Кировский рабочий. 1956 г. Сентябрь.
9 сентября 1956 г., № 109 (4332) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й а И З ПИСЕМ ЧИ ТА Т ЕЛ ЕЙ „КИРО ВСКО ГО Р А БО Ч Е ГО “ О ДЕЛАХ АВТОБУСНЫХ... Так угодно шоферу Третьего дня мы были оче видцами возмутительного слу чая. У вокзала остановился автобус, следовавший по марш руту 16-й километр — рудник. Впустив пассажиров, кондуктор дал отправление. Дверцы за хлопнулись, и машина трону лась, но в это время шофер за метил на дороге приятеля и за тормозил. Несмотря на реши тельные протесты кондуктора, отказавшегося впустить пьяного пассажира, шофер гостеприим но распахнул переднюю дверцу. Его приятель на четвереньках вполз в автобус и, взобравшись кое-как на сидение, отведенное для инвалидов и женщин с деть ми, стал потешаться над кон дуктором, осыпая ее самой грязной площадной брйныо. Платить за проезд он, конечно, отказался. Кондуктор тов. Маренич по дала сигнал остановки, требуя от шофера высадить своего при ятеля. Но шофер Коровин, по вернувшись в своей кабине, дружески подмигнул пьяному пассажиру, а кондуктору мах нул рукой — не твое, мол, дело, кого хочу, того и вожу. — Вечно он подбирает по до роге всяких пьяниц,— с огорче нием сказала Маренич. А пья ный хулиган, почувствовав под держку, окончательно распоя сался и даже пригрозил избить кондуктора. Кондуктор Маренич была права. За шофером Коровиным это замечается не впервые. Он может проехать мимо останов ки, если ему не хочется брать пассажиров, хотя в автобусе по ловина свободных мест. Зато он остановится на любом месте, если встретит знакомого. Если бы третьего дня в авто бусе оказался работник мили ции, пьяный пассажир, несом ненно, был бы привлечен к административной ответствен ности за хулиганство— такие факты не должны проходить безнаказанно. Но почему дол жен оставаться безнаказанным шофер Коровин, который допу скает самоуправство и действия которого нельзя расценивать иначе, как хулиганство? Поче му шоферам, которым доверена перевозка людей, позволитель но так безобразно относиться к своим обязанностям? ;Мы нередко наблюдаем, как в автобусах разъезжают пья ные пассажиры, которые отка зываются платить за проезд, ру гаются нецензурной бранью, не стесняясь присутствия женщин и детей. Мы нередко видим, как шоферы (иногда по специально му сигналу кондуктора) оста навливают машину, чтобы впу стить— и обязательно с перед ней площадки— пьяного гуляку. Но мы не помним такого слу чая, когда бы кондуктор оста новил машину, чтобы высадить хулигана. Очевидно, все это является результатом плохой воспита тельной работы с работниками гаража горкомхоза. М. ВИ К ТО РО В . IIAUYLV3AX КОНД У КТОРА Пассажир протягивает плату за проезд. Пока кондуктор счи тает деньги и отрывает билеты, пассажир вынимает папиросы, сиички и непринужденно закури вает, как у себя дома. Кондуктор вручает ему билеты, но даже не пытается сделать замечание на рушителю общественного по рядка. Можно было бы назвать фами лию этого кондуктора, но есть ли в этом необходимость? Ведь за по следнее время курение в автобу се стало обычным явлением. И очень редко приходится услышать требовательное замечание кон дуктора. Не вмешиваются в это и пассажиры, да оно и понятно: как вмешаться, если сами кон дукторы не проявляют никакой заинтересованности в том, чтобы поддержать порядок в автобусе. Автобус— общественное место, в нем едут люди самых различ ных возрастов, с различным со стоянием здфовья. Вот сидит мо лодая мать с грудным ребенком. Вероятно, дома она выправаживает мужа с папиросой на кухню: там, где спит ее дитя, воздух ничем не должен быть отравлен. Но в авто бусе она вынуждена мириться с тем, что ребенок вместе со спер тым воздухом глотает табачный дым, который нахально выпу скает сидящий напротив пасса жир. И никого это не касается. Не меньшим злом, чем курение, стало повальное лузгание семе чек. Иной раз стыдно становится за наших парней и особенно де вушек, сидящих в автобусе с Ф Е Л Ь Е Т О Н Номенклатурная шуба горстями семечек, непрерывно выплевывающих шелуху на. спи ну соседям. Пожалуй, ни в одном городе не встретишь таких за грязненных автобусов, как в Ки ровске. Но что говорить о пассажирах, если сами кондукторы, нередко отправляясь в рейс, запасаются семечками и в свободную минуту начинают разбрасывать вокруг себя шелуху. Хочется еще сказать несколько слов о шоферах автобусов. Во многих городах нам приходилось наблюдать, как водитель, остано вив машину, заходит в автобус и помогает кондуктору высадить или призвать к порядку наруши теля. У нас почему-то шоферы иногда по 15— 20 минут спокой но ждут, пока перестанет сканда лить какой-нибудь пьяный пас сажи]), но никогда не придут на ггомошь кондуктору. Очевидно, начальник авто транспортной конторы тов. Писа рев не заботится о том, чтобы водители и кондукторы хорошо знали и добросовестно выполняли свои обязанности. Это видно по многим фактам, на первый взгляд незначитель ным. Почему, например, ни в одном автобусе нет табличек с ука занием фамилий водителя и кон дуктора? Может быть, тов. Писа реву это кажется мелочью, но та кие, таблички, несомненно, по высят ответственность шоферов и кондукторов за качество их рабо ты. Р. А НД Р Е ЕВА . ПОКА ВСЕ ПО-СТАРОМУ При разбитых стеклах Когда едешь в наших автобу сах, иной раз чувствуешь себя так, будто сидишь не в современ ной машине, а в старом разбитом рыдване: все бренчит, скрипит, шатается. Летняя пора уже прошла, на ступили резкие похолодания, но мы попрежнему ездим в автобу сах при разбитых стеклах, двери закрываются неплотно и из щелей дует ветер. Горкомхозу надо бы позабо титься о подготовке транспорта к зимней перевозке пассажиров. Н. С ЕРЫШ ЕВА . В прошлую зиму трудящиеся Кировска испытывали немало невзгод, часами выстаивая под открытым небом в ожидании ав тобуса. Много говорили и писали о том, что пассажирам негде ук рыться от буранов и метелей, что необходимо построить на автобус ных остановках удобные и теп лые павильоны. И вот промелькнуло короткое заполярное лето, наступает новая зима. Но в обслуживании пасса жиров городского транспорта ни чего не улучшилось. Павильоны, когда-то поставленные на некото рых остановках, почти развали лись, а там, где их не было, и по ныне ничего не сделано. Особенно много неприятностей предстоит пережпть жителям по селка Кукисвумчорр. Здесь, на самой многолюдной конечной ос тановке, пассажирам сейчас негде укрыться от дождя и ветра, а зи мой нам придется подолгу ожи дать автобус в буран и мороз. Мы хотели бы услышать от ру ководителей городского отдела коммунального хозяйства и город ской автотранспортной конторы тт. Орлова и Писарева: намерены ли они проявить какую-нибудь заботу о трудящихся, пользу ющихся автобусным транспор том? Или мы и в предстоящую зи му будем терпеть описанные выш/' неудобства? Прибыв в Кировск и вступив в исполнение своих прямых обя занностей главного инженера Кировского филиала проектно го института «Госгорхимпро ект», Георгий Алексеевич Анд риевский прежде всего, как по добает заботливому начальни ку, погрузился в глубокое изу чение кадров. Опытному глазу Андриевского не понадобилось много времени, чтобы вынести оценку всему коллективу. — Не то,— изрек на другой же день главный инженер. -С такими кадрами далеко не уедешь, А Георгию Алексеевичу на до ехать далеко. Не может он сидеть непрерывно в отдалении от величественной и плавной Невы, от многочисленных архи тектурных достопримечатель ностей Ленинграда, главной из которых является забронирован ная квартира на улице Чайков ского. Не согласится с такой участью и супруга главного ин женера Антонина Федоровна. —- Не те кадры, — повторил Георгий Алексеевич и заклю чил:— Эту организацию надо немедленно укрепить проверен ными людьми. А проверенные люди сидели в Ленинграде и только ждали призывного гласа своего шефа и благодетеля Георгия Алексее вича. Первой на призыв супру га незамедлительно откликну лась Антонина Федоровна, тем более, что этот призыв был по лучен в виде официального вы зова на ответственную долж ность с соответствующей гаран тией подъемных и всех льгот для работающих на Крайнем Севере. Проверенные кадры не нуждаются в испытании, поэто му Антонина Федоровна после двухлетнего обучения на кур сах кройки и шитья была назна чена без испытательного срока на должность старшего инжене ра отдела генплана. Когда-то, правда, она училась в технику ме промышленного транспорта. Укрепив отдел генплана столь высококвалифицирован ным руководством, Георгий Алексеевич обратил свои на чальнический взор на горно технологический отдел. — Здесь нужен проверен ный руководитель, — сказал Ы с Г О Ш Ш Р О Ш Жители поселка кисвумчорр. Ку- Э т о н е п р и ч и н а . Издавна автобусы, следующие в сторону 25-то километра, от Комсомольской улицы сворачива ли влево и по Спортивной улице направлялись к конечной оста новке. В то время Спортивная улица была мало заселена, но для немногих ее обитателей такое на правление автобусного маршрута было удобно. За последние три месяца на Спортивной улице введено в эксплуатацию несколько новых двух- и трехэтажных домов, на этом месте образовался крупный, густозаселенный поселок. Но как раз после заселения новых домов автобус изменил свой маршрут: к конечной остановке он идет теперь но пустынному шоссе, а пассажиры, живущие в новых домах, выпуждены идти пешком ’большое расстояние. Зимой это будет особенно неудобно. В автотранспортной конторе такое изменение маршрута объяс няют тем, что дорога по Спортив ной улице требует мелкого ремон та. Причина несостоятельная. Во- первых, этот ремонт за все лето и не начинали делать, во-вторых, дорога и в нынешнем ее состоя нии выглядит не хуже того уча стка шоссе, но которому сейчас ходят автобусы. Надо возобновить движение ав тобусов но прежнему маршруту, эго в интересах трудящихся, проживающих по Спортивной улице. М. Н ЕУС ТРО ЕВ , Б. ЗА- ХОДКО, Л. ПРОКУШ Е- ВА и другие. главный инженер и немедленно вызвал в Кировск своего старо го знакомого П. С. Гейсберга. В свое время Гейсберг уже имел намерение обогатить деятель ность филиала своим творче ским участием, но тогда не мо гли найти подходящего вакант ного места для его жены Ривы Давыдовны. С приходом Андри евского эта помеха была устра нена весьма остроумным спосо бом: вместе с появлением на го ризонте <>Госгорхимпроекта» Ривы Давыдовны появилась и новая должность, специально учрежденная главным инжене ром для жены друга — Р. Д. Гей сберг была назначена старшим инженером проектного бюро. Разрешив таким образом проблему кадров, Георгий Алек сеевич переключил свою энер гию на другое, весьма важное мероприятие. Наша организация творче ская,— заявил главный инже нер,— А в чем сила творческой организации? В творческих ко мандировках. Больше команди ровок полезных и разных! Некоторым работникам, прав да, казалось, что командировок разных, хотя и не всегда полез ных, было и без того много, но это не отвечало творческому размаху Георгия Алексеевича. Началась эпидемия творче ских командировок. Первый пробный выезд в Ленинград сделал Виктор Владимирович Спасский — начальник энергети ческого отдела. Ему надо было срочно менять паспорт, но пе чать Кировского отделения ми лиции явно претила его изыскан ному вкусу. Творческая коман дировка Спасского прошла впол не успешно. Вслед за этим собрались в «творческие» командировки и проверенные кадры — Антонина Федоровна и Рива Давыдовна. Главная цель поездки Антони ны Федоровны состояла в том, чтобы привезти ребенка, Рива Давыдовна должна было при- ве зтЛпубу для мужа. На до ставку этой номенклатурной шубы ей была выписана коман дировка на десять дней. А впереди— новые творческие замыслы. Например, предстоит перевезти личные вещи Анд риевских и Гейсбергов, предсто ят, следовательно, новые поездки в Ле нинград — конечно, за счет государства. Георгий Алексе евич называет такие поездки творчески ми командировками. В филиале «Госгор- химпроекта» некото рые робко высказы ваются в том смыс ле, что это правиль нее было бы назвать семейственностью и разбазариванием го- с у д а р с т в енных средств. В. МИХАЙЛОВ. КО РНИ ЕН КО . Машины и оборудование для комбината „Апатит1 Согласно постановлению Совета Министров СССР, предприятиям комбината «Апатит» выделена но вая техника, которая должна по ступить в ближайшее время. Среди выделяемых машин 10 роторных снегоочистителей, из них пять предназначено для тре ста «Апатитстрой». Будут полу чены 10- и 5-тонные автосамосва лы марок «МАЗ-205» и «ЯАЗ- 2 1 0 Е », несколько электровозов для узкой колеи. Обогатительная фабрика получит девять новых электромоторов, мощностью свы ше 100 киловатт и 50 моторов менее мощных. Для оснащения ремонтно-меха нического завода и механических мастерских рудников прибудет несколько металлорежущих стан ков, из них хонинговальный ста нок для доводки цилиндров буро вых молотков. В темную ночь Хотя о благоустройстве города говорилось много, хочется еще раз остановиться на адом вопросе. Приближается зима, с каждым днем сокращается день, ночи ста новятся все темнее. Казалось бы, сейчас, как никогда, должно быть налажено освещение улиц. На са- без освещения мом же деле даже наша улица и проспект Ленина, которые распо ложены недалеко от центра, со вершенно не освещены, и вечером здесь довольно трудно ориентиро ваться. Кто же несет ответственность за освещение улиц? В. МИШ ИН ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz