Кировский рабочий. 1956 г. Сентябрь.

9 сентября 1956 г., № 109 (4332) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й а И З ПИСЕМ ЧИ ТА Т ЕЛ ЕЙ „КИРО ВСКО ГО Р А БО Ч Е ГО “ О ДЕЛАХ АВТОБУСНЫХ... Так угодно шоферу Третьего дня мы были оче­ видцами возмутительного слу­ чая. У вокзала остановился автобус, следовавший по марш­ руту 16-й километр — рудник. Впустив пассажиров, кондуктор дал отправление. Дверцы за­ хлопнулись, и машина трону­ лась, но в это время шофер за­ метил на дороге приятеля и за­ тормозил. Несмотря на реши­ тельные протесты кондуктора, отказавшегося впустить пьяного пассажира, шофер гостеприим­ но распахнул переднюю дверцу. Его приятель на четвереньках вполз в автобус и, взобравшись кое-как на сидение, отведенное для инвалидов и женщин с деть­ ми, стал потешаться над кон­ дуктором, осыпая ее самой грязной площадной брйныо. Платить за проезд он, конечно, отказался. Кондуктор тов. Маренич по­ дала сигнал остановки, требуя от шофера высадить своего при­ ятеля. Но шофер Коровин, по­ вернувшись в своей кабине, дружески подмигнул пьяному пассажиру, а кондуктору мах­ нул рукой — не твое, мол, дело, кого хочу, того и вожу. — Вечно он подбирает по до­ роге всяких пьяниц,— с огорче­ нием сказала Маренич. А пья­ ный хулиган, почувствовав под­ держку, окончательно распоя­ сался и даже пригрозил избить кондуктора. Кондуктор Маренич была права. За шофером Коровиным это замечается не впервые. Он может проехать мимо останов­ ки, если ему не хочется брать пассажиров, хотя в автобусе по­ ловина свободных мест. Зато он остановится на любом месте, если встретит знакомого. Если бы третьего дня в авто­ бусе оказался работник мили­ ции, пьяный пассажир, несом­ ненно, был бы привлечен к административной ответствен­ ности за хулиганство— такие факты не должны проходить безнаказанно. Но почему дол­ жен оставаться безнаказанным шофер Коровин, который допу­ скает самоуправство и действия которого нельзя расценивать иначе, как хулиганство? Поче­ му шоферам, которым доверена перевозка людей, позволитель­ но так безобразно относиться к своим обязанностям? ;Мы нередко наблюдаем, как в автобусах разъезжают пья­ ные пассажиры, которые отка­ зываются платить за проезд, ру­ гаются нецензурной бранью, не стесняясь присутствия женщин и детей. Мы нередко видим, как шоферы (иногда по специально­ му сигналу кондуктора) оста­ навливают машину, чтобы впу­ стить— и обязательно с перед­ ней площадки— пьяного гуляку. Но мы не помним такого слу­ чая, когда бы кондуктор оста­ новил машину, чтобы высадить хулигана. Очевидно, все это является результатом плохой воспита­ тельной работы с работниками гаража горкомхоза. М. ВИ К ТО РО В . IIAUYLV3AX КОНД У КТОРА Пассажир протягивает плату за проезд. Пока кондуктор счи­ тает деньги и отрывает билеты, пассажир вынимает папиросы, сиички и непринужденно закури­ вает, как у себя дома. Кондуктор вручает ему билеты, но даже не пытается сделать замечание на­ рушителю общественного по­ рядка. Можно было бы назвать фами­ лию этого кондуктора, но есть ли в этом необходимость? Ведь за по­ следнее время курение в автобу­ се стало обычным явлением. И очень редко приходится услышать требовательное замечание кон­ дуктора. Не вмешиваются в это и пассажиры, да оно и понятно: как вмешаться, если сами кон­ дукторы не проявляют никакой заинтересованности в том, чтобы поддержать порядок в автобусе. Автобус— общественное место, в нем едут люди самых различ­ ных возрастов, с различным со­ стоянием здфовья. Вот сидит мо­ лодая мать с грудным ребенком. Вероятно, дома она выправаживает мужа с папиросой на кухню: там, где спит ее дитя, воздух ничем не должен быть отравлен. Но в авто­ бусе она вынуждена мириться с тем, что ребенок вместе со спер­ тым воздухом глотает табачный дым, который нахально выпу­ скает сидящий напротив пасса­ жир. И никого это не касается. Не меньшим злом, чем курение, стало повальное лузгание семе­ чек. Иной раз стыдно становится за наших парней и особенно де­ вушек, сидящих в автобусе с Ф Е Л Ь Е Т О Н Номенклатурная шуба горстями семечек, непрерывно выплевывающих шелуху на. спи­ ну соседям. Пожалуй, ни в одном городе не встретишь таких за­ грязненных автобусов, как в Ки­ ровске. Но что говорить о пассажирах, если сами кондукторы, нередко отправляясь в рейс, запасаются семечками и в свободную минуту начинают разбрасывать вокруг себя шелуху. Хочется еще сказать несколько слов о шоферах автобусов. Во многих городах нам приходилось наблюдать, как водитель, остано­ вив машину, заходит в автобус и помогает кондуктору высадить или призвать к порядку наруши­ теля. У нас почему-то шоферы иногда по 15— 20 минут спокой­ но ждут, пока перестанет сканда­ лить какой-нибудь пьяный пас­ сажи]), но никогда не придут на ггомошь кондуктору. Очевидно, начальник авто­ транспортной конторы тов. Писа­ рев не заботится о том, чтобы водители и кондукторы хорошо знали и добросовестно выполняли свои обязанности. Это видно по многим фактам, на первый взгляд незначитель­ ным. Почему, например, ни в одном автобусе нет табличек с ука­ занием фамилий водителя и кон­ дуктора? Может быть, тов. Писа­ реву это кажется мелочью, но та­ кие, таблички, несомненно, по­ высят ответственность шоферов и кондукторов за качество их рабо­ ты. Р. А НД Р Е ЕВА . ПОКА ВСЕ ПО-СТАРОМУ При разбитых стеклах Когда едешь в наших автобу­ сах, иной раз чувствуешь себя так, будто сидишь не в современ­ ной машине, а в старом разбитом рыдване: все бренчит, скрипит, шатается. Летняя пора уже прошла, на­ ступили резкие похолодания, но мы попрежнему ездим в автобу­ сах при разбитых стеклах, двери закрываются неплотно и из щелей дует ветер. Горкомхозу надо бы позабо­ титься о подготовке транспорта к зимней перевозке пассажиров. Н. С ЕРЫШ ЕВА . В прошлую зиму трудящиеся Кировска испытывали немало невзгод, часами выстаивая под открытым небом в ожидании ав­ тобуса. Много говорили и писали о том, что пассажирам негде ук­ рыться от буранов и метелей, что необходимо построить на автобус­ ных остановках удобные и теп­ лые павильоны. И вот промелькнуло короткое заполярное лето, наступает новая зима. Но в обслуживании пасса­ жиров городского транспорта ни­ чего не улучшилось. Павильоны, когда-то поставленные на некото­ рых остановках, почти развали­ лись, а там, где их не было, и по­ ныне ничего не сделано. Особенно много неприятностей предстоит пережпть жителям по­ селка Кукисвумчорр. Здесь, на самой многолюдной конечной ос­ тановке, пассажирам сейчас негде укрыться от дождя и ветра, а зи­ мой нам придется подолгу ожи­ дать автобус в буран и мороз. Мы хотели бы услышать от ру­ ководителей городского отдела коммунального хозяйства и город­ ской автотранспортной конторы тт. Орлова и Писарева: намерены ли они проявить какую-нибудь заботу о трудящихся, пользу­ ющихся автобусным транспор­ том? Или мы и в предстоящую зи­ му будем терпеть описанные выш/' неудобства? Прибыв в Кировск и вступив в исполнение своих прямых обя­ занностей главного инженера Кировского филиала проектно­ го института «Госгорхимпро­ ект», Георгий Алексеевич Анд­ риевский прежде всего, как по­ добает заботливому начальни­ ку, погрузился в глубокое изу­ чение кадров. Опытному глазу Андриевского не понадобилось много времени, чтобы вынести оценку всему коллективу. — Не то,— изрек на другой же день главный инженер. -С такими кадрами далеко не уедешь, А Георгию Алексеевичу на­ до ехать далеко. Не может он сидеть непрерывно в отдалении от величественной и плавной Невы, от многочисленных архи тектурных достопримечатель­ ностей Ленинграда, главной из которых является забронирован­ ная квартира на улице Чайков ского. Не согласится с такой участью и супруга главного ин­ женера Антонина Федоровна. —- Не те кадры, — повторил Георгий Алексеевич и заклю­ чил:— Эту организацию надо немедленно укрепить проверен­ ными людьми. А проверенные люди сидели в Ленинграде и только ждали призывного гласа своего шефа и благодетеля Георгия Алексее­ вича. Первой на призыв супру­ га незамедлительно откликну­ лась Антонина Федоровна, тем более, что этот призыв был по лучен в виде официального вы­ зова на ответственную долж ность с соответствующей гаран тией подъемных и всех льгот для работающих на Крайнем Севере. Проверенные кадры не нуждаются в испытании, поэто­ му Антонина Федоровна после двухлетнего обучения на кур сах кройки и шитья была назна­ чена без испытательного срока на должность старшего инжене­ ра отдела генплана. Когда-то, правда, она училась в технику­ ме промышленного транспорта. Укрепив отдел генплана столь высококвалифицирован­ ным руководством, Георгий Алексеевич обратил свои на­ чальнический взор на горно­ технологический отдел. — Здесь нужен проверен­ ный руководитель, — сказал Ы с Г О Ш Ш Р О Ш Жители поселка кисвумчорр. Ку- Э т о н е п р и ч и н а . Издавна автобусы, следующие в сторону 25-то километра, от Комсомольской улицы сворачива­ ли влево и по Спортивной улице направлялись к конечной оста­ новке. В то время Спортивная улица была мало заселена, но для немногих ее обитателей такое на­ правление автобусного маршрута было удобно. За последние три месяца на Спортивной улице введено в эксплуатацию несколько новых двух- и трехэтажных домов, на этом месте образовался крупный, густозаселенный поселок. Но как раз после заселения новых домов автобус изменил свой маршрут: к конечной остановке он идет теперь но пустынному шоссе, а пассажиры, живущие в новых домах, выпуждены идти пешком ’большое расстояние. Зимой это будет особенно неудобно. В автотранспортной конторе такое изменение маршрута объяс­ няют тем, что дорога по Спортив­ ной улице требует мелкого ремон­ та. Причина несостоятельная. Во- первых, этот ремонт за все лето и не начинали делать, во-вторых, дорога и в нынешнем ее состоя­ нии выглядит не хуже того уча­ стка шоссе, но которому сейчас ходят автобусы. Надо возобновить движение ав­ тобусов но прежнему маршруту, эго в интересах трудящихся, проживающих по Спортивной улице. М. Н ЕУС ТРО ЕВ , Б. ЗА- ХОДКО, Л. ПРОКУШ Е- ВА и другие. главный инженер и немедленно вызвал в Кировск своего старо­ го знакомого П. С. Гейсберга. В свое время Гейсберг уже имел намерение обогатить деятель­ ность филиала своим творче­ ским участием, но тогда не мо­ гли найти подходящего вакант­ ного места для его жены Ривы Давыдовны. С приходом Андри­ евского эта помеха была устра­ нена весьма остроумным спосо­ бом: вместе с появлением на го­ ризонте <>Госгорхимпроекта» Ривы Давыдовны появилась и новая должность, специально учрежденная главным инжене­ ром для жены друга — Р. Д. Гей­ сберг была назначена старшим инженером проектного бюро. Разрешив таким образом проблему кадров, Георгий Алек­ сеевич переключил свою энер­ гию на другое, весьма важное мероприятие. Наша организация творче­ ская,— заявил главный инже­ нер,— А в чем сила творческой организации? В творческих ко­ мандировках. Больше команди­ ровок полезных и разных! Некоторым работникам, прав­ да, казалось, что командировок разных, хотя и не всегда полез­ ных, было и без того много, но это не отвечало творческому размаху Георгия Алексеевича. Началась эпидемия творче­ ских командировок. Первый пробный выезд в Ленинград сделал Виктор Владимирович Спасский — начальник энергети­ ческого отдела. Ему надо было срочно менять паспорт, но пе­ чать Кировского отделения ми­ лиции явно претила его изыскан­ ному вкусу. Творческая коман­ дировка Спасского прошла впол­ не успешно. Вслед за этим собрались в «творческие» командировки и проверенные кадры — Антонина Федоровна и Рива Давыдовна. Главная цель поездки Антони­ ны Федоровны состояла в том, чтобы привезти ребенка, Рива Давыдовна должна было при- ве зтЛпубу для мужа. На до­ ставку этой номенклатурной шубы ей была выписана коман­ дировка на десять дней. А впереди— новые творческие замыслы. Например, предстоит перевезти личные вещи Анд­ риевских и Гейсбергов, предсто­ ят, следовательно, новые поездки в Ле­ нинград — конечно, за счет государства. Георгий Алексе­ евич называет такие поездки творчески­ ми командировками. В филиале «Госгор- химпроекта» некото­ рые робко высказы­ ваются в том смыс­ ле, что это правиль­ нее было бы назвать семейственностью и разбазариванием го- с у д а р с т в енных средств. В. МИХАЙЛОВ. КО РНИ ЕН КО . Машины и оборудование для комбината „Апатит1 Согласно постановлению Совета Министров СССР, предприятиям комбината «Апатит» выделена но­ вая техника, которая должна по­ ступить в ближайшее время. Среди выделяемых машин 10 роторных снегоочистителей, из них пять предназначено для тре­ ста «Апатитстрой». Будут полу­ чены 10- и 5-тонные автосамосва­ лы марок «МАЗ-205» и «ЯАЗ- 2 1 0 Е », несколько электровозов для узкой колеи. Обогатительная фабрика получит девять новых электромоторов, мощностью свы­ ше 100 киловатт и 50 моторов менее мощных. Для оснащения ремонтно-меха­ нического завода и механических мастерских рудников прибудет несколько металлорежущих стан­ ков, из них хонинговальный ста­ нок для доводки цилиндров буро­ вых молотков. В темную ночь Хотя о благоустройстве города говорилось много, хочется еще раз остановиться на адом вопросе. Приближается зима, с каждым днем сокращается день, ночи ста­ новятся все темнее. Казалось бы, сейчас, как никогда, должно быть налажено освещение улиц. На са- без освещения мом же деле даже наша улица и проспект Ленина, которые распо­ ложены недалеко от центра, со­ вершенно не освещены, и вечером здесь довольно трудно ориентиро­ ваться. Кто же несет ответственность за освещение улиц? В. МИШ ИН ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz