Кировский рабочий. 1958 г. Июль.

25 июля 1958 г., № 88 (4622) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Мощные автосамосвалы вывозят руду с Расвумчоррского руд­ ника. На выЬс-зке работают опытные шоферы автобазы комбината «Апатит». Среди них В. Г'омелев. Он систематически перевыпол­ няет плановое задание. Н а с н и мк е : В. Гомелев осматривает свою машину. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. В отделении „Заполярье“ На полях отделения «За ­ полярье» только три дня на­ зад закончили окучивание картофеля и капусты. Эта работа проведена на площади в 20 гектаров. Сейчас основные силы бро­ шены на косьбу многолетних трав. Уже скошено 18 гекта­ ров. Часть травы отвозят на скотный двор для зеленой подкормки, основная же мас­ са идет для силосования. Животноводы заготавливают корм на зиму. На силос уже толика из того, что требует­ ся на корм скоту. Всего за­ планировано засилосовать 850 тонн зеленой массы. На косьбе хорошо трудят­ ся многие работники отделе­ ния. Среди них Т . Афанасьев, Н , Романова, Л . Соколов, П . Тимофеев, Е . Сикулина, Е . Тоака. Оки ежедневно вы­ кашивают по 50 соток, пере­ выполняют нормы. На сгребании зеленой мас­ сы хороших успехов доби­ ваются А . Колесник, А . Пры- Не медлить с ремонтом шнол ! КО ГДА УШ Л И МАЛЯРЫ... Интересно, что сказали бы ма- входе, полы не деревянные и их, ляры, если бы им выдали ведра под краску без дна и предложили бы дно вставить самим? Они, ко­ нечно, назвали бы это нелепостью. В самом деле, пусть жестянщик делает ведро до конца, как гово­ рят, до самого дна. Но сами маля­ ры, к сожалению, много допу­ скают подобных нелепостей при ремонте средней школы № J . ...Маляры уже ушли. А вы пройдитесь по комнатам и коридо­ рам и посудите о их работе. Вот, например, дверь, которая считает­ ся покрашенной. На ней замени­ ли одну планку, эту планку по­ красили коричневой краской, а вся дверь осталась светлой, да вдобавок покрытой кое-где пят­ нами шпаклевки. Вид неприятный По смете полагалось выкрасить восемь дверей, апокрашено только пять. Остальные помазаны кое где и кое-как. В химической ла­ боратории сменили доску, пол выкрашен, а ее не затронули. Больше того, при покраске двух конечно, пикто никогда не красит. Значит, пороги всегда следует дер­ жать серыми и неотделанными? Недоделок таких много. Они на каждом шагу. Даже перила вы­ красили такой краской, что теперь но ним нельзя провести рукой— можно поранить, так как краска с каким-то песком, поверхность шершавая и ничуть не скользя­ щая. И это на перилах! Можно было бы сказать еще о том, что не отремонтировали ды­ моход, что на лестничной пло­ щадке пробили дыру, да так и оставили незаделанной. Небреж­ ность видна во многом. А ведь де­ сятник тов. Григоровский из УЖКХ комбината «Апатит», кото­ рый руководил ремонтом школы, замечал все эти недостатки, но не требовал их устранения. Школа должна уже быть полностью за­ кончена ремонтом, но работы здесь еще много. Рабочих же пе­ ревели на другие участки. Дирек­ ции пришлось требовать, чтобы лов. входных дверей пороги оставили малЯрЫ доканчивали покраску по нетронутыми. Почему? Непонятно. Это те же ведра без дна, которые наперекор логике кто-то пытается считать готовыми. Может быть, маляры скажут, что порог отно­ сится к полу, т. е. его красят в том случае, если ведут покраску полов. Хорошо, но ведь тут-то, при До начала нового учебного года в школах осталось не так уж много времени. Надо не медлить с окон­ чанием ремонта школы, устранить сейчас все недоделки. В . М И Х А И Л О В . В честь Дня железнодорожника Работники станции Кировск еще в мае стали на трудовую вахту в честь Дня железнодорож­ ника. Пересмотрев свои планы и оценив возможности, они решили, что ежемесячно могут выполнять план не менее чем на 102 про­ цента, сократить простой ваго­ нов па 1 час по отношению к плану. Все самоотверженно при­ нялись за выполнение обяза­ тельств. По плану простои вагонов не должны превышать J0 часов в месяц. Железнодорожники в мае сумели сократить эту цифру до 8,4 часа, а за 20 дней июля— до 8,9 часа. Благодаря этому за две декады июля они загрузили 740 вагонов сверх плана, а в июне— только 514. Этому успеху способствовала работа смены дежурного по стан­ ции тов. Кириленко. Смена по­ следние три месяца держит пер­ венство, в июне погрузила 288 ва­ гонов сверх задания. В этой смене по праву считается лучшей брига­ да, где машинистом тов. Петров. В ее составе помощник машиниста тов. Кравцов, составитель тов. Кадатчиков, сцепщик тов. Родин. Эта бригада систематически вы­ полняет норму на 130— 150 процентов. День железнодорожника весь коллектив станции Кировск встре­ чает успехами в труде. Г . И Л Ь И Н А . Дело тормозит нехватка белил В семилетней школе № 11 ре- рошо, но беда в том, что основные малярные работы пока не ведут- заложено 20 тонн зеленой] гунова, Л . Кузнецова и дру- массы. Это только маленькая I гие. Заказ для интерната Деревообрабатывающий цех комбината подсобных предприятий треста «Апатитстрой» получил заказ на мебель и столярные изде­ лия для интерната, который строится в районе станции Княжая. Заказ этот срочный и ответственный. Требуется изготовить встро­ енные шкафы, 800 кв. метров оконных и 1.400 кв. метров двер­ ных блоков. Коллектив взялся за дело. Работа спорится. Все изделия будут сданы в срок. Над выполнением заказа хорошо трудятся станоч­ ницы Н. Аронова и И. Петрова, рамщик А. Борцов, столяр И. Чеку- лаев. Они ежесменно перевыполняют нормы и дают продукцию вы­ сокого качества. Н . К У З Н Е Ц О В . УСКОРИТЬ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЮ ЖЕЛДОРВЕТКИ монт начали еще в конце мая и работы пошли хорошо. В этом от­ ношении большую помощь оказал наш шеф— деревообрабатывающий цех (начальник тов. Агафонов). Он должен был произвести некото­ рые малярные работы. И они бы­ стро были ■выполнены. Даже тогда, когда потребовались бели­ ла, шефствующее предприятие до­ стало их и произвело покраску. В школе к настоящему времени в классах заменена электропро­ водка и усилено освещение, доски обтянуты линолеумом. Это все хо- ся, так как совершенно нет ое- лил. А надо красить более 60 окон, стены и т. д. Уже целый месяц мы не можем ничего добиться. В горисполкоме нам обещали помочь. Своими си­ лами мы этого дефицитного мате­ риала достать не можем. Если только будут белила, то ремонт школы закончим быстро. А . Т У Р О К . Завхоз семилетней школы № 11 . По материалам Кировскою рабочею“ ^3/Г б ОЕВУК) НА ГЩ Й УЮ ^ ГЙ ТАЦИ Н )!» Бетмап, факты совершенно спра­ ведливы. В настоящее время наглядная агитация на всех объектах полно­ стью обновлена. Так называлась передовая статья, опубликованная в № 83 нашей газеты. Как сообщил на запрос редакции секретарь парт­ бюро районного строительного уп­ равления «Жилгражданстрой» тов Электрификация железнодорож­ ной ветки комбината «Апатит» и оснащение ее мощными электрово­ зами позволит увеличить провоз­ ную и пропускную способность ветки, резко снизить себестои­ мость перевозок и значительно поднять производительность труда. Электрификация железных до­ рог всегда осуществляется на базе передовой техники и высоко­ квалифицированными кадрами. К сожалению, в ходе электрифика­ ции железнодорожных путей ком­ бината «Апатит» отсутствуют и техника и квалифицированные кадры. В связи с этим неоднократ­ но намечавшиеся сроки оконча­ ния электрификации ветки систе­ матически срываются. В основном это происходит из- за необоснованной медлительно­ сти участка Северо-Западного электромонтажного треста (на­ чальник тов. Малахов). В последней декаде мая теку­ щего года тов. Малахов на расши­ ренном совещании управления железнодорожного транспорта ком­ бината «Апатит» авторитетно за­ явил, что к 10 июня 1958 года вся ветка (кроме ст. Обогатитель- сети будет сдана, все надоделки в монтажных работах в Юкспор- ском тоннеле и на ст. Ку- кисвумчорр будут устранены. А в случае отсутствия несущего тро­ са— 700 метров— работы по мон­ тажу будут закончены через 20 дней после его получения. Трос участку тов. Малахова выдай больше месяца тому назад, а до окончания электрификации ветки еще далеко, но крайней мере, понадобится еще два— три месяца. Спрашивается, можно ли дальше верить «авторитетному» заявлению тов. Малахова? Все сроки завершения элек­ трификации ветки прошли, нельзя дальше терять время. Необходимо потребовать от тов. Малахова бы­ стрейшего окончания монтажных работ пли всю неоконченную ра­ боту (особенно ст. Юкспориок) пе­ редать другим работникам, кото­ рые смогут произвести монтаж быстро и качественно. Из-за несвоевременно смонти­ рованной контактной сети в уп­ равлении железнодорожного тран­ спорта один электровоз «ВЛ-22м» простоял в бездействии три года. А каждый год эксплуатации лей экономии против паровозной тяги. Выходит, что наш электро­ воз оправдал бы себя трижды (стоимость его 757 тысяч рублей). В августе 1958 года должны прибыть еще два электровоза «ВЛ-22м», которые в общей сложности из-за незаконченного монтажа контактной сети могут увеличить убытки комбинату. Не меньшее значение имеет и надлежащая подготовка к эксплуа­ тации электровозов. В условиях комбината она будет сопровож­ даться большими трудностями из-за отсутствия какой-либо ре­ монтной базы и запасных частей. Опыт показал, что при эксплуа­ тации электровозов чаще всего выходит из строя колесомоторный блок. А для производства ремонта тяговых двигателей и колесных пар требуется скатоподъемник. Для того, чтобы гарантировать более устойчивую работу зимой, нужно не медлить ни одного дня со строительством скатоопускной канавы на ст. Обогатительная и не ослаблять настойчивости в приобретении скатоподъемника или его изготовлении. Следует также настоятельно добиваться разрешения для пропуска электро­ воза через весы на завалочном бункере- Безынициативно и медленно ве- иая) по монтажу контактной |электровоза дает 800 тысяч руб-1 дутся работы по запитке контакт­ ной сети ст. Обогатительная от тяговой подстанции ст. Кировск. И совершенно ничего не делается для установки телефонной связи между тяговой подстанцией ст. Кировск и диспетчерской управ­ ления железнодорожного транспор­ та. Телефон крайне необходим для оперативных указаний, связанных с подачей электротока высокого напряжения в контактную, сеть. До сегодняшнего дня также остается открытым вопросу по­ сылке в электродепо ст. Канда­ лакша двух— трех слесарей-паро- возников для освоения ими про­ изводства ремонта электровозов. Будем надеяться, что в бли­ жайшее время с помощью пар­ тийной и профсоюзной организа­ ций комбината «Апатит» управле­ нию железнодорожного транспорта будут созданы условия для работы электровоза хотя бы на ст. Обога­ тительная. Большинство паровоз­ ников закончили теоретические курсы машинистов электровозов и горят желанием после практиче­ ского обучения стать за контрол­ лер электровоза. В . К Л Е М Е Н Т Ь Е В . Зам. начальника службы тяги по электровозной тя­ ге управления железнодо­ рожного транспорта ком­ бината «Апатит». Дом растаскивается В феврале этого года Расвум- чоррскому руднику выделили один рубленый 4-квартирный дом- Но его долго не ставили. Админи­ страция нашего рудника отнеслась к его сохранности беспечно. Дом несколько раз погружали и раз­ гружали, пока, наконец, не сва­ лили в неудобном месте. Весной, когда начался паводок, часть этого дома унесло водой в озеро, отдельные детали раста­ щили на дрова. А ведь такой дом стоит 163 тысячи рублей и он очень нужен рабочим рудника, многие из которых нуждаются в жилплощади. В мае этого года мы вырыли котлован под фундамент, сделали опалубку и забетонировали фунда­ мент. На том дело и остановилось. А дом растаскивается. Плотники же сейчас не имеют работы, зани­ маются чем попало. Нас возмущает такое равнодуш­ ное отношение к сохранению дома со стороны руководителей рудни­ ка и, в частности, его начальни­ ка тов. Лаврентьева. Ведь за та­ кие дела виновники обычно при­ влекаются к суровой ответствен­ ности. В . Х А Р ТО В . Плотник. В 4-м цехе ремонтно-механи­ ческого завода работает токарь А. Васильев. Он хороший произ­ водственник, его продукция всегда высокого качества. Рабо­ ту на заводе он умело сочетает с учебой па вечернем отделении горно-химического техникума. На с н н м к е: А. Васильев за работой. Фото Г. Ч ЕРНО ВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz