Кировский рабочий. 1956 г. Сентябрь.
12 сентября 1956 г., № 110 (4333) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 П Р О В Е Р Я Е М В Ы П О Л Н Е Н И Е СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОН Я З .-1 ТЕ . ' />( 'ТВ ЗАДАНИЕ АВГУСТА НЕ ВЫПОЛНЕНО Коллектив строителей управ ления «Жилгражданстрой» в августе не только не выполнил социалистических обязательств, но не справился с государствен ным планом строительно-монтаж ных работ. Месячное производ ственное задание выполнено лишь на 71 процент. Выполнение плана сдерживают строители основных профессий— штукатуры и каменщики, кото рых очень плохо снабжают ма териалами. В настоящее время строительные площадки испыты вают острый недостаток в изве сти и цементе, штукатуры про стаивают или работают с непол ной нагрузкой. Однако особой тревоги со стороны отдела снаб жения треста «Апатитстрой» по ка не чувствуется. Все же, несмотря на ряд помех и неполадок, многие бригады в августе добились хороших пока зателей, выполнив свои социа диетические обязательства, и в сентябре также работают с пере выполнением заданий. Так, комплексная бригада штукатуров тов. Дикун, которая завершает штукатурку зрительного зала До ма культуры, выполнила авгу стовское задание на 119 процен тов. Бригада штукатуров тов. Скороходова, работающая на ма лоэтажном строительстве, закон чила план прошлого месяца на 135 процентов и завоевала пер вое место среди штукатуров уп-~ равления. Хорошо потрудились в августе и штукатуры бригады тов. Федоровой. Не отстают от штукатуров бе тонщики бригад тт. Ложкина и Троицкого, плотники бригады тов. Виланова, бригады маляров тт. Подалюк и Соколова и целый ряд других. Но если отдельные бригады строителей выполняют и пере выполняют задания, то в целом коллектив управления значитель но отстает от плана. Руководству управления «Жилгражданстрой» и отделу снабжения треста «Апа титстрой» нужно, наконец, лик видировать перебои в снабжении строительных площадок необхо димыми материалами, строителям условия для нения социалистических тельств. А. Н Е Г Р Е Б Е Ц К И Й . Председатель постройкома управления «Жилграждан строй». создать выпол- обяза- СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ СОРЕВНУЮЩИМСЯ Работа нашей автобазы сопря жена с особенностями климатиче ских условий и состоянием дорог Заполярья. Исходя из этого и пла нируется наша работа, разрабаты ваются социалистические обяза тельства. Как правило, на летний период план перевозок увеличивается, и коллектив автобазы принимает по вышенные обязательства. Так, в июле мы обязались выполнить план на 102 процента, а в авгу сте— на 103 процента. Однако, если план в августе был выполнен, то социалистиче ских обязательств коллектив автобазы не выполнил, и вот по чему. Задание по перевозкам пла нируется на количество автомоби лей, а фактически в рейсы выхо дит ежедневно в среднем 75— 80 процентов парка. До сего дня у нас стоят 16 списанных автома шин, документы на которые ни как не может отправить в Мур манск для утверждения Киров ская госавтоинспекция. А ведь на эти машины спускается план. Много простоев у малогрузных машин «ГА З-93», «ЗИС-585» и «ЗИС-150», потому что на объек тах мало выделяется грузчиков для погрузки и разгрузки. Так, по перевозке цемента на Юкспорский рудник работает одна машина. На ней можно было бы делать за день 8 — 9 рейсов, а делает она только 3— -1 рейса из-за того, что для выгрузки и погрузки цемен та выделено всего два грузчика. Автомашины у нас изношен ные, а запасных частей не хва тает. Слесари-ремонтники не ус певают ремонтировать машины. Ф. ВОЛОШИН. Председатель цехового ко митета автобазы комбината «Апатит». Нет хозяйского глаза Несколько лет тому назад орга низация работ у нас была совсем иной. Каждый человек, выполнял определенную операцию. Работа шла конвейером и это, нам ка жется, значительно повышало ее качество. Сейчас у нас один ра ботник с начала и до конца выпол няет все операции по ремонту обуви, а это менее производи тельно. Плохо обстоит у нас дело с ме ханизацией. Имеющийся в ма стерской фрезерный станок по степенно изнашивается, ножи у него стачиваются, а ремонт ему не делают, нет даже наждака, чтобы наточить ножи. Гвоздями нас обеспечивают плохо. Обычно получаем гвозди одного размера которые пригодны не для всякой операции. Сидишь и думаешь, чем же прибивать подметку. Не лучше обстоит дело и с обе стечением кожей. С 20 августа не поступает кожа для подметок. Неплохо было бы, если бы мы с вечера знали, какую работу бу дем выполнять завтра. Наш ра бочий день тогда с самого утра был бы заполнен. Обидно бывает слушать наре кания со стороны заказчиков на плохое качество ремонта обуви. А почему так получается? Браке ра у нас нет и за качеством рабо ты должен следить заведующий мастерской тов. Егоров. Но ему, видимо, для этого не хватает вре мени. И. МАМАЙ, И. ХОНИН. Мастера сапожной мастер ской артели «Заполярный артельщик». Снизили темпы Коллектив Юкспорского рудни ка. в сентябре значительно снизил темпы работы по добыче руды. С начала месяца горняки рудника не выполняют принятых социали стических обязательств по этому виду работ. Несколько лучше обстоит дело с проходкой горных выработок. Систематически выполняет смен ное задание горнопроходческая смена 3-го участка, которой ру ководит мастер коммунист тов. Чернышев. В. А РКАД Ь ЕВ . Москва. В электровозном депо Северном железной дороги хо роших производственных успехов добивается старший машинист А. А. Голубев— инициатор вождения тяжеловесных составов иа этой дороге. Голубев водит поезда, груженые иа 800— 1.000 тонн больше установленной нормы. С начала года его бригада прове ла 27 поездов повышенного веса, в которых перевезено 7.916 тонн груза сверх нормы. На с н имк е : А. А. Голубев направляется в очередной рейс. Фото В. ГАГАНОВА . (.Фотохроника ТАСС). НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКА Сигнал кондуктора о готовно сти к отправлению— и автобус, следующий ио маршруту Ки ровск— Апатиты, плавно наби рая скорость, пошел в свой оче редной рейс. Ведет его шофер автобазы горкомхоза Борис Палат- ников. Где только не довелось Борису Петровичу крутить баранку! Фронтовые дороги Германии, ноля Алтайского края и Сталинград ской области — сотни тысяч ки лометров дорог и бездорожья улеглись за плечами Палатникова. (.' апреля этого года Борис Па- латников работает в Кировске на перевозке пассажиров. Он систе матически перекрывает производ ственные нормы, за счет пра вил!,нон регулировки мотора и умелого использования закона инерции в пути экономит горю чее. — Многое значит также уход за машиной,— говорит Палатни ков,— но дело с этим на нашей автобазе обстоит неважно. Ре- НА ПА С С АЖИ Р С К ОМ Т Р АССЕ ночную бригаду монтные работы приходится про изводить по-старинке, вручную: ни хорошего домкрата, ни пневма тического пресса, например, у нас нет. Давно уж пора создать На с и и м к е: Б. П. Палатников у своего автобуса «94-77». Фото П. АНДРОНОВА. по мелкому ре монту машин, возвращающихся из рейса. Люди для этого есть, и непонятно, почему контора тя нет с организацией ночных смен по ремонту. Эго, конечно, так. Но сам Па латников не жалеет ни сил, ни времени, чтобы в чйстоте и исправности содержать вверен ную ему машину. Благодаря та кому заботливому уходу за маши ной она уже прошла 90 тысяч километров с одним средним ре монтом, тогда как по нормам на такой пробег положено дважды ставить машину на средний ре монт. Многолетний опыт работы, ста рательность, хорошее качество, стремление все время идти впе ред — все это помогает Борису Палатнивову успешно трудиться и добиваться новых производ ственных успехов на ответствен ном участке, каким является пе ревозка трудящихся. А. ВОРОНОВ. Коллектив железнодорожной ветки комбината «Апатит» наря ду с обогатительной фабрикой и рудниками непосредственно уча ствует в выполнении плана вы пуска апатитового концентрата, транспортируя на фабрику апа титовую руду для переработки. От бесперебойной, интенсивной рабо ты железнодорожной ветки зави сит выполнение плана выпуска валовой продукции комбинатом «Апатит». Но железнодорожная ветка у руководства комбината «Апатит» находится на положении пасын ка. Если техническому оснаще нию рудников и фабрики, оздо ровлению условий труда рабочих этих цехов, снабжению их необ ходимыми материалами придается первостепенное значение, то о железнодорожной ветке руковод ство комбината заботится крайне недостаточно, считая ее вспомо гательным, второстепенным цо хом. Чтобы не быть голословным, приведем несколько примеров. На протяжении последних де сяти лет железнодорожники ком бината «Апатит» ставят вопрос о создании нормальных условий ра боты по ремонту паровозов и ва гонов. Паровозное депо (так его принято называть, а на деле это обычный сарай) построено еще в 1931 году, обветшало и пришло полную негодность. Ежегодно в порядке подготовки к зиме это «депо» латается, конопатится, стены его подпираются (не дай бог, рухнут!), ведь как-то рабо тать нужно. А руководители ком бината взирают на все это с олим пийским спокойствием. Как мож но зимой в этом сарае, где ветер гуляет и стены трясутся, добро качественно ремонтировать паро воз? А если ремонт все же произ водится, то это нужно отнести к чести энтузиастов-ремонтников. Строительство нового паровоз ного депо из года в год отклады вается. Еще хуже обстоит дело с ре монтом вагонного парка. Вагонно го депо вообще нет. Ремонт ваго нов-самосвалов (думпкаров) круг лый год производится под откры тым небом. Производительность труда рабочих в осеннее и зимнее время здесь резко надает, .уча щаются Простудные заболевания. А ведь план перевозок нужно выполнять. II вагонники ремон тируют вагоны, не срывая вы полнения плана, но какой ценой это дается! При постоянно растущей мощ ности рудников и железнодорож ный транспорт должен двигаться вперед по линии технического прогресса. Эта истина ни у кого не вызывает сомнения. А вот главный инженер комбината «Апатит» тов. Борушко сомне вается. Когда один из работников «Колэнерго» подал рационализа торское предложение об использо вании имеющейся в 4-м отделе нии Кировской железной дороги передвижной тяговой подстанции (Кировская железная дорога идет навстречу этому), чтобы тем са мым дать возможность железно дорожной ветке пустить в экс плуатацию простаивающий уже около года магистральный элек тровоз «ВЛ -22», тов. Борушко от клонил это ценное предложение. Между тем резко возрастающий объем перевозок руды на фабри ку требует повышения пропуск ной способности железнодорожно го транспорта, а добиться этого можно главным образом путем скорейшего перехода с паровой тяги на электрическую. О том, что железнодорожная ветка находится в комбинате на положении пасынка, хорошо зна ют и партийный комитет комби ната и групповой комитет проф союза, но и они к этому безраз личны, очевидно, и там считают железнодорожную ветку вспомо гательным цехом. Не случайно ведь транспортники вынуждены соревноваться с такими действи тельно вспомогательными це хами, как ТЭС или УЖКХ. При ежемесячном подведении итогов социалистического соревнования железнодорожная ветка рассмат ривается как предприятие второй группы и не ставится в один ряд с фабрикой и рудниками. Спра ведливо ли это? Нам кажется, что нет. В заключение хочется отметить еще один факт. В годовой план перевозки руды на фабрику включено значительное количе ство руды, которую должен вы дать Расвумчоррский рудник, однако перевозка руды до насто ящего времени не может произво диться из-за отсутствия подъезд ного пути. Казалось бы, руковод ству комбината «Апатит» следо вало учесть это и соответственно изменить план, однако этого не делается. В результате железно дорожная ветка ежемесячно пока зывает заниженный процент вы полнения своей программы. Такое неправильное планирование ни как не способствует трудовому подъему железнодорожников. Ант. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz