Кировский рабочий. 1958 г. Август.

3 августа 1958 г., № 92 (4626) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И й 3 Труженики сшалЬнЫх магистралей Д а будет прославлен твой т р у д ! На север, ка запад, на юг, на ВОСТОК, В просторы советской земли Расходятся нити железных дорог, Теряясь в бескрайней дали. Звучит неумолчная песня колес, Вихрится песчаная пыль: Шлет город в далекий колхоз и совхоз Комбайны, плуги и текстиль. Обратный маршрут— на Москву, Ленинград, На Мурманск, Челябинск, Ростов: Пшеница и хлопок, ячмень, виноград— Подарки полей и садов. Мелькают поля, перелески, Раздольные степи плывут... Железнодорожник советский, Да будет прославлен твой труд! И ширятся стройки, растут города, И плавится в домнах металл... Вперед, к коммунизму идут поезда, Открыт им зеленый сигнал. Мелькают поля, перелески, Раздольные степи плывут... Железнодорожник советский, Да будет прославлен твой труд! Н ик. ГУ Д О В С К И И . Н а с н и м к е: лучшая паровозо-составительская бригада станции Кировск. Слева направо: составитель поездов А. П. Кадачиков, машинист маневрового паровоза С. М. Сотников сцепщик ва­ гонов В. М. Родин. Фото В. СМИРНОВА. ★ Машиниста Василия Федо­ ровича Смирно­ ва уважают и ценят на жел- дорветке ком­ бината «Апа­ тит». Он рабо­ тает здесь с 1936 года, и был одним из пер­ вых машини­ стов, которые освоили вожде­ ние тяжеловес­ ных поездов. Сейчас брига­ да В. Ф. Смир­ нова, в кото­ рую входят по­ мощник маши­ ниста Д. С. Ме- телев и коче­ гар С. И. Ер­ милов, — одна из лучших. На снимке: В. Ф. Смирнов. Фото В. СМИР­ НОВА. ★ Праздник железнодорожников В обстановке большого полити­ ческого и трудового подъема встречает советский народ тра­ диционный праздник — Всесоюз­ ный день железнодорожника. Под испытанным водительством Ком­ мунистической партии трудящие­ ся нашей Родины добиваются все новых и новых успехов в подъеме экономики и культуры, в повыше­ нии благосостояния народа. Вместе со всем нашим народ­ ным хозяйством по пути непре­ рывного подъема уверенно идет и железнодорожный транспорт. На­ растающими темпами производится техническое перевооружение же­ лезных дорог, основным стержнем которого является перевод важ­ нейших линий на электровозную и тепловозную тягу. За прошлый год сеть электрифицированных линий в стране увеличилась на 1.360 километров. В этом году намечается сдать в эксплуатацию 1.680 километров электрифициро­ ванных линий. Коллектив станции Кировск в первом полугодии текущего года работал как никогда устойчиво, из месяца в месяц выполнял план погрузки, значительно сокращая простой вагонов. Семимесячный план погрузки выполнен 24 июля, а это значит, что ко Дню железно­ дорожника отгружено сверх пла­ на 2.7 i 0 вагонов, преимуще­ ственно с продукцией комбина­ та «Апатит» — апатитовым кон­ центратом. Простой вагонов со­ кращен на 1,2 часа против нормы. Лучших результатов в выполне­ нии принятых социалистических обязательств добилась смена де­ журного по станции тов. Кирилен­ ко, которая погрузила за первое полугодие сверх плана 1.320 ва­ гонов. Хорошо работали в сменах составители поездов тт. Кадачиков и Голубцов, сцепщики вагонов тт. Родин В. и Конаныхин, маши­ нисты маневровых паровозов тт. Петров и Журавлев. Они систе­ матически выполняли нормы вы­ работки на 130— 150 процентов. Успеху в работе способствовали и старшие стрелочники тт. Жар­ кова и Максимова, стрелоч­ ники тт. Хаугас и Бажукова, которые четко и быстро про­ изводят маневровую работу, со­ держат стрелочное хозяйство в образцовом порядке. Передовиками производства по праву считаются весовщики тт. Коршунова, Морозова и Музу- рова, технические конторщики тт. Филиппова и Наталич. Трудовые успехи железнодо рожников станции Кировск зави­ сят от хорошей работы горняков и обогатителей комбината «Апа ти т» н в особенности коллектива цеха погрузки обогатительной фабрики, слаженность в работе и взаимопомощь скоторыми должны быть постоянным фактором в дея- тельности нашей станции. Конечно, в работе нашей стан­ ции еще есть и существенные не достатки, которые мы должны обязательно устранить. День железнодорожника — это смотр наших сил, демонстрация нашей воли и решимости с честью выполнить исторические задачи, поставленные родной Коммунисти­ ческой партией и Советским пра­ вительством. Партия, ее мудрый ленинский Центральный Комитет уверенно ведут нас вперед, к новым и но вым победам. Будем же с еще большей энергией трудиться каж­ дый на своем посту во имя люби­ мой Родины, во имя коммунизма М. КОМ ИССА РО В . Начальник станции К и ­ ровск. Большие перемены К Всесоюзному дню железнодо­ рожника коллектив нашего уп­ равления пришел с хорошим тру­ довым подарком— на обогатитель­ ную фабрику с начала года пере­ везено более 32 тысяч тонн руды сверх плана. В . Г Р И Г О Р Ь Е В . Машинист паровоза. У диспетчерского пульта О Р Е П Р О Д У К Т О Р Е над пультом управления раздается сухой щелчок, и мужской голос размеренно произносит: — Диспетчер! Поезд но­ мер 1917 готов к отправле­ нию. — Понятно, — отвечает диспетчер. — Запрашивайте Юкспориок. Через некоторое время в репродукторе снова раздает­ ся голос: — Диспетчер! Поезд но­ мер 1917 отправился в три­ надцать тридцать пять. — Понятно. ...Сюда, в эту комнату с многочисленными телефона­ ми, селектором, с. наклон­ ным, как у чертежников, сто­ лом, протягиваются незри­ мые нити с разных участков железнодорожной ветки ком­ бината «Апатит». «Хозяин» смены— диспетчер— в любое время суток «видит» на рас­ стоянии, что делается на ветке, во сколько постави­ ли под разгрузку вагон на стройдворе, как идет раз­ грузка очередного состава с апатитовой рудой у завалоч­ ного бункера дробильного цеха обогатительной фабри­ ки. ...За пультом управления диспетчер коммунист И лья Утюжников. Он уже не но­ вичок на железной дороге: восемь лет работает только в управлении железнодорож­ ного транспорта комбината «Апатит». А вышел, как го­ ворят его товарищи, из сцепщиков. Два месяца подряд идет вперед смена, возглавля­ емая И . Утюжниковым. И в июле ее коллектив больше других смен перевез на обо­ гатительную фабрику «кам­ ня плодородия» — пять тысяч тонн сверх плана. — А что рассказывать о своей работе? Трудимся... Вот машинист на маневро­ вом паровозе, Васильев. Безотказный. Хорошо рабо­ тает и на маневрах, а в случае замены— и на пере­ возке... Нас прерывает селектор — Диспетчер!.. Со станции Нефелин до­ кладывают об отправке оче­ редного поезда с рудой, и И . Утюжников наносит на график еще одну линию. — Работы хватает, — про­ должает он. — За смену, на­ пример, движенцам нужно подготовить 16— 18 марш­ рутов. Это значит, что работни­ кам службы движения — де­ журным по станции, стре­ лочникам, — которые нахо­ дятся в подчинении диспет­ чера, нужно четко, быстро и точно подготовить «зеле­ ную улицу» девяти порож­ ним и девяти груженным ру­ дой поездам. Мимо окна диспетчерской плавно проплывают думпка­ ры с апатитовой рудой. Ей еще предстоит долго путеше­ ствовать для того, чтобы, волей человека превратив­ шись в минеральные удобре­ ния, отдать свою силу «зо­ лоту земли»— хлебу. В тру­ де коллектива комбината «Апатит» — вклад смены, ко­ торой руководит передовой диспетчер железнодорожной ветки коммунист И лья Утюжников. В . М И Х Е Е В . За расцвет родного Заполярья Сегодня весь советский народ от­ мечает традиционный праздник— Всесоюзный день железнодорож­ ника. Трудовыми успехами встре­ чаем свой праздник и мы, желез­ нодорожники комбината «Апа­ ти т». Почти четверть века работаю я в управлении железнодорояшого транспорта комбината «Апатит». Многие тысячи тонн апатитовой руды перевез на обогатительную фабрику, много трудностей приш­ лось преодолеть. Комбинат тогда только начинал строиться, на яселдорветке паровозы были мало­ мощные, ремонт их производился от случая к случаю, подвижной состав также был плохой. Особен­ но трудно было работать в суро­ вые заполярные зимние месяцы: частые метели, снеясные заносы нарушали нормальную перевозку РУДЫ. Совсем по-иному по сравнению с довоенными годами выглядит наша железиодорояшая ветка сей­ час. Раньше мы перевозили поез да из думпкаров-«коробок» весом 400 тонн. А теперь этими же па­ ровозами мы перевозим составы весом 1200 тонн. Эти успехи достигнуты в ре­ зультате улучшения путей, сплошной замены рельс на тяже­ лый тип, приведения в порядок подвижного состава и паровозов. С развитием апатитового про­ изводства возрастает и роль же­ лезнодорожного транспорта комби­ ната, повышаются требования к его работникам. Наша паровозная бригада неплохо справляется с производственными заданиями, паровоз содержит в образцовом порядке, из месяца в месяц эко­ номит топливо. Даже-зимой, в феврале этого года, у нас было сэкономлено 12 тонн угля. Хоро­ шо трудятся помощники машини­ ста тт. Кожевников и Сабенин, кочегары тт. Минин, Кудряшов. Коллектив станции Апатиты вме­ сте с многомиллионной армией со­ ветских я;елезнодорол;ников хо­ рошими трудовыми делами встре­ чает свой праздник. В июле мы добились выполне­ ния плана погрузки на J26 про­ центов, перекрыли также и за­ дание по выгрузке вагонов. Тран­ зитный простой вагонов сокращен против плана на 0,8 часа. В достижении этих результатов большая заслуга многих наших то­ варищей. Своим самоотвержен­ ным трудом заслужили уважение коллектива дежурный по станции тов. Васильев, составитель поез­ дов тов. Кононов, старшая стре­ лочница тов. Варламова, постовая стрелочница тов. Васильева, опе­ ратор тов. Медведева, машинист паровоза тов. Богданов и помощ­ ник машиниста тов. Самоваров. Все они как передовыелюди нашей станции занесены на Доску по­ чета. И . Ч Е Р Н И И . Начальник ст. Апатиты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz