Кировский рабочий. 1956 г. Сентябрь.

23 сентября 1956 г., № 115 (4338) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Свой путь апатитовая руда на­ чинает еще под землей— в вагонах внутрирудничного транспорта. За­ тем она делает «пересадку» в 50-тонные думпкары железнодо­ рожной ветки и в них следует до очередной станции — в дробиль­ ный цех обогатительной фабрики. Отсюда, руда продолжает свой путь по транспортерным лентам, прохо­ дя через сложную систему меха­ низмов и агрегатов, прежде чем превратиться уже в апатитовый концентрат. Но это еще не конец, скорее это только половина пути. Превращенная в концентрат, руда возобновляет свое «путешествие»: ее грузят в'железнодорожные ваго­ ны дальнего следования. И только после обработки на суперфосфат­ ных заводах, став минеральным удобрением, заканчивает свой дли­ тельный путь «камень плодоро­ дия» где-нибудь на полях Алтая или Украины, чтобы своей живи­ тельной силой помочь колхозникам вырастить богатый урожай. ...Бесконечным потоком, днем и ночью идет руда на обогатитель­ ную фабрику, увозя с собой части­ цу самоотверженного, упорного труда горняков и железнодорожни­ ков комбината «Апатит». С одним из тех людей, кто бесперебойно перевозит апатито­ вую руду, добытую из недр Хи­ бинских гор, мы познакомились на станции Обогатительная же­ лезнодорожной ветки комбината «Апатит». Машинист паровоза Василий Федорович Смирнов — крепко скроенный, с волевым лицом про­ изводит впечатление человека, в котором таится большая внут­ ренняя сила. Он немногословен, говорит неторопливо, взвешивая каждое слово. — Все время на одном пред­ приятии работаю. Вот уже 20 лет... — Любите вы свою профессию, Василий Федорович? Он чуть-чуть, почти незамет­ но, улыбается. — А вот сами судите... Прие­ хал я в Кировск, поступил рабо­ тать грузчиком. Хотел кочегаром, да не было мест. Зарабатывал не­ плохо — 900 рублей в месяц. А как только появилась возмож­ ность — поступил учеником ко­ чегара. Оклад — 120 рублей. Чтобы пойти на такую мате­ риальную жертву, надо было иметь неукротимое влечение к машине. А деревенский парень Василий Смирнов был одержим одной мечтой: стать машинистом. II Смирнов начал упорно учиться на курсах одновременно и на ко­ чегара и на помощника маши­ ниста. Но первый самостоятель­ ный рейс у реверса Василию Фе­ доровичу удалось сделать только после войны, в 1946 году, когда он возвратился из Германии до­ мой, в Кировск. — Бригада наша дружная, — рассказывает Василий Федоро­ вич. — Помощник машиниста Виктор Выеочкин — трудолюби­ вый парень. А вот кочегар Антон Бескурский уходил как-то от нас, да, видать, опять потянуло на па­ ровоз — вернулся, сейчас на кур­ сах учится. Иногда, правда, бы­ вают и неполадки, тогда и тре­ буешь построже, не без этого... Норма для паровозной бригады — перевезти за смену семь с по­ лненной составов руды. Бригада Василия Федоровича, как прави­ ло. перевозит 10— I I составов, а в каждом составе по 23 — 34 думпкара. — Молено бы и больше пере­ возить, — говорит машинист, — думпкаров но 30 в каждом соста­ ве, да вот пути у нас на станции короткие, не войдет длинный со­ став. Не всегда работа идет гладко — то рудники не дают руды, то фабрика не принимает. 18 сен­ тября, например, по этим причи­ нам паровоз простоял два часа, а бывают и более длительные про­ стои. Мы завели разговор об эконо­ мии времени, чтобы больше дать рейсов. Василий Федорович, не­ много подумав, сказал: — Время можно экономить и топливо тоже. Вит тупик бы у дробильного цеха удлинить, а то ведь что получается. Чтобы раз­ грузить состав руды в бункер дробильного цеха, нужно делать 4— 5 заездов, потому что за один заезд можно разгрузить только 3— 4 думпкара. Вот и гоняешь зря машину, жжешь уголь. Да, много еще неполадок и помех в работе железнодорожни­ ков комбината «Апатит.». И раз­ говаривая с опытным машини­ стом, проработавшим на'перевоз­ ке руды два десятилетия, убеж­ даешься, что он искренне болеет душой за общее дело, как-то по- своему ищет пути улучшения ра­ боты, и поэтому ему сопутствует успех. ...Тяжело ухая, оставляя за со­ бой клубы пара, мимо горняц­ кого поселка Кукисвумчорр, оги­ бая суровые северные горы, идет к обогатительной фабрике состав с рудой. У реверса паровоза уве­ ренно стоит передовой труженик коммунист Василий Федорович Смирнов, перевезший за годы ра­ боты на комбинате сотни тысяч тонн апатита. В. М И Х Е Е В . Труженики подсобного хозяйства „Индустрия" создают прочную кормовую базу В нашей области естественных лугов и пастбищ очень мало и продуктивность их весьма низ­ кая. В подсобном хозяйстве «Ин­ дустрия» заготовка грубых кор­ мов производится за счет се­ нокошения на посевных лугах и посева овса на сено. При наличии большого количества крупного рогатого скота обеспе­ ченность грубыми кормами соб­ ственной заготовки у нас не превышает 40 процентов. Неблагоприятные погодные условия в текущем году отрица­ тельно сказались на урожайно­ сти однолетних и многолетних трав. При плане заготовки на се­ но многолетних трав в количе­ стве 1.455 тонн, заготовлено только 955 тонн. С заготовкой сена лучше всего обстоит дело иа 1-м отделении, где заготовлено 412 тонн сена, что полностью обеспечит имеющееся поголовье скота. На отдельных участках в бригаде II. И. Нежданова уро­ жай сена составил до 40 центне­ ров с гектара. Большой разрыв между потреб­ ностью и количеством заготов­ ленного сена имеется на цент­ ральном отделении и в подсобном зяйстве «Заполярье». Этот раз­ рыв надо ликвидировать в бли­ жайшее время. Удовлетворительно проходят сенозаготовительные работы в Новгородском отделении, где за счет заготовок и своего сенокоше­ ния получено около .1.700 тонн сена. Приняты все необходимые меры по выполнению наряда на сено в Костромской области, куда выехала группа работников сов­ хоза. В хозяйстве продолжается за­ готовка сочных кормов. На 20 сентября заложено на силос 3.921 тонна зеленой массы, что состав­ ляет 59 процентов к плану. Ос­ тается еще убрать овес на пло­ щади 90 гектаров и 11,5 гектара кормовой капусты. Для укладки на силос будет использован каж­ дый лист белокочанной капусты, а также ботва корнеплодов. Реа­ лизовав все свои возможности, мы сумеем заложить 5 тысяч тонн силоса. При этом условии суточная выдача силоса на одну корову в стойловый период бу­ дет составлять в подсобном хозяй­ стве «Заполярье» 7 килограммов, на центральном отделении — 9, на 1-м и 3-м отделениях — 12 и на 2-м отделении — 15 кило­ граммов. Недостающее количество сочных кормов мы должны полу­ чить по нарядам ввиде сухого жома. Концентрированные корма хо­ зяйство получает централизован­ но, а расходование их производим из расчета 350 граммов на один литр надоенного молока. Допол­ нительными источниками кормов у нас являются рыбные отходы, гракса, отходы овощей и карто­ феля. Перед, работниками животно­ водства стоит задача: правильно расходовать корма и не допу­ скать бесхозяйственного отноше­ ния к ним, полностью использо­ вать все дополнительные источ­ ники кормов, чтобы в новом хо­ зяйственном году еще выше под­ нять продуктивность молочного скота в нашем подсобном хо­ зяйстве. С. К РАШ ЕН И Н Н И КО В . Главный агроном подсобного хозяйства «Индустрия». Добыча апатита СВОДКА о выполнении плана комбинатом «Апатит» за 20 дней сентября Попрежнему не выполняется план по выпуску апатитового концентрата коллективом обога- С. М. 105,1 проц. 107 » Добыча руды Рудник имени Кирова Юнспорский рудник Проходка горных вы­ работок: Рудник имени С. М. Кирова 95,2 » Юкспорский рудник 89,4 » Выпуск апатитового концентрата 93 » Отгрузка апатитового концентрата 104,1 » Рудник имени Г. М. Кирова справляется с плановым заданием по добыче руды. Однако общие показатели рудника в значитель­ ной степени сдерживает 2-й гор­ ный участок, который из-за не­ исправности экскаваторов не справляется с. заданием. тигельной фабрики. Неполадки с моторами, из-за чего простаивают мельницы, бедная со содержанию полезного вещества руда, конеч­ но, отрицательно сказываются на работе обогатителей. Однако ве­ лики еще здесь потери в «хво­ стах , что оправдать ссылкой на объективные причины нельзя. Сейчас руководителям всех предприятий и цехов комбината «Апатит» надо мобилизовать все силы на то, чтобы в оставшиеся дни справиться с месячным за­ данием и покрыть задолженность перед государством. Сверх суточного задания—400 тонн концентрата Стремясь выполнить сентябрь скип план по выпуску апатито­ вого концентрата, коллектив обо­ гатительной фабрики за послед­ ние дни несколько улучшил свою работу. 19 сентября технологические оригады апатитового цеха выда­ ли сверх суточного задания 400 тонн концентрата. 20 сентября в первую смену дробильщики брига­ ды тов. Осипова приняли и пере­ работали сверх сменного плана 20 думпкаров руды. Успешно трудятся коллективы и других технологических бригад. У кол­ лектива фабрики имеются все возможности выполнить сентябрь­ ское задание по выпуску апати­ тового концентрата. И. НИКОЛАЕВ. Отстает проходка горных выработок Горняки Юкспорского рудника с начала сентября выдали сверх плана более 2.800 тонн руды. Кол­ лективы 2-го и 3-го горных уча­ стков работают с некоторым опе­ режением плана по добыче руды, однако не все коллективы смен этих участков работают на пол­ ную мощность. Лучших резуль­ татов в работе добиваются горня­ ки смен, которыми руководят гор­ ные мастера тт. Подсветов и Ше­ велев. Значительное отставание имеет коллектив рудника по проходке горных выработок. План по этому виду работ за 19 дней сентября выполнен рудником менее чем на 90 процентов. Несколько луч­ ше, чем на остальных участках, обстоит дело с проходкой на 2-м горном участке, где сменой гор- ноироходчиков руководит мастер тов. Кулешов. Коллектив 1-го участка из-за отсутствия цемента вот уже не­ делю не может производить рабо­ ты по укладке бетона в тоннеле рудника, хотя цемент есть на складах комбината «Апатит». К. ИЛ ЬИН . Трудовые успехи юкепорских ремонтников От слаженной и дружной рабо ты коллектива механической ма­ стерской Юкспорского рудника во многом зависит ритмичная ра­ бота горных участков. Поэтому рабочие мастерской стремятся бы­ стрее производить ремонт обору­ дования и выполнять заказы гор­ няков. Производственное задание про­ шлого месяца коллектив механи­ ческой мастерской выполнил на 159 процентов. Отлично потру­ дились кузнецы тт. Яковлев и Михайлюк, токарь тов. Кульчиц­ кий, слесарь тов. Рожин. Высоко­ производительно работает тов. Гудилов, овладевший двумя про­ фессиями— газорезчика и элек­ тросварщика. Месячные нормы выработки они выполняют от 150 до 200 процентов. В таком же темпе трудятся металлисты и в сентябре. С переходом горных участков рудника на мокрое бурение кол­ лектив мастерской начал выпол­ нять сейчас заказы на оборудо­ вание для этих работ. Изготов­ ляются также детали для крепежа, строительства путей для внут- рирудннчного транспорта, запас­ ные части для погрузочных ма­ шин, производится текущий ре­ монт механизмов и оборудования. Монтеры сейчас трудятся на строительстве подземной подстан­ ции на 670-м горизонте, которая будет обеспечивать электроэнер­ гией 3-й и 4-й горные участки, а также откатку руды электровоза­ ми. На днях слесари закончили ремонт люкового хозяйства южной и северной шахт тоннеля. На этой работе особенно отличился слесарь тов. Юрченко. В. А РКАД ЬЕВ . Ноллентив ЦВР ,,Нолэнерго“ успеш но справляется с зад ан и ем Коллектив центрального высо­ ковольтного района «Колэнерго» успешно завершил августовское задание по капитальному ремон­ ту, передаче и распределению электроэнергии, добился безава­ рийной работы. Сейчас заканчиваются работы по подготовке системы района к зимнему периоду, ремонтируется жилой фонд. В сентябре отлично трудятся монтер-воздушник тов. Омельчен­ ко на линии воздушной передачи и инженер местной службы ре­ лейной защиты тов. Мартынов. К 1 октября коллектив цент­ рального высоковольтного района «Колэнерго» сдаст в эксплуата­ цию новую высоковольтную ли­ нию передачи. Ю. СЕМЕНОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz