Кировский рабочий. 1958 г. Декабрь.
24 декабря 1958 г., № 152 (4686) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И НАВСТРЕЧУ X X I С Ъ Е З Д У К П С С Планы партии—думы народные Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС ---- НАВСТРЕЧУ -— XXI СЪЕЗДУ КПСС Успехи энергетиков Трудовыми успехами от вечают на постановление |декабрьского Пленума ЦК КПСС энергетики централь ного высоковольтного райо- ) на «Колэнерго». 8 декабря они завершили годовой план. 20 декабря энергетика ра портовали о завершении го дового плана капитальных ремонтов оборудования и электропередач. Выполнено ремонтных работ на сумму 1 миллион 970 тысяч руб лен. На ремонте линий элек тропередач плодотворно по трудились в этом году брнга- 1ды тт. Семенова, Хамицевн- ча и коммуниста тов. Лрхн- \ пова. Шестой год работае'т \ без аварии коллектив под станции № 15. Хорошо за- ( рекомендовали себя здесь I бригады тов. Белова и ком- ) муниста тов. Северова. По- ) )стоянно совершенствуют свои \ знания и качество работы де- ■ 1 1 курный диспетчер тов. Фень- I 1ко и электрики тт. Боровко- ) ва и Светоду:*. j Новый / ) 1959 год они встретят тру \ довыми достижениями. В . П Е Т Р О В . В счет 1959 года Трудовые рапорты X X I ' партийному съезду несут ра ботники Кировского хлебо комбината. В честь этого I события они соревновались I за выполнение годового пла на к 27 декабря и выдачу сверхплановой продукции на 1 100 тысяч рублей. Обяза тельство выполнено на 10 дней раньше срока. Сверх плана уже выпущено хлебо булочных и кондитерских из- *делий на 2 0 0 тысяч рублей. Намного перекрыто обяза- 1тельство по росту произво- ) дительностн труда. Большое } вннмацие здесь уделяется экономии. За год она соста- ’ вила 75 тысяч рублей. Ве- 1дется борьба за качество .выпускаемой продукции. Раз. . работаны специальные меро приятия, способствующие ‘ улучшению качества. Сюда 1входят регулярная техниче- ) ская учеба, строгий контроль ■за качеством поступающей муки, пробные выпечки. Хорошо работают бригада 1 булочников А . М. Кольцовой 1и кондитеры бригады А . П . i Никулиной. А . НОСОВА . з - Продукция сверх плана Уже месяц, как коллектив городского пищевого комби- 1ната работает в счет перво го сода новой семилетки. I Сверх годового плана выпу щено продукции на 1 мил лион 300 тысяч рублей. Обязательство, принятое к X X I съезду партии, выпол нено с честью. Для предпраздничной тор- ) говли выпущено 25 тонн су- 1 хого киселя. При плане 900 килограммов работники колбасного цеха каждый день выпускают по 1 2 0 0— 1300 килограммов продук ции. Предсъездовское соревно- 1вание возглавляют работни- 1цы макаронной фабрики О. А . Тарасова и Е . П . Пат- I чинская, шпринцовщица кол- ! басного цеха Н . С. Кирилен ко, обвальщик этого же це ха Н . А . Третьяков и К . И . Чуркина — работница цеха I безалкогольных напитков. Е . И В А Н О В . § м т т Хорошие ребята в бригаде плотников «Жилгражданстроя», которую возглавляет Виктор Фоминчук. Они соревнуются за получение высокого звания бригады коммунистического труда. Н а с н и м 1се: в первом ряду (слева направо) В . Патрушнн, В. Фоминчук, Н . Несте ренко и Е . Соловьев; во втором ряду: Н . Анисимов, Г . Нестеренко, Е . Добровольский и в - Галай. фото Н . НО ВО С ЕЛО ВА . Т р и д ц а т ь п л а н о в Г 0 Э Л Р О 1920 год. Молодая Советская республика в состоянии тяжелой хозяйственной разрухи, голода и эпидемий, продолжающейся борь бы с внешними и внутренними врагами. В этих условиях партия, руко водимая великим Лениным, вы двинула одну из важнейших за дач — электрификацию страны. Это был единственный путь лик видации технико-экономической отсталости, унаследованной от царской России. «Только тогда,— писал В. И. Ленин,— когда стра на будет электрифицирована, ког да иод промышленность, сельское хозяйство и транспорт будет под ведена техническая база совре менной крупной промышленности, только тогда мы победим окон чательно». (В. 11. Ленин, Соч., т. 31, стр. 484). Для осуществления поставлен ной задачи по предложению В. II. Ленина была создана «Го сударственная комиссия по элек трификации России», известная под сокращенным названием ГОЭЛРО, в состав которой вошло свыше 200 виднейших деятелен науки и техники. В их числе крупнейшие гидротехники Г. 0. Графтио, И. Г. Александров, энер гетики В. Е. Веденеев, А. В. Внн- Гер, электротехники А. А. Горев, М. А. Шателен. Руководил рабо той комиссии старейший русский энергетик Г. М. Кржижановский. 22 декабря 1920 года итоги девятимесячной работы комиссии были вынесены на обсуждение делегатов исторического V III Все российского съезда Советов, ко торый единодушно одобрил «План электрификации РСФСР» и при нял его к исполнению. Планом намечалось построить и течение 10— 15 лет 30 элек тростанций общей мощностью 1 миллион 500 тысяч киловатт, реконструировать старые элек тростанции, увеличив их мощ ность на 250 тысяч киловатт и довести выработку электроэнер гии до 8,8 миллиарда киловатт- часов. Советский народ, воодушевлен ный ленинскими идеями электри фикации, под руководством Ком мунистической партии успешно справился с поставленной зада чей. По основным показателям план ГОЭЛРО был выполнен в 1931 году. Первенцами нашей энергетики явились теплостан- ции: Каширская— на подмосков ном угле, Горьковская и Шатур ская — на торфе, а также гид ростанции — Волховская имени Ленина, Узбекская Воз-су, Земо- Авчальская в Закавказье. За годы пятилеток, энергети ческая база нашей страны еще более укрепилась. В настоя щее время электрическую энер гию вырабатывают более 300 элек тростанций большой и средней мощности. В их числе мировой гигант энергетики — Волжская гидроэлектростанция имени Ле нина, по установленной мощ ности и среднегодовой выработ ке энергии превосходящая, энер гетические показатели плана ГОЭЛРО; первая тепловая элек тростанция на сверхвысоких па раметрах пара — Черепетская ГРЭС; первая очередь второй атом ной электростанции общей уста новленной мощностью ('00 тысяч киловатт. Тепло-гидро- и атомные элек тростанции работают совместно в энергосистемах. Наиболее круп ные из них: центральная, объе диняющая электростанции Мо сквы, Московской, Горьковской, Ивановской, Ярославской и Вла димирской областей, Южное объе динение, включающее электро станции Донецкой, Приднепров ской и Ростовской энергосистем. Уральская система, объединя ющая электростанции Челябин ской, Свердловской н Молотовской областей. Действует первая заполярная энергосистема на Кольском по луострове, представленная семыо гидроэлектростанциями па четы рех наиболее крупных реках и тремя тепловыми электростанция ми. В ближайшее семилетие также намечается значительный рост электробаланса нашей страны. 15 тезисах доклада товарищ-! 11. С. Хрущева на X X I съезде КПСС указывается, что выработ ка энергии должна составить в 1965 году 5 0 0— 520 миллиар дов киловатт-часов, что соответ ствует общему приросту, по срав нению с 1958 годом, в 2 6 7— 287 миллиардов киловатт-часов, или 30— 33 плана ГОЭЛРО. Эти высокие темпы электрификации и будут осуществлены бла годаря новому направлению в развитии энергетики; оно выра жается в преимущественном строительстве крупных конденса ционных электрических станцш установленной мощностью до 2 миллионов 400 тысяч кило ватт, работающих на газе, мазу те и дешевом твердом топливе добываемом открытым способом В районах, не располагающих местными топливными ресурса ми промышленной категории, но имеющих значительные запасы дешевой водной энергии, энер готическая база будет развивать ся в основном за счет использо вания энергии тех рек, которые наиболее эффективны в энерге тическом отношении. К таким районам относится Кольский полуостров. За семи летие здесь гидроэнергетическая система пополнится пятью новы ми гидроэлектростанциями: Нев ской и Кумской в бассейне реки Ковды, Кайтакоски и Борисоглеб ской на пограничной реке Паат- со-йоки и Верхне-Туломской на реке Тулома. Кроме того, будет принята в эксплуатацию первая конденсаци онная электрическая станция— Кировская ГРЭС, реконструирова ны и расширены мощности тепло фикационных электростанции. Осуществление намеченного плана работ в области электри фикации Кольского полуострова— долг каждого труженика Запо лярья. Это претворение в жизнь идеи В. II. Ленина о сплошной электрификации страны, о по строении коммунизма. П . М А Р КО В . Младший научный сотруд ник Кольского филиала А Н СССР. ОПЫТ ПЕРЕДОВЫХ - ВСЕМ РАБОЧИМ / Лучший водитель Василии Павлович Бурчалов работает шофером 8 лет. Свой луть водителя на автобазе ком- шпата Апатит» он начал на >,5-тониом самосвале. Уже на 'Той машине он добился неплохих результатов и был одним из пер вых шоферов на комбинате, про- .иедших 100 тысяч километров юз капитального ремонта. По приходу на автобазу боль шегрузных автомобилей Василий Павлович получил десятитонный ■амосвал «ЯА З -21 0Е». Больше зсе.х других прошли его машины >ез ремонта, больше всех грузов з тяжелых горных условиях пе ревез тов. Бурчалов. В чем «секрет» его работы? Прежде чем сесть на новый ав томобиль, тов. Бурчалов тщатель но изучает его конструкцию. Это дает ем> возможность «чувство вать» машину, понимать ее «бо лезни», ее «жизнь». Не работай под нагрузкой на малых оборотах дизеля, вовремя меняй масло и фильтры, заливай сорта масла только в соответ ствии с инструкцией, своевремен но смазывай машину и проверяй крепление всех узлов и агрегатов — вот основные правила, кото рые строго соблюдает водитель В. П. Бурчалов, Работая на десятитонном авто мобиле, тов. Бурчалов выполняет нормы больше чем на 200 про центов. Основной его участок ра боты — Расвумчоррский рудник. Умея четко рассчитать движение автомобиля, он мало тратит вре мени на маневры под экскавато ром. Став под погрузку, шофер следит за тем, чтобы машина за гружалась полностью. В сильные морозы во избежание примерза ния горной.массы к кузову он по сыпает его карналитом. В пути тов. Бурчалов умело использует профиль дороги. Где позволяет местность, он пользует ся накатом. Характерно то, что Василий Павлович редко исполь зует тормоза. Частое пользование тормозами пагубно действует на авторезину и ходовую часть авто мобиля. По приезде в гараж после работы тов. Бурчалов устраняет все мелкие и крупные дефекты в автомобиле, обнаруженные за день работы, и никогда не- от кладывает это на завтра. Уходит он домой уверенный в том, что машина исправна и на следу ющий день будет верно ему слу жить. Опыт лучшего водителя изу чен и обобщен. В прошлом меся це В. II. Бурчалов обучил своим приемам работы 15 молодых шо феров нашей автобазы. У всех его учеников заметно повысились технические знания и мастерство вождения. В . Л И Б Е Р М А Н . Начальник автобазы ком бината «Апатит». Хорошая инициатива Недавно в районном Доме куль туры состоялся вечер на тему «Как мы боремся за право стать бригадами коммунистического тру да». На вечере выступили инициа торы соревнования в Апатитском строительном управлении— брига дир тов. Кувардин, члены брига ды тт. Лебедь, Несмелов и другие. В . Д РО Н Ь . Пос. Белореченский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz