Кировский рабочий. 1958 г. Ноябрь.
№ 138 (4672) ПЯТНИЦА, 21 ноября 1958 г. Год издания XXVIII Ц е н а 15 коп. V КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ З АВТРА открывается пятая Кировская городская пар тийная конференция. Она начи нает свою работу в обстановке огромного политического и тру- довосо подъема всего советского народа в связи с подготовкой к X X I съезду КПСС, всенародным обсуждением тезисов доклада то варища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС и тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жиз нью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Осуществляя решения XX съез да партии и готовя достойную встречу X X I съезду КГ1СС, тру дящиеся большинства предприя тий, строек и транспорта Ки ровска и пригородной зоны под руководством партийных органи заций успешно выполняют социа листические обязательства. Де сятимесячный план промышлен ностью города выполнен на 104,9 процента и по строитель но-монтажным работам на 100,5 процента. За отчетный период улучши лось культурно-бытовое обслу живание трудящихся. Партийные организации стали больше уде лять внимания пропагандистской и культурно-массовой работе. Вместе с этим имеются суще ственные недостатки в постанов ке партийно - политической рабо ты . В ряде парторганизаций не достаточно готовятся партийные собрания, не уделяется должно го внимания качественному от бору в ряды партии, допускает ся задолженность по членским взносам. Допускали срывы соб рании парторганизации управле ния комбината «Апатит», ре- монтно - механического завода и другие. Партийные организации Зашейковского лесокомбината, станции Апатиты, горпромком- бината и др. в текущем году не приняли в кандидаты партии ни одного человека. В партийной пропаганде не ор ганизовано широкое изучение коммунистами всех составных частей марксизма-ленинизма. Не достаточно организован контроль за содержанием политических занятий. В некоторых кружках и на семинарах рудника имени С. М. Кирова, обогатительной фабрики и других посещаемость составляет не свыше 50 процен тов, а в парторганизации ком мунальных предприятий занятия срывались трижды. У нас еще мало читается лек ций и докладов по истории КПСС, философии и политэкономии. Пло хо поставлена массово - полити- НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ Опубликованные 16 ноября союзных республик. В Став- Завтра открывается V городская партийная конференция П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН КИРОВСКОГО ГОРКОМА КПСС И ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ «РУДЯЩИХСЯ ческая раоота в ночных сменах, в общежитиях, среди трудящих ся Ламбинского и Ёнского лес промхозов, на железнодорожных станциях и в колхозе «Ёна ». На некоторых предприятиях и строй ках наглядная агитация некон кретна и несвоевременно обнов ляется, нерегулярно выходят стенные газеты. Профсоюзные организации еще медленно выполняют решения декабрьского Пленума ЦК КПСС о расширении прав профсоюзов, недостаточно уделяют внимания выполнению коллективных догово ров, улучшению условий охраны труда и техники безопасности. Серьезные недочеты имеются в работе городской комсомольской организации. - Среди комсомоль цев и молодежи плохо органи зовано политическое просвещение. В партийном руководстве про мышленностью, строительством, транспортом и сельским хозяй ством также имеются существен ные недостатки. Партком и хо зяйственное руководство комби ната «Апатит» мало уделяют вни мания наращиванию производ ственных мощностей комбината: на обогатительной фабрике не выполняются плановые показате ли по извлечению полезного ком понента и производительности мельниц. Не справляется с го сударственным планом «Ковдор строй», сорвано выполнение ре шения четвертой городской пар тийной конференции о пуске в третьем квартале текущего года первого агрегата Кировской ГРЭС. Создалось напряженное поло жение с выполнением годового плана по вводу жилья и дет ских садов для комбината «Апа ти т». Необходимо отметить резкое ухудшение положения в подсоб ном хозяйстве «Индустрия». Здесь в результате запущенности в животноводстве провален план по надою молока. Эти, как и другие, недостатки в руководстве хозяйственной деятельностью требуют от пар тийных организаций усиления организаторской работы по моби лизации творческой энергии тру дящихся масс. Постановления ноябрьского Пленума ЦК КПСС поставили пе ред партийными организациями задачи огромной исторической важности. Воодушевленные этими решениями, делегаты конференции по-деловому обсудят деятельность городского комитета партии и на ле тят пути по претворению в жизнь великой программы раз вернутого •строительства комму низма в нашей стране. К сведению делегатов V городской партийной конференции Открытие конференции состоится завтра, 22 нояб ря, в 10 часов утра в помещении Дворца культуры ком бината «Апатит». Регистрация делегатов конференции будет произво диться там же 22 ноября с 8 часов 30 минут. в «Правде» тезисы Ц К КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз витии системы народного обра зования в стране», одобренные Пленумом Центрального Коми тета Коммунистической пар тии Советского Союза, явля ются документом огромного значения. Выдвинутая в тези сах программа перестройки средней и высшей школы са мым тесным образом связана с новыми величественными зада чами коммунистического строи тельства, намеченными в тези сах доклада товарища Н . С. Хрущева о контрольных циф рах развития народного хозяй ства СССР на 1 9 5 9— 1965 го ды. Советская школа подготови ла миллионы образованных, культурных граждан, активных участников социалистического строительства. Она вырастила замечательные кадры выдаю щихся ученых, инженеров, кон структоров, чьи искания i творческий труд воплощены в исторических научно-техниче ских победах Советского Сою за. Но советские люди не мо гут успокаиваться достигну т'ым. Жизнь выдвигает перед школой новые возросЩие за дачи. Мы вступаем в период раз вернутого строительства ком мунистического общества. Бли жайшие и дальние перспекти вы технико - экономического развития Советского Союза предъявляют все более высо кие требования ко всем тру женикам нашего общества Между тем общеобразователь ная и высшая школы отстают от требований коммунистиче ского строительства, имеют серьезные недостатки. В от четном докладе Ц К КПСС XX съезду партии указывалось, что серьезным недостатком на шей школы является извест ный отрыв обучения от жизни, плохая подготовленность окан чивающих школу к практиче ской деятельности. Пути пере стройки школы были намечены в записке товарища Н . С. Хру щева в Президиум Ц К КПСС «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз витии системы народного обра зования в стране». Изложен ные в этой записке предложе ния были одобрены Президиу мом Ц К КПСС и нашли горя чую поддержку советской об щественности. Суть намеченной партией и правительством перестройки средней и высшей школы за ключается в соединении обуче ния с производительным тру дом при непременном повыше нии уровня как обучения,так и воспитания нашего подрастаю щего поколения. В историче ской речи на Ш съезде комсо мола В . И . Ленин разъяснял, что молодежь не должна замы каться в школах, а все свое учение и образование соединять с трудом рабочих и крестьян. Принцип соединения обучения с производительным трудом сформулирован в важнейших документах Коммунистической партии, развит и конкретизи рован в тезисах Ц К КПСС и Совета Министров СССР. В этом историческом документе подчеркнуто, что с определен ного возраста вся молодежь должна включиться в общест венно полезный труд, ее обу чение основам наук связывает ся с производительным трудом в промышленности или сель ском хозяйстве. Бесспорно, ценным и перс пективным является уже на копленный первый опыт со единения обучения с произво дительным трудом в ряде шцол РС Ф С Р , Украины и других ропольском крае, например родилась замечательная ини циатива создания ученических бригад в колхозах. Они ком плектуются из учащихся 8 — 9-х классов. Глубокое изучение опыта передовых школ, со единяющих обучение с произ водством и трудом, поможет успешному проведению пере стройки народного образова ния. В тезисах рекомендуется разделить среднее образование на два этапа. Первым этапом среднего образования должна быть обязательная восьмилет няя школа, создаваемая вме сто существующей теперь семилетней школы. Обяза тельная восьмилетняя школа явится по сравнению с семи летней школой значительным шагом вперед в развитии на родного образования. По окон чании восьмилетней школы вся молодежь должна включаться в общественно полезный труд на предприятиях, в колхозах и т. п. Полное среднее образование молодежь будет получать на втором этапе обучения. Завер шение среднего образования на основе соединения обучения с производительным трудом мо жет быть осуществлено в шко лах рабочей и крестьянской молодежи, в средней общеоб разовательной трудовой поли- техническЫ! школе с производ ственным обучением (типа школ фабрично-заводского и сель скохозяйственного ученичест ва), в техникумах, работающих на базе восьмилетки. Все большее развитие полу чат школы-интернаты, в кото рых создаются наиболее благо приятные условия для обуче ния и коммунистического вое питания подрастающего поко ления. Кроме указанных выше школ второго1 этапа сред него образования, целесообраз но сохранить шталы для де тей, наиболее способных в об ласти музыки, хореографиче ского и изобразительного ис кусства. Тезисы рекомендуют обсудить вопрос о создании специальных школ для молоце жи, имеющей особые склоннос ти и способности к математи ке, физике, химии, биологии. В результате перестройки школы отнюдь не должно быть сокращено или ослаблено гу манитарное образование, имею щее весьма важное значение для формирования коммунисти ческого мировоззрения учащих ся. Еще более возрастают вос питательные задачи школы, роль школьных пионерских и комсомольских организаций. При этом следует преодолеть недооценку физического и эс тетического воспитания школь ников, более широко разви вать различные формы само деятельности молодежи в об ласти техники, искусства, на туралистической работы, физ культуры и спорта, туризма. В тезисах подчеркнуто, что перестройку системы народно,- го образования необходимо осуществлять планомерно и ор ганизованно в течение несколь ких лет с максимальным уче том местных особенностей. При этом не только не долж но быть допущено какого-либо ухудшения обслуживания на селения школами, а, напротив, необходимо все сделать для то го, чтобы более широкие мас сы молодежи получали полное среднее образование в наибо лее удобных для них формах. Партия стремится к тому, что бы все рабочие и работницы, колхозники и колхозницы име ли среднее образование, рас сматривает эту задачу как ус ловие непрерывного повыше ния производительности труда и. следовательно, как одно из важнейших условий успешного строительства коммунизма. В тезисах товарища Н . С. Хрущева о Контрольных циф рах развития народного хозяй ства СССР на 1959 — 1965 го ды намечается значительное развитие народного образова ния. Число учащихся в началь ных, семилетних и средних школах в 1965 году увеличит ся до 38 — 40 миллионов чело век против 30 миллирнов чело век в 1958 году. Должно быть значительно увеличено число учащихся в школах рабочей и сельской молодежи, в профес сионально-технических школах, а также в школах взрослых. Численность учащихся в шк;о- лах-интернатах составит в 1965 году не менее 2 миллионов 500 тысяч человек против 180 ты сяч человек в 1958 году, то есть увеличится в 14 раз. За 195 9— 1965 годы будет выпу щено из высших учебных за ведений 2 миллиона 300 тысяч специалистов против 1 мил лиона 700 тысяч человек за 1952 — 1958 годы. Большое место в тезисах уделяется дальнейшему совер шенствованию системы высше го образования в СССР. Пере стройка системы высшего об разования должна быть на правлена на обеспечение луч шей практической и теоретиче ской подготовки специалистов, должна содействовать значи тельному улучшению изучения общественных наук, коммуни стическому воспитанию студен чества. В высшие учебные за ведения нужно в первую оче редь принимать молодежь, имеющую стаж практической работы, создать лучшие усло вия молодым рабочим и кол хозникам для подготовки к по ступлению в вузы. Конкретные формы соединения обучения в высшей школе с практикой, с трудом должны определяться в зависимости от профиля вуза, от состава студентов, а' также от ряда национальных и мест ных особенностей. В развитии нашей высшей школы все воз растающую роль будет играть вечернее и заочное образова ние. В тезисах подчеркнута необ ходимость улучшения препода вания общественных дисцип лин. Преподавание марксизма- ленинизма должно носить твор ческий, наступательный, бое вой характер. Надо воспиты вать нашу молодежь в духе непримиримости к буржуазной идеологии и любым проявле ниям ревизионизма. Перестройка средней и выс шей школы затрагивает инте ресы миллионов людей, всего советского народа. Цоатому Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР при знали необходимым поставить тезисы по данному вопросу на всенародное обсуждение. Это даст возможность при оконча тельном определении конкрет ных путей перестройки систе мы народного образования пол нее использовать практику пе редовых школ и вузов, уже до бившихся известных успехов в трудовом воспитании молоде жи, и предложения широких кругов советской обществен ности. Намеченная перестройка по высит роль школы в образова нии и воспитании молодежи, обеспечит более высокую под готовку квалифицированных кадров для всех отраслей на родного хозяйства, науки и культуры, для осуществления величественных созидательных планов в период развернутого коммунистического строитель ства в СССР. (Передовая «Правды» за 18 ноября 1958 года). Брошюра с т екстом тезисов Ц К КПСС и Совета Министров СССР Государственное издательство политической литературы выпу стило в цвет брошюру с тек стом тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью И о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Она содержит также информа ционное сообщение о Пленуме Центрального Комитета Коммуни стической партии Советского Союза и постановление Пленума ЦК КПСС «Проект тезисов по вопросу об укреплении связи шко лы с жизныо и о дальнейшем развитии системы народного обра зования в стране». (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz