Кировский рабочий. 1958 г. Май.

23 мая 1958 г. № 61 (4595) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 На Юкспорском руднике уважают и ценят молодых энергичных электросварщиков сандра Шалюкова и Михаила Басенкова. Своей работой они никогда не подведут горняков^ На снимк е : А. Шалюков. и М. Басенков. ллек- Фото Н. НОВОСЕЛОВА. Важный этап работы по семеноводству картофеля клубни округлые, у сорта «Пи­ лот»— удлиненные. Сорта «Имандра» и «Хибинский ранний» в отличие от предыду­ щей группы сортов имеют крас- ноокрашенные ростки. Основания Сортовые посевы имеют боль­ шое значение для получения вы­ соких урожаев всех сельскохозяй­ ственных культур, в том числе и картофеля. Чистосортные посадки ранне­ спелых сортов картофеля дают возможность получать хорошие урожаи товарной продукции уже в первой половине августа. Копка же в это время смеси ранних и среднеспелых сортов приводит к большому недобору урожая за ■счет примеси среднеспелых сор­ тов, у. которых образование клуб­ ней проходит в более поздние сро­ ки. . Сортовой картофель лучше хранится, чем смеси сортов. Однако в колхозах, совхозах и подсобных хозяйствах семеновод­ ческая работа с картофелем ве­ дется еще далеко не удовлетвори­ тельно. Во многих хозяйствах в посевах "основных сортов встре­ чаются кусты других сортов или просто выращиваются сортосмеси. Опробацйя посевов и сортовые прочистки проводятся в малом масштабе. •* Семеноводческую работу с кар­ тофелем необходимо начинать с ранней весны. Уже сейчас, в пе­ риод яровизации, следует прово­ дить дополнительную сортировку картофеля на стеллажах с удале­ нием клубней других сортов. В наших условиях эту работу про­ водить нетрудно, так как весь посадочный материал обязательно яровизируют. Сорта картофеля отличаются друг от друга по окраске и строе­ нию ростков. Яровизированные клубни сорта «Снежинка № 3» на стеллажах хорошо выделяют­ ся среди других сортов. Теневые ростки у этого сорта неокрашен­ ные, световые ростки — светло- зеленые. У сортов «Мурманский», «Пилот», «Хибинская синеглазка» основание световых и теневых ро­ стков синее. Верхушки световых ростков темно-зеленые. Ростки сорта ■«Хибинская синеглазка» густо опушены, отчего приобре­ тают сероватый оттенок и по это­ му признаку отличаются от «Пи­ лота» и «Мурманского». Сорта «Пилот» и «Мурманский» хотя-и сходны между собой по окраске ростков, но различаются по форме клубней. У сорта «Мурманский» Больше заботы о нуждах лесорубов теневых и световых ростков у этих сортов розовато - красные. Эти сорта хорошо различаются между собой по форме и окраске клубней. У сорта «Хибинский ранний» клубни большие в попе­ речном диаметре. Неотложная задача агрономов — провести весеннюю сортопро- чистку. Для проведения этой ра­ боты 'необходимо ознакомить ра­ бочих с основными отличительны­ ми признаками сортов по свето­ вым росткам. Сортировка картофеля по ро­ сткам с удалением примеси дру­ гих сортов в период проращиваг ния и при затаривании картофе­ ля перед посадкой даст возмож­ ность снизить затраты средств и времени на проведение летних прочисток, а также повысит сор­ товую чистоту посадок картофеля. М. ВАВИЛОВА. ПОВИР. VVVVVVVVVVVVVVVVVV^VVvVvvvVv.VvX4NNXVXXXVV4VXXV\.V4\XXVV4XVX4VVVXV44444>XXNXXXXXXVNX>X\VV4VX4VO^VWVVVVVVXVVV'^VVVVVVXVV>XVXV\XV4>0>^VXVVVVVXVVVVVVCXVV' Ито г и проведения „Мес ячника здоровья" С 15 апреля по J5 мая в на­ шем городе и поселках пригорода проходил «Месячник здоровья». Много сделали по наведению чистоты и порядка в цехах и на территории своего предприятия рабочие обогатительной фабри­ ки, пригородного райпромкомби- ната, строительного управления «Промстрой». Большую работу провел Апатитский поселковый Совет (председатель тов. Шкадов и главный врач больницы тов. Гребнев). За время «Месячника здоро­ вья» избрано .149 санитарных уполномоченных. В школах про­ ведено два диктанта на санитарно- гигиенические темы. Врачами прочитано 22 лекции и проведено 188 бесед. Проведен 61 воскрес­ ник, в которых приняли участие около 800 человек. Жилищно- коммунальным хозяйством комби­ ната «Апатит» и ЖКО треста «Апатитстрой» вывезено большое количество мусора и нечистот. Улучшилось санитарное содержа­ ние поселков Апатиты и Белоре­ ченский. По сравнению с прош­ лым годом заболеваемость желу- дочно - кишечными инфекциями, например, в Апатитах снизилась на 26 процентов. Активное участие приняли в «Месячнике здоровья» медицин­ ские работники санитарно-эпиде­ миологической станции и город­ ской больницы. Работниками сан­ эпидстанции проведено 12 лек­ ций и 17 бесед. Совместно с вра­ чами горбольницы организовано три вечера вопросов и ответов на медицинские темы. Распростра­ нено 20 тысяч листовок и плака­ тов на санитарные темы. Цель «Месячника здоровья» — поднять общественность и насе­ ление на проведение санитарно­ оздоровительных мероприятий — достигнута, однако, не полностью. Не все руководители предприя­ тий, учреждений, профсоюзных ор­ ганизаций принимали участие в его проведении. К ним надо от­ нести председателя постройкома строительства тов. Титова, дирек­ тора ремонтно-механического за­ вода тов. Симонова. В стороне от этого важного мероприятия ока­ зались гороно, городской комитет общества Красного Креста, об­ ластная психобольница. На совещании комиссии содей­ ствия проведению «Месячни­ ка здоровья» было решено прово­ дить ежемесячно «День здоро­ вья», на котором подводить итоги работы за месяц по благоустрой­ ству, санитарной очистке, оздо­ ровлению внешней среды и усло­ вий труда и быта. Эта работа бу­ дет достойным подарком сороковой годовщине советского здравоох­ ранения. И. ГАПОНОВ. Санитарный врач горсан- эпидстанции. В начале мая слесари автобазы комбината «Апатит» по капиталь­ ному ремонту решили отработать еще по 20 часов на строительстве жилого фонда и уборке террито­ рии. Они призвали работников ав­ тобазы поддержать почин. Все единодушно откликнулись на это. В прошлую субботу более 40 занялись террито- человек после раооты наведением чистоты на рии. Работали дружно, слаженно Потом каждый из работников должен будет отработать но 16 часов на строительстве дома с тем, чтобы его скорее можно было ввести в строй. Н. ИВАНОВ. В 56 километрах от города рас­ положен Умбозерский леспромхоз. Как и все советские люди, лесо­ рубы живо откликаются на собы­ тия, происходящие в стране. Но беда в том, что до нас все новости доходят в последнюю очередь. А ведь мы связаны с городом желез­ ной дорогой, но почта почему-то приходит к нам с большим опозда­ нием. Есть у нас небольшой радио­ узел. Но он или совсем не рабо­ тает, или передачи идут так пло­ хо, что ничего не разобрать. Забыли к нам дорогу и работ­ ники отдела культуры гориспол­ кома. Хотелось бы рабочим по­ слушать и лекции. Мало заботы проявляют об от­ даленных участках и работники торговли. В нашем магазине, к примеру, вот уже два месяца нет в продаже молока. А ведь здесь очень много детей, которым моло­ ко просто необходимо. М. БРИКЕЗ. Воспитатель Умбозерско­ го леспромхоза. В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ Занятия в школьных мастер­ ских являются основной частью трудового воспитания и политех­ нического обучения. На уроках труда учащиеся должны научить­ ся овладеть основными инстру­ ментами и работать на некоторых станках. Занятия в мастерских имеют большое значение для вос­ питания у школьников социали­ стического отношения к труду, способствуют воспитанию уваже­ ния и любви к физическому тру­ ду, аккуратности, бережного отношения к орудиям труда и ма­ териалам, чувства ответственно­ сти за результаты труда в кол­ лективе. Содержание трудовых практи­ ческих занятий в школьных ма­ стерских состоит главным образом в изучении и освоении отдельных приемов обработки материалов в процессе изготовления учебных пособий, приборов, инструментов, предметов для пионерской рабо­ ты и личного обихода. Такое со­ держание практических занятий возбуждает у учащихся интерес к работе, так как они знают ее цели. Изготовление таких предме­ тов позволяет установить связь между практическими занятиями в мастерских и преподаванием в школе основ наук, что является весьма важным в системе поли­ технического обучения. Эти задачи поставлены в осно­ ву уроков труда перед учащимися семилетней школы Л1» 12. Дети полюбили работу в мастерских. Урок по изготовлению той или иной поделки начинается с изу­ чения чертежа детали. Только после его усвоения школьники приступают к работе. При изготовлении каждой по­ делки на уроке демонстрируются чертежи, рисунок или образец из­ готовленной поделки. Это помо­ гает учащимся лучше усваивать процесс работы. Некоторые работы производятся на станках — это сверление, долбежка, распиловка, шпунтовка, шлифовка и др. Большинство учащихся поль­ зуется станками уверенно и уме­ ло. Дети видят на практике раз­ ницу между ручным и механизи­ рованным трудом. Для более об­ ширного сравнения разницы в производительности труда ручного и механизированного проводились экскурсии в деревообделочный цех треста «Апатитстрой». Вся эта коопотливая работа с детьми по обучению трудовым на­ выкам дала свои плоды. Учащие­ ся нашей школы имеют неплохие навыки в трудовом обучении. Ими сделано для мастерских много всякого оборудования: ручки для молотков, напильников, стамесок, рейсмусы, совки для мусора, фор­ точные навесы, петли, крючки и ряд других поделок. Все они на­ шли применение для нужд шко­ лы. Школьники видят свою рабо­ ту в действии, поэтому у них по­ является еще больше желаипя трудиться. Много сделано поделок дл! внутришкольного оформления, та­ ких, как стенды; рамки и пр. Из­ готовлены два книжных шкафа, два шкафа для хранения питьевой воды, четыре шахматных стола, две этажерки, книжная полка и много других предметов. Сейчас изготовляются лабораторные шка­ фы. Большим тормозом в работе школьных мастерских является На си и м к е: на занятиях в школьной мастерской. Учитель по труду А. 3. Литовчекко дает объяснение школьнику Фото П. АНДРОНОВА. то, что дети раоотают руоанка- ми, которые не соответствуют их возрасту. Кроме того, школа не обеспечивается нужным стройма­ териалом, доски сырые и сукова­ тые. Ощущается большой недо­ статок в таком подсобном мате­ риале, как мелкие гвозди, краски и пр. Все эти недостатки остро отражаются на работе, подчас отоивают даже желание у уча­ щихся работать на таком мате­ риале. Вышестоящим организа­ циям необходимо наладить снаб­ жение школ нужными качествен­ ными материалами и в достаточ­ ном количестве. А. ЛИТОВЧЕНКО. Учитель по труду семи­ летней школы № 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz