Кировский рабочий. 1958 г. Сентябрь.

24 сентября 1958 г., № 114 (4648) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 XXI СЪЕЗД КПСС—НОВЫЙ ШАГ ПО ПУТИ К КОММУНИЗМУ Трудящиеся Кировска! Подготовим съезду родной партии трудовые подарки! Люди, идущие сквозЬ ка.ченЬ IJ A C T O их называют— «лю- *■ ди на колесах». И дей­ ствительно,' рабочие тоннель­ ного отряда «Метростроя» дол­ го не задерживаются на одном месте. Они появляются там, где надо пробить в скалах тон­ нель, проложить путь желез­ ным дорогам, открыть «зеле­ ную улицу» поездам сквозь го­ ры. Построили тоннель —■ и снова в дорогу. После завершения строи­ тельства Абаканского тоннеля рабочие и инженеры отряда прибыли в Заполярье, в К и ­ ровск. Здесь им предстоит про­ бить железнодорожный тоннель на Расвумчоррском руднике. Работа сложная. Тоннельный отряд впервые сооружает тон­ нель в условиях Заполярья. Долгая полярная ночь, слож­ ные погодные условия, крепкая скальная порода, сквозь кото­ рую надо вести проходку, — все это несколько затрудняет работу. Расвумчоррскнй тоннель предназначен для вывозки апа­ титовой руды с нового строя­ щегося рудника комбината «Апатит». Намечено построить две очереди тоннеля общей протяженностью четыре с поло­ виной километра. По длине это сооружение будет чуть ли не самым большим в Советском Союзе. В толще гор строители соорудят две подземные желез­ нодорожные станции с разъезд­ ными путями для формирова­ ния составов. Все движение бу­ дет переведено на электриче скую тягу. Заполярный тоннель— слож­ ное сооружение. Строители, развернув социалистическое со­ ревнование в честь X X I съезда Коммунистической партии, ре­ шили пройти первую очередь тоннеля в короткий срок. Рабо­ чие, рационализаторы, инже­ нерно-технические работники— весь творческий коллектив ду­ мал над тем, как ускорить про­ ходку. И, наконец, был разра­ ботан оригинальный метод. Дело в том, что сейчас обу- ривание не могут вести одно­ временно по всему профилю тоннеля. Сначала проходят верхнюю часть тоннеля не­ большим уступом, потом ос­ тальную. И вот тоннельщики предложили построить буровые подмости. С них все члены про­ ходческой бригады (12 человек) смогут одновременно вести обуривание полного профиля. Кроме того, будет на полную мощность использована породо­ погрузочная машина. Сейчас в тоннеле установлена такая ма­ шина, которая может довести выработку до 360 кубометров за смену. Это астрономическая цифра! К машине сейчас разра­ ботан специальный породопере- гружатель в виде транспортер­ ной ленты. С его помощью ста­ нет возможным загружать по­ родой весь состав беспрерывно, а не отдельными вагонками, кан это происходит сейчас. Ч ТО БЫ ЗИМА Н Е ЗАСТАЛА ВРАСПЛОХ С помощью буровых стей и тоннельщики рассчитывают вести проходку до 200 ных метров в месяц. Такого практике отечественного лестроения еще не было! В тябре рабочие тоннельного от­ ряда уже приступят к ствлению этого метода. Насколько велика эта цифра — можно понять, если сказать, что на Абаканском тоннеле ре­ кордом было 63 метра про­ ходки. Но это был рекорд, и такого добивались не всегда. Весь коллектив тоннельного отряда готовится к работе по- новому. Сейчас бригады осваи­ вают цикличный график. Люди здесь опытные, энтузиасты своего дела. В числе передо­ вых бригад идет бригада Р у ­ дольфа Алексеевича Ефимова. Много лет работает он в тон­ нельном отряде. За его плеча­ ми— сооружение гидротехниче­ ских тоннелей на Волго-Доне, Абаканский тоннель и, нако­ нец, теперь строительство в Кировске. Есть у Ефимова хо­ роший друг и помощник Гаса­ нов Ахмед-оглы. Долгие годы они трудятся вместе. Встрети­ лись еще на Волго-Доне, куда Гасанов приехал со строитель­ ства Бакинского метрополите­ на. И потом уже не расстава­ лись. На Абаканском тоннеле они вместе осваивали бурение перфораторами. Сначала они бурить не умели, так как на канале работали только отбой­ ными молотками. Опытные бригадиры Иван Швец и Алек- санд Рнблов обучили их ма­ стерству. Вскоре Р . А . Ефи­ мов стал уже сам бригадиром, а Ахмет Гасанов его замести­ телем. За строительство Аба­ канского тоннеля Р . А. Ефимов получил Почетную грамоту Раиса Сосновская вместе с тоннельным отрядом приехала на строительство Расвумчорр- ского тоннеля. Сейчас она ра­ ботает помощником машиниста на компрессорной станции. Н а с н и м к е : Раиса Со­ сновская. Фото автора. Министерства транспортного строительства и значок «От­ личник социалистического со­ ревнования». Здесь, в Заполярье, Ефимов был принят в члены Коммуни­ стической партии. План авгу­ ста бригадой Ефимова был вы­ полнен на 245 процентов. Члены бригады соревнуются в честь X X I съезда КПСС с бригадой Я . Минакова и со сменой И. Ячменева. В тоннельном отряде много самоотверженных тружеников, влюбленных в свое трудное де­ ло. Есть здесь шофер Н . За- щепенко. Его зовут просто «дя­ дя Ко л я». 25 лет проработал он в системе «Метростроя», переезжая с тоннельными отря­ дами с места на место. Многие годы отдал своей работе дизе­ лист Н . С. Демин, начальник смены П. Е . Какурин и многие другие. В тоннельном отряде много хороших людей разных профессий. За их плечами большой опыт, и теперь они его применяют на сооружении Рас- вумчоррского тоннеля. «Люди на колесах»! Они не­ прихотливы и нетребователь­ ны к быту. Они сооружают тон­ нели и отправляются туда, куда их посылает партия. Они идут сквозь камень, проклады­ вая пути. Эти пути уводят их дальше, туда, где еще нет до­ рог и их надо прокладывать. В . С М И РНО В . К зиме Кировская автотран­ спортная контора начала гото­ виться еще в июле. За этот пе­ риод была капитально отремон­ тирована система парового отоп­ ления в производственных поме­ щениях и заменено на 70 про­ центов отопительных батарей. Смонтирована новая система па- роотопления в служебных и бы­ товых помещениях. Закончено строительство специального поме­ щения для разогрева и снабже­ ния смазкой двигателей и ме­ ханизмов трансмиссии. Построено помещение медницкой мастерской, сейчас заканчивается строитель­ ство кузницы. Завезена часть, топлива для котельной гаража и выполнены другие мелкие работы по ремонту производственных помещений. В настоящее время мы начали проводить сезонные технические осмотры автомобилей. Но еще нельзя сказать, что для нормальной работы в зимних условиях у нас готово все. Предстоит много сделать по под­ готовке автомобилей к работе зимой: необходимо произвести замену летней смазки на зим­ нюю, промыть и проверить си­ стемы питания автомооильных двигателей, подготовить аккуму­ ляторное хозяйство. Работа в зимних условиях бу­ дет связана и с некоторыми трудностями. Мы имеем очень малое количество отепленных ма­ шино-мест для ремонта автомо­ билей, у нас отсутствуют какие- либо способы разогрева двигате­ лей при запуске, мала террито­ рия для стоянки автомашин. Все это будет в какой-то степени на­ рушать нормальную работу авто­ машин в зимних условиях. Для дальнейшего улучшения работы городского автотранспорта нуж­ на помощь Мурманского автотре­ ста, Кировского горкома КПСС и горисполкома. Вступая в зиму 1 9 5 8— 1959 года, коллектив Кировской авто­ транспортной конторы прило­ жит все усилия к тому, чтобы преодолеть имеющиеся трудности и обеспечить нормальное обслу­ живание населения автотранспор­ том. В . В ЬЮ Ш И Н . Начальник городской ав­ тотранспортной конторы. С в о и м и с и л а м и Мы работаем в Кировской ав­ токолонне автотранспортной кон­ торы треста «Апатитстрой». Ав­ томашин у нас немного и кол­ лектив небольшой. Обслужива­ ющий персонал состоит из шести человек вместе с начальником колонны. Этими силами мы го­ товили свой парк к зиме. Не­ смотря на то, что автомашины ежесменно становятся на техни­ ческое обслуживание и текущий ремонт, мы выбираем время па другие работы. Подготовку к зиме начали со строительства заправочной стан­ ции горюче-смазочных материа­ лов. Втроем мы разместили обо­ рудование заправочной станции, сделали электроподогрев масла. Топливо и масло поступают сей­ час самотеком. Раньше же за­ правка производилась вручную, что отнимало много времени. Построили для обслуживания автомашин бетонированную яму. В настоящее время оборудуем ее передвижной тележкой для съема громоздких деталей с автомоби­ лей. Произвели ремонт котель­ ной, отеплили помещения. Во дворе произведена планировка, установлены столбы с прожек­ торами. Хорошо потрудились ле­ том, теперь зима не застанет нас врасплох. Во многом нам помог­ ли наши шоферы. Но сделано еще не все. Нет запланированного пароподогрева для дизельных автомобилей. Не­ сколько раз заявляли мы на­ чальнику колонны, что не рабо­ тает душ, нет горячей воды, что­ бы умыться после работы. Прав­ да, водоразборные краны в ду­ ше ремонтировал водопроводчик тов. Ласкин из автотранспортной конторы треста «Апатитстрой», но вода по-прежнему продолжает течь свободно. Работу эту нуж­ но проделать вновь, зима уже спускается с гор. Когда пустим горячую воду из котельной, ре­ монт произвести будет сложнее. Санинспекция города вообще не заглядывает в автоколонну, не следит за гигиеной труда рабо­ чих. Надеемся, что все эти недоче­ ты будут исправлены, а мы прилолшм все силы, чтобы ав­ томашины зимой имели меньше поломок. В . П РО ХО РО В . А . ФО М И Н . Автослесари Кировской автоколонны треста «Апа­ титстрой», Ширится соревнование в честь X X I съезда КПСС на руднике имени С. М . Киро­ ва. Каждый день с горных участков поступают рапорты о добытой сверх плана ру­ де, Та к, пятый участок с начала сентября план по до­ быче руды выполнил на 128,5 процента, первый— на 114 процентов. Такой же показатель у коллектива 6-го участка. Общие усилия горняков увенчались успехом: 18 сен­ тября рудник завершил 9-месячный план по добыче РУДЫ. Шестой день горняки дают руду в счет октября. Предложение рационализатора Власова го смотра по рационализации и изобретательству, проходивше­ го недавно на комбинате « Апа­ ти т», поступило 521 предложе­ ние, внедрено Г76, условная го­ довая экономия составила 1 мил­ лион 865 тысяч рублей. Бригадир по ремонту думпка­ ров желдорвётки комбината «Апатит» тов. Власов предложил усилить конструкцию верхнего поля шкварневой балки думпка­ ра, что значительно сократило ремонт. Всего за период общественно- Одна из лучших бригад тоннельного отряда, руководимая Р. А. Ефимовым. Н а с н и м к е : в первом ряду (слева направо) Н. Ахметов, А, Глинчиков, А. Гасанов, Р. Ефимов, Н. Сосновчик, М. Крупно. Во втором ряду—С. Калашников, И. Гурьев, Н. Иль­ ин, А. Лямцев, Б. Багиров, Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz