Кировский рабочий. 1958 г. Июль.
25 июля 1958 г., № 88 (4622) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Мощные автосамосвалы вывозят руду с Расвумчоррского руд ника. На выЬс-зке работают опытные шоферы автобазы комбината «Апатит». Среди них В. Г'омелев. Он систематически перевыпол няет плановое задание. Н а с н и мк е : В. Гомелев осматривает свою машину. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. В отделении „Заполярье“ На полях отделения «За полярье» только три дня на зад закончили окучивание картофеля и капусты. Эта работа проведена на площади в 20 гектаров. Сейчас основные силы бро шены на косьбу многолетних трав. Уже скошено 18 гекта ров. Часть травы отвозят на скотный двор для зеленой подкормки, основная же мас са идет для силосования. Животноводы заготавливают корм на зиму. На силос уже толика из того, что требует ся на корм скоту. Всего за планировано засилосовать 850 тонн зеленой массы. На косьбе хорошо трудят ся многие работники отделе ния. Среди них Т . Афанасьев, Н , Романова, Л . Соколов, П . Тимофеев, Е . Сикулина, Е . Тоака. Оки ежедневно вы кашивают по 50 соток, пере выполняют нормы. На сгребании зеленой мас сы хороших успехов доби ваются А . Колесник, А . Пры- Не медлить с ремонтом шнол ! КО ГДА УШ Л И МАЛЯРЫ... Интересно, что сказали бы ма- входе, полы не деревянные и их, ляры, если бы им выдали ведра под краску без дна и предложили бы дно вставить самим? Они, ко нечно, назвали бы это нелепостью. В самом деле, пусть жестянщик делает ведро до конца, как гово рят, до самого дна. Но сами маля ры, к сожалению, много допу скают подобных нелепостей при ремонте средней школы № J . ...Маляры уже ушли. А вы пройдитесь по комнатам и коридо рам и посудите о их работе. Вот, например, дверь, которая считает ся покрашенной. На ней замени ли одну планку, эту планку по красили коричневой краской, а вся дверь осталась светлой, да вдобавок покрытой кое-где пят нами шпаклевки. Вид неприятный По смете полагалось выкрасить восемь дверей, апокрашено только пять. Остальные помазаны кое где и кое-как. В химической ла боратории сменили доску, пол выкрашен, а ее не затронули. Больше того, при покраске двух конечно, пикто никогда не красит. Значит, пороги всегда следует дер жать серыми и неотделанными? Недоделок таких много. Они на каждом шагу. Даже перила вы красили такой краской, что теперь но ним нельзя провести рукой— можно поранить, так как краска с каким-то песком, поверхность шершавая и ничуть не скользя щая. И это на перилах! Можно было бы сказать еще о том, что не отремонтировали ды моход, что на лестничной пло щадке пробили дыру, да так и оставили незаделанной. Небреж ность видна во многом. А ведь де сятник тов. Григоровский из УЖКХ комбината «Апатит», кото рый руководил ремонтом школы, замечал все эти недостатки, но не требовал их устранения. Школа должна уже быть полностью за кончена ремонтом, но работы здесь еще много. Рабочих же пе ревели на другие участки. Дирек ции пришлось требовать, чтобы лов. входных дверей пороги оставили малЯрЫ доканчивали покраску по нетронутыми. Почему? Непонятно. Это те же ведра без дна, которые наперекор логике кто-то пытается считать готовыми. Может быть, маляры скажут, что порог отно сится к полу, т. е. его красят в том случае, если ведут покраску полов. Хорошо, но ведь тут-то, при До начала нового учебного года в школах осталось не так уж много времени. Надо не медлить с окон чанием ремонта школы, устранить сейчас все недоделки. В . М И Х А И Л О В . В честь Дня железнодорожника Работники станции Кировск еще в мае стали на трудовую вахту в честь Дня железнодорож ника. Пересмотрев свои планы и оценив возможности, они решили, что ежемесячно могут выполнять план не менее чем на 102 про цента, сократить простой ваго нов па 1 час по отношению к плану. Все самоотверженно при нялись за выполнение обяза тельств. По плану простои вагонов не должны превышать J0 часов в месяц. Железнодорожники в мае сумели сократить эту цифру до 8,4 часа, а за 20 дней июля— до 8,9 часа. Благодаря этому за две декады июля они загрузили 740 вагонов сверх плана, а в июне— только 514. Этому успеху способствовала работа смены дежурного по стан ции тов. Кириленко. Смена по следние три месяца держит пер венство, в июне погрузила 288 ва гонов сверх задания. В этой смене по праву считается лучшей брига да, где машинистом тов. Петров. В ее составе помощник машиниста тов. Кравцов, составитель тов. Кадатчиков, сцепщик тов. Родин. Эта бригада систематически вы полняет норму на 130— 150 процентов. День железнодорожника весь коллектив станции Кировск встре чает успехами в труде. Г . И Л Ь И Н А . Дело тормозит нехватка белил В семилетней школе № 11 ре- рошо, но беда в том, что основные малярные работы пока не ведут- заложено 20 тонн зеленой] гунова, Л . Кузнецова и дру- массы. Это только маленькая I гие. Заказ для интерната Деревообрабатывающий цех комбината подсобных предприятий треста «Апатитстрой» получил заказ на мебель и столярные изде лия для интерната, который строится в районе станции Княжая. Заказ этот срочный и ответственный. Требуется изготовить встро енные шкафы, 800 кв. метров оконных и 1.400 кв. метров двер ных блоков. Коллектив взялся за дело. Работа спорится. Все изделия будут сданы в срок. Над выполнением заказа хорошо трудятся станоч ницы Н. Аронова и И. Петрова, рамщик А. Борцов, столяр И. Чеку- лаев. Они ежесменно перевыполняют нормы и дают продукцию вы сокого качества. Н . К У З Н Е Ц О В . УСКОРИТЬ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЮ ЖЕЛДОРВЕТКИ монт начали еще в конце мая и работы пошли хорошо. В этом от ношении большую помощь оказал наш шеф— деревообрабатывающий цех (начальник тов. Агафонов). Он должен был произвести некото рые малярные работы. И они бы стро были ■выполнены. Даже тогда, когда потребовались бели ла, шефствующее предприятие до стало их и произвело покраску. В школе к настоящему времени в классах заменена электропро водка и усилено освещение, доски обтянуты линолеумом. Это все хо- ся, так как совершенно нет ое- лил. А надо красить более 60 окон, стены и т. д. Уже целый месяц мы не можем ничего добиться. В горисполкоме нам обещали помочь. Своими си лами мы этого дефицитного мате риала достать не можем. Если только будут белила, то ремонт школы закончим быстро. А . Т У Р О К . Завхоз семилетней школы № 11 . По материалам Кировскою рабочею“ ^3/Г б ОЕВУК) НА ГЩ Й УЮ ^ ГЙ ТАЦИ Н )!» Бетмап, факты совершенно спра ведливы. В настоящее время наглядная агитация на всех объектах полно стью обновлена. Так называлась передовая статья, опубликованная в № 83 нашей газеты. Как сообщил на запрос редакции секретарь парт бюро районного строительного уп равления «Жилгражданстрой» тов Электрификация железнодорож ной ветки комбината «Апатит» и оснащение ее мощными электрово зами позволит увеличить провоз ную и пропускную способность ветки, резко снизить себестои мость перевозок и значительно поднять производительность труда. Электрификация железных до рог всегда осуществляется на базе передовой техники и высоко квалифицированными кадрами. К сожалению, в ходе электрифика ции железнодорожных путей ком бината «Апатит» отсутствуют и техника и квалифицированные кадры. В связи с этим неоднократ но намечавшиеся сроки оконча ния электрификации ветки систе матически срываются. В основном это происходит из- за необоснованной медлительно сти участка Северо-Западного электромонтажного треста (на чальник тов. Малахов). В последней декаде мая теку щего года тов. Малахов на расши ренном совещании управления железнодорожного транспорта ком бината «Апатит» авторитетно за явил, что к 10 июня 1958 года вся ветка (кроме ст. Обогатитель- сети будет сдана, все надоделки в монтажных работах в Юкспор- ском тоннеле и на ст. Ку- кисвумчорр будут устранены. А в случае отсутствия несущего тро са— 700 метров— работы по мон тажу будут закончены через 20 дней после его получения. Трос участку тов. Малахова выдай больше месяца тому назад, а до окончания электрификации ветки еще далеко, но крайней мере, понадобится еще два— три месяца. Спрашивается, можно ли дальше верить «авторитетному» заявлению тов. Малахова? Все сроки завершения элек трификации ветки прошли, нельзя дальше терять время. Необходимо потребовать от тов. Малахова бы стрейшего окончания монтажных работ пли всю неоконченную ра боту (особенно ст. Юкспориок) пе редать другим работникам, кото рые смогут произвести монтаж быстро и качественно. Из-за несвоевременно смонти рованной контактной сети в уп равлении железнодорожного тран спорта один электровоз «ВЛ-22м» простоял в бездействии три года. А каждый год эксплуатации лей экономии против паровозной тяги. Выходит, что наш электро воз оправдал бы себя трижды (стоимость его 757 тысяч рублей). В августе 1958 года должны прибыть еще два электровоза «ВЛ-22м», которые в общей сложности из-за незаконченного монтажа контактной сети могут увеличить убытки комбинату. Не меньшее значение имеет и надлежащая подготовка к эксплуа тации электровозов. В условиях комбината она будет сопровож даться большими трудностями из-за отсутствия какой-либо ре монтной базы и запасных частей. Опыт показал, что при эксплуа тации электровозов чаще всего выходит из строя колесомоторный блок. А для производства ремонта тяговых двигателей и колесных пар требуется скатоподъемник. Для того, чтобы гарантировать более устойчивую работу зимой, нужно не медлить ни одного дня со строительством скатоопускной канавы на ст. Обогатительная и не ослаблять настойчивости в приобретении скатоподъемника или его изготовлении. Следует также настоятельно добиваться разрешения для пропуска электро воза через весы на завалочном бункере- Безынициативно и медленно ве- иая) по монтажу контактной |электровоза дает 800 тысяч руб-1 дутся работы по запитке контакт ной сети ст. Обогатительная от тяговой подстанции ст. Кировск. И совершенно ничего не делается для установки телефонной связи между тяговой подстанцией ст. Кировск и диспетчерской управ ления железнодорожного транспор та. Телефон крайне необходим для оперативных указаний, связанных с подачей электротока высокого напряжения в контактную, сеть. До сегодняшнего дня также остается открытым вопросу по сылке в электродепо ст. Канда лакша двух— трех слесарей-паро- возников для освоения ими про изводства ремонта электровозов. Будем надеяться, что в бли жайшее время с помощью пар тийной и профсоюзной организа ций комбината «Апатит» управле нию железнодорожного транспорта будут созданы условия для работы электровоза хотя бы на ст. Обога тительная. Большинство паровоз ников закончили теоретические курсы машинистов электровозов и горят желанием после практиче ского обучения стать за контрол лер электровоза. В . К Л Е М Е Н Т Ь Е В . Зам. начальника службы тяги по электровозной тя ге управления железнодо рожного транспорта ком бината «Апатит». Дом растаскивается В феврале этого года Расвум- чоррскому руднику выделили один рубленый 4-квартирный дом- Но его долго не ставили. Админи страция нашего рудника отнеслась к его сохранности беспечно. Дом несколько раз погружали и раз гружали, пока, наконец, не сва лили в неудобном месте. Весной, когда начался паводок, часть этого дома унесло водой в озеро, отдельные детали раста щили на дрова. А ведь такой дом стоит 163 тысячи рублей и он очень нужен рабочим рудника, многие из которых нуждаются в жилплощади. В мае этого года мы вырыли котлован под фундамент, сделали опалубку и забетонировали фунда мент. На том дело и остановилось. А дом растаскивается. Плотники же сейчас не имеют работы, зани маются чем попало. Нас возмущает такое равнодуш ное отношение к сохранению дома со стороны руководителей рудни ка и, в частности, его начальни ка тов. Лаврентьева. Ведь за та кие дела виновники обычно при влекаются к суровой ответствен ности. В . Х А Р ТО В . Плотник. В 4-м цехе ремонтно-механи ческого завода работает токарь А. Васильев. Он хороший произ водственник, его продукция всегда высокого качества. Рабо ту на заводе он умело сочетает с учебой па вечернем отделении горно-химического техникума. На с н н м к е: А. Васильев за работой. Фото Г. Ч ЕРНО ВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz