Кировский рабочий. 1958 г. Ноябрь.

28 ноября 1958 г., № 141 (4675) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 bbimb блиЖе к Жизни! «НОВЫЕ ПОКОЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЕН КОММУНИ­ СТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, УЧАСТВУЯ В ОБЩЕСТ­ ВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯ­ ТЕЛЬНОСТИ, ДОЛЖНЫ ПРИОБЩАТЬСЯ К ФИЗИ­ ЧЕСКОМУ ТРУДУ В ПО­ СИЛЬНЫХ И САМЫХ РА З ­ НООБРАЗНЫХ ФОРМАХ». И з тезисов Ц К КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного обра­ зования в стране». Одобряем 20 ноября в средней школе !Ns 6 состоялось собрание, на ко­ тором обсуждались тезисы докла­ да товарища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС «Контрольные цифры развития народного хозяй­ ства СССР на 1959— 1965 годы» и тезисы Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви­ тии системы народного образова­ ния в стране». С докладом выступили учите­ ля В. Т . Мануйлова и А. Ф. Яновская. Всеми выступавшими были одобрены намеченные контроль­ ные цифры развития народного хозяйства страны на 1 959— 1965 годы. Обсуждая вопрос об укрепле­ нии связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране, учительский коллектив школы от­ метил, что этот вопрос является жизненно важным мероприятием КПСС в деле дальнейшего разви­ ти я народного образования и обеспечения промышленности и сельского хозяйства высококвали­ фицированными кадрами. Выступавшие высказались за увеличение часов для изучения программы по русскому язы ку и черчению, за создание матери­ альной базы в школе, что даст возможность улучшить связь тео­ рии с практикой. Сейчас школа не имеет кабинетов химии и чер­ чения, спортивного зала. Для полного осуществления политех­ низации необходимо осуществить пристройку к школе. Учителями было внесено пред­ ложение о разгрузке учащихся, так как для предстоящей работы на предприятиях требуется допол­ нительное время. П. ПАСТУХ. Секретарь партийной ор­ ганизации средней шко­ лы № 6. ПРОДИКТОВАНО ж и зн ью Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР „Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране " . Коллектив учителей 12-й се­ милетней школы горячо одоб­ ряет тезисы Ц К КПСС и Со­ вета Министров СССР «Об ук­ реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви­ тии системы народного образо­ вания в стране». В тезисах выражены наши сокровенные думы о будущем подрастающе­ го поколения. Желая приблизить к жизни, включить всех учащихся не только в общественно полез­ ный, но и производительный труд, мы организовали школь­ ный комбинат с различными цехами: строительным, столяр­ ным, слесарным, швейным и художественного оформления. Каждый цех состоит из 6 — 7 бригад по 1 0— 12 человек. Т е ­ перь учащиеся нашей школы имеют возможность трудиться. В первой четверти все уча­ щиеся, начиная с 1— 2 -х клас­ сов и кончая седьмыми, помо­ гали в работе строительных бригад по сооружению школь­ ной теплицы. Бригады 6 — 7-х классов принимали участие в кладке стен, выполняли под­ собные работы, а остальные бригады занимались сбором кирпича. Руководство этой ра­ ботой и помощь в кладке стен осуществляли шефы— комсо­ мольцы «Жилгражданстроя». Стены теплицы уже сложены. Во второй четверти начал свою работу швейный цех с семью бригадами. Они выпол­ няют заказ комбината «Апа­ тит» по пошиву 5 ,8 0 0 респи­ раторов. За короткий проме­ жуток времени сшито уже 3 .000 штук. Одна из бригад заканчивает пошив детских платьев для детсада № 18, другая— шьет пододеяльники в количестве 50 штук для дет­ ского сада на станции Апати­ ты. Швейному цеху помогают и учащиеся 2 — 4-х классов, производя подсобные операции по завязыванию узелков. Столярный цех изготавли­ вает рамки в количестве 100 штук по заказу городской кон­ торы связи и совместно со сле­ сарными бригадами — лопатки для детсадов. Руководят брига­ дами учителя школ. В двух швейных бригадах пятиклас­ сников работа идет под руко­ водством учащихся Нины Гор­ деевой, Тони Горлачевой, Зои Ногичевой и Люси Раздабеци- ной. Они сами имеют хорошие навыки швейного дела и те­ перь обучают младших. Для улучшения эстетическо­ го воспитания школьников по инициативе учителя пения К . В. Олонкина создан школь­ ный ансамбль песни, который включает всех учащихся 4 — 7-х классов. Ансамбль состоит из трех групп: хоровой, шумо­ вой и танцевальной. К. В. Олонкин вложил много труда и энергии, чтобы привить уча­ щимся любовь к пению и му­ зыке. Пение властно входит в быт школы. Пятница в нашей школе — день песни. В этот день на переменах у нас все поют. Школа продолжает вовле­ кать учащихся в общественно полезный труд по самообслу­ живанию. Учащиеся убирают классы, натирают полы, уха­ живают за цветами, несут раз­ личные дежурства по школе, собирают металлолом и маку­ латуру. 14 ноября на родительском собрании мы познакомили ро­ дителей с намечающейся реор­ ганизацией школы. Родители горячо поддерживают возмож­ ность приобщения школьников к труду. Все пришли к еди нодушному мнению, что гото­ вить ребенка к трудовой дея­ тельности нужно с раннего дет­ ства. Школой были даны ре­ комендации по участию в се мейном труде каждого школь­ ника. в зависимости от класса, в котором он обучается. Однако для осуществления политехнического и профессио­ нального обучения в школе нет никаких условий. Наши мастер­ ские ютятся в крошечных по­ мещениях— в 12 — 28 кв. мет­ ров, в которых невозможно практически каждому учащему­ ся выделить рабочее место на уроках труда, решать вопросы культуры труда. Мы просим горисполком вы­ делить школе помещение для мастерских. Большинство наших учащих­ ся любит труд и трудовые за­ дания выполняет с охотой. Бригадиры в бригадах ведут учет работы, проверяют каче­ ство. Результаты труда учиты­ ваются в товарищеском сорев­ новании. Штаб соревнования, созданный для этой цели, еже­ недельно подводит итоги сорев­ нования и докладывает о них на общей линейке учащихся. В результате проведенных мероприятий в школе создают­ ся хорошие условия для ак­ тивной работы всех учеников. Это благотворно сказывается на формировании коммунисти­ ческих черт характера у школь­ ников и еще больше укрепляет школьный коллектив учащихся. Л. НИКОЛАЕВА. Заведующая учебной ча­ стью семилетней шко- Р) горно-химическом техникуме теоретические занятия учащихся тесно увязываются с производственной практикой. II а с и и м к е: в механической мастерской техникума. Преподаватель А. И. Демьяненко проверяет работу учащихся. Учителя предлагают... Позавчера в кабинете поли- I стройку школы нельзя решать тического просвещения горкома |без создания хорошей матери- КПСС состоялось городское со- |альной базы. В нашей школе брание учителей, обсудившее вопросы перестройки народного образования. Директора школ, учителя, выступившие па соб­ рании, горячо одобрили тезисы Ц К КПСС и Совета Министров СССР. Вот что предложили учите­ ля: Директор средней школы № 1 тов. Богданова. Чтобы приблизить школу к жизни, готовить учащихся к общест­ венно полезному труду, по- настоящему решать вопросы политехнизации, я считаю, что надо более решительно брать­ ся за создание материальной базы в школах. Мастерские должны располагаться в удоб­ ных помещениях и быть пол­ ностью оборудованы и оснаще­ ны необходимыми инструмента­ ми. В связи с тем, что школы будут готовить учащихся к ра­ боте на производстве, надо уже сейчас продумать вопрос их трудоустройства. Предприятия должны подготовиться к это­ му. Может быть, целесообраз­ но создать на предприятиях учебные цехи, где будут рабо­ тать, овладевать профессией только учащиеся. Чтобы избежать перегрузки учащихся, следует не увеличи­ вать программу для восьмилет­ ки, оставить те же предметы, в том же объеме программы, что и в сегодняшней семилетке. Учительница семилетней школы № 11 тов. Синельнико­ ва. Я также считаю, что пере она еще очень бедна. По-моему, больше пользы было бы, если бы обучение детей начиналось с 8 -летнего возраста. Во-пер­ вых, успеваемость в первых классах повысится, учителя бу­ дут менее загружены, да и восьмилетку будут кончать не пятнадцатилетние, а шестнад­ цатилетние подростки — это облегчит вопрос их трудоуст­ ройства. Учитель средней школы № 2 тов. Андрюшихин. В интересах общего дела следует сократить количество учащихся в начальных классах — это улучшит успеваемость и дисциплину. Учитель средней школы № 6 тов. Шараев. Не секрет, что у части уча­ щихся еще слабые знания по русскому языку. Чтобы устра­ нить пробел в знаниях по язы ­ ку, надо увеличить количество часов на преподавание этого предмета. Директор семилетней школы № 12 тов. Лапицкий. Повышению качества препо­ давания русского языка и ма­ тематики будет способствовать уменьшение нагрузки на учи­ телей — словесников и мате­ матиков. Для улучшения дис­ циплины, лучшей организации учебного процесса нужно в 5 — 8 -х классах иметь освобож­ денных воспитателей. Учителей начальных классов можно осво­ бодить от преподавания таких предметов, как рисование, пе­ ние, физкультура. лы № 12. . . . . н°й энергии. Но только боль- подготовка учащихся ведется музыкальной школе часто сры- уЧИТЬ Пр I FI/J /мУЗЫКЕ шая любовь к музыке и несом- из рук вон плохо. Уроки пения ваются занятия.^ Многие учи- ненные музыкальные способ- ведут неквалифицированные теля общеобразовательных Тезисы Ц К КПСС и Совета готовку для дальнейшего об- ности помогают им преодолеть работники, порой искажающие школ смотрят на нашу шко- Министров СССР «Об укреп- разования. эти трудности и окончить шко- смысл музыкального произве- лу, как на что-то второстепен- лении связи школы с жизнью Перестройка системы народ- лу. Эти учащиеся, заканчивая дения. Естественно, что при ное и прямо говорят об этом и о дальнейшем развитии си- ного образования должна при- общеобразовательную школу, такой постановке работы не учащимся. стемы народного образования вести к тому, что школа будет уже имеют специальность, ко- может быть и речи о развитии ц тезисах Ц К КПСС и Со- в стране» имеют огромное зна- выпускать учащихся, вполне торую в условиях нашего рай- музыкальных и эстетических вета министров СССР говорит- чение. подготовленных к труду, гра- она они с успехом могут при- вкусов учащихся. ся 0 том что школа должна Велики и разнообразны ин- мотных и культурных людей, менить. Детская музыкальная школа окружать вниманием и заботой тересы наших детей: техника и За пять лет своего суще- Многие выпускники музы- уже давно вышла за рамки тех детей, у которых ирояв- естественные науки, спорт и ствования Кировская детская кальной школы уже сейчас ра- простого домашнего музициро- ляются склонности к тому или искусство— вот далеко не пол- музыкальная школа стала ботают, применяя свои знания, вания. Выпускники школы в иному виду искусства. Город- ный перечень того, чему хотят учебным заведением, способ- полученные в музыкальной той или иной мере своим тру- ской ' отдел народного образо- посвятить себя советские ным вести плодотворную рабо- школе. Они — музыкальные дом приносят пользу в деле лиоекпии обшеобра- школьники. Школа должна ту по воспитанию юных музы- руководители детских садов распространения музыкальной 1 помочь учащимся выявить свои кантов. Сейчас в ней учится города, концертмейстеры ху- культуры и приобщения к ней зовательных школ должны в способности, наклонности и не 100 человек. Но это, к сожа- дожественной самодеятельно- широких трудящихся масс. ближайшее время создать нор- дать угаснуть в самом начале лению, далеко не удовлетво- сти и активные пропагандисты К сожалению не все руко- мальнь1е условия для учащих- проявившиеся дарование и та- ряет потребностей города в музыкальной культуры в на- водители общеобразовательных занимающихся в тетской лант. музыкальном образовании. шем городе. школ отчетливо представляют • В самом начале обучения пе- Учащиеся школ Кировска и Совершенно очевидно, что эти задачи, часто мешая рабо- музыкальной школе, дагог должен внимательно изу- поселков, совмещая учебу в потребности в квалифицирован- те музыкальных школ. Уча_- Следует обратить серьезное чить учащегося, помочь ему общеобразовательной школе, в ных музыкальных кадрах во щихся детской музыкальной внимание и на постановку му- «найти себя» и направить его течение 5 — 7 лет овладевают всех культурно-просветитель- школы, работающих с двойной зыкальных заНятий в общеоб- способности по соответствен- сложным музыкальным искус- ных учреждениях нашего рай- нагрузкой, непомерно загру- Ст Т р-,,,ТП“ ному руслу. Только при этих ством. Одновременная учеба в она велики. Многие школы и жают общественными поруче- Раз ва - н М Н п г е н й условиях выпускник школы двух учебных заведениях тре- клубы совершенно не имеют ниями, совершенно не считаясь И . М И Р С К И И . будет иметь вполне ясную цель бует от учащихся большого на- музыкальных работников. Во с наличием у них_ свободного Директор Кировской дет- и достаточную моральную под- пряжения сил и дополнитель- многих школах музыкальная времени. По этой причине в ской музыкальной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz