЕНИЕ СИЛ-ВОТ ЧТО НУЖНО Смена горного мастера тов. Можейко решила выдавать еже дневно по две тонны руды сверх плана на каждого рабочего. За 23 января обязательство перекры то. 2,41 тонны значится на доске показателей против фамилии Мо жейко. А вот смена тов. Лозовско го поотстала. Вместо двух тонн, как обязались, добыли только по одной сверх плана на каждого горняка. В тот день, когда на участке проходило обсуждение инициати вы Н. Мамая, на руднике встал на капитальный ремонт скиповой подъемник. Что скрывать, кое- кто пал духом. Мол, без скипа не выдюжим. Неправильные это настроения. Я в этом убежден, и убеждение свое основываю на-фактах. Руко водство рудника приняло меры, чтобы предупредить перебои. Ночь на 24 января показала, что подземная дробильно-сортировоч- ная фабрика может принимать руду безотказно. Нужно еще, что бы железнодорожники регулярно подавали электровоз для разгруз ки 8-го бункера. В жизни рудника настал такой период, когда на каждого горняка ложится большая ответственность. Во-первых, нельзя полсмены рабо тать спустя рукава, а потом в по следние два часа, обливаясь по том, нагонять упущенное. Руда должна поступать на фабрику равномерно. Во-вторых, от нас сейчас требуется -особая аккурат ность. Если в руду попадут круп ные металлические предметы, мо гут остановиться дробилки на нашей рудничной фабрике. Теперь мы на собственном опыте убеди лись, что не напрасны были пре тензии обогатителей: посторонние предметы в руде— страшные вра ги дробилок. В январе наш участок справ ляется с государственным планом. Думаем, что соревнование, нача тое по примеру донецких забой щиков, поможет выполнить и со циалистические обязательства. А. ПОМАЗОВСКИИ . Начальник 1-го участка рудника имени С. М. Кирова. К ^ш л о 'гоТ о * Ш к о л ь н и к и ■ № 2 да средней школе по селка Кукисвумчорр было пред лошено перейти на новый учеб ный план с более широкой про изводственной программой, ад министрация школы и учитель ский коллектив немного даже растерялись. Дело новое, а ни опыта, ни соответствующей ма териальной базы — инструмен тов, станков, ни помещения под мастерские не было. Все это надлежало- срочно приобрести, создать. На помощь пришли шефы Юкспорского рудника, немало помогли и руководители рудни ка. имени С. М. Кирова. Общи ми усилиями подыскали поме щение, оборудовали под слесар но-токарную-"мастерскую, приоб рели и смонтировали станки, наметили объекты работ, где бы учащиеся могли проводить свою производственную практику. И вот она наступила. Окон чен курс теоретической подго товки. Учащиеся 9-го класса «Б» впервые переступили порог цеха № 4 ремонтно-механиче ского . завода комбината «Апа тит» уже не как экскурсанты, а как практиканты. Руководители цеха и рабочие тепло встретили школьников, закрепили их за определенными станками, поставили к более п р и ш л и на произвол опытным рабочим. Мишу Крыш- ковца, одного из лучших учени ков школы, поставили к фрезер ному станку, на котором рабо тает передовой фрезеровщик цеха Николай Алексеевич Бори сов. 20 лет работает он по этой специальности, много учеников было у него. Некоторые из них сами стали опытными фрезеров щиками, другие окончили техни кумы и заняли руководящие по сты, но никто из них не забыл своего учителя. Ценят и уважа ют Н. А. Борисова на производ стве. В кузнечном цехе изъявил желание стажироваться Вадим Соколов. Здесь есть у кого по учиться. Иван Васильевич Вах- матов трудится кузнецом уже четверть века, а Злобин, хотя и молодой работник, сам недав но был помощником кузнеца, но своей профессией овладел в совершенстве. Ребята встретили в этом цехе своего недавнего школьного товарища Виктора Лялина, только в прошлом году окончившего десятилетку. Профессия кузнеца нелегкая; и пламя от раскаленного в гор не угля обжигает руки и лицо, и широко улыбается. — А му скулы... Мускулы со временем окрепнут. Токарное отделение... Гудят _ моторы, быст р о L 1 D и Пример Малая увлек многих Кому в нашем городе ближе всего почин Николая Мамая? Конечно, горнякам. На третьем участке Юкспорского рудника пример донецких шахтеров увлек мно гих. В обсуждении инициативы Н. Мамая принимали участие члены добычных бригад. Бригада тов. Воробьева бросила вызов бригадам тт. Андреева и Гусева. — Нам по силам добывать ежесменно на каждого рабочего по 2.5 тонны руды сверх плана. А вам? Бригада тов. Андреева приняла вызов на соревнование. По 5 тонн сверх плана на каждого горняка решили выдавать из смены в смену члены этой бригады. Не отстали от своих товарищей горняки бригады тов. Гусева: 2.5 тонны сверхплановой руды на каждого рабочего - гаков ответ этой бригады. Включаясь в соревнование, горняки Юкспора думают, спорят, ищут. Как лучше организовать труд в бригадах? Как повысить вы работку? Ни одного дня без перевыполнения плана - с этим лозунгом идут в гору горняки добычных смен. Н. КУ ЗЬМ ИН А . .чшшшшшшншишнчшшнпппшпнтпинннинш^ и молот к ве- в , „ в черу становит- ! 250 тысяч рублей экономии | ся неимоверно I Н Е Л Е Г К О по нашим выщербленным Д0Р°-1 Tr f ня ^1° S П гам водить машины без среднего ремонта, г ^ S От шоферов требуется много умения и береж- _ ёлнвости, чтобы в течение продолжительного = Чу копченном ли- котор о г о выступили ка- В з я т ь от т е х н и к и j времени не ставить машину на ремонт. _ , В Передовые шоферы автобазы комбината в 1 в «Апатит», чьи машины находятся на х о з р а с ч е - В Д°волен в те, сумели сэкономить за прошлый год более в — Нравится 5250 тысяч рублей. в мне эта рабо- в Эти тысячи сложились из десятков и со те н в та — уверен- 5 рублей, которые сберегли на эксплуатации в но заявляет он в своих автомашин водители. Так, например, 5 в П. Счетчиков в декабре сберег 1.032 рубля, 5 в В. Гомелев— 2.383 рубля, А. Егоричев и ; §С. Глубокий— 1.687 рублей, С. Земляной и в в П. Надтока —более тысячи. Е | Не так важно, сколько сэкономил шофер. = в Если он на старенькой, потрепанной машине в в сумел сберечь хотя бы сто—двести рублей,— 5 5 это уже показывает его деловой, хозяйствен- Е 2 ный подход к государственным интересам. в в 250 тысяч рублей экономии— это хорошо! в в Но если бы все шоферы автобазы боролись 5 в за экономию, — это было бы в несколько раз s 5 больше. £ r d llll lt l ll l ll l il ll l li l K l l ll ll l ll l ll l ll f ll ll l ll U I I U I t l l ll i ll l ll l ll l ll il l T Флотатор 4-го вращаются стан ки, со скрежетом вгрызает ся в болванку резец, зажатый в суппорте, тоненькой кромкой летит стружка, обнажая се ребрящееся тело будущего бол та. Здесь, пожалуй, больше всего стажеров—и мальчиков и девочек: Громова, Пугина, Бес смертная, Пологих, Максимов— все они с восхищением смотрят за работой Анны Ефимовны Макрушиной и Валентина Бело ва. Анна Ефимовна уже обучи ла токарному делу четырех че ловек, сейчас ее постоянный ученик—Тамара Заводина, как и В. Лялин, закончившая деся тилетку в прошлом году. Валентин Белов, демобилизо вавшись из армии, снова вер нулся к своему станку. Сейчас он— лучший токарь и депутат городского Совета. В компрессорной большую помощь оказывают практикан там супруги Бочкаревы, дети которых учатся в школе и здесь же проходят производственную практику. В бурозаправочной, отделе технического снабжения и мно гих других цехах можно встре тить учеников, с большим жела нием овладевающих основами производства. Пройдет полтора года, окончат они школу и мно гие вольются в многомиллион ную семью рабочего класса по примеру Т. Заводиной, В. Ляли на и других юношей и девушек, с аттестатами зрелости пришед ших в цехи. И здесь они уже не будут новичками, со страхом озирающимися кругом. А. АНД РЮ Ш И ХИН . Многие из моих товарищей по цеху трудятся по-мамаевски. Это слово все больше входит в упот ребление. Когда задумываешься над тем, за счет чего добиваешься перевыполнения нормы на фрезе ровке, постепенно выясняется главное. Работай я на одном станке— ни за что бы не дал 180 процен тов выработки. Одни вспомога тельные операции отняли оы доо- рую половину времени. Детали у нас идут различные, станки при ходится налаживать подолгу. А при двух станках, если дей ствовать с умом, можно большую экономию времени получить. Сначала, как приду в цех, запу скаю одни станок. Пока он в ходу, налаживаю другой. Один у меня ос новной, другой вспомогательный. в с е Почин Н. Мамая и фрезеровщиков, имеет для нас, большое значение. Любому из нас полезно поглубже изучить свой станок, узнать все его секреты. Тогда только и можно взять от техни ки вес, что она может дать. Н. БОРИСОВ. Фрезеровщик 4-го цеха ремонтно - механического завода. цеха обогатитель ной фабрики Нико лай Коробицын опытный рабочий, хорошо знающий производство Ра ботая флотатором. : он ежедневно до бивается перевы полнения заданий. На с н и м к е: Н. Коробицын it работой. О ЫСО К И И лоб, глубоко ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ сидящие проница- т е л ь н ы е гла за, немного улыбающиеся, не много упрекающие кого-то. Правая рука всегда вложена в карман, а левая в движении, в -характерном жесте. Лицо замкнутого в себе человека, да же несколько сурового. Но так только кажется. Надо видеть, каким светом озаряется оно, когда Илья Павлович Яро славский разговаривает с уча щимися! Во время лекций лицо это буквально преображается. Сам он делается вдруг необык новенно живым. И говорит язы ком ярким, образным! И каж дый слушающий сразу же под падает под влияние его красно речия. его глубокой эрудиции. Сын потомственного казака из станицы на Тереке, Илья Павлович Ярославский 17-лет- ним юношей пришел в комсо мол. Самостоятельное изучение произведений Маркса, Энгельса и Ленина было настолько серь езным и глубоким, что он по памяти мог цитировать отдель ные места из «Капитала» и дру гих произведений основополож ников научного коммунизма. Потом закончил рабфак Ле нинградского горного института. не позволит себе прийти на урок недостаточно под готовленным. Здесь вступил в партию. Со вто рого курса горного института за глубокие знания был переведен в преподаватели этого же ин ститута по кафедре политиче ской экономии. В Кировском горно-химиче ском техникуме Илья Павлович Ярославский с 1937 года. Здесь он преподавал и политэконо мию, и историю, и философию, и весь комплекс геологических наук, входящих в учебный план техникума. Но никогда не был Илья Павлович поверхностным. Кто бы ни учился у него, кто бы ни проверял качество его уроков, как специалист, все признавали глубину его знаний и педагогическое мастерство. Последние годы Илья Павло вич Ярославский преподает в техникуме только основные геологические дисциплины и до стиг в этом вопросе высокого совершенства. Исключительно требователь ный к себе, он не перестает по полнять свои знания, всегда в курсе новейших достижений геологических и многих других наук. Даже при своих обширных знаниях Илья Павлович никогда — Преподаватель должен иметь минимум десятикратный запас знаний, иначе ему нечего делать в аудитории.—обычно говорит он. За большие успехи в работе тов. Ярославский единственный из всех преподавателей техни кума был отмечен грамотой обкома КПСС и облисполкома в 40-ю годовщину Октября. Илья Павлович ведет боль шую оощественно-политическую работу: читает лекции, проводит семинары агитаторов. Часто он по душам беседует с учащимися, посещает их общежитие. А если вы спросите его о планах на бу дущее, он только махнет рукой и, сощурив глаза улыбкой, ска жет: — Больше знать, как можно больше знать. И больше сде лать. Чего же лучше? Чего еще можно желать в век искусствен ных спутников Земли? — Ну. а сверх этого, предпо ложим. когда выйдете на пен сию? Сверх этого? По-старинке лекцию какую-нибудь прочитать молодежи. — Ну, а еще? — Рыбку где-нибудь за Ум- бой. на Хариусной ловить. — И тут же его лицо расплывется в улыбке. На любимого конька сел. теперь уж он будет гово рить, говорить. Рыбалка-страсть Ильи Пав ловича. Не так уж много ловил он рыбы, а на берегу лесной речки посидел довольно. Полу- развалившуюся избушку на бе регу Хариусной речки зовет он «Северной Пальмирой». Нерав нодушен он к этой речке, не равнодушен он и вообще к се верной природе, этот уроженец Кавказа. Тот, кто учился у Ильи Пав ловича Ярославского, остается навсегда благодарным ему. В июле прошлого года коллектив техникума отмечал его 50-лет ний юбилей. Группа бывших учеников прислала любимому учителю большое письмо, пол ное любви и признательности: «В эту славную годовщину мы сердечно благодарим юбиля ра за полученные разносторон ние знания, которые помогли нам встать на трудовой путь в числе миллионов тружеников. Многие питомцы техникума теперь стали квалифицирован ными специалистами в области геологоразведочного дела. Сре ди них есть и первооткрыватели новых месторождений, и опыт ные организаторы производства, и научные сотрудники исследо вательских институтов. И всеми успехами в труде мы, прежде всего, обязаны тем прочным знаниям, которые получили в техникуме, и особенно тем, ко торые дал нам Илья Павлович Ярославский». Есть ли для настоящего пе дагога награда выше этой? Какой это радостный и благо родный труд на свете— труд учителя! Ив. АЛ ЕКСАНД РО В . Рис. Л. СУРИКО ВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz