Кировский рабочий. 1958 г. Декабрь.

24 декабря 1958 г., № 152 (4686) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И НАВСТРЕЧУ X X I С Ъ Е З Д У К П С С Планы партии—думы народные Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС ---- НАВСТРЕЧУ -— XXI СЪЕЗДУ КПСС Успехи энергетиков Трудовыми успехами от­ вечают на постановление |декабрьского Пленума ЦК КПСС энергетики централь­ ного высоковольтного райо- ) на «Колэнерго». 8 декабря они завершили годовой план. 20 декабря энергетика ра­ портовали о завершении го­ дового плана капитальных ремонтов оборудования и электропередач. Выполнено ремонтных работ на сумму 1 миллион 970 тысяч руб­ лен. На ремонте линий элек­ тропередач плодотворно по­ трудились в этом году брнга- 1ды тт. Семенова, Хамицевн- ча и коммуниста тов. Лрхн- \ пова. Шестой год работае'т \ без аварии коллектив под­ станции № 15. Хорошо за- ( рекомендовали себя здесь I бригады тов. Белова и ком- ) муниста тов. Северова. По- ) )стоянно совершенствуют свои \ знания и качество работы де- ■ 1 1 курный диспетчер тов. Фень- I 1ко и электрики тт. Боровко- ) ва и Светоду:*. j Новый / ) 1959 год они встретят тру \ довыми достижениями. В . П Е Т Р О В . В счет 1959 года Трудовые рапорты X X I ' партийному съезду несут ра­ ботники Кировского хлебо­ комбината. В честь этого I события они соревновались I за выполнение годового пла­ на к 27 декабря и выдачу сверхплановой продукции на 1 100 тысяч рублей. Обяза­ тельство выполнено на 10 дней раньше срока. Сверх плана уже выпущено хлебо­ булочных и кондитерских из- *делий на 2 0 0 тысяч рублей. Намного перекрыто обяза- 1тельство по росту произво- ) дительностн труда. Большое } вннмацие здесь уделяется экономии. За год она соста- ’ вила 75 тысяч рублей. Ве- 1дется борьба за качество .выпускаемой продукции. Раз. . работаны специальные меро­ приятия, способствующие ‘ улучшению качества. Сюда 1входят регулярная техниче- ) ская учеба, строгий контроль ■за качеством поступающей муки, пробные выпечки. Хорошо работают бригада 1 булочников А . М. Кольцовой 1и кондитеры бригады А . П . i Никулиной. А . НОСОВА . з - Продукция сверх плана Уже месяц, как коллектив городского пищевого комби- 1ната работает в счет перво­ го сода новой семилетки. I Сверх годового плана выпу­ щено продукции на 1 мил­ лион 300 тысяч рублей. Обязательство, принятое к X X I съезду партии, выпол­ нено с честью. Для предпраздничной тор- ) говли выпущено 25 тонн су- 1 хого киселя. При плане 900 килограммов работники колбасного цеха каждый день выпускают по 1 2 0 0— 1300 килограммов продук­ ции. Предсъездовское соревно- 1вание возглавляют работни- 1цы макаронной фабрики О. А . Тарасова и Е . П . Пат- I чинская, шпринцовщица кол- ! басного цеха Н . С. Кирилен­ ко, обвальщик этого же це­ ха Н . А . Третьяков и К . И . Чуркина — работница цеха I безалкогольных напитков. Е . И В А Н О В . § м т т Хорошие ребята в бригаде плотников «Жилгражданстроя», которую возглавляет Виктор Фоминчук. Они соревнуются за получение высокого звания бригады коммунистического труда. Н а с н и м 1се: в первом ряду (слева направо) В . Патрушнн, В. Фоминчук, Н . Несте­ ренко и Е . Соловьев; во втором ряду: Н . Анисимов, Г . Нестеренко, Е . Добровольский и в - Галай. фото Н . НО ВО С ЕЛО ВА . Т р и д ц а т ь п л а н о в Г 0 Э Л Р О 1920 год. Молодая Советская республика в состоянии тяжелой хозяйственной разрухи, голода и эпидемий, продолжающейся борь­ бы с внешними и внутренними врагами. В этих условиях партия, руко­ водимая великим Лениным, вы ­ двинула одну из важнейших за­ дач — электрификацию страны. Это был единственный путь лик­ видации технико-экономической отсталости, унаследованной от царской России. «Только тогда,— писал В. И. Ленин,— когда стра­ на будет электрифицирована, ког­ да иод промышленность, сельское хозяйство и транспорт будет под­ ведена техническая база совре­ менной крупной промышленности, только тогда мы победим окон­ чательно». (В. 11. Ленин, Соч., т. 31, стр. 484). Для осуществления поставлен­ ной задачи по предложению В. II. Ленина была создана «Го­ сударственная комиссия по элек­ трификации России», известная под сокращенным названием ГОЭЛРО, в состав которой вошло свыше 200 виднейших деятелен науки и техники. В их числе крупнейшие гидротехники Г. 0. Графтио, И. Г. Александров, энер­ гетики В. Е. Веденеев, А. В. Внн- Гер, электротехники А. А. Горев, М. А. Шателен. Руководил рабо­ той комиссии старейший русский энергетик Г. М. Кржижановский. 22 декабря 1920 года итоги девятимесячной работы комиссии были вынесены на обсуждение делегатов исторического V III Все­ российского съезда Советов, ко­ торый единодушно одобрил «План электрификации РСФСР» и при­ нял его к исполнению. Планом намечалось построить и течение 10— 15 лет 30 элек­ тростанций общей мощностью 1 миллион 500 тысяч киловатт, реконструировать старые элек­ тростанции, увеличив их мощ­ ность на 250 тысяч киловатт и довести выработку электроэнер­ гии до 8,8 миллиарда киловатт- часов. Советский народ, воодушевлен­ ный ленинскими идеями электри­ фикации, под руководством Ком­ мунистической партии успешно справился с поставленной зада­ чей. По основным показателям план ГОЭЛРО был выполнен в 1931 году. Первенцами нашей энергетики явились теплостан- ции: Каширская— на подмосков­ ном угле, Горьковская и Шатур­ ская — на торфе, а также гид­ ростанции — Волховская имени Ленина, Узбекская Воз-су, Земо- Авчальская в Закавказье. За годы пятилеток, энергети­ ческая база нашей страны еще более укрепилась. В настоя­ щее время электрическую энер­ гию вырабатывают более 300 элек­ тростанций большой и средней мощности. В их числе мировой гигант энергетики — Волжская гидроэлектростанция имени Ле­ нина, по установленной мощ­ ности и среднегодовой выработ­ ке энергии превосходящая, энер­ гетические показатели плана ГОЭЛРО; первая тепловая элек­ тростанция на сверхвысоких па­ раметрах пара — Черепетская ГРЭС; первая очередь второй атом­ ной электростанции общей уста­ новленной мощностью ('00 тысяч киловатт. Тепло-гидро- и атомные элек­ тростанции работают совместно в энергосистемах. Наиболее круп­ ные из них: центральная, объе­ диняющая электростанции Мо­ сквы, Московской, Горьковской, Ивановской, Ярославской и Вла­ димирской областей, Южное объе­ динение, включающее электро­ станции Донецкой, Приднепров­ ской и Ростовской энергосистем. Уральская система, объединя­ ющая электростанции Челябин­ ской, Свердловской н Молотовской областей. Действует первая заполярная энергосистема на Кольском по­ луострове, представленная семыо гидроэлектростанциями па четы­ рех наиболее крупных реках и тремя тепловыми электростанция­ ми. В ближайшее семилетие также намечается значительный рост электробаланса нашей страны. 15 тезисах доклада товарищ-! 11. С. Хрущева на X X I съезде КПСС указывается, что выработ­ ка энергии должна составить в 1965 году 5 0 0— 520 миллиар­ дов киловатт-часов, что соответ­ ствует общему приросту, по срав­ нению с 1958 годом, в 2 6 7— 287 миллиардов киловатт-часов, или 30— 33 плана ГОЭЛРО. Эти высокие темпы электрификации и будут осуществлены бла годаря новому направлению в развитии энергетики; оно выра­ жается в преимущественном строительстве крупных конденса­ ционных электрических станцш установленной мощностью до 2 миллионов 400 тысяч кило ватт, работающих на газе, мазу­ те и дешевом твердом топливе добываемом открытым способом В районах, не располагающих местными топливными ресурса­ ми промышленной категории, но имеющих значительные запасы дешевой водной энергии, энер готическая база будет развивать ся в основном за счет использо­ вания энергии тех рек, которые наиболее эффективны в энерге­ тическом отношении. К таким районам относится Кольский полуостров. За семи­ летие здесь гидроэнергетическая система пополнится пятью новы­ ми гидроэлектростанциями: Нев­ ской и Кумской в бассейне реки Ковды, Кайтакоски и Борисоглеб­ ской на пограничной реке Паат- со-йоки и Верхне-Туломской на реке Тулома. Кроме того, будет принята в эксплуатацию первая конденсаци­ онная электрическая станция— Кировская ГРЭС, реконструирова­ ны и расширены мощности тепло­ фикационных электростанции. Осуществление намеченного плана работ в области электри­ фикации Кольского полуострова— долг каждого труженика Запо­ лярья. Это претворение в жизнь идеи В. II. Ленина о сплошной электрификации страны, о по­ строении коммунизма. П . М А Р КО В . Младший научный сотруд­ ник Кольского филиала А Н СССР. ОПЫТ ПЕРЕДОВЫХ - ВСЕМ РАБОЧИМ / Лучший водитель Василии Павлович Бурчалов работает шофером 8 лет. Свой луть водителя на автобазе ком- шпата Апатит» он начал на >,5-тониом самосвале. Уже на 'Той машине он добился неплохих результатов и был одним из пер­ вых шоферов на комбинате, про- .иедших 100 тысяч километров юз капитального ремонта. По приходу на автобазу боль­ шегрузных автомобилей Василий Павлович получил десятитонный ■амосвал «ЯА З -21 0Е». Больше зсе.х других прошли его машины >ез ремонта, больше всех грузов з тяжелых горных условиях пе­ ревез тов. Бурчалов. В чем «секрет» его работы? Прежде чем сесть на новый ав­ томобиль, тов. Бурчалов тщатель­ но изучает его конструкцию. Это дает ем> возможность «чувство­ вать» машину, понимать ее «бо­ лезни», ее «жизнь». Не работай под нагрузкой на малых оборотах дизеля, вовремя меняй масло и фильтры, заливай сорта масла только в соответ­ ствии с инструкцией, своевремен­ но смазывай машину и проверяй крепление всех узлов и агрегатов — вот основные правила, кото­ рые строго соблюдает водитель В. П. Бурчалов, Работая на десятитонном авто­ мобиле, тов. Бурчалов выполняет нормы больше чем на 200 про­ центов. Основной его участок ра­ боты — Расвумчоррский рудник. Умея четко рассчитать движение автомобиля, он мало тратит вре­ мени на маневры под экскавато­ ром. Став под погрузку, шофер следит за тем, чтобы машина за­ гружалась полностью. В сильные морозы во избежание примерза­ ния горной.массы к кузову он по­ сыпает его карналитом. В пути тов. Бурчалов умело использует профиль дороги. Где позволяет местность, он пользует­ ся накатом. Характерно то, что Василий Павлович редко исполь­ зует тормоза. Частое пользование тормозами пагубно действует на авторезину и ходовую часть авто­ мобиля. По приезде в гараж после работы тов. Бурчалов устраняет все мелкие и крупные дефекты в автомобиле, обнаруженные за день работы, и никогда не- от­ кладывает это на завтра. Уходит он домой уверенный в том, что машина исправна и на следу­ ющий день будет верно ему слу­ жить. Опыт лучшего водителя изу­ чен и обобщен. В прошлом меся­ це В. II. Бурчалов обучил своим приемам работы 15 молодых шо­ феров нашей автобазы. У всех его учеников заметно повысились технические знания и мастерство вождения. В . Л И Б Е Р М А Н . Начальник автобазы ком­ бината «Апатит». Хорошая инициатива Недавно в районном Доме куль­ туры состоялся вечер на тему «Как мы боремся за право стать бригадами коммунистического тру­ да». На вечере выступили инициа­ торы соревнования в Апатитском строительном управлении— брига­ дир тов. Кувардин, члены брига­ ды тт. Лебедь, Несмелов и другие. В . Д РО Н Ь . Пос. Белореченский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz