Кировский рабочий. 1958 г. Январь.

26 января 1958 г., Jft 11 (4545) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й ПОЧИН НИКОЛАЯ МАМАЯ НАХОДИТ ГОРЯЧУЮ ПОДДЕРЖКУ ★ ★ НАПРЯЖЕНИЕ СИЛ-ВОТ ЧТО НУЖНО Смена горного мастера тов. Можейко решила выдавать еже­ дневно по две тонны руды сверх плана на каждого рабочего. За 23 января обязательство перекры­ то. 2,41 тонны значится на доске показателей против фамилии Мо­ жейко. А вот смена тов. Лозовско­ го поотстала. Вместо двух тонн, как обязались, добыли только по одной сверх плана на каждого горняка. В тот день, когда на участке проходило обсуждение инициати­ вы Н. Мамая, на руднике встал на капитальный ремонт скиповой подъемник. Что скрывать, кое- кто пал духом. Мол, без скипа не выдюжим. Неправильные это настроения. Я в этом убежден, и убеждение свое основываю на-фактах. Руко­ водство рудника приняло меры, чтобы предупредить перебои. Ночь на 24 января показала, что подземная дробильно-сортировоч- ная фабрика может принимать руду безотказно. Нужно еще, что­ бы железнодорожники регулярно подавали электровоз для разгруз ки 8-го бункера. В жизни рудника настал такой период, когда на каждого горняка ложится большая ответственность. Во-первых, нельзя полсмены рабо­ тать спустя рукава, а потом в по­ следние два часа, обливаясь по­ том, нагонять упущенное. Руда должна поступать на фабрику равномерно. Во-вторых, от нас сейчас требуется -особая аккурат­ ность. Если в руду попадут круп­ ные металлические предметы, мо­ гут остановиться дробилки на нашей рудничной фабрике. Теперь мы на собственном опыте убеди­ лись, что не напрасны были пре­ тензии обогатителей: посторонние предметы в руде— страшные вра­ ги дробилок. В январе наш участок справ­ ляется с государственным планом. Думаем, что соревнование, нача­ тое по примеру донецких забой­ щиков, поможет выполнить и со­ циалистические обязательства. А. ПОМАЗОВСКИИ . Начальник 1-го участка рудника имени С. М. Кирова. К ^ш л о 'гоТ о * Ш к о л ь н и к и ■ № 2 да средней школе по­ селка Кукисвумчорр было пред лошено перейти на новый учеб ный план с более широкой про­ изводственной программой, ад­ министрация школы и учитель­ ский коллектив немного даже растерялись. Дело новое, а ни опыта, ни соответствующей ма­ териальной базы — инструмен­ тов, станков, ни помещения под мастерские не было. Все это надлежало- срочно приобрести, создать. На помощь пришли шефы Юкспорского рудника, немало помогли и руководители рудни­ ка. имени С. М. Кирова. Общи­ ми усилиями подыскали поме­ щение, оборудовали под слесар­ но-токарную-"мастерскую, приоб­ рели и смонтировали станки, наметили объекты работ, где бы учащиеся могли проводить свою производственную практику. И вот она наступила. Окон­ чен курс теоретической подго­ товки. Учащиеся 9-го класса «Б» впервые переступили порог цеха № 4 ремонтно-механиче­ ского . завода комбината «Апа­ тит» уже не как экскурсанты, а как практиканты. Руководители цеха и рабочие тепло встретили школьников, закрепили их за определенными станками, поставили к более п р и ш л и на произвол опытным рабочим. Мишу Крыш- ковца, одного из лучших учени­ ков школы, поставили к фрезер­ ному станку, на котором рабо­ тает передовой фрезеровщик цеха Николай Алексеевич Бори­ сов. 20 лет работает он по этой специальности, много учеников было у него. Некоторые из них сами стали опытными фрезеров­ щиками, другие окончили техни­ кумы и заняли руководящие по­ сты, но никто из них не забыл своего учителя. Ценят и уважа­ ют Н. А. Борисова на производ­ стве. В кузнечном цехе изъявил желание стажироваться Вадим Соколов. Здесь есть у кого по­ учиться. Иван Васильевич Вах- матов трудится кузнецом уже четверть века, а Злобин, хотя и молодой работник, сам недав­ но был помощником кузнеца, но своей профессией овладел в совершенстве. Ребята встретили в этом цехе своего недавнего школьного товарища Виктора Лялина, только в прошлом году окончившего десятилетку. Профессия кузнеца нелегкая; и пламя от раскаленного в гор­ не угля обжигает руки и лицо, и широко улыбается. — А му­ скулы... Мускулы со временем окрепнут. Токарное отделение... Гудят _ моторы, быст р о L 1 D и Пример Малая увлек многих Кому в нашем городе ближе всего почин Николая Мамая? Конечно, горнякам. На третьем участке Юкспорского рудника пример донецких шахтеров увлек мно­ гих. В обсуждении инициативы Н. Мамая принимали участие члены добычных бригад. Бригада тов. Воробьева бросила вызов бригадам тт. Андреева и Гусева. — Нам по силам добывать ежесменно на каждого рабочего по 2.5 тонны руды сверх плана. А вам? Бригада тов. Андреева приняла вызов на соревнование. По 5 тонн сверх плана на каждого горняка решили выдавать из смены в смену члены этой бригады. Не отстали от своих товарищей горняки бригады тов. Гусева: 2.5 тонны сверхплановой руды на каждого рабочего - гаков ответ этой бригады. Включаясь в соревнование, горняки Юкспора думают, спорят, ищут. Как лучше организовать труд в бригадах? Как повысить вы­ работку? Ни одного дня без перевыполнения плана - с этим лозунгом идут в гору горняки добычных смен. Н. КУ ЗЬМ ИН А . .чшшшшшшншишнчшшнпппшпнтпинннинш^ и молот к ве- в , „ в черу становит- ! 250 тысяч рублей экономии | ся неимоверно I Н Е Л Е Г К О по нашим выщербленным Д0Р°-1 Tr f ня ^1° S П гам водить машины без среднего ремонта, г ^ S От шоферов требуется много умения и береж- _ ёлнвости, чтобы в течение продолжительного = Чу копченном ли- котор о г о выступили ка- В з я т ь от т е х н и к и j времени не ставить машину на ремонт. _ , В Передовые шоферы автобазы комбината в 1 в «Апатит», чьи машины находятся на х о з р а с ч е - В Д°волен в те, сумели сэкономить за прошлый год более в — Нравится 5250 тысяч рублей. в мне эта рабо- в Эти тысячи сложились из десятков и со те н в та — уверен- 5 рублей, которые сберегли на эксплуатации в но заявляет он в своих автомашин водители. Так, например, 5 в П. Счетчиков в декабре сберег 1.032 рубля, 5 в В. Гомелев— 2.383 рубля, А. Егоричев и ; §С. Глубокий— 1.687 рублей, С. Земляной и в в П. Надтока —более тысячи. Е | Не так важно, сколько сэкономил шофер. = в Если он на старенькой, потрепанной машине в в сумел сберечь хотя бы сто—двести рублей,— 5 5 это уже показывает его деловой, хозяйствен- Е 2 ный подход к государственным интересам. в в 250 тысяч рублей экономии— это хорошо! в в Но если бы все шоферы автобазы боролись 5 в за экономию, — это было бы в несколько раз s 5 больше. £ r d llll lt l ll l ll l il ll l li l K l l ll ll l ll l ll l ll f ll ll l ll U I I U I t l l ll i ll l ll l ll l ll il l T Флотатор 4-го вращаются стан­ ки, со скрежетом вгрызает­ ся в болванку резец, зажатый в суппорте, тоненькой кромкой летит стружка, обнажая се ребрящееся тело будущего бол­ та. Здесь, пожалуй, больше всего стажеров—и мальчиков и девочек: Громова, Пугина, Бес­ смертная, Пологих, Максимов— все они с восхищением смотрят за работой Анны Ефимовны Макрушиной и Валентина Бело­ ва. Анна Ефимовна уже обучи ла токарному делу четырех че­ ловек, сейчас ее постоянный ученик—Тамара Заводина, как и В. Лялин, закончившая деся­ тилетку в прошлом году. Валентин Белов, демобилизо вавшись из армии, снова вер­ нулся к своему станку. Сейчас он— лучший токарь и депутат городского Совета. В компрессорной большую помощь оказывают практикан там супруги Бочкаревы, дети которых учатся в школе и здесь же проходят производственную практику. В бурозаправочной, отделе технического снабжения и мно­ гих других цехах можно встре­ тить учеников, с большим жела нием овладевающих основами производства. Пройдет полтора года, окончат они школу и мно­ гие вольются в многомиллион­ ную семью рабочего класса по примеру Т. Заводиной, В. Ляли­ на и других юношей и девушек, с аттестатами зрелости пришед­ ших в цехи. И здесь они уже не будут новичками, со страхом озирающимися кругом. А. АНД РЮ Ш И ХИН . Многие из моих товарищей по цеху трудятся по-мамаевски. Это слово все больше входит в упот­ ребление. Когда задумываешься над тем, за счет чего добиваешься перевыполнения нормы на фрезе­ ровке, постепенно выясняется главное. Работай я на одном станке— ни за что бы не дал 180 процен­ тов выработки. Одни вспомога­ тельные операции отняли оы доо- рую половину времени. Детали у нас идут различные, станки при­ ходится налаживать подолгу. А при двух станках, если дей­ ствовать с умом, можно большую экономию времени получить. Сначала, как приду в цех, запу­ скаю одни станок. Пока он в ходу, налаживаю другой. Один у меня ос­ новной, другой вспомогательный. в с е Почин Н. Мамая и фрезеровщиков, имеет для нас, большое значение. Любому из нас полезно поглубже изучить свой станок, узнать все его секреты. Тогда только и можно взять от техни­ ки вес, что она может дать. Н. БОРИСОВ. Фрезеровщик 4-го цеха ремонтно - механического завода. цеха обогатитель­ ной фабрики Нико лай Коробицын опытный рабочий, хорошо знающий производство Ра­ ботая флотатором. : он ежедневно до­ бивается перевы­ полнения заданий. На с н и м к е: Н. Коробицын it работой. О ЫСО К И И лоб, глубоко ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ сидящие проница- т е л ь н ы е гла­ за, немного улыбающиеся, не­ много упрекающие кого-то. Правая рука всегда вложена в карман, а левая в движении, в -характерном жесте. Лицо замкнутого в себе человека, да­ же несколько сурового. Но так только кажется. Надо видеть, каким светом озаряется оно, когда Илья Павлович Яро­ славский разговаривает с уча­ щимися! Во время лекций лицо это буквально преображается. Сам он делается вдруг необык­ новенно живым. И говорит язы­ ком ярким, образным! И каж­ дый слушающий сразу же под­ падает под влияние его красно­ речия. его глубокой эрудиции. Сын потомственного казака из станицы на Тереке, Илья Павлович Ярославский 17-лет- ним юношей пришел в комсо­ мол. Самостоятельное изучение произведений Маркса, Энгельса и Ленина было настолько серь­ езным и глубоким, что он по памяти мог цитировать отдель­ ные места из «Капитала» и дру­ гих произведений основополож­ ников научного коммунизма. Потом закончил рабфак Ле­ нинградского горного института. не позволит себе прийти на урок недостаточно под­ готовленным. Здесь вступил в партию. Со вто­ рого курса горного института за глубокие знания был переведен в преподаватели этого же ин­ ститута по кафедре политиче­ ской экономии. В Кировском горно-химиче­ ском техникуме Илья Павлович Ярославский с 1937 года. Здесь он преподавал и политэконо­ мию, и историю, и философию, и весь комплекс геологических наук, входящих в учебный план техникума. Но никогда не был Илья Павлович поверхностным. Кто бы ни учился у него, кто бы ни проверял качество его уроков, как специалист, все признавали глубину его знаний и педагогическое мастерство. Последние годы Илья Павло­ вич Ярославский преподает в техникуме только основные геологические дисциплины и до­ стиг в этом вопросе высокого совершенства. Исключительно требователь­ ный к себе, он не перестает по­ полнять свои знания, всегда в курсе новейших достижений геологических и многих других наук. Даже при своих обширных знаниях Илья Павлович никогда — Преподаватель должен иметь минимум десятикратный запас знаний, иначе ему нечего делать в аудитории.—обычно говорит он. За большие успехи в работе тов. Ярославский единственный из всех преподавателей техни­ кума был отмечен грамотой обкома КПСС и облисполкома в 40-ю годовщину Октября. Илья Павлович ведет боль­ шую оощественно-политическую работу: читает лекции, проводит семинары агитаторов. Часто он по душам беседует с учащимися, посещает их общежитие. А если вы спросите его о планах на бу­ дущее, он только махнет рукой и, сощурив глаза улыбкой, ска жет: — Больше знать, как можно больше знать. И больше сде­ лать. Чего же лучше? Чего еще можно желать в век искусствен­ ных спутников Земли? — Ну. а сверх этого, предпо­ ложим. когда выйдете на пен­ сию? Сверх этого? По-старинке лекцию какую-нибудь прочитать молодежи. — Ну, а еще? — Рыбку где-нибудь за Ум- бой. на Хариусной ловить. — И тут же его лицо расплывется в улыбке. На любимого конька сел. теперь уж он будет гово­ рить, говорить. Рыбалка-страсть Ильи Пав­ ловича. Не так уж много ловил он рыбы, а на берегу лесной речки посидел довольно. Полу- развалившуюся избушку на бе­ регу Хариусной речки зовет он «Северной Пальмирой». Нерав­ нодушен он к этой речке, не­ равнодушен он и вообще к се­ верной природе, этот уроженец Кавказа. Тот, кто учился у Ильи Пав­ ловича Ярославского, остается навсегда благодарным ему. В июле прошлого года коллектив техникума отмечал его 50-лет­ ний юбилей. Группа бывших учеников прислала любимому учителю большое письмо, пол ное любви и признательности: «В эту славную годовщину мы сердечно благодарим юбиля­ ра за полученные разносторон ние знания, которые помогли нам встать на трудовой путь в числе миллионов тружеников. Многие питомцы техникума теперь стали квалифицирован­ ными специалистами в области геологоразведочного дела. Сре­ ди них есть и первооткрыватели новых месторождений, и опыт­ ные организаторы производства, и научные сотрудники исследо­ вательских институтов. И всеми успехами в труде мы, прежде всего, обязаны тем прочным знаниям, которые получили в техникуме, и особенно тем, ко­ торые дал нам Илья Павлович Ярославский». Есть ли для настоящего пе­ дагога награда выше этой? Какой это радостный и благо­ родный труд на свете— труд учителя! Ив. АЛ ЕКСАНД РО В . Рис. Л. СУРИКО ВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz