Кировский рабочий. 1958 г. Ноябрь.
4 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 21 ноября J958 г., № 138 (4672) БЕСЕДА 2-я БЕСЕДЫ НА АТЕИСТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Существовал ли Иисус Христос? ИИСУС ХРИСТОС В ЕВАНГЕЛИЯХ 15 начале II века— примерно через пятьдесят лет после «От кровения» Иоанна — появились так называемые «Послания Пав ла». Автор этих «Посланий» был объявлен «апостолом» (послан цем) Иисуса Христа. Но и в этих «Посланиях» Иисус еще не изо бражается определенным истори ческим лицом. Он божественное существо, «сын божий», добро вольно проливший свою кровь, чтобы искупить грехи людей. Но когда и где Христос принес се бя в жертву,— неизвестно. Главное место в «Посланиях Павла» занимают не краткие со общения о Христе, а наставле ния людям, якобы исходящие от него. Автор «Посланий» припи сывает себе, как и всем другим таким же «апостолам», мисти ческую близость к Иисусу Хри сту, который будто бы открывал им свою волю в моменты нахо дившего %а них религиозного эк стаза. Судя по «Посланиям Павла», Иисус требовал от людей преж де всего покорности правящим властям, кротости и смирения: «Всякая душа да оудет покорна высшим властям, ибо нет вла сти не от бога!», «Жена да убоится своего мужа!». С осо бенной настойчивостью покор ность внушалась рабам: «Ра бы, под игом находящиеся, долж ны почитать господ своих до стойными всякой чести!», «Рабы, во всем повинуйтесь господам ва шим по плоти», «Слуги, со вся ким страхом повинуйтесь госпо дам: не только добрым и крот ким, но и суровым!» Нетрудно заметить, что все эти «апостолы» выражали инте ресы господствовавших классов Римской империи, которые суме ли быстро использовать в своих интересах наивные надежды на родных низов на божественного спасителя. Они старались под держать и религиозно освятить эксплуататорский строи. Начиная с автора «Посланий Павла», ру ководители христианской церкви стали всячески внушать угнетен ным массам, что только тот удо стоится награды в царстве божьем, кто будет кротко и сми ренно выполнять свои обязанно сти на земле. Но одних словесных настав лений было еще недостаточно. Их следовало конкретизировать: изобразить такую личность, ко торая могла бы служить идеалом христианских нравственных ка честв. И таким идеалом стал Иисус Христос. Первая попыт- О Н. Н. РОЗЕНТАЛЬ. Доктор исторических наук, профессор. О ка создать биографию Иисуса Христа как человека, жившего в действительности, была предпри нята церковью около середины II века в так называемых «еван гелиях» (по-гречески — «добрая весть», «благовестив»). Эти че тыре небольших произведения вскоре заняли центральное место среди «священных» книг хри стианской религии. Их авторами считаются или непосредственные ученики Христа, или близкие к нему люди. Однако в «биографии» Христа нет ничего исторически досто верного. Все, о чем здесь гово рится, содержит в себе самые грубые неточности и противоре чия. Евангелисты резко расхо дятся между собой, уже начиная с сообщений о происхождении Иисуса Христа и первых днях его жизни. Евангельские рассказы основа ны отнюдь не на воспоминаниях очевидцев, а на старинных ре лигиозных сказках (мифах) о богах и героях. Таковы, напри мер, сказки об умерщвлении мла денцев, родившихся в один год с Иисусом Христом, о рождении Иисуса в яслях, об искушении его дьяволом, о множестве со вершенных им чудес, его распя тии на кресте и о воскресении из мертвых. Ни одно из этих фантастических сообщений не подтверждается никакими исто рическими источниками. Но главное в евангелиях — не сказочные «деяния» Иисуса Христа, а приписанные ему про поведи и поучения. В ннх ярко обнаруживается господствовавшая мораль рабовладельческого обще ства. Евангелия призывают ра бов не только беспрекословно повиноваться своим господам, но и всячески заботиться об уве личении их богатства. В извест ной евангельской притче (басне) «О талантах» раб, удвоивший хозяйские деньги, получает щед рое вознаграждение, а раб. вер нувший господину предоставлен ную ему для спекуляций сумму без прибыли, подвергается жесто кому наказанию. В евангелиях высказываются резкие порицания рабам, «невер ным и нерадивым»; им строго запрещается жаловаться или предъявлять какие-либо требова ния. Рабы обязаны смиренно переносить свою тяжелую участь. говорить о себе: «Мы рабы, ни чего не стоящие». Евангельская мораль реши тельно осуждает всякое сопро тивление угнетателям. От угне тенных требуется не только без условное, но и радостное пови новение. Величайшими христиан скими добродетелями объявляют ся смирение и кротость: «Бла женны нищие духом, ибо их есть царство небесное... Блажен ны кроткие... Блаженны вы, когда будут поносить вас и гна ть!». Таковы главнейшие «за поведи» Иисуса Христа. В награду за покорность еван гелия обещают людям вечное райское блаженство после смерти. Чтобы примирить рабов и бед няков с их страдальческой жиз ныо, Христу, приписываются слова о том, что бедным гораз до легче попасть в рай, чем бо гатым: «Удобнее верблюду прой ти сквозь игольные уши, неже ли богатому войти в царство божие». Здесь, как видим, под черкивается, что бедные отнюдь не должны завидовать богатым, так как они, мол, неизмеримо счастливее их! Для более сильного воздей ствия на психику неимущих масс сам Иисус Христос в еван гелиях изображается нищим, бездомным скитальцем. Он крот ко переносит оскорбления и фи зические муки, не сопротивляет ся насилию и всем своим по ведением показывает людям при мер величайшей покорности. «Святыня православия... учит «оезропотно» переносить юре Какая Же это выгодная, в са мом деле, для господствующих классов с вятын я!— писал В. И. Ленин.— Когда общество устрое но так, что ничтожное меньшин ство пользуется богатством и властью, а масса постоянно тер пит «лишения» и несет «тяже лые обязанности», то вполне естественно сочувствие эксплуа таторов к религии, учащей «без ропотно» переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая» (Соч., т. 5, стр. 311). Представители христианской церкви, начиная от папы рим ского, призывают к «терпению», а сами предпочитают роскошные дворцы хижине бедняка. Легенды об Иисусе Христе, о его призывах к терпению и стра данию всегда использовались эк сплуататорскими классами для обмана трудящихся масс, для со хранения и упрочения своего господства. НАШИХ ВЫСЯШЯЗДВДЯ «МОЛОДЕЖНЫМ ОБЩЕЖИТИЯМ — НЕОСЛАБНОЕ ВНИМАНИЕ» В Л» 72 нашей газеты была опубликована корреспонденция под таким заголовком. По поводу ее заместитель председателя по- стройкома треста «Апатитстрой» тов. Захаров сообщил, что замет ка была прочитана старшими ком нат во всех общежитиях треста. Построечный комитет на своем заседании рассмотрел вопрос - О культурно-бытовом обслужи вании трудящихся» и принял ре шение, направленное на улучше ние культурно-массовой и воспи тательной работы в общежитиях. Организовано шефство предприя тии над общежитиями, проводят ся конкурсы на лучшее обще житие и на лучшую комнату. Бы товые советы совместно с жилищ но-бытовыми комиссиями подвели итоги конкурса. На имеющиеся недостатки будет обращено вни мание тех, кто должен занимать ся их устранением. ро и на партийном соорании. На тт. Житкова и Каменева на ложены строгие партийные взы скания. «В ПЬЯНОМ УГАРЕ» На заметку под таким заго ловком, опубликованную в № 119 нашей газеты, секретарь партбю ро ремонтно-механического завода тов. Щербаков сообщил, что во прос о поведении тт. Житкова и Каменева разбирался на партбю «НЕ ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ НАДЗОРА» Так называлась заметка, опуб ликованная в № 110 нашей га зеты. Директор семилетней школы Л» 11 тов. Вересова сообщила, что с учащимися и родителями прове дены беседы о поведении детей на улице и в общественных местах. Работает пионерский патруль. Большинство учащихся — уча стники различных кружков школе или Доме пионеров. Чехословацкая Республика. Новый электровоз Т-698, изготов ляемый на заводе «ЧКД-Соколово» в Праге. Он предназначен для вождения как скоростных пассажирских, так и товарных поездов. Максимальная скорость 120 километров в час. Электро воз весит 107 тонн. Фото Чехословацкого телеграфного агентства. Победители определились Закончились соревнования по баскетболу на первенство горно химического техникума. Звание чемпиона техникума завоевала команда четвертого курса горно- эксплуатационного отделения ( 2 -я группа). Она провела все встречи без поражений, набрав 18 очков из восемнадцати возможных. На второе место вышла коман да обогатительного отделения чет вертого курса. У нее 14 очков. Упорная борьба была за 3-е ме сто. К финалу пришли три коман ды, набравшие по 12 очков,— гор ноэксплуатационного отделения I I I курса, гориоэксплуатацион- ного отделения IV курса и третьего курса горноэлектромеха нического отделения. По же ребьевке первыми должны были встретиться команды IV курса горноэксплуатационного отделения и I I I курса горноэлектромеханиче ского отделения. Победу одержали первые. Они встретились с коман дой I I I курса той же специально сти. Выиграла команда I I I курса горноэксплуатационного отделе ния, которая провела встречу с большим подъемом, обыграв сво их противников со счетом 47:11. После проведенных игр в вос кресенье, 1 () ноября, состоялось награждение победителей. В. НИКУЛИЧЕВ. Где заниматься штангой ? Вот уже скоро год, как мы не имеем возможности заниматься штангой. В 1957 году мы зани мались в спортивном зале бокса обогатительной фабрики. Правда, этот зал не приспособлен для за нятий штангой, но все же куда ни шло. Потом зал закрыли на ремонт и до сих пор ремонти руют. После этого нам отвели для тренировок мужскую раздевачку в спортивном зале Дворца куль туры комбината «Апатит». Там .мы занимались месяца три— четы ре. По и оттуда нас попросили. За последнее время есть много желающих заниматься штангой, но условий для этого нет ника ких. Наша команда комбината «Апатит» неоднократно выигры вала первенство области в этом году. Но совершенствовать спор тивное мастерство нам просто-на просто негде. В. СЕРОВ. Тренер-обществешшк по тяжелой атлетике. С Е Г О Д Н Я 0 Кинотеатр «Большевик». Се годня— «Андрейка». Завтра— «На дальних берегах». 0 Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня кинофильм «Тихий Дон» ( I-я серия). Завт ра — «Тихий Дон» (2-я серия). 0 Дом техники. Завтра кино фильм «Атомная энергия для мирных целей». И З А В Т Р А 0 Дворец культуры горняков. Сегодня — кинофильм «Киевлян ка». IJ 21 час—лекция «История освоения Кольского полуострова». Завтра — драма «Каменное гне здо» в постановке Мурманского областного драматического теат ра. В 12 и 17 часов кинофильм «Всего дороже». Редактор В. И. КАРТОХИН. Евсеева Антонина Семеновна, проживающая в г. Кировске, Юк- спорское шоссе, д. 6, кв. 25, воз буждает дело о разводе с Евсее вым Иваном Федоровичем, про живающим в пос. Кукисвумчорр, ул. Кирова, д. 1, кв. 6. Дело подлежит рассмотрению в народном суде I-го участка г. Ки ровска. Ефимова Капитолина Никола евна, проживающая в г. Киров ске, Нагорный переулок, д. 15, кв. 12, возбуждает дело о разводе с Ефимовым Николаем Елизаро вичем, проживающим в Мурман ской области, Кировский район, пос. Куропта. Дело подлежит рассмотрению в народном ровска. суде 2-го участка г. Ки- Антипин Никифор проживающий в пос. Парковая, д. 19, Семенович, Ковдор, ул. возбуждает дело о разводе с Антипиной Ва лерией Бориславной, прожива ющей в г. Костроме, ул. Пасту- ховская, д. 8, кв. 1. Дело подлежит рассмотрению в народном су'де по месту житель ства ответчицы. Гордеева Валерия Алексеевна, проживающая в пос. Африканда, вокзал, волбуждает дело о разво де с Гордеевым Геннадием Нико лаевичем, проживающим в Челя бинской области, г. Копейск, ул. Сталинградская, д. (5, пос. Вахрушева. Дело подлежит рассмотрению в народном суде по месту жи тельства ответчика. Адрес редакции и издательства: г. отв. Кировск, Апатитовая, 7 а. Телефоны: редактор — 34, вам. секретарь и отдел промышленности — 1-08, ивдательотво — редактора, отдел инеем и сельскохозяйственный 3-72, зав. издательством —99 втдед 3-04, 11110051: Издательстве «Кировский рабочий» Заказ № 2115. Тираж 3020
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz