Кировский рабочий. 1958 г. Ноябрь.
4 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 2 ноября 1958 г., № 131 (4665) Международный обзор НЕРУШИМОЕ ЕДИНСТВО Б канун праздника Великого Октября в нашей стране гостит делегация Польской Народной Рес публики. Советские люди горячо приветствуют посланцев польского народа. В сердечных встречах польских гостей с трудящимися Советского Союза с исключитель ной силой проявляются подлинно братские отношения, сложившиеся между нашими странами. «Поль ско-советская дружба, — отметил первый секретарь Польской Объе диненной Рабочей партии В. Го мулка, — нашла в польском на роде прочнейший фундамент, она развивается и расцветает не толь ко в уме народа, но и в его сердце». Прежняя буржуазно-помещичья Польша была одной из самых от сталых стран Европы. Война и гитлеровская оккупация привели ее в крайний упадок. А ныне на развалинах старой Польши вы росло новое, народно-демократи ческое государство. В нем произ водится стали в три с лишним раза больше, электроэнергии в шесть раз больше и добывается угля почти в три раза больше, чем в старой Польше. Еще боль ший размах приобретет социали стическое строительство в Поль ше в ближайшие семь лет. Наме чено, что промышленное произ водство в Польше за эти годы возрастет на 80 процентов, а сельскохозяйственное— на 30 про центов. К 19G5 году Польша до гонит во многих областях наибо лее развитые в экономическом отношении капиталистические страны Европы. Всеми своими успехами Поль ша, как подчеркивает товарищ Гомулка, обязана не только ог ромной созидательной силе своего народа, но также братской друж бе и сотрудничеству с Совет ским Союзом и другими социа листическими странами. Приезд в СССР польской деле гации имеет большое междуна родное значение, служит для дальнейшего укрепления советско- польской дружбы, единства со циалистических стран. ЗА ПОЛНОЕ И БЕЗУСЛОВНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ АТОМНЫХ ИСПЫТАНИЙ В Политическом комитете Ге неральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций закончи лось обсуждение важнейшего вопроса наших дней — вопроса о прекращении испытаний атом ного и водородного оружия. Это обсуждение показало, что правя щие круги США и Англии по су ществу не хотят прекращения ис пытаний и в этих целях настаи вают, чтобы Генеральная Ассамб лея высказалась лишь за вре менную приостановку на один год ядерных взрывов. В противопо ложность этому наша страна до бивается, чтобы испытания ядер- ного оружия были прекращены повсеместно и на вечные вре мена. С твердым намерением до биться этого участвует Советский Союз и в открывшемся 31 октяб ря в Женеве (Швейцария) Сове щании представителей СССР, США и Англии. Однако западные державы всячески стремятся не допустить прекращения ядерных испытаний и продолжают на стаивать на их временной при остановке лишь на один год, то есть как раз такой срок, который необходим для обработки резуль татов уже проведенных испыта ний и подготовки к очередной серии взрывов. В стремлении получить воен ные преимущества перед Совет ским Союзом США и Англия толь ко что провели самые крупные за все время испытания ядерного оружия. Тем не менее наша стра на, заботясь об упрочении мира, готова немедленно прекратить на вечные времена возобновленные нами испытания ядерного оружия, если западные державы согласят ся принять такое же решение. Если же они не согласятся с этим, то СССР вынужден будет довести число своих испытаний до того количества их, которое произвели США и Англия. Позицию советской страны одобряют все истинные друзья мира. Индийская газета «Амрита базар патрика», например, под черкивает: советская позиция от вечает как интересам собственной безопасности, так и интересам всех миролюбивых людей. В. ХАРЬКОВ. В Китайской Народной Республике осуществляется объеди нение мелких кооперативов в крупные и превращение их в на родные коммуны. Главной основой для развития народных ■коммун является всесторонний и неуклонный подъем сельско хозяйственного производства в стране и все возрастающая по литическая сознательность крестьянства. В народных коммунах сочетаются промышленность, сельское хозяйство, торговля, просвещение и военное дело (народное ополчение). При комму нах организуются общественные столовые, детские сады и ясли, пошивочные мастерские, сельскохозяйственные средние школы ж школы по подготовке кадров. На с н и м к е : ремонт сельскохозяйственного инвентаря в народной коммуне Цилиин в провинции Хэнань. Фото ТА Н МАО-ЛИНЯ. Агентство Синьхуа. Б Е С Е Д Ы НА АТЕИСТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Б е с е д а 1-я «РОЖДЕНИЕ» ИИСУСА ХРИСТА Верующие христиане считают, что их религия была основана бо гом, воплотившимся на земле в образе человека, которого звали Иисусом Христом, что по-русски значит «спаситель-помазанник». По христианскому вероучению, Иисус Христос чудесно родился от непорочной девы. День его рож дения, которое якобы произошло 1958 лет тому назад, христиане ежегодно отмечают как праздник «рождества Христова». О чудесном рождении различ ных богов, и героев есть много сказок, созданных еще задолго до возникновения христианской ре лигии. Древние греки, например, верили, что их боги Дионис и Ге ракл были рождены от верховно го божества Зевса смертными ма терями Семелой и Алкменой; древние римляне приписывали основание города Рима двум бра тьям, Ромулу и Рему, — сыновь ям бога Марса и весталки (девы, обреченной на безбрачие) Рен Сильвии. Такая же сказка появилась в свое время и о происхождении Иисуса Христа. Теперь для мно гих христиан, — по крайней ме ре, для более просвещенных, — ясно, что рождение от девы не возможно, что боги не становятся людьми. Эти просвещенный хри стиане готовы признать Иисуса Христа просто человеком, родив шимся обычным способом, но они думают, что его религия со держит в себе "безусловною бо жественную истину. Именно так относился к Иисусу Христу, меж ду прочим, великий русский пи сатель Л. Н. Толстой. Но и эта точка зрения глубоко ошибочна. В действительности человека, которого называют Иисусом Хри стом, основателем христианской религии, никогда не существова ло. Что же касается христиан ства, то оно складывалось в те чение столетий и всегда было подчинено интересам господство вавших эксплуататорских классов общества. Могут задать вопрос: как же это Христа не было, когда даже летоисчисление ведется у нас с С у щ е с т в о в а л ли Ии с у с Хр и с т о с ? □ Н. Н. РОЗЕНТАЛЬ. Доктор исторических наук, профессор. □ года его рождения? Все дело в том, что христианская система летоисчисления, как и многие еще более древние, основана на вымышленных, никогда не про исходивших событиях. Например, в России до Петра I счет лет на чинался с «сотворения мира», хо тя мир никогда и ни кем не был сотворен. Руководители христианской церкви после долгих колебаний условились считать годом рожде ния Иисуса Христа 754-й год от предполагаемого основания го рода Рима или 30-й год еди ноличного правления первого римского императора Августа. Но ни для подтверждения самого существования Христа, ни для определения времени его суще ствования у них не имелось никаких фактических данных. По христианским расчетам, Иисус Христос родился при им ператоре Августе и был распят на кресте при преемнике Авгу ста, императоре Тиберии. Но ни в то время, ни даже много лет спустя никто не упоминал о Христе ни одним словом. Впер вые это имя появилось в со чинении, написанном только в 68 или 69 году (по установлен ному позднее христианскому лето счислению и называвшемся «От кровение» (по-гречески «Апо калипсис»), Поанна. Нужно заметить, что в «От кровении» Христос рассматри вается совсем не как реальная историческая личность, а как сверхъестественное, фантастиче ское существо, которое еще толь ко должно было прийти с не бес на землю в качестве боже ственного помазанника и спа сителя людей. Автор «Открове ния» выражал смутные мечты угнетенных народных масс рабо владельческой Римской империи о лучшей жизни. Отчаявшись добиться освобождения собствен ными силами, они стали утешать себя призрачными надеждами на воображаемое вмешательство божества. Таким образом из «Открове ния» Иоанна, самого раннего христианского произведения я в ствует, что Иисуса Христа не бы ло не только во времена импера торов Августа и Тиберия, кото рые, как известно, умерли один в 14, а другой в 37 году, но не появлялся ои на земле даже в конце 60-х годов. Впоследствии церковь пыта лась устранить это явное про тиворечие. Она объявила, что в «Откровении» имеется в виду не первое пришествие Иисуса Христа, а второе, которое, мол, должно состояться в неопреде ленном будущем. Так толковать «Откровение» совершенно непра вильно. В этой книге ничего не говорится о земной жизни Иисуса Христа в образе чело века. Иоанн, как и другие вы разители наивных надежд обез доленных общественных низов того времени, мог только слепо верить в его предстоящий при ход с небес. В низших классах общества тогда распространялась мистиче ская вера в спасителя, который будет послан богом. В различных областях Римской империи ста ли возникать религиозные ор ганизации, которые проповедо вали скорое установление «цар ства божьего» и призывали ра бов и бедноту к терпеливому ожиданию этого «царства». Но время шло, а Христос все не приходил. Народные массы Римской империи продолжали изнемогать под рабовладельче ским гнетом. В своем невыно симом положении они готовы были верить самым невероятным пророчествам и вымыслам. И вот среди них стали возникать слухи о том, что Иисус Христос уже когда-то жил на земле и оставил людям свое учение. Все, кто примет его, получат щедрую награду, если не при жизнн, то после смерти, когда для них будто бы наступит веч ное блаженство. Эти слухи и рассуждения были постепенно разработаны в литературных произведениях, из которых руко водители христианской церкви впоследствии составили свои «священные кни ги »— евангелия. (Окончание следует). Выставки к X X I Они оформлены в библиотеке имени Горького. Одна из выставок показывает социалистические обя зательства, принятые предприя тиями города в честь предстоя щего внеочередного партийного съезда. -Посетители библиотеки узнают, что горняки рудника име ни С. М. Кирова борются за то, чтобы добыть в этом году 250 тысяч тонн апатитовой руды сверх плана, а коллектив треста «Апатитстрой» — за ввод в экс- съезду партии плуатацию 620 квадратных мет ров сверхплановой жилой площа ди. Помещены и обязательства обогатителей, работников гор- промкомбината и других пред приятий города. На книжной выставке в честь X X I съезда КПСС имеются газет ные и журнальные статьи к съез ду. Ими пользуются агитаторы, пропагандисты. А. МИХАЙЛОВ. Хорошо раб о т ают с в я з и с т ы ! Коллектив отделения связи поселка Новый Титан работает добросовестно, честно, почтовые работники вежливо относятся к своим клиентам. Хорошо работает почтальон Нина Васильева. Аккуратно доставляет она корреспонденцию жителям поселка, всегда вежлива и корректна. Радист тов. Заблоцкий стремится постоянно поддерживать хорошую слышимость передач по радио. Жители поселка Новый Титан благодарят коллектив отделения связи и в канун 41-й годовщины Октября желают ему в дальней шем плодотворной, успешной работы. Л. ЧУГАЕВА. Пос. Новый Титан. В КАБИНЕТЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ГК КПСС 3 ноября в экономической шко ле лекция «Торговля при социа лизме». В лектории но истории КПСС лекция «Борьба за создание марк систской партии в России. Обра зование РСДРП». Начало занятий в 18 часов 30 минут. Адрес редакции и издательства: г. Кировск, Апатитовая, 7-а. Т елефоны : редактор отв. секретарь и отдел промышленности — 1-03, из р с е г о д н я и з а в т р а 0 Кинотеатр «Большевик». Се годня демонстрируется кино фильм «Отарова вдова». Завтра— «Песня пальмовой рощи». 0 Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня демонстри руется кинофильм «Аттестат зре лости». Начало сеансов в 13, 15, 17, 19 и 21 час. Завтра — «Весен ние заморозки». © Дом техники. Сегодня кино фильм «Поет Украина». Начало в 19 часов. Зам. редактора В. А. МИХЕЕВ. > 34, зам. редактора, отдел писем и соль дательство — 3-72, зав. издательством —99 скохозяйственный отдел — 3-04, ПН00478 Издательство «Кировский рабочий» Заказ № 1991. Тираж 3000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz