Кировский рабочий. 1956 г. Октябрь.

5 октября 1958 г., № 120 (4343) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й S И З П И С Е М Ч И Т А Т Е Л Е Й „ К И Р О В С К О Г О Р А Б О Ч Е Г О “ Изыскивать новые пути улучшения производства Большие возможности шш •■ Высокой производительности труда добивается звено плотни­ ков Кировского цеха стройдеталеи треста «Апатитстрой», руко­ водимое Б. Е. Чистоткиным. Сентябрьское задание нило на 248 процентов. На с н и м к е (слева н а п р а в о ) : Д. Г. Мутьян и кин за изготовлением стоек для строительных л е с о в Гудилина Фото П. АНДРОНОВА. звено выпол- Б. Е. Чистот- Еще раз о механизации технологического процесса на обогатительной фабрике Мурманская область богата сырьем для производства титано­ вых и железоокисных пигментов. Однако производство их до на­ стоящего времени не налажено. В довоенный период и в войну небольшое количество титано­ кальциевых пигментов производи­ лось в бывшей кировской артели «Химик», но затем и это произ­ водство было прекращено. Поэто­ му необходимые для заполярных строек, а также для нужд про­ мышленных предприятий и насе­ ления краски завозятся из других областей страны. Такое положение отнюдь не благоприятствует обе­ спечению красками необходимого ассортимента и высокого каче­ ства. Одной из причин, в результате которых в Мурманской области не получило развития производство пигментов в системе местной про­ мышленности, является отсут­ ствие разработанной технологии, позволяющей получать из местно­ го сырья высококачественные продукты по дешевой себестоимо- XX съезд Коммунистической партии Советского Союза в своих решениях указал пути дальнейше­ го повышения производительности труда в промышленности нашей страны. Съезд особо подчеркнул необходимость непрерывного ро­ ста и совершенствования социали­ стического производства на базе высшей техники. Претворяя в жизнь историче­ ские решения XX съезда КПСС, коллектив обогатительной фабри­ ки комбината «Апатит» проделал в текущем году значительные ра­ боты по улучшению технологиче­ ских процессов и наращиванию производственных мощностей. Так, часть оборудования нефели­ нового цеха использована для вы­ работки апатитового концентрата; по предложению главного механи­ ка фабрики тов. Панкратова шесть шаровых мельниц переведе­ ны с центральной разгрузки мате­ риала на периферическую. Это ме­ роприятие увеличило производи­ тельность каждой, мельницы на 8 тонн в час. Намного усовершенствована си­ стема газоочистки. Большие кон­ структивные мероприятия осуще­ ствлены в дробильном и погрузоч­ ном цехах, в корпусе доизмельче- ния и флотации апатитовой -руды. В результате внедрения техни­ ческих усовершенствований замет­ но увеличились объемы производ­ ства, возросла производитель­ ность труда обогатителей. Но то, что достигнуто, далеко не доста­ точно д.!уг решения задач, которые поставлены перед коллективом фабрики. На предприятии еще много недостатков. Несмотря на длительные разго­ воры об автоматизации и имею­ щиеся возможности, до сих пор еще не автоматизирован контроль даже простейших производствен­ ных процессов. Большинство основных операций, например, из­ мельчение, классификация и фло- сти. Учитывая это, научные со­ трудники Кольского филиала Ака­ демии наук СССР Д. Л. Мотов, Г. В. Трофимов и М. И. Андреева провели исследование по получе­ нию из перовскитового и титано- магнетитового концентратов тита­ новых и железоокисных пигмен­ тов. В работе принял также уча­ стие химический цех горпромком­ бината (заведующий тов. Сидорен­ ко). Ученые и рабочие хпмцеха про­ верили новую технологическую схему и получили образцы дву­ окиси титана, титано-кальциево- го пигмента, а также красной и коричневой окиси железа. Эти образцы в скором времени будут переданы для производственного испытания на стройках города. Результаты исследований позво­ лят выбрать наиболее рациональ­ ную схему для организации ново­ го в нашей области производства. Я. ГОРОЩЕНКО . Зав. лабораторией химиче­ ской технологии Кольского филиала АН СССР, канди­ дат химических наук. тация апатитовой руды все еще ведутся «на-глазок», наощунь. Это отрицательно влияет на тех­ нологию и увеличивает потери продукции, а также заставляет содержать большой штат обслужи­ вающего персонала. Ничего не делается по замене маломощных шаровых мельниц на более производительные, хотя это мероприятие и записано в техни­ ческом плане фабрики и комбина­ та, «Апатит». Еще хуже обстоит дело с меха­ низацией трудоемких работ. Сор­ тировка металлических шаров к мельницам, погрузочно-разгрузоч­ ные и ремонтные работы произво­ дятся, как правило, вручную. В результате этого количество вспо­ могательных рабочих на фабрике составляет 60 процентов к обще­ му числу работающих. Два-три года назад Кировский филиал института «Госгорхим­ проект» занимался разработкой механизации разгрузки и сорти­ ровки шаров к мельницам, но до сих пор это дело не доведено до конца. До сего времени подвозка угля к топкам сушильных -барабанов производится лошадьми, а погруз­ ка и разгрузка— вручную. Но ру­ ководители фабрики п комбината спокойно мирятся с такой вопию­ щей производственной отстало­ стью. Между тем для частичной механизации этих работ имеются все условия. Фабрика располагает аккумуляторным электровозом и фрезерной лопатой, но эти маши­ ны не используются. Для комбината «Апатит» давно назрела необходимость широкой механизации апатитового произ­ водства, превращения обогатитель­ ной фабрики в механизированное предприятие, отвечающее услови­ ям и уровню современной техники. Н. АХМАТОВ. Старший диспетчер обогати­ тельной фабрики комбината «Апатит». Сверх десятимесячного задания Соревнуясь за достойную встре­ чу 39-й годовщины Великого Октября, коллектив рудника име­ ни С. М. Кирова добивается но­ вых успехов. Горняки передово­ го на руднике 1-го горного уча­ стка уже выполнили свое десяти­ месячное задание и выдали в счет ноября 5.600 тонн руды. Успешно справились также с сентябрьским заданием горняки 2-го, 4-го н 7-го горных участков. По материалам „Кировского рабочего “ «НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКА» Под таким заголовком в газете «Кировский рабочий» за 12 сен­ тября была опубликована статья о работе управления железнодо­ рожного транспорта комбината «Апатит». Директор комбината «Апатпт» тов. Васин сообщил в редакцию, что принимаются меры к ускоре­ нию установки тягового оборудо­ вания на подстанции № 4. По окончании строительства юленого плеча Юкспорского тоннеля элек­ трификация железнодорожной вет­ ки будет полностью осуществлена. Вопрос об отнесении железно- дорожной ветки к группе основ­ ных производственных цехов ком­ бината рассмотрен совместно с работниками группового комите­ та. Признано, что железнодорож ный транспорт даже производ ственного назначения является вспомогательным производством, не создающим материальных цен­ ностей, и не может рассматривать­ ся как предприятие первой группы. Что касается изменения плана перевозки руды в связи с тем, что Расвумчоррский рудник до сих пор не сдан в эксплуатацию, тов. Васин отмечает, что добыча н перевозка руды в соответству­ ющем количестве с государствен-. кого плана не снята и не может быть снята, так как это привело бы к сокращению выработки апатитового концентрата. Невы­ полнение плана но добыче руды Расвумчоррским рудником полно­ стью компенсируется увеличен­ ной добычей на рудниках имени С. М. Кирова и Юкспорском, кото­ рые за истекшие 8 месяцев 1956 года обеспечили выполнение об­ щего государственного плана до­ бычи руды (включающего план Расвумчоррского рудника) на 104,1 процента. Таким образом, коллектив железнодорожников имеет возможность соответствен­ но перевыполнять план. грузо­ перевозок. Мертвый груз Первое, что бросается в глаза па территории склада управления «Промстрой»,— это разбросанные всевозможные механизмы. С 1953 года на складе лежат без движения более двадцати электромоторов, несколько лебе док, подъемники п другое оборудо­ вание. Они нигде не используют­ ся п занимают почти весь склад. Ценные механизмы портятся, по­ крываются ржавчиной. Что же делают руководители управления «Промстрой»? Они пишут отношения в управление треста «Апатитстрой». Но пока (с 1953 года!) эта переписка ни к чему не привела. 49.760 рублей — стоимость лежащего на складе оборудования — «заморол;ены». С. Я КО ВЛ Е В . Тов. Веинский в своей вотчине 15 апреле текущего года от Ки­ ровского монтажного управления 6-го монтажного треста был от­ делен электромонтажный уча­ сток и передай Московскому элек­ тромонтажному управлению тре­ ста «Химэнергоавтоматика». От­ делены былТг также мастерские и склады. Отделившись, мы хотели остаться в добром соседстве с управлением, но нам это не уда­ лось. В последнее время начальник Кировского монтажного управле­ ния тов. Веинский и главный инженер тов. Клячкин всячески мешают работать коллективу на­ шего участка. Они неоднократно уговаривали работников- пожар­ ной охраны запретить производ­ ство электросварочных работ на площадке возле управления, хотя эти работы производились здесь со дня организации Кировского монтажпого управления. Стара­ ния тт. Веинского и Клячкина возымелп свое действие: пожар­ ная охрана запретила электро­ сварочные работы, угрожая штра­ фом. Работы прекращены. Начальник нашего участка тов. Малахов обратился к тов. Веинскому с просьбой выделить участок земли на территории управления. — Земля моя п убирайтесь ту­ да, откуда приехали. Ищите себе участок в другом месте, — отве­ тил тов. Веинский. А мы ниот­ куда не приезжали. Забыл, вид­ но, тов. Веинский, что наши ра­ бочие своими руками в выходные дни построили мастерские, когда начальником монталшого управ­ ления тов. Веинский еще не чис­ лился. Неправильное отношение тов. Веинского к коллективу только что организованного участка тор­ мозит нормальную работу. А. БА ХИ Р ЕВ . Мастер Кировского электро­ монтажного участка. Без На строительство в Ковдор мы приехали недавно, из школы ФЗО. Конечно, производственного опы­ та у нас еще мало, но десять ме­ сяцев учебы не прошли даром. Работать мы можем, выполнить нормы в наших силах. Необходи­ мо только, чтобы нами руководил опытный бригадир, потому что в организации труда, выписке и закрытии нарядов мы разбираем­ ся пока слабо. На деле же получается не так, Сначала мы работали в бригаде каменщиков тов. Чубукова. Но так как бригада большая, а фронт работы маленький, решили со­ здать из нас отдельную молодеж- б р и г а д и р а ную бригаду. Что ж, дело хоро­ шее. Ребята у нас все способные, задора п огня у них тол^е хватит, но бригадиром сейчас никто из нас быть не может. Нам надо его дать. Но это «надо» без конца повторяется на всех собраниях— производственных и комсомоль­ ских, говорят об этом и в управле­ нии «Ковдорстрой», однако дело с места не двигается. Мы по-преж­ нему предоставлены самим себе, работаем сейчас на строитель­ стве детских яслей без бригадира и производительность труда, у нас, естественно, невысокая. Н. Х А ТЕ ЕН КО В . Каменщик управления «Ков­ дорстрой». Не на месте и не при деле Вот уже более года у моста на 23-м километре у автобусной оста­ новки покоится потерявший хо­ зяина неисправный грейдер. Эта покинутая машина не только мо­ золит глаза прохожим, но вдоба­ вок еще загораживает подъезд к пожарному водоисточнику. Дру­ гих лее водоисточников в этом районе нет. Часто можно наблюдать и та­ кую картину: группа ребятишек, оседлав грейдер, практикуется в «вождении машины». Тут же ос­ танавливаются автобусы и, не ровен час, кто-нибудь из детей нечаянно попадет иод машину. Заведующему горкомхозом тов. Орлову надо бы позаботиться о том, чтобы ценная машина заня­ ла свое место на производстве, а не валялась у дороги. Н. С ЕМ ЕНД ЯЕВ. Сотрудник пожарной охраны комбината «Апатит».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz