Кировский рабочий. 1956 г. Октябрь.
5 октября 1958 г., № 120 (4343) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й S И З П И С Е М Ч И Т А Т Е Л Е Й „ К И Р О В С К О Г О Р А Б О Ч Е Г О “ Изыскивать новые пути улучшения производства Большие возможности шш •■ Высокой производительности труда добивается звено плотни ков Кировского цеха стройдеталеи треста «Апатитстрой», руко водимое Б. Е. Чистоткиным. Сентябрьское задание нило на 248 процентов. На с н и м к е (слева н а п р а в о ) : Д. Г. Мутьян и кин за изготовлением стоек для строительных л е с о в Гудилина Фото П. АНДРОНОВА. звено выпол- Б. Е. Чистот- Еще раз о механизации технологического процесса на обогатительной фабрике Мурманская область богата сырьем для производства титано вых и железоокисных пигментов. Однако производство их до на стоящего времени не налажено. В довоенный период и в войну небольшое количество титано кальциевых пигментов производи лось в бывшей кировской артели «Химик», но затем и это произ водство было прекращено. Поэто му необходимые для заполярных строек, а также для нужд про мышленных предприятий и насе ления краски завозятся из других областей страны. Такое положение отнюдь не благоприятствует обе спечению красками необходимого ассортимента и высокого каче ства. Одной из причин, в результате которых в Мурманской области не получило развития производство пигментов в системе местной про мышленности, является отсут ствие разработанной технологии, позволяющей получать из местно го сырья высококачественные продукты по дешевой себестоимо- XX съезд Коммунистической партии Советского Союза в своих решениях указал пути дальнейше го повышения производительности труда в промышленности нашей страны. Съезд особо подчеркнул необходимость непрерывного ро ста и совершенствования социали стического производства на базе высшей техники. Претворяя в жизнь историче ские решения XX съезда КПСС, коллектив обогатительной фабри ки комбината «Апатит» проделал в текущем году значительные ра боты по улучшению технологиче ских процессов и наращиванию производственных мощностей. Так, часть оборудования нефели нового цеха использована для вы работки апатитового концентрата; по предложению главного механи ка фабрики тов. Панкратова шесть шаровых мельниц переведе ны с центральной разгрузки мате риала на периферическую. Это ме роприятие увеличило производи тельность каждой, мельницы на 8 тонн в час. Намного усовершенствована си стема газоочистки. Большие кон структивные мероприятия осуще ствлены в дробильном и погрузоч ном цехах, в корпусе доизмельче- ния и флотации апатитовой -руды. В результате внедрения техни ческих усовершенствований замет но увеличились объемы производ ства, возросла производитель ность труда обогатителей. Но то, что достигнуто, далеко не доста точно д.!уг решения задач, которые поставлены перед коллективом фабрики. На предприятии еще много недостатков. Несмотря на длительные разго воры об автоматизации и имею щиеся возможности, до сих пор еще не автоматизирован контроль даже простейших производствен ных процессов. Большинство основных операций, например, из мельчение, классификация и фло- сти. Учитывая это, научные со трудники Кольского филиала Ака демии наук СССР Д. Л. Мотов, Г. В. Трофимов и М. И. Андреева провели исследование по получе нию из перовскитового и титано- магнетитового концентратов тита новых и железоокисных пигмен тов. В работе принял также уча стие химический цех горпромком бината (заведующий тов. Сидорен ко). Ученые и рабочие хпмцеха про верили новую технологическую схему и получили образцы дву окиси титана, титано-кальциево- го пигмента, а также красной и коричневой окиси железа. Эти образцы в скором времени будут переданы для производственного испытания на стройках города. Результаты исследований позво лят выбрать наиболее рациональ ную схему для организации ново го в нашей области производства. Я. ГОРОЩЕНКО . Зав. лабораторией химиче ской технологии Кольского филиала АН СССР, канди дат химических наук. тация апатитовой руды все еще ведутся «на-глазок», наощунь. Это отрицательно влияет на тех нологию и увеличивает потери продукции, а также заставляет содержать большой штат обслужи вающего персонала. Ничего не делается по замене маломощных шаровых мельниц на более производительные, хотя это мероприятие и записано в техни ческом плане фабрики и комбина та, «Апатит». Еще хуже обстоит дело с меха низацией трудоемких работ. Сор тировка металлических шаров к мельницам, погрузочно-разгрузоч ные и ремонтные работы произво дятся, как правило, вручную. В результате этого количество вспо могательных рабочих на фабрике составляет 60 процентов к обще му числу работающих. Два-три года назад Кировский филиал института «Госгорхим проект» занимался разработкой механизации разгрузки и сорти ровки шаров к мельницам, но до сих пор это дело не доведено до конца. До сего времени подвозка угля к топкам сушильных -барабанов производится лошадьми, а погруз ка и разгрузка— вручную. Но ру ководители фабрики п комбината спокойно мирятся с такой вопию щей производственной отстало стью. Между тем для частичной механизации этих работ имеются все условия. Фабрика располагает аккумуляторным электровозом и фрезерной лопатой, но эти маши ны не используются. Для комбината «Апатит» давно назрела необходимость широкой механизации апатитового произ водства, превращения обогатитель ной фабрики в механизированное предприятие, отвечающее услови ям и уровню современной техники. Н. АХМАТОВ. Старший диспетчер обогати тельной фабрики комбината «Апатит». Сверх десятимесячного задания Соревнуясь за достойную встре чу 39-й годовщины Великого Октября, коллектив рудника име ни С. М. Кирова добивается но вых успехов. Горняки передово го на руднике 1-го горного уча стка уже выполнили свое десяти месячное задание и выдали в счет ноября 5.600 тонн руды. Успешно справились также с сентябрьским заданием горняки 2-го, 4-го н 7-го горных участков. По материалам „Кировского рабочего “ «НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКА» Под таким заголовком в газете «Кировский рабочий» за 12 сен тября была опубликована статья о работе управления железнодо рожного транспорта комбината «Апатит». Директор комбината «Апатпт» тов. Васин сообщил в редакцию, что принимаются меры к ускоре нию установки тягового оборудо вания на подстанции № 4. По окончании строительства юленого плеча Юкспорского тоннеля элек трификация железнодорожной вет ки будет полностью осуществлена. Вопрос об отнесении железно- дорожной ветки к группе основ ных производственных цехов ком бината рассмотрен совместно с работниками группового комите та. Признано, что железнодорож ный транспорт даже производ ственного назначения является вспомогательным производством, не создающим материальных цен ностей, и не может рассматривать ся как предприятие первой группы. Что касается изменения плана перевозки руды в связи с тем, что Расвумчоррский рудник до сих пор не сдан в эксплуатацию, тов. Васин отмечает, что добыча н перевозка руды в соответству ющем количестве с государствен-. кого плана не снята и не может быть снята, так как это привело бы к сокращению выработки апатитового концентрата. Невы полнение плана но добыче руды Расвумчоррским рудником полно стью компенсируется увеличен ной добычей на рудниках имени С. М. Кирова и Юкспорском, кото рые за истекшие 8 месяцев 1956 года обеспечили выполнение об щего государственного плана до бычи руды (включающего план Расвумчоррского рудника) на 104,1 процента. Таким образом, коллектив железнодорожников имеет возможность соответствен но перевыполнять план. грузо перевозок. Мертвый груз Первое, что бросается в глаза па территории склада управления «Промстрой»,— это разбросанные всевозможные механизмы. С 1953 года на складе лежат без движения более двадцати электромоторов, несколько лебе док, подъемники п другое оборудо вание. Они нигде не используют ся п занимают почти весь склад. Ценные механизмы портятся, по крываются ржавчиной. Что же делают руководители управления «Промстрой»? Они пишут отношения в управление треста «Апатитстрой». Но пока (с 1953 года!) эта переписка ни к чему не привела. 49.760 рублей — стоимость лежащего на складе оборудования — «заморол;ены». С. Я КО ВЛ Е В . Тов. Веинский в своей вотчине 15 апреле текущего года от Ки ровского монтажного управления 6-го монтажного треста был от делен электромонтажный уча сток и передай Московскому элек тромонтажному управлению тре ста «Химэнергоавтоматика». От делены былТг также мастерские и склады. Отделившись, мы хотели остаться в добром соседстве с управлением, но нам это не уда лось. В последнее время начальник Кировского монтажного управле ния тов. Веинский и главный инженер тов. Клячкин всячески мешают работать коллективу на шего участка. Они неоднократно уговаривали работников- пожар ной охраны запретить производ ство электросварочных работ на площадке возле управления, хотя эти работы производились здесь со дня организации Кировского монтажпого управления. Стара ния тт. Веинского и Клячкина возымелп свое действие: пожар ная охрана запретила электро сварочные работы, угрожая штра фом. Работы прекращены. Начальник нашего участка тов. Малахов обратился к тов. Веинскому с просьбой выделить участок земли на территории управления. — Земля моя п убирайтесь ту да, откуда приехали. Ищите себе участок в другом месте, — отве тил тов. Веинский. А мы ниот куда не приезжали. Забыл, вид но, тов. Веинский, что наши ра бочие своими руками в выходные дни построили мастерские, когда начальником монталшого управ ления тов. Веинский еще не чис лился. Неправильное отношение тов. Веинского к коллективу только что организованного участка тор мозит нормальную работу. А. БА ХИ Р ЕВ . Мастер Кировского электро монтажного участка. Без На строительство в Ковдор мы приехали недавно, из школы ФЗО. Конечно, производственного опы та у нас еще мало, но десять ме сяцев учебы не прошли даром. Работать мы можем, выполнить нормы в наших силах. Необходи мо только, чтобы нами руководил опытный бригадир, потому что в организации труда, выписке и закрытии нарядов мы разбираем ся пока слабо. На деле же получается не так, Сначала мы работали в бригаде каменщиков тов. Чубукова. Но так как бригада большая, а фронт работы маленький, решили со здать из нас отдельную молодеж- б р и г а д и р а ную бригаду. Что ж, дело хоро шее. Ребята у нас все способные, задора п огня у них тол^е хватит, но бригадиром сейчас никто из нас быть не может. Нам надо его дать. Но это «надо» без конца повторяется на всех собраниях— производственных и комсомоль ских, говорят об этом и в управле нии «Ковдорстрой», однако дело с места не двигается. Мы по-преж нему предоставлены самим себе, работаем сейчас на строитель стве детских яслей без бригадира и производительность труда, у нас, естественно, невысокая. Н. Х А ТЕ ЕН КО В . Каменщик управления «Ков дорстрой». Не на месте и не при деле Вот уже более года у моста на 23-м километре у автобусной оста новки покоится потерявший хо зяина неисправный грейдер. Эта покинутая машина не только мо золит глаза прохожим, но вдоба вок еще загораживает подъезд к пожарному водоисточнику. Дру гих лее водоисточников в этом районе нет. Часто можно наблюдать и та кую картину: группа ребятишек, оседлав грейдер, практикуется в «вождении машины». Тут же ос танавливаются автобусы и, не ровен час, кто-нибудь из детей нечаянно попадет иод машину. Заведующему горкомхозом тов. Орлову надо бы позаботиться о том, чтобы ценная машина заня ла свое место на производстве, а не валялась у дороги. Н. С ЕМ ЕНД ЯЕВ. Сотрудник пожарной охраны комбината «Апатит».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz