Кировский рабочий. 1956 г. Сентябрь.
23 сентября 1956 г., № 115 (4338) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Свой путь апатитовая руда на чинает еще под землей— в вагонах внутрирудничного транспорта. За тем она делает «пересадку» в 50-тонные думпкары железнодо рожной ветки и в них следует до очередной станции — в дробиль ный цех обогатительной фабрики. Отсюда, руда продолжает свой путь по транспортерным лентам, прохо дя через сложную систему меха низмов и агрегатов, прежде чем превратиться уже в апатитовый концентрат. Но это еще не конец, скорее это только половина пути. Превращенная в концентрат, руда возобновляет свое «путешествие»: ее грузят в'железнодорожные ваго ны дальнего следования. И только после обработки на суперфосфат ных заводах, став минеральным удобрением, заканчивает свой дли тельный путь «камень плодоро дия» где-нибудь на полях Алтая или Украины, чтобы своей живи тельной силой помочь колхозникам вырастить богатый урожай. ...Бесконечным потоком, днем и ночью идет руда на обогатитель ную фабрику, увозя с собой части цу самоотверженного, упорного труда горняков и железнодорожни ков комбината «Апатит». С одним из тех людей, кто бесперебойно перевозит апатито вую руду, добытую из недр Хи бинских гор, мы познакомились на станции Обогатительная же лезнодорожной ветки комбината «Апатит». Машинист паровоза Василий Федорович Смирнов — крепко скроенный, с волевым лицом про изводит впечатление человека, в котором таится большая внут ренняя сила. Он немногословен, говорит неторопливо, взвешивая каждое слово. — Все время на одном пред приятии работаю. Вот уже 20 лет... — Любите вы свою профессию, Василий Федорович? Он чуть-чуть, почти незамет но, улыбается. — А вот сами судите... Прие хал я в Кировск, поступил рабо тать грузчиком. Хотел кочегаром, да не было мест. Зарабатывал не плохо — 900 рублей в месяц. А как только появилась возмож ность — поступил учеником ко чегара. Оклад — 120 рублей. Чтобы пойти на такую мате риальную жертву, надо было иметь неукротимое влечение к машине. А деревенский парень Василий Смирнов был одержим одной мечтой: стать машинистом. II Смирнов начал упорно учиться на курсах одновременно и на ко чегара и на помощника маши ниста. Но первый самостоятель ный рейс у реверса Василию Фе доровичу удалось сделать только после войны, в 1946 году, когда он возвратился из Германии до мой, в Кировск. — Бригада наша дружная, — рассказывает Василий Федоро вич. — Помощник машиниста Виктор Выеочкин — трудолюби вый парень. А вот кочегар Антон Бескурский уходил как-то от нас, да, видать, опять потянуло на па ровоз — вернулся, сейчас на кур сах учится. Иногда, правда, бы вают и неполадки, тогда и тре буешь построже, не без этого... Норма для паровозной бригады — перевезти за смену семь с по лненной составов руды. Бригада Василия Федоровича, как прави ло. перевозит 10— I I составов, а в каждом составе по 23 — 34 думпкара. — Молено бы и больше пере возить, — говорит машинист, — думпкаров но 30 в каждом соста ве, да вот пути у нас на станции короткие, не войдет длинный со став. Не всегда работа идет гладко — то рудники не дают руды, то фабрика не принимает. 18 сен тября, например, по этим причи нам паровоз простоял два часа, а бывают и более длительные про стои. Мы завели разговор об эконо мии времени, чтобы больше дать рейсов. Василий Федорович, не много подумав, сказал: — Время можно экономить и топливо тоже. Вит тупик бы у дробильного цеха удлинить, а то ведь что получается. Чтобы раз грузить состав руды в бункер дробильного цеха, нужно делать 4— 5 заездов, потому что за один заезд можно разгрузить только 3— 4 думпкара. Вот и гоняешь зря машину, жжешь уголь. Да, много еще неполадок и помех в работе железнодорожни ков комбината «Апатит.». И раз говаривая с опытным машини стом, проработавшим на'перевоз ке руды два десятилетия, убеж даешься, что он искренне болеет душой за общее дело, как-то по- своему ищет пути улучшения ра боты, и поэтому ему сопутствует успех. ...Тяжело ухая, оставляя за со бой клубы пара, мимо горняц кого поселка Кукисвумчорр, оги бая суровые северные горы, идет к обогатительной фабрике состав с рудой. У реверса паровоза уве ренно стоит передовой труженик коммунист Василий Федорович Смирнов, перевезший за годы ра боты на комбинате сотни тысяч тонн апатита. В. М И Х Е Е В . Труженики подсобного хозяйства „Индустрия" создают прочную кормовую базу В нашей области естественных лугов и пастбищ очень мало и продуктивность их весьма низ кая. В подсобном хозяйстве «Ин дустрия» заготовка грубых кор мов производится за счет се нокошения на посевных лугах и посева овса на сено. При наличии большого количества крупного рогатого скота обеспе ченность грубыми кормами соб ственной заготовки у нас не превышает 40 процентов. Неблагоприятные погодные условия в текущем году отрица тельно сказались на урожайно сти однолетних и многолетних трав. При плане заготовки на се но многолетних трав в количе стве 1.455 тонн, заготовлено только 955 тонн. С заготовкой сена лучше всего обстоит дело иа 1-м отделении, где заготовлено 412 тонн сена, что полностью обеспечит имеющееся поголовье скота. На отдельных участках в бригаде II. И. Нежданова уро жай сена составил до 40 центне ров с гектара. Большой разрыв между потреб ностью и количеством заготов ленного сена имеется на цент ральном отделении и в подсобном зяйстве «Заполярье». Этот раз рыв надо ликвидировать в бли жайшее время. Удовлетворительно проходят сенозаготовительные работы в Новгородском отделении, где за счет заготовок и своего сенокоше ния получено около .1.700 тонн сена. Приняты все необходимые меры по выполнению наряда на сено в Костромской области, куда выехала группа работников сов хоза. В хозяйстве продолжается за готовка сочных кормов. На 20 сентября заложено на силос 3.921 тонна зеленой массы, что состав ляет 59 процентов к плану. Ос тается еще убрать овес на пло щади 90 гектаров и 11,5 гектара кормовой капусты. Для укладки на силос будет использован каж дый лист белокочанной капусты, а также ботва корнеплодов. Реа лизовав все свои возможности, мы сумеем заложить 5 тысяч тонн силоса. При этом условии суточная выдача силоса на одну корову в стойловый период бу дет составлять в подсобном хозяй стве «Заполярье» 7 килограммов, на центральном отделении — 9, на 1-м и 3-м отделениях — 12 и на 2-м отделении — 15 кило граммов. Недостающее количество сочных кормов мы должны полу чить по нарядам ввиде сухого жома. Концентрированные корма хо зяйство получает централизован но, а расходование их производим из расчета 350 граммов на один литр надоенного молока. Допол нительными источниками кормов у нас являются рыбные отходы, гракса, отходы овощей и карто феля. Перед, работниками животно водства стоит задача: правильно расходовать корма и не допу скать бесхозяйственного отноше ния к ним, полностью использо вать все дополнительные источ ники кормов, чтобы в новом хо зяйственном году еще выше под нять продуктивность молочного скота в нашем подсобном хо зяйстве. С. К РАШ ЕН И Н Н И КО В . Главный агроном подсобного хозяйства «Индустрия». Добыча апатита СВОДКА о выполнении плана комбинатом «Апатит» за 20 дней сентября Попрежнему не выполняется план по выпуску апатитового концентрата коллективом обога- С. М. 105,1 проц. 107 » Добыча руды Рудник имени Кирова Юнспорский рудник Проходка горных вы работок: Рудник имени С. М. Кирова 95,2 » Юкспорский рудник 89,4 » Выпуск апатитового концентрата 93 » Отгрузка апатитового концентрата 104,1 » Рудник имени Г. М. Кирова справляется с плановым заданием по добыче руды. Однако общие показатели рудника в значитель ной степени сдерживает 2-й гор ный участок, который из-за не исправности экскаваторов не справляется с. заданием. тигельной фабрики. Неполадки с моторами, из-за чего простаивают мельницы, бедная со содержанию полезного вещества руда, конеч но, отрицательно сказываются на работе обогатителей. Однако ве лики еще здесь потери в «хво стах , что оправдать ссылкой на объективные причины нельзя. Сейчас руководителям всех предприятий и цехов комбината «Апатит» надо мобилизовать все силы на то, чтобы в оставшиеся дни справиться с месячным за данием и покрыть задолженность перед государством. Сверх суточного задания—400 тонн концентрата Стремясь выполнить сентябрь скип план по выпуску апатито вого концентрата, коллектив обо гатительной фабрики за послед ние дни несколько улучшил свою работу. 19 сентября технологические оригады апатитового цеха выда ли сверх суточного задания 400 тонн концентрата. 20 сентября в первую смену дробильщики брига ды тов. Осипова приняли и пере работали сверх сменного плана 20 думпкаров руды. Успешно трудятся коллективы и других технологических бригад. У кол лектива фабрики имеются все возможности выполнить сентябрь ское задание по выпуску апати тового концентрата. И. НИКОЛАЕВ. Отстает проходка горных выработок Горняки Юкспорского рудника с начала сентября выдали сверх плана более 2.800 тонн руды. Кол лективы 2-го и 3-го горных уча стков работают с некоторым опе режением плана по добыче руды, однако не все коллективы смен этих участков работают на пол ную мощность. Лучших резуль татов в работе добиваются горня ки смен, которыми руководят гор ные мастера тт. Подсветов и Ше велев. Значительное отставание имеет коллектив рудника по проходке горных выработок. План по этому виду работ за 19 дней сентября выполнен рудником менее чем на 90 процентов. Несколько луч ше, чем на остальных участках, обстоит дело с проходкой на 2-м горном участке, где сменой гор- ноироходчиков руководит мастер тов. Кулешов. Коллектив 1-го участка из-за отсутствия цемента вот уже не делю не может производить рабо ты по укладке бетона в тоннеле рудника, хотя цемент есть на складах комбината «Апатит». К. ИЛ ЬИН . Трудовые успехи юкепорских ремонтников От слаженной и дружной рабо ты коллектива механической ма стерской Юкспорского рудника во многом зависит ритмичная ра бота горных участков. Поэтому рабочие мастерской стремятся бы стрее производить ремонт обору дования и выполнять заказы гор няков. Производственное задание про шлого месяца коллектив механи ческой мастерской выполнил на 159 процентов. Отлично потру дились кузнецы тт. Яковлев и Михайлюк, токарь тов. Кульчиц кий, слесарь тов. Рожин. Высоко производительно работает тов. Гудилов, овладевший двумя про фессиями— газорезчика и элек тросварщика. Месячные нормы выработки они выполняют от 150 до 200 процентов. В таком же темпе трудятся металлисты и в сентябре. С переходом горных участков рудника на мокрое бурение кол лектив мастерской начал выпол нять сейчас заказы на оборудо вание для этих работ. Изготов ляются также детали для крепежа, строительства путей для внут- рирудннчного транспорта, запас ные части для погрузочных ма шин, производится текущий ре монт механизмов и оборудования. Монтеры сейчас трудятся на строительстве подземной подстан ции на 670-м горизонте, которая будет обеспечивать электроэнер гией 3-й и 4-й горные участки, а также откатку руды электровоза ми. На днях слесари закончили ремонт люкового хозяйства южной и северной шахт тоннеля. На этой работе особенно отличился слесарь тов. Юрченко. В. А РКАД ЬЕВ . Ноллентив ЦВР ,,Нолэнерго“ успеш но справляется с зад ан и ем Коллектив центрального высо ковольтного района «Колэнерго» успешно завершил августовское задание по капитальному ремон ту, передаче и распределению электроэнергии, добился безава рийной работы. Сейчас заканчиваются работы по подготовке системы района к зимнему периоду, ремонтируется жилой фонд. В сентябре отлично трудятся монтер-воздушник тов. Омельчен ко на линии воздушной передачи и инженер местной службы ре лейной защиты тов. Мартынов. К 1 октября коллектив цент рального высоковольтного района «Колэнерго» сдаст в эксплуата цию новую высоковольтную ли нию передачи. Ю. СЕМЕНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz