Кировский рабочий. 1958 г. Ноябрь.

19 ноября 1958 г., № 137 (4671) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Близится XXI съезд КПСС В с т р е т и м п а р т и й н ый с ъ е з д т р у д о в ым и п обедами ! НП СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОДОВОДА Константин Павлович Середин ............ ... мастер 2-т горно­ го участка Юкспорского рудни ка. Фото М. НОВОСЕЛОВА. Объект важный, а внимания * Строительство пульпопровода и хвостохранилища на реке Жем­ чужная — больщая и ответствен­ ная работа. Только длина его до­ стигает 1 I км. Трасса проходит по сильно заболоченным участ­ кам, тяжелым моренным грунтам с большим содержанием крупных валунов. После окончания строи­ тельства пульпопровода предстоит возвести дамбу большого объема. Даже при наилучшей организа­ ции труда, при самых сжатых сроках строительства все это молено сделать за 1— 1,5 года. Институт «Механобр» произ­ вел подсчет, что существующее - хвостохранилище на реке Белая через 1,5 — 2 года будет запол­ нено. Вывод один: значит, уже сегодня строительство пульпопро­ вода и хвостохранилища должно стать в центре внимания руко­ водства комбината «Апатит» и треста «Апатитстрой». Тем более, что с пуском хвостохранилища на реке Жемчужная старое хвосто­ хранилище должно существовать как резервное, «аварийное» для фабрики. Как же сегодня обстоит дело на этом важном объекте? К работе пока приступил толь- J ко Кировский участок Северного стройуправления экскаваторных работ, которому поручено вести земляные работы. Генподряд­ чик — управление механизиро­ ванных и дорожных работ треста «Апатитстрой», его руководители тт. Чувашев и Гришунин не были ни разу ^на этой стройплощад­ ке. А УМДР предстоит здесь сделать много искусственных со­ оружении по длине всей трассы. Гакое отношение со стороны J МДР уже сегодня является тор­ мозом в работе. В тех местах, где должны укладываться бетонные трубы, строиться ^мосты, туннели, при­ ходится обрывать трассу пульпо­ провода, строить временно мосты ооъезды, переезды. Плохо обеспечивается объект автотранспортом. В отдельные дни под экскаваторами работают 2 — 3 автомашины «МАЗ-205», а иногда их больше чем надо. При­ чина одна: нет строгого контроля за выделением и работой автома­ шин со стороны автотранспортной конторы треста «Апатитстрой» А это сделать просто — надо необ­ ходимое количество транспорта закрепить за этим объектом и следить за рациональным его использованием. Пересмена шоферов начинает­ ся с .16-00 и заканчивается в седьмом часу вечера. Это тоже ненормально. На объекте строительства нет связи. Есть ли необходимость доказывать, как она нужна и что оез нее просто невозможно работать? Никто не приступает к строи­ тельству линий электропередач. Из руководящих работников тре­ ста «Апатитстрой» и комбината С большим интересом коллек­ тив «Химсантехмонтажа» знако­ мите.'! с тезисами доклада товари­ ща II. ('. Хрущева на XX I съезде КПСС «Контрольные цифры раз­ вития народного хозяйства СССР па 1959— 1965 годы». Пуск г, эксплуатацию Киров­ ской ГРЭС, намеченный в декаб­ ре этого года, увеличит энерге­ тические ресурсы нашего города и всей Мурманской области, бу­ дет способствовать дальнейшему развитию экономики и культуры нашего заполярного края. Для обеспечения водой строя­ щейся Кировской ГРЭС коллек­ тиву управления «Химсантехмон- таж» треста «Апатитстрой» и его субподрядным организациям над­ лежало в сжатые сроки выпол­ нить значительный объем весьма сложных строительных, монтаж­ ных и гидротехнических работ. Водоснабжение ГРЭС будет осу­ ществляться водоводом, сооружае­ мым из чугунных труб диаметром в 900 мм, протяженностью поч­ ти 9 км от насосной на озере Имандра. Вторая насосная в рай­ оне самой ГРЭС, повышая давле­ ние поступающей воды, будет обеспечивать ее подачу на много­ численные нужды электростан­ ции. Кроме строительства насосных и водовода, в комплекс работ по водоснабжению ГРЭС входит опу­ скание на озере Имандра кессона диаметром 20 метров на глубину 10 метров, строительство под озе­ ром Имандра на глубине 13 мет­ ров ряжевого оголовка с проклад- --------------------------------------- « ему мало «Апатит» здесь побывал в самом начале строительства только главный инженер УКСа тов. Пе- релехов. А жаль. Я уверен, что, побывав хотя бы раз, они во мно­ гом бы нам помогли. Не надо ожидать, пока строительство но­ вого хвостохранилища объявят важным, пусковым, пока забьют аврал. Все условия к нормальной производственной работе на стройке хвостопровода имеются. Требуется только четкая и бес­ перебойная работа автотранспор­ та, телефонная связь на объекте, немедленное начало возведения искусственных сооружений управ­ лением механизированных и до­ рожных работ по трассе и боль­ ше внимания со стороны выше­ стоящих организаций. Не за горами внеочередной X X I съезд КПСС. Сейчас повсюду идет обсуждение тезисов доклада то­ варища Н. С, Хрущева на X X I съезде КПСС, дальнейшей про­ граммы движения нашей страны по пути к коммунизму. Коллек­ тив Кировского участка экскава­ торных работ стремится к тому, чтобы одним из подарков к этой исторической дате была боевая, ударная работа на строительстве нового хвостохранилища. в . РАДЗИВИЛОВСКИИ. Начальник Кировского участка Северного строй­ управления экскаваторных работ. По материалам „Кировскою рабочею" «СМОТР РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЙ СВЯЗИ» В корреспонденции под таким что п. о. начальника лесопункта заголовком, опубликованной в Угголокша тов. Богданову дано указание возложить на одного из работников конторы обязанность своевременно отправлять почту на мастерские участки. ~....... .... ..... ’ uHimuiJuuiiuH n •Ns 115 нашей газеты, говорилось о ходе смотра работы отделений связи. Директор Зашейковского лесо­ комбината t o b v Баринов сообщил, «УКАЗАНИЕ ДАЮТ - РЕМОНТ НЕ ПРОИЗВОДЯТ» На заметку под таким зато ловком, опубликованную в № ] 1 нашей газеты, из горисполком; нам сообщили, что крыша на; крыльцом дома № 5 по Хибино горской улице отремонтирована кой 310 погонных метров труб диаметром 1400 мм, строительст­ во и монтаж трансформаторных подстанций и ряда вспомогатель­ ных сооружений. Строительство самого водовода было связано с выемкой большо­ го объема земли (порядка 62 ты ­ сяч кубических метров) в слож­ ных геологических условиях. Трасса водовода в значительной своей части пролегла по болоту, по скалистым участкам и участ­ кам с интенсивным притоком грунтовых вод. Только на болот­ ных участках пришлось выбрать около 15 тысяч кубических мет­ ров грунта, а общий водоотлив составил 40 тысяч кубических метров. Для обваловки водовода сверх вынутого грунта потребовалось разработать и вывезти на трассу еще 30 тысяч кубометров грунта. Кроме того, прокладка водовода была связана с укладкой дюкера по дну реки Белой и проходкой под железнодорожной магистралью Апатиты — Мурманск. Проходка под железной дорогой была вы ­ полнена по рационализаторскому предложению Б. Ю. Гурарий без остановки движения поездов ме­ тодом продавливания за 60 ча­ сов при жесткой норме в 72 часа. Эта ответственная и сложная ра­ бота проводилась бригадами пе­ редовиков производства В. И. Ло- барева и Н. Хайбулина под ру- ководство.м молодого специалиста комсомолки Г. И. Дворянчик. Выполнению работ на водоводе способствовали и другие рациона­ лизаторские предложения рабочих и инженерно-технических работ­ ников треста «Апатитстрой» и нашего управления. По предло­ жению группы инженеров уклад­ ка труб на большей части трассы осуществлена по методу «полу- выемки — полунасыпи». Это да­ ло большую экономию во време­ ни, снизило стоимость работ, а также значительно упростило тех­ нологию работ по заделке сты­ ков. По предложению С. И. Муд- рова, В. И. Лобыкина и М. А. Л я- ховицера был сооружен полуавто­ матический стенд, позволивший резко сократить время, потребное на усиленную изоляцию сталь­ ных труб. Более 1.000 погонных метров стальных труб диаметром 920 и 820 мм было закодирова­ но за 12 дней звеном из четырех человек, в то время как изоляция вручную потребовала бы более двух месяцев. По предложению слесаря-тру­ боукладчика тов. Ревина был внедрен новый, более производи­ тельный тип чеканки. Между бригадами и отдельными участками заключались догово­ ры на социалистическое соревно­ вание, которые ежемесячно про­ верялись. Наиболее частыми победителя­ ми в соцсоревновании выходили бригады 0. Т . Капарулина, С. А. Смирнова, P., II. Лобарева, В. В. Кузнецова, М. А. Иолич, участки мастеров коммунистов В. Б. Мань- кина, Г. II. Дворянчик и Г. П Матырного. Партийная организация треста и нашего управления непосредст­ венно на трассе систематически проводила массовую работу, ши­ роко использовалась по всем де­ вяти километрам водовода на­ глядная агитация. Все эти меры позволили резко поднять производительность тру­ да, увеличить заработки рабочих и ускорить дело. Сейчас работы по водоводу приближаются к концу. В этом месяце ГРЭС получит воду. Пуск воды на ГРЭС будет сви­ детельствовать о большом твор­ ческом успехе коллектива треста «Апатитстрой». Эта работа сплотила и многому научила рабочих, инженерно-тех­ нических работников и служащих нашего управления, подготовила их к решению еще более слож­ ных задач на благо нашей социа­ листической Родины. И. ЧУДНОВСКИИ. Начальник управления «Химсантехмонтаж» тре­ ста «Апатитстрой». .IV W W XXI съезду— трудовые подарки! w w ^ Под таким лозунгом рабовают в эти дни тружени­ ки электроремонтного цеха обогатительной фабрики. В сменах состоялись митинги, на которых рабочие выра зили готовность внести достойный вклад в выполнение задач, намеченных в тезисах доклада товарища Н С Хрущева на XXI съезде КПСС. Бригада электрообмотчиков Ф. А. Березниковой по­ завчера начала перемотку электродвигателей с 3000 вольт на 6000 вольт. В первый же день работ было вы­ полнено наполовину больше намеченного планом. На капитальном ремонте трансформаторов заняты бригады электросл;есарей Д. С. Соколова, В. П. Петро ва и В. М. Левковнча. Производственные нормы все онн перевыполняют также в полтора и более раза. г о р к о м е За последнее время на рудни­ ках имени С. М. Кирова и Юкс- иорском были допущены грубые нарушения охраны труда и тех­ ники безопасности. Это явилось следствием того, что руководите­ ли рудников тт. Семенов и Гу­ щин, механики, начальники уча­ стков снизили ответственность за выполнение предписаний горного надзора, смирились с захламлен­ ностью горных выработок и до­ пускают производство работ на неисправных грохотных решет­ ках и подъемных механизмах. Начальники отделов охраны труда и техники безопасности рудника имени С. М. Кирова и комбината «Апатит» тт. Шебешев и Берман проявляют беспринцип­ ность в наведении порядка в ох­ ране труда ii технике безопас­ ности, проходят мимо фактов, на- нпсс рушающих правила ведения гор­ ных работ, не принимают реши­ тельных мер по предотвращению причин, порождающих производ­ ственный травматизм. Бюро горкома КПСС на своем заседании обсудило на днях во­ прос о состоянии техники безопас­ ности на рудниках. За безответственное отношение к своим обязанностям главный механик рудника имени С. М. Ки­ рова Морозов Е. Е. исключен из партии. Па тт. Шебешева, Бер­ мана, Семенова и Гущина нало­ жены строгие партийные взыска­ ния. Руководству комбината «Апа­ ти т» и рудника имени С. М. Ки­ рова предложено укрепить отде­ лы охраны труда и техники без­ опасности новыми, более способ­ ными работниками.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz