Кировский рабочий. 1958 г. Ноябрь.
28 ноября 1958 г., № 141 (4675) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 bbimb блиЖе к Жизни! «НОВЫЕ ПОКОЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЕН КОММУНИ СТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, УЧАСТВУЯ В ОБЩЕСТ ВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯ ТЕЛЬНОСТИ, ДОЛЖНЫ ПРИОБЩАТЬСЯ К ФИЗИ ЧЕСКОМУ ТРУДУ В ПО СИЛЬНЫХ И САМЫХ РА З НООБРАЗНЫХ ФОРМАХ». И з тезисов Ц К КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного обра зования в стране». Одобряем 20 ноября в средней школе !Ns 6 состоялось собрание, на ко тором обсуждались тезисы докла да товарища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС «Контрольные цифры развития народного хозяй ства СССР на 1959— 1965 годы» и тезисы Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви тии системы народного образова ния в стране». С докладом выступили учите ля В. Т . Мануйлова и А. Ф. Яновская. Всеми выступавшими были одобрены намеченные контроль ные цифры развития народного хозяйства страны на 1 959— 1965 годы. Обсуждая вопрос об укрепле нии связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране, учительский коллектив школы от метил, что этот вопрос является жизненно важным мероприятием КПСС в деле дальнейшего разви ти я народного образования и обеспечения промышленности и сельского хозяйства высококвали фицированными кадрами. Выступавшие высказались за увеличение часов для изучения программы по русскому язы ку и черчению, за создание матери альной базы в школе, что даст возможность улучшить связь тео рии с практикой. Сейчас школа не имеет кабинетов химии и чер чения, спортивного зала. Для полного осуществления политех низации необходимо осуществить пристройку к школе. Учителями было внесено пред ложение о разгрузке учащихся, так как для предстоящей работы на предприятиях требуется допол нительное время. П. ПАСТУХ. Секретарь партийной ор ганизации средней шко лы № 6. ПРОДИКТОВАНО ж и зн ью Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР „Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране " . Коллектив учителей 12-й се милетней школы горячо одоб ряет тезисы Ц К КПСС и Со вета Министров СССР «Об ук реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви тии системы народного образо вания в стране». В тезисах выражены наши сокровенные думы о будущем подрастающе го поколения. Желая приблизить к жизни, включить всех учащихся не только в общественно полез ный, но и производительный труд, мы организовали школь ный комбинат с различными цехами: строительным, столяр ным, слесарным, швейным и художественного оформления. Каждый цех состоит из 6 — 7 бригад по 1 0— 12 человек. Т е перь учащиеся нашей школы имеют возможность трудиться. В первой четверти все уча щиеся, начиная с 1— 2 -х клас сов и кончая седьмыми, помо гали в работе строительных бригад по сооружению школь ной теплицы. Бригады 6 — 7-х классов принимали участие в кладке стен, выполняли под собные работы, а остальные бригады занимались сбором кирпича. Руководство этой ра ботой и помощь в кладке стен осуществляли шефы— комсо мольцы «Жилгражданстроя». Стены теплицы уже сложены. Во второй четверти начал свою работу швейный цех с семью бригадами. Они выпол няют заказ комбината «Апа тит» по пошиву 5 ,8 0 0 респи раторов. За короткий проме жуток времени сшито уже 3 .000 штук. Одна из бригад заканчивает пошив детских платьев для детсада № 18, другая— шьет пододеяльники в количестве 50 штук для дет ского сада на станции Апати ты. Швейному цеху помогают и учащиеся 2 — 4-х классов, производя подсобные операции по завязыванию узелков. Столярный цех изготавли вает рамки в количестве 100 штук по заказу городской кон торы связи и совместно со сле сарными бригадами — лопатки для детсадов. Руководят брига дами учителя школ. В двух швейных бригадах пятиклас сников работа идет под руко водством учащихся Нины Гор деевой, Тони Горлачевой, Зои Ногичевой и Люси Раздабеци- ной. Они сами имеют хорошие навыки швейного дела и те перь обучают младших. Для улучшения эстетическо го воспитания школьников по инициативе учителя пения К . В. Олонкина создан школь ный ансамбль песни, который включает всех учащихся 4 — 7-х классов. Ансамбль состоит из трех групп: хоровой, шумо вой и танцевальной. К. В. Олонкин вложил много труда и энергии, чтобы привить уча щимся любовь к пению и му зыке. Пение властно входит в быт школы. Пятница в нашей школе — день песни. В этот день на переменах у нас все поют. Школа продолжает вовле кать учащихся в общественно полезный труд по самообслу живанию. Учащиеся убирают классы, натирают полы, уха живают за цветами, несут раз личные дежурства по школе, собирают металлолом и маку латуру. 14 ноября на родительском собрании мы познакомили ро дителей с намечающейся реор ганизацией школы. Родители горячо поддерживают возмож ность приобщения школьников к труду. Все пришли к еди нодушному мнению, что гото вить ребенка к трудовой дея тельности нужно с раннего дет ства. Школой были даны ре комендации по участию в се мейном труде каждого школь ника. в зависимости от класса, в котором он обучается. Однако для осуществления политехнического и профессио нального обучения в школе нет никаких условий. Наши мастер ские ютятся в крошечных по мещениях— в 12 — 28 кв. мет ров, в которых невозможно практически каждому учащему ся выделить рабочее место на уроках труда, решать вопросы культуры труда. Мы просим горисполком вы делить школе помещение для мастерских. Большинство наших учащих ся любит труд и трудовые за дания выполняет с охотой. Бригадиры в бригадах ведут учет работы, проверяют каче ство. Результаты труда учиты ваются в товарищеском сорев новании. Штаб соревнования, созданный для этой цели, еже недельно подводит итоги сорев нования и докладывает о них на общей линейке учащихся. В результате проведенных мероприятий в школе создают ся хорошие условия для ак тивной работы всех учеников. Это благотворно сказывается на формировании коммунисти ческих черт характера у школь ников и еще больше укрепляет школьный коллектив учащихся. Л. НИКОЛАЕВА. Заведующая учебной ча стью семилетней шко- Р) горно-химическом техникуме теоретические занятия учащихся тесно увязываются с производственной практикой. II а с и и м к е: в механической мастерской техникума. Преподаватель А. И. Демьяненко проверяет работу учащихся. Учителя предлагают... Позавчера в кабинете поли- I стройку школы нельзя решать тического просвещения горкома |без создания хорошей матери- КПСС состоялось городское со- |альной базы. В нашей школе брание учителей, обсудившее вопросы перестройки народного образования. Директора школ, учителя, выступившие па соб рании, горячо одобрили тезисы Ц К КПСС и Совета Министров СССР. Вот что предложили учите ля: Директор средней школы № 1 тов. Богданова. Чтобы приблизить школу к жизни, готовить учащихся к общест венно полезному труду, по- настоящему решать вопросы политехнизации, я считаю, что надо более решительно брать ся за создание материальной базы в школах. Мастерские должны располагаться в удоб ных помещениях и быть пол ностью оборудованы и оснаще ны необходимыми инструмента ми. В связи с тем, что школы будут готовить учащихся к ра боте на производстве, надо уже сейчас продумать вопрос их трудоустройства. Предприятия должны подготовиться к это му. Может быть, целесообраз но создать на предприятиях учебные цехи, где будут рабо тать, овладевать профессией только учащиеся. Чтобы избежать перегрузки учащихся, следует не увеличи вать программу для восьмилет ки, оставить те же предметы, в том же объеме программы, что и в сегодняшней семилетке. Учительница семилетней школы № 11 тов. Синельнико ва. Я также считаю, что пере она еще очень бедна. По-моему, больше пользы было бы, если бы обучение детей начиналось с 8 -летнего возраста. Во-пер вых, успеваемость в первых классах повысится, учителя бу дут менее загружены, да и восьмилетку будут кончать не пятнадцатилетние, а шестнад цатилетние подростки — это облегчит вопрос их трудоуст ройства. Учитель средней школы № 2 тов. Андрюшихин. В интересах общего дела следует сократить количество учащихся в начальных классах — это улучшит успеваемость и дисциплину. Учитель средней школы № 6 тов. Шараев. Не секрет, что у части уча щихся еще слабые знания по русскому языку. Чтобы устра нить пробел в знаниях по язы ку, надо увеличить количество часов на преподавание этого предмета. Директор семилетней школы № 12 тов. Лапицкий. Повышению качества препо давания русского языка и ма тематики будет способствовать уменьшение нагрузки на учи телей — словесников и мате матиков. Для улучшения дис циплины, лучшей организации учебного процесса нужно в 5 — 8 -х классах иметь освобож денных воспитателей. Учителей начальных классов можно осво бодить от преподавания таких предметов, как рисование, пе ние, физкультура. лы № 12. . . . . н°й энергии. Но только боль- подготовка учащихся ведется музыкальной школе часто сры- уЧИТЬ Пр I FI/J /мУЗЫКЕ шая любовь к музыке и несом- из рук вон плохо. Уроки пения ваются занятия.^ Многие учи- ненные музыкальные способ- ведут неквалифицированные теля общеобразовательных Тезисы Ц К КПСС и Совета готовку для дальнейшего об- ности помогают им преодолеть работники, порой искажающие школ смотрят на нашу шко- Министров СССР «Об укреп- разования. эти трудности и окончить шко- смысл музыкального произве- лу, как на что-то второстепен- лении связи школы с жизнью Перестройка системы народ- лу. Эти учащиеся, заканчивая дения. Естественно, что при ное и прямо говорят об этом и о дальнейшем развитии си- ного образования должна при- общеобразовательную школу, такой постановке работы не учащимся. стемы народного образования вести к тому, что школа будет уже имеют специальность, ко- может быть и речи о развитии ц тезисах Ц К КПСС и Со- в стране» имеют огромное зна- выпускать учащихся, вполне торую в условиях нашего рай- музыкальных и эстетических вета министров СССР говорит- чение. подготовленных к труду, гра- она они с успехом могут при- вкусов учащихся. ся 0 том что школа должна Велики и разнообразны ин- мотных и культурных людей, менить. Детская музыкальная школа окружать вниманием и заботой тересы наших детей: техника и За пять лет своего суще- Многие выпускники музы- уже давно вышла за рамки тех детей, у которых ирояв- естественные науки, спорт и ствования Кировская детская кальной школы уже сейчас ра- простого домашнего музициро- ляются склонности к тому или искусство— вот далеко не пол- музыкальная школа стала ботают, применяя свои знания, вания. Выпускники школы в иному виду искусства. Город- ный перечень того, чему хотят учебным заведением, способ- полученные в музыкальной той или иной мере своим тру- ской ' отдел народного образо- посвятить себя советские ным вести плодотворную рабо- школе. Они — музыкальные дом приносят пользу в деле лиоекпии обшеобра- школьники. Школа должна ту по воспитанию юных музы- руководители детских садов распространения музыкальной 1 помочь учащимся выявить свои кантов. Сейчас в ней учится города, концертмейстеры ху- культуры и приобщения к ней зовательных школ должны в способности, наклонности и не 100 человек. Но это, к сожа- дожественной самодеятельно- широких трудящихся масс. ближайшее время создать нор- дать угаснуть в самом начале лению, далеко не удовлетво- сти и активные пропагандисты К сожалению не все руко- мальнь1е условия для учащих- проявившиеся дарование и та- ряет потребностей города в музыкальной культуры в на- водители общеобразовательных занимающихся в тетской лант. музыкальном образовании. шем городе. школ отчетливо представляют • В самом начале обучения пе- Учащиеся школ Кировска и Совершенно очевидно, что эти задачи, часто мешая рабо- музыкальной школе, дагог должен внимательно изу- поселков, совмещая учебу в потребности в квалифицирован- те музыкальных школ. Уча_- Следует обратить серьезное чить учащегося, помочь ему общеобразовательной школе, в ных музыкальных кадрах во щихся детской музыкальной внимание и на постановку му- «найти себя» и направить его течение 5 — 7 лет овладевают всех культурно-просветитель- школы, работающих с двойной зыкальных заНятий в общеоб- способности по соответствен- сложным музыкальным искус- ных учреждениях нашего рай- нагрузкой, непомерно загру- Ст Т р-,,,ТП“ ному руслу. Только при этих ством. Одновременная учеба в она велики. Многие школы и жают общественными поруче- Раз ва - н М Н п г е н й условиях выпускник школы двух учебных заведениях тре- клубы совершенно не имеют ниями, совершенно не считаясь И . М И Р С К И И . будет иметь вполне ясную цель бует от учащихся большого на- музыкальных работников. Во с наличием у них_ свободного Директор Кировской дет- и достаточную моральную под- пряжения сил и дополнитель- многих школах музыкальная времени. По этой причине в ской музыкальной школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz