Кировский рабочий. 1958 г. Август.
3 августа 1958 г., № 92 (4626) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И й 3 Труженики сшалЬнЫх магистралей Д а будет прославлен твой т р у д ! На север, ка запад, на юг, на ВОСТОК, В просторы советской земли Расходятся нити железных дорог, Теряясь в бескрайней дали. Звучит неумолчная песня колес, Вихрится песчаная пыль: Шлет город в далекий колхоз и совхоз Комбайны, плуги и текстиль. Обратный маршрут— на Москву, Ленинград, На Мурманск, Челябинск, Ростов: Пшеница и хлопок, ячмень, виноград— Подарки полей и садов. Мелькают поля, перелески, Раздольные степи плывут... Железнодорожник советский, Да будет прославлен твой труд! И ширятся стройки, растут города, И плавится в домнах металл... Вперед, к коммунизму идут поезда, Открыт им зеленый сигнал. Мелькают поля, перелески, Раздольные степи плывут... Железнодорожник советский, Да будет прославлен твой труд! Н ик. ГУ Д О В С К И И . Н а с н и м к е: лучшая паровозо-составительская бригада станции Кировск. Слева направо: составитель поездов А. П. Кадачиков, машинист маневрового паровоза С. М. Сотников сцепщик ва гонов В. М. Родин. Фото В. СМИРНОВА. ★ Машиниста Василия Федо ровича Смирно ва уважают и ценят на жел- дорветке ком бината «Апа тит». Он рабо тает здесь с 1936 года, и был одним из пер вых машини стов, которые освоили вожде ние тяжеловес ных поездов. Сейчас брига да В. Ф. Смир нова, в кото рую входят по мощник маши ниста Д. С. Ме- телев и коче гар С. И. Ер милов, — одна из лучших. На снимке: В. Ф. Смирнов. Фото В. СМИР НОВА. ★ Праздник железнодорожников В обстановке большого полити ческого и трудового подъема встречает советский народ тра диционный праздник — Всесоюз ный день железнодорожника. Под испытанным водительством Ком мунистической партии трудящие ся нашей Родины добиваются все новых и новых успехов в подъеме экономики и культуры, в повыше нии благосостояния народа. Вместе со всем нашим народ ным хозяйством по пути непре рывного подъема уверенно идет и железнодорожный транспорт. На растающими темпами производится техническое перевооружение же лезных дорог, основным стержнем которого является перевод важ нейших линий на электровозную и тепловозную тягу. За прошлый год сеть электрифицированных линий в стране увеличилась на 1.360 километров. В этом году намечается сдать в эксплуатацию 1.680 километров электрифициро ванных линий. Коллектив станции Кировск в первом полугодии текущего года работал как никогда устойчиво, из месяца в месяц выполнял план погрузки, значительно сокращая простой вагонов. Семимесячный план погрузки выполнен 24 июля, а это значит, что ко Дню железно дорожника отгружено сверх пла на 2.7 i 0 вагонов, преимуще ственно с продукцией комбина та «Апатит» — апатитовым кон центратом. Простой вагонов со кращен на 1,2 часа против нормы. Лучших результатов в выполне нии принятых социалистических обязательств добилась смена де журного по станции тов. Кирилен ко, которая погрузила за первое полугодие сверх плана 1.320 ва гонов. Хорошо работали в сменах составители поездов тт. Кадачиков и Голубцов, сцепщики вагонов тт. Родин В. и Конаныхин, маши нисты маневровых паровозов тт. Петров и Журавлев. Они систе матически выполняли нормы вы работки на 130— 150 процентов. Успеху в работе способствовали и старшие стрелочники тт. Жар кова и Максимова, стрелоч ники тт. Хаугас и Бажукова, которые четко и быстро про изводят маневровую работу, со держат стрелочное хозяйство в образцовом порядке. Передовиками производства по праву считаются весовщики тт. Коршунова, Морозова и Музу- рова, технические конторщики тт. Филиппова и Наталич. Трудовые успехи железнодо рожников станции Кировск зави сят от хорошей работы горняков и обогатителей комбината «Апа ти т» н в особенности коллектива цеха погрузки обогатительной фабрики, слаженность в работе и взаимопомощь скоторыми должны быть постоянным фактором в дея- тельности нашей станции. Конечно, в работе нашей стан ции еще есть и существенные не достатки, которые мы должны обязательно устранить. День железнодорожника — это смотр наших сил, демонстрация нашей воли и решимости с честью выполнить исторические задачи, поставленные родной Коммунисти ческой партией и Советским пра вительством. Партия, ее мудрый ленинский Центральный Комитет уверенно ведут нас вперед, к новым и но вым победам. Будем же с еще большей энергией трудиться каж дый на своем посту во имя люби мой Родины, во имя коммунизма М. КОМ ИССА РО В . Начальник станции К и ровск. Большие перемены К Всесоюзному дню железнодо рожника коллектив нашего уп равления пришел с хорошим тру довым подарком— на обогатитель ную фабрику с начала года пере везено более 32 тысяч тонн руды сверх плана. В . Г Р И Г О Р Ь Е В . Машинист паровоза. У диспетчерского пульта О Р Е П Р О Д У К Т О Р Е над пультом управления раздается сухой щелчок, и мужской голос размеренно произносит: — Диспетчер! Поезд но мер 1917 готов к отправле нию. — Понятно, — отвечает диспетчер. — Запрашивайте Юкспориок. Через некоторое время в репродукторе снова раздает ся голос: — Диспетчер! Поезд но мер 1917 отправился в три надцать тридцать пять. — Понятно. ...Сюда, в эту комнату с многочисленными телефона ми, селектором, с. наклон ным, как у чертежников, сто лом, протягиваются незри мые нити с разных участков железнодорожной ветки ком бината «Апатит». «Хозяин» смены— диспетчер— в любое время суток «видит» на рас стоянии, что делается на ветке, во сколько постави ли под разгрузку вагон на стройдворе, как идет раз грузка очередного состава с апатитовой рудой у завалоч ного бункера дробильного цеха обогатительной фабри ки. ...За пультом управления диспетчер коммунист И лья Утюжников. Он уже не но вичок на железной дороге: восемь лет работает только в управлении железнодорож ного транспорта комбината «Апатит». А вышел, как го ворят его товарищи, из сцепщиков. Два месяца подряд идет вперед смена, возглавля емая И . Утюжниковым. И в июле ее коллектив больше других смен перевез на обо гатительную фабрику «кам ня плодородия» — пять тысяч тонн сверх плана. — А что рассказывать о своей работе? Трудимся... Вот машинист на маневро вом паровозе, Васильев. Безотказный. Хорошо рабо тает и на маневрах, а в случае замены— и на пере возке... Нас прерывает селектор — Диспетчер!.. Со станции Нефелин до кладывают об отправке оче редного поезда с рудой, и И . Утюжников наносит на график еще одну линию. — Работы хватает, — про должает он. — За смену, на пример, движенцам нужно подготовить 16— 18 марш рутов. Это значит, что работни кам службы движения — де журным по станции, стре лочникам, — которые нахо дятся в подчинении диспет чера, нужно четко, быстро и точно подготовить «зеле ную улицу» девяти порож ним и девяти груженным ру дой поездам. Мимо окна диспетчерской плавно проплывают думпка ры с апатитовой рудой. Ей еще предстоит долго путеше ствовать для того, чтобы, волей человека превратив шись в минеральные удобре ния, отдать свою силу «зо лоту земли»— хлебу. В тру де коллектива комбината «Апатит» — вклад смены, ко торой руководит передовой диспетчер железнодорожной ветки коммунист И лья Утюжников. В . М И Х Е Е В . За расцвет родного Заполярья Сегодня весь советский народ от мечает традиционный праздник— Всесоюзный день железнодорож ника. Трудовыми успехами встре чаем свой праздник и мы, желез нодорожники комбината «Апа ти т». Почти четверть века работаю я в управлении железнодорояшого транспорта комбината «Апатит». Многие тысячи тонн апатитовой руды перевез на обогатительную фабрику, много трудностей приш лось преодолеть. Комбинат тогда только начинал строиться, на яселдорветке паровозы были мало мощные, ремонт их производился от случая к случаю, подвижной состав также был плохой. Особен но трудно было работать в суро вые заполярные зимние месяцы: частые метели, снеясные заносы нарушали нормальную перевозку РУДЫ. Совсем по-иному по сравнению с довоенными годами выглядит наша железиодорояшая ветка сей час. Раньше мы перевозили поез да из думпкаров-«коробок» весом 400 тонн. А теперь этими же па ровозами мы перевозим составы весом 1200 тонн. Эти успехи достигнуты в ре зультате улучшения путей, сплошной замены рельс на тяже лый тип, приведения в порядок подвижного состава и паровозов. С развитием апатитового про изводства возрастает и роль же лезнодорожного транспорта комби ната, повышаются требования к его работникам. Наша паровозная бригада неплохо справляется с производственными заданиями, паровоз содержит в образцовом порядке, из месяца в месяц эко номит топливо. Даже-зимой, в феврале этого года, у нас было сэкономлено 12 тонн угля. Хоро шо трудятся помощники машини ста тт. Кожевников и Сабенин, кочегары тт. Минин, Кудряшов. Коллектив станции Апатиты вме сте с многомиллионной армией со ветских я;елезнодорол;ников хо рошими трудовыми делами встре чает свой праздник. В июле мы добились выполне ния плана погрузки на J26 про центов, перекрыли также и за дание по выгрузке вагонов. Тран зитный простой вагонов сокращен против плана на 0,8 часа. В достижении этих результатов большая заслуга многих наших то варищей. Своим самоотвержен ным трудом заслужили уважение коллектива дежурный по станции тов. Васильев, составитель поез дов тов. Кононов, старшая стре лочница тов. Варламова, постовая стрелочница тов. Васильева, опе ратор тов. Медведева, машинист паровоза тов. Богданов и помощ ник машиниста тов. Самоваров. Все они как передовыелюди нашей станции занесены на Доску по чета. И . Ч Е Р Н И И . Начальник ст. Апатиты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz