Кировский рабочий. 1958 г. Ноябрь.

№ 138 (4672) ПЯТНИЦА, 21 ноября 1958 г. Год издания XXVIII Ц е н а 15 коп. V КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ З АВТРА открывается пятая Кировская городская пар­ тийная конференция. Она начи­ нает свою работу в обстановке огромного политического и тру- довосо подъема всего советского народа в связи с подготовкой к X X I съезду КПСС, всенародным обсуждением тезисов доклада то­ варища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС и тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жиз­ нью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Осуществляя решения XX съез­ да партии и готовя достойную встречу X X I съезду КГ1СС, тру­ дящиеся большинства предприя­ тий, строек и транспорта Ки­ ровска и пригородной зоны под руководством партийных органи­ заций успешно выполняют социа­ листические обязательства. Де­ сятимесячный план промышлен­ ностью города выполнен на 104,9 процента и по строитель но-монтажным работам на 100,5 процента. За отчетный период улучши­ лось культурно-бытовое обслу­ живание трудящихся. Партийные организации стали больше уде­ лять внимания пропагандистской и культурно-массовой работе. Вместе с этим имеются суще­ ственные недостатки в постанов­ ке партийно - политической рабо­ ты . В ряде парторганизаций не­ достаточно готовятся партийные собрания, не уделяется должно­ го внимания качественному от­ бору в ряды партии, допускает­ ся задолженность по членским взносам. Допускали срывы соб­ рании парторганизации управле­ ния комбината «Апатит», ре- монтно - механического завода и другие. Партийные организации Зашейковского лесокомбината, станции Апатиты, горпромком- бината и др. в текущем году не приняли в кандидаты партии ни одного человека. В партийной пропаганде не ор­ ганизовано широкое изучение коммунистами всех составных частей марксизма-ленинизма. Не­ достаточно организован контроль за содержанием политических занятий. В некоторых кружках и на семинарах рудника имени С. М. Кирова, обогатительной фабрики и других посещаемость составляет не свыше 50 процен­ тов, а в парторганизации ком­ мунальных предприятий занятия срывались трижды. У нас еще мало читается лек­ ций и докладов по истории КПСС, философии и политэкономии. Пло­ хо поставлена массово - полити- НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ Опубликованные 16 ноября союзных республик. В Став- Завтра открывается V городская партийная конференция П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН КИРОВСКОГО ГОРКОМА КПСС И ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ «РУДЯЩИХСЯ ческая раоота в ночных сменах, в общежитиях, среди трудящих­ ся Ламбинского и Ёнского лес­ промхозов, на железнодорожных станциях и в колхозе «Ёна ». На некоторых предприятиях и строй ках наглядная агитация некон­ кретна и несвоевременно обнов ляется, нерегулярно выходят стенные газеты. Профсоюзные организации еще медленно выполняют решения декабрьского Пленума ЦК КПСС о расширении прав профсоюзов, недостаточно уделяют внимания выполнению коллективных догово­ ров, улучшению условий охраны труда и техники безопасности. Серьезные недочеты имеются в работе городской комсомольской организации. - Среди комсомоль­ цев и молодежи плохо органи­ зовано политическое просвещение. В партийном руководстве про­ мышленностью, строительством, транспортом и сельским хозяй­ ством также имеются существен­ ные недостатки. Партком и хо­ зяйственное руководство комби­ ната «Апатит» мало уделяют вни­ мания наращиванию производ­ ственных мощностей комбината: на обогатительной фабрике не выполняются плановые показате­ ли по извлечению полезного ком­ понента и производительности мельниц. Не справляется с го­ сударственным планом «Ковдор­ строй», сорвано выполнение ре­ шения четвертой городской пар­ тийной конференции о пуске в третьем квартале текущего года первого агрегата Кировской ГРЭС. Создалось напряженное поло­ жение с выполнением годового плана по вводу жилья и дет­ ских садов для комбината «Апа­ ти т». Необходимо отметить резкое ухудшение положения в подсоб­ ном хозяйстве «Индустрия». Здесь в результате запущенности в животноводстве провален план по надою молока. Эти, как и другие, недостатки в руководстве хозяйственной деятельностью требуют от пар­ тийных организаций усиления организаторской работы по моби­ лизации творческой энергии тру­ дящихся масс. Постановления ноябрьского Пленума ЦК КПСС поставили пе­ ред партийными организациями задачи огромной исторической важности. Воодушевленные этими решениями, делегаты конференции по-деловому обсудят деятельность городского комитета партии и на­ ле тят пути по претворению в жизнь великой программы раз­ вернутого •строительства комму­ низма в нашей стране. К сведению делегатов V городской партийной конференции Открытие конференции состоится завтра, 22 нояб­ ря, в 10 часов утра в помещении Дворца культуры ком­ бината «Апатит». Регистрация делегатов конференции будет произво­ диться там же 22 ноября с 8 часов 30 минут. в «Правде» тезисы Ц К КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз­ витии системы народного обра­ зования в стране», одобренные Пленумом Центрального Коми­ тета Коммунистической пар­ тии Советского Союза, явля­ ются документом огромного значения. Выдвинутая в тези­ сах программа перестройки средней и высшей школы са­ мым тесным образом связана с новыми величественными зада­ чами коммунистического строи­ тельства, намеченными в тези­ сах доклада товарища Н . С. Хрущева о контрольных циф­ рах развития народного хозяй­ ства СССР на 1 9 5 9— 1965 го­ ды. Советская школа подготови­ ла миллионы образованных, культурных граждан, активных участников социалистического строительства. Она вырастила замечательные кадры выдаю щихся ученых, инженеров, кон структоров, чьи искания i творческий труд воплощены в исторических научно-техниче ских победах Советского Сою за. Но советские люди не мо гут успокаиваться достигну т'ым. Жизнь выдвигает перед школой новые возросЩие за дачи. Мы вступаем в период раз вернутого строительства ком мунистического общества. Бли жайшие и дальние перспекти вы технико - экономического развития Советского Союза предъявляют все более высо­ кие требования ко всем тру женикам нашего общества Между тем общеобразователь ная и высшая школы отстают от требований коммунистиче ского строительства, имеют серьезные недостатки. В от четном докладе Ц К КПСС XX съезду партии указывалось, что серьезным недостатком на­ шей школы является извест­ ный отрыв обучения от жизни, плохая подготовленность окан­ чивающих школу к практиче­ ской деятельности. Пути пере­ стройки школы были намечены в записке товарища Н . С. Хру­ щева в Президиум Ц К КПСС «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз­ витии системы народного обра­ зования в стране». Изложен­ ные в этой записке предложе­ ния были одобрены Президиу­ мом Ц К КПСС и нашли горя­ чую поддержку советской об­ щественности. Суть намеченной партией и правительством перестройки средней и высшей школы за­ ключается в соединении обуче­ ния с производительным тру­ дом при непременном повыше­ нии уровня как обучения,так и воспитания нашего подрастаю­ щего поколения. В историче­ ской речи на Ш съезде комсо­ мола В . И . Ленин разъяснял, что молодежь не должна замы­ каться в школах, а все свое учение и образование соединять с трудом рабочих и крестьян. Принцип соединения обучения с производительным трудом сформулирован в важнейших документах Коммунистической партии, развит и конкретизи­ рован в тезисах Ц К КПСС и Совета Министров СССР. В этом историческом документе подчеркнуто, что с определен­ ного возраста вся молодежь должна включиться в общест­ венно полезный труд, ее обу­ чение основам наук связывает­ ся с производительным трудом в промышленности или сель­ ском хозяйстве. Бесспорно, ценным и перс­ пективным является уже на­ копленный первый опыт со­ единения обучения с произво­ дительным трудом в ряде шцол РС Ф С Р , Украины и других ропольском крае, например родилась замечательная ини­ циатива создания ученических бригад в колхозах. Они ком­ плектуются из учащихся 8 — 9-х классов. Глубокое изучение опыта передовых школ, со­ единяющих обучение с произ­ водством и трудом, поможет успешному проведению пере­ стройки народного образова­ ния. В тезисах рекомендуется разделить среднее образование на два этапа. Первым этапом среднего образования должна быть обязательная восьмилет­ няя школа, создаваемая вме­ сто существующей теперь семилетней школы. Обяза тельная восьмилетняя школа явится по сравнению с семи летней школой значительным шагом вперед в развитии на родного образования. По окон­ чании восьмилетней школы вся молодежь должна включаться в общественно полезный труд на предприятиях, в колхозах и т. п. Полное среднее образование молодежь будет получать на втором этапе обучения. Завер­ шение среднего образования на основе соединения обучения с производительным трудом мо­ жет быть осуществлено в шко­ лах рабочей и крестьянской молодежи, в средней общеоб­ разовательной трудовой поли- техническЫ! школе с производ­ ственным обучением (типа школ фабрично-заводского и сель скохозяйственного ученичест ва), в техникумах, работающих на базе восьмилетки. Все большее развитие полу чат школы-интернаты, в кото рых создаются наиболее благо­ приятные условия для обуче­ ния и коммунистического вое питания подрастающего поко­ ления. Кроме указанных выше школ второго1 этапа сред­ него образования, целесообраз­ но сохранить шталы для де тей, наиболее способных в об ласти музыки, хореографиче ского и изобразительного ис­ кусства. Тезисы рекомендуют обсудить вопрос о создании специальных школ для молоце жи, имеющей особые склоннос­ ти и способности к математи ке, физике, химии, биологии. В результате перестройки школы отнюдь не должно быть сокращено или ослаблено гу­ манитарное образование, имею­ щее весьма важное значение для формирования коммунисти­ ческого мировоззрения учащих­ ся. Еще более возрастают вос­ питательные задачи школы, роль школьных пионерских и комсомольских организаций. При этом следует преодолеть недооценку физического и эс­ тетического воспитания школь­ ников, более широко разви­ вать различные формы само­ деятельности молодежи в об­ ласти техники, искусства, на­ туралистической работы, физ­ культуры и спорта, туризма. В тезисах подчеркнуто, что перестройку системы народно,- го образования необходимо осуществлять планомерно и ор­ ганизованно в течение несколь­ ких лет с максимальным уче­ том местных особенностей. При этом не только не долж­ но быть допущено какого-либо ухудшения обслуживания на­ селения школами, а, напротив, необходимо все сделать для то­ го, чтобы более широкие мас­ сы молодежи получали полное среднее образование в наибо­ лее удобных для них формах. Партия стремится к тому, что­ бы все рабочие и работницы, колхозники и колхозницы име­ ли среднее образование, рас­ сматривает эту задачу как ус­ ловие непрерывного повыше­ ния производительности труда и. следовательно, как одно из важнейших условий успешного строительства коммунизма. В тезисах товарища Н . С. Хрущева о Контрольных циф­ рах развития народного хозяй­ ства СССР на 1959 — 1965 го­ ды намечается значительное развитие народного образова­ ния. Число учащихся в началь­ ных, семилетних и средних школах в 1965 году увеличит­ ся до 38 — 40 миллионов чело­ век против 30 миллирнов чело­ век в 1958 году. Должно быть значительно увеличено число учащихся в школах рабочей и сельской молодежи, в профес­ сионально-технических школах, а также в школах взрослых. Численность учащихся в шк;о- лах-интернатах составит в 1965 году не менее 2 миллионов 500 тысяч человек против 180 ты­ сяч человек в 1958 году, то есть увеличится в 14 раз. За 195 9— 1965 годы будет выпу­ щено из высших учебных за­ ведений 2 миллиона 300 тысяч специалистов против 1 мил­ лиона 700 тысяч человек за 1952 — 1958 годы. Большое место в тезисах уделяется дальнейшему совер­ шенствованию системы высше­ го образования в СССР. Пере­ стройка системы высшего об­ разования должна быть на­ правлена на обеспечение луч­ шей практической и теоретиче­ ской подготовки специалистов, должна содействовать значи­ тельному улучшению изучения общественных наук, коммуни­ стическому воспитанию студен­ чества. В высшие учебные за­ ведения нужно в первую оче­ редь принимать молодежь, имеющую стаж практической работы, создать лучшие усло­ вия молодым рабочим и кол­ хозникам для подготовки к по­ ступлению в вузы. Конкретные формы соединения обучения в высшей школе с практикой, с трудом должны определяться в зависимости от профиля вуза, от состава студентов, а' также от ряда национальных и мест­ ных особенностей. В развитии нашей высшей школы все воз­ растающую роль будет играть вечернее и заочное образова­ ние. В тезисах подчеркнута необ­ ходимость улучшения препода­ вания общественных дисцип­ лин. Преподавание марксизма- ленинизма должно носить твор­ ческий, наступательный, бое­ вой характер. Надо воспиты­ вать нашу молодежь в духе непримиримости к буржуазной идеологии и любым проявле­ ниям ревизионизма. Перестройка средней и выс­ шей школы затрагивает инте­ ресы миллионов людей, всего советского народа. Цоатому Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР при­ знали необходимым поставить тезисы по данному вопросу на всенародное обсуждение. Это даст возможность при оконча­ тельном определении конкрет­ ных путей перестройки систе­ мы народного образования пол­ нее использовать практику пе­ редовых школ и вузов, уже до­ бившихся известных успехов в трудовом воспитании молоде­ жи, и предложения широких кругов советской обществен­ ности. Намеченная перестройка по­ высит роль школы в образова­ нии и воспитании молодежи, обеспечит более высокую под­ готовку квалифицированных кадров для всех отраслей на­ родного хозяйства, науки и культуры, для осуществления величественных созидательных планов в период развернутого коммунистического строитель­ ства в СССР. (Передовая «Правды» за 18 ноября 1958 года). Брошюра с т екстом тезисов Ц К КПСС и Совета Министров СССР Государственное издательство политической литературы выпу­ стило в цвет брошюру с тек­ стом тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью И о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Она содержит также информа­ ционное сообщение о Пленуме Центрального Комитета Коммуни­ стической партии Советского Союза и постановление Пленума ЦК КПСС «Проект тезисов по вопросу об укреплении связи шко­ лы с жизныо и о дальнейшем развитии системы народного обра­ зования в стране». (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz