Кировский рабочий. 1956 г. Сентябрь.

12 сентября 1956 г., № 110 (4333) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 П Р О В Е Р Я Е М В Ы П О Л Н Е Н И Е СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОН Я З .-1 ТЕ . ' />( 'ТВ ЗАДАНИЕ АВГУСТА НЕ ВЫПОЛНЕНО Коллектив строителей управ­ ления «Жилгражданстрой» в августе не только не выполнил социалистических обязательств, но не справился с государствен­ ным планом строительно-монтаж­ ных работ. Месячное производ­ ственное задание выполнено лишь на 71 процент. Выполнение плана сдерживают строители основных профессий— штукатуры и каменщики, кото­ рых очень плохо снабжают ма­ териалами. В настоящее время строительные площадки испыты­ вают острый недостаток в изве­ сти и цементе, штукатуры про­ стаивают или работают с непол­ ной нагрузкой. Однако особой тревоги со стороны отдела снаб­ жения треста «Апатитстрой» по­ ка не чувствуется. Все же, несмотря на ряд помех и неполадок, многие бригады в августе добились хороших пока зателей, выполнив свои социа диетические обязательства, и в сентябре также работают с пере­ выполнением заданий. Так, комплексная бригада штукатуров тов. Дикун, которая завершает штукатурку зрительного зала До­ ма культуры, выполнила авгу­ стовское задание на 119 процен­ тов. Бригада штукатуров тов. Скороходова, работающая на ма­ лоэтажном строительстве, закон­ чила план прошлого месяца на 135 процентов и завоевала пер­ вое место среди штукатуров уп-~ равления. Хорошо потрудились в августе и штукатуры бригады тов. Федоровой. Не отстают от штукатуров бе­ тонщики бригад тт. Ложкина и Троицкого, плотники бригады тов. Виланова, бригады маляров тт. Подалюк и Соколова и целый ряд других. Но если отдельные бригады строителей выполняют и пере­ выполняют задания, то в целом коллектив управления значитель­ но отстает от плана. Руководству управления «Жилгражданстрой» и отделу снабжения треста «Апа­ титстрой» нужно, наконец, лик­ видировать перебои в снабжении строительных площадок необхо­ димыми материалами, строителям условия для нения социалистических тельств. А. Н Е Г Р Е Б Е Ц К И Й . Председатель постройкома управления «Жилграждан­ строй». создать выпол- обяза- СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ СОРЕВНУЮЩИМСЯ Работа нашей автобазы сопря­ жена с особенностями климатиче­ ских условий и состоянием дорог Заполярья. Исходя из этого и пла­ нируется наша работа, разрабаты­ ваются социалистические обяза­ тельства. Как правило, на летний период план перевозок увеличивается, и коллектив автобазы принимает по­ вышенные обязательства. Так, в июле мы обязались выполнить план на 102 процента, а в авгу­ сте— на 103 процента. Однако, если план в августе был выполнен, то социалистиче­ ских обязательств коллектив автобазы не выполнил, и вот по­ чему. Задание по перевозкам пла­ нируется на количество автомоби­ лей, а фактически в рейсы выхо­ дит ежедневно в среднем 75— 80 процентов парка. До сего дня у нас стоят 16 списанных автома­ шин, документы на которые ни­ как не может отправить в Мур­ манск для утверждения Киров­ ская госавтоинспекция. А ведь на эти машины спускается план. Много простоев у малогрузных машин «ГА З-93», «ЗИС-585» и «ЗИС-150», потому что на объек­ тах мало выделяется грузчиков для погрузки и разгрузки. Так, по перевозке цемента на Юкспорский рудник работает одна машина. На ней можно было бы делать за день 8 — 9 рейсов, а делает она только 3— -1 рейса из-за того, что для выгрузки и погрузки цемен­ та выделено всего два грузчика. Автомашины у нас изношен­ ные, а запасных частей не хва­ тает. Слесари-ремонтники не ус­ певают ремонтировать машины. Ф. ВОЛОШИН. Председатель цехового ко­ митета автобазы комбината «Апатит». Нет хозяйского глаза Несколько лет тому назад орга­ низация работ у нас была совсем иной. Каждый человек, выполнял определенную операцию. Работа шла конвейером и это, нам ка­ жется, значительно повышало ее качество. Сейчас у нас один ра­ ботник с начала и до конца выпол­ няет все операции по ремонту обуви, а это менее производи­ тельно. Плохо обстоит у нас дело с ме­ ханизацией. Имеющийся в ма­ стерской фрезерный станок по­ степенно изнашивается, ножи у него стачиваются, а ремонт ему не делают, нет даже наждака, чтобы наточить ножи. Гвоздями нас обеспечивают плохо. Обычно получаем гвозди одного размера которые пригодны не для всякой операции. Сидишь и думаешь, чем же прибивать подметку. Не лучше обстоит дело и с обе стечением кожей. С 20 августа не поступает кожа для подметок. Неплохо было бы, если бы мы с вечера знали, какую работу бу­ дем выполнять завтра. Наш ра­ бочий день тогда с самого утра был бы заполнен. Обидно бывает слушать наре­ кания со стороны заказчиков на плохое качество ремонта обуви. А почему так получается? Браке­ ра у нас нет и за качеством рабо­ ты должен следить заведующий мастерской тов. Егоров. Но ему, видимо, для этого не хватает вре­ мени. И. МАМАЙ, И. ХОНИН. Мастера сапожной мастер­ ской артели «Заполярный артельщик». Снизили темпы Коллектив Юкспорского рудни­ ка. в сентябре значительно снизил темпы работы по добыче руды. С начала месяца горняки рудника не выполняют принятых социали­ стических обязательств по этому виду работ. Несколько лучше обстоит дело с проходкой горных выработок. Систематически выполняет смен­ ное задание горнопроходческая смена 3-го участка, которой ру­ ководит мастер коммунист тов. Чернышев. В. А РКАД Ь ЕВ . Москва. В электровозном депо Северном железной дороги хо­ роших производственных успехов добивается старший машинист А. А. Голубев— инициатор вождения тяжеловесных составов иа этой дороге. Голубев водит поезда, груженые иа 800— 1.000 тонн больше установленной нормы. С начала года его бригада прове­ ла 27 поездов повышенного веса, в которых перевезено 7.916 тонн груза сверх нормы. На с н имк е : А. А. Голубев направляется в очередной рейс. Фото В. ГАГАНОВА . (.Фотохроника ТАСС). НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКА Сигнал кондуктора о готовно­ сти к отправлению— и автобус, следующий ио маршруту Ки­ ровск— Апатиты, плавно наби­ рая скорость, пошел в свой оче­ редной рейс. Ведет его шофер автобазы горкомхоза Борис Палат- ников. Где только не довелось Борису Петровичу крутить баранку! Фронтовые дороги Германии, ноля Алтайского края и Сталинград­ ской области — сотни тысяч ки­ лометров дорог и бездорожья улеглись за плечами Палатникова. (.' апреля этого года Борис Па- латников работает в Кировске на перевозке пассажиров. Он систе­ матически перекрывает производ­ ственные нормы, за счет пра­ вил!,нон регулировки мотора и умелого использования закона инерции в пути экономит горю­ чее. — Многое значит также уход за машиной,— говорит Палатни­ ков,— но дело с этим на нашей автобазе обстоит неважно. Ре- НА ПА С С АЖИ Р С К ОМ Т Р АССЕ ночную бригаду монтные работы приходится про­ изводить по-старинке, вручную: ни хорошего домкрата, ни пневма­ тического пресса, например, у нас нет. Давно уж пора создать На с и и м к е: Б. П. Палатников у своего автобуса «94-77». Фото П. АНДРОНОВА. по мелкому ре­ монту машин, возвращающихся из рейса. Люди для этого есть, и непонятно, почему контора тя­ нет с организацией ночных смен по ремонту. Эго, конечно, так. Но сам Па латников не жалеет ни сил, ни времени, чтобы в чйстоте и исправности содержать вверен­ ную ему машину. Благодаря та­ кому заботливому уходу за маши­ ной она уже прошла 90 тысяч километров с одним средним ре­ монтом, тогда как по нормам на такой пробег положено дважды ставить машину на средний ре­ монт. Многолетний опыт работы, ста­ рательность, хорошее качество, стремление все время идти впе­ ред — все это помогает Борису Палатнивову успешно трудиться и добиваться новых производ­ ственных успехов на ответствен­ ном участке, каким является пе­ ревозка трудящихся. А. ВОРОНОВ. Коллектив железнодорожной ветки комбината «Апатит» наря­ ду с обогатительной фабрикой и рудниками непосредственно уча­ ствует в выполнении плана вы­ пуска апатитового концентрата, транспортируя на фабрику апа­ титовую руду для переработки. От бесперебойной, интенсивной рабо­ ты железнодорожной ветки зави­ сит выполнение плана выпуска валовой продукции комбинатом «Апатит». Но железнодорожная ветка у руководства комбината «Апатит» находится на положении пасын­ ка. Если техническому оснаще­ нию рудников и фабрики, оздо­ ровлению условий труда рабочих этих цехов, снабжению их необ­ ходимыми материалами придается первостепенное значение, то о железнодорожной ветке руковод­ ство комбината заботится крайне недостаточно, считая ее вспомо­ гательным, второстепенным цо хом. Чтобы не быть голословным, приведем несколько примеров. На протяжении последних де­ сяти лет железнодорожники ком бината «Апатит» ставят вопрос о создании нормальных условий ра­ боты по ремонту паровозов и ва­ гонов. Паровозное депо (так его принято называть, а на деле это обычный сарай) построено еще в 1931 году, обветшало и пришло полную негодность. Ежегодно в порядке подготовки к зиме это «депо» латается, конопатится, стены его подпираются (не дай бог, рухнут!), ведь как-то рабо­ тать нужно. А руководители ком­ бината взирают на все это с олим­ пийским спокойствием. Как мож­ но зимой в этом сарае, где ветер гуляет и стены трясутся, добро­ качественно ремонтировать паро­ воз? А если ремонт все же произ­ водится, то это нужно отнести к чести энтузиастов-ремонтников. Строительство нового паровоз­ ного депо из года в год отклады­ вается. Еще хуже обстоит дело с ре­ монтом вагонного парка. Вагонно­ го депо вообще нет. Ремонт ваго­ нов-самосвалов (думпкаров) круг­ лый год производится под откры­ тым небом. Производительность труда рабочих в осеннее и зимнее время здесь резко надает, .уча­ щаются Простудные заболевания. А ведь план перевозок нужно выполнять. II вагонники ремон­ тируют вагоны, не срывая вы­ полнения плана, но какой ценой это дается! При постоянно растущей мощ­ ности рудников и железнодорож­ ный транспорт должен двигаться вперед по линии технического прогресса. Эта истина ни у кого не вызывает сомнения. А вот главный инженер комбината «Апатит» тов. Борушко сомне­ вается. Когда один из работников «Колэнерго» подал рационализа­ торское предложение об использо­ вании имеющейся в 4-м отделе­ нии Кировской железной дороги передвижной тяговой подстанции (Кировская железная дорога идет навстречу этому), чтобы тем са­ мым дать возможность железно­ дорожной ветке пустить в экс­ плуатацию простаивающий уже около года магистральный элек­ тровоз «ВЛ -22», тов. Борушко от­ клонил это ценное предложение. Между тем резко возрастающий объем перевозок руды на фабри­ ку требует повышения пропуск­ ной способности железнодорожно­ го транспорта, а добиться этого можно главным образом путем скорейшего перехода с паровой тяги на электрическую. О том, что железнодорожная ветка находится в комбинате на положении пасынка, хорошо зна­ ют и партийный комитет комби­ ната и групповой комитет проф­ союза, но и они к этому безраз­ личны, очевидно, и там считают железнодорожную ветку вспомо­ гательным цехом. Не случайно ведь транспортники вынуждены соревноваться с такими действи­ тельно вспомогательными це­ хами, как ТЭС или УЖКХ. При ежемесячном подведении итогов социалистического соревнования железнодорожная ветка рассмат­ ривается как предприятие второй группы и не ставится в один ряд с фабрикой и рудниками. Спра­ ведливо ли это? Нам кажется, что нет. В заключение хочется отметить еще один факт. В годовой план перевозки руды на фабрику включено значительное количе­ ство руды, которую должен вы­ дать Расвумчоррский рудник, однако перевозка руды до насто­ ящего времени не может произво­ диться из-за отсутствия подъезд­ ного пути. Казалось бы, руковод­ ству комбината «Апатит» следо­ вало учесть это и соответственно изменить план, однако этого не делается. В результате железно­ дорожная ветка ежемесячно пока­ зывает заниженный процент вы­ полнения своей программы. Такое неправильное планирование ни­ как не способствует трудовому подъему железнодорожников. Ант. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz