Кировский рабочий. 1958 г. Сентябрь.
24 сентября 1958 г., № 114 (4648) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 XXI СЪЕЗД КПСС—НОВЫЙ ШАГ ПО ПУТИ К КОММУНИЗМУ Трудящиеся Кировска! Подготовим съезду родной партии трудовые подарки! Люди, идущие сквозЬ ка.ченЬ IJ A C T O их называют— «лю- *■ ди на колесах». И дей ствительно,' рабочие тоннель ного отряда «Метростроя» дол го не задерживаются на одном месте. Они появляются там, где надо пробить в скалах тон нель, проложить путь желез ным дорогам, открыть «зеле ную улицу» поездам сквозь го ры. Построили тоннель —■ и снова в дорогу. После завершения строи тельства Абаканского тоннеля рабочие и инженеры отряда прибыли в Заполярье, в К и ровск. Здесь им предстоит про бить железнодорожный тоннель на Расвумчоррском руднике. Работа сложная. Тоннельный отряд впервые сооружает тон нель в условиях Заполярья. Долгая полярная ночь, слож ные погодные условия, крепкая скальная порода, сквозь кото рую надо вести проходку, — все это несколько затрудняет работу. Расвумчоррскнй тоннель предназначен для вывозки апа титовой руды с нового строя щегося рудника комбината «Апатит». Намечено построить две очереди тоннеля общей протяженностью четыре с поло виной километра. По длине это сооружение будет чуть ли не самым большим в Советском Союзе. В толще гор строители соорудят две подземные желез нодорожные станции с разъезд ными путями для формирова ния составов. Все движение бу дет переведено на электриче скую тягу. Заполярный тоннель— слож ное сооружение. Строители, развернув социалистическое со ревнование в честь X X I съезда Коммунистической партии, ре шили пройти первую очередь тоннеля в короткий срок. Рабо чие, рационализаторы, инже нерно-технические работники— весь творческий коллектив ду мал над тем, как ускорить про ходку. И, наконец, был разра ботан оригинальный метод. Дело в том, что сейчас обу- ривание не могут вести одно временно по всему профилю тоннеля. Сначала проходят верхнюю часть тоннеля не большим уступом, потом ос тальную. И вот тоннельщики предложили построить буровые подмости. С них все члены про ходческой бригады (12 человек) смогут одновременно вести обуривание полного профиля. Кроме того, будет на полную мощность использована породо погрузочная машина. Сейчас в тоннеле установлена такая ма шина, которая может довести выработку до 360 кубометров за смену. Это астрономическая цифра! К машине сейчас разра ботан специальный породопере- гружатель в виде транспортер ной ленты. С его помощью ста нет возможным загружать по родой весь состав беспрерывно, а не отдельными вагонками, кан это происходит сейчас. Ч ТО БЫ ЗИМА Н Е ЗАСТАЛА ВРАСПЛОХ С помощью буровых стей и тоннельщики рассчитывают вести проходку до 200 ных метров в месяц. Такого практике отечественного лестроения еще не было! В тябре рабочие тоннельного от ряда уже приступят к ствлению этого метода. Насколько велика эта цифра — можно понять, если сказать, что на Абаканском тоннеле ре кордом было 63 метра про ходки. Но это был рекорд, и такого добивались не всегда. Весь коллектив тоннельного отряда готовится к работе по- новому. Сейчас бригады осваи вают цикличный график. Люди здесь опытные, энтузиасты своего дела. В числе передо вых бригад идет бригада Р у дольфа Алексеевича Ефимова. Много лет работает он в тон нельном отряде. За его плеча ми— сооружение гидротехниче ских тоннелей на Волго-Доне, Абаканский тоннель и, нако нец, теперь строительство в Кировске. Есть у Ефимова хо роший друг и помощник Гаса нов Ахмед-оглы. Долгие годы они трудятся вместе. Встрети лись еще на Волго-Доне, куда Гасанов приехал со строитель ства Бакинского метрополите на. И потом уже не расстава лись. На Абаканском тоннеле они вместе осваивали бурение перфораторами. Сначала они бурить не умели, так как на канале работали только отбой ными молотками. Опытные бригадиры Иван Швец и Алек- санд Рнблов обучили их ма стерству. Вскоре Р . А . Ефи мов стал уже сам бригадиром, а Ахмет Гасанов его замести телем. За строительство Аба канского тоннеля Р . А. Ефимов получил Почетную грамоту Раиса Сосновская вместе с тоннельным отрядом приехала на строительство Расвумчорр- ского тоннеля. Сейчас она ра ботает помощником машиниста на компрессорной станции. Н а с н и м к е : Раиса Со сновская. Фото автора. Министерства транспортного строительства и значок «От личник социалистического со ревнования». Здесь, в Заполярье, Ефимов был принят в члены Коммуни стической партии. План авгу ста бригадой Ефимова был вы полнен на 245 процентов. Члены бригады соревнуются в честь X X I съезда КПСС с бригадой Я . Минакова и со сменой И. Ячменева. В тоннельном отряде много самоотверженных тружеников, влюбленных в свое трудное де ло. Есть здесь шофер Н . За- щепенко. Его зовут просто «дя дя Ко л я». 25 лет проработал он в системе «Метростроя», переезжая с тоннельными отря дами с места на место. Многие годы отдал своей работе дизе лист Н . С. Демин, начальник смены П. Е . Какурин и многие другие. В тоннельном отряде много хороших людей разных профессий. За их плечами большой опыт, и теперь они его применяют на сооружении Рас- вумчоррского тоннеля. «Люди на колесах»! Они не прихотливы и нетребователь ны к быту. Они сооружают тон нели и отправляются туда, куда их посылает партия. Они идут сквозь камень, проклады вая пути. Эти пути уводят их дальше, туда, где еще нет до рог и их надо прокладывать. В . С М И РНО В . К зиме Кировская автотран спортная контора начала гото виться еще в июле. За этот пе риод была капитально отремон тирована система парового отоп ления в производственных поме щениях и заменено на 70 про центов отопительных батарей. Смонтирована новая система па- роотопления в служебных и бы товых помещениях. Закончено строительство специального поме щения для разогрева и снабже ния смазкой двигателей и ме ханизмов трансмиссии. Построено помещение медницкой мастерской, сейчас заканчивается строитель ство кузницы. Завезена часть, топлива для котельной гаража и выполнены другие мелкие работы по ремонту производственных помещений. В настоящее время мы начали проводить сезонные технические осмотры автомобилей. Но еще нельзя сказать, что для нормальной работы в зимних условиях у нас готово все. Предстоит много сделать по под готовке автомобилей к работе зимой: необходимо произвести замену летней смазки на зим нюю, промыть и проверить си стемы питания автомооильных двигателей, подготовить аккуму ляторное хозяйство. Работа в зимних условиях бу дет связана и с некоторыми трудностями. Мы имеем очень малое количество отепленных ма шино-мест для ремонта автомо билей, у нас отсутствуют какие- либо способы разогрева двигате лей при запуске, мала террито рия для стоянки автомашин. Все это будет в какой-то степени на рушать нормальную работу авто машин в зимних условиях. Для дальнейшего улучшения работы городского автотранспорта нуж на помощь Мурманского автотре ста, Кировского горкома КПСС и горисполкома. Вступая в зиму 1 9 5 8— 1959 года, коллектив Кировской авто транспортной конторы прило жит все усилия к тому, чтобы преодолеть имеющиеся трудности и обеспечить нормальное обслу живание населения автотранспор том. В . В ЬЮ Ш И Н . Начальник городской ав тотранспортной конторы. С в о и м и с и л а м и Мы работаем в Кировской ав токолонне автотранспортной кон торы треста «Апатитстрой». Ав томашин у нас немного и кол лектив небольшой. Обслужива ющий персонал состоит из шести человек вместе с начальником колонны. Этими силами мы го товили свой парк к зиме. Не смотря на то, что автомашины ежесменно становятся на техни ческое обслуживание и текущий ремонт, мы выбираем время па другие работы. Подготовку к зиме начали со строительства заправочной стан ции горюче-смазочных материа лов. Втроем мы разместили обо рудование заправочной станции, сделали электроподогрев масла. Топливо и масло поступают сей час самотеком. Раньше же за правка производилась вручную, что отнимало много времени. Построили для обслуживания автомашин бетонированную яму. В настоящее время оборудуем ее передвижной тележкой для съема громоздких деталей с автомоби лей. Произвели ремонт котель ной, отеплили помещения. Во дворе произведена планировка, установлены столбы с прожек торами. Хорошо потрудились ле том, теперь зима не застанет нас врасплох. Во многом нам помог ли наши шоферы. Но сделано еще не все. Нет запланированного пароподогрева для дизельных автомобилей. Не сколько раз заявляли мы на чальнику колонны, что не рабо тает душ, нет горячей воды, что бы умыться после работы. Прав да, водоразборные краны в ду ше ремонтировал водопроводчик тов. Ласкин из автотранспортной конторы треста «Апатитстрой», но вода по-прежнему продолжает течь свободно. Работу эту нуж но проделать вновь, зима уже спускается с гор. Когда пустим горячую воду из котельной, ре монт произвести будет сложнее. Санинспекция города вообще не заглядывает в автоколонну, не следит за гигиеной труда рабо чих. Надеемся, что все эти недоче ты будут исправлены, а мы прилолшм все силы, чтобы ав томашины зимой имели меньше поломок. В . П РО ХО РО В . А . ФО М И Н . Автослесари Кировской автоколонны треста «Апа титстрой», Ширится соревнование в честь X X I съезда КПСС на руднике имени С. М . Киро ва. Каждый день с горных участков поступают рапорты о добытой сверх плана ру де, Та к, пятый участок с начала сентября план по до быче руды выполнил на 128,5 процента, первый— на 114 процентов. Такой же показатель у коллектива 6-го участка. Общие усилия горняков увенчались успехом: 18 сен тября рудник завершил 9-месячный план по добыче РУДЫ. Шестой день горняки дают руду в счет октября. Предложение рационализатора Власова го смотра по рационализации и изобретательству, проходивше го недавно на комбинате « Апа ти т», поступило 521 предложе ние, внедрено Г76, условная го довая экономия составила 1 мил лион 865 тысяч рублей. Бригадир по ремонту думпка ров желдорвётки комбината «Апатит» тов. Власов предложил усилить конструкцию верхнего поля шкварневой балки думпка ра, что значительно сократило ремонт. Всего за период общественно- Одна из лучших бригад тоннельного отряда, руководимая Р. А. Ефимовым. Н а с н и м к е : в первом ряду (слева направо) Н. Ахметов, А, Глинчиков, А. Гасанов, Р. Ефимов, Н. Сосновчик, М. Крупно. Во втором ряду—С. Калашников, И. Гурьев, Н. Иль ин, А. Лямцев, Б. Багиров, Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz